Механическая постановка звука р: 14 способов постановки звука [Р]

14 способов постановки звука [Р]

В данной статье вы найдёте 14 приёмов постановки звука [Р], которые успешно применяются и апробированы на практике.

1 способ постановки звука [Р]: Постановка  [Р] — быстро и эффективно. Этот способ помогает быстро вызвать вибрацию. Ребенок кладет голову на колени логопеду, присасывает язык к нёбу («Грибок»), в это время логопед большим и указательным пальцами  (чистыми) прижимает боковые края языка к нёбу (не кончик!), ребенок с силой дует на язык и …частенько сразу же появляется вибрация!

2 способ постановки звука [Р]: Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук похожий на «зж»  (слышится что-то cреднее между этими звуками: [з] с призвуком [ж] или наоборот) или многократно проговаривать звук [д] (но язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук [д] не четкий).

3 способ постановки звука [Р]:   Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. В это время прямым (чисто вымытым, с коротко остриженным ногтем, чтобы не поцарапать язык) указательным пальцем самого ребенка или своим пальцем, обернутым в носовой платок, подложенным под кончик языка, производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. (Можно использовать пустышку, плотно набитую ватой или сделать пластмассовый шпатель из зубной щетки, удалив щетину, получится удобная пластмассовая палочка, углы должны быть обязательно закругленными.) Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Если язык будет не широкий и не напряженный, палец увлечет его за собой и дрожания не будет. Язык будет раскачиваться вместе с пальцем, со звуком близким к «дл». Обратите особое внимание ребенка на то, что язык должен быть как стойкий оловянный солдатик и ни при каких условиях не уходить со своего поста. Можно сравнить язык со струной. Если струна натянута, то, тронув ее, мы вызываем ее дрожание, струна начинает звучать, но если струна ослаблена, звука не будет. Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием его выполняют. Ребенку можно сказать, что Вы сейчас попробуете завести мотор. Добившись вибрации кончика языка с механической помощью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинает вибрировать самостоятельно (палец в данном случае служит самоуспокоением, ребенок еще не уверен в своих силах), постепенно и в этом надобность отпадает. Если же самостоятельная вибрация кончика языка не вырабатывается очень долго, начинают автоматизацию звука [р] в слогах и в словах, добиваясь раската с механической помощью.

4 способ постановки звука [Р]:   Можно вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложите малышу при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от нёба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи. Второй вариант этого же способа (с механической помощью). Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку». Затем большим указательным пальцами плотно прижать к небу боковые края языка. Срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться нестиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает», и слышится звукосочетание «тж» (у некоторых детей сразу получается сочетание «тр» (др)). Зубы в упражнении открыты на расстоянии полутора — двух пальцев. Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание «тж» постепенно перейдет в «тр» (др), Обязательно следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у неба, а края языка прилегали к боковым краям верхних зубов. Под напором сильной струи воздуха самопроизвольно получается короткое «тр-тр» (др — др). Могут быть следующие неточности: пальцы схватывают «уздечку», и вибрации при выдувании воздуха не получается; воздух проходит не вдоль языка, а в нос, поэтому язык не «набухает» и не «трыкает»; недостаточно сильная струя выдыхаемого воздуха; вместо звукосочетания «тр» (др) слышится «тл», это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т. е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи воздуха), язык же должен плотно прилегать к небу и быть неподвижным; следует воздержаться от постановки звука [р] по подражанию. При правильном произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать либо «язычок», либо корень языка, соприкасающийся с мягким небом. После закрепления произнесения короткого «тр» (др) необходимо тренировать раскатистое длительное «тр» (др) — вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев. На любом из данных этапов не следует торопиться. У ребенка может получится раскатистый р с первого раза, и может понадобиться на это несколько месяцев. Основная задача, которая стоит перед Вами, выполнять данные упражнения регулярно, желательно, каждый день. Начав постановку [р] одним способом, не спешите в нем разочаровываться и переходить к другому. Проявите терпение в данной работе.

5 способ постановки звука [Р]: Постановка от звука [З]. Обычно Р от звука З не ставят, т. к. считается, что они очень различны по артикуяции и не могут быть друг для друга опорными. Но попробовать можно. Секрет в том, что ребенок произносит [З] очень кратко, лишь дотрагиваясь языком до альвеол и при этом сильно дует на язык.  Будет четко слышен сначала одноударный [Р], который потом сравнительно легко переходит в вибрант. Этот способ очень легкий и быстрый, особенно при горловом [Р]. Желаю успехов в его применении!

6 способ постановки звука [Р]:  При прогении: прижать кончик языка к нижним резцам и протяжно произносить гласный «ААААА», попеременно открывая и закрывая рот. При закрытом положении рта ребенок будет ставить верхние резцы на прижатый к нижним резцам кончик языка, т.е. ребенок будет постукивать по языку верх.   Когда классических приемов постановки [Р] недостаточно.

7 способ постановки звука [Р]:    В особо стойких случаях, когда классических приемов постановки [Р] недостаточно, использую следующие упражнения — слоги, которые надо произносить быстро и ритмично: дыдыдыдыдыды…. адыдыадыды….тыдытыдытыды. дыдадыдадыда…адыдаадыда…тыдытыдытыды…. дыдодыдодыдо…адыдоадыдо…

8 способ постановки звука [Р]: Игры-упражнения для вызывания звука [р]. Упражнения очень просты и хорошо подходят для тренировки подъема языка к альвеолам, а заодно тренируется и мелкая моторика. а) Упражнение «Веселый дождик» Произнеси твердо звуки [т-д].Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что-то твердое? Подставь левую ладошку, а пальцами показывай ,как капли дождя падают на твою руку, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. Дождик капнул на ладошку -т-д,т-д… (правой рукой изобрази падающие капельки дождя) На цветок —т-д,т-д…(левой рукой изобрази цветок) И на дорожку т-д,т-д….( из левой руки сделай дорожку) Застучал по крыше он- -т-д,т-д…. И раздался частый звон— т-д,т-д,т-д…(дождик пошел сильнее). Играя, попробуй поменять руки и выучить стишок наизусть. Т-Д произносим утрированно (подчеркнуто). Исключаем работу челюсти. б) Упражнение «Песня Крокодила Гены» Мелодия песни хорошо подходит для тренировки подъема языка к альвеолам. Вначале песню поем только на слог ДА. В дальнейшем полезно использовать слоги ДЫ,ДЭ, ДО, ДУ. Можно чередовать слоги, учитывая желание ребенка. При закреплении звука [р] поем песенку на слог РА.

9 способ постановки звука [Р]:     Постановка [Р[ из межзубного положения. Предварительно отрабатывается положение «язык на верхней губе» и направленная воздушная струя. • Широкий край языка на верхней губе. В этом положении ребёнку предлагают дуть на кончик носа гудящим звуком, похожим на «В-В-В». • В дополнение к предыдущей позиции логопед указательным пальцем «играет» на нижней губе ребёнка, в результате чего струя воздуха приобретает вибрирующий характер. Этот эффект необходимо как следует отработать. Детям постарше можно предложить самостоятельное «исполнение» пальцем на губе. • Затем постепенно сокращать длительность прикосновения пальца, то убирая его, то возвращаясь. Добиваться вибрационного звучания от малейшего прикосновения к нижней губе (что-то похожее на «в-в-р-р-э-э…») • Сохраняя ту же конфигурацию языка, во время выработанного вибрационного звучания, легко передвинуть язык за верхние зубы. Важно не терять форму языка! Этот приём взят из арсенала Смирновой Ирины Анатольевны, логопеда из Санкт-Петербурга. Она рекомендовала его для детей с дизартрией, так как в данном случае от ребёнка не требуется больших мышечных усилий, а, следовательно, не увеличивается спастика органов артикуляции.

10 способ постановки звука [Р]:  Постановка звука [Р] на вдохе. Условие – правильное и четкое произнесение звука [С]. Ребенок произносит длительно ССССС, а потом делает короткий вдох через рот, резко подняв и прижав язык к альвеолам, всасывает язык «как улитку в раковину». Если ребенок не коснется языком альвеол при вдохе, то звук не получится. Способ очень неожиданный, парадоксальный (ведь все нормальные логопеды ставят звуки «на выдохе»)

11 способ постановки звука [Р]:   Постановка звука [Р] от упражнения «БОЛТУШКА». Есть интересный игровой способ постановки звука [Р] от упражнения «Болтушка», хорошо знакомого детям. Способ доступен любому начинающему логопеду. Ребенок делает упражнение «Болтушка» (или «Индюк»): высунутый широкий язык на звуке [А] выполняет движения вперед-назад, скользя по твердому небу.  В тот момент, когда язык касается альвеол слышен одноударный [Р]. Теперь осталось зафиксировать эту позицию и приступить к автоматизации [Р]. Как правило, очень скоро одноударный звук сам переходит в вибрант (дрожит кончик языка).

12 способ постановки звука [Р]: Постановка [Р] от звука [Ж]. Все новое — это хорошо забытое старое. Способ постановки [Р], активно использовавшийся 30-40 лет назад. Все логопеды обожают вызывать звук [Р] с помощью всевозможных вибраций («моторчик» и ему подобные). Но есть дети, которые панически боятся зондов, палочек, сосок, чайных ложек и других подручных средств. Для них очень хорош следующий способ: ребенок произносит звук [Ж], длительно, на одном выдохе и при этом отодвигает кончик языка глубже в полость рта. Через секунду можно услышать одноударный [Р]. После закрепления изолированного произнесения этого звука сразу переходят к проговариванию слогов со стечением ТР, ДР, НР, ЖР. Это способствует быстрому переводу одноударного [Р] в состояние вибрирующего звука. Способ себя оправдывает.

13  способ постановки звука [Р]:   Способ постановки звука [Р] — старый и простой, как мир. Выполняется в 3 приема: 1) присосать язык к твердому небу («Грибок») 2) сделать глубокий вдох через нос (язык в том же положении) 3) сделать резкий короткий выдох через рот, направляя воздушную струю на язык и подключая голос. Описывать все это долго, но способ очень простой. Эффект достигается на контрасте (напряжение языка при присасывании и расслабление при резком выдохе). Это способствует вызыванию вибрации кончика.

14 способ постановки звука [Р]:  Постановка [Р] при недостоточной воздушной струе. Способ подходит для тех детей, у кого отсутствует воздушная струя достаточной мощности, необходимая для вибрации кончика языка. В основе лежит традиционный способ постановки с помощью шарикового зонда. А особенность в том, что ребенок находится в полулежачем положении, со слегка запрокинутой назад головой Язык поднят вверх, к альвеолам, ребенок произносит звук [Д] или сочетание ДЫ в быстром темпе. Зондом осуществляются быстрые движения под кончиком языка вправо-влево. Эффект достигается тем, что в положении лежа язык слегка оттягивается назад и ребенок вынужден более интенсивно выдыхать воздушную струю, что и заводит вибрацию в сочетании с манипуляциями зонда. Время на постановку звука уменьшается вдвое.

 

Автор: 

Кагарлыцкая Татьяна Леонидовна, учитель-логопед МОУСОШ №2, г. Пыть-Ях

Постановка звука Р с механической помощью

Постановка звука Р с механической помощью

Это самый популярный способ постановки звука Р среди логопедов, но не самый любимый мой способ постановки и я вам сейчас объясню почему.

Чтобы поставить звук Р этим способом используют логопедический зонд выглядит он так.

Название этот зонд носит «Шарик». Не все его покупают и что только не используют предприимчивые логопеды и их родители: и разные палочки с закругленным концом, и терапевтические шпатели, обратную сторону пилочки , пластмассовые ложки и даже палец логопеда и самого ребенка.

Почему я не часто пользуюсь столь популярным способом:

· Этот способ использую только тогда, когда у ребенка серьезные речевые нарушениях, например моторная алалия или дизартрия, причем чистая дизартрия, а не стертая ее форма; тогда, когда ребенок с трудом может удерживать артикуляционную позу.

· Родители малыша могут не найти в продаже зонд «Шарик» или поленится его купить.

· Зонд «шарик» и другие заменяющее предметы необходимо каждый раз перед использованием обрабатывать, что в свою очередь в домашних условиях не всегда возможно.

И все же не смотря на выше написанное способ постановки звука с механической помощью один из самых простых и действенных, за что его многие логопеды и любят.

Как поставить звук Р с механической помощью:

1. Ребенку нужно открыть рот на столько , чтобы в него мог бы без проблем зайти зонд «Шарик» или палец ребенка.

2. Попросите ребенка длительно произносить звук З, при этом язык нужно упереть в верхние зубы и перемещать язык от зубов к твердому небу, как бы чиркая им по всей поверхности альвеол.

3. Пока ребенок чиркает языком по твердому небу, вы должны ввести ему под язык зонд, расположив его посредине языка. Вместо зонда вы можете использовать палец ребенка, другие предметы, как правило, травматичны для слизистой. Двигать зондом необходимо быстро слева на право, вызывая колебания языка.

4. Если вы используете палец ребенка, то вначале вы сами должны совершать движения его кистью (палец должен быть абсолютно прямим, иначе никакой существенной вибрации языка не возникнет), в дальнейшем ребенок может действовать самостоятельно.

Дальше приступайте к произнесению слогов и цепочек слогов, состоящих из трех слогов, так же используя механическую помощь.

Когда ребенок будет в слоге произносить звук Р, вы помогаете ему механическим способом, а когда будет говорить гласный звук вы прекращаете механическое воздействие.

Маленький секрет: Для того чтобы звук Р в слоге слышался четко нужно утрированно шире открывать рот и чуть-чуть выдвигать нижнюю челюсть в перед.

РА, РО, РУ, РЭ, РЫ; РА-РА-РА; РА-РО-РУ; РУ-РА-РО; РО-РО-РО; РО-РУ-РА; РУ-РЫ-РА; РУ-РУ-РУ; РО-РЫ-РА; РЫ-РА-РО; РЭ-РЭ-РЭ; РО-РА-РО; РЭ-РО-РА; РЫ-РЫ-РЫ; РУ-РЫ-РА; РЭ-РУ-РА;

АР, ОР, УР, ЭР, ЫР; АР-АР-АР; АР-ОР-ОР; УР-ЫР-ЫР; ОР-ОР-ОР; ОР-ОР-ЭР; ОР-АР-АР; УР-УР-УР; УР-ОР-АР; ЭР-АР-ОР; ЭР-ЭР-ЭР; ОР-УР-УР; ЫР-ЫР-АР; ЫР-ЫР-ЫР; ЭР-ЭР-УР; АР-АР-ЫР

Продолжая заниматься, уменьшайте время воздействия на языка: дотрагивайтесь до языка один раз, просто подносите зонд ко рту малыша и не двигайте им.

Маленький секрет: ребенок не должен замечать, что вы не принимаете участие в его произношении, как только он это заметит, перестанет произносить слоги. Поэтому имитируйте движение зондом. Вскоре, у ребенка будет получатся и без вашей помощи. Теперь самое время поиграть в игру: «Как рычит тигр», пусть малыш порычит сильно, тихо, коротко, долго, прерывисто.

После необходимо закрепить произношение в словах, предложениях, стихотворениях, скороговорках и самостоятельной речи.

Как научить детей произносить звук R

Выберите тему

Самый популярный

29нравится

14 января 2022 г. Хотя звук R является одним из наиболее часто используемых звуков в английском языке, он также известен как один из самых сложных. В этом блоге обсуждается, как учить и практиковать звук Р в домашних условиях.

На самом деле, звук R может быть настолько сложным для произношения, что его нужно освоить одним из последних звуков. Дети начинают произносить его в три года и часто полностью созревают только в возрасте 6 или 7 лет.

Что делает звук R таким сложным, так это то, что это очень необычный звук, имеющий множество вариаций. На самом деле существует целых 32 различных типа звучания звука R . Расположение языка также сложно.

В этой статье речь пойдет только о согласном звуке R и о том, как вы можете использовать наше приложение, а также о следующих логопедических идеях, чтобы практиковать этот звук дома, чтобы помочь вашему ребенку научиться произносить его правильно.

Если вы все еще обеспокоены, обратитесь к логопеду.

Если у вашего ребенка трудности с произношением других звуков, эти статьи могут помочь вам с речевой терапией и идеями по развитию артикуляции:

  • Артикуляционная терапия: универсальное руководство для родителей
  • B Звуко-артикуляционная терапия
  • H Звуковая артикуляция Терапия
  • Терапия артикуляции звуками JJ и CH
  • L Терапия артикуляции звуком
  • Терапия артикуляции шепелявостью
  • M Терапия артикуляции звуком
  • Терапия артикуляции звуком N
  • нг звуковая артикуляционная терапия
  • R звуковая артикуляция
  • S ваш ребенок еще не умеет произносить согласный звук Р, тогда вы можете посмотреть вместе с ним это видео и научиться произносить его вместе. Вы также можете узнать больше о процессе артикуляционной терапии в нашем блоге.

    4 Терапевтические идеи для произношения согласного звука R

    Мы рекомендуем использовать раздел «Гимнастика для рта» нашего приложения, чтобы немного разогреться перед тем, как приступить к этим логопедическим занятиям.

    Раздел «Гимнастика для полости рта» предназначен для повышения осведомленности вашего ребенка о том, как работает его рот, а также его координации, диапазона движений и выносливости.

    Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

    Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

    Начать бесплатную пробную версию

    1. Рев! и Аргх!

    Один из самых забавных и простых способов попрактиковаться в произношении согласного звука R — это притвориться, что «рычит»,  как лев, и «ааа»,  как пират.

    Вы можете сделать это, распечатав изображение льва и пирата и поместив их перед ребенком. Укажите на каждое изображение и пусть ваш ребенок правильно «рычит» или «ааа». Если они сопротивляются, попросите их указать на картинку, и вы сможете правильно произнести звук «рев» или «ааа». Вы можете дать им еще один ход после этого.

    2. Автомобильная гонка

    Вы можете играть в это увлекательное занятие, используя набор карточек с согласным звуком R, игрушечные машинки (настоящие или распечатанные) и распечатанную гоночную трассу для себя и своего ребенка.

    Вы двое по очереди переворачиваете карточки из стопки и произносите название каждой картинки 10 раз . Если вам удастся произнести имя правильно 10 раз, вы сможете продвинуть свой автомобиль вперед по гоночной трассе. Выигрывает тот, кто первым пересечет финишную черту!

    3. Дайверы с кошельками

    Будь ваш ребенок мальчиком или девочкой, эта игра доставит вам массу удовольствия. Выберите пустой кошелек, который у вас завалялся, и наполните его карточками с согласным звуком Р среди прочего содержимого.

    Скажите ребенку, что он может порыться в сумочке, чтобы найти карточки. Каждый раз, когда они видят карточку, они должны произнести имя на карточке 10 раз, прежде чем сбросить ее и искать новую карточку. Вы можете даже увеличить ставку и положить в сумочку двойные карточки, чтобы вашему ребенку приходилось сопоставлять одинаковые карточки.

    4. Симпатичный попугай

    Это занятие отлично подходит для  всех уровней артикуляции  , но тем более, если ваш ребенок находится на уровне фразы или предложения. Вам нужно будет распечатать изображение попугая и приклеить его к обратной стороне палочки от эскимо.

    Затем ваш ребенок будет держать попугая, пока вы просматриваете карточки с согласным звуком R. Вы будете произносить имя на карточке, и ваш ребенок должен «попугайничать», что именно вы говорите. Вы даже можете начать составлять свои собственные глупые предложения, используя карточки, а также поменяться ролями со своим ребенком.

    Нужна небольшая помощь?

    Вы можете найти карточки с согласным звуком R в начальной, средней и конечной позициях в словах и даже предложениях. Если вы или ваш ребенок обладаете художественными способностями, то вы даже можете сделать открытки самостоятельно. Кроме того, вы можете открыть наше приложение и попрактиковаться в действиях и словах, в которых есть согласный звук Р. Потренируйтесь произносить звук Р с помощью Speech Blubs:

    Важный трюк

    Чтобы  повысить самосознание вашего ребенка  и лучше понять, как ваш ребенок воспринимает логопедию и его успехи, вы можете попросить их оценить себя, насколько хорошо они произнесли согласный звук R в каждом упражнении, используя оценочную шкалу.

    Произношение звука «Р»

    Научиться правильно произносить звук «Р» — непростая задача, и это вызывает разочарование у детей по всему миру. Главное набраться терпения и помнить, что эти вещи требуют времени. Дети развиваются по-разному и с разной скоростью, и то, что одному ребенку может показаться легким, другому может показаться невероятно трудным.

    Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому (помимо ребенка) вы лучше других можете решить, какие речевые упражнения для звука Р ему больше всего нравятся и какие из этих упражнений помогут вашему ребенку научиться произносить звук Р быстрее а точнее правильно.

    Помните, что у вас всегда есть союзник с Speech Blubs, и вы можете загрузить наше приложение Speech Blubs , чтобы помочь своему ребенку с его артикуляцией и на пути к правильному произношению звука R, работая над некоторыми из наших фантастических занятий по звуковой логопедии R. . Вы даже можете связаться с нами для получения дополнительной поддержки, если не уверены, какими должны быть ваши следующие шаги.

    Бесплатная оценка!

    Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

    Начать оценку

    Нарушения артикуляции

    Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте. 9=»wpforms-«]

    Понимание озвучивания

    Анатомия и физиология озвучивания | Понимание того, как создается голос | Изучение голосового механизма |

     Ключевые термины глоссария

    Гортань
    Высокоспециализированная структура над трахеей, отвечающая за производство звука, прохождение воздуха во время дыхания и защиту дыхательных путей во время глотания

    Голосовые связки )
    «Складчатая» мягкая ткань, которая является основным вибрационным компонентом голосового аппарата; состоит из оболочки (эпителий и поверхностная собственная пластинка), голосовой связки (промежуточная и глубокая собственная пластинка) и тела (щитовидно-черпаловидной мышцы)

    Голосовая щель (также называемая rima glottides)
    Отверстие между двумя голосовыми связками; голосовая щель открывается во время дыхания и закрывается во время глотания и звукообразования

    Глоссарий

    Голос, каким мы его знаем = звонкий звук + резонанс + артикуляция

    «Устное слово» является результатом трех компонентов голосового воспроизведения: звонких звуков, резонанса и артикуляции.

    Звонкий звук: основной звук, производимый вибрацией голосовых связок, называется «звонким звуком». Это часто описывается как «жужжащий» звук. Звонкий звук для пения существенно отличается от звонких звуков для речи.

    Резонанс: Звонкий звук усиливается и модифицируется резонаторами голосового тракта (горло, полость рта и носовые ходы). Резонаторы воспроизводят узнаваемый голос человека.

    Артикуляция: артикуляторы голосового тракта (язык, мягкое небо и губы) изменяют звонкий звук. Артикуляторы производят узнаваемые слова.

    Голос зависит от вибрации и резонанса голосовых связок

    Звук возникает, когда аэродинамические явления заставляют голосовые связки быстро вибрировать в последовательности вибрационных циклов со скоростью примерно:

    • 110 циклов в секунду или Гц (мужчины) = ниже шаг
    • от 180 до 220 циклов в секунду (женщины) = средний тон
    • 300 циклов в секунду (дети) = более высокий тон, более высокий голос: увеличение частоты вибрации голосовых связок, громче голос: увеличение амплитуды вибрации голосовых связок

    Вибрационный цикл = Фаза открытия + закрытия

    Вибрационный цикл голосовых связок состоит из фаз, которые включают упорядоченную последовательность открытия и закрытия верхней и нижней части голосовых складок, пропуская короткие струи воздуха с высокой скоростью. Атмосферное давление преобразуется в звуковые волны.

    Не как гитарная струна

    Голосовые связки вибрируют при возбуждении аэродинамическими явлениями; их не дергают, как гитарную струну. Давление воздуха в легких контролирует открытую фазу. Проходящий столб воздуха создает «эффект Бернулли», который управляет близкой фазой.

    Голосовой процесс

    Голосовой процесс состоит из трех этапов.

    1. Воздушный столб перемещается к голосовым связкам
    2. Воздух перемещается из легких к голосовым связкам за счет скоординированных действий диафрагмы, мышц живота, грудной клетки и грудной клетки
    3. Вибрация голосовых связок – последовательность вибрационных циклов:
      • Голосовые связки смещаются к средней линии мышцами голосового аппарата, нервами и хрящами
      • Вибрационный цикл повторяется; один колебательный цикл выглядит следующим образом:
        1. Колонка давления воздуха открывает нижнюю часть голосовых складок
        2. Столб воздуха продолжает двигаться вверх, теперь к вершине голосовых складок, и открывает верхушку
        3. Низкое давление, создаваемое за быстро движущимся столбом воздуха, вызывает «эффект Бернулли», который заставляет закрываться нижнюю часть, а затем верхнюю
        4. Закрытие голосовых связок отсекает столб воздуха и высвобождает импульс воздуха
        5. Новый цикл повторяется
      • Быстрые пульсации воздуха, создаваемые повторяющимися вибрационными циклами, производят «звонкий звук», который на самом деле является просто жужжащим звуком, который затем усиливается и видоизменяется резонаторами голосового тракта, производя голос «таким, каким мы его знаем». (см. таблицу ниже)
        • Громкость:  Увеличение воздушного потока «раздувает» голосовые связки шире в стороны, которые дольше остаются раздвинутыми во время вибрационного цикла, тем самым увеличивая амплитуду волны звукового давления
        • Высота звука:  Увеличение частоты вибрации голосовых связок повышает высоту звука

    Диаграмма вибрации голосовых связок

      1  Столб давления воздуха движется вверх к голосовым связкам в «закрытом» положении
    2, 3  Столб давления воздуха открывает нижние вибрирующие слои голосовых складок; тело голосовых складок остается на месте
    4, 5 Столб давления воздуха продолжает двигаться вверх, теперь к вершине голосовых складок, и открывает верхнюю часть Новый вибрационный цикл
    6–10  Низкое давление, создаваемое за — движущийся воздушный столб создает эффект Бернулли, который заставляет нижнюю часть закрываться, а затем верхнюю
    10  Закрытие голосовых складок отсекает воздушный столб и высвобождает импульс воздуха

    (щелкните, чтобы увеличить изображение)

    – повторите 1–10 В закрытом положении (—), поддерживаемом мышцей, открывается и закрывается циклически, упорядоченно и равномерно (1–10) в виде столба давления воздуха от легкие ниже протекают. Это очень быстрое упорядоченное закрытие и открытие, производимое столбом воздуха, называется волной слизистой оболочки. Сначала открывается нижний край (2-3), а затем верхний край, пропуская воздух (4-6). Проходящий столб воздуха создает «эффект Бернулли», который приводит к закрытию нижнего края (7-9), когда он убегает вверх. Выходящие «порывы воздуха» (10) преобразуются в звук, который затем трансформируется в голос резонаторами голосового тракта. Любое изменение, которое влияет на эту волну слизистой оболочки — жесткость слоев голосовых складок, слабость или нарушение смыкания, дисбаланс между правой и левой голосовыми связками из-за поражения одной голосовой складки — вызывает проблемы с голосом.  (Дополнительную информацию см. в разделе Анатомия: как нарушения приводят к нарушениям голоса.)

    1. Голосовой тракт – резонаторы и артикуляторы: Нос, глотка и рот усиливают и модифицируют звук, позволяя ему приобретать отличительные качества голоса. Способ воспроизведения голоса аналогичен способу воспроизведения звука тромбоном. Тромбонист производит звук мундштуком инструмента, вибрируя губами от воздуха, выходящего изо рта. Вибрация внутри мундштука производит звук, который затем изменяется или «формируется», когда он проходит через инструмент. Когда слайд тромбона изменяется, звук музыкального инструмента изменяется аналогичным образом.

    Удивительные результаты человеческого голоса

    Человеческий голос можно изменить разными способами. Рассмотрите спектр звуков — шепот, речь, ораторское искусство, крик, — а также различные звуки, которые возможны в различных формах вокальной музыки, таких как рок-пение, госпел-пение и оперное пение.

    Ключевые факторы нормальной вибрации голосовых связок

    Для эффективной вибрации голосовые связки должны быть:

    На срединной линии или «закрытыми»: Неспособность сдвинуть голосовые связки к средней линии или любое поражение, препятствующее смещению краев голосовых связок от встречи, позволяет воздуху выйти и приводит к хриплому голосу. Ключевые игроки: мышцы, хрящи, нервы

    Гибкость: естественная «встроенная» эластичность голосовых связок делает их гибкими. Верх, край и низ голосовых складок, которые встречаются по средней линии и вибрируют, должны быть гибкими. Изменения гибкости голосовых складок, даже если они ограничены только одной областью или «пятном», могут вызывать нарушения голоса, что проявляется в рубцевании голосовых складок. Ключевые игроки: эпителий, поверхностная собственная пластинка

    «То, что нужно» натяжение: невозможность регулировать натяжение во время пения может привести к невозможности достичь высоких нот или паузам в голосе. Ключевые игроки: мышцы, нервы, хрящи

    «В самый раз» масса: Изменения в объеме мягких тканей голосовых складок, такие как уменьшение или истончение, как при рубцевании, или увеличение или припухлость, как при отеке Рейнке, вызывают многие голосовые симптомы — охриплость, изменение высоты голоса, усиленную фонацию. и т. д. (Дополнительную информацию см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *