Кузин виктор: Виктор Кузин биография, фильмы, спектакли, фото
Виктор Кузин биография, фильмы, спектакли, фото
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Виктор Кузин: красота и сила души
Художники
Известно, что искусство создается самостоятельными, яркими, неповторимыми лично-стями. Виктор Федорович Кузин – из их плеяды. Он признанный мастер пермской школы акварели, живописец, рисовальщик, художник-монументалист, Заслуженный художник России. Его отличает скромность, честность, правдивость в жизни и искусстве. Виктор Федорович наделен заразительным талантом, чуткой восприимчивой душой, острым умом, осознанием своей нравственной миссии художника – все это творящие силы его искусства.
Кузин Виктор Федорович. Фото с сайта fnperm.ru
Кузин беззаветно любит свою землю, свой народ и своё дело. Искусство для него тот воздух, которым он дышит полной грудью, и та духовная основа, которая помогает художнику делиться своими чаяниями с народом и страной. В художнике с большой силой проявились черты русского национального характера: цельность, простота, чистосердечность, смелость и независимость в своих суждениях, прямота и удивительная непосредственность. Незаурядность натуры Кузина проявились и во внешнем облике.
Виктор Федорович принадлежит к поколению, годы юности которого были определены войной, для Кузина – 3-м Белорусским и 1-м Прибалтийским фронтом. В 1945 году, в бою под Кенигсбергом он получил тяжелое ранение в голову. Виктор Кузин выжил, но долго находился между жизнью и смертью, в госпиталях среди людей, искромсанных войной. Среди смерти, обгорелой земли, искореженного железа Кузин сохранил в душе высокое человеческое качество – способность видеть красоту. Очевидно, война определила его нравственные принципы и постулаты. Он живет с осознанием неразрывности собственной судьбы и судьбы страны…
После войны, в 1952 году, В. Кузин окончил Ивановское художественное училище и был направлен художником-преподавателем в Пермь, которая стала его второй родиной.
В тот период художник был увлечен живописным портретом, много писал близких ему людей. А в 1953 году он организовал одну из крупнейших студий в городе, во Дворце культуры им. Я.М.Свердлова, и воспитал сотни талантливых учеников, многие из которых стали профессиональными художниками.
Выезжая со своими учениками на летние этюды в живописные места Пермской области, художник незаметно для себя увлекся пейзажем. Тогда творческие устремления В. Кузина были разнообразны. Кроме живописных портретов и пейзажей он писал натюрморты, много рисовал, участвовал в областных отчетных выставках. Художник внимал всему, учился, пополнял знания, наблюдал. В 1957-1959 гг. Кузин сотрудничает с Пермским книжным издательством, где работает над оформлением книг и плакатов. Он был пытлив, упорен, любознателен. Но потребовались годы побед и поражений, чтобы найти свою дорогу и утвердить свое видение и понимание искусства.
В.Ф. Кузин. Северная деревня. Закат. 1969. Собственность семьи художника
Начало творческого пути у художника совпало с переломным периодом в советской культуре. В середине 1950-х начался поиск новых форм и нового реализма в искусстве. Конечно, Кузин не думал о методе, которым работал. Он искал гармонию целого, он все подчинял духу картины. Художнику важно было передать ощущение, которое возбуждает природа, строящиеся дома, заводы, работа на зернотоке… Для него реализм – это свобода воображения, умение на холсте или бумаге продлить свои переживания. Для художника важно выразить правду жизни любыми приемами. Но реализм – это не только приемы, это и широта сердца художника, щедрость его натуры.
Метод работы Кузина прочно связан с его способом мышления, интенсивностью чувств, с темпераментом. Художник работает, полагаясь на свои глаза, интуицию. Цвет и композиция у Кузина выражают эмоциональное начало, цветом же строится все пространство, им же уравновешиваются все пластические элементы композиции.
Кузин – сложная творческая личность. В нем живет природный дар лирика, потребность творить красоту с устремленностью к правдоискательству, исполнению гражданской и патриотической миссии. Кроме того, Кузину свойственен романтизм и идеальная устремленность – как черты поколения. Все это способствовало формированию большого художника, познающего жизнь, проникающего в ее сокровенные тайны, постигающего сложный мир человека.
В.Ф. Кузин. Артерии КамАЗа. 1973-1974. Из собрания Пермской художественной галереи
С 1963 года, после поездки на творческую дачу в Переславль-Залесский, продолжая заниматься масляной живописью, Кузин приступил к освоению акварели. Акварель возникла в его творчестве совершенно естественно. С течением времени живопись маслом уступила место акварельному пейзажу. И в этом жанровом многообразии (городском, индустриальном, сельском) художник нашел свой путь, свое истинное призвание.
По стране колесили многочисленные отряды художников, которые средствами искусства отражали важные вехи Советской страны: стройки, заводы, города, человека труда… Кузин оказался в самой гуще событий тех лет.
В результате поездок сформировались многочисленные циклы, состоящие из десятков и сотен листов, к которым художник позднее будет не раз возвращаться: «Крым» (1965), «Золотое кольцо» (1960-е), «По Белому морю» (1969), «По земле Вологодской» (1972), «Москва» (1970-е), «Хлеб Алтая» (1977), «Сердце КАМаЗа» (1970-е), «По Осетии» (1980-е), «Пермь» (1950-е – 2011), «Пермская область: городской и промышленный пейзаж» (1960-е – 1970-е), «Пермская область: пейзаж» (1960-е – 2011), «Прибалтика» (2009).
В.Ф. Кузин. Тишина. Кама. 2004. Собственность семьи художника
Значение таких поездок трудно переоценить. Постоянное непосредственное общение с жизнью необходимо для любого художника, а в особенности для мастера акварели, сама техника которой дает возможность с репортерской точностью и мобильностью передать на листе свежее дыхание натуры. Огромное количество привезенных этюдов стало основой композиционных листов, созданных в мастерской.
Для творчества Кузина характерна цикличность, но эти повторения – не самоцель. Они возникают в результате развития темы, хотя между отдельными работами цикла есть композиционная разница, и дыхание каждой работы различное. Очевидно, это дает возможность автору прочувствовать тему до конца, и цикл дает возможность не только завершить тему, но и найти в последующей работе то, что не удалось, возможно, осуществить в предыдущей. В то же время каждая работа цикла может жить самостоятельно, независимо от других. Акварельные листы написаны художником как непосредственно с натуры, так и в мастерской, по воображению, опираясь на натурные эскизы и свои наблюдения и чувства, и цвет для него – средство душевного выражения.
Из ранних работ, созданных в акварельной технике, особенно значителен цикл произведений, выполненных во время поездки по Крыму, осенью 1965 года. «Лестница. Гурзуф», «Тополя. Бахчисарай», «В Ялтинском порту», «Бахчисарай», «Осенние тополя» и другие листы запоминаются своим непосредственным композиционным строем, нежным, выразительным колоритом, излучающим свет. Они очаровывают мягкостью форм, лиричностью, тихой, романтической взволнованностью, едва уловимыми оттенками настроения, душевностью.
В.Ф. Кузин. Весна пришла. 2008. Собственность семьи художника
Создавая акварели Северного цикла: «Древние камни. Соловки», «Лодки. По Белому морю», «Сети», «Северная деревня», «Кириллов. По земле Вологодской», «Купола», – художник подходит к работе творчески вдохновенно, осмысленно и сердечно. Каждая акварель дышит любовью к жизни. В них проникновенно-камерно звучит поэзия русской природы, труда, красоты. Изысканная цветовая гамма особенно прозрачна, словно напоенная светом северного дня. Художнику удалось добиться органического сплава красок, он пишет и мыслит как подлинный колорист.
Границы нового этапа творчества Кузина намечаются в 1970-е годы, когда художник начинает активно работать в так называемом «тематическом» жанре, раскрывающем серьезные гражданские темы. Обращение к индустриальному пейзажу привело, в свою очередь, к обновлению авторского композиционно-пластического языка произведений.
В начале 1970-х годов художник получает новый опыт работы в монументальном искусстве, а также в изучении линогравюры, её лаконичного языка. Кузин создаёт росписи и мозаики для дворцов культуры, детских учреждений, больниц в Перми, Соликамске, Верещагино, Оханске, работает в технике линогравюры («Во имя жизни»,1973; «Степан», 1974; «Безумство храбрых – вот мудрость жизни»,1974). Художник ускоренно проходил этапы личной творческой эволюции, словно на ходу осваивая то, что может пригодиться в акварели и живописи.
В.Ф. Кузин. Город растет. 2007. Собственность семьи художника
Монументальностью и динамичностью звучания отличаются индустриальные пейзажи цикла «Сердце КАМаЗа», красотой и поэзией трудовых будней наполнены жанровые композиции цикла «Хлеб Алтая». В передаче пространства художник использует и цветовые и линейно-графические приемы, передающие живое, горячее чувство художника. За всеми сюжетами, словно вырастающими из глубин жизни, видится уважение к труду человека, любовь к людям, взволнованный подход художника к решению творческих задач, его человеческая личность, которая всегда отражается в его творчестве. Пафос советской действительности дал ему обостренное видение, активное внимание к жизни, новые темпы и ритмы работы.
В 1980-е годы Кузин вновь возвращается к технике масляной живописи. Художник пишет лирические пейзажи уральской природы, которые отличает верность натуре, следование реалистической традиции. У художника есть любимые уголки природы. Среди них деревня Заречная, где художник живет уже многие годы.
Жанр портрета по-прежнему привлекает художника. Он обращается к нему неоднократно – в рисунке, акварели, масле. Кузин создает портреты дорогих и близких ему людей: «Студентка» (1965), «Галя» (1986), «Искусствовед Ольга Власова» (1988). Каждая новая работа над портретом — это попытка глубокого познания неповторимой человеческой личности, новое завоевание, новое открытие.
В 1980-е годы в живописи у В. Ф. Кузина появляется еще одна тема – военная. Война, как живая рана его души, никогда не отпускала, болела. Но только спустя годы художник решается подойти к осмыслению войны, как чудовищной катастрофе для всего человечества. В картинах «Последняя война» (1981), «Реквием» (1986), «Война» (1986), «Высота безымянная» (1987) Кузин уже не художник-лирик, он патетически страстно, не боясь обвинения в публицистике, говорит о трагизме войны и ее жертвах, о бесчеловечности фашизма и тирании. Он прибегает к широким философским обобщениям, к иносказанию, к созданию образов-символов. Художник-фронтовик вкладывает в свои работы величие души и страсть патриота. К Виктору Кузину вполне применимо правило, которое сформулировал Толстой: истинный художественный талант любит то, что достойно любви, и ненавидит то, что достойно ненависти.
Кузин любит писать прикамскую природу, её города и деревни: «На берегу Колвы» (1965), «Чердынь» (1965), «Соликамская старина» (1965), «Кунгур» (1965), «Березняки» (1965), «Лодки на Сылве» (1968), «ТЭЦ. Набережные Челны» (1972), «Яхты на Камском море» (1976), «Солнце встает» (2008) и многие другие. Прикамье – сквозная тема творчества художника. Она объединена в самый многочисленный цикл произведений, в котором значительное место занимает Пермь – с её старыми улочками и устремленными ввысь новостройками, скверами, архитектурными памятниками, деревянными, покосившимися от времени домиками…
В своих работах художник взволнованно и проникновенно отразил изменяющуюся реальность. Созданные Кузиным многочисленные циклы представляются фрагментами какого-то гигантского, протянувшегося через десятилетия жизни, красочного панно, в котором талантливо и правдиво запечатлена целая эпоха в жизни страны. Его произведения рождают доверие к личности художника, к его уверенно-легкому мастерству. Только умозрительно понимаешь, что это плод знаний, труда, опыта, художественных переживаний, творческих поисков, интеллекта и поэтической души авторa, слитых воедино. Все вместе и по отдельности работы Кузина создают ощущение счастья! И еще – щемящее, пронзительное чувство ностальгии по душе родной земли.
Сегодня художник продолжает плодотворно трудиться, он полон творческих сил и возможностей. Каждая новая работа художника, созданная его руками и прошедшая через его сердце, – это новый шаг вперед на пути бесконечного постижения мастерства и познания мира, своеобразная отдача зрителю всего лучшего, что переполняет его душу.
Виктор Кузен — Энциклопедия Нового Света
Виктор Кузен.
Виктор Кузен (28 ноября 1792 — 13 января 1867) был французским философом, реформатором образования и историком, чей систематический эклектизм сделал его самым известным французским мыслителем своего времени. Когда он читал лекции в Сорбонне с 1828 по 1831 год, зал был переполнен, как не было в зале ни одного преподавателя философии в Париже со времен Пьера Абеляра. Духовная философия Кузена вдохновила его слушателей и возродила популярность философии во Франции. Он разработал систему, которая перешла от психологии к онтологии, а затем к истории философии. Кузен стремился объединить психологические прозрения Мена де Бирана, здравый смысл шотландской школы и идеализм Гегеля и Шеллинга, утверждая, что каждая из этих философий содержит элемент истины, который можно постичь интуицией. Он считал, что в конечном итоге элементы истины из каждой философской системы могут быть объединены в совершенную философию.
Содержимое
- 1 срок службы
- 1.1 Молодость
- 1.2 Ранние влияния
- 1.3 Политические проблемы
- 1.4 Восстановление в университете
- 1,5 Влияние
- 1.6 Влияние на основную инструкцию
- 1.7 Период написания с 1830 по 1848 год
- 1.
8 Смерть
- 2 Философия
- 2.1 Три отличительных элемента
- 2.2 Метод наблюдения
- 2.3 Три результата психологического наблюдения
- 2.4 Доктрина разума
- 2.5 История философии
- 3 Наследие
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
- 5.1 Общие источники по философии
- 6 кредитов
В 1840 году, когда Кузен стал министром народного просвещения во Франции, он изучил систему образования Пруссии и написал отчет, который лег в основу закона о начальном обучении, был переведен и широко распространен в Соединенных Штатах. Он реорганизовал и централизовал первичную систему во Франции, ввел изучение философии в учебную программу и установил политику философской свободы в университетах. Среди его работ Философские фрагменты (1826), Du vrai, du beau et du bien (1836; tr. Лекции об истинном, прекрасном и хорошем, 1854), Курс истории философии (8 том, 1815–29), различные исследования систем образования и блестящий перевод Платона.
Жизнь
Молодость
Виктор Кузен родился 28 ноября 1792 года в квартале Сен-Антуан в Париже, в семье часовщика. В возрасте десяти лет его отправили в местную гимназию Lycée Charlemagne, где он учился до восемнадцати лет. У лицея была связь с университетом, и когда Кузен покинул среднюю школу, он был «коронован» в старинном зале Сорбонны за латинскую речь, которую он произнес там в общем собрании своих одноклассников. Классическое лицейское обучение сильно располагало его к литературе. Он уже был известен своим знанием греческого языка. Из лицея он перешел в Нормальную школу Парижа, где Пьер Ларомигьер тогда читал лекции по философии. Во втором предисловии к Fragments philosophiques, , в которой он откровенно говорит о разнообразных философских влияниях на его жизнь, Кузен говорит о чувстве благодарности, вызванном воспоминанием о том дне, когда он впервые услышал Ларомигьера. «Этот день решил всю мою жизнь. Ларомигьер преподавал философию Джона Локка и Этьена Бонно де Кондильяка, удачно измененную в некоторых пунктах, с ясностью и изяществом, которые по крайней мере на первый взгляд устраняли трудности, и с очарованием духовного дружелюбия, которое проникало и подавлен».
Ранние влияния
Кузен хотел читать лекции по философии и быстро получил должность мастера конференций (maître de conférences) в школе. Вторым великим философским импульсом его жизни было учение Пьера Поля Руайе-Коллара. Этот учитель, говорит он, «суровостью своей логики, серьезностью и весомостью своих слов постепенно и не без сопротивления свернул меня с проторенного пути Кондильяка на путь, который с тех пор стал таким легким, но который была тогда болезненной и малопосещаемой шотландской философией». В 1815-1816 годах Кузен достиг положения соискатель (ассистент) Ройер-Коллара на кафедре истории современной философии факультета литературы. Другим мыслителем, повлиявшим на него в этот ранний период, был Мен де Биран, которого Кузен считал непревзойденным психологом своего времени во Франции.
Кузен приписывает Ларомигьеру урок разложения мысли, хотя сведение его к ощущению было неадекватным. Руайе-Коллар учил его, что даже ощущение подчиняется определенным внутренним законам и принципам, которые оно само не объясняет и которые выше анализа и естественного наследия ума. Де Биран специально исследовал явления воли. Он научил Кузена различать во всех познаниях, и особенно в простейших фактах сознания, произвольную деятельность, в которой действительно раскрывается личность. Именно через эту «тройную дисциплину» впервые развилась философская мысль Кузена. В 1815 году он начал публичное преподавание философии в Нормальной школе и на факультете литературы.
Затем он занялся изучением немецкого языка, работал у Иммануила Канта и Фридриха Генриха Якоби и стремился освоить Философию природы Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга, которая поначалу очень его привлекала. Влияние Шеллинга очевидно в ранней форме философии Кузена. Он сочувствовал принципу веры Якоби, но считал его произвольным, пока он не признавался обоснованным. В 1817 году он отправился в Германию и встретился с Георгом Гегелем в Гейдельберге. Гегеля Encyclopädie der philosophischen Wissenschaften появилась в том же году, и у Кузена была одна из первых копий. Он считал Гегеля не особенно любезным, но они стали друзьями. В следующем году Кузен отправился в Мюнхен, где впервые встретился с Шеллингом, и провел месяц с ним и Якоби, углубляясь в философию природы.
Политические беспорядки
Во время политических беспорядков во Франции 1814-1815 годов Кузен встал на сторону роялистов и принял взгляды доктринерской партии, философским лидером которой был Руайе-Коллар. Кажется, он пошел дальше и сблизился с крайними левыми. Затем последовала реакция против либерализма, и в 1821–1822 годах Кузена лишили должностей на литературном факультете и в Педагогическом училище. Нормальная школа была сметена, и Кузен разделил судьбу Гизо, изгнанного с кафедры истории. Этот вынужденный отказ от публичного обучения был неоднозначным благословением; он отправился в Германию, чтобы продолжить свои философские исследования. Находясь в Берлине, в 1824-1825 годах, он был брошен в тюрьму то ли по какому-то невнятному политическому обвинению по настоянию французской полиции, то ли в результате нескромного разговора. Освобожденный через шесть месяцев, он три года оставался под подозрением французского правительства. Это был период, в течение которого он разработал то, что характерно для его философского учения. Его эклектизм, его онтология и его философия истории были провозглашены в принципе и в большинстве существенных деталей в 9 веке.0061 Философские фрагменты (Париж, 1826 г.). Предисловие ко второму (1833 г.) и третьему изданиям (1838 г.) направлено на защиту его принципов от современной критики. Даже лучшие из его более поздних книг, Philosophie ecossaise, , Du vrai, du beau, et du bien, и Philosophie de Locke, , были просто переработанными лекциями, прочитанными в период с 1815 по 1820 год. лекции о Локке были впервые набросаны в 1819 г. и полностью разработаны в течение 1829 г..
Публикация Fragments philosophiques (Париж, 1826 г.) ознаменовала собой первое расширение репутации Кузена как философа. Работа объединила различные философские влияния, сформировавшие его взгляды. За ним последовал в 1827 году Cours de l’histoire de la philosophie .
В течение семи лет, когда ему запрещали преподавать, он выпустил, помимо Фрагментов, издание сочинений Прокла (6 томов, 1820-1827) и сочинений Рене Декарта (2 тома, 1826 г.). Он также начал свою Перевод Платона (13 тт.), который занимал его свободное время с 1825 по 1840 год.
Восстановление в университете
В 1828 году де Ватимениль, министр народного просвещения в министерстве Мартиньяка, отозвал Кузена и Гизо на их профессорские должности в университете. Следующие три года были периодом величайшего триумфа Кузена как лектора. Его возвращение в кресло стало символом торжества конституционных идей и было встречено с энтузиазмом. Зал Сорбонны был переполнен, как в зале ни одного философского учителя в Париже со времен Пьера Абеляра. Красноречие лектора смешалось с умозрительным изложением, и он обладал исключительной силой риторической кульминации. Его философия показала французскую интеллектуальную тенденцию к обобщению и логическую потребность группировать детали вокруг центральных принципов.
В духовной философии Кузена был нравственный подъем, который вдохновлял его слушателей и казался более прочной основой для более высокого развития национальной литературы и искусства и даже политики, чем традиционная философия Франции. У его лекций появилось больше учеников, чем у любого другого современного профессора философии. Кузен занимает выдающееся место в ряду профессоров философии, которые, подобно Якоби, Шеллингу и Дугальду Стюарту, сочетали в себе дар спекулятивной, разъяснительной и творческой силы. Популярность философии, особенно ее истории, возродилась во Франции в невиданной с XVII века степени.
Влияние
Среди тех, на кого повлиял Кузен, были Теодор Симон Жоффруа, Жан Филибер Дамирон, Гарнье, Жюль Бартелеми Сен-Илер, Феликс Равессон-Мольен, Шарль де Ремюс, Жюль Симон и Адольф Франк. Кузен продолжал читать лекции в течение двух с половиной лет после своего возвращения на кафедру. Сочувствуя июльской революции, он сразу же был признан новым правительством другом национальной свободы. В июне 1833 года он объяснил эклектизм как своей философской, так и политической позиции:
Я имел преимущество в том, что на протяжении многих лет объединял против себя как сенсационную, так и богословскую школу. В 1830 году обе школы вышли на арену политики. Сенсационная школа совершенно естественно породила демагогическую партию, и теологическая школа стала столь же естественным абсолютизмом, безопасным время от времени надевать маску демагога, чтобы лучше достичь своих целей, как в философии именно скептицизм берется за восстановление теократии. С другой стороны, тот, кто боролся против всякого исключительного начала в науке, должен был отвергнуть и всякий исключительный принцип в государстве и защищать представительное правление.
Правительство поспешило почтить его память. Министерство, которым руководил его друг Гизо, сделало его членом Совета народного просвещения и государственным советником, а в 1832 году он стал пэром Франции. Он перестал читать лекции, но сохранил за собой звание профессора философии. Наконец, он принял должность министра народного просвещения в 1840 году при Адольфе Тьере. Он был директором Нормальной школы и фактическим главой университета, а с 1840 г. — членом Института (Академии моральных и политических наук). Его характер и его официальное положение дали ему значительное влияние на университет и систему образования Франции. В течение семнадцати с половиной лет правления Луи-Филиппа именно Кузен в основном формировал философские и даже литературные тенденции образованного класса во Франции.
Влияние на начальное обучение
Наиболее важной работой, проделанной Кузеном в этот период, была организация начального обучения во Франции. Именно его усилиям Франция обязана своим прогрессом в области начального образования между 1830 и 1848 годами. Кузен считал, что Пруссия представляет собой лучший пример организованной системы национального образования; а летом 1831 г. по поручению правительства он посетил Франкфурт и Саксонию и провел некоторое время в Берлине. Результатом стала серия докладов министру, впоследствии опубликованных под номером 9.0061 Rapport sur Vital de l’instruction publique dans quelques pays de l’Allemagne et particulièrement en Prusse (Сравните также De l’instruction publique en Hollande, 1837). Его взгляды были с готовностью приняты во Франции, и вскоре после своего возвращения он повлиял на принятие закона о начальном обучении 2 января 1837 ).
По словам Edinburgh Review (июль 1833 г.), эти документы «знаменуют собой эпоху в развитии национального образования и непосредственно способствуют результатам, важным не только для Франции, но и для Европы». Отчет был переведен на английский язык г-жой Сарой Остин в 1834 г., и этот перевод часто переиздавался в Соединенных Штатах Америки. Законодательные органы Нью-Джерси и Массачусетса распространяли его в школах за государственный счет. Кузен заметил, что среди всех полученных им литературных наград «ни одна не тронула меня больше, чем титул иностранного члена Американского института образования». Французская система начального образования, которой пренебрегали во время Французской революции, Империи и Реставрации (Expose, стр. 17). В первые два года царствования Луи-Филиппа благодаря просвещенным взглядам министерств Франсуа Гизо и Адольфа Тьера и организаторским способностям Кузена для просвещения народа было сделано больше, чем было сделано за всю историю Франции. . Кузен выступал перед палатой пэров в 1844 году в защиту свободы изучения философии в университете, выступая против клерикальной партии, с одной стороны, и «уравнительной» или обывательской партии, с другой, обе из которых хотели наложить ограничения на то, чему можно было бы научить. Его выступления по этому поводу были опубликованы в трактате Защита университета и философии (1844 и 1845 гг.).
Период написания с 1830 по 1848 год
Кузен провел этот период официальной жизни, с 1830 по 1848 год, пересматривая свои прежние лекции и сочинения, готовя их для публикации или переиздания, а также исследуя определенные периоды софической истории философии. В 1835 г. появилось дело сочинений. Метафизика Аристотеля, suivi d’un essai de traduction des deux premiers times; в 1836 г., Cours de philosophie professé à la faculté des lettres Pendant l’année 1818, и Œuvres inédites d’Abelard. Этот Курс философии появился позже, в 1854 году, как Du vrai, du beau, et du bien . С 1825 по 1840 год Кузен издавал Cours de l’histoire de la philosophie, в 1829 году Manuel de l’histoire de la philosophie de Tennemann, в переводе с немецкого, а в 1840-1841 годах Cours d’histoire de la Философия морали au XVIII e siècle (5 томов). В 1841 году он опубликовал свое издание Философские произведения Мэн-де-Биран; в 1842 г., Leçons de philosophie sur Kant (англ. пер. А. Г. Хендерсона, 1854 г.) и в том же году Des Pensées de Pascal . Фрагменты модерна были собраны вместе и переизданы в 1847 году. Позже, в 1859 году, он опубликовал Оперу Петри Абаеларди .
В этот период Кузен, кажется, вернулся к литературным занятиям, от которых он отказался под влиянием Ларомигьера и Руайе-Коллара. Он написал исследования известных мужчин и женщин во Франции в семнадцатом веке:0061 Des Pensées de Pascal (1842), Audes sur les femmes et la société du XVII век (1853), Жаклин Паскаль (1844), Мадам де Лонгвиль (1853), маркиза 1854 г.), герцогиня де Шеврез (1856 г.), «мадам де Отфор» (1856 г.).
Правление Луи-Филиппа подошло к концу из-за противодействия его министерства во главе с Гизо требованию избирательной реформы и из-за политики продвижения политических целей через браки с членами испанской королевской семьи. Кузен, выступавший против правительства по этим вопросам, сочувствовал Кавеньяку и Временному правительству и опубликовал подчеркнуто антисоциалистическую брошюру, озаглавленную «9.0061 Justice et charite, , что свидетельствовало об умеренности его политических взглядов. Он почти полностью ушел из общественной жизни и перестал пользоваться личным влиянием предшествующих лет. После государственного переворота 2 декабря лишен должности постоянного члена Высшего совета народного просвещения. Указом 1852 года он вместе с Гизо и Вильменом был причислен к почетным профессорам. Он дистанцировался от Наполеона и Империи и явно поддерживал конституционную монархию. Говоря в 1853 году о политических вопросах духовной философии, которую он преподавал при жизни, он говорит: «Она ведет человеческие общества к истинной республике, к той мечте всех щедрых душ, которая в наше время может быть осуществлена только в Европе». конституционной монархией».
Смерть
В последние годы своей жизни Кузен занимал анфиладу комнат в Сорбонне, где жил просто и ненавязчиво. Главной особенностью комнат была его благородная библиотека, заветная коллекция всей жизни. Он умер в Каннах 13 января 1867 года на шестьдесят пятом году жизни. Перед Сорбонной, под лекционными залами факультета литературы, табличка содержит выписку из его завещания, в котором он завещает свою благородную и заветную библиотеку залам своей профессорской работы и триумфов.
Философия
Три отличительных элемента
В философии Кузина есть три отличительных элемента. Его философию обычно называют эклектикой, но она эклектична лишь во второстепенном и второстепенном смысле. Тот факт, что его анализ сознания был подтвержден историей, указывает на то, что его эклектизм основывался на звуковой системе. Кузен видел три элемента своей философии, метод, результаты и философию истории, как тесно связанные и развивающиеся в естественном порядке последовательности. На практике они становятся психологией, онтологией и эклектикой в истории.
Кузен настаивал на важности метода в философии. Он принял обычный метод наблюдения, анализа и индукции, который он считал методом восемнадцатого века: метод, который Декарт начал и от которого отказался, и который Локк и Кондильяк применяли, хотя и несовершенно, и который Томас Рид и Кант использовали с больше успеха. Он настаивал на том, что это и есть истинный метод философии применительно к сознанию, в котором только и проявляются факты опыта.
Метод наблюдения
Метод наблюдения, примененный к сознанию, дает нам науку психологию, которая является основой онтологии, метафизики и философии истории. Кузен дополнил наблюдение за сознанием индукцией, выводом о реальности, необходимой на основе данных сознания, и их интерпретацией с использованием определенных законов, обнаруживаемых в сознании, законов разума. То, что Кузен обнаружил психологически в индивидуальном сознании, он также обнаружил спонтанно выраженным в здравом смысле или универсальном опыте человечества. Классификацию и объяснение всеобщих убеждений и верований он считал функцией философии; здравый смысл был просто материалом, на котором работал философский метод и в гармонии с которым в конечном счете должны были быть найдены его результаты.
Три результата психологического наблюдения
Три результата психологического наблюдения: чувствительность, активность или свобода (воля) и разум. Эти трое различны по характеру, но не разделены в сознании. Ощущения, или факты чувственности, необходимы. Факты разума также необходимы, а разум управляется волей не больше, чем чувственность. Только добровольные факты (факты воли) обладают характеристиками неизменности и личности. Только воля является личностью или «Я». Без «Я» в центре интеллектуальной сферы невозможно сознание. Воля находится между двумя разрядами явлений, ощущений и фактов разума, которые ей не принадлежат и которые она может постичь, только отличив себя от них. Далее, воля постигает при помощи света, который исходит не от нее самой, а от разума. Всякий свет исходит от разума, и именно разум постигает и самого себя, и обволакивающую его чувственность, и волю, которую он обязывает, но не принуждает. Таким образом, сознание состоит из этих трех интегрированных и неразделимых элементов, но разум есть непосредственная основа знания и самого сознания.
Доктрина разума
Отличительный принцип философии Кузена заключается в его учении о разуме. Психологическое наблюдение обнаруживает, что причина его сознания безлична, универсальна и необходима по своей природе. Существенным моментом в психологии является признание всеобщих и необходимых начал в познании. Количество этих принципов, их перечисление и классификация важны, но прежде всего следует признать, что они абсолютны и совершенно безличны. Безличность или абсолютность условий познания можно установить, если признать причинность и субстанцию двумя первичными законами мышления, из которых вытекают все остальные. В порядке природы порядок субстанции является первым, а причинность — вторым. В порядке приобретения знаний причинность предшествует субстанции, но обе они одновременны в сознании.
Эти два принципа разума, причины и субстанции, объясняемые психологически, позволяют нам перейти за пределы относительного и субъективного к объективной и абсолютной реальности; перейти от психологии, или науки о познании, к онтологии, или науке о бытии. Эти законы неразрывно перемешаны в сознании с данными воли и ощущения и направляют человека в восхождении к реализации личного бытия, самости или свободной причины; и безличная реальность, «не-я», природа, мир силы, существующий вне сознания и воздействующий на самость.
Эти две силы, «я» и «не-я», взаимно ограничивают. Разум схватывает эти два одновременных явления, внимание и ощущение, и сразу приводит нас к представлению о двух видах различных абсолютных причин, с которыми они связаны. Представление об этом ограничении делает невозможным не вообразить высшую причину, абсолютную и бесконечную, которая сама является первой и последней причиной всего. Эта причина самодостаточна и достаточна для разума. Это Бог; его следует понимать под понятием причины, относящейся к человечеству и миру. Он является абсолютной субстанцией лишь постольку, поскольку он является абсолютной причиной; его сущность заключается именно в его творческой силе. Таким образом, Бог творит по необходимости.
Эта доктрина вызвала обвинения в пантеизме, на что Кузен возразил, указав, что он не обожествляет закон природных явлений и что необходимость, из которой сотворил Бог, была спонтанной и свободно творческой. Его концепция абсолюта подверглась критике со стороны Шеллинга и сэра У. Гамильтона в Edinburgh Review 1829 года.
История философии
Эклектика означает применение психологического метода к истории философии. Сопоставление различных систем сенсуализма, идеализма, скептицизма и мистицизма с фактами сознания привело к заключению, что «каждая система выражает порядок явлений и идей, который в действительности весьма реален, но который не одинок в сознания, и которая в то же время занимает почти исключительное место в системе, откуда следует, что каждая система не ложна, а неполна, и что, соединяя все неполные системы, мы должны были бы иметь законченную философию, адекватную всей совокупности сознания». Философия, усовершенствованная таким образом, была бы не просто скоплением систем, а интеграцией истины в каждой системе после того, как ложное или неполное было бы отброшено.
Наследие
Виктор Кузен был склонен к наблюдениям и обобщениям, а не к анализу и разборчивости, чтобы составить план своих принципов, а затем заполнить его воображаемыми деталями. Он не оставил особого постоянного принципа философии, но он оставил очень интересные психологические анализы и предложил новые взгляды на философские системы, особенно взгляды Локка и философов Шотландии. Его наследием была доктрина терпимости и понимания, которую благодаря своей харизме и личному авторитету он смог внедрить в образовательную систему Франции, гарантируя законом, что ни власть церкви, ни власть тоталитарного государства не смогут ограничить знаний, доступных французским студентам.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Брюэр, Уолтер Вэнс. Виктор Кузен в качестве педагога по сравнительному анализу. Издательство педагогического колледжа, 1971.
- Кузен Виктор. oeuvres de M. Victor Cousin: Публичные инструкции. Том 1. Adamant Media Corporation, 2001. ISBN 978-1421230535.
- Кузен Виктор. Du vrai, du beau et du bien . Адамант Медиа Корпорейшн, 2001. ISBN 978-0543964489.
- Кузен, Виктор.
Курс истории современной философии. Перевод О.У. Уайт. Научное издательство, библиотека Мичиганского университета, 2005 г. ISBN 978-1425548865.
- Хёффдинг, Харальд. История современной философии, том II. Dover Publications, Inc., 1955.
- В эту статью включен текст из одиннадцатого издания Британской энциклопедии , публикации, которая в настоящее время является общественным достоянием.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 8 мая 2020 г.
- Профиль Виктора Кузена в программе Find-A-Grave
Общие источники по философии
- Стэнфордская энциклопедия философии
- Интернет-энциклопедия философии
- Проект Пайдейя Онлайн
- Проект Гутенберг
Авторы
Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии с Стандарты Энциклопедии Нового Света . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3. 0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Виктор Кузен история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Victor Cousin»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Виктор Кузен — Энциклопедия Нового Света
Виктор Кузен.
Виктор Кузен (28 ноября 1792 — 13 января 1867) был французским философом, реформатором образования и историком, чей систематический эклектизм сделал его самым известным французским мыслителем своего времени. Когда он читал лекции в Сорбонне с 1828 по 1831 год, зал был переполнен, как не было в зале ни одного преподавателя философии в Париже со времен Пьера Абеляра. Духовная философия Кузена вдохновила его слушателей и возродила популярность философии во Франции. Он разработал систему, которая перешла от психологии к онтологии, а затем к истории философии. Кузен стремился объединить психологические прозрения Мена де Бирана, здравый смысл шотландской школы и идеализм Гегеля и Шеллинга, утверждая, что каждая из этих философий содержит элемент истины, который можно постичь интуицией. Он считал, что в конечном итоге элементы истины из каждой философской системы могут быть объединены в совершенную философию.
Содержимое
- 1 срок службы
- 1.1 Молодость
- 1.2 Ранние влияния
- 1.3 Политические проблемы
- 1.4 Восстановление в университете
- 1,5 Влияние
- 1.6 Влияние на основную инструкцию
- 1.7 Период написания с 1830 по 1848 год
- 1.
8 Смерть
- 2 Философия
- 2.1 Три отличительных элемента
- 2.2 Метод наблюдения
- 2.3 Три результата психологического наблюдения
- 2.4 Доктрина разума
- 2.5 История философии
- 3 Наследие
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
- 5.1 Общие источники по философии
- 6 кредитов
В 1840 году, когда Кузен стал министром народного просвещения во Франции, он изучил образовательную систему Пруссии и написал отчет, который лег в основу закона о начальном обучении, был переведен и широко распространен в Соединенных Штатах. Он реорганизовал и централизовал первичную систему во Франции, ввел изучение философии в учебную программу и установил политику философской свободы в университетах. Среди его работ Философские фрагменты (1826), Du vrai, du beau et du bien (1836; tr. Лекции об истинном, прекрасном и хорошем, 1854), Курс истории философии (8 том, 1815–29), различные исследования систем образования и блестящий перевод Платона.
Жизнь
Молодость
Виктор Кузен родился 28 ноября 1792 года в квартале Сен-Антуан в Париже, в семье часовщика. В возрасте десяти лет его отправили в местную гимназию Lycée Charlemagne, где он учился до восемнадцати лет. У лицея была связь с университетом, и когда Кузен покинул среднюю школу, он был «коронован» в старинном зале Сорбонны за латинскую речь, которую он произнес там в общем собрании своих одноклассников. Классическое лицейское обучение сильно располагало его к литературе. Он уже был известен своим знанием греческого языка. Из лицея он перешел в Нормальную школу Парижа, где Пьер Ларомигьер тогда читал лекции по философии. Во втором предисловии к Fragments philosophiques, , в котором он откровенно говорит о различных философских влияниях на его жизнь, Кузен говорит о чувстве благодарности, вызванном воспоминанием о том дне, когда он впервые услышал Ларомигьера. «Этот день решил всю мою жизнь. Ларомигьер преподавал философию Джона Локка и Этьена Бонно де Кондильяка, удачно измененную в некоторых пунктах, с ясностью и изяществом, которые по крайней мере на первый взгляд устраняли трудности, и с очарованием духовного дружелюбия, которое проникало и подавлен».
Первые влияния
Кузен хотел читать лекции по философии и быстро получил должность мастера конференций (maître de conférences) в школе. Вторым великим философским импульсом его жизни было учение Пьера Поля Руайе-Коллара. Этот учитель, говорит он, «суровостью своей логики, серьезностью и весомостью своих слов постепенно и не без сопротивления свернул меня с проторенного пути Кондильяка на путь, который с тех пор стал таким легким, но который была тогда болезненной и малопосещаемой шотландской философией». В 1815-1816 годах Кузен достиг положения соискатель (ассистент) Ройер-Коллара на кафедре истории современной философии факультета литературы. Другим мыслителем, повлиявшим на него в этот ранний период, был Мен де Биран, которого Кузен считал непревзойденным психологом своего времени во Франции.
Кузен приписывает Ларомигьеру урок разложения мысли, хотя сведение его к ощущению было неадекватным. Руайе-Коллар учил его, что даже ощущение подчиняется определенным внутренним законам и принципам, которые оно само не объясняет и которые выше анализа и естественного наследия ума. Де Биран специально исследовал явления воли. Он научил Кузена различать во всех познаниях, и особенно в простейших фактах сознания, произвольную деятельность, в которой действительно раскрывается личность. Именно через эту «тройную дисциплину» впервые развилась философская мысль Кузена. В 1815 году он начал публичное преподавание философии в Нормальной школе и на факультете литературы.
Затем он занялся изучением немецкого языка, работал у Иммануила Канта и Фридриха Генриха Якоби и стремился освоить Философию природы Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга, которая поначалу очень его привлекала. Влияние Шеллинга очевидно в ранней форме философии Кузена. Он сочувствовал принципу веры Якоби, но считал его произвольным, пока он не признавался обоснованным. В 1817 году он отправился в Германию и встретился с Георгом Гегелем в Гейдельберге. Гегеля Encyclopädie der philosophischen Wissenschaften появилась в том же году, и у Кузена была одна из первых копий. Он считал Гегеля не особенно любезным, но они стали друзьями. В следующем году Кузен отправился в Мюнхен, где впервые встретился с Шеллингом, и провел месяц с ним и Якоби, углубляясь в философию природы.
Политические беспорядки
Во время политических беспорядков во Франции 1814-1815 годов Кузен встал на сторону роялистов и принял взгляды доктринерской партии, философским лидером которой был Руайе-Коллар. Кажется, он пошел дальше и сблизился с крайними левыми. Затем последовала реакция против либерализма, и в 1821–1822 годах Кузена лишили должностей на литературном факультете и в Педагогическом училище. Нормальная школа была сметена, и Кузен разделил судьбу Гизо, изгнанного с кафедры истории. Этот вынужденный отказ от публичного обучения был неоднозначным благословением; он отправился в Германию, чтобы продолжить свои философские исследования. Находясь в Берлине, в 1824-1825 годах, он был брошен в тюрьму то ли по какому-то невнятному политическому обвинению по настоянию французской полиции, то ли в результате нескромного разговора. Освобожденный через шесть месяцев, он три года оставался под подозрением французского правительства. Это был период, в течение которого он разработал то, что характерно для его философского учения. Его эклектизм, его онтология и его философия истории были провозглашены в принципе и в большинстве существенных деталей в 9 веке.0061 Философские фрагменты (Париж, 1826 г.). Предисловие ко второму (1833 г.) и третьему изданиям (1838 г.) направлено на защиту его принципов от современной критики. Даже лучшие из его более поздних книг, Philosophie ecossaise, , Du vrai, du beau, et du bien, и Philosophie de Locke, , были просто переработанными лекциями, прочитанными в период с 1815 по 1820 год. лекции о Локке были впервые набросаны в 1819 г. и полностью разработаны в течение 1829 г..
Публикация Fragments philosophiques (Париж, 1826 г.) ознаменовала собой первое расширение репутации Кузена как философа. Работа объединила различные философские влияния, сформировавшие его взгляды. За ним последовал в 1827 году Cours de l’histoire de la philosophie .
В течение семи лет, когда ему запрещали преподавать, он выпустил, кроме Фрагментов, издания сочинений Прокла (6 томов, 1820-1827) и сочинений Рене Декарта (2 тома, 1826 г.). Он также начал свою Перевод Платона (13 тт.), который занимал его свободное время с 1825 по 1840 год.
Восстановление в университете
В 1828 году де Ватимениль, министр народного просвещения в министерстве Мартиньяка, отозвал Кузена и Гизо на их профессорские должности в университете. Следующие три года были периодом величайшего триумфа Кузена как лектора. Его возвращение в кресло стало символом торжества конституционных идей и было встречено с энтузиазмом. Зал Сорбонны был переполнен, как в зале ни одного философского учителя в Париже со времен Пьера Абеляра. Красноречие лектора смешалось с умозрительным изложением, и он обладал исключительной силой риторической кульминации. Его философия показала французскую интеллектуальную тенденцию к обобщению и логическую потребность группировать детали вокруг центральных принципов.
В духовной философии Кузена был нравственный подъем, который вдохновлял его слушателей и казался более прочной основой для более высокого развития национальной литературы и искусства и даже политики, чем традиционная философия Франции. У его лекций появилось больше учеников, чем у любого другого современного профессора философии. Кузен занимает выдающееся место в ряду профессоров философии, которые, подобно Якоби, Шеллингу и Дугальду Стюарту, сочетали в себе дар спекулятивной, разъяснительной и творческой силы. Популярность философии, особенно ее истории, возродилась во Франции в невиданной с XVII века степени.
Влияние
Среди тех, на кого повлиял Кузен, были Теодор Симон Жоффруа, Жан Филибер Дамирон, Гарнье, Жюль Бартелеми Сен-Илер, Феликс Равессон-Мольен, Шарль де Ремюза, Жюль Симон и Адольф Франк. Кузен продолжал читать лекции в течение двух с половиной лет после своего возвращения на кафедру. Сочувствуя июльской революции, он сразу же был признан новым правительством другом национальной свободы. В июне 1833 года он объяснил эклектизм как своей философской, так и политической позиции:
Я имел преимущество в том, что на протяжении многих лет объединял против себя как сенсационную, так и богословскую школу. В 1830 году обе школы вышли на арену политики. Сенсационная школа совершенно естественно породила демагогическую партию, и теологическая школа стала столь же естественным абсолютизмом, безопасным время от времени надевать маску демагога, чтобы лучше достичь своих целей, как в философии именно скептицизм берется за восстановление теократии. С другой стороны, тот, кто выступал против всякого исключительного начала в науке, должен был отвергнуть и всякий исключительный принцип в государстве и защищать представительное правление.
Правительство поспешило почтить его память. Министерство, которым руководил его друг Гизо, сделало его членом Совета народного просвещения и государственным советником, а в 1832 году он стал пэром Франции. Он перестал читать лекции, но сохранил за собой звание профессора философии. Наконец, он принял должность министра народного просвещения в 1840 году при Адольфе Тьере. Он был директором Нормальной школы и фактическим главой университета, а с 1840 г. — членом Института (Академии моральных и политических наук). Его характер и его официальное положение дали ему значительное влияние на университет и систему образования Франции. В течение семнадцати с половиной лет правления Луи-Филиппа именно Кузен в основном формировал философские и даже литературные тенденции образованного класса во Франции.
Влияние на начальное обучение
Наиболее важной работой, проделанной Кузеном в этот период, была организация начального обучения во Франции. Именно его усилиям Франция обязана своим прогрессом в области начального образования между 1830 и 1848 годами. Кузен считал, что Пруссия представляет собой лучший пример организованной системы национального образования; а летом 1831 г. по поручению правительства он посетил Франкфурт и Саксонию и провел некоторое время в Берлине. Результатом стала серия докладов министру, впоследствии опубликованных под номером 9.0061 Rapport sur Vital de l’instruction publique dans quelques pays de l’Allemagne et particulièrement en Prusse (Сравните также De l’instruction publique en Hollande, 1837). Его взгляды были с готовностью приняты во Франции, и вскоре после своего возвращения он повлиял на принятие закона о начальном обучении 2 января 1837 ).
По словам Edinburgh Review (июль 1833 г.), эти документы «знаменуют собой эпоху в развитии национального образования и непосредственно способствуют результатам, важным не только для Франции, но и для Европы». Отчет был переведен на английский язык г-жой Сарой Остин в 1834 г., и этот перевод часто переиздавался в Соединенных Штатах Америки. Законодательные органы Нью-Джерси и Массачусетса распространяли его в школах за государственный счет. Кузен заметил, что среди всех полученных им литературных наград «ни одна не тронула меня больше, чем титул иностранного члена Американского института образования». Французская система начального образования, которой пренебрегали во время Французской революции, Империи и Реставрации (Expose, стр. 17). В первые два года царствования Луи-Филиппа благодаря просвещенным взглядам министерств Франсуа Гизо и Адольфа Тьера и организаторским способностям Кузена для просвещения народа было сделано больше, чем было сделано за всю историю Франции. . Кузен выступал перед палатой пэров в 1844 году в защиту свободы изучения философии в университете, выступая против клерикальной партии, с одной стороны, и «уравнительной» или обывательской партии, с другой, обе из которых хотели наложить ограничения на то, чему можно было бы научить. Его выступления по этому поводу были опубликованы в трактате Защита университета и философии (1844 и 1845 гг.).
Период написания с 1830 по 1848 год
Кузен провел этот период официальной жизни, с 1830 по 1848 год, пересматривая свои прежние лекции и сочинения, готовя их для публикации или переиздания, а также исследуя определенные периоды софической истории философии. В 1835 г. появилось дело сочинений. Метафизика Аристотеля, suivi d’un essai de traduction des deux premiers times; в 1836 г., Cours de philosophie professé à la faculté des lettres Pendant l’année 1818, и Œuvres inédites d’Abelard. Этот Курс философии появился позже, в 1854 году, как Du vrai, du beau, et du bien . С 1825 по 1840 год Кузен издавал Cours de l’histoire de la philosophie, в 1829 году Manuel de l’histoire de la philosophie de Tennemann, в переводе с немецкого, а в 1840-1841 годах Cours d’histoire de la Философия морали au XVIII e siècle (5 томов). В 1841 году он опубликовал свое издание Философские произведения Мэн-де-Биран; в 1842 г., Leçons de philosophie sur Kant (англ. пер. А. Г. Хендерсона, 1854 г.) и в том же году Des Pensées de Pascal . Фрагменты модерна были собраны вместе и переизданы в 1847 году. Позже, в 1859 году, он опубликовал Оперу Петри Абаеларди .
В этот период Кузен, кажется, вернулся к литературным занятиям, от которых он отказался под влиянием Ларомигьера и Руайе-Коллара. Он написал исследования известных мужчин и женщин во Франции в семнадцатом веке:0061 Des Pensées de Pascal (1842), Audes sur les femmes et la société du XVII век (1853), Жаклин Паскаль (1844), Мадам де Лонгвиль (1853), маркиза 1854 г.), герцогиня де Шеврез (1856 г.), «мадам де Отфор» (1856 г.).
Правление Луи-Филиппа подошло к концу из-за противодействия его министерства во главе с Гизо требованию избирательной реформы и из-за политики продвижения политических целей через браки с членами испанской королевской семьи. Кузен, выступавший против правительства по этим вопросам, сочувствовал Кавеньяку и Временному правительству и опубликовал подчеркнуто антисоциалистическую брошюру, озаглавленную «9.0061 Justice et charite, , что свидетельствовало об умеренности его политических взглядов. Он почти полностью ушел из общественной жизни и перестал пользоваться личным влиянием предшествующих лет. После государственного переворота 2 декабря лишен должности постоянного члена Высшего совета народного просвещения. Указом 1852 года он вместе с Гизо и Вильменом был причислен к почетным профессорам. Он дистанцировался от Наполеона и Империи и явно поддерживал конституционную монархию. Говоря в 1853 году о политических вопросах духовной философии, которую он преподавал при жизни, он говорит: «Она ведет человеческие общества к истинной республике, к той мечте всех щедрых душ, которая в наше время может быть осуществлена только в Европе». конституционной монархией».
Смерть
В последние годы своей жизни Кузен занимал анфиладу комнат в Сорбонне, где жил просто и ненавязчиво. Главной особенностью комнат была его благородная библиотека, заветная коллекция всей жизни. Он умер в Каннах 13 января 1867 года на шестьдесят пятом году жизни. Перед Сорбонной, под лекционными залами факультета литературы, табличка содержит выписку из его завещания, в котором он завещает свою благородную и заветную библиотеку залам своей профессорской работы и триумфов.
Философия
Три отличительных элемента
В философии Кузина есть три отличительных элемента. Его философию обычно называют эклектикой, но она эклектична лишь во второстепенном и второстепенном смысле. Тот факт, что его анализ сознания был подтвержден историей, указывает на то, что его эклектизм основывался на звуковой системе. Кузен видел три элемента своей философии, метод, результаты и философию истории, как тесно связанные и развивающиеся в естественном порядке последовательности. На практике они становятся психологией, онтологией и эклектикой в истории.
Кузен настаивал на важности метода в философии. Он принял обычный метод наблюдения, анализа и индукции, который он считал методом восемнадцатого века: метод, который Декарт начал и от которого отказался, и который Локк и Кондильяк применяли, хотя и несовершенно, и который Томас Рид и Кант использовали с больше успеха. Он настаивал на том, что это и есть истинный метод философии применительно к сознанию, в котором только и проявляются факты опыта.
Метод наблюдения
Метод наблюдения, примененный к сознанию, дает нам науку психологию, которая является основой онтологии, метафизики и философии истории. Кузен дополнил наблюдение за сознанием индукцией, выводом о реальности, необходимой на основе данных сознания, и их интерпретацией с использованием определенных законов, обнаруживаемых в сознании, законов разума. То, что Кузен обнаружил психологически в индивидуальном сознании, он также обнаружил спонтанно выраженным в здравом смысле или универсальном опыте человечества. Классификацию и объяснение всеобщих убеждений и верований он считал функцией философии; здравый смысл был просто материалом, на котором работал философский метод и в гармонии с которым в конечном счете должны были быть найдены его результаты.
Три результата психологического наблюдения
Три результата психологического наблюдения: чувствительность, активность или свобода (воля) и разум. Эти трое различны по характеру, но не разделены в сознании. Ощущения, или факты чувственности, необходимы. Факты разума также необходимы, а разум управляется волей не больше, чем чувственность. Только добровольные факты (факты воли) обладают характеристиками неизменности и личности. Только воля является личностью или «Я». Без «Я» в центре интеллектуальной сферы невозможно сознание. Воля находится между двумя разрядами явлений, ощущений и фактов разума, которые ей не принадлежат и которые она может постичь, только отличив себя от них. Далее, воля постигает при помощи света, который исходит не от нее самой, а от разума. Всякий свет исходит от разума, и именно разум постигает и самого себя, и обволакивающую его чувственность, и волю, которую он обязывает, но не принуждает. Таким образом, сознание состоит из этих трех интегрированных и неразделимых элементов, но разум есть непосредственная основа знания и самого сознания.
Доктрина разума
Отличительный принцип философии Кузена заключается в его учении о разуме. Психологическое наблюдение обнаруживает, что причина его сознания безлична, универсальна и необходима по своей природе. Существенным моментом в психологии является признание всеобщих и необходимых начал в познании. Количество этих принципов, их перечисление и классификация важны, но прежде всего следует признать, что они абсолютны и совершенно безличны. Безличность или абсолютность условий познания можно установить, если признать причинность и субстанцию двумя первичными законами мышления, из которых вытекают все остальные. В порядке природы порядок субстанции является первым, а причинность — вторым. В порядке приобретения знаний причинность предшествует субстанции, но обе они одновременны в сознании.
Эти два принципа разума, причины и субстанции, объясняемые психологически, позволяют нам перейти за пределы относительного и субъективного к объективной и абсолютной реальности; перейти от психологии, или науки о познании, к онтологии, или науке о бытии. Эти законы неразрывно перемешаны в сознании с данными воли и ощущения и направляют человека в восхождении к реализации личного бытия, самости или свободной причины; и безличная реальность, «не-я», природа, мир силы, существующий вне сознания и воздействующий на самость.
Эти две силы, «я» и «не-я», взаимно ограничивают. Разум схватывает эти два одновременных явления, внимание и ощущение, и сразу приводит нас к представлению о двух видах различных абсолютных причин, с которыми они связаны. Представление об этом ограничении делает невозможным не вообразить высшую причину, абсолютную и бесконечную, которая сама является первой и последней причиной всего. Эта причина самодостаточна и достаточна для разума. Это Бог; его следует понимать под понятием причины, относящейся к человечеству и миру. Он является абсолютной субстанцией лишь постольку, поскольку он является абсолютной причиной; его сущность заключается именно в его творческой силе. Таким образом, Бог творит по необходимости.
Эта доктрина вызвала обвинения в пантеизме, на что Кузен возразил, указав, что он не обожествляет закон природных явлений и что необходимость, из которой сотворил Бог, была спонтанной и свободно творческой. Его концепция абсолюта подверглась критике со стороны Шеллинга и сэра У. Гамильтона в Edinburgh Review 1829 года.
История философии
Эклектика означает применение психологического метода к истории философии. Сопоставление различных систем сенсуализма, идеализма, скептицизма и мистицизма с фактами сознания привело к заключению, что «каждая система выражает порядок явлений и идей, который в действительности весьма реален, но который не одинок в сознания, и которая в то же время занимает почти исключительное место в системе, откуда следует, что каждая система не ложна, а неполна, и что, соединяя все неполные системы, мы должны были бы иметь законченную философию, адекватную всей совокупности сознания». Философия, усовершенствованная таким образом, была бы не просто скоплением систем, а интеграцией истины в каждой системе после того, как ложное или неполное было бы отброшено.
Наследие
Виктор Кузен был склонен к наблюдениям и обобщениям, а не к анализу и разборчивости, чтобы составить план своих принципов, а затем заполнить его воображаемыми деталями. Он не оставил особого постоянного принципа философии, но он оставил очень интересные психологические анализы и предложил новые взгляды на философские системы, особенно взгляды Локка и философов Шотландии. Его наследием была доктрина терпимости и понимания, которую благодаря своей харизме и личному авторитету он смог внедрить в образовательную систему Франции, гарантируя законом, что ни власть церкви, ни власть тоталитарного государства не смогут ограничить знаний, доступных французским студентам.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Брюэр, Уолтер Вэнс. Виктор Кузен в качестве педагога по сравнительному анализу. Издательство педагогического колледжа, 1971.
- Кузен Виктор. oeuvres de M. Victor Cousin: Публичные инструкции. Том 1. Adamant Media Corporation, 2001. ISBN 978-1421230535.
- Кузен Виктор. Du vrai, du beau et du bien . Адамант Медиа Корпорейшн, 2001. ISBN 978-0543964489.
- Кузен, Виктор.
Курс истории современной философии. Перевод О.У. Уайт. Научное издательство, библиотека Мичиганского университета, 2005 г. ISBN 978-1425548865.
- Хёффдинг, Харальд. История современной философии, том II. Dover Publications, Inc., 1955.
- В эту статью включен текст из одиннадцатого издания Британской энциклопедии , публикации, которая в настоящее время является общественным достоянием.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 8 мая 2020 г.
- Профиль Find-A-Grave для Виктора Кузина
Общие источники по философии
- Стэнфордская энциклопедия философии
- Интернет-энциклопедия философии
- Проект Пайдейя Онлайн
- Проект Гутенберг
Авторы
Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии с Стандарты Энциклопедии Нового Света . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.