Мария владимировна тарасова: Тарасова Мария Владимировна | Структура и сотрудники СФУ

Тарасова Мария Владимировна | Структура и сотрудники СФУ

  1. ИНТЕГРАЦИЯ ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО: ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» КАК МЕТОД СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ : доклад, тезисы доклада [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]

    Тарасова Мария Владимировна, Кочерова Анастасия Викторовна

    2017, СПЕЦИФИКА ЭТНИЧЕСКИХ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СИБИРИ В XX–XXI ВЕКАХ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

  2. Диалог в пространстве художественной культуры: взаимодействие языков живописи и кино : научное издание [статья из журнала]

    Тарасова Мария Владимировна

    2015, Обсерватория культуры

  3. Новая арт-критика на берегах Енисея [монография]

    Копцева Н. П., Колесник М. А., Кушнарева А. В., Лебедева Т. В., Ломанова Т. М., Марышева А. В., Миркес М. М., Москалюк М. В., Пименова Н. Н., Резникова К. В., Саймова В. С., Бралкова А. В., Сергеева Н. А., Сердюк И. Д., Середкина Н. Н., Сертакова Е. А., Ситникова А. А., Смолина М. Г., Сошенко М. В., Тарасова М. В. и другие

    2015

  4. НАГЛЯДНЫЕ ОБРАЗЫ ВИЗУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ [статья из журнала]

    ЖУКОВСКИЙ ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ, ТАРАСОВА МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

    2015, Alma mater (Вестник высшей школы)

  5. ДИАЛЕКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИДЕАЛОВ [статья из журнала]

    Тарасова Мария Владимировна, Кудашов Вячеслав Иванович

    2015, Идеи и идеалы

  6. ИДЕАЛЫ НАУЧНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАНИИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ [статья из журнала]

    Тарасова Мария Владимировна, Кудашов Вячеслав Иванович

    2015, Профессиональное образование в современном мире

  7. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ [статья из журнала]

    Тарасова М. В., Кудашов В. И.

    2015, Современные проблемы науки и образования

  8. АРТ-БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ [статья из журнала]

    Тарасова М. В.

    2014, Современные проблемы науки и образования

  9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕАЛОВ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ СОЦИУМА [статья из журнала]

    Тарасова Мария Владимировна, Кудашов Вячеслав Иванович

    2014, Философия образования

  10. Образовательная функция художественной культуры : монография [монография]

    Жуковский Владимир Ильич, Тарасова Мария Владимировна, Смолина Майя Гавриловна, Миркес Мария Моисеевна, Кистова Анастасия Викторовна, Пименова Наталья Николаевна, Бахова Наталья Александровна

    2013

  11. Образовательные возможности идеала гуманитарной научной культуры: структурная модель личности по Зигмунду Фрейду : научное издание [статья из журнала]

    Тарасова Мария Владимировна

    2013, Обсерватория культуры

  12. Новое будущее Сибири: ожидания, вызовы, решения [монография]

    Бухаров А. В., Кирко В. И., Кистова А. В., Комарицын С. Г., Копцева Н. П., Куимов В. В., Кушнарев А. В., Москвич Ю. Н., Невзоров В. Н., Неволько Н. Н., Ноздренко Е. А., Бахова Н. А., Павлов П. А., Павлова И. П., Рафиков Р. Г., Резникова К. В., Семёнова А. А., Сертакова Е. А., Тарасова М. В., Уйманова О. А. и другие

    2013

  13. Теория и практика прикладных культурных исследований : региональный проект [монография]

    Копцева Н. П., Либакова Н. М., Сертакова Е. А., Неволько Н. Н., Бахова Н. А., Лузан В. С., Счастливая Т. В., Шевырногова Л. А., Стариков П. А., Бороноева Н. А., Потылицына Л. А., Семенова А. А., Старикова Е. П., Бусыгина О. М., Худоногова Е. Ю., Чистохина А. В., Куроленко Е. М., Медведева Е. С., Нагорный Н. Н., Москалева Н. А. и другие

    2013

  14. Культура как идеалофундированная система [статья из журнала]

    Жуковский Владимир Ильич, Тарасова Мария Владимировна

    2013, Вопросы культурологии

  15. РОЛЬ ВИЗУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ [статья из журнала]

    Жуковский Владимир Ильич, Тарасова Мария Владимировна

    2013, Искусство и образование

  16. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЗРИТЕЛЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА [статья из журнала]

    Тарасова М. В.

    2013, Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

  17. Культура и образование: принципы взаимодействия : монография [монография]

    Тарасова Мария Владимировна

    2012

  18. Образовательные возможности идеала культуры: Эйфелева башня : научное издание [статья из журнала]

    Тарасова Мария Владимировна

    2012, Обсерватория культуры

  19. ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КУЛЬТУРЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИДЕАЛОВ [статья из журнала]

    Жуковский В. И., Тарасова М. В.

    2012, Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

  20. МНОГОАСПЕКТНОСТЬ ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ [статья из журнала]

    Тарасова М. В.

    2012, Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

  21. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИЛА ИСКУССТВА [статья из журнала]

    Тарасова М. В.

    2012, Международный журнал экспериментального образования

  22. ЯЗЫК ИСКУССТВА КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ ИДЕАЛОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ [статья из журнала]

    Тарасова М. В.

    2012, Язык и социальная динамика

  23. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИОННЫЕ КОНЦЕПЦИИ [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]

    Тарасова М. В., Ответственный редактор Е. В. Гутов

    2011, Деятельностное понимание культуры как вида человеческого бытия

  24. КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ [статья из журнала]

    Тарасова Мария Владимировна

    2011, Вестник Оренбургского государственного университета

  25. Образовательные возможности художественной М.В. Тарасова культуры [статья из журнала]

    Жуковский Владимир Ильич, Тарасова Мария Владимировна

    2011, Искусство и образование

  26. ИСКУССТВО И ИСТОРИЯ: СУЩНОСТЬ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ [статья из журнала]

    Семенова А. Н., Тарасова М. В.

    2011, Международный журнал экспериментального образования

  27. Идеалофундированная система культуры: принцип строения, диалектика самодвижения и саморазвития [статья из журнала]

    Жуковский Владимир Ильич, Тарасова Мария Владимировна

    2011, Философия и культура

  28. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА: ТРАДИЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ [статья из журнала]

    Тарасова Мария Владимировна

    2011, Философия образования

  29. Коммуникативные основы художественной культуры : монография [монография]

    Тарасова Мария Владимировна, Жуковский Владимир Ильич

    2010

  30. Искусство Византии : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031500. 62 — «Искусствоведение» (по видам) [учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031500.62 — «Искусствоведение» (по видам)]

    Тарасова Мария Владимировна

    2010

  31. Коммуникативные основы художественной культуры [монография]

    Тарасова Мария Владимировна, Жуковский Владимир Ильич

    2010

  32. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭТАЛОНОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ [статья из журнала]

    Тарасова МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

    2010, Вестник Московского государственного университета культуры и искусств

  33. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС ИДЕАЛООБРАЗУЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА [статья из журнала]

    Тарасова М. В.

    2010, Успехи современного естествознания

  34. Materials of the First Session of Educational, Scientific and Methodological Seminar «Theory and Practice of Applied Culture Studies» on the Basis of Art History and Theory and Culture Studies Department, Institute of Humanities, Siberian Federal University, Krasnoyarsk. June 2nd, 2009 [статья из журнала]

    Koptzeva Natalia P., Семенова Александра Александровна, Бочкарев В. П., Тарасова Мария Владимировна, Москалева Н. А., Медведева Елена Станиславовна, Васильев Владимир Кириллович, Лещинская Наталья Михайловна, Худоногова Е. Ю., Чистохина Анна Валерьевна, Куроленко Е. М., Клякова А. В., Резникова Ксения Вячеславовна, Бакхова Н. А., Пименова Наталья Николаевна, Пантелеева Ирина Анатольевна, Москалюк Марина Валентиновна

    2010, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки

  35. IDEALS OF ARTISTIC CULTURE IN THE SYSTEM OF THE HIGHER EDUCATION : научное издание [статья из журнала]

    Tarasova M. V.

    2009, Международный журнал экспериментального образования

  36. Идеалообразующая функция культуры в художественной коммуникации [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]

    Тарасова М. В., Под общей редакцией Ю. В. Петрова /ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    2009, Культура как предмет междисциплинарных исследований

  37. Всеобщая история искусства : (модуль 6-10) курс лекций [курс лекций]

    Пантелеева И. А., Миркес М. М., Тарасова М. В., Жуковский В. И., Смолина М. Г., Бахова Н. А., Клыкова А. В.

    2008

  38. Коммуникация зрителя и произведения изобразительного искусства в художественной культуре : диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук [диссертация]

    Тарасова Мария Владимировна

    2004

  39. Коммуникация зрителя и произведения изобразительного искусства в художественной культуре : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук [автореферат диссертации]

    Тарасова Мария Владимировна

    2004

  40. Специфика диалога-отношения зрителя и художественного произведения «Бокал вина» Яна Вермеера Делфтского [статья из журнала]

    Тарасова М. В.

    2004, Успехи современного естествознания

Об авторе | Образование через искусство

Мария Владимировна Тарасова

искусствовед,

кандидат философских наук,

доцент кафедры культурологии

Гуманитарный институт,

Сибирский федеральный университет

 

Высшее образование: 

1) Красноярский государственный университет;

2) Красноярский государственный педагогический университет.

Специальность:

1. Искусствовед преподаватель по специальности «искусствоведение».

2. Учитель английского языка по специальности «филология».

Ученое звание: Доцент (ВАК).

Профессор Российской Академии Естествознания.

Ученая степень: кандидат философских наук

Место защиты кандидатской диссертации: Красноярский государственный университет.

Специальность (в соответствии с дипломом о присвоении ученой степени):

09.00.13 Религиоведение, философская антропология, философия культуры.

Тема кандидатской диссертации: «Коммуникация зрителя и произведения изобразительного искусства в художественной культуре».

Область научных интересов: философия образования, теория культуры, социальная философия, философия искусства, теория искусства, история искусства, педагогика искусства.

Место работы и должность: кафедра культурологии, Гуманитарный институт, Сибирский федеральный университет, доцент.

Наиболее важные публикации:

1. Тарасова М. В. The Rules of Art Communication Between a Viewer and an Art-Work // Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Гуманитарные науки». Март 2009 (том 2, номер 1). Красноярск, С.131–147..// http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/2311/900/1/12_Tarasova.pdf

2. Тарасова М. В. Образовательный потенциал эталонов художественной культуры / М. В. Тарасова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, № 6, 2010. — с. 144–149..// http://elibrary.ru/item.asp?id=15515281

3. Жуковский В. И., Тарасова М. В. Идеалофундированная система культуры: принцип строения, диалектика самодвижения и саморазвития // Философия и культура. № 6 (42), июнь 2011. — С.65–72. //http://www.nbpublish.com/fkmag/mag_contents_6_2011_15172.html

4. Тарасова М. В. Образование как система: традиции исследования // Философия образования. № 3 (36), 2011. — с. 170–178.

5. Тарасова М. В. Культура как система: основные тенденции исследования // Вестник Оренбургского государственного университета. № 7 (126) / июль 2011. — с. 136–143. // http://vestnik.osu.ru/2011_7/21.pdf

6. Тарасова М. В. Коммуникативные основы художественной культуры : монография / М. В. Тарасова, В. И. Жуковский — Красноярск : Сибирский федеральный ун-т, 2010. — 145 с.

7. Тарасова М. В., Жуковский В. И. Образовательные возможности художественной культуры. // Искусство и образование. № 6, 2011. — С.39–48.

8. Тарасова М. В. Искусство Византии: учебное пособие. Красноярск : Сибирский федеральный ун-т, 2010. — 237 с. // http://lib2.sfu-kras.ru/elib/b85/0229139.pdf

9. Всеобщая история искусства (модуль 1–5): курс лекций / И. А. Пантелеева, М. В. Тарасова (модули 4,8,9) [и др.]. — Красноярск: ИПК СФУ, 2008. — 559 с. — (Всеобщая история искусства: УМКД № 28–2007 / рук. творч. коллектива В. И. Жуковский). — с. 389–497. ISBN 978-5-7638-0940-4 (комплекса). ISBN 978-5-7638-0942-8 (курса лекций) //http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/28/u_lectures.pdf

10. Tarasova M. V., Grigorieva T. Y. The architecture of Krasnoyarsk as a space of social identification. Correlation of cosmocentric and sociocentric ideals// Journal of Siberian Federal University. Series «The Humanities». December 2011 (Volume 4, Issue 12), pp.1705–1718. //http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/2311/2610/1/04_Tarasova.pdf

Список преподаваемых дисциплин:

Всеобщая история искусства: Европейское искусство средних веков, II курс, факультет искусствоведения и культурологии;

Всеобщая история искусства: Изобразительное искусство и архитектура Западной Европы XIX века, III курс, факультет искусствоведения и культурологии;

Всеобщая история искусства: Западноевропейское искусство конца XIX — начала XX вв.; IV курс, факультет искусствоведения и культурологии;

Литература Западной Европы XVII-XIX вв.; II курс, факультет искусствоведения и культурологии;

Русская литература; III курс, факультет искусствоведения и культурологии;

История Западной Европы средних веков; II курс, факультет искусствоведения и культурологии;

История Западной Европы эпохи Возрождения; II курс, факультет искусствоведения и культурологии;

Междисциплинарные подходы в современной теории и истории искусства; I курс магистратуры, факультет искусствоведения и культурологии;

Социология кино; II-III курс бакалавриата по направлению «Искусства и гуманитарные науки»;

Теория и история неигровых видов кино; II курс бакалавриата по направлению «Искусства и гуманитарные науки»;

Эстетико-философские учения Древнего мира, Средних веков, Нового и Новейшего времени, I-IV курсы бакалавриата по направлениям «Искусства и гуманитарные науки», «Культурология»;

Теоретический анализ фильма, IV курс бакалавриата по направлению «Искусства и гуманитарные науки»;

История теорий кино, IV курс бакалавриата по направлению «Искусства и гуманитарные науки».

 

Руководство курсовыми и дипломными работами студентов:

Под руководством М. В. Тарасовой за период с 2003 по настоящее время успешно защищено 34 курсовые работы и 23 дипломные работы. Тарасова М. В. выступает руководителем научных работ и докладов студентов на Всероссийских и Международных научных конференциях.

Список полученных грантов

1. Индивидуальный грант 14G104, 2004 г. Грантодатель: Красноярский краевой фонд науки.

2. Молодежный научный проект «Диагностика качества образования: мониторинг оценки студентами реализации процесса обучения (на модели специальностей „реклама“, „социально-культурная деятельность“, направления „искусствоведение“)»., 2007 г. Грантодатель: СФУ.

3. Молодежный научный проект «Телевидение СФУ — территория образования», 2008 г. Грантодатель: СФУ. Результатом руководства студенчески-преподавательского проекта стало создание двух фильмов-передач, представляющих результаты аналитического освоения памятников художественной культуры Красноярского края («Мироздание музейного центра на Стрелке», «Тайная вечеря Андрея Поздеева — тайная встреча с самим собой»).

4. Молодежный научный проект «Освоение эталонов художественной культуры как основа системы организации высшего образования в Сибирском федеральном университете», 2008 г. Грантодатель: СФУ.

5. Индивидуальный грант для молодых преподавателей государственных вузов России, 2012 г. Грантодатель: Благотворительный фонд В. Потанина.

6. Индивидуальный грант «Преподаватель он-лайн», 2012 г. Грантодатель: Благотворительный фонд В. Потанина.

Повышение квалификации

1. Дополнительная квалификация «Преподаватель высшей школы», 2004 г., Красноярск, Красноярский государственный университет. (Диплом ППК 041808, выдан 18 мая 2004г.).

2. Участие в образовательном семинаре «Проектная деятельность сотрудников и учащихся» АНО «Образовательный форум», Москва, 27.05.2008–30.05.2008. Сертификат выдан 30.05.2008.

3. Курсы повышения квалификации в Институте Искусства Кортолд Лондонского университета, Великобритания, 12.07.2008–11.08.2008 года. Сертификат выдан 08. 08.2008 года.

4. Повышение квалификации в проблемных симпозиумах, круглых столах, секциях и мастерских. АНО «Институт Психологии и Педагогики Развития». Красноярск, 26–28 апреля 2010 года.

5. Работа над докторской диссертацией.

Владение иностранными языками

Английский язык, свободное.

Интересы и увлечения

1. Художественная фотография (в 2006–2009 выставки в аудиториях Сибирского федерального университета).

2. Путешествия.

3. Кино.

4. Большой теннис.

Концепт «счастье» в японской и английской культурах: сравнительный анализ

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция SHS.

Том 122, 2021

Международная конференция «Фундаментальные исследования феномена счастья» 2020
Номер статьи 01006
Количество страниц) 5
Секция Концепция счастья в различных языковых культурах
ДОИ https://doi. org/10.1051/shsconf/202112201006
Опубликовано онлайн 20 сентября 2021 г.

SHS Web of Conferences 122 , 01006 (2021)

Тарасова Лариса Владимировна 1 * и Кострова Мария 2

1

И.Н. Ульянова, факультет иностранных языков, кафедра романо-германской филологии и переводоведения, Чебоксары, Россия
2 Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, кафедра теории и практики английского языка и перевода, Нижний Новгород, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

Целью исследования является изучение концепта «счастье» и его проявлений в японском и английском языках. В то же время не стоит задача выделить специфику концептосферы Великобритании, США и Австралии. Основной акцент сделан на сопоставительном аспекте, что и обусловило использование в статье сравнительного метода. При описании семантического поля концепта «счастье» в японской культуре важно учитывать влияние иероглифов, заимствованных из Китая, ценностей и представлений об организации общественной жизни, роль традиционных верований, бытовой магии и котодамы ( душа языка). Наконец, стоит отметить широкое синонимическое наполнение понятийного поля «счастье» в словаре «Ruigo reikai jiten». Он сочетает в себе исконно японское 幸せ shiawase «счастье» и 幸い saiwai с китаизмами, содержащими иероглифы 福 fuku и 幸運 ko:un «удача». В то же время 運 un «судьба, удача» входит в число следующих синонимов: 天命 tenmei («предназначенный небом»), 命運 meiun и др., репрезентирующих понятие «судьба». В ходе исследования авторы подчеркивают влияние этических идей, содержащихся в аксиологеме до:току 道徳, и стремление к гармонии на японскую культуру. В англоязычных культурах эта этическая составляющая становится вторичной по сравнению с материально выраженными успехом и удачей, принципом сохранения собственной свободы и независимости.

Однако воздействие времени (глобализация, интернет-общение, засилье английского языка) постепенно привело не только к появлению в японской культуре англицизмов, но и к изменению содержания значимых концептов, в частности концепта «счастье». .

Ключевые слова: японский и английский языки / концепция / аксиологема / воздействие

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021 г.

разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.

Назад ini Bio (1)Семья (1)Викторины (1)

Редактировать

Обзор

  • Родился

    23 ноября 1905 г. · Николаевск, Приморская область, Российская империя [ныне Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край, Россия]

  • Умерла

    18 мая 2000 г. · Москва, Россия (не разглашается)

  • Имя при рождении

    Ангелина Иосифовна Степанова

Мини Био

    • Ангелина Степанова была заметной актрисой МХТ, известной как Анна Шерер в фильме «Война и мир» (1965) режиссер Сергей Бондарчук.

      Родилась Ангелина Иосифовна Степанова 23 ноября 1905 г. в г. Николаевск-на-Амуре, Российская империя (ныне Николаевск-на-Амуре, Россия). Ее отец Иосиф Степанов был страховым агентом, мать Мария Владимировна, был дантистом. с 1921 — 1924 Ангелина Степанова училась актерскому мастерству у Евгения Вахтангова в 3-й Московской художественной студии. Театр, дебютировав на сцене в легендарной вахтанговской постановке Комедии Карло Гоцци «Принцесса Турандот». В 1924 году Степанова была пригласили выступить в А.К. Пьеса Толстого «Царь Федор Иоаннович». противоположный Константин Станиславский.

      С 1924 по 1994 год Ангелина Степанова была постоянным членом труппа Московского Художественного театра (МХАТ). Там ее партнеры по сцене включали такие известные русские актеры, как Иван Москвин, Николай Хмелев, Николай Соснин, Алла Тарасова, Анатолий Кторов, Ольга Андровская, Ангелина Степанова, Анастасия Георгиевская, Михаил Яншин, Алексей Грибов, Борис Ливанов, Михаил Кедров, Виктор Станицын, Василий Топорков, Марк Прудкин, Михаил Болдуман и следующий поколение актеров МХАТ — Олег Ефремов, Иннокентий Смоктуновский, Олег Табаков, Кира Головко, Нина Гуляева, Татьяна Лаврова, Ия Саввина, Ольга Барнет, Ирина Мирошниченко, Анастасия Вознесенская, Андрей Мягков, Владимир Кашпур, Владлен Давыдов, Виктор Сергачев, Вячеслав Невинный, Станислав Любшин, Сергей Сазонтьев, Авангард Леонтьев, Игорь Васильев и другие.

      Степанова была членом правления Московского Художественного театра (МХАТ). Ее самые громкие спектакли во МХАТе были в роли Ирины в «Трех сестрах» (1930) реж. Константин Станиславский, а также Бетси в «Анне Карениной» Толстого (1937), за которую Степанова получила признание критиков во время гастролей в Париже. Она одинаково убедительно играла эпические главные роли и характерные роли. В 50-х, 60-х и 70-х годах ее наиболее запоминающиеся выступления были в классических пьесах Антон Чехов, такой как Аркадина в «Чайка» (она же «Чайка»), Авдотья в «Иванове», Ирина в «Три сестры» (она же «Три сестры») и в партии Раневской в ​​«Вишневом саду». (иначе.. Вишневый сад), роль, доставшаяся ей по наследству Ольга Книппер-Чехова. В течение 80-х Степанова присоединилась к Олегу Ефремову после раскол МХТ на две труппы. В 1998 она сделала ее последнее публичное выступление на праздновании 100-летия Московского Художественный театр.

      В сталинские времена Степанова редко снималась в советских фильмах, по «сталинскому наваждению» на артистов МХАТа. Дебютировала в кино в 1946 году, когда Советское государство разрешило снимать спектаклей МХТ. В то время Степанова, в возрасте 40 лет предстала в образе юной Ани, дочери Раневской напротив Ольга Книппер-Чехова. В 1953 году она появился вместе с Аллой Тарасовой в Анна Каренина (1953), другой запись спектакля в исполнении труппы МХТ. Степановой пришлось ждать до 60 лет, чтобы сыграть в своем самом известном фильме. роль Анны Шерер, дворянки в Война и мир (1965) режиссера Сергей Бондарчук. Позже она снялась вместе с Борисом Бабочкиным и Донатас Банионис в Бегство мистера Мак-Кинли (1975), а также сыграл эпизодические роли еще в нескольких советских фильмах.

      Степанова получила Сталинскую премию (1952 г.) и была назначена Народная артистка СССР (1960). Она была удостоена Государственной премии им. СССР (1977 г.), Герой Социалистического Труда (1975 г.), получил многочисленные награды Советского и Российского государства. Она была замужем за писателем Александр Фадеев, которого она познакомились во время своего первого турне в Париже в 1937 году, и у пары было двое сыновей, Шура Фадеев и Михаил Фадеев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *