Козлова ольга анатольевна: Козлова Ольга Анатольевна — доктор экономических наук, профессор

Козлова Ольга Анатольевна | СГУ

Публикации в журналах и сборниках статей

Козлова О.А., Максимович М.А., Опыт организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников с применением сетевых технологий // Письма в Эмиссия.Оффлайн, (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2022. №11 (ноябрь). ART 3148. URL:http://www.emissia.org. ISSN 1997-8588 (online)

Козлова О.А., Педагогические условия развития креативного  мышления детей дошкольного возраста / / Педагогический опыт: сб.метод., разработок Вып. 58: Находками делюсь с коллегами:/  Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России, 2022. — С. 310-314.  ISSN 1810-3065Козлова О.А. Профориентационный проект как средство профессионального самоопределения старших школьников// Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2021. №8 (август). ART 2977 . URL: http://emissia.org/offline/2021/2977. htm.

Козлова О.А., Долганова А.А., Личностно-ориентированный подход к организации повышения педагогической культуры родителей // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума – Саратов: Саратовский университет, 2021. –  С. 86-92; ISSN 2658-736X https://elibrary.ru/item.asp?id=47466552

Козлова О.А., Максимович М.А., Способы эффективного взаимодействия ДОО с родителями в цифровом образовательном пространстве// Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума – Саратов: Саратовский университет, 2021 –  С 499-503; ISSN 2658-736X https://elibrary.ru/item.asp?id=47571243

Козлова О.О . Особенности применения технологии проектного обучения //В сборнике: Современное образование в контексте реализации национального проекта «Образование». Сборник научных статей по результатам XV Всероссийской заочной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Г. Чаниловой, С.А. Пилюгиной. 2020. С. 124-127. https://elibrary. ru/download/elibrary_44211897_60745522.pdf

Козлова О.А., Пространство детской реализации в развитие речи дошкольников // сборник статей Международной научно-практической конференции «Интеллектуальный и кадровый потенциал современной науки» (11 ноября 2020 г.) – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – С. 89-93. ISBN 978-5-00174-036-0  

Козлова. О А., Курчатова Н.Ю. «Практикум педагогического взаимодействия в тренинге по формированию коллектива» // Информационно-методический журнал «АРТЕК — СО-БЫТИЕ» № 1 (21) 2020  С. 69-72, ISSN —  77-17963

Козлова О.А., Павлова М., Пахомова Л., Уманцева А., Шпилёва Я. Особенности организации проектной деятельности в дошкольной организации  // сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса (11 мая 2020 г.) В 4-х частях. Часть 2. – Петрозаводск : МЦНП «Новая наука», 2020. – С.174-180.

Козлова О.А. Способы эффективного взаимодействия ДОО с родителями воспитанников // Педагогический опыт: сб. метод., разработок Вып. 56: Находками делюсь с коллегами:/ Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России».– Саратов: Сарат. обл. отделение общественной организации «Педагогическое общество России», / 2020 – С. 70-75, ISSN 1810-3065 

Козлова О.А. Реализация эффективного взаимодействия руководителя образовательной организацией с педагогическим коллективом / Педагогический опыт: сб. метод., разработок Вып.54: Находками делюсь с коллегами:/ Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России».– Саратов: Сарат. обл. отделение общественной организации «Педагогическое общество России», / Науч. ред. С.Ю. Цикунов, ред.-сост.О.А. Козлова,. Г.К. Паринова 2019 – С. 170-174 ISSN 1810-3065 

Козлова О.А., Копылова М А. Особенности взаимодействия дошкольников в инклюзивной группе /Специальное образование и социокультурная интеграция — 2019: Сб. науч. статей по материалам Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция — 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 11- 12 октября 2019) / Науч. ред. В.П. Крючков; ред.-сост. О.В. Кощеева и Т.А. Бочкарева. − Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. − С. 206-209 ISBN 978-5-6043808-3-3 

Козлова О.А., Синягина М.А. ф-т ППиСО, 3 к., 351 гр. Формирование критериев профессиональных компетенций руководящих работников дошкольных образовательных организаций // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2017. №. 4. С. 114-119   ISSN- 2075-1826

Козлова О.А., Роль сюжетно-ролевой игры в усвоении ребёнком социального опыта // Социальная психология личности и акмеология: сборник материалов Международной научно-практической конференции / под редакцией Р. М. Шамионова (отв. ред.), М. А. Кленовой. М.: Издательство «Перо», 2017. С. 141-144. ISBN 978-5-906997-74-6

Козлова О.А., Назырова Г. М., ф-т ППиСО, 3 к., 351 гр. Актуальность принципа гуманизма в процессе духовного воспитания подрастающего поколения // Педагогический опыт: сборник метод., разработок: Находками делюсь с коллегами. Вып. 52. Саратов: Сарат. обл. отделение общественной организации «Педагогическое общество России», 2017. С. 137-142 ISSN-1810-3065

Козлова О.А. Теоретико-методологическое исследование формирования проектной культуры школьников//Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 1. С. 73-77. http://elibrary.ru/item.asp?id=25667923

Козлова О.А., Лукашенко Н.П. Организация проектной деятельности школьников// Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 4. С. 6-11. http://elibrary.ru/item.asp?id=26145951

Чернецкая А.Д., Козлова О.А. Использование современных подходов в инклюзивном образовании//Вестник научного сообщества: Актуальные проблемы психолого-педагогического и специального образования Сборник статей молодых исследователей. Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; Рудзинская Т.Ф. (отв. ред.). Москва, 2015. С. 61-69. http://elibrary.ru/download/elibrary_24998145_57262856.pdf

Козлова О.А., Достижение профессиональных компетенций у студентов во время прохождения летней педагогической практики // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XIХ Международной научно-практической конференции 26-27 декабря 2014 г. / Науч. – инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». Москва : Изд-во «Спецкнига», 2015. С. 59-62  ISBN 978 – 5-9189-1-457-1   http://elibrary.ru/item.asp?id=23315604

Козлова О.А., Влияние взаимоотношений в семье и школе на формирование личности ребёнка / Педагогический опыт: сб. метод., разработок Вып.40. Находками делюсь с коллегами:/ Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России».– Саратов: Сарат. обл. отделение общественной организации «Педагогическое общество России» 2014, 183-186. ISSN 1810-3065

Козлова О.А., Методологические основы формирования социальной компетентности школьников в условиях проектной деятельности / Науч.-инф.издат.центр «институт стратегических исследований».- Москва: Изд-во «Спецкнига», 2013. с.125-128 ISBN 978-5-91891-291-1

Козлова О.А., Методика и проведение круглого стола со школьниками «Семья-это то, что с тобой всегда» / Педагогический опыт: сб. метод., разработок Вып.38: Находками делюсь с коллегами:/ Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России». – Саратов: Сарат. обл. отделение общественной организации «Педагогическое общество России», 2013, 242-249 ISSN 1810-3065

Козлова О.А., Влияние проектной деятельности на формирование здровьесберегающей  компетенции школьников Профессиональная подготовка будущих учителей: Проблемы, опыт, перспектива: СБ.Науч.ст.- Саратов: ИЦ « Нука», 2012.-224с.

 Козлова О.А., Методологические основания формирования ключевых компетенций уч-ся Альманах « Продуктивное образование»: формирование картины миры ребенка и его педагогическое сопровождение: материалы международной научно-практической конференции. М.: Экшен, 2012.-Вып.13.-Ч.1-334с.

Козлова О.А., Элективный курс психолого-педагогического сопровождения «Успех — дело нужное» Педагогический опыт: сб. метод. разработок: Сарат. обл. отделение общественной организации « Педагогическое общество России», 2012.- Вып. 29 : Находками делюсь с коллегами.-225сий проект,  к 50-летию года космонавтики, «Наш Гагарин» // Сборник методических разработок « Находками делюсь с коллегами» Вып. 24 Саратов, Сарат. Обл.отделение общественной организации «Педагогического общества России», 2011 С.246-252.

Козлова О.А., Развитие сплоченности школьного коллектива. // Сборник методических разработок « Находками делюсь с коллегами» Вып.19 Саратов, Сарат. Обл.отделение общественной организации « Педагогического общества России», 2010 С. 30-37.

Козлова О.А., Организация проектной деятельности в современной школе. // Сборник методических разработок « Находками делюсь с коллегами» Вып.21 Саратов, Сарат. Обл. отделение общественной организации «Педагогического общества России», 2010. С.16-23.

Козлова О.А., Социализация старшеклассников в условиях образовательного процесса школы  // Повышение качества профессиональной подготовки будущих учителей: Сб. науч. ст. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – С. 83-86.

Учебники и учебные пособия:

Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике для студентов. / Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н. – Москва: Издательство «Перо», 2021. – 41 с. ISBN 978-5-00189-080-5

Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике/ Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н./ Под общ. ред. проф. Е.А. Александровой, М.Н. Бурмистровой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 48 с. ISBN 978-5-9999-3153-5

Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н. Летопись смены: Педагогический дневник вожатого: учебно-методическое пособие по летней вожатской практике / Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Козлова О.А., Саяпина Н.Н./ Под общ. ред. проф. Е.А. Александровой, М.Н. Бурмистровой. – Саратов: И.Ц. «Наука», 2018. – 48 с. ISBN 975-5-9758-1700-6

История развития теории и практики этнопедагогики: Учебное пособие для бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» / Авт.-сост. О.А. Козлова.  Саратов: ИЦ «Наука», 2017. 48 с. ISBN 978-5-9999-2881-8

Козлова О.А., Дневник практиканта: рабочая тетрадь по летней педагогической практике: Методическая разработка Саратов: 2010.- 37 с.

Козлова О.А., Краеведческий проект «Колесо истории» // Сборник методических разработок       «Находками делюсь с коллегами» Вып.21 Саратов, Сарат. Обл.отделение общественной организации «Педагогического общества России», 2010. С.76-83.

Козлова О.А., Подготовка студентов к организации проектной деятельности в период педагогической практики // Материалы научно- практической конференции «Содержательное и технологическое обеспечение профессиональной подготовки студентов» Саратов, ИЦ «Наука», 2009 С.160-164.

Козлова Ольга Анатольевна | Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого

Должность: 

Старший преподаватель

Подразделение: 

Энергетический факультет

Белорусский и иностранные языки

Дата рождения: 

10.02.1977

Место рождения: 

г. Гомель

Образование: 

Окончила спецшколу № 46 в 1994 г.

Окончила МГЛУ (г. Минск) в 1999 г. по специальности «Современные иностранные языки» с присвоением квалификации филолога, преподавателя французского и английского языков.

Контакты: 

моб. тел.: 8(029)3079651

]]>Профиль Google Scholar]]>
]]>Профиль eLIBRARY.RU]]>

Трудовая деятельность: 

Преподаватель кафедры «Белорусский и иностранные языки» ГГТУ им. П.О.Сухого» (1990-2011).
Старший преподаватель кафедры «Белорусский и иностранные языки» ГГТУ им. П.О.Сухого» (с 2011 по настоящее время).

Имеет свидетельство о прохождении курса прикладной лингвистики (1999 г.).

Ученая степень, звание: 

Академическая степень бакалавра гуманитарных наук.

Научные интересы: 

Коммуникативная лингвистика, методика преподавания иностранных языков.

№ пп

Год

Наименование научных трудов

1.

2004

Козлова О. А. Функция преподавателя в организации практических занятий по иностранному языку в неязыковом вузе. Слово в культуре: Сборник научных статей: В 2-х ч. Ч. 1. – Гомель: УО «ГГУ имени Ф.Скорины». – 2004 г. – С. 224-226.

2.

2004

Козлова О.А. Категория рода имени существительного в сравнительно-типологическом аспекте (на примере французского, русского, белорусского языков). Языковые категории: границы и свойства: Материалы докладов международной научной конференции: В 2-х ч. Ч. 2. – Минск: МГЛУ. – 2004 г. – С. 61-63.

3.

2004

Козлова О.А. Об организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Непрерывное обучение иностранным языкам: опыт и перспективы: Материалы докладов Международной научно-практической конференции: В 2-х ч. Ч. 2. – Мн.: МГЛУ. – 2004 г. – С. 101-102.

4.

2005

Козлова О. А. Этапы работы со статьей. Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля: Материалы II международной научно-практической конференции. – Горки – 2005 г. – С. 108-110.

5.

2007

Козлова О.А. Пути формирования профессиональной речевой компетенции. Актуальные проблемы управления качеством языкового образования в высших учебных заведениях: Материалы республиканской межвузовской научно-практической конференции. – Мн.: УО «Белорусский государственный экономический университет». – 2007 г. – С. 236-238.

6.

2007

Козлова О.А. Приемы и методы формирования интеллектуально-личностной парадигмы обучаемого в вузе средствами иностранного языка. Иноязычное образование: лингвистический и методический аспекты: Материалы Международной научно-практической конференции. – Барановичи: БарГУ. –     2007 г. – С. 153-155.

7.2011

Козлова О. А., Ковальчук Л.Н. Об организации учебной работы со студентами-заочниками по дисциплине «Иностранный язык в неязыковом вузе». «Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе». – Материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х ч. Ч. 2. – Мн.: УО «Минский государственный лингвистический университет». – 2011. – С. 32-34.

8.2011

Козлова О.А. К вопросу о современной языковой подготовке студентов технических вузов. «Проблемы социально-экономического и правового обеспечения инновационного развития Беларуси». – Материалы XV Межвузовской научно-практической конференции. – Ч. I. Гомель: УО «Международный институт трудовых и социальных отношений». – 2011г, — С. 294-296.

9.2011

Козлова О.А. О некоторых особенностях применения кейс-метода при обучении иностранному языку. «Современные иностранные языки: проблемы функционирования и преподавания». – Материалы II международной научно-практической конференции – Мозырь: УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.

П.Шамякина., 7 октября 2011. — С. 191-192.

10.2011

Козлова О.А. О некоторых особенностях применения кейс-метода при обучении иностранному языку. «Современные иностранные языки: проблемы функционирования и преподавания». – Материалы II международной научно-практической конференции – Мозырь: УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина., 7 октября 2011. — С. 191-192.

11.

2011

Козлова О.А. Об использовании кейс-метода на занятиях по иностранному языку. «Проблемы современного образования в техническом вузе». –  Материалы II научно-методической конференции – Гомель: УО «Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого», 10-11 ноября 2011 года. — С. 73-75.

12.

2012

Солодкая А.А., Козлова О.А. (научный руководитель). Особенности семейных традиций в нашей стране и за рубежом // Беларусь в современном мире: Материалы V Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных.

– Гомель: УО «Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого». – 2012. – С. 429-430.

13.

2013

Козлова О.А., Веренич И.М. Способы организации самостоятельной работы студентов в техническом вузе. Преподавание иностранных языков в условиях интернационализации образования: материалы Международной научно-практической конференции (Минск, 1-2 февр.2013г.) – Минск: БГЭУ, 2013. – С.211-212

14.

2013

Козлова О.А., Веренич И.М. Состояние языковой дисциплины в неязыковых вузах. Проблемы социально-экономического и правового обеспечения инновационного развития Беларуси (7 февраля 2013года, г. Гомель) / под общ. ред А.З. Бежанишвили. – Гомель: Гомельский филиал Международного университета “МИТСО”, 2013. – Ч.2. – 332 с. – С.43 – 45.

15.

2014

Козлова О.А. О методике запоминания и воспроизведения иноязычных текстов // Проблемы социально-ориентированного инновационного развития белорусского общества и профсоюзы: Материалы XVIII научно-практической конференции в 2-х ч. Ч. 2. – Гомель: Гомельский филиал Международного университета «МИТСО». – 2014. – С. 25-27.

16.

2014

Голденкова М.Э., Козлова О.А. (научный руководитель). О формировании профессиональной компетенции студентов с помощью иностранного языка // Современные языки в системе подготовки специалиста для органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям: материалы II Республиканской научно-практической конференции курсантов, студентов, магистрантов и адъюнктов / МЧС РБ – Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2014.- С. 21-23.

17.2014

Кондратюк Е.Ю., Козлова О.А. (научный руководитель). О приёмах усвоения информации на иностранном языке // Современные языки в системе подготовки специалиста для органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям: материалы II Республиканской научно-практической конференции курсантов, студентов, магистрантов и адъюнктов / МЧС РБ – Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2014.- С. 39-41.

18.2015

Козлова О.А., Галеня И.Г. Электронные учебные курсы как средство организации самостоятельной работы студентов // Проблемы современного образования в техническом вузе: Материалы IV республиканской научно-методической конференции.– Гомель: УО «Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого». – 2015. – С. 79-81.

19.2016

Козлова О.А., Муха Е.Д. К вопросу о компетентности современного преподавателя иностранного языка Муха Е.Д.// Проблемы социально-ориентированного инновационного развития белорусского общества и профсоюзы: Материалы XХ республиканской научно-практической конференции – Гомель: Гомельский филиал Международного университета «МИТСО». – 2016. – С. 192-194.

20.2016

Галеня И.Г., Козлова О.А. Профсоюзная система Германии // Проблемы социально-ориентированного инновационного развития белорусского общества и профсоюзы: Материалы XХ республиканской научно-практической конференции – Гомель: Гомельский филиал Международного университета «МИТСО». – 2016. – С.182-184.

21.

2016

Ермоленко О.В., Козлова О.А. (научный руководитель) О состоянии института семьи в Беларуси // Беларусь в современном мире: Материалы IX Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. – Гомель: УО «Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого». – 2016. – С. 193-195.

22.

2017

Козлова О.А. К вопросу о реализации компетентностного подхода в обучении иностранным языкам в техническом вузе .// Проблемы социально-ориентированного инновационного развития белорусского общества и профсоюзы: Материалы XХI республиканской научно-практической конференции – Гомель: Гомельский филиал Международного университета «МИТСО». – 2017. – С. 207-209.

Интеграция в Латинской Америке как фактор развития внешней торговли

Автор

Перечислено:

  • Костюнина Галина Михайловна

    (Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России, г.

    Москва, Россия)

  • Козлова Ольга Анатольевна

    (Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России, Москва, Россия)

Зарегистрирован:

    Abstract

    В статье анализируются современное состояние и перспективы интеграционных процессов в Латинской Америке, их влияние на развитие региональной и внутрирегиональной торговли. Рассмотрена деятельность четырех таможенных союзов, таких как МЕРКОСУР, КАРИКОМ, Андское сообщество наций, Центральноамериканская интеграционная система, а также зоны свободной торговли — Тихоокеанского альянса. субрегиональный уровень, при этом акцент смещается в пользу общерегионального уровня с формированием в перспективе общерегиональной зоны свободной торговли. Интеграционные процессы в Латинской Америке способствовали развитию внешней торговли стран-участниц, росту взаимного экспорта и его доли в общем объеме экспорта.

    Предлагаемое цитирование

  • Костюнина Галина Михайловна и Козлова Ольга Анатольевна, 2018. » Интеграция в Латинской Америке как фактор развития внешней торговли ,» Российский внешнеэкономический журнал, Российская академия внешней торговли Минэкономразвития России, выпуск 4, стр. 51-67, апрель.
  • Обработчик: RePEc:alq:rufejo:rfej_2018_04_51-67

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстом обычный текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL файла: http://repec.vavt.ru/RePEc/alq/rufejo/rfej_2018_04_51-67.pdf
    Ограничение на скачивание: no
    —>

    Подробнее об этом объекте

    Ключевые слова

    Латинская Америка ; интеграция; АЛАИ; Меркосур; Тихоокеанский альянс; КАРИКОМ; Андское сообщество; Система центральноамериканской интеграции; внешняя торговля; региональная торговля.;
    Все эти ключевые слова.

    Статистика

    Доступ и загрузка статистики

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:alq:rufejo:rfej_2018_04_51-67 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/vavtmru.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Анна Чернявская (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/vavtmru.html .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

    Особенности территориального размещения, состава и структуры фитоценозов с участием Fraxinus excelsior, их ресурсных качеств, эколого-хозяйственного значения (юго-восточная часть Восточно-Европейской равнины)

    . 2022 28 декабря; 13 (1): 93.

    doi: 10. 3390/life13010093.

    Максим Викторович Ларионов 1 2 3 4 , Алексей Анатольевич Володькин 5 , Володкина Ольга Александровна 5 , Лебедев Евгений Валентинович 6 , Ольга Евгеньевна Ханбабаева 1 , Тазина Светлана Витальевна 1 , Козлова Елена Анатольевна 1 , Орлова Елена Евгеньевна 1 , Инна Николаевна Зубик 1 , Варвара Дмитриевна Богданова 1 , Михаил Владимирович Воробьев 1 , Демидова Алена Павловна 1 , Лилия Рафисовна Ахметова 1 , Юлия Игоревна Кондратенко 1 , Иван Иванович Голоктионов 1 , Соболева Екатерина Владиславовна 1 , Карина Микиртичевна Гордюшкина 1

    Принадлежности

    • 1 Московская Тимирязевская сельскохозяйственная академия-Российский государственный аграрный университет, 127550 Москва, ул. Тимирязевская, 49.
    • 2 Факультет экологии и охраны окружающей среды, Российский государственный социальный университет (РГСУ), ул. Пик Вильгельма, д. 4, стр. 1, 129226 Москва, Россия.
    • 3 Государственный университет управления (ГУУ), ул. Рязанский проспект, 99, 109542 Москва, Россия.
    • 4 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет землеустройства» (ГУЛУП), Россия, 105064, Москва, ул. Казакова, д. 15.
    • 5 Кафедра «Растениеводство и лесоводство», Пензенский государственный аграрный университет, Россия, 440014, Пенза, ул. Ботаническая, 30.
    • 6 Кафедра «Лесоустройство и лесоустройство», Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, Россия, 603107 Нижний Новгород, проспект Гагарина, 97.
    • PMID: 36676042
    • PMCID: PMC9866661
    • DOI: 10.3390/жизнь13010093

    Бесплатная статья ЧВК

    Ларионов Максим Викторович и др. Жизнь (Базель). .

    Бесплатная статья ЧВК

    . 2022 28 декабря; 13 (1): 93.

    doi: 10.3390/life13010093.

    Авторы

    Максим Викторович Ларионов 1 2 3 4 , Алексей Анатольевич Володькин 5 , Володкина Ольга Александровна 5 , Евгений Валентинович Лебедев 6 , Ольга Евгеньевна Ханбабаева 1 , Тазина Светлана Витальевна 1 , Козлова Елена Анатольевна 1 , Орлова Елена Евгеньевна 1 , Инна Николаевна Зубик 1 , Варвара Дмитриевна Богданова 1 , Воробьев Михаил Владимирович 1 , Демидова Алена Павловна 1 , Лилия Рафисовна Ахметова 1 , Юлия Игоревна Кондратенко 1 , Иван Иванович Голоктионов 1 , Соболева Екатерина Владиславовна 1 , Карина Микиртичевна Гордюшкина 1

    Принадлежности

    • 1 Москва Тимирязевская сельскохозяйственная академия-Российский государственный аграрный университет, 49Тимирязевская улица, 127550 Москва, Россия.
    • 2 Факультет экологии и охраны окружающей среды, Российский государственный социальный университет (РГСУ), ул. Пик Вильгельма, д. 4, стр. 1, 129226 Москва, Россия.
    • 3 Государственный университет управления (ГУУ), ул. Рязанский проспект, 99, 109542 Москва, Россия.
    • 4 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет землеустройства» (ГУЛУП), Россия, 105064, Москва, ул. Казакова, д. 15.
    • 5 Кафедра «Растениеводство и лесоводство», Пензенский государственный аграрный университет, Россия, 440014, Пенза, ул. Ботаническая, 30.
    • 6 Кафедра «Лесоустройство и лесоустройство», Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, Россия, 603107 Нижний Новгород, проспект Гагарина, 97.
    • PMID: 36676042
    • PMCID: PMC9866661
    • DOI: 10.3390/жизнь13010093

    Абстрактный

    В настоящее время ареал Fraxinus excelsior L. в лесных экосистемах Поволжья довольно невелик и колеблется от 0,01% до 2,5%. В Среднем Поволжье на примере Пензенской области выделено пять типов широколиственных лесов в составе с Fraxinus excelsior L.: эгоподиум дубравный, эгоподиум дубравный, эгоподиум дубравно-липовый, эгоподиум дубравно-разнотравный, эгоподиум дубравно-разнотравный. В лесных фитоценозах бассейна р. Мокша качество Fraxinus excelsior L. составляет 1,5-1,7. В лесных фитоценозах бассейна р. Хопёр среднее значение бонитета достигает 2,4-2,8, а в лесных массивах бассейна р. Суры — 2,8-3,2. В западной части исследуемой территории преобладают лица II-III возрастного класса (21-40, 41-60 лет), в центральной части — I возрастного класса (1-20 лет), в восточной части — возрастного класса. V (81-100 лет). Это обстоятельство позволяет сделать вывод, что его популяции в западных районах представлены разновозрастными насаждениями; наличие молодняков и средневозрастных насаждений свидетельствует о наличии условий для размножения и распространения. На границе своего диапазона Fraxinus excelsior L. растет стабильной популяцией; в западной части Среднего Поволжья количество видов в древостоях с преобладанием Fraxinus excelsior L. на 26-30% превышает этот показатель в более восточных районах. В направлении с востока на запад количество видов в составе древостоев увеличивается (до 8,4), с преобладанием Fraxinus excelsior L. Количество растительных ассоциаций увеличивается в направлении с востока на запад. Если на востоке Пензенской области Fraxinus excelsior L. встречается в 6-7 растительных ассоциациях, затем на западе района — в 18-25 ассоциациях. Максимальный запас древесины за 100 лет в древостоях Fraxinus excelsior L. достигает 380 м 3 /га. Такой природный биоресурсный потенциал имеет важное значение для ведения народного хозяйства. Лесоустройство в фитоценозах с участием этой древесной породы является стратегическим отраслевым направлением. Целесообразно восстановить популяции Fraxinus excelsior 9.0031 L. повсеместно и возделывать их на территории Восточно-Европейской равнины и особенно в ее юго-восточной части. Это полностью соответствует принципам устойчивого эколого-экономического развития на фоне местных природно-климатических и географических условий. Данный тип необходим при решении экологических, ресурсосберегающих и экономических задач на рассматриваемой территории.

    Ключевые слова: Fraxinus excelsior L. ; Поволжье; возрастной спектр населения; биоценотическое и хозяйственное значение; занятые типы леса; растительные сообщества с участием Fraxinus excelsior L.; диапазон; ресурсные качества; юго-восточная часть Восточно-Европейской равнины; структура лесных фитоценозов; необходимость лесоразведения на основе ясеня обыкновенного; необходимость защиты популяций ясеня; состояние популяций.

    использованная литература

      1. Жизнь (Базель). 2022 14 ноября; 12 (11): — пабмед
      1. ПЛОС Один. 2017 20 октября; 12 (10): e0186757 — пабмед
      1. ПЛОС Один.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *