Как тренировать память у детей 7 лет: Развитие памяти 7 8 лет

Содержание

Развитие памяти 7 8 лет

1 уровень сложности

  • 10

    . ..

2 уровень сложности

  • 10

    . ..

3 уровень сложности

  • 10

    . ..

Память лежит в основе способностей человека и является условием приобретения знаний, формирования умений и навыков. Общеизвестно, что существуют большие индивидуальные различия памяти. Каждый ученик запоминает и воспроизводит материал по-разному. И не только лучше или хуже, а именно по-своему, ибо память может быть хорошей по отношению к одним предметам, явлениям и плохой по отношению к другим. Некоторые дети прекрасно запоминают стихи и очень слабо — математические формулы, правила; другие — наоборот. Одни школьники могут быстро вспомнить выученное и дать нужный ответ, другие не могут легко воспроизвести то, что когда-то запомнили. 

Типология памяти достаточно сложна. О словесно-логической памяти говорят, когда запоминание преимущественно связано с использованием теоретических положений, словесных формулировок. Образная память тесно связана с воображением. Всем известно, как по-разному пересказывают дети содержание кинокартин, книг.

Каждый по-своему вспоминает экскурсии, походы: одни перечисляют последовательность событий, воспроизводят объяснения экскурсовода или учителя; в пересказе других вы увидите дорогу, по которой шел ребенок, представите людей, с которыми он встретился.

В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование памяти обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, возникающих в ходе учебной деятельности. Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту, помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время. Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе. 

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Однако далеко не все из того, что приходится запоминать первокласснику в школе, является для него интересным и привлекательным. Поэтому непосредственная память оказывается здесь уже недостаточной. Для детей 7–8 лет запомнить что-то без применения каких-либо средств гораздо проще, чем запомнить, осмысливая и организуя материал. По мере усложнения учебных заданий установка «просто запомнить» перестает себя оправдывать, и это вынуждает ребенка искать приемы организации памяти. Чаще всего таким приемом оказывается многократное повторение — универсальный способ, обеспечивающий механическое запоминание. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Если ребенок в начальной школе не овладевает приемами смыслового запоминания, его логическая память может остаться недостаточно сформированной. Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, ассоциация и др. Так, дети 7–8 лет с успехом учатся пользоваться пиктограммами для запоминания, в частности, стихов: к каждой строчке рисуется очень схематичная картинка, передающая смысл фразы, затем ребенок воспроизводит стихотворение при опоре на рисунки, а потом и без них. 

Помогите ребенку разобраться в особенностях его памяти: выясните, какую информацию он легче запоминает, как ему легче запоминать (на слух, при помощи зрения, движений и др.), а затем переходите к обучению приемам эффективного запоминания. Но, даже успешно освоив в ходе обучения способы смыслового анализа и запоминания, дети не сразу приходят к их применению в учебной деятельности. К этому необходимо специальное побуждение со стороны взрослого.

Заучивание стихов, изучение иностранных языков, кроссворды, счет в уме, решение логических задач, игры в шахматы и шашки — все это способствует улучшению памяти в любом возрасте. И не забывайте о физических нагрузках, которые увеличивают приток кислорода в мозг и активизируют все психические процессы. 

Мы убеждены, что занятия на нашем сайте и выполнение этих рекомендаций значительно улучшат память вашего ребенка. 

Веры в успех вам и вашему ребенку!

Развитие памяти у детей: упражнения, игры и способы

Память — это процесс сохранения, анализа и воспроизведения прошлого опыта. Благодаря способности запоминать информацию человек может накапливать знания и эволюционировать. В нашем сознании ежедневно откладывается множество деталей, благодаря чему нам становится легче принимать решения и находить выход из сложившейся ситуации.

Содержание статьи:

  • Виды памяти
  • Особенности памяти дошкольников
  • Способы развития памяти у детей
  • Игры и упражнения для развития памяти
  • Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников
  • Выводы
  • Заключение

Виды памяти

Различают несколько видов памяти, в зависимости от срока хранения информации, объекта запоминания, формы хранения информации в памяти и т. п.

По сроку хранения

  1. Мгновенная память — память-образ. Восприятие информации органами чувств, без какой-либо  обработки.
  2. Кратковременная. Быстрое запоминание информации на небольшой срок. Это могут быть номер телефона, дата, пароль, адрес.
  3. Долговременная. Глубокое запоминание важных деталей, способных оказывать влияние на последующую жизнь. Образуется путем выделения фрагментов из краткосрочной памяти и перемещения их усилием воли в долговременную.

По объекту запоминания

  1. Зрительная: удержание и воспроизведение при необходимости визуальных символов (память на лица и пр.).
  2. Слуховая: cохранение звуковых образов и впечатлений.
  3. Тактильная: удержание ощущений, полученных при прикосновении к чему-либо.
  4. Эмоциональная: сохранение ощущений, полученных при потрясении, всплеске чувств.
  5. Вкусовая: запоминание вкусовых ощущений.
  6. Обонятельная: восприятие запахов.
  7. Двигательная, или моторная: запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.

По форме хранения информации в памяти

  1. Образная: мозг обладает способностью собирать обрывки сенсорных впечатлений и создавать на их основании образы, дающие отсылку к необходимой информации.
  2. Словесно-логическая: запоминание и воспроизведение мыслей в процессе обдумываний, размышлений, чтения книг  и пр. 

По участию воли в процессах памяти

  1. Произвольная:  с приложением усилий и формированием определенной цели. Например, при подготовке к экзамену.
  2. Непроизвольная: когда информация откладывается в голове автоматически.

По участию мышления в процессах памяти

  1. Механическая: доскональное заучивание информации без собственных ассоциаций и без обращения к личному опыту.
  2. Логическая: главное — суть того, что требуется запомнить, без зубрежки.
  3. Ассоциативная: использование личного опыта для связи с новым опытом.

Вкратце информацию, приведенную выше, можно представить в виде таблицы.

Критерий Виды памяти
По сроку хранения информации
  1. Мгновенная (0,1 – 3 сек.)
  2. Кратковременная (3-30 сек.)
  3. Долговременная (срок хранения неограничен)
По объекту запоминания
  1. Зрительная
  2. Слуховая
  3. Тактильная
  4. Эмоциональная
  5. Вкусовая
  6. Обонятельная
  7. Двигательная
По форме хранения информации в памяти
  1. Образная
  2. Словесно-логическая
По участию воли в процессах памяти
  1. Произвольная (с приложением усилий)
  2. Непроизвольная (запоминание происходит само собой)
По участию мышления в процессах памяти
  1. Механическая (простое заучивание)
  2. Логическая (запоминание по смыслу)
  3. Ассоциативная (использование прошлого опыта)

Особенности памяти дошкольников

Развитие памяти у детей дошкольного возраста происходит непроизвольно. Как правило, дети не ставят себе цели что-то запомнить.

У школьников память уже достаточно развита для того, чтобы строить логические цепочки, анализировать информацию и  делать выводы.  

Восприятие информации напрямую зависит от возраста ребенка:

0-2 года. На первом году жизни происходит развитие моторной памяти: ребенок активно запоминает жесты, движения и старается их повторить. С 1 года до 2 лет развивается ЦНС, увеличивается объем запоминаемой информации;

2-4 года. В данный период происходит развитие механической памяти. После двух лет ребенок начинает запоминать больше слов, выстраивать логические цепочки;

5-6 лет. В данный период задействована преимущественно непроизвольная память: ребенок уже может отталкиваться от собственных впечатлений и личного опыта. Лучше всего он запоминает информацию, которая его заинтересовала;

6-12 лет. В этот период существенно улучшается долговременная память. Дети младшего школьного возраста способны к произвольному запоминанию и готовы приложить необходимые усилия, чтобы запомнить то, что им дают. Однако более интересная для них информация по-прежнему усваивается быстрее.

Способы развития памяти у детей

Лучше всего память помогают развивать специальные упражнения, которые можно преподнести  ребенку в виде увлекательной игры. В зависимости от информации, которую необходимо запомнить, такие упражнения обычно подразделяются на несколько видов:

  • На развитие зрительной памяти.
  • На развитие двигательной и тактильной памяти.
  • На развитие слуховой памяти.
  • На развитие эмоциональной памяти.
  • На развитие словесно-логической памяти.
  • На развитие образной памяти.
  • На развитие ассоциативной памяти.
  • На развитие логической памяти.

Важно помнить, что при выполнении упражнений главную роль играет возраст ребенка. У малышей внимания совсем мало. Постепенно мозг растет, и объем детской памяти увеличивается. Дети старшего дошкольного возраста могут хорошо запоминать информацию, которая им пригодится, однако для улучшения результата часто необходима мотивация.

Для тренировки произвольной памяти можно каждый день расспрашивать ребенка о том, что сегодня происходило, просить его составить рассказ по картинкам и т. п.

Бездумного заучивания, зубрежки лучше стараться избегать. Процесс запоминания можно упростить, проговаривая нужную информацию, рисуя картинки по теме и т. д.

Особое внимание нужно уделять повторению пройденного: чтобы информация закрепилась в долгосрочной памяти, необходимо возвращаться к ней в течение дня. Рекомендация родителям:  утром можно прочитать с ребенком стихотворение, вечером — повторить, через день — вернуться к прочитанному.

Также не следует забывать и об отдыхе: ребенку нужно устраивать перерывы, это усилит восприимчивость, и потом можно будет вернуться к занятиям с новыми силами.

Игры и упражнения для развития памяти

Ежедневно выполняя несложные упражнения в игровой форме, можно достичь хороших результатов. Ниже приведены примеры игр, подобранные для развития каждого вида памяти.

Для развития зрительной памяти

  1. «Какой игрушки не хватает?». Разложите перед ребенком несколько игрушек, затем попросите его отвернуться, уберите одну или две и спросите, что изменилось.
  2. «В чем отличия?».  Находить разницу между двумя картинками очень полезно не только для развития памяти, но и для усиления внимательности.
  3. «Опиши товарища». Это игра для группы малышей. Малышей просят посмотреть внимательно на соседа, запомнить, как он выглядит, во что одет, а потом отвернуться и рассказать про его внешность.

Для развития двигательной и тактильной памяти

  1. «Восстанови последовательность». На стол выкладываются 5-6 кусочков тканей. Ребенку с завязанными глазами предлагают пощупать их. Затем кусочки тканей перемешивают и предлагают ребенку выложить их на столе в той последовательности, в которой они были изначально.
  2.  «Повтори движения».   В эту игру можно играть как с одним малышом, так и с группой. Детям нужно показать танцевальные движения, двигаясь от простых к сложным, и попросить их повторить.
  3.  «Остановись вовремя!». Перед началом игры нужно договориться с ребенком или с группой, какое движение под запретом (например, хлопок в ладоши). Игра заключается в повторении движений вслед за ведущим. Когда ведущий делает запрещенное движение, все должны остановиться. Тот, кто не среагирует вовремя, выбывает из игры.

Для развития слуховой памяти

  1. «Повтори мелодию». Для этой игры понадобится фортепиано или игрушечный синтезатор. Можно предложить малышу отвернуться и сыграть ему 3-4 ноты, после чего попросить повторить, найдя их на клавиатуре и воспроизведя в нужной последовательности.
  2. «Найди лишнее». Нужно зачитать малышу несколько несвязанных между собой слов — четко, делая небольшие паузы (например, яблоко, пальто, кровать и т. п.). Потом попросить его повторить те слова, которые он запомнил. Зачитать еще раз те же самые слова, но добавить в список пару новых. Спросить у малыша, какие слова в первый раз не были произнесены.
  3. «Угадай мультфильм». Упражнение заключается в попытке ребенка угадать, песенку из какого мультфильма он сейчас слышит. Также можно попросить малыша пересказать сюжет этого мультфильма.

Для развития эмоциональной памяти

  1. «Веселый-грустный». Малышу нужно показать карточки с изображениями леденцов, воздушных шаров, пышного торта — всего, что может вызвать положительные эмоции. И изображения, которые вызовут негативные чувства — разбитую чашку, серые тучи, закрывающие солнце, болеющего человека с градусником под мышкой. Показывая каждую карточку по очереди, нужно попросить малыша сказать, что он чувствует при взгляде на картинку. Какие эмоции вызывает у него рисунок? Главная задача — вовлечь ребенка в процесс восприятия, в котором сознательно включается эмоциональный фактор.
  2. «Выбери эмоцию». Для этой игры понадобятся карточки с изображением эмоций — радость, грусть, гнев и т. п. Малыш должен выбрать карточку, а потом попытаться рассказать о том, какую эмоцию он выбрал и почему. Например: «Сегодня я злой, потому что…».
  3. «Угадай по голосу». Еще одна форма игры — угадывание эмоций по голосу. Можно произносить простые фразы, например: «Сегодня утром я снова ел кашу». Постарайтесь передать голосом эмоцию, которую испытываете, и пусть ребенок попробует отгадать, что это за эмоция.

Для развития словесно-логической памяти

  1. «Назови второе слово». Для игры необходимо подготовить 10 пар слов, связанных по смыслу. Например: мышь-сыр, зима-санки. Прочитать все пары слов ребенку, не торопясь, давая время запомнить. Потом объяснить, что основная задача — вспомнить и назвать второе слово после того, как будет названо первое в паре.
  2. «Свяжи слова, близкие по смыслу». В этой игре задача обратная: нужно подготовить пары слов таким образом, чтобы они не были связаны по смыслу, но при этом среди других пар должно найтись слово, которое можно объединить с первым названным. Пример: изначальный вариант — яблоко-море. Другая пара слов: груша-лодка. Яблоки и груши можно съесть, а на лодке можно плавать по морю.
  3. «Третий — лишний!». Для игры необходимо подготовить несколько цепочек из трех слов. В каждой из цепочек два слова должны быть связаны по смыслу, а третье — нет. Задачей ребенка будет определить, какое слово является лишним в смысловой цепочке.

Для развития образной памяти

  1. «Опиши предмет». Нужно выбрать какой-то предмет — например, игрушку, или машину, если вы на прогулке — и предложить ребенку вспомнить как можно больше отличительных признаков. Признаки нужно называть по очереди. Проигрывает тот, кто не сможет назвать признак, когда придет его очередь.
  2.  «Угадай героя». Здесь цель вспомнить героя мультфильма или книги, которого ребенок точно знает, называя ему отличительные признаки этого персонажа.
  3.  «Вспомни детали». Ребенку показывается коллаж из нескольких рисунков. Например, это могут быть герои мультфильмов. Затем коллаж убирается, и ребенка просят назвать все, что он сумел разглядеть и запомнить.

Для развития ассоциативной памяти

  1. «Придумай ассоциацию». Нужно прочитать ребенку небольшое стихотворение, а затем предложить ему нарисовать картинку к каждой фразе. По этим картинкам ребенок должен будет  попытаться повторить стихотворение. Это упражнение — хорошая тренировка не только ассоциативного мышления, но также и логики.
  2. «Запомни слово к знаку-символу». Ребенку показывают несколько символов, изображенных на отдельных карточках. Показывая каждый символ, взрослый называет слово. Далее ребенка нужно попросить вспомнить, какое слово к какому символу относилось, показывая ему карточки в произвольном порядке.
  3. «Я знаю пять…». Смысл игры заключается в том, чтобы повторять названия чего-либо или имена, отбивая мяч. Например, «Я знаю пять имен девочек: Маша — раз, Даша — два…» и т. д.

Для развития логической памяти

  1. «Поеду на море!». В игре могут участвовать несколько человек, а можно играть вдвоем с ребенком. Первый игрок начинает словами «Я поеду на море и возьму с собой…» — и говорит то, что возьмет (один предмет). Второй продолжает начатую цепочку, упоминая предмет, который уже называли, и добавляя свой. И так до тех пор, пока кто-то не собьется.
  2. «Продолжи смысловой ряд». Взрослый называет слово — например, «школа». Ребенок должен продолжить смысловой ряд (например, «дети», «учитель», «книга» и т. п.).
  3. «Закончи предложение». Взрослый начинает предложение, а ребенок должен закончить его так, чтобы все совпадало по смыслу. Например: «Машина не может ехать дальше, потому что у нее… (сломан двигатель)».

Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников

Игры и упражнения, несомненно, помогают развивать память ребенка. Однако развитая память — это не только ежедневные упорные занятия. Не следует забывать и о самых простых вещах, от которых также зависит результат:

  • о правильном питании;
  • о полноценном, здоровом сне;
  • о прогулках;
  • о соблюдении режима дня;
  • о физической активности.

Все эти пункты крайне важны для усиления концентрации внимания на занятиях и  стимулирования умственной деятельности.

Выводы

Память ребенка постоянно трансформируется и совершенствуется: поначалу это механическое  запоминание, которое с течением времени становится все более и более осознанным. Для ускорения и улучшения результатов можно использовать игры, приведенные выше, как упражнения, способствующие максимальному раскрытию способностей.

Заключение

В детских центрах и садах «Бэби-клуб» ребенок дошкольного возраста в игровой форме познает окружающий мир, попутно развивая навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Здесь не только  подготовят вашего ребенка к школе, но и научат его свободно мыслить, чувствовать себя уверенно в любом окружении, дадут совет, в каком направлении ему лучше развиваться дальше. Самое надежное инвестирование — это вложение в образование.

Тренировка памяти для детей 6-7 лет | Статьи

  • Главная→
  • Статьи→
  • Тренировка памяти для детей 6-7 лет

Память крайне важна в жизни человека, если ее правильно развивать с детского возраста, то учеба и работа будут даваться легко. Такой человек сможет достичь в жизни больших успехов. Эксперты считают, что оптимальным периодом для тренировки памяти является возраст 6-7 лет.

Тренировка памяти для детей

У дошкольников наиболее развита непроизвольная память,  малыши больше всего запоминают яркие образы и события, вызвавшие у них разные эмоции. Практически перед школой непроизвольную память заместит механическая, по сути – способность детей запоминать различный материал, многократно его повторяя. В школе в процессе обучения у ребенка начнет формироваться осмысленная логическая память. Ее можно развивать и совершенствовать, регулярно используя вспомогательные средства, приемы и способы запоминания. Для достижения наилучшего результата тренировка памяти такого рода должна проводиться ежедневно, достаточно 15-30 минут в день. Перегрузка в этом отношении очень вредна. Необходимо контролировать время занятий, это относится ко всем детям без исключения — и к ярко выраженным с детства талантам, и к обычным ребятам, чьим способностям еще предстоит раскрыться.

Где тренировать память ребенка 6-7 лет

В настоящее время существует множество методик, позволяющих значительно увеличить у ребенка способность запоминать любого рода информацию. Различные ресурсы в сети предлагают услуги групповых и индивидуальных занятий с детьми, без труда можно найти материал и для самостоятельных занятий. Родители сами должны решить, готовы ли они платить за очные или виртуальные занятия их чада с педагогом, или они сами станут учителями будущего первоклассника. Самое главное в этом процессе – терпение, доброжелательный настрой, готовность не прекращать занятия даже при отсутствии видимых успехов.

Упражнения для тренировки памяти у детей

Для проверки и тренировки кратковременной памяти у ребенка 6-7 лет можно показать ему 10-15 картинок со знакомыми предметами. Потом закрыть их, попросив назвать те, что запомнил. Хороший результат – более 7 картинок. Неназванные картинки следует показать снова, и уже через час после этого снова попросить назвать все, что сохранилось в памяти. Так можно оценить долговременную память, и если ребенок назвал более 8 картинок, она «на высоте». Поиск различий на двух похожих рисунках тоже отлично развивает память, еще более эффективен поиск пары к картинке, которая сначала была видна, а потом закрыта.
Будет здорово, если тренировки памяти будут разбавлены играми, где тоже присутствуют элементы запоминания. В такой форме ребенку будет легче усвоить новый материал.

Интересная статья? Поделитесь ей с другими:

  • 03.01.2022

    Куда поступать после окончания медицинского колледжа

  • 11.10.2021

    Лучшие методики изучения английского языка самостоятельно

  • 04.10.2021

    Изменения ЕГЭ по математике в 2022 году

  • 20.09.2021

    Скорочтение — методика для самостоятельного обучения

  • 13. 09.2021

    Дистанционное обучение в 2021-2022 учебном году

  • 13.01.2022

    Рекомендуемый уровень потребления соли для школьников

  • 10.01.2022

    Рекомендованный режим дня для школьника

  • 05.01.2022

    Рекомендованные экскурсии для школьников

  • 03.01.2022

    Рекомендуемый интервал времени между приемами пищи школьника

  • 01.01.2022

    С новым 2022 годом!

  • 27.08.2021

    Вычисление количества дней для посева

  • 27. 08.2021

    Разность между наибольшей и наименьшей температурой

  • 27.08.2021

    Вычисление периода времени для посева

  • 27.08.2021

    Задача на процентное соотношение

  • 27.08.2021

    Определение количества выпавших осадков

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.

Горячая линия 8 (800) 100-52-31

11 способов улучшить память детей

Память является важной частью создания прочной основы для обучения как в классе, так и за его пределами. Отличная память может помочь вашему ребенку лучше учиться в школе, хорошо сдавать тесты и получать более высокие оценки.

Но острая память — это не то, с чем люди рождаются — эти навыки развиваются и улучшаются по мере того, как они используются. Как и любой другой навык, практика делает его совершенным.

Чтобы стать мастером памяти, важно убедиться, что ваш ребенок регулярно тренирует свои мышцы запоминания.

Улучшение рабочей памяти учащихся


Эффективная память делится на две части:

  1. Кратковременная память
  2. Долговременная память

Кратковременная память помогает учащимся обрабатывать и запоминать новую информацию, чтобы они могли справиться с поставленной задачей.

Эта информация передается в долговременную память учащегося , где она помогает ему глубже понять тему.

Учащиеся, у которых проблемы с памятью, обычно испытывают трудности с организацией информации и осмысленным пониманием темы. Это может привести к тому, что дети будут отставать в классе, что приведет к постоянной борьбе в классе.

Хорошей новостью является то, что существует ряд стратегий запоминания для детей, которые вы можете использовать для улучшения кратковременной и долговременной памяти вашего ребенка.

11 способов улучшить память ребенка


Используйте эти 11 упражнений и советов, чтобы улучшить память вашего ребенка.

  1. Поощряющие вопросы
  2. Понимание предмета — первый шаг к запоминанию материала. Поощрение вашего ребенка задавать вопросы помогает убедиться, что он или она развивает более глубокое понимание темы. Это также помогает учащимся развивать критическое мышление и навыки решения проблем.

  3. Создавайте стихи и песни
  4. Помогите ребенку составить стишок, стихотворение или песню на основе информации, которую он или она изучает. Наш мозг устроен так, чтобы запоминать музыку и узоры, поэтому использование музыки или рифмовок может помочь вашему ребенку улучшить его или ее память и память.

  5. Сделайте обучение увлекательным
  6. Поощряйте энтузиазм вашего ребенка к учебе, отправляясь в библиотеку, чтобы посмотреть книги или видео на разные темы. Вы также можете посетить музей или художественную галерею. Если вашему ребенку будет интересен материал, который он изучает, ему будет легче запомнить его в будущем.

  7. Поощряйте активное обучение
  8. Сделайте обучение более увлекательным для вашего ребенка, обсуждая разные темы и спрашивая ребенка, что он думает. Это побуждает учащихся удерживать информацию в уме достаточно долго, чтобы ответить на вопросы о ней, помогая им развивать навыки критического мышления и улучшая память.

  9. Используйте наглядные пособия
  10. Поощряйте ребенка использовать наглядные пособия, чтобы помочь ему или ей запомнить информацию, которая недавно была прочитана или услышана. Создавайте карточки со словами или изображениями — их можно использовать для упражнений на сопоставление или для тренировки определений слов.

  11. Пусть ваш ребенок сделает свои собственные примеры
  12. Когда ваш ребенок создает свои собственные примеры, связывая их со своим личным опытом, это значительно облегчает обработку материала. Осмысленное соединение материала поможет вашему ребенку запомнить информацию.

  13. Создание ментальных карт
  14. Создайте ментальную карту различных идей и того, как они соотносятся друг с другом. Создание связей между словами и темами помогает детям активно взаимодействовать с материалом и развивать более глубокое понимание, что является важной частью памяти.

  15. Составьте список ключевых слов для идеи или темы
  16. Создайте список слов и используйте его для построения ассоциаций между каждым из слов и понятий. Чем отчетливее ассоциации, тем легче их запомнить ребенку.

  17. Попросите ребенка научить вас
  18. Поощряйте ребенка объяснять информацию, которую он изучает, вам (или брату, сестре, или другу). Поставьте перед собой задачу узнать, сколько он или она может вспомнить. Затем вернитесь и просмотрите любой материал, в котором ваш ребенок не был уверен.

  19. Используйте все чувства
  20. Используйте мультисенсорный подход к обучению, используя зрение, осязание и звук — читайте вслух, ведите беседу и используйте реквизит. Это помогает вовлечь ребенка в материал более чем одним способом, облегчая связь с материалом.

  21. Разбить информацию на более мелкие фрагменты
  22. Легче запомнить небольшие объемы информации, чем работать с большим количеством материала одновременно. Начните с основ и развивайте понимание оттуда. Организуйте информацию с помощью заголовков, списков и цветов, чтобы вашему ребенку было легче вспомнить ее позже.

Используйте эти советы и упражнения, чтобы улучшить память вашего ребенка, чтобы он или она могли учиться еще лучше. Чтобы получить еще больше советов по работе с памятью, ознакомьтесь с этими 5 трюками с памятью, которые используют профессионалы.

7 способов, которыми родители могут помочь детям улучшить память

Getty Images

В детстве нужно учиться, а учиться намного легче, если у вас хорошая память. Мало того, что способность запоминать и запоминать знания повышает вероятность того, что ребенок будет преуспевать в школе, но наличие богатых, ярких воспоминаний о повседневном опыте также помогает детям осмыслить мир и свое место в нем, обогащая свой опыт и формируя необходимые жизненные навыки.

Учитывая, насколько важна память для развития детей, хорошо знать, что наши навыки запоминания непостоянны. То, что верно для взрослых, верно и для детей — есть масса приемов и стратегий, которые молодые люди могут использовать, чтобы отточить свою память. И как родитель вы имеете все возможности помочь им. Вот несколько предложений, подкрепленных исследованиями.

1. Избавьтесь от стресса во время обучения.

«Стресс заставляет системы потребления мозга посылать информацию в Реактивный мозг (автоматический бой, бегство, замирание) и препятствует прохождению информации к Рефлективному высшему мышлению, сознательному мозгу (префронтальная кора), где создается долговременная память. », — объясняет невролог Джуди Уиллис в журнале Psychology Today.

Это означает, что создание стрессовых учебных ситуаций может повредить памяти вашего ребенка. Вместо этого «установите приятные ритуалы (любимые песни, карточные игры, бросание мяча) или сюрпризы (забавная картинка, скачанная и распечатанная из Интернета) перед началом занятий, чтобы снять стресс и открыть мозговые сети, ведущие к хранению памяти». предлагает Уиллис.

2. Играйте в игры на развитие памяти.

Навыки памяти подобны мышце, которая растет по мере использования, поэтому убедитесь, что вы предоставляете своим детям (особенно младшим) много возможностей вспомнить то, что они узнали о мире. «Задавайте вопросы, когда вы на улице. Например, если вы проходите мимо дома друга, спросите: «Кто там живет?» Подобные игры дают детям опыт в запоминании информации», — пишет Барбара Соломон для родителей.

3. Поощряйте чтение и обсуждение книг.

Неудивительно, что чтение с детьми полезно для их интеллектуального развития, но если вы хотите, чтобы они получили больше от книг, блог Dumb Little Man предлагает активно вовлекать ваших детей в то, что они читают.

«Когда ребенок принимает участие в стратегиях активного чтения, ему, скорее всего, будет легче формировать долговременные воспоминания. Стратегии активного чтения включают не только ведение заметок и выделение, как это делает большинство учащихся, но также разговор вслух и ответы на вопросы о материал, который они читают», — поясняется в посте. Поэтому не забудьте спросить своего малыша о том, что вы читаете вместе, и о ее реакции на историю.

4. Попросите их визуализировать истории.

Тупой человечек также предлагает другую технику, связанную с чтением: «Когда ребенок что-то читает, попросите его сделать паузу и попросить его представить сцену в своей голове и описать ее вам».

5. Расскажите о любимых воспоминаниях.

По словам Соломона, детские воспоминания также улучшаются, когда родители поощряют своих детей вспоминать и визуализировать любимые воспоминания. «Сосредоточьтесь на событиях, которые сильно повлияли на него, например на поездке в зоопарк. Когда он немного подрастет, помогите ему составить истории из своих воспоминаний. Воспоминания вашего ребенка будут богаче, и он научится передавать их. в чистом виде», — пишет она.

6. Помогите им установить связи.

Когда новые воспоминания не «прилипают», часто это происходит потому, что у них нет предшествующих знаний, к которым можно было бы прикрепиться. Поэтому, помогая вашему ребенку создавать связи между вещами, которые он изучает, вы можете укрепить его память, согласно Understood, некоммерческой организации, которая поддерживает родителей детей с ограниченными возможностями обучения.

«Помогите ребенку формировать ассоциации, связывающие различные детали, которые он пытается запомнить. Заинтересуйте ребенка с помощью забавных мнемоник, таких как Рой Г. Бив. (Размышление об этом имени может помочь детям запомнить порядок цветов в радуге), — предлагает Понимание. «Нахождение способов связи информации помогает формировать и извлекать долговременную память. Это также помогает с рабочей памятью, которую мы используем для хранения и сравнения новых и старых воспоминаний».

«Мозг — это орган, ищущий закономерности. Когда ваши дети узнают взаимосвязь между новыми и предыдущими знаниями, их мозг может связать новую информацию с категорией существующих знаний для долгосрочного хранения. Диаграммы, мнемоники, перечисление сходств/различий, и аналогии создают модели долговременной памяти», — соглашается Уиллис.

7. Игральные карты.

Это увлекательный способ улучшить память, который понравится и вам, и вашему ребенку. «Простые карточные игры, такие как Crazy Eights, Uno, Go Fish и War, могут улучшить рабочую память двумя способами. Ваш ребенок должен помнить о правилах игры. Но он также должен помнить, какие карты у него есть, а какие у других людей. играли», — отмечает Understod.

Можете ли вы поделиться какими-либо другими стратегиями улучшения памяти?

22 ноября 2016 г.

Спонсируемый бизнес-контент

6 эффективных способов улучшить память вашего ребенка

Мы все знаем, чем это заканчивается: ваш ребенок начинает что-то делать, и когда вы проверяете его позже, чем бы он ни был должно быть сделано, все еще отменено. Или они продолжают что-то забывать. Или вы тратите часы, помогая им пересмотреть свою работу, и результаты хуже, чем когда-либо. Почему некоторым детям трудно запоминать информацию? Почему они так легко все забывают? Что еще более важно, есть ли какие-нибудь приемы, которые могут помочь им улучшить свою память?

Когда ваш ребенок впервые узнает информацию, она хранится в его рабочей, или кратковременной, памяти. Он может потеряться или стать частью их долговременной памяти. У многих детей эта информация исчезает, и нередко они борются с ее запоминанием.

Проблемы с памятью могут проявляться в неспособности вашего ребенка запоминать вещи, постоянной забывчивости (например, забывая домашнюю работу в школе) или в необходимости регулярно напоминать, чтобы что-то сделать. Но есть и хорошие новости: несколько исследований показали, что вы можете помочь своему ребенку улучшить долговременную память. Вот шесть простых способов начать.

1. Установите режим.

Есть так много положительных результатов, связанных с рутиной. Распорядок помогает дать вашему ребенку чувство безопасности, уменьшить проблемы с невнимательностью и укрепить их память.

По мнению немецкого психолога Германа Эббингауза, мозг со временем теряет способность сохранять информацию. Это то, что называется кривой забывания. Эббингауз предположил, что повторение может помочь сгладить кривую обучения. Таким образом, установление распорядка — это простой способ облегчить ребенку запоминание конкретной информации. Например, вы можете начать ночной распорядок, в котором они должны сделать три вещи, чтобы подготовиться к школе на следующий день.

Распорядок также может быть полезен, если ваш ребенок борется с определенной проблемой, связанной со школой. Например, вы можете помочь им практиковать навыки чтения, письма или диктовки каждый понедельник и четверг сразу после обеденного перерыва. Именно благодаря такому повторению ваш ребенок учится, поэтому не уклоняйтесь от повторения одной и той же информации, пока она не будет освоена.

2. Пусть ваш ребенок запишет самое важное.

Списки дел и списки покупок работают, потому что очень высока вероятность того, что то, чего нет в списке, не будет выполнено. Поощрение вашего ребенка записывать все важное — это простой способ помочь ему с памятью. Подготовьте для них дневник, соответствующий их возрасту, и попросите их записывать домашние задания, внеклассные занятия и все, что им нужно помнить.

3. Попробуйте представить информацию по-другому.

Маленьким детям иногда нужна помощь, чтобы запомнить информацию. Некоторые дети лучше запоминают информацию, если она представлена ​​визуально; другие запомнят все, что рифмуется!

Наглядное представление того, что ожидается от вашего ребенка, может облегчить ему запоминание. Например, они могут фотографировать важную информацию или даже использовать визуальное расписание, чтобы напомнить им, что они должны делать, как только проснутся или перед сном.

Если ваш ребенок постоянно забывает, что ему нужно взять с собой в школу или что ему нужно принести домой из школы, визуальное представление предметов может помочь ему запомнить.

Создание рифм с большим количеством повторений также может облегчить вашему ребенку обработку новой информации.

4. Попросите ребенка повторить информацию, которую он понял.

Благодаря повторению информации новые знания перемещаются из кратковременной памяти в долговременную. Попросите вашего ребенка рассказать вам, что он узнал или понял, или даже попросите его объяснить вам своими словами, что включает в себя его задание, — это эффективный способ помочь ему запомнить информацию.

5. Помогите ребенку справиться со стрессом и беспокойством.

Стресс и беспокойство могут мешать вашему ребенку запоминать вещи. Для них важно знать, что у них есть ваша поддержка и что изучение нового может означать неудачу, прежде чем эта новая информация будет сохранена навсегда.

Обучение вашего ребенка механизмам преодоления стресса, таким как глубокое дыхание или счет до 20, может помочь ему лучше справляться со своим беспокойством. Обеспечение достаточной активности также важно для снятия стресса и общего самочувствия.

Недостаточный сон и отдых также могут быть причиной беспокойства вашего ребенка. Таким образом, обеспечение достаточного сна может улучшить как их психическое здоровье, так и их способность обрабатывать информацию.

6. Уменьшить количество инструкций.

Если ваш ребенок постоянно забывает, что он должен был делать, или если его задачи всегда выполняются только наполовину, это может означать, что ему трудно обрабатывать информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *