Мальчик 11 лет психология: советы психолога по воспитанию мальчика

советы психолога по воспитанию мальчика

центр детского и

молодёжного

развития

Телефоны

+7(495)135-15-45+7(901)388-61-35


Автор: Александра Косухина

Оглавление:

  • Воспитание мальчика 11 лет
  • Ребенку 11 год — на что обратить внимание
  • Физиологические и психологические особенности
  • Какие навыки нужно развивать ребенку в 11 лет
  • Советы психологов по воспитанию ребенка в 11 лет
  • Психолог детям 11 лет – помощь в центре К.О.Т.

Как же быстро растут дети. Один из самых интересных, насыщенных и в то же время нелегких периодов – подростковый возраст. Это в среднем с 11 18 лет — у мальчиков и девочек, да и просто разных детей возраст разный. Сегодня мы разберем особенности 11 лет узнаем советы экспертов, поговорим о том, воспитать свое чадо и как вести себя родителям, когда школьнику 11 год.

О воспитании мальчика 11 лет

Как важно воспитать именно мужчину, способного в будущем постоять не только за себя, но и за свою семью, своих близких.

Это период, когда идет трансформация, перестройка организма, активный рост. Когда мальчику 11 лет нужно «быть» с ребенком, чтобы он не боялся всего того, что происходит с ним и его организмом.

Дети в этот период часто становятся быть беспокойными, нервными и вообще ведут себя не так, как раньше. Именно на этом этапе родителям нужно запастись терпением и больше внимания уделять своему чаду, особенно мальчику к 11 годам.

Родителям мальчика нужно помнить, что:

  • Он становится мужчиной – воспитывайте сейчас те качества, которые хотите видеть в будущем
  • Учите брать ответственность на себя
  • Не ждите полной откровенности – просто будете рядом и дайте возможность поговорить с вами
  • Мальчики могут плакать! «Запрет на эмоции» – очень опасен, вы никогда не знаете, как проявится спрятанная где-то глубоко обида или злость
  • Ему нужен пример, отец или, если его нет, «значимый человек своего пола» — который расскажет о процессах перестройки организма, сможет правильно направить его.

Мальчик 11 лет – всё ещё ребенок, не старайтесь «нагрузить» его обязанностями. Всё должно быть в соответствии с возрастом и возможностями..

На что обратить внимание, когда ребенку 11 лет

  1. Сколько внимания вы уделяете подростку?

    Общаться – значит сохранить доверие между вами

    К сожалению, в современном мире тяжело найти время для бесед, но…

    Время есть всегда, просто каждый момент вы совершаете выбор – что важнее сейчас. просто подумайте, насколько важно время, проведенное с ребенком, сколько счастья это может принести сейчас и сколько пользы — в будущем.

    Общаться важно, для того, чтобы знать, что происходит, в жизни вашего чада. Чтобы не потерять связь и теплые отношения. Уже сейчас ребенок может многое не рассказать – что-то неудобно обсуждать с родителями, это нормально. Дальше – таких тем будет больше.

     

    Объяснять – помочь ориентироваться в мире

    Ребенок растет, у него много вопросов: что и как устроено, почему так себя чувствует. Помогите своему чаду найти ответы на вопросы. Школьнику будет понятно его состояние, а от этого спокойно.

    Если не знаете ответ – найдите вместе. Ваши размышления и, на крайний случай, интернет в помощь.

    Заслуженно хвалить – формировать веру в себя и желание добиться успеха

    Хвалите, но только за дело. Иначе ваша похвала станет пустыми словами, или у него сформируется завышенная самооценка, в возможно ваш школьник решим, что всё хорошо и не будет стремится достигнуть лучших результатов.

    Проводить вместе время

    Это прекрасная возможность лучше его понять, узнать.

    Недавно с поехала с сыном покупать коньки, которые он так хотел. Это была первая наша совместная поездка за долгое время. За это время я многое узнала о своем сыне, он совершенно по-другому для меня… Я поняла, что слишком много времени уделяю работе, а в жизни сына происходит столько важных событий.

    Надежда, мама Ивана (11 лет)

    Время для ребенка можно найти всегда – НО – его тоже нужно ПЛАНИРОВАТЬ.

    Это важное дело, которому нужно уделить особое внимание. Ведь, если вы ВДРУГ решите провести время с ребенком, у него могут быть другие планы. То есть, о совместном досуге нужно договариваться.

  2. С кем общается школьник?

    Формирование контингента общения — важная задача. Кружки, секции, тренинги не только полезны для развития личности, жизненных навыков. Это общение с ровесниками и расширение круга знакомых. Возможность тренировки навыков общения с другими людьми.

    С кем общаться, а с кем – нет — выбор вашего мальчика или девочки. Но выбор должен быть. А когда круг знакомых органичен школой и парой друзей детства, то выбирать не из кого.

    Не стоит указывать на то, с кем ему дружить. Вы просто можете дать ему совет и свою рекомендацию. Но если это явно плохая компания для школьника, подобного общения все же лучше избежать.

Физиологические особенности

Активный рост

Начинается изменение роста, особенно у мальчиков 11 — они очень быстро и стремительно вытягиваются и набирают за этим вес. Много жалоб поступают на боли в коленях или в других частях тела.

Потому кости, скелет, начинают расти, а сам организм, за ним не успевают и из-за этого всего происходят такие сигналы боли.

Проблемы с кожей

Появление высыпаний, прыщиков. Сейчас начинается активная работа сальных желез – это в нормально. Количество высыпаний также зависят и от генетики, потому у кого-то их много, а у кого-то и вообще может не быть.

Объясните тинейджеру, что это нормально и это проходит, если эта проблема сильно беспокоит, обратитесь к дерматологу.

Быстрая утомляемость

Это тот период, когда подростку может не хватать витаминов. Ему постоянно хочется есть, спать, он быстро утомляется. Рост и изменения в организме забирают на это много энергии, плюс он много учится.

Для этого возраста характерно ухудшение внимания и памяти, способности концентрироваться.

Курсы по развитию внимания научат структурировать информацию – так ему будет проще запомнить необходимую информацию и проще учиться.

Стоит организовать подростку режим дня, сбалансированное питание, обязательно включить в его жизнь физические нагрузки и время на отдых.

Еще один вариант работы с вниманием — курсы по развитию мышления и интеллекта. Здесь занятий больше, они регулярные, но дают возможность систематическое работы со школьником.

Психологические особенности

Эмоциональность

Дети в этом возрасте часто эмоциональны, чувствительны или застенчивы. Родителям стоит запастись терпением, потому что любая критика, замечание может обернуться протестом и ссорой.

Очень важно, какая атмосфера дома. Она влияет на поведение и в частности психологическое состояние тинэйджера. Дом – это надежный тыл.

Однако просто ждать что “пройдет” не стоит. Нужно учить школьника понимать свои эмоции и верно выражать их. Это можно сделать на курсах эмоциональному интеллекту.

Желание самоутвердиться

Ощутить успех, собственную значимость. Получить доказательства того, что ты чего-то стоишь.

Чувствовать поддержку важно не только от родителей, но и от ровесников – их мнение постепенно выходит на первый план.

Важно найти увлечение, где школьник будет успешен. Это может быть кружок, секция – выберите вместе то, что ему будет по душе.

В идеале, к 11 годам школьник уже попробовал много занятий, и сейчас можно остановиться и развиваться в какой-то определённой сфере.

Один из вариантов –тренинг. Здесь ребенок получит навыки психологической грамотности, поддержку сверстников и тренера, в безопасной обстановке сможет решить важные для него вопросы.

Ваше отражение

Не забывайте, что ребенок – это ваше зеркало. Дети, осознанно или нет, впитывают все как губка. В этом возрасте родители продолжают сильно влиять на формирование личности. Он будет повторять ваши движения, жесты, скорее всего ваши привычки.

Мальчик видит, как ведет себя отец с детьми и с мамой, какие у него обязанности дома, и учится делать так же. Девочка будет настолько же аккуратна, как её мама.

Поэтому будьте тем примером, на который можно равняться должен равняться.

Какие навыки нужно развивать ребенку в 11 лет

Осознанный выбор

Наступает тот период, когда надо выбирать между чем-то и чем-то.

Это нормально, когда по началу тяжело. Часто школьник чувствует себя неуверенно. Именно вы – родитель, можете помочь перенести этот период спокойнее, объясняя и помогая делать самостоятельный выбор.

Чтобы научиться выбирать надо начать это делать и не бояться ошибиться.

Объясните, что жизнь – это череда выбора, что выбор есть всегда и, что только от него зависит принятие решения. Говорите, что ошибка – часть жизни, и нет людей, которые всегда совершаю только правильные действия.

Ответственность за себя

Конечно, по закону полную ответственность за себя сам мальчик или девочка будет нести только с 18, но даже в столь юном возрасте за свои действия отвечает он, а никто другой.

За свои поступки или бездействие отвечает он, а не кто-то другой!

Объясните, что перекладывать ответственность на другого человека – плохо отношению к другому, и в первую очередь к себе. Нужно себя уважать, а еще быть честным.

Самостоятельность

Наступает период, когда ребенок начинает говорить: «Я сам». Родителям надо вовремя отпустить его в мир. Он продолжит свой путь сам — самостоятельно. Конечно, этот процесс должен идти постепенно.

Нужно учить самому выбрать одежду, собираться на учебу, делать уроки, убираться в комнате, если есть домашние животные — ухаживать за ними и еще делать много всего, что встречается в повседневной жизни.

Вы можете попросить школьника о помощи – покажите, что он уже способен на многое!

Советы психологов по воспитанию ребенка 11 лет

  • Ребенок стремится к самостоятельности, но пока боится оказаться один – не ограничивайте его, не настаивайте на помощи и будете рядом
  • Он проверяет границы – что ему можно и что он может. Постепенно расширяете границы его возможностей.
  • Авторитетом постепенно становятся сверстники, это нормальный процесс. Не переживете, подросток любит вас, просто сейчас такой этап развития. У подростков очень плохо развита критичность – он считаю правдой всё то, что про них говорят сверстники.
  • Общение выходит на первый план, учёба становиться менее важной. Задача возраста – научиться общаться. Помните об этом и дайте возможность достаточно развивать навыки коммуникации. Это так же к важно, как и уметь читать.
  • Функция родителей – создавать договорённости и регулировать их выполнение. В этом возрасте детям сложно регулировать выполнение договоренностей. Пока это задача родителей – спокойно и твердо напомнить о договоренностях.

Психолог детям 11 лет – помощь в центре К.О.Т.

Нужен ли ребенку психолог – решение, которое принимает каждая семья для себя. Однако, развитие психологической грамотности, навыков для успешной жизни настолько же важно, как и изучение алфавита.

Если вы столкнулось с проблемами, можно обратиться консультацию психолога. Хороший специалист расскажет об особенностях возраста, изучит вашу семейную ситуацию и поможет найти верное решение.

Курсы по уверенности и управлению эмоциями научат школьника выражать чувства, больше верить в себя

На тренингах общения ребята научатся строить отношения с ровесниками, решать конфликты. А значит им проще будет найти друзей и адаптироваться в новых коллективах.

В центре К.О.Т. специалисты всегда ответят на ваши вопросы и помогу решить возникшие проблемы.

Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!

подписаться

на новости

заказать тренинг

для группы

связаться

с нами

Воспитание ребенка 11 лет: советы психолога

центр детского и

молодёжного

развития

Телефоны

+7(495)135-15-45+7(901)388-61-35


Автор: Слава Маяковский

Оглавление:

  • Что происходит с ребенком в 11 лет: особенности возраста
  • Воспитание ребенка в 11 лет– на что обратить внимание
  • Как родителям — помочь ребенку
  • Девочки и мальчики 11 лет – в чём отличия
  • Помощь психолога и курсы для детей в центре К. О.Т.

Что происходит в одиннадцать: особенности возраста

Современные дети вступают в подростковый возраст довольно рано — в 11-13 лет. Возраст кризисный и сложный. В этот период в жизни начинаются физиологические, психологические и социальные изменения: меняется гормональный фон, обостряются отношения с родителями и сверстниками. В этот момент от родителей потребуется много уважения к вашему чаду, принятия его личной позиции, общения и понимания того, что у него появляются новые авторитеты.

Физиологические особенности

В одиннадцать лет становятся явно заметны различия между мальчиками и девочками, так как начинается половое созревание. При этом, часто этот процесс у девочек идёт быстрее, чем у мальчиков. Активно развиваются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон.
То есть ребенок становится другим – как внешне, так и внутренне.
Тело будущих девушек меняется, возможен резкий набор веса. У мальчиков меняется голос, развивается мускулатура.
Роль родителей в этот период заключается в объяснении процессов, которые происходят с подрастающим человеком, и помощи в преодолении дискомфорта.

Психологические особенности

Поведение

В возрасте одиннадцати лет дети отдаляются от семьи, приобретают самостоятельность. Из-за гормональных скачков и особенностей психологии младших подростков поведение их «портится», как и отношения с родителями. Подросток становится более эмоциональным и импульсивным, поэтому взрослым стоит быть осторожными в воспитании, чтобы не накалять и так шаткие отношения.
Юноши могут агрессивно спорить с родителями, делать что-либо “назло”, показывая свою независимость. С девочками все проще, но они могут замкнуться, держать все больше и больше секретов, и вместе с этим сильно отдалиться от родителей.
Важно дать мальчику или девочке понять, как справляться со своими эмоциями, сохранить доверительные отношения и не развивать конфликты.

Отношения со сверстниками

В пубертатный период становятся важными романтические отношения, статус среди ровесников и самооценка.

Среда, в которой живет и действует подросток, влияет на него, как позитивно, так и негативно. Приходят новые интересы, увлечения, слова, взгляды на мир.
В 11 12 лет у детей меняется мировоззрение. Не стоит бояться новых взглядов школьника, ограничивая общение с друзьями и сверстниками. Однако нельзя забывать о том, что среда может быть калечащей и приносящей вредные привычки.
Задача родителей, не ставить жёсткие запреты в общении, но при этом контролировать круг друзей подростка, чтобы он не попал в «плохую компанию».
Родителям нужно привить подростку мысль, что он ценен и важен как человек независимо от его статуса среди друзей, товарищей и одноклассников. Иначе ребенок будет всеми силами стараться доказать свою значимость, используя любые способы.
Родители – люди, которые любят и поддерживают, ценят и всегда помогут, помните об этом.

Ребенок в одиннадцать лет – на что обратить внимание

Новые техники в воспитании – как раньше уже не будет
В 11 подросток становится очень ранимым, у него появляются личные мнения и интересы, вечные вопросы и сомнения. Всей семье, хотите вы этого или нет, приходится приспосабливаться к изменениям в поведении и мышлении. Так как младшие подростки превращаются из милых детей в упрямых юношей и девушек, нужно находить новые способы воздействия.
Подросток бунтует и плохо себя ведет? Наказывать и унижать его — не лучший вариант!
Больше поможет обсуждение того, что его волнует, причин его плохого поведения и возможных выходов из ситуации. Больше про наказание вы можете узнать в нашей статье про поощрение и наказание.
Родителям нужно выстраивать с ним доверительные отношения, с сыном или дочерью, создавать комфортные условия, слушать и слышать его, и, что очень важно, начать воспринимать как почти взрослого человека.

Личное пространство
У подростка появляется острая необходимость иметь личное пространство, которое родители должны уважать и не нарушать. Часто дети чувствуют, что старшие их слишком сильно опекают, потому что еще не перестроились с воспитания малыша на общение с подростком.
Не старайтесь контролировать ребёнка во всём. Процесс взросления – это постепенное отделение его от семьи.
Обязательно соблюдайте баланс между контролем и комфортом подрастающего человека. Не стоит без стука врываться в его комнату или трогать школьный рюкзак. Это личные вещи.

Пример взрослых
Ваше поведение всегда отразится на поведении подростка. То, что делают окружающие взрослые, становится нормой. Часто из-за неправильного примера подростки выражают пристрастие к табаку, алкоголю, наркотикам и агрессивному поведению. В таком возрасте, когда все легко изменяется и поддается влиянию, родитель может частично оградить свое чадо от опасности, показывая ему правильные паттерны поведения.

Режим дня и здоровье
Следить за режимом дня младшего подростка трудно, так как дети много времени проводят в школе, а в начале пубертата начинают больше общаться и гулять с друзьями. Родители должны объяснить важность здорового сна и здоровья в целом.
Если в семье поддерживается правильной режим дня и занятия спортом, дети чаще всего привыкают к этому и растут здоровыми.
Другой важный аспект развития — осанка и здоровье. Из-за того, что школьники постоянно сидят за партами, могут появиться искривления позвоночника. Это особенно актуально для младших подростков — у них активно развивается скелет и именно в этом возрасте закладывается “фундамент” здорового тела. Поэтому стоит поощрять занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.

Питание
Оно должно быть сбалансированным здоровым и достаточно калорийным. Рост скелета и сердечно-сосудистой системы требуют большое количество белка. Необходимо и достаточно углеводов для мыслительной и физической активности. Недостаток калорий и макроэлементов может привести к слабости, заболеваниям и ухудшению успеваемости.

Хобби и дополнительные занятия
Подростку важно иметь хобби или занятие, развивающее его и приносящее удовольствие — это помогает развиваться умственно и физически, оттачивать социальные навыки, даёт возможность вступать в сообщество вокруг выбранной сферы и чувствовать себя частью коллектива.
Нельзя выбирать за подростка, чем, как и когда он будет заниматься.
Это не только пошатнет репутацию родителя, но и ударит по стремлению к самостоятельности подростка. Родителям стоит пытаться реализовать свои несбывшиеся мечты через его занятия.
Ребенок — не слепок его “предков”, он уникальный и особенный, он — настоящий человек.

Бытовые навыки и помощь по дому
К вступлению в подростковый возраст школьник должен обладать основными бытовыми навыками, чтобы справляться с ежедневными задачами самостоятельно.
У подростка должны быть свои домашние обязанности.
Это могут быть работа по дому — мытье полов, вынос мусора, уборка комнаты и другие — и более сложные задачи. Хозяйственные обязанности должны стать общим делом для родителей и для подростка. Таким способом можно развить чувство ответственности и самосознание. Ему также следует научиться отвечать за свои поступки и действия, находить мотивацию для деятельности. Сейчас человек должен больше полагаться на себя, чем на старших, уметь заботиться о себе.

Советы для родителей — как помочь ребенку?

Сейчас детям как никогда нужна поддержка.
При этом она не должна перерастать в гиперопеку. Подросткам нужно, чтобы кто-то всегда был рядом в трудные моменты, чтобы их обняли и выслушали, ведь переходный возраст очень эмоционален и труден. Мать или отец могут дать дельный совет, рассказать, как все было в их время, через что они проходили и что помогало. Говорить о чувствах родителей тоже очень полезно. Иногда этого не требуется. Иногда поддержкой может быть бездействие. Если школьник не хочет говорить о том, что он переживает, не всегда нужно любым способом добиваться ответа, возможно, стоит дать ему время. Это нужно для понимания того, что его личное пространство уважают, при этом поддерживая.

Создайте комфортные условия для диалога.
Младшие подростки в трудное для них время начала пубертатного периода закрываются, прячут все чувства, мысли и эмоции от родителей, многое недоговаривают. Конечно, рассказывать каждую деталь своей жизни не обязательно, но нужно поддерживать комфортные условия для диалога ребенка со старшими.
Создать условия для обещания можно активно слушая, оставаясь дружественным и не осуждающим.
Ребенок может начать врать. Нужно разобраться, почему это может происходить. В большинстве случаев это случается из-за невозможности честно и открыто говорить с родителями. Более подробно об этом вопросы можно прочитать в статье почему подросток врёт.

Девочки и мальчики 11 лет – в чём отличия

Начинается половое созревание, юные леди становятся непохожими на мальчиков и у некоторых появляется сексуальный интерес.
Даже если сложно, стоит все разъяснить и говорить о сексе и развитии мужских и женских тел.
Дети должны понимать суть процессов, которые с ними происходят.
Таким образом будущие девушки не будут бояться первой менструации и роста груди, и мальчики будут понимать, как меняется их тело. Подростки должны осознавать важность личной гигиены и правил сексуального поведения. Табуирование темы секса для младших подростков — далеко не лучший ход. Важно тактично и спокойно говорить о сексе и отвечать на вопросы, которые могут повлиять на безопасность будущих юношей и девушек.
Если вам сложно говорить с ребенком на тему полового созревания – подберите ему хорошую литературу, иначе он найдет информацию самостоятельно, а какой она окажется – неизвестно.
Юные девушки очень подвержены влиянию общества, оценкам окружающих. Им стоит дать понять, что вступать в отношения и влюбляться «как все» не обязательно, что все они красивы по-своему, и нападки сверстниц в том, что «она не такая» не имеют ничего общего с конструктивной критикой.

Помощь психолога и курсы для детей в центре К.О.Т.

Если у вас есть проблемы, вопросы по воспитанию вашего школьника или сложные ситуации – всегда можно обратиться к детскому психологу. Хороший специалист расскажет о возрастных особенностях, и поможет найти выход.

В центре К.О.Т. вы можете записаться на консультацию к детскому психологу.
Но нельзя забывать про психологические особенности, возраста –все должно происходить с согласия самого подростка.

Младший подросток активно меняется. Самое время заняться развитием жизненных навыков, таких как общение, уверенность в себе, умение понимать и свои эмоции, быть самостоятельным и правильно распределять своё время.
Для этого в центре К.О.Т. разработаны курсы, на которых под руководством опытных психологов ребята могут развить необходимые навыки.

  • Курсы по уверенности и умению понимать эмоции
  • Курсы по навыкам общения
  • Управление временем и мотивация

Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!

 

 

 

подписаться

на новости

заказать тренинг

для группы

связаться

с нами

Социальное развитие детей в возрасте 11-13 лет

Несмотря на то, что подростки и подростки растут во всех сферах, ни в одной из них это не так очевидно, как в их социальном/эмоциональном развитии. Эти изменения совпадают с переходом в среднюю школу, который определяет переход к подростковому возрасту, как мы об этом думаем. Понимание этого сложного времени поможет вам лучше всего провести своего ребенка через него.

Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку для родителей школьников.

Подростковый эгоцентризм 

Примерно в период полового созревания проявляется подростковый эгоцентризм, сильно влияющий на самоощущение 11-13-летних. В этом возрасте есть два аспекта эгоцентризма: воображаемая аудитория (когда ваш ребенок верит, что другие замечают и сильно заботятся о его внешности и действиях) и личная басня (когда ваш ребенок считает, что его переживания и эмоции уникальны и пережиты им самим). в одиночестве). В результате дети этого возраста очень застенчивы, но в то же время чувствуют себя сильными и непобедимыми. Хотя дети этого возраста знают, что у других есть разные точки зрения (в отличие от дошкольника, проявляющего эгоцентризм), это знание приводит его к озабоченности чужим восприятием себя.

Эриксоновские стадии

Учащиеся средних классов находятся в конце того, что исследователь Эрик Эриксон называет эпохой трудолюбия против неполноценности. На этом этапе они осознают себя как личности и усердно работают, чтобы нести ответственность и выполнять более сложные задачи. По мере того, как они переходят к следующему этапу, «Идентификация против смешения ролей» (около 12 лет), они начинают формировать ценности и бросают вызов уверенности в себе, которую они построили за предыдущие годы. На этом новом этапе они стремятся обрести идентичность, которую они возьмут с собой во взрослую жизнь, вместе со сверстниками, которые, по их мнению, отражают их ценности и самоощущение. Фаза идентичности только начинается в раннем подростковом возрасте; это будет продолжаться до тех пор, пока детям не исполнится 19 лет-лет.

Изменения в поведении и повышение значимости группы сверстников

Годы средней школы отмечены значительными личностными изменениями. По определению, дети этого возраста демонстрируют беспорядочное, непоследовательное поведение: в один момент они счастливы, в следующий — плачут. В одно мгновение они ласковые и любящие, в следующее — обижаются на своих родителей. На один раз они чувствуют себя непобедимыми, на следующий, невидимыми. Воспитание маленьких подростков требует терпения, сочувствия и постоянной поддержки, несмотря на все свидетельства вашего ребенка об обратном.

Эти годы важны для того, чтобы ваш ребенок стал более независимым от вас, чтобы сместить центр своего социального мира с дома на сверстников, а также изучить и раскрыть свои таланты и интересы в более широком влиятельном сообществе. Чтобы сделать это успешно, ваш ребенок должен научиться интерпретировать точки зрения и эмоции других, определять свою собственную точку зрения, мысли, убеждения и намерения (метапознание и самопознание). Он должен научиться успешно делить пространство с другими, регулировать свои реакции и приспосабливаться к различным условиям. Он должен развивать свое социальное познание (понимание того, как устроены социальные ситуации, как использовать прагматический (повседневный) язык и коммуникативные навыки), чтобы успешно ориентироваться в социальных и академических взаимодействиях, а также научиться относиться к миру, другим людям и переживаниям как личность. . Для этого ему необходимы навыки межличностного общения, навыки решения проблем, навыки разрешения конфликтов и навыки выживания. Вау!

В средней школе дети начинают проводить значительно больше времени с друзьями, чем с семьей. Хотя им нужно быть индивидуальностями, они не хотят выделяться среди сверстников, особенно сверстников своего пола. Они добиваются членства в группе практически любой ценой, в том числе действуют жестоко по отношению к другим людям вне группы. Уровень социальной жестокости и буллинга резко возрастает в эти годы, особенно среди девочек, а подростки особенно уязвимы к влиянию агрессии во всех ее формах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Когда дразнить становится издевательством

Самоуважение подростков влияет на дружбу, а также на социальное поведение в целом. Поддержка развития метапознания вашего ребенка (его способности думать о том, как он думает) — это первый шаг к тому, чтобы помочь ему принимать более правильные решения по всем направлениям. Чтобы способствовать принятию правильных решений и повысить самооценку вашего ребенка, поддерживайте решения с низкими ставками в различных областях (например, в учебе, в спорте или клубах и т. д.). После этого пусть ваш ребенок сформулирует, что прошло хорошо, какие стратегии он использовал или что он мог бы сделать по-другому. Когда вашему ребенку предстоит принять сложное решение, будьте его рупором. В то время как дети обычно легко видят потенциальные социальные выгоды (например, популярность), личная легенда часто мешает им учитывать потенциальные риски. Задавая простой вопрос, например: «Каков потенциальный недостаток?» может зажечь новые подходы к трудному выбору. Иногда это помогает улучшить стратегии в ситуациях с низкими ставками.

Перепады настроения и раздражительность распространены в средней школе, особенно в семье. Повышенное давление в школе и среди сверстников, а также замешательство и беспокойство по поводу полового созревания часто называют причинами повышенной эмоциональности у подростков. Стремление подростков к независимости, их потребность определить свою индивидуальность, а также их повышенная логика и навыки рассуждения приводят к тому, что в это время часто усиливается «возражение». Недавние исследования мозга указывают на недостаточный сон в этой возрастной группе как на еще один определяющий фактор перепадов настроения у подростков. Лишение сна также было связано с импульсивным поведением и правонарушениями, что подчеркивает его важность для эмоционального здоровья подростков.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Достаточно ли спит ваш ребенок?

Сохранение ограничений на допустимые способы взаимодействия и выражения эмоций, в том числе предоставление вашему ребенку времени наедине с музыкой, книгами или спортом, чтобы успокоиться и получить представление, поможет вашему ребенку научиться направлять свои эмоции и управлять ими. Разрешение соответствующих выходов имеет важное значение. В этом возрасте поощряются физические или творческие проявления. Например, ваш ребенок может создавать аватарки с эмоциями. Отнеситесь серьезно к темам, которые важны для вашего ребенка, и отдайте ему должное за поднятие сложных тем. Вовлекайте ребенка в обсуждение сложных вопросов, включая политику, ценности и сложные темы (например, бедность или войну). Когда вы выходите за пределы своего предела, вместо того, чтобы терять хладнокровие или проявлять свою высшую силу, найдите время, чтобы обдумать проблему: «Это сложный вопрос. Дайте мне подумать об этом, и мы сможем поговорить об этом подробнее». Если вы заметили признаки депрессии или самоуничижения, немедленно обратитесь за помощью к специалисту.

Мозг подростка

Новые данные Национального института психического здоровья (NIH) помогают объяснить некоторые научные факты, лежащие в основе «шторма и стресса», связанных с подростками. Исследования показывают, что связи между различными частями мозга увеличиваются в детстве в результате производства белого вещества и миелинизации (увеличение связности и эффективности нейронов). Эти изменения перемещаются из передней части мозга в заднюю в возрасте от 6 до 13 лет, стихая после полового созревания. Этот рост соединяет регионы, специализирующиеся на языке и понимании пространственных отношений. Таким образом, теменная и височная области, которые опосредуют пространственные, сенсорные, слуховые и языковые функции, в основном созревают к 13 годам. 

Недавние исследования показывают, что непосредственно перед половым созреванием наблюдается всплеск выработки серого  вещества (пик приходится на 11 лет у девочек и 12 лет у мальчиков), что в значительной степени затрагивает лобную кору, где сосредоточены исполнительные функции. (Исполнительные функции включают в себя способность думать, планировать, поддерживать кратковременную память, организовывать мысли, контролировать импульсы, решать проблемы и выполнять задачи). юная взрослость.

До созревания лобных долей молодые подростки, по-видимому, используют миндалевидное тело для обработки эмоций, мозговой центр, ответственный за опосредование страха и других внутренних реакций. Кроме того, когда им показывали эмоционально нагруженные изображения или ситуации, мозг подростков демонстрировал более интенсивные реакции, чем у детей младшего возраста или у взрослых. Исследования показывают, что взрослые используют для такой обработки лобную долю, а не миндалевидное тело. Таким образом, ученые утверждают, что части мозга, ответственные за эмоциональные реакции, полностью развиты, возможно, даже гиперреактивны у молодых подростков по сравнению со взрослыми. Однако участки мозга, ответственные за сдерживание эмоциональных, импульсивных реакций, еще не достигли зрелости, поэтому дети этого возраста еще не способны принимать решения, точно оценивающие риск или свободные от импульсивности.

Хотя эти изменения в мозгу могут быть тем, что помогает подросткам перейти от зависимости к независимости, они также могут быть одной из причин их стремления к поиску удовольствий и ограничению испытаний. Все еще развивающаяся лобная кора подростков и потребность в социальных связях и принятии могут также объяснить их рискованное поведение. Однако какими бы убедительными ни были эти изменения, сами по себе они не объясняют поведение, которое мы наблюдаем у молодых подростков. Вместо этого они взаимодействуют с генетикой, окружающей средой и опытом, что делает этот переход от детства к взрослой жизни чрезвычайно сложным.

Photo credit: ©gpointstudio/iStockphoto

Your Son at 11: Milestones

Written by WebMD Editorial Contributors

In this Article

  • Language
  • Physical Development
  • Social
  • Emotional
  • Academic

В одну секунду ваш сын закатывает глаза и говорит вам, чтобы вы перестали его смущать. Затем они просят вас уложить их в постель и почитать книгу, пока они не заснут.

Добро пожаловать в радостную и запутанную поездку на американских горках в 11 лет. У вашего сына начался значительный скачок физического и эмоционального роста. Вот что происходит и как вы можете помочь им не сбиться с пути.

Язык

К 11 годам большинство мальчиков имеют довольно большой словарный запас. Они, скорее всего, будут использовать жесты и мимику — например, закатывать глаза — чтобы донести свою точку зрения. Они также освоили различные стили языка. Например, ваш сын может использовать много сленга и внутренних шуток, когда разговаривает со своими друзьями, но более официальную речь в присутствии своего учителя.

Как вы можете помочь:

  • Посетите местную библиотеку. Чтение не только помогает вашему сыну выучить больше слов, но и позволяет ему стать независимым мыслителем. Если они отказываются от этой идеи, попробуйте аудиокниги. Вы также можете предложить им почитать.
  • Продолжай говорить. В этом возрасте многие мальчики замыкаются в себе рядом с родителями. Продолжайте пытаться. Вашему сыну нужно практиковаться в озвучивании своих мыслей и чувств. Попробуйте узнать их мнение, чтобы заинтересовать их. Избегайте попыток решить его проблемы.
  • Знать признаки нарушения речи. Пропускать ключевые слова во время разговора, перехватывать разговор и не загадывать загадки — это всего лишь несколько красных флажков. Если вас беспокоит речь вашего сына, поговорите со своим врачом.

Физическое развитие

Половое созревание не за горами. А может быть, оно уже началось. В результате ваш сын, скорее всего, будет больше есть и спать. Они могут жаловаться на мышечные спазмы и боли роста. У некоторых мальчиков также появляется жирная кожа, «персиковый пушок» на верхней губе и низкий голос.

Мальчики этого возраста часто лучше понимают, как выглядит их тело и чем оно отличается от других. Расстройства пищевого поведения и проблемы с образом тела бывают не только у девочек. Мальчики тоже могут получить их, и они могут начать в этом возрасте.

Как вы можете помочь:

  • Держите дома здоровую пищу. Ешьте всей семьей столько, сколько позволяет график.
  • Найдите вид спорта, который любит ваш сын. Это облегчит им ежедневные физические упражнения. Мальчики этого возраста уже достаточно взрослые, чтобы заниматься командными видами спорта, хотя они еще только осваивают более сложные навыки.
  • Хвалите своего сына, когда он делает что-то хорошо. Не комментируйте их внешний вид.
  • Убедитесь, что они высыпаются.
  • Убедитесь, что их вакцины обновлены.
  • Отведите их на проверку зрения.

Социальный

11-летние мальчики начинают самостоятельно исследовать мир. Не обижайтесь, если ваш сын захочет тусоваться со своими друзьями вместо вас.

Что делает эту вновь обретенную свободу сложной, так это то, что большинство мальчиков в этом возрасте начинают испытывать ограничения и правила. Они не думают, что с ними случится что-то плохое, и только начинают понимать, что их действия имеют последствия.

Как вы можете помочь:

  • Повысьте самооценку вашего ребенка. Давление сверстников поднимает голову в этом возрасте. Дети, которые хорошо относятся к себе, с меньшей вероятностью сделают неправильный выбор. Установите семейные правила и ожидания и разработайте план действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы помочь им избежать давления со стороны сверстников.
  • Объясните опасность курения, употребления алкоголя и наркотиков. Поговорите о том, как ваш сын может им отказать. Убедитесь, что вы подаете хороший пример и поступайте так же.
  • Разговор о сексе. Ищите «поучительные моменты» в телешоу, рекламе или видео. Скажите своему сыну, что хотите убедиться, что он знает факты, а также ваши ценности в отношении секса. (Если разговоры о сексе вызывают у вас нервозность, это тоже можно признать.)
  • Следите за безопасностью в Интернете. Держите свой семейный компьютер в таком месте, где вы сможете наблюдать за тем, что делает ваш сын в Интернете. Установите фильтры родительского контроля и убедитесь, что ваш сын знает, как они могут ему помочь.

Эмоциональный

Вероятно, у вашего сына смешанные чувства по поводу взросления. Да, они хотят и готовы к большей ответственности. (Это включает в себя работу по дому.) С другой стороны, они могут чувствовать себя неуверенно и сомневаться в том, чего они могут достичь. У многих мальчиков в этом возрасте может упасть самооценка.

Как вы можете помочь:

  • Дайте своему сыну шанс добиться успеха. Например, запишите их в художественный класс вне школы, если у них есть талант к рисованию. Вы также можете дать им задание, которое, как вы знаете, они могут выполнить, например, косить газон в первый раз.
  • …И пусть они терпят неудачу. Постоянно выручая своего сына, вы задержите его эмоциональный рост. Дайте им возможность самостоятельно решить некоторые проблемы.
  • Найдите способы справиться со стрессом. Помогите своему сыну справиться, убедившись, что он достаточно спит и придерживается здоровой диеты. Выкраивайте время, чтобы быть с ними каждый день, даже если они не хотят разговаривать. Если они это сделают, поговорите о том, что их расстраивает, и подумайте, как с этим справиться. Если вы считаете, что у него депрессия или тревога, поговорите со своим семейным врачом.

Академический

В этом году вашему сыну предстоит столкнуться с гораздо большими проблемами в школе. Хорошая новость заключается в том, что мальчики в этом возрасте более сосредоточены, чем когда они были моложе. Они могут уделять внимание в течение более длительного времени. Запоминать факты станет легче.

11-летние дети тоже начинают мыслить гибко. Они задают больше вопросов и чаще проверяют их работу.

Как вы можете помочь:

  • Поговорите с учителем вашего сына. Следите за табелями успеваемости и конференциями, чтобы знать, как у них дела в школе в течение всего года. Плохие оценки могут быть признаком неспособности к обучению, расстройства внимания или даже депрессии.
  • Ограничение экранного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *