Александр александрович зубов: Александр Александрович Зубов — Антропогенез.РУ

Содержание

Зубов Александр Александрович

1934 — 2013

(1934 — 2013)

Место рождения

Москва

Место смерти

Москва

Образование

МГУ (1960)

Годы работы в университете

1960 — 1980

Этапы карьеры в университете

  ДолжностьПодразделениеФакультет
19601980-еприглашенный преподавателькафедра этнографии и антропологииИсторический

Основные вехи жизни, карьера вне университета

В 1963 г. окончил аспирантуру на кафедре антропологии биолого-почвенного факультета Московского университета. После этого в течение года занимал должность младшего научного сотрудника на той же кафедре. С 1964 по 1969 г. младший, а с 1969 по 1971 г. старший научный сотрудник Института этнографии АН СССР. С 1976 по 2002 г. там же занимал должность заведующего Отделением антропологии, а с 2002 г. вплоть до своей смерти – главный научный сотрудник Отдела антропологии Института этнологии и антропологии РАН. Звание профессора получил в 1984 г. Организатор и участник этнографических экспедиций, в частности, в Республику Коми (1976), Абхазию (1978) и Башкирию (1983).

Общественная деятельность

Выступал с публичными лекциями в разных аудиториях, в т.ч. в Государственном Даврвинском музее (Видеозапись выступления А.А.Зубова на 3-м заседании Клуба «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ», прошедшем 30 апреля 2011 г. в Государственном Дарвиновском музее (Москва).)

Награды

Заслуженный деятель науки РФ (1999 г.). Ветеран труда (2004 г.)

Область научных интересов, значение в науке

В первую очередь известен как главный отечественный специалист в области антропологической одонтологии (науке, изучающей строение и эволюцию зубочелюстной системы). Также являлся автором работ по финно-угроведению, происхождению индейского населения Америки, антропогенезу и общей теории эволюции. Ряд исследований посвящен возможности и практике использования в судебно-медицинской экспертизе материалов антропологии.

Диссертации

Год защитыТип диссертацииНазвание диссертации
1964КандидатскаяНекоторые антропологические аспекты морфологии постоянных больших коренных зубов современного человекаМосковский университет
1971ДокторскаяАнтропологическая одонтология и исторические наукиИнститут этнографии АН СССР

Основные курсы

Факультет преподаванияНаименование курса
19601980Исторический одонтология1960-1980-е гг.

Ученики
  • Халдеева Н.И.

Основные труды

Одонтология. Методика антропологических исследований. М., 1968.
Этническая одонтология. М., 1973.
Тенденции эволюции человечества // Расы и народы. 1982. Вып. 12. С. 70-89.
Магистрализация и демагистрализация в ходе эволюционного процесса // Вопросы антропологии. 1985. Вып. 75. С. 14-27.
Одонтология в современной антропологии. М., 1989.
Биолого-антропологическая характеристика коренного доевропейского населения Америки // Население Нового света: проблемы формирования и социокультурного развития. М., 1999. С.11-66. http://www.rusanthropology.ru/index.php?go=Pages&id=3&in=view
Первые гоминиды // На путях биологической истории человечества. 2002. Т. 1. С. 9-56.
Дифференциация древнего человечества в палеолите-мезолите Европы // Расы и народы. М., 2004. Вып. 30. С. 15-45.

Палеоантропологическая родословная человека. М., 2004. http://www. bookarchive.ru/dok_literatura/istorija/97377-paleoantropologicheskaja-rodoslovnaja-cheloveka.html
Становление и первоначальное расселение рода «Homo». М., 2011.

Основная биобиблиография

Зубов Александр Александрович // Российская антропология. Содружество физических антропологов России http://www.rusanthropology.ru/index.php?go=Content&id=3

Халдеева Н. Четыре эпохи профессора Зубова // Российская антропология. Содружество физических антропологов России http://www.rusanthropology.ru/index.php?go=Pages&id=2&in=view

Составители и редакторы

И.В. Сидорчук Ред.: Е.А. Ростовцев

Сетевой биографический словарь историков Санкт-Петербургского университета XVIIIXX вв. СПб., 2012-.
Ред. коллегия: проф. А.Ю. Дворниченко (руковод. проекта, отв. ред), проф. Р.Ш. Ганелин, доц. Т.Н.Жуковская, доц. Е.А.Ростовцев /отв. ред./, доц. И.Л. Тихонов.

Авторский коллектив : А.А. Амосова, В. В. Андреева, Д.А. Баринов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, И.П. Потехина, Е.А.Ростовцев, И.В. Сидорчук, А.В. Сиренов, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов, А.К.Шагинян и др.

Зубов Александр Александрович — сотрудник

В связи с техническими работами в центре обработки данных, возможность загрузки и скачивания файлов временно недоступна.

 

скрыть

доктор исторических наук с 1971 года
профессор по специальности № 03.03.02 антропология с 10 августа 1984 г.
Институт этнологии и антропологии имени Н.Н.Миклухо-Маклая Российской академии наук
Соавторы: Халдеева Н.И., Боруцкая С.Б., Васильев С.В., Харламова Н.В., Kharlamova N., Bezprozvanny I., Khaldeeva N., STRAWBERRY Sokolov Y.P., Shokaeva D.B., Simpson D.W., Wang Z., Герасимова М.М., Глушанкова Л.Н. показать полностью.
.., Гусев К.С., Дьяконова Е.Ю., ЖЕРДЕВ К.В., Журавлев О.П., Казначеева Е.В., Кобылянский Е.Д., Левчук П.А., Логвиненко В.Н., Можаева Г.Н., Палиенко С.В., Петельгузов А.А., Рыжов С.Н., Сапожникова Г.В., Степанчук В.Н., Федорченко Е.С., Цвелых А.Н., ЧЕЛПАЧЕНКО О.Б., Яцук Ж.
12 статей, 4 книги, 1 доклад на конференции, 1 членство в диссертационном совете
Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 30, Scopus: 37

IstinaResearcherID (IRID): 7023415

Деятельность


  • Статьи в журналах
      • 2020
        Оперативная коррекция сухожильно-мышечного аппарата стопы при эквино-плоско-вальгусной деформации стоп у детей с детским церебральным параличом
      • Зубков П. А., Жердев К.В., Челпаченко О.Б., Яцык С.П., Дьяконова Е.Ю., Петельгузов А.А.
      • в журнале Детская хирургия, том 24, № 3, с. 181-187
      • 2014 FRUIT SIZE INHERITANCE AS DEPENDENT ON ACHENE NUMBER AND FLESH MASS PER ACHENE
      • Зубов А.А., Shokaeva D.B., Zubov A.A., Simpson D.W., STRAWBERRY Sokolov Y.P.
      • в журнале Acta horticulturae, издательство International Society for Horticultural Science. (Amsterdam, Netherlands), с. 1049-207
      • 2014 Sidelkino. One of the aspects of the formation of the dental morphology diversity in the Mesolithic
      • Khaldeeva Nataiya, Vasilyev Sergey, Zubov Alexander, Kharlamova Natalia, Borutskaya Svetlana
      • в журнале Вестник Московского университета. Серия 23: Антропология, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), том 3, с. 92-92
      • 2014 БЕДУИНЫ ЮЖНОГО СИНАЯ. ДАННЫЕ ЭТНОГРАФИИ И АНТРОПОЛОГИИ
      • Халдеева Н.И., Зубов А.А., Харламова Н.В., Кобылянский Е.Д.
      • в журнале Этнографическое обозрение, издательство Наука (М.), № 6, с. 125-141
      • 2013 ВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ЭВОЛЮЦИИ РОДА HOMO
      • Зубов А.А., Васильев С.В.
      • в журнале Вестник антропологии, издательство Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (Москва)
        , № 4 (26), с. 32-53
      • 2012 ДВА ЗУБА ИЗ РАСКОПОВ ВЕРХНЕПАЛЕОЛИТИЧЕСКОЙ СТОЯНКИ ПУШКАРИ I ОДОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
      • Халдеева Н.И., Беляева В.И., Зубов А.А., Харламова Н.В.
      • в журнале Вестник Московского университета. Серия 23: Антропология, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 1, с. 33-43
      • 2011 МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ВИДООБРАЗОВАНИЕ ВНУТРИ РОДА HOMO
      • Зубов А. А.
      • в журнале Вестник антропологии, издательство Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (Москва), № 19, с. 32-36
      • 2011 ОДОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАХОДКИ KNM-WT 15000 (НАРИОКОТОМЕ III
      • Халдеева Н.И., Харламова Н.В., Зубов А.А.
      • в журнале Вестник антропологии, издательство Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (Москва), № 19, с. 48-60
      • 2011 ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2010 Г. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗУБА ИЗ ПУШКАРЕЙ I
      • Беляева В.И., Халдеева Н.И., Зубов А.А.
      • в журнале Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. История, № 2, с. 163-167
      • 2003 The Store-operated Calcium Entry Pathways in Human Carcinoma A431 Cells
      • Gusev Konstantin, Glouchankova Lyuba, Zubov Alexander, Kaznacheyeva Elena, Wang Zhengnan, Bezprozvanny Ilya, Mozhayeva Galina N.
      • в журнале The Journal of General Physiology, том 122, № 1, с. 81-94 DOI
  • Статьи в сборниках
      • 2013 МУГАРЕТ-ЭЛЬ-ЗУТТИЕ
      • Гаврилов К.Н., Зубов А.А.
      • в сборнике Большая Российская Энциклопедия, с. 378-379
      • 2011 ПРОЦЕСС ЗАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ЕВРАЗИИ (ВЗГЛЯД АНТРОПОЛОГА
      • Васильев С. В., Зубов А.А.
      • в сборнике Тверской археологический сборник. Вып. 8, место издания Тверь, том 1, с. 20-38
  • Книги
      • 2018 Поздние неандертальцы Крыма. Заскальная VI (Колосовская). Слои III и IIIа
      • Боруцкая С.Б., Васильев С.В., Журавлев О.П., Зубов А.А., Левчук П.А., Логвиненко В.Н., Палиенко С. В., Рыжов С.Н., Сапожникова Г.В., Степанчук В.Н., Федорченко Е.С., Халдеева Н.И., Харламова Н.В., Цвелых А.Н.
      • место издания ЧП «Издательство «СЛОВО» Киев, ISBN 978-966-97603-4-0, 228 с.
      • 2012 Доисторический человек. Морфология и таксономия Нариокотоме III
      • Васильев С.В., Халдеева Н.И., Герасимова М.М., Боруцкая С.Б., Зубов А.А., Харламова Н.В.
      • место издания ИЭА РАН М, ISBN 978-5-9903872-9-4, 176 с.
      • 2011 КОЛУМБЫ КАМЕННОГО ВЕКА. Как заселялась наша планета
      • Зубов А.А.
      • место издания М
      • 2011 СТАНОВЛЕНИЕ И ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РАССЕЛЕНИЕ РОДА HOMO
      • Зубов А.А.
      • место издания Санкт-Петербург
  • Доклады на конференциях
      • 2014 Sidelkino. One of the aspects of the formation of the dental morphology diversity in the Mesolithic. (Устный)
      • Авторы: Borutskaya Svetlana, Kharlamova Natalia, Zubov Alexander, Khaldeeva Nataiya, Vasilyev Sergey
      • 19th Congress of the European Anthropological Association, Anthropology: UNITY IN DIVERSITY, Moscow, Russia, 25-29 August, 2014. , Moscow (Москва), Россия, 25-29 августа 2014
  • Членство в диссертационных советах
      • 1 марта 1986 — 31 августа 2017 Д 501. 001.94, МГУ имени М.В. Ломоносова, Научно-исследовательский институт и музей антропологии имени Д.Н.Анучина
      • 03.03.02 — Антропология (биол. науки)

Шевцов Александр Александрович, хирург-стоматолог, работает в Стоматологии «Элит Дента», г. Харьков, Украина

Хирург-стоматолог

Здравствуйте, меня зовут Шевцов Александр Александрович! Я хочу рассказать свою историю о том, кто я и почему я здесь, к чему стремлюсь и почему выбрала именно эту профессию.

О докторе

Я вырос в семье врачей, но медицина не была моей мечтой. Я был увлечен футболом и в детстве скорее мечтал о карьере нападающего «Манчестер Юнайтед»! Осознание того, что я хочу посвятить свою жизнь медицине, а тем более челюстно-лицевой хирургии, пришло ко мне только на 3 курсе КГНМУ, когда на одном из циклов у нас были пары на базе детского челюстно-лицевого отделения. Вот тогда я твердо для себя решила, что хочу быть именно хирургом-стоматологом! Выбор профессии, думаю, определили некоторые врачи, работавшие в то время в отделении, а именно их профессионализм и умение абсолютно спокойно и хладнокровно справляться с самыми сложными ситуациями, касающимися здоровья детей. В 2010 году с отличием окончила КНМУ.

И вот я, молодой профессионал, жаждущий самореализации, с горящими глазами и амбициозными планами на будущее, полностью погрузился в профессию. Но столкнувшись с суровыми реалиями бюджетных медицинских учреждений, мои амбиции стали угасать, а ежедневная борьба с системой порождала сомнения… Нет, я не разочаровалась в своем выборе, но все чаще стала задавать себе вопрос, был ли я готов посвятить свою жизнь профессии, которая не ценится в моей стране? Можно долго спорить на тему плачевного состояния народной медицины, но вся эта дискуссия внушала только депрессию и не давала внятного ответа на мой вопрос.

Но мне повезло, очень повезло! Я начал работать хирургом в семейных стоматологических клиниках EliteDenta, ECDC и 3D-Clinic. И здесь они помогли мне ответить на мой вопрос. Здесь я увидел, какой на самом деле может быть современная стоматология. Я видел, как следует относиться к твоей работе. В этих клиниках работают специалисты высочайшего уровня, и о каждой из них можно написать отдельный очерк! Но прежде всего это люди с большим сердцем, полностью преданные профессии, люди с большой буквы, взявшие меня, молодого начинающего врача, даже близко не стоящего на их уровне, как на его! Я точно знаю, что если я в чем-то не силен или чего-то не понимаю, они всегда рядом, чтобы помочь мне, подсказать, показать и научить. Я снова обрел свои крылья рядом с этими людьми. Я люблю свою страну, и у меня никогда не было мысли уехать. Я хочу здесь работать, хочу, чтобы наши пациенты получали лучший сервис, мы ничем не хуже европейских коллег и доказываем это каждый день своей работой в Elite Denta. Знание того, что в нашей стране есть люди, развивающие медицину, преодолевая чудовищное сопротивление несовершенной системы, дает надежду, что не все потеряно, и это дорогого стоит. ..

Одним словом, клиника ЭлитДента – это лучшее оборудование, лучшие инструменты и материалы, передовые методы лечения, постоянное обучение в лучших учебных центрах Украины, России и Европы. Стоматология ЭлитДента – это полный спектр стоматологических услуг с присутствием всех узких специалистов. Для меня большая удача работать здесь.

У меня тоже запись в Европейский центр детской стоматологии, что является отдельной большой радостью. Детские глаза, полные доверия, не дают права на ошибку! А самой большой наградой для меня являются счастливые улыбки моих маленьких пациентов. Не могу не написать, что именно здесь, в клинике ЭлитДента, я нашла своего кумира! Смотреть на Виталия Витальевича за работой можно бесконечно! С какой виртуозной легкостью, спокойствием и уверенностью он успешно выполняет сложнейшие оперативные вмешательства!!! Он для меня эталон и образец для подражания. Он на собственном примере доказал, каких больших результатов можно добиться в столь юном возрасте!

Теперь я могу с уверенностью сказать, что посвящаю себя хирургической стоматологии и хочу быть лучшим в своей профессии. Ведь у меня для этого есть все условия: лучшая стоматологическая клиника, лучшие специалисты рядом и благодарные пациенты, чьи улыбки говорят о доверии к вам и клинике!

Характеристики

  • Стоматология

Профессиональный опыт

Сейчас

Стоматология «Элит Дента»

Сертификат врача

Отзывы врача

Все статьи доктора

Поделиться этой статьей:

Александр Александрович Микулин

А.А. Микулин был одним из первых советских конструкторов, создавших пригодные для массового применения авиационные двигатели, выдержавшие испытание дальними полетами и войной. В начале 1930-х годов под руководством Микулина был создан первый советский авиадвигатель жидкостного охлаждения М-34, на базе которого был построен ряд двигателей различной мощности и назначения. Под его руководством был разработан ряд ТРД различных типов (в том числе двигатель АМ-3 для самолетов Ту-16 и Ту-104). Микулин часто говорил, что авиадвигатели относятся к той технике, которая может устареть еще до ввода в эксплуатацию.

Александр Микулин родился 2 февраля 1895 года во Владимире. Отец Микулина, тоже Александр Александрович, был инженером-механиком, окончившим Императорское Московское техническое училище (МГТУ им. Баумана, ныне МГТУ). Впоследствии работал во Владимире фабричным инспектором.

Мать Микулина, Вера Егоровна, приходилась сестрой Николаю Егоровичу Жуковскому. Детство Александр Микулин-младший провел в имении Жуковского, воспитывался под его влиянием. Александр проявлял страсть к дизайну в раннем детстве. Итак, он решил поднимать ведра воды из колодца с помощью спроектированной и построенной им паровой турбины. При тестировании под малой нагрузкой турбина работала нормально. Однако при попытке форсировать турбину, «поддавшуюся паре», конструктора постигла неудача: котел взорвался. Сам изобретатель немного пострадал. Так состоялось первое в его жизни знакомство с газотурбинным двигателем.

Еще в детстве Александр достаточно хорошо овладел немецким и французским языками. Впоследствии это ему пригодилось: в Киеве Микулин поступил в Екатерининское реальное училище, где преподавание велось преимущественно на немецком языке.

С детства занимался полетами на самолетах. Учился он, в общем-то, неплохо, но без особого прилежания. Исключение составил физик. Юный Микулин любил мастерить, уступив место своей страсти к дизайну. Совершенно случайно он познакомился с немцем Шрайбером, который по контракту работал водителем и механиком на частном автомобиле Daimler-Benz. Благодаря этому знакомству Александр всерьез увлекся изучением автомобильного мотора, помог разобраться в нем, научился водить машину. С тех пор Микулина захватила идея создания мотора собственной конструкции. Начал подбрасывать разные варианты ДВС, а так же паровые турбины. Одна из его оригинальных идей была связана со схемой появившегося позже двигателя Ванкеля.

Александр даже начал практическую постройку двигателя внутреннего сгорания в физической лаборатории училища. Однако он нарушил правила, царившие в школе, и не смог завершить создание двигателя: все закончилось скандалом.

Студентом Александр слушал лекции Н. Е. Жуковского, был знаком с начинающим конструктором И. И. Сикорским. Весной 1914 года Микулин успешно сдал экзамены на второй курс и получил разрешение на перевод в МСЭ. Вскоре он переехал в Москву, поселившись в квартире Жуковского. В Москве ученик Микулин активно включился в работу воздухоплавательного кружка профессора Жуковского.

Уже тогда — среди равных членов кружка — Микулин выделялся незаурядным конструкторским талантом. Он превосходно рисовал, а его зарисовки оригинальных устройств различных механизмов отличались чрезвычайно точной графикой и полнотой технических решений. Александр предложил ряд усовершенствований конструкции лабораторного и экспериментального оборудования, используемого кружком.

В августе 1914 года началась Великая война. Вскоре Н.Э. Жуковский, считавшийся наиболее авторитетным ученым в области авиации и гидродинамики, занял пост заведующего отделом изобретений Военно-промышленного комитета.

Жуковский написал знаменитый труд «Бомбардировка самолетов» и объявил конкурс на разработку авиабомб. В числе прочих Микулину поручили создать зажигательную бомбу. На Ходынке проводились испытания довольно широкой номенклатуры авиабомб. Лучшей зажигательной бомбой была признана конструкция, разработанная самим Микулиным. Награжден почетным дипломом и премией в тысячу рублей золотом. Последнему, однако, было рекомендовано пожертвовать на нужды войны, что он и сделал.

В 1915 году вместе с Жуковским принимал участие в разработке Царь-танка.

После Октябрьской революции Микулин работал в лаборатории авиации МГТУ, в Комитете по изобретениям, затем под руководством профессора Н. Р. Брилинг конструктор разработал в ЦАГИ аэросани.

В 1924 году Микулину поручили самостоятельно разработать маломощный мотор для танкеток Т-19. Мотор был принят в производство и выпущен небольшой серией. Он стал вторым танковым двигателем, созданным Микулиным. Затем были спроектированы и построены маломощные моторы Alpha и Beta. В 1926 января Микулин стал главным конструктором НАМИ авиационных двигателей. При его участии был разработан двигатель НАМИ-100 (М-12) мощностью 100 л.с., предназначенный для учебно-тренировочного биплана У-2. Однако в срок доделать мотор не удалось. Отчасти неудачу можно объяснить смертью отца Микулиных, так как все заботы о семье с этого момента легли на плечи Александра. Другой, более совершенный двигатель М-11, разработанный под руководством А.Д. Швецова.

Советский воздушный флот остро нуждался в мощном двигателе для создания эффективных тяжелых бомбардировщиков. НАМИ была поставлена ​​задача разработать авиадвигатель мощностью 700 л.с. Бриллинг лично руководил процессом проектирования двигателя, получившего название М-13.

На М-13 была сделана основная ставка. Разработкой чертежей мотора руководил Микулин. Опытные образцы предполагается собирать на моторном заводе имени М. В. Фрунзе, образованном в результате слияния заводов «Мотор» и «Икар» с последующей их реконструкцией. В 1928 году первые три опытных двигателя М-13 прибыли на испытания в НАМИ.

Уже первые испытания новинки привели к разочарованию: М-13 смог развить мощность не более 600 л.с. Потом начались еще большие неприятности. В ходе работы двигатель начал разрушаться: тарелки клапанов отрывались от шатунов и, смятые поршнями, летели в коллектор. То же самое произошло со вторым и третьим прототипами. Неудача с М-13 подорвала веру в возможность создания мощного авиационного двигателя своими силами. Эту точку зрения разделял и новый руководитель НАМИ Зелинский. Но Александр Александрович Микулин не собирался отступать. Он считал, что в результате разработок, в том числе и неудачных, накапливается бесценный конструкторский опыт, без которого невозможно создать работоспособную машину.

В 1930 году Микулин приступил к реализации созревшей в нем в 1928 году идеи: созданию двигателя, превосходящего по мощности М-17. На начальном этапе он столкнулся с серьезным противодействием со стороны руководства НАМИ. Несмотря на это, в мае 1930 года Микулин смог добиться утверждения предложенной компоновки мотора.

Разработка рабочих чертежей была завершена к июлю 1930 г. В октябре начались испытания опытной установки, а к 19 августа31 была проведена обкатка и предварительные испытания «натурного» мотора. Со 2 августа по 7 ноября двигатель, получивший обозначение М-34, успешно прошел 100-часовые государственные испытания и в начале 1932 г. был передан в серийное производство. М-34 обладал выдающимися для своего времени техническими характеристиками и превосходил лучшие зарубежные образцы. Его номинальная мощность составляла 750 л.с., а взлетная – 850 л.с. при сухой массе 535 кг.

Одновременно с подготовкой двигателя М-34 к внедрению в серию началась разработка редуктора, нагнетателя, винта изменяемого шага с целью улучшения его технических характеристик. В 1931 было завершено проектирование редукторного варианта М-34Р, а параллельно велось проектирование двигателя М-34Н с двухскоростным нагнетателем, обеспечивавшим высоту полета 5000 м.

Мотор М-34РН, оснащенный редуктором и нагнетателем, прошел государственные испытания в 1934 г. Директор советского павильона на 2-й Международной авиационной выставке, проходившей в 1934 г. в Копенгагене, в своем отчете отметил, что наибольший интерес посетителей проявили в моторе М. -34РН, который по художественному оформлению и техническим данным не уступал зарубежным.

Двигатель М-34 в различных модификациях устанавливался на ряд серийных самолетов, таких как ТБ-3 и И-З. Этим же двигателем был оснащен самый большой в мире самолет «Максим Горький». Особо следует отметить использование М-34 на самолетах РД. В 1934 году экипаж в составе летчиков М.М. Громова и А.И. Филин, штурман И.Т. Спириным был совершен перелет на расстояние 12 411 км по замкнутому маршруту. Самолет находился в воздухе 75 часов, что было сравнимо с ресурсом двигателя. В 1936, экипаж В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова на самолете РД (АНТ-25) с двигателем М-34 совершили беспосадочный перелет по маршруту: Щелково — Камчатка — остров Одд, протяженностью 9374 км, а в 1937 г. также совершили полет по маршруту Щелково — Северный полюс – Портленд (США) протяженностью 8509 км.

В том же году экипаж ММ. Громова, А.Б. Юмашева и С.А. Данилин совершили перелет по маршруту Щелково — Северный полюс — Сан-Хасинто (США) протяженностью 10 148 км. При этом был установлен новый мировой рекорд дальности полета по прямой без посадки. Полеты в Америку осуществлялись по совершенно неосвоенным маршрутам, в очень сложных погодных условиях. Так, экипаж Громова во время полета столкнулся с тремя циклонами. «Американские» полеты стали настоящим триумфом советской авиации, ее летчиков и штурманов, авиационной промышленности и, в частности, отечественного двигателестроения.

В январе 1935 года приказом наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе за успехи в создании М-34 Александр Микулин был награжден легковой машиной. В начале 1940-х годов появились АМ-38, АМ-38 ФН и АМ-42. Надежные двигатели выпускались массово. Микулин довел поршневые двигатели до совершенства.

Микулин всегда стремился привлекать к работе в своем коллективе сильных, творческих личностей. Он предложил должность первого заместителя Сергею Константиновичу Туманскому, в недавнем прошлом главному конструктору Запорожского завода* 29. Накануне войны завод внедрял моторы М-87 и М-88. Освоение сопровождалось большими трудностями, и когда они уже были в значительной степени ликвидированы, как это иногда случалось у нас, Туманского сняли (его предшественник, А. С. Назаров, был еще хуже — он был репрессирован).

Зная, что ряд крупнейших автомобилистов страны находится под стражей, Микулин не побоялся обратиться к Сталину с просьбой назначить Бориса Сергеевича Стечкина его заместителем по научно-экспериментальной части одного из таких «зеков». Будущие академики, будущие академики, основоположники отечественной космонавтики С. П. Королев и В.П. Глушко. На письме Микулина о судьбе Стечкина Верховный написал: «Вручить Микулину. Сталину». Как выполнить этот приказ, в НКВД не очень хорошо понимают, но раз приказали, надо выполнять. Через пару недель у проходной завода появилась необычная группа: лейтенант НКВД, два стрелка и между ними — седой мужчина в телогрейке и валенках. Лейтенант потребовал проводить всех прямо к главному конструктору: «Вы Микулин? Мне приказано вас перевести*» Так на заводе *300 появился создатель теории воздушно-реактивного двигателя.

В годы Великой Отечественной войны он также руководил созданием мощных двигателей ГАМ-35ф для катеров береговой обороны. В 1940 году Александру Александровичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда, а в 1943 году он был избран академиком АН СССР. В 1944 году авиаконструктору было присвоено звание генерал-майора инженерно-технической службы.

В послевоенные годы обсуждался вопрос о газотурбинных двигателях. Микулину, его заместителю по конструкции С. К.Туманскому и заместителю по науке Б.С.Стечкину было поручено создать двигатель с большей тягой. В 1947 был разработан первый турбокомпрессорный реактивный двигатель ТКРД-1 с тягой 3780 кгс. Позднее по его схеме создавались все более мощные двигатели.

Микулин, тем не менее, усиленно продолжал работать над совершенствованием своих поршневых двигателей, о чем говорилось выше, и на все вопросы — не заняться ли ему реактивными двигателями, всегда отвечал: «В моем возрасте и поршневых двигателей хватает!»

Историческое постановление Совета Министров СССР от 26 февраля 1946 г. *472-191 был подписан Сталиным, согласно которому на завод и лично на Микулина возлагалась ответственность за проектирование и постройку опытных ТРД. В экстренном порядке Микулин собрал всех руководителей подразделений заводов, объявил об оглашении постановления и заявил, что отныне все работы по созданию ТРД имеют первостепенное значение, решение которых должно направлять всю деятельность заводов. . Микулин предупредил, что двигатель должен быть спроектирован, изготовлен и испытан в текущем году.

Микулин изменил структуру бюро. Группа нагнетателей превратилась в группу компрессоров. Его возглавил П.Ф. Зуб, впоследствии главный конструктор КБ завода №16. Группа турбокомпрессоров стала группой турбин. Его возглавил В.И. Сорокина, впоследствии он стал главным конструктором КБ завода №26. Кроме того, Микулин приглашал на завод видных конструкторов из других организаций. В этот период Микулин, забыв обо всех своих болезнях, рано пришел на завод. Уезжал, когда решались основные вопросы, иногда ночью.

Конструкторское бюро Микулина создавало мощные двигатели для реактивных бомбардировщиков и пассажирских самолетов. Среди них был АМ-3 и его модификации с нагрузкой до 11 500 кгс. Промышленность выпускала их с 1952 года. Эти двигатели устанавливались на бомбардировщики Ту-16, самолеты Ту-104 и дальние бомбардировщики. Разработанные двигатели находились на вооружении более 20 лет. Они отличались надежностью, большим ресурсом и ремонтопригодностью.

В начале 1950-х годов на основе научных разработок в ОКБ Микулина были разработаны мощные двигатели с малыми удельным весом и габаритными размерами. Один из таких двигателей РД-9B широко используется на истребителях. Микулин ввел регулирование подогревателей с вращающимися лопатками, двухскоростные подогреватели, высокое нагнетание и охлаждение воздуха перед карбюратором, разработал первый отечественный турбонагнетатель и винт с переменным шагом.

Микулин, тонко разбиравшийся в людях, очень умело подбирал сотрудников. Неудивительно, что у него была большая когорта самых талантливых конструкторов тогдашнего СССР. Следует добавить, что Александр Александрович обладал таким авторитетом, что всякому инженеру было лестно сказать: я работаю на Микулина! Он обладал редким даром сочетать широту дизайнерских решений с изяществом детальной работы. Будучи блестящим инженером с огромным авторитетом, Владимир Иванович в то же время оставался скромным и даже застенчивым.

Владимир Иванович был тверд и неуступчив в спорах. Создание машины, а особенно такой, как газотурбинный двигатель, процесс сложный и болезненный. В нем участвует множество людей разной степени одаренности, работоспособности и настойчивости в принятии решения. Поэтому иногда получается так, что менее талантливый, но более напористый инженер проталкивает свою версию, а потом выясняется, что он далеко не лучший.

Технологам и производственникам приходилось заново учиться изготавливать лопатки, крупногабаритные корпусные детали, жаропрочные диски и т. д. Как только технолог начинал решать, как сделать ту или иную деталь, у него сразу же возникали мысли о ее конструктивном упрощении. А дизайнеры уже все связали, и любое изменение приводит к цепочке повторных решений.

Выдающаяся деятельность крупнейшего советского конструктора авиадвигателей резко оборвалась в 1955 г. После увольнения Председателя Совета Министров СССР Г.М.Маленкова, высоко оценившего деятельность А. А.Микулина, министр авиационной промышленности П.В.Демовьев принял решение о Избавься от него. Микулина не только сняли с поста главного конструктора, его вообще отстранили от работы в авиационной промышленности. В 1953 году в СССР началась разработка турбореактивных двигателей нового поколения для военных самолетов различных классов, скорости которых должны были вдвое превышать скорость звука, что потребовало новых подходов, еще не опробованных. Для решения поставленной задачи Главный конструктор Александр Александрович Микулин сразу же применил множество новых технических решений, когда ни в СССР, ни в мире не было опыта их применения, поэтому разработка и доводка двигателя была очень сложной. Эти проблемы руководство МАП трактовало как результат неправильной технической политики, проводимой Главным конструктором Микулиным, он был обвинен в техническом авантюризме и 20.01.19 отправлен в отставку.55, после выхода на работу в.

На должность главного конструктора КБ-300 П.Ф. Зубец, бывший заместитель А. А. Микулин. Однако он был загружен другими задачами, совмещая должность начальника — главного конструктора СКО, а затем КБ завода № 16 и отвечал за серийное производство ТРД АМ-3 и создание его модификаций ( что было крайне важно, так как этот двигатель шел на самолеты Ту-16 и Ту-104), а также разработал первый советский двухконтурный двигатель Д-20 для самолета Ту-124. После снятия Микулина главным конструктором КБ-300 в 1919 году был назначен Сергей Константинович Туманский.55. Под его руководством была завершена разработка двигателя АМ-11, пошедшего в серию в нескольких вариантах для самолетов МиГ-21 и Як-28, а затем и других. При этом основные идеи двигателя, предложенные А.А. Микулин оказался верным, и менять их не пришлось. Причем в конструкции оказались очень большие резервы как для увеличения рабочих чисел Маха и высот полета, так и наоборот — для использования околозвуковых скоростей на малых высотах и ​​сложных с точки зрения газодинамики двигателя.

Старый товарищ и соратник Микулиной академик Б. С.Стечкин взял Микулина на работу научным сотрудником в Лабораторию двигателей АН СССР, где он проработал до 1959 года.

На пенсии Микулин остался таким же неугомонным и творческим человеком, каким был всегда. Пытливый ум конструктора обратился не только к двигателям. После инфаркта А. А. Микулин разработал оригинальную систему восстановления, которую описал в своей книге «Активное долголетие» (моя система борьбы со старостью). Он заинтересовался влиянием статического электричества на человека и предложил периодически заземлять тело человека и повышать влажность в помещении с помощью ионатора, который сам изобрел.

Когда Минздрав отказал в издании книги Микулина, посвященной медицинской тематике, академик в 76 лет поступил в Медицинский институт и в 1975 году сдал госэкзамены на «отлично». В следующем году он защитил кандидатскую диссертацию по медицине по подготовленной им книге. Затем она была опубликована под названием «Активное долголетие». Все его медицинские идеи были испытаны на себе, и, имея в середине жизни большие проблемы со здоровьем, сумел укрепить свой организм и достичь своего 9-летия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *