Что означает анамнез: Анамнез — словарь терминов и определений.

Содержание

Анамнез — словарь терминов и определений.

Наш QR код

Это совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц.
Термин произошел от греческого слова anamnesis — воспоминание.
Сбор анамнеза является универсальным методом диагностики, применяемым во всех областях медицины.
Различают анамнез болезни (anamnesis morbi) и анамнез жизни (anamnesis vitae).
Анамнез жизни — это сведения о жизни и заболеваниях пациента. Источником информации может быть сам пациент, а так же его близкие и родственники.
Анамнез жизни нужен для того, что бы выявить причину заболевания, с которым обратился пациент. В первую очередь выясняют личные данные пациента. Затем задаются вопросы, касающиеся всей родственной линии (наследственные заболевания), а также перенесённых раннее заболеваний, задаются вопросы о бытовых условиях в которых проживает пациент, об условиях его труда, вредных привычках, если они имеются.
Когда врач собрал достаточно информации, беседа перетекает в другую форму опроса, которая называется анамнез болезни. В него входит информация о том, с какого дня пациент считает себя больным (если заболевание не хроническое и не диагностировалось раннее), как протекало заболевание до медицинского исследования, каково было лечение и т.д.

Анамнез — это метод диагностики, который помогает поставить точный диагноз и назначить правильное лечение.

Вернуться назад

  • 02-07-2022 У ребёнка началась смена зубов ?
  • 25-06-2022 Удалили зуб, а потом поднялась температура — это осложнение? И что делать?
  • 16-06-2022 Есть ли уневерсальный имплантат, который подойдёт всем ?
  • 04-06-2022 — Лечите, а не терпите!
  • 30-05-2022 Имплантация — самый лучший способ восстановления утраченных зубов.
  • 19-05-2022 Давно не были у стоматолога?
  • 06-05-2022 Почему зубы могут стать подвижными при лечении c помощью брекет-систем?
  • 29-04-2022 EsCom Доступная цена, отличное качество!
  • 17-04-2022 А вы знали, что можно вернуть себе часть потраченных на лечение денег?
  • 20-03-2022 Выравнивание зубов элайнерами: это дольше чем ношение брекетов?

  • 02-07-2022 У ребёнка началась смена зубов ?
  • 25-06-2022 Удалили зуб, а потом поднялась температура — это осложнение? И что делать?
  • 16-06-2022 Есть ли уневерсальный имплантат, который подойдёт всем ?

Посмотреть все новости

Наш QR-код

Это совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц.
Термин произошел от греческого слова anamnesis — воспоминание.
Сбор анамнеза является универсальным методом диагностики, применяемым во всех областях медицины.
Различают анамнез болезни (anamnesis morbi) и анамнез жизни (anamnesis vitae).
Анамнез жизни — это сведения о жизни и заболеваниях пациента. Источником информации может быть сам пациент, а так же его близкие и родственники.

Анамнез жизни нужен для того, что бы выявить причину заболевания, с которым обратился пациент. В первую очередь выясняют личные данные пациента. Затем задаются вопросы, касающиеся всей родственной линии (наследственные заболевания), а также перенесённых раннее заболеваний, задаются вопросы о бытовых условиях в которых проживает пациент, об условиях его труда, вредных привычках, если они имеются.
Когда врач собрал достаточно информации, беседа перетекает в другую форму опроса, которая называется анамнез болезни. В него входит информация о том, с какого дня пациент считает себя больным (если заболевание не хроническое и не диагностировалось раннее), как протекало заболевание до медицинского исследования, каково было лечение и т. д.
Анамнез — это метод диагностики, который помогает поставить точный диагноз и назначить правильное лечение.

Вернуться назад

 

  



Альмеда ! Клиника стоматологии и косметологии.

г. Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д. 8, кор. 2
366-07-92, 366-07-93, 936-07-93  

Правовая информация Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

Анамнез — что это такое

Обновлено 23 июля 2021 Просмотров: 59 996 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В медицине принято пользоваться терминами. Значение сложных слов понятно врачам, но редко знакомо пациентам в правильном смысле, хотя и те и другие встречаются с ними часто.

Сегодня будем разбираться со словом «анамнез». Его можно встретить в любой медицинской книге и специализированном руководстве, в большинстве медицинских статей на различных сайтах, а иногда – и при общении с медицинскими работниками.

Какой смысл в него вкладывают чаще всего, и что оно значит на самом деле?


Анамнез — это…

Дословно «анамнез» переводится с древнегреческого как «воспоминание» или «открытая память». Чаще всего под анамнезом понимают историю заболевания или другие сведения о пациенте, относящиеся к прошлому.

Медицина – это один из древнейших видов деятельности человека, сохранившийся до сих пор. Современная медицинская наука имеет очень мало общего с той, которая активно применялась несколько тысяч лет назад. Но медицина за время эволюции не изменила главную задачу – лечение пациента.

Само по себе лечение – это только один из этапов медицинской помощи. Ещё одна важная часть – правильная диагностика заболевания. Она, как и процесс лечения, значительно изменились за последнее время, хотя большинство основных принципов сохранилось до сих пор.

Сейчас для диагностики большинства болезней не обязательно наличие врача: достаточно нескольких лабораторных анализов и пары инструментальных исследований. Раньше же таких возможностей не было.

Основным методом диагностики было общение с пациентом для устного понимания жалоб и постановки примерного диагноза.

Дополнив разговор визуальным осмотром и иногда пальпацией (прощупыванием) лекарям нужно было определяться окончательно.

Информация о важности сбора анамнеза уже существовала во времена Гиппократа (примерно в 400 г. до н.э.).

Даже до этого времени было понятно, что качественно собранная информация о болезни – залог правильной диагностики и успешного лечения.

Виды анамнеза

Нынешние правила обследования пациента также значительно зависят от сбора анамнеза врачом. Нынешняя медицина выделяет множество видов:

  1. анамнез болезни;
  2. анамнез жизни;
  3. общий анамнез;
  4. акушерский ;
  5. гинекологический ;
  6. аллергический ;
  7. эпидемиологический ;
  8. страховой анамнез и другие.

Обычно это слово используется как сокращённый вариант «анамнез болезни» – история болезни от её начала до нынешнего времени.

Это действительно важная часть процесса диагностики, от которой зависят все дальнейшие диагностические и лечебные мероприятия.

Другие виды анамнеза также важны, но обычно имеют меньшее значение и не всегда используются.

Анамнез жизни – это история жизни пациента с момента рождения в медицинском аспекте (перенесённые и хронические заболевания, травмы и операции).

Иногда имеет значительную роль: диагностика психических заболеваний (которые могут развиваться несколько лет), детских болезней (проявления могут начинаться с рождения и быть незаметны для родителей).

Общим анамнезом называют опрос по системам. Здесь собирается информация об общем самочувствии и любых ощущениях в процессе работы основных органов (сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, мочеполовая, нервная системы, опорно-двигательный аппарат, обмен веществ).

Акушерский анамнез важен для детей раннего возраста. К нему относится вся информация о беременности, родах, послеродовом периоде ребёнка. Также важна аналогичная информация о предыдущих беременностях и родах.

Гинекологический анамнез – это история заболеваний женской половой системы, операции на её органах, протекании менструального цикла – используется акушерами-гинекологами и хирургами.

Аллергическим анамнезом называют историю всех аллергических реакций в течение жизни человека. Имеются в виду любые виды аллергии: на еду, лекарства, вакцины, пыльцу растений, насекомых и т.д. Важно подробное описание признаков аллергии (зуд, покраснение, отёк, снижение артериального давления) и времени их развития.

Эпидемиологический анамнез собирают врачи-инфекционисты. Помогает в диагностике инфекционных заболеваний: некоторые легко и быстро передаются от человека другому человеку (большинство острых кишечных инфекций и ОРВИ), благодаря чему можно найти источник инфекции, а по срокам появления симптомов – уточнить диагноз.

Страховой анамнез – особенно важен в странах с обязательной страховой медициной. Информация о страховке должна быть как можно раньше получена и зафиксирована в медицинской документации для избегания возможных финансовых трудностей для пациента.

Выводы

«Анамнез» – это древнегреческое слово, которое сейчас по смыслу похоже на «история».

В медицине оно чаще используется как сокращённый вариант «анамнез болезни». Обычно врачи под анамнезом понимают только историю развития конкретного заболевания, но в медицинской науке выделяется множество различных видов анамнеза.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Анамнез – что это такое в медицине? Анамнез жизни, аллергологический анамнез – сбор анамнеза

До проведения диагностических мероприятий врачи стараются получить максимум информации от самого пациента. Это помогает не только предположить возможный диагноз, его и установить масштаб предстоящих обследований. Совокупность полученных данных обозначают термином «анамнез». Что это такое, для чего он нужен – многим пациентам неизвестно.

Анамнез – что это такое в медицине?

Чтобы понять, что означает слово «анамнез» в медицине, можно обратиться к словарю медицинской терминологии. Этим определением принято обозначать совокупности всех сведений о пациенте, его заболеваниях, которые получены путем опроса самого больного и его родственников, близких. Получаемая в результате информация используется для установления причины заболевания, постановки диагноза и с целью дальнейшего выбора метода лечения и профилактики.

Метод опроса пациентов целенаправленно разрабатывали и внедряли в клиническую практику следующие известные деятели медицины: Захарьин, Мудров, Остроумов. Даже в современной медицине анамнез продолжает занимать ведущее положение в процессе получения информации о болезни и состояния здоровья пациента. Ему присваивают первостепенное значение в процессе диагностики заболеваний психики и целого ряда соматических болезней.

Неотягощенный анамнез

Разобравшись с термином анамнез, что это такое, необходимо выделить его основные формы. При сборе информации о пациенте, дальнейшей постановке диагноза врачи обращают внимание на особенности анамнеза. О такой разновидности, как неотягощенный анамнез, медики говорят, если у пациента отсутствуют вредные привычки.

Хронические воспалительные и инфекционные процессы в организме, водно-солевой баланс у пациента в норме. Другими словами, неотягощенный анамнез – это полное отсутствие предпосылок для развития предполагаемой патологии. В клинической практике такое встречается нечасто, так как заболевание практически всегда является следствием нарушения или сбоя в организме человека.

Отягощенный анамнез

Термин «отягощенный анамнез» медики используют, когда история больного содержит информацию о наличии других патологий, влияющих на исход основного заболевания. Нередко используют термин «отягощенный акушерский анамнез» – он применим к ситуации, когда есть серьезная угроза для процесса внутриутробного развития плода и нормального родоразрешения. В акушерской практике данный анамнез используется, исходя из наличия сопутствующих проблем, которые имели место в процессе предыдущих гестаций:

  • выкидыш;
  • замирание плода.

Анамнез жизни

Анамнез данного типа – это практически вся история жизни больного. Анамнез жизни включает в себя сведения о физическом, психическом и социальном развитии обследуемого. Объем получаемых сведений варьируется и зависит непосредственно от условий, в которых оказывают медицинскую помощь. В случае неотложных состояний медики выясняют только основные моменты, которые необходимы для постановки диагноза и лечения. Чем больше подробностей содержит анамнез жизни, тем лучше врач может понять пациента, его индивидуальные особенности.

Владея этой информацией, врачи способны точно выставить диагноз, сделать прогноз относительно выявленного заболевания, дать индивидуальные рекомендации относительно профилактики осложнений. Среди основной информации, получаемой в ходе сбора анамнеза жизни:

  • особенности психического и физического развития;
  • бытовые условия и особенности семейной жизни;
  • вредные привычки;
  • перенесенные заболевания;
  • наследственность;
  • аллергологический анамнез.

Семейный анамнез

Семейный или генеалогический анамнез – информация о пациенте, касающаяся состава его семьи, обстановки в ней, заболеваний отдельных ее членов. Семейный анамнез содержит сведения о возрасте родителей пациента, особенностях их профессии, материальном состоянии семьи. Подробно собирается информация о каждом представителе семьи:

  • когда и какими детскими заболеваниями он болел;
  • сколько детей в семье;
  • особенности развития каждого ребенка.

Такой анамнез может содержать и информацию о посещении дошкольных учреждений, школы, особенностях режима дня, успеваемости и дополнительных нагрузках. Полная картина помогает выявить все предрасполагающие факторы к развитию той или иной патологии. Отдельное внимание уделяют выявлению наследственных заболеваний.

Анамнез болезни

Когда врачами составляется история болезни, анамнез всегда является одним из первых ее составных частей. Специалисты собирают сведения о возникновении и течении болезни. Установлены случаи, когда патология после появления первой симптоматики никак себя не проявляет, но затем развивается осложнение, которое специалисты ошибочно принимают за начало заболевания. Отдельно устанавливают:

  • последовательность возникновения жалоб;
  • особенности начала заболевания.

Получаемая информация дает основание подозревать, злокачественный ли процесс наблюдается, острое заболевание или хронический патологический процесс. Учитывая такой вариант, врачи сначала стараются установить причинные факторы и обстоятельства, способствующие развитию болезни. Затем обращают внимание на причину, послужившую основанием для обращения к медикам. В анамнезе болезни подробно указывается:

  • последовательность течения болезни;
  • изменение субъективных и объективных сведений заболевания;
  • наличие периодов ремиссии и их продолжительность.

Гинекологический анамнез

Девушкам, впервые обращающимся к гинекологу, незнаком термин анамнез: что это такое в гинекологии, для чего используется – им неизвестно. Данного типа информация получается непосредственно от самой пациентки. Задаваемые врачом вопросы касаются детородной функции женщины. Специалист устанавливает характер менструаций, их периодичность, объем выделений. Также он обращает внимание на наличие абортов или выкидышей в прошлом. Гинекологический анамнез содержит информацию о перенесенных гинекологических заболеваниях, времени наступления менопаузы и климакса.

Акушерский анамнез

Акушерский медицинский анамнез – составная часть анамнеза жизни, которая содержит информацию, касающуюся генеративной функции женского организма. Врачи устанавливают количество беременностей, особенности их течения и процесса родоразрешения, характер возникших осложнений. Обращают внимание на:

  • режим беременной женщины;
  • количество родов в прошлом;
  • от чего и на каких сроках проводилось лечение.

Позже выясняют:

  • закончилась ли беременность в срок;
  • был ли ребенок не доношен или родился позже положенного срока;
  • какое пособие при родах использовалось.

Аллергологический анамнез

Данный вид анамнеза включает сведения о выявленных аллергических заболеваниях у пациента и его родственников. Аллергические реакции могут развиваться при воздействии на организм широкого спектра аллергенов. Так, фармакологический и аллергологический анамнез содержит информацию о наличии у пациента непереносимости отдельных групп лекарств. По возможности устанавливают тип аллергена. При составлении анамнеза уточняют наблюдавшиеся проявления аллергии:

  • отек Квинке;
  • крапивница;
  • анафилактический шок;
  • отек слизистых оболочек носа.

Психологический анамнез

Психологический анамнез содержит полную информацию относительно особенностей психического развития пациента, его наследственности. Специалисты обращают внимание на:

  • склад личности;
  • особенности профессиональной деятельности;
  • круг интересов пациента.

Отдельное внимание уделяют семейным взаимоотношениям – непонимание, отсутствие постоянного контакта с близкими может привести к развитию серьезных патологий психики. Стоит отметить, что психологический анамнез может быть субъективным и объективным.

Большое внимание врачи уделяют второму типу анамнеза. Связано это с особенностями развития патологии: пациент из-за своего заболевания не может нормально интерпретировать происходящее с ним в прошлом. В ходе опроса врачи должны тщательно исследовать наследственную отягощенность:

  • состояние матери в период беременности;
  • особенности процесса родов;
  • раннее родоразрешение;
  • физические и психические травмы.

Как собирают анамнез?

Молодые специалисты, которые знают практически все про анамнез: что это такое, для чего нужен, не всегда умеют правильно собирать его. Сбор анамнеза производится с учетом правил деонтологии. Во время данной процедуры врач должен постараться достигнуть взаимопонимания в общении с пациентом.

Диалог должен строиться на доверии – так специалисту удастся собрать больше ценной информации, которой пациенты не всегда готовы делиться. Специалисты должны гарантировать соблюдение врачебной тайны, поэтому сбор анамнеза проводится в отсутствие других пациентов. Сперва врач выслушивает больного, фиксируя все, что сообщает, а после этого начинает задавать вопросы.

Данные анамнеза

Перед тем как собрать анамнез, врачи проводят тщательный осмотр пациента. Это позволяет предположить тип возможной патологии, который обуславливает характер и количество вопросов, адресованных больному. Перечень уточняемых параметров может изменяться. Однако существует ряд вопросов, которые специалист задает всем пациентам. Полученная информация вносится в историю болезни.

История болезни – пример

Правильно собранный анамнез (что это такое, мы уже выяснили) помогает выставить предварительный диагноз. Анамнез больного вносится в его историю болезни.

Во врачебном документе указывают следующие данные:

  1. ФИО пациента, дата рождения.
  2. Его домашний адрес.
  3. Название организации и место работы.
  4. Кем направлен и предполагаемый диагноз.
  5. Анамнез болезни: жалобы на момент обращения, время начала заболевания, наблюдаемые симптомы, проводимое лечение и его эффективность.
  6. Анамнез жизни: наличие хронических заболеваний и воспалительных процессов, операций, условия работы.
  7. Эпидемиологический анамнез: перенесенные инфекции, с указанием возраста, проведенные прививки (тип вакцины, дата введения).
  8. Генетический анамнез: информация об имеющихся генетических патологиях у членов семьи и родных.
  9. Функциональный анамнез: сбор информации о работе внутренних органов, опираясь на характерные симптомы (кашель, насморк, сердцебиение, беспокойство, боли в области сердца, в животе, характер мочеиспусканий, кала).

 

Что такое история?

История – это изучение прошлого, особенно людей, обществ, событий и проблем прошлого, а также наши попытки понять их. Это стремление, общее для всех человеческих обществ.

1 Истории, идентичность и контекст

2 «История» и «прошлое»

3 Пересмотр и историография

4 Изучение великих личностей

5 Изучение «ветров перемен»

6 Изучение вызов и ответ

7 Изучение диалектики

8 Изучение неожиданного

Истории, идентичность и контекст

История может принимать форму потрясающей истории, непрерывного повествования, наполненного великими личностями и рассказами о потрясениях и триумфах. Каждое поколение добавляет в историю свои главы, переосмысливая и находя новое в уже написанных главах.

История дает нам чувство идентичности. Понимая, откуда мы пришли, мы можем лучше понять, кто мы есть. История дает ощущение контекста нашей жизни и нашего существования. Это помогает нам понять, как обстоят дела и как мы можем приблизиться к будущему.

История учит нас, что значит быть человеком, освещая великие достижения и катастрофические ошибки человечества. История также учит нас на собственном примере, предлагая подсказки о том, как мы можем лучше организовать наше общество и управлять им на благо всех.

История — это не «прошлое» — это наши попытки понять и объяснить прошлое

«История» и «прошлое»

Те, кто плохо знаком с историей, часто думают, что история и прошлое — это одно и то же. Это не тот случай. Прошлое  относится к более раннему времени, людям и обществам, населявшим его, и событиям, которые там происходили. История  описывает наши попытки исследовать, изучать и объяснять прошлое.

Это тонкая разница, но важная. То, что произошло в году в прошлом году, зафиксировано во времени и не может быть изменено. Напротив, история меняется регулярно. Прошлое конкретно и неизменно, но история — это непрекращающийся разговор о прошлом и его значении.

Слово «история» и английское слово «история» происходят от латинского historia , что означает повествование или отчет о прошлых событиях. История сама по себе является собранием тысяч историй о прошлом, рассказанных множеством разных людей.

Редакция и историография

Так как этих историй так много, они часто изменчивы, противоречивы и противоречивы. Это означает, что история подвергается постоянному пересмотру и переосмыслению. Каждое поколение смотрит на прошлое своими глазами. Он применяет другие стандарты, приоритеты и ценности и делает разные выводы о прошлом.

Изучение особенностей истории и ее изменений с течением времени называется историографией.

Как и сами исторические нарративы, наше понимание того, что такое история и какую форму она должна принимать, является гибким и открытым для обсуждения. Пока люди изучают историю, историки выдвигают разные идеи о том, как следует изучать, создавать, писать и интерпретировать прошлое.

Как следствие, историки могут по-разному подходить к истории, используя разные идеи и методы и сосредотачиваясь на разных аспектах или расставляя приоритеты. В следующих абзацах обсуждаются несколько популярных теорий истории:

Изучение великих личностей

Греческий историк Плутах

Согласно древнегреческому писателю Плутарху, истинная история — это изучение великих лидеров и новаторов. Выдающиеся личности определяют ход истории благодаря своей личности, силе характера, амбициям, способностям, лидерству или творчеству.

Истории Плутарха были написаны почти как биографии или истории «жизни и времени» этих людей. Они объяснили, как действия этих великих личностей сформировали курс их наций или обществ.

Подход Плутарха послужил образцом для многих более поздних историков. Иногда ее называют историей «сверху вниз» из-за того, что она сосредоточена на правителях или лидерах.

Одним из преимуществ этого подхода является его доступность и относительная простота. Исследовать и писать о людях не так сложно, как исследовать более сложные факторы, такие как социальные движения или долгосрочные изменения. Плутархианский акцент на личности часто более интересен и доступен для читателей.

Основная проблема с этим подходом заключается в том, что он может обойти, упростить или упустить из виду исторические факторы и условия, которые не исходят от важных лиц, такие как народные волнения или экономические изменения.

Изучение «ветров перемен»

Падение Берлинской стены в 1989 г., момент «ветров перемен»

Другие историки уделяют меньше внимания отдельным лицам и применяют более тематический подход, рассматривая факторы и силы, вызывающие значительные исторические изменения . Некоторые сосредотачиваются на том, что в общих чертах можно назвать «ветром перемен»: мощным идеям, силам и движениям, которые формируют или влияют на то, как люди живут, работают и думают.

Эти великие идеи и движения часто инициируются или движутся влиятельными людьми, но они становятся гораздо более мощными движущими силами перемен. По мере того как «ветры перемен» нарастают, они формируют или влияют на политические, экономические и социальные события и условия.

Одним из примеров заметного «ветра перемен» было христианство, которое сформировало правительство, общество и социальные обычаи в средневековой Европе. Другим было европейское Просвещение, подорвавшее старые представления о политике, религии и мире природы. Это вызвало длительный период любопытства, образования и инноваций.

Марксизм возник в конце 19 века и вырос, чтобы бросить вызов старому порядку в России, Китае и других странах, формируя правительство и общество в этих странах. Эпоха географических открытий, промышленная революция, деколонизация в середине 1900-х и откат восточноевропейского коммунизма в конце 1900-х — все это реальные примеры «ветров перемен».

Исследование вызовов и ответов

Некоторые историки, такие как британский писатель Арнольд Тойнби (1889-1975), считали, что исторические изменения обусловлены вызовами и ответами. Цивилизации определяются не только их руководством или условиями, но и тем, как они реагируют на сложные проблемы или кризисы.

Эти вызовы принимают разные формы. Они могут быть физическими, экологическими, экономическими или идеологическими. Они могут быть вызваны внутренним давлением или внешними факторами. Они могут исходить от своего народа или от посторонних.

Выживание и успех цивилизаций определяются тем, как они реагируют на эти вызовы. Это само по себе часто зависит от его сотрудников и от того, насколько они креативны, находчивы, адаптируемы и гибки.

История человечества наполнена множеством реальных примеров вызова и ответа. Многие страны столкнулись с сильными соперниками, войнами, стихийными бедствиями, экономическими спадами, новыми идеями, зарождающимися политическими движениями и внутренним инакомыслием.

Процесс колонизации, например, сопровождался серьезными проблемами, как для колонизирующих поселенцев, так и для коренных жителей. Экономические изменения, такие как новые технологии и рост или сокращение торговли, создали проблемы в форме социальных изменений или классовой напряженности.

Изучение диалектики

Карл Маркс, создатель «материальной диалектики»

В философии диалектика — это процесс, в котором две или более стороны с совершенно разными точками зрения достигают компромисса и взаимного согласия. Теория диалектики была применена к истории немецким философом Георгом Гегелем (1770-1831).

Гегель предположил, что большинство исторических изменений и результатов были обусловлены диалектическим взаимодействием. По Гегелю, на каждый тезис (предложение или «идею») существует антитезис (реакция или «противоположная идея»). Тезис и антитезис сталкиваются или борются, из чего возникает синтез («новая идея»).

Этот непрерывный процесс борьбы и развития открывает перед человечеством новые идеи и новые истины. Немецкий философ Карл Маркс (1818–1883) был учеником Гегеля и включил гегелевскую диалектику в свою собственную теорию истории, но с одним важным отличием.

Согласно Марксу, история была сформирована «материальной диалектикой»: борьбой между экономическими классами. Маркс считал, что владение капиталом и богатством лежит в основе большинства социальных структур и взаимодействий. Все классы борются и стремятся улучшить свои экономические условия, писал Маркс, обычно за счет других классов.

Материальная диалектика Маркса нашла свое отражение в его язвительной критике капитализма, политической и экономической системы, в которой классы, владеющие капиталом, контролируют производство и эксплуатируют рабочих, чтобы максимизировать свою прибыль.

Исследование неожиданного

Убийство Франца Фердинанда в июне 1914 года вызвало огромные перемены

Некоторые историки считают, что история формируется случайным и неожиданным, спонтанным и неожиданным.

Хотя история и исторические изменения обычно следуют шаблонам, они также могут быть непредсказуемыми и хаотичными. Несмотря на наше увлечение временными рамками и линейным развитием, история не всегда следует четкому и ожидаемому пути. Прошлое наполнено неожиданными происшествиями, неожиданностями и случайными открытиями.

Некоторые из них высвободили исторические силы и изменения, которые нельзя было предсказать, контролировать или остановить. Некоторые из них пришли в решающие моменты и послужили источником возгорания или «точкой воспламенения» для очень важных изменений. Открытие золота, например, вызвало золотую лихорадку, которая определила будущее целых народов.

В июне 1914 года автомобиль эрцгерцога Франца Фердинанда проехал по другому маршруту через Сараево и проехал бесцельно Гаврило Принцип, стечение событий, приведшее к Первой мировой войне.0003

Американский историк Дэниел Бурстин (1914–2004), сторонник этого увлечения историческими случайностями, утверждал, что если бы нос Клеопатры был короче, что умаляло ее красоту, то мировая история могла бы быть радикально иной.

Информация для цитирования
Заголовок: «Что такое история?»
Авторы: Дженнифер Ллевеллин, Стив Томпсон
Издатель: Alpha History
URL: https://alphahistory.com/what-is-history/
Дата публикации: 1 марта 2020 г.
Дата обращения: 7 октября 2022 г.
Авторское право: Содержание этой страницы не может быть повторно опубликовано без нашего прямого разрешения. Для получения дополнительной информации об использовании, пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования.

Что такое История? | History Today

«История — это изучение людей, действий, решений, взаимодействий и поведения»

Франческа Морфакис, кандидат исторических наук, Университет Лидса

История — это рассказы. Из хаоса рождается порядок. Мы стремимся понять прошлое, определяя и упорядочивая «факты»; и с помощью этих нарративов мы надеемся объяснить решения и процессы, формирующие наше существование. Возможно, мы могли бы даже выделить закономерности и уроки, чтобы направлять — но не определять — наши ответы на вызовы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. История — это изучение людей, действий, решений, взаимодействий и поведения. Это настолько убедительная тема, потому что она заключает в себе темы, которые раскрывают человеческое состояние во всех его обличьях и которые резонируют во времени: сила, слабость, коррупция, трагедия, триумф… Нигде эти темы не проявляются так ясно, как в политической истории, по-прежнему являясь необходимым ядром. поле и наиболее значимый из множества подходов к изучению истории. Тем не менее, политическая история вышла из моды и впоследствии приобрела дурную славу, ошибочно демонизируемую как устаревшую и неуместную. В результате полезность упорядочивания, объяснения и извлечения уроков из прошлого значительно снизилась.

Основная цель истории — стоять в центре разнообразных, терпимых, интеллектуально строгих дебатов о нашем существовании: наших политических системах, лидерстве, обществе, экономике и культуре. Однако открытых и свободных дискуссий – как и во многих других сферах жизни – слишком часто не хватает, и нетрудно определить причину этой нетерпимости.

Написание истории может быть мощным инструментом; она сформировала идентичность, особенно на национальном уровне. Более того, это дает тем, кто контролирует повествование, возможность узаконивать или дискредитировать действия, события и отдельных лиц в настоящем. Тем не менее, управлять историей и посылать ее в бой только для того, чтобы служить нуждам настоящего, — это неправильное использование и злоупотребление. История никогда не должна быть оружием в центре культурных войн. К сожалению, это еще раз: им неуклюже владеют те, кто намеренно стремится навязать четкую идеологическую повестку дня. История становится служанкой политики идентичности и самобичевания. Это только способствует плохому, одномерному пониманию прошлого и постоянно снижает полезность поля. История стоит на распутье; он должен отказаться следовать веяниям времени.

 

«Я предпочитаю историков, которые исследуют «почему» и «как»

Чандак Сенгупта,  профессор истории в Биркбеке, Лондонский университет

900 хорошо аргументированное изучение любого аспекта прошлого считается для меня историей. Я предпочитаю историков, которые исследуют «почему» и «как», но в целом я думаю, что наша сфера деятельности должна быть как можно более широкой и католической. Я достаточно взрослая, чтобы помнить время, когда женская история была отдельной областью — оставленной во многих университетах программам женских исследований — и существование небелых людей признавалось историками только в контексте имперской истории. Тогда — я говорю только о конце 1980-е годы — факультеты английского языка, антропологии и даже истории науки часто более авантюрно обращались к истории «других», но их работа, как нам часто говорили «настоящие» историки, не была настоящей историей: «они используют романы в качестве доказательства, ради бога!» «Кто-нибудь из них был возле архива?»

Если сегодня на исторических факультетах дела обстоят лучше, то это потому, что дисциплинарные границы были перечеркнуты. Но у нас все еще есть границы, не все из которых установлены нашими институтами или финансирующими органами. Сколько факультетов истории исключили бы во всем остальном отличного кандидата только потому, что ее источники в основном литературные? Осмелюсь сказать, очень многие, включая мою собственную. Многие из старых фиксаций поля, возможно, исчезли, но довольно много устаревших заборов все еще ждут своего меткого пинка.

Политическая, экономическая и социальная история, несомненно, необходимы; такова история Европы и Америки. Но они не являются альфой и омегой истории как дисциплины. Мы до сих пор не уделяем должного внимания истории идей, искусств, медицины, философии, развлечений, технологий, будь то в Европе, Америке или где-либо еще. Мы также не чувствуем себя особенно комфортно в отношении биографических подходов к истории. Ни одна из этих потенциально обогащающих тем не может быть рассмотрена до тех пор, пока мы не избавимся от нашего атавистического уравнения архива с набором пожелтевших стопок бумаги. Сместить этого идола будет нелегко, но я хотел бы надеяться, что грядущие поколения историков отбросят его с большей убежденностью, чем это удалось мне.

 

«История — это, по сути, дисциплина, решающая проблемы»

Маркус Колла, преподаватель кафедры европейской истории в Крайст-Черч, Оксфорд

Хотя с E.H прошло почти 60 лет. Карр впервые задал вопрос, студенты до сих пор продолжают находить в его ответах много интересного. Действительно, книга Карра 1961 года « Что такое история?» имеет более длительный срок хранения, чем большинство произведений реальной истории.

Но любопытно, что Что такое История? остается популярным справочником для учителей и учеников во всем мире. В конце концов, многие аргументы Карра и дебаты, в которых он принимал участие, могут показаться нам теперь, когда мы пытаемся ответить на этот вопрос, до странности архаичными. Промежуточные 60 лет включают в себя постмодернизм, расцвет гендерной истории и «бум памяти», и это лишь небольшой пример. Сегодняшние студенты живут в совершенно другой интеллектуальной вселенной.

Идеи Карра явно больше резонируют с нашими современными чувствами, чем идеи его хулителей, которые остались преданными идее объективного историка, свободного от всех текущих предположений. Напротив, Карр рассматривал историю как дисциплину, решающую проблемы. Он утверждал, что историки не только должны избавиться от иллюзии, что они каким-то образом могут стоять вне мира, в котором живут. Фактически они должны принять тот факт, что изучение прошлого может быть ориентировано на потребности настоящего.

Сегодня можно сразу увидеть привлекательность такого аргумента. В академическом мире, где гуманитарные науки находятся под большим давлением, чем когда-либо прежде, чтобы оправдать свою значимость, изучение «прошлого ради прошлого» больше не подходит. Но я не думаю, что это вся история. Скорее, я чувствую, что непреходящее увлечение Карром отражает нечто гораздо более фундаментальное в том, как мы рассматриваем отношения между прошлым и настоящим. Например, мы, безусловно, менее склонны, чем предыдущие поколения, требовать жесткой дихотомии между «историей», с одной стороны, и «памятью» или «наследием» — с другой. Кроме того, мы более демократичны в том, кому, по нашему мнению, принадлежит история: кого она включает в себя из прошлого и кто в настоящем может извлечь из нее пользу.

Каждый историк по-своему смотрит на отношения между прошлым и настоящим. Но большим достижением Карра было то, что он определил напряженность в этих отношениях как двигатель самой дисциплины.

 

«Истории полезны, чтобы рассказать нам, как мы оказались «здесь»»

Фарида Заман,  Доцент истории, Оксфордский университет

Один из способов задать этот вопрос – попытаться ответить на этот вопрос. сами для чего и для кого истории? Общей отправной точкой может быть то, что истории полезны для того, чтобы рассказать нам, как мы попали «здесь». Такие истории могут принимать форму рассказов о происхождении, относительно линейных и, возможно, телеологических описаний — например, как мы пришли к организации наших обществ и политических систем так, как мы имеем сейчас — или, как говорится в апокрифической поговорке, серии уроков, из которых следует извлечь уроки, чтобы избежать позорного повторения.

Такое понимание истории таит в себе более захватывающую и чреватую — хотя и не обязательно противоположную — возможность. Точно так же, как мы могли бы обратиться к прошлому, чтобы лучше понять мириады сложных способов, которыми возник наш нынешний мир, историки могли бы также поставить перед собой задачу осветить нереализованные миры и другое настоящее, которое могло бы существовать. Такие истории, вопреки интуиции, помогают нам лучше понять наше собственное время, либо подчеркивая случайность окружающего нас мира, либо, в зависимости от вашей точки зрения, непреходящую силу структур, ответственных за перекрытие этих других путей.

Истории такого рода требуют внимательного отношения, а часто и восстановления и реконструкции, к нарративам и точкам зрения, которые были утеряны в преобладающих исторических отчетах. Моя собственная работа сосредоточена на неудачных революциях и неудачных политических взглядах в начале 20-го века. В более широком смысле мы могли бы считать фундаментальной задачей истории выявление сложности и многообразия, с которыми люди жили в прошлом. Такие истории могут продемонстрировать, насколько по-разному люди думали об окружающем мире и относились к нему, включая другие способы записи своих идей и переживаний. Большая часть этой местности раньше была маргинальной для собственно «Истории»; М.К. Ганди отмечал это в 1909, когда он отверг обычную историю как просто запись войны. Восстанавливая то, что было поглощено и забыто — например, заглушенные радикальные диссидентские традиции или побежденные антиколониальные движения сопротивления, — история могла бы вместо этого служить гораздо более освободительным целям и открывать пространство критических и творческих возможностей для нашего времени.

О чем история?


Слово «история» имеет несколько значений. Это может означать все, что когда-либо случалось в прошлом. Однако это не очень полезно, потому что, пока мы не получим машину времени, мы не можем знать всего, что произошло. Таким образом, второе определение: история как письменная запись того, что произошло. в прошлом или другими словами, история — это то, что пишут историки. Но историки обычно называют свои собственные произведения историографией, а не историей. А написано записывать зависит от на первоисточники, то, что историк называет свидетельством. Из них фрагментарных свидетельств, историк строит правдоподобную интерпретация того, что произошло в прошлом. В разное время и в разных местах, люди дали множество определений, серьезный и циничный, для истории. Также интересно строить понимание прошлого, поэтому я учу используя конструктивистский или исследовательский подход к обучению.
  • Поскольку источники неполны, историки делают некоторые образованные догадки. Тем не менее, это не так уж отличается от многих других дисциплин. Метод проб и ошибок (не случайных действий) входит в методологии в многие дисциплины. Социологи, используя многомерный анализ, статистически проверить взаимосвязь между различными переменными. Химики наблюдают реакции, и, основываясь на результатах этих наблюдений, попробовать другой комбинация. Инженеры постоянно возятся, тестируют и переформулируют. Отладка программное обеспечение часто включает в себя пробы и ошибки, основанные на предыдущем опыте. Композиторы не пишут идеальные партитуры с первого раза; они сочиняют, слушайте, пересматривайте, надейтесь на вдохновение, а затем, наконец, закончите песню. Поиск и создание новых знаний всегда требует неопределенность и почти наверняка предполагает некоторые неудачи. То же самое для истории. Ученые — это те, кто учится принимать и даже процветать в такой среде.
  • История очень похожа и отличается от других дисциплины, с которыми вы, возможно, знакомы. Например, история включает в себя полный набор «знаний», от достоверных фактов до рабочих гипотез, к общим теориям. В математике 2+2=4, солидный факт. История гласит, что Элвис мертв, а Север победил гражданская война. Нечего обсуждать.
  • Однако доказательства могут быть фрагментарными, неполными и противоречивыми. Каждая дисциплина должна просеять множество данных, из него постороннего, в процессе исследования. Ученый сделает большой обзор литературы, прочитает много статей которые в конечном итоге не имеют никакого отношения к рассматриваемому делу. визуализировать археолог, пытающийся буквально собрать воедино разбитые фрагменты [строительные камни, черепки горшков, остатки ткани, человеческие кости] из доисторического места. Это аналогично то, что должен сделать историк, — собрать воедино часто кажущиеся несвязанные фрагменты прошлого. В процессе вы столкнетесь доказательства, не соответствующие делу. Это частью любого исследовательского процесса. Но имейте в виду что такие доказательства могут иметь отношение к более позднему исследованию проект. Ни один запрос не будет потрачен впустую.
  • Таким образом, история становится намного интереснее, когда мы переходим от простого сопоставление фактов с объяснением этих фактов. Таким образом, в так же, как химик смотрит на возможное новое соединение или социолог исследует новые социальные отношения, поэтому историки допрашивают свидетельство прошлого, чтобы понять и объяснить его как можно лучше она может. Мой работа вашего учителя не состоит в том, чтобы «охватить» огромное количество фактов. У нас есть компьютеризированные базы данных для таких мирских задач. Моя работа заключается в том, чтобы дать вам возможность работать и думать, как настоящий историк.
  • ВАША работа как начинающего историка состоит не в том, чтобы бежать к учебник, чтобы вы могли извергнуть «правильный ответ». сродни тому, чтобы заглянуть в конец учебника и просто скопировать правильный ответ к математической или научной задаче. Это процесс, попытка при борьбе с доказательствами, это имеет значение. Ты стал лучше на практике, как и во всем стоящем. Ты будешь вознагражден за вашу попытку работать историком, а не повторяя то, что уже писали предыдущие историки. Так копаться в первоисточниках с удовольствием и энергией; это где веселье и действие. Нужно больше убедительности? Исследовать почему Страница «История изучения» для получения дополнительных ссылок и информации.
  • Ниже вы найдете комментарии историков по широкому кругу исторических вопросов. Возможно, их слова помогут вам лучше понять процесс исторического исследования, которое я просил вас предпринять. [Если не указано иное, приведенные ниже цитаты взяты из Роджера Адельсона, изд. Говоря об истории: беседы с историками , 1997 г. или Джон Тош, изд. Историки по истории , 2000]

    История: Что это такое?

    «Популярное представление об истории как простом свидетельстве прошлого события, по-видимому, имеют в качестве очевидного следствия фундаментальную неизменность истории. Историю часто рассматривают как огромное количество фактов, расположенных более или менее хронологически неизменны, за исключением случайных раскопок затерянный город открытия сундука с письмами на чердаке. В лучшем случае это захватывающая и яркая костюмированная драма; в худшем случае он становится утомительным, напыщенным каталогом фактов и имен, предназначенным для мучить молодых. . . . Проблема заключается в том, чтобы представить историю как история с фиксированным сюжетом и набором персонажей. Это правда, что это подход является естественным и в некоторой степени неизбежным, особенно при студенты получают свое первое систематическое знакомство с историей. Но также возможно, что действительно критически важно, предложить по крайней мере взгляд на совсем другую концепцию: история как динамический процесс. Под этим я подразумеваю богатую, разнообразную, развивающуюся интеллектуальную систему, которая позволяет нам достичь более глубокого и лучшего понимания нашего мира, действительно себя. В этом ключе история все еще имеет дело с прошлым, но она концептуализирует прошлое в постоянном диалоге с постоянно наступающим настоящим, тот, который отвечает на новые вопросы и раскрывает новые взгляды на состояние человека. Это история, как ее понимают (и наслаждаются) профессиональными историками, и давно пора позволить другим в секрете» [Энтони Брандейдж, Путь к истокам, 1997, стр. 1-2]

    Брандейдж хорошо отражает конструктивистский взгляд на историю. Как ученик историки, ваша задача — присоединиться к драке, разобраться с уликами из прошлого и придать ему логическую, убедительную интерпретацию.
    «История сильна, потому что мы живем ее остатками, ее остатками, ее остатками и напоминаниями. .. Вот почему мы не можем отказаться от интеллектуальной строгости или обесценить точность. История имеет неустранимый позитивистский элемент, ибо ее предмет реален, даже если эта реальность эфемерна и зависит от текстов, историческое письмо создает объекты для наших мыслей, делая слышимым то, что стало неслышимым, извлекая из объектов скрытую информацию. которые построили мужчины и женщины. . . . Конкретность истории — это то, что дает ей силу привлекать внимание, напрягать воображение и изменять умы».0170 [Джойс Эпплби, Американское историческое обозрение, февраль 1988 г., с. 12]

  • «Создание истории — это динамический процесс. То, что произошло в прошлом, не было предопределено или должно было произойти. Это произошло потому, что человеческие деятели формировали свои судьбы в соответствии с сделанным выбором, точно так же, как люди сегодня формируют свое будущее в соответствии с выбором. Они делают.» [Сэм Уайнберг, Историческое мышление и другие противоестественные действия, 2001, стр. 160-61]

    Appleby и Wineburg напоминают нам, что наша конструкция (интерпретация прошлого ДОЛЖНЫ быть конкретно связаны с эмпирическими данными (обрывками) прошлого. Я использую термин «конструкция» в педагогическом смысле. что учитель и ученики совместно строят (на основе данных) интерпретации прошлого. Эта точка зрения противоречит более традиционной изображение учителя или мудреца, раздающего мудрость ученикам — пустое сосуды, пассивно принимающие и изрыгающие то, что они съели. Таким образом, я не утверждаю, что все версии прошлого равны или точны. Мы будем постоянно сверять наши построения с конструкциями других ученых. и против как можно большего количества доказательств, которые мы можем включить. Обратите внимание, что я НЕ используя термин конструкции, как это делает Мишель-Рольф Труйе, для обозначения к постмодернистскому взгляду на определение самой истории. В этом последней точки зрения, «история становится одним из многих типов нарративов с никакого особого отличия, кроме притворства истины» [ Заглушение Прошлое , 1995, с. 6]. Неправильный! История явно отличается от другие вымышленные рассказы, поскольку они должны быть основаны на доказательствах, не фантастика. Все исторические объяснения должны быть основаны и связаны непосредственно в прошлое с помощью подтверждающих доказательств. «Модернист история не позитивистская в смысле стремления к фиксированному, тотальному или абсолютная правда о прошлом. Как и постмодернистская история, релятивистский, но с той разницей, что его релятивизм прочно укоренен в действительности. Он скептически относится к абсолютной истине, но не к частичной, случайной, добавочные истины. Что еще более важно, он не отрицает реальности само прошлое. Как политический философ, который делает это принципом читать слова Древних в духе Древних, так модернистский историк читает и пишет историю в этом духе, с скрупулезное отношение к историчности, целостности, актуальности прошлого» [Гертруда Химмельсфарб, в Тош, с. 290]

  • Энтони Брандейдж еще больше расширяет это существенное различие: «Поэтому первый урок, который историки имеют право преподать, является суровым: не делать обобщений из ложных предпосылок, основанных на неадекватных доказательствах. Второй не более утешителен: прошлое — это чужая страна; мы очень мало можем о нем сказать. пока мы не изучим его язык и не поймем его допущений, и, делая выводы о процессах, которые в нем происходили, и применяя их к нашим дням, мы должны быть очень осторожны… Если мы должны правильно воспитывать мирян, это не достаточно, чтобы пробудить интерес к прошлому, чтобы предоставить им приятное занятие в свободное время. Недостаточно предоставить им научные упражнения в обращении с фактами, на которых они могли бы обострить свой ум. Мы должны научить их, как выйти за пределы их собственной культурной кожи и проникать в умы других, не только в умы наших предков, хотя это чрезвычайно ценно, но и в умы наших современников, унаследовавших другой опыт от прошлого». [Майкл Ховард в Tosh, стр. 181, 185.]
  • «Хотя письменные источники, как правило, преобладают в качестве исходных материалов в большинстве областей истории, в других (особенно древних и средневековых) часто сильно полагаются на артефакты. Такие материалы важны и для тех, кто изучает современную историю. Оружие, монеты, домашняя утварь, соборы, статуи и фильмы могут пролить на прошлое столько же света, сколько дневники, письма и газеты. Независимо от того, являются ли эти исторические исходные материалы письменными записями или артефактами, мы называем их первоисточниками. мода из этих прошлых (первичных) источников, в свою очередь, становится (вторичными) источниками для последующих исследователей». [Брандейдж, Путь к истокам, 1997, с. 16 ]

    История — это история людей

  • «Подходя к социальной истории, я совершенно сознательно решил написать о тех людях, которые были наименее грамотными, те, кто писал меньше всего, и те, кто внес свой вклад в как минимум к высокой культуре. Вместо этого я выбрал людей, которые вложили свой труд. . . . я взял большая поддержка со стороны афроамериканцев. Когда им впервые сказали, что их история не могли быть написаны, они приступили к тому, чтобы сначала найти, а затем интерпретировать необходимые документы. Когда женщинам также сказали, что нет никаких источников, потому что у женщин не было запустить что-либо, я знал, что материалы были там, и что мне нужно было найти их». [Джоан М. Дженсен, в Adelson, p. 135]
  • «Проблема агентности — это проблема поиска способа учета человеческого опыта, который одновременно и в равной мере признает, что история и общество создаются постоянными и более или менее целенаправленными индивидуальными действиями и что индивидуальные действия, какими бы целенаправленными они ни были, делается историей и обществом… Люди делают свою собственную историю, — но только при определенных обстоятельствах и условиях: мы действуем через мир правил, который наше действие создает, ломает и обновляет, — мы существа правил, правила являются нашими творениями: мы создаем свой собственный мир — мир противостоит нам как неумолимая и автономная система социальных фактов». [Э. P. Thompson, цитируется Филипом Абрамсом в Tosh, стр. 227-228] Иными словами, исследуйте волю, желания и усилия людей. Затем сделайте шаг назад и найдите ограничения и возможности, окружающие этого человека, исходя из социального класса, расы, пола и других переменных. Два человека в одинаковых обстоятельствах могут иметь очень разный исторический опыт, в зависимости от того, как общество определяет и рассматривает их роли.

    Практическое применение: Изучайте каждый абзац, который вы составляете. Включает ли он настоящие слова, действия, мысли, желания или страхи конкретных людей (как отдельных лиц, так и групп) из прошлого? Учитывает ли он социальный контекст, в котором действовали эти люди? Если нет, исследуйте больше, пересмотрите и поставьте людей в центр внимания!

    История: для чего она нужна?

  • «История может сделать нас более информированными гражданами. По крайней мере, она может дополнить тридцатисекундные звуковые фрагменты наших дней с перспективами, взятыми из столетий человеческого опыт». [Уолтер Л. Арнштейн, у Адельсона, стр. 20]
  • «Не знать, что случилось до рождения, значит всегда оставаться ребенком. » [Цицерон, 106–43 гг. до н. э., римскому сенату]
  • «Если они [студенты-историки] узнали достаточно из своего критического прочтения истории, они должны уметь распознавать фарс лучше, чем неграмотные и плохо информированные о прошлое» [С. Ванн Вудворд, в Адельсоне, с. 262]
  • «Во-первых, я призываю вас увидеть, как прошлое вписывается в настоящее и обозримое будущее. История не имеет смысла, если она не интегрирована в динамику современного мира. Во-вторых, вы должны оценить всю совокупность факторов, формирующих человеческое развитие, включая климат и географию, которым историки уделяют недостаточно внимания. В-третьих, я надеюсь, вы поймете, как культурная обусловленность формирует вашу личность. подсознание. Тогда вам придется принять тот факт, что большая часть вашей жизни предопределено глобальным давлением, которое затрагивает все языковые, этнические и культурные разнообразие; построение вашего будущего определяется факторами, находящимися вне вашего контроля». 0170 [Теодор Х. Фон Лауэ, Адельсон, с. 238]
  • «История созидательна, но она основана на всех записях и восприятиях прошлого. Таким образом, история может расширить и углубить наш собственный ограниченный опыт. Так много можно узнать из внимательно изучая прошлое, я бы хотел, чтобы больше людей, особенно политиков, знали историю лучше, чем они. . . . изучите инструменты профессии, избегайте идеологических заморочек и будьте настолько честным, насколько можете».0171
  • «История может дать нынешним поколениям не только чувство принадлежности к данному политическому, социальной и географической области, но и чувство прошлых человеческих достижений, независимо от того, как скромные они могут быть. Каждый вносит какой-то вклад, либо отрицательный, либо положительное, в прогрессе цивилизации, что в совокупности имеет смысл. Я думаю Понимание исторического процесса препятствует проникновению разделяющих и разрушительных сил в обгоняя нас. Я думаю, что понимание истории имеет психологическую ценность, поскольку оно дает нам представления о том, чем являются люди и чем они отличаются от животных. К счастью, у нас есть восстанавливаемое ощущение того, что произошло в прошлом, которое историки могут задокументировать. я думаю, что человечество должно найти некоторое утешение в понимании того, что каждое поколение имело свое проблемы, потери, бедствия, разочарования и победы. Завтра может не быть отличается тем, что мы будем продолжать делать грубые ошибки» 9.0170 [Томас Д. Кларк, у Адельсона, с. 37]
  • «Вы не можете сделать стипендию ежеквартальным отчетом о прибылях и убытках. Но это то, чего хочет общество. и как он платит за свои знания. Современное общество систематически стирает все старше трех-пяти лет; столетие — это невообразимо долго». расстройство дефицита внимания во Всемирной паутине, способствующее нашей социальной амнезии?]
  • «Тем не менее, чтение истории, в чем-то похожее на посещение другой страны, может просветляющий эффект, обычно приписываемый путешествиям. Я также убежден, что практика истории, то есть использование ее методов при анализе данных, может обострить критические способности. . . . она придает перспективу личному опыту и, как литература и искусства, обогащение жизни разума». [Дон Э. Ференбахер, AHA Perspectives, Mar. 1998, с. 36]

    История и теория

  • Историки часто извлекают пользу из теорий человеческого поведения, разработанных другими социологами. Эти теории социального, экономического или политического поведения могут помочь историкам разобраться в многочисленных, казалось бы, противоречивых данных. Тем не менее, историки стараются работать эмпирически и индуктивно — теоретические соображения могут помочь объяснить и интерпретировать данные, однако историки не принимают окончательного решения, основанного на теории, прежде чем сопоставить доказательства. Большинство практикующих историков отвергают недавние причуды философского нигилизма и антиэмпиризма «большой теории», постмодернизма, деконструкции и «культурологических исследований». Применение таких теорий к художественной литературе не оказывает существенного влияния — одна версия вымысла может быть столь же убедительной, как и другая. Однако утверждение, что одно прочтение исторического (фактического) текста ничуть не хуже другого, явно абсурдно. Либо Элвис мертв, либо нет — мы проверяем предположение доказательствами. Независимо от идеологии, культуры или теоретических взглядов, некоторые непреодолимые исторические факты остаются. Это прерогатива историка.
  • Описывая постмодернистские причуды, австралийский историк Кит Виндшуттл пишет, что «Есть три общих качества, присущих всем или почти всем из них, которые делают их вместе виновными. Во-первых, они отвергают те аспекты научного метода Просвещения, которые были основаны на наблюдении и индуктивных рассуждениях. Следовательно, они отвергают работы по истории, основанные на одних и тех же принципах. Во-вторых, все они придерживаются относительного взгляда на понятия истины и знания. Большинство отрицает, что мы можем знать что-либо с уверенностью, и верят, что разные культуры создают свои собственные истины. В-третьих, большинство отрицает способность людей вступать в какой-либо прямой контакт с реальностью или получать к ней доступ. Вместо этого они поддерживают форму лингвистического идеализма, согласно которой мы заперты в замкнутой системе языка и культуры. , который относится не за пределы нашего разума к внешнему миру, а только внутренне к самому себе.0123 Несмотря на призывы тех, кто утверждает, что большее принятие теории обогатило бы историю, широкого признания любого из этих последних трех пунктов было бы достаточно, чтобы навсегда убить дисциплину в том виде, в каком она практиковалась. Первая подрывает методологию исторического исследования; второй уничтожает различие между историей и вымыслом; третье означает не только невозможность доступа к прошлому, но и то, что у нас нет достаточных оснований полагать, что независимое от нас прошлое когда-либо имело место. Другими словами, если историки позволят себя подтолкнуть к этой теоретической пропасти, они сами себя и свою дисциплину вымрут».0170 [Кейт Виндшуттл, Убийство истории: как литературоведы и социальные теоретики убивают прошлое, 1996, стр. 36-37]

    Значение международных и сравнительных перспектив

  • «Я надеюсь, что будет сделано больше сравнительной истории; акцент на уникальности Соединенных Штатов неудачен. Мой опыт на Юге дал мне некоторые ключи к Третьему World». [C. Vann Woodward, in Adelson, p. 261]
  • «Все историки смотрят на паттерны. Исторические паттерны могут быть очень маленькими, но они все же паттерны. Использование слов означает упорядочение потока реального опыта. Любое используемое слово описание события уподобляет то, что произошло, гораздо более широкому классу подобных действий, вещей и отношений. Поскольку слова обобщают, а историки — мастера слова, мы не можем избежать создания шаблонов. Разница только в масштабе». [William H. McNeil, in Adelson, p. 179]
  • «Я призываю историков приобретать больше международного опыта, поскольку нет ничего лучше, чем оглядываться на одну культуру с точки зрения другой. Мое преподавание в Австрии, Великобритании, Греция, Индия и Югославия помогли мне увидеть вещи такими, какими я их раньше не видел. . . . Историки с международным опытом могут освободиться от одномерных взглядов историков, остающихся в своей стране». [Thomas D. Clark, in Adelson, p. 33]
  • «Приказываю вам пересекать культурные границы, изучать иностранные языки, изучать зарубежные страны и какое-то время жить за границей.» [Теодор Х. фон Лауэ, у Адельсона, с. 238]
  • «Я думаю, что одна из конечных целей человечества состоит в том, чтобы каждый человек на этом земном шаре чувствовал себя ценным, знал, что он важен, и мог внести свой вклад в улучшение жизни людей во всем мире. Историки должны предлагать точки зрения, выходящие за рамки нации, в которой люди живут просто для того, чтобы накопить как можно больше земных ресурсов, сколько они могут присвоить, украсть или лоббировать, чтобы служить своим личным целям или возвеличить себя. Историки должны помочь студентам стать менее равнодушными к людям, кроме их соседей по соседству. Другими словами, я считаю, что историки должны играть большую роль в формировании того, как люди идентифицируют себя с человеческой расой, и в их отношения с остальным миром» 9. 0170 [Дарлин Кларк Хайн, в Адельсоне, с. 119]

    История мышления и письма

  • «Многие историки отрицают, что используют искусство в своих работах, но как иначе описать процесс? Я сторонник того мнения, что хорошая история требует хороших пишу. Обратное, что хороший писатель — это хороший историк, не обязательно верно. Я думаю что историк-историк разделяет некоторые цели с творческим писателем, но полностью разные правила. Вы не изобретаете историю, вы используете искусство, чтобы передать ее. Историки были называли литераторами большую часть своей истории, задолго до того, как некоторые из них считали себя социологами». [С. Ванн Вудворд, в Адельсоне, с. 257]
  • «Достижение [и выражение] зрелой исторической мысли зависит именно от нашей способности ориентироваться в неровном ландшафте истории, пересекать труднопроходимую местность, лежащую между полюсами знакомства и удаленности от прошлого… [цитируя историка Ричарда Уайта ] «Любая хорошая история начинается со странностей. Прошлое не должно быть удобным. Прошлое не должно быть знакомым эхом настоящего, ибо если оно знакомо, зачем возвращаться к нему? Прошлое должно быть таким странным, что вы удивляетесь, как вы и люди, которых вы знаете и любите, могли родиться из такого времени».0170 [Сэм Уайнбург, Историческое мышление и другие противоестественные действия, 2001, стр. 5, 11]
  • «…изучая общества, отличные от нашего, мы противодействуем хроноцентризму, который закрывает глаза современному зрителю». [Джойс Эпплби, American Historical Review, февраль 1988 г., с. 12]
  • В «путешествии» между прошлым и настоящим нам нужно избегать опасности хроноцентризма. Что означает этот термин? Это временной эквивалент этноцентризма. В последнем случае мы (неверно) судим о других культурах, бездумно применяя наши собственные узкие культурные стандарты и предубеждения. В первом случае мы навязываем другим периодам времени (эпохам) предположения и ценности нашего времени. Это также называется анахронизмом — наложение элементов одного периода времени на другой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *