Здравствуйте, дорогие!
Сегодня расскажу, как можно поиграть с ребёнком, чей язык любви «время». Это будет идея, как занять двоих детей 5 лет и 2,5 года.
Для начала скажу, что у нашего старшего язык любви «время», он любит совместную деятельность (любую), а мне очень сложно это ему давать, т.к. это не мой язык любви. Так вот, эта игра — находка, как качественно уделить внимание ребёнку в такой ситуации. После такого занятия (только если я играю с удовольствием, с полной отдачей, а не из-под палки) ребёнок счастливый и довольный. У младшего (2,5 года) сейчас особо нет потребности в сложных сюжетных играх, но внимание (особенно, прикосновения) ему тоже нужно.
И сегодня будет идея того, как всё это сочетать, как приклеить к игре сотрудничество между детьми (антиревность), логопедию и конструирование.
Играем по обычной схеме, о которой подробно описано здесь>>
Сегодня игра режиссёрская (с маленькими игрушками).
1. Ставим задачу. Осматриваем игрушки, спрашиваю ребёнка, во что бы он хотел поиграть. Говорит — катер и самолётики. Рождается идея (ребёнок участвует). Самолёт (старший) и вертолёт (я) летели с берега в океан и случайно врезались в лего-катер, крушение, обломки и т.д. Пострадал только катер. И задача — починить его.
2. Волшебное средство. На берегу прогуливались строители, и у одного из них был телефон. «Водитель» катера выбрался на берег и попросил строителей вызвать службу спасения (специальный квадроцикл). Позвонили, вызвали.
3. Испытания, задания. Квадроцикл приехал, но для того чтобы он достал обломки лего-катера из океана, мы должны выполнить задание — упражнение по логопедии (скороговорки и упражнение на звук «Р»). Выполнили, успех. Квадроцикл достал обломки.
4. Решение задачи. Собираем лего-катер. Пока старший собирает, иду к младшему и уделяю ему немного внимания (паззлы). Старший собрал, прилетаем с младшим (у него тоже свой вертолётик), он выполняет роль ремонтника вертолёта и самолёта (старшего и моего), просим его о помощи, младший нас чинит.
5. Пошло-поехало. Эх, сегодня забыла, что Екатерина Демидова учила нас акцентировать внимание детей на том, что цель достигнута, но мы пустились в свободные игры — начали летать все вместе с самолётиками-вертолётиками, бегать и прыгать. А потом прилетели домой, напились вкусного топлива и всё, игра закончена.
В следующий раз надо будет чётче ставить цель и отмечать её достижение. Век живи, век учись.
Вот так любая мама может придумать любую игру и весело (и с пользой!) провести время с детьми. Как где-то сказали, что раз Бог дал маме детей, то и всеми необходимыми творческими способностями Он её тоже наделил.
Всем успешных игр! Иногда буду выкладывать такие идеи, как думаете, стоит? Полезно ли вам это?
Всего доброго!
Полезно, Ира! Спасибо тебе!)
Настя, спасибо! Принято)
Как же это сложно придумать — мое воображение вообще не работает, хотя помню, что в детстве играла
Ира, тоже думала, когда читала чужие сценарии, что это жесть, что я так не смогу. Это сможет каждая мать. Просто сажусь играть, смотрю на игрушки, и сюжет рождается сам. Сын подсказывает (так проще)
По вашему принципу мы подарили подарки мальчикам на 23 февраля.Нарисовали на доске дракона,который подарки похитил.В живот ему прикрепили дартс(безопасный).Надо было попасть каждому .Даже девочки не устояли,вошли в азарт!Ну,меткость,там,потренировали,командность…Призом были подарки.А на День рождения устраиваем викторину,по вопросам об имениннике.Типа,сколько весил,во сколько пополз,какое первое слово сказал…Спасибо за идею!Теперь мы даже в школу собираемся,побеждая Неуспевайку,уроки делаем справляясь со злой волшебницей Ленью…Работает на Ура!Пиши ещё!
Спасибо! Вдохновила ещё кое-на-какую идею! Поделюсь в блоге.
Как это замечательно, когда у мамы развито воображение! Ирина, у Вас отлично получается придумывать игры! А если Вы ещё и делиться будете своими идеями, то вообще будет прекрасно! Так что ждём новых идей
Елена, спасибо! У каждой мамы есть такое воображение. Хорошо, буду делиться идеями ещё)
Здорово) конечно пишите такие сюжеты! А еще пишите поподробнее, как сама идея рождается! Чтобы мы могли применить к себе. То есть не просто сюжет. Хорошо?
Обожаю, когда свободные игры льются словно сами собой… да еще и маму увлекая….
а как играть с 2мя детьми,если младшему 8 мес.,а старшей 4????????????
Катя, тут надо по детям смотреть. Можно мелкого тоже задействовать в играх, например, как пассажира. То есть не активного участника, а вспомогательного)))
он не может быть вспомогательным))))он очень активный,рушит то что мы строили,например.мал он еще.а что делать не знаю.ладно ,попробую по твоему совету,а то фантазии нет.он может быть например вместо куклы-кормить,готовить ему,читать сказки,укладывать спать.
Катя, это я и имела в виду!) Как кукла)) Фантазии тебе! Успеха!) Лучше мамы своих детей никто не воспитает!)