Пищова анна владимировна: The requested URL could not be retrieved
Педагогический менеджмент медиабезопасности субъектов образовательного процесса
Программа:
ГПНИ
Вид научной деятельности:
Прикладная НИР
Вид создаваемой научно-технической продукции:
Технология (методы, методики, способы)
Дата начала работ:
Дата окончания работ :
Цели:
Цель — разработка теоретико-методологического обоснования и научно-методического обеспечения управления медиабезопасностью субъектов образовательного процесса учреждений общего среднего образования в условиях воздействия факторов агрессивной медиасреды.
Задачи:
- Обосновать методологию интегративного обеспечения медиабезопасности субъектов образовательного процесса.
- Разработать модель управления медиабезопасностью субъектов образовательного процесса. 3). Разработать комплекс алгоритмов социально-педагогической диагностики рисков нарушения медиабезопасности субъектов образовательного процесса в условиях воздействия факторов агрессивной медиасреды.
- Разработать интерактивную медиатеку вероятностных сценариев управления рисками нарушения медиабезопасности обучающихся.
- Разработать экспериментальный образец информационно-аналитической системы мониторинга, прогнозирования, профилактики и коррекции социально-педагогических рисков нарушения медиабезопасности обучающихся под влиянием факторов агрессивной медиасреды.
- Подготовить к изданию методические рекомендации для руководителей и специалистов системы общего среднего образования, родителей (законных представителей) обучающихся по оптимизации управления медиабезопасностью субъектов образовательного процесса в условиях воздействия факторов агрессивной медиасреды.
Актуальность (решаемые проблемы):
Современный этап развития общества характеризуется и нформатизация всех сфер деятельности человека, виртуализацией основных социальных институтов, ростом социальных медиакоммуникаций, увеличением информационных потребностей людей, что актуализирует проблему обеспечения медиабезопасности подрастающего поколения как, с одной стороны, наиболее активных пользователей медиаресурсами, стремящихся удовлетворить разнообразные потребности (познавательные, коммуникативные, экзистенциональные, духовные и др.
В современной Интернет-среде личность подвергается воздействию медиатекстов, которые вызывают информационный стресс под влиянием элементов антигуманного и асоциального содержания, которые способных спровоцировать развитие личностных деформаций, а также асоциальные и агрессивные проявления в поведении субъекта. Медиасреда, обладающая подобным потенциалом, характеризуется как агрессивная, способная причинить ущерб медиабезопасности личности пользователя. При этом под медиабезопасностью личности целесообразно понимать состояние защищенности информационной среды личности, обеспечивающее ее гармоничное формирование и развитие в интересах самой личности, других людей, общества и государства.
В настоящее время проблема педагогического обеспечения медиабезопасности субъектов образовательного процесса остается мало разработанной, хотя и практически важной в условиях современной медиасреды. В связи с этим особенно актуальной представляется разработка теоретико-методологического обоснования и научно-методического обеспечения управления медиабезопасностью субъектов образовательного процесса.
Краткое описание создаваемой научно-технической продукции:
- Методология интегративного обеспечения медиабезопасности субъектов образовательного процесса.
- Модель управления медиабезопасностью субъектов образовательного процесса.
- Комплекс алгоритмов социально-педагогической диагностики рисков нарушения медиабезопасности субъектов образовательного процесса в условиях воздействия факторов агрессивной медиасреды.
- Интерактивная медиатека вероятностных сценариев управления рисками нарушения медиабезопасности обучающихся.
- Экспериментальный образец информационно-аналитической системы мониторинга, прогнозирования, профилактики и коррекции социально-педагогических рисков нарушения медиабезопасности обучающихся под влиянием факторов агрессивной медиасреды.
- Методические рекомендации для руководителей и специалистов системы общего среднего образования, родителей (законных представителей) обучающихся по оптимизации управления медиабезопасностью субъектов образовательного процесса в условиях воздействия факторов агрессивной медиасреды.
Область применения результатов НИОКР:
Учреждения общего среднего образования.
Технические преимущества по отношению к лучшим отечественным и зарубежным аналогам:
Предлагаемая научная идея является оригинальной. В педагогической теории и практике представлены отдельные фрагментарные аспекты исследуемой проблематики: киберсоциализация человека, формирование медиакомпетентности, развитие информационной культуры обучающихся, социально-педагогическая профилактика кибераддикций, однако, системный научный анализ проблемы педагогического менеджмента медиабезопасности субъектов образовательного процесса с позиций трансдисциплинарного подхода ранее не предпринимался.
Научная значимость исследования состоит в разработке концептуальных оснований и модели управления медиабезопасностью субъектов образовательного процесса.
Впервые в педагогической теории и практике будет обоснована методология принятия педагогических решений в целях обеспечения медиабезопасности субъектов образовательного процесса (обучающихся, педагогов, законных представителей несовершеннолетних).
Экономические преимущества:
Внедрение научно-методического обеспечения педагогического менеджмента медиабезопасности субъектов образовательного процесса учреждений общего среднего образования направлено на создание условий для успешной медиасоциализации обучающихся, в том числе снижению рисков негативного влияния на них медиаконтента, либо некорректной организации и осуществления медиадеятельности; а также содействие повышению качества социально-педагогической и воспитательной деятельности учреждений образования по профилактике аддиктивного и девиантного поведения, формирования социально-личностных компетенций обучающихся, повышению эффективности взаимодействия с родителями (законными представителями несовершеннолетных).
Полученные материалы позволят повысить качество профессиональной подготовки будущих педагогов. Освоение будущими педагогами технологий управления медиабезопасностью субъектов образовательного процесса позволит не только повысить эффективность их профессиональной педагогической деятельности, но и будет содействовать профилактике профессиональных деформаций, препятствующих организовывать и осуществлять педагогически целесообразное взаимодействие с субъектами образовательного процесса в целях успешной медиасоциализации подрастающего поколения.
Потенциальные потребители создаваемой научно-технической продукции:
Научно обоснованные и методически обеспеченные подходы к управлению медиабезопасностью субъектов образовательного процесса востребованы специалистами системы общего среднего образования, прежде всего, заместителями директора по воспитательной работе, социальными педагогами, педагогами-психологами, классными руководителями, в условиях внедрения программы «Электронная школа», а также в рамках социально-педагогической и воспитательной деятельности по профилактике аддиктивного и девиантного поведения обучающихся.
Полученные материалы будут востребованы в практике подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов социально-образовательной сферы в целях формирования профессиональных компетенций, связанных сформированием социально-личностных компетенций обучающихся в условиях информатизации образования и общества в целом.
Контактная информация:
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Научный руководитель:
Пищова Анна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент.
Тел.: +375 29 175 44 24
Поиск материала «Социальная педагогика, Мартынова В.В., 2007» для чтения, скачивания и покупки
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
- СОЦИАЛЬНАЯ
В пособии содержатся материалы по учебным дисциплинам «Теория и практика социальной педагогики» для специальности 1-03 04 01 Соци-альная педагогика и «Теория и методология социально-педагогической помощи» для специальности 1-03 04 04 Социальная и психолого-педагоги -ческая помощь.
Предлагаются основы социально-педагогических знаний: краткий курс лекций, учебно-методические материалы. Помещен тезаурус основных терминов и понятий социальной педагогики, а также рекомендуемая литература.elib.bspu.by
- Комментарии к книге «Социальная педагогика…»
В пособии содержатся материалы по базовой учебной дисциплине «Социальная педагогика» для специальностей «Социальная педагогика.
Предлагается типовая программа по курсу «Социальная педагогика», программы учебных занятий, вопросы к экзамену, тематика контрольных и курсовых работ. В приложении приводится тарифно-квалификационная характеристика социального педагога.
www.rulit.me
-
Купить эту книгу
- Канцтовары
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.
my-shop.ru
- Репозиторий БГПУ: Социальная педагогика
Название: Социальная педагогика. Авторы: Мартынова, Вера Васильевна. Ключевые слова: издания БГПУ социальная педагогика. Дата публикации
БГПУ им. Танка. Серия/номер: Социальная педагогика : пособие / В. В. Мартынова.
elib.bspu.by
- Репозиторий БГПУ: Социальная педагогика
В пособии содержатся материалы по учебным дисциплинам «Теория и практика социальной педагогики» для специальности 1-03 04 01 Социальная педагогика и «Теория и методология социально-педагогической помощи» для специальности 1 -03 04 04 Социальная и психолого-педагогическая помощь. Предлагаются основы социально-педагогических знаний: краткий курс лекций, учебно-методические материалы.
elib.bspu.by
- Название книги: Социальная педагогика.
..
Книга Социальная педагогика: программно-методический комплекс автора Вера Мартынова. Можно скачать в fb2 и других форматах. Описание книги: тей «Социальная педагогика.
Предлагается типовая программа по курсу «Социальная педагогика», программы учебных занятий, вопросы к экзамену, тематика контрольных и курсовых работ. В приложении приводится тарифно-квалификационная характеристика социального педагога.
itexts.net
- Вера Мартынова Социальная педагогика…
Предлагается типовая программа по курсу «Социальная педагогика», программы учебных занятий, вопросы к экзамену, тематика контрольных и курсовых работ. В приложении приводится тарифно-квалификационная характеристика социального педагога.
Книгу «Социальная педагогика: программно-методический комплекс» Мартынова Вера Васильевна вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии.
devka.readli.net
- Репозиторий БГПУ: Социальная педагогика
Предлагается типовая программа по курсу «Социальная педагогика», программы учебных занятий, вопросы к экзамену, тематика контрольных и курсовых работ. В приложении приводится тарифно-квалификационная характеристика социального педагога. Помещен словарь основных терминов социальной педагогики и рекомендуемая литература. Адресуется студентам БГПУ, преподавателям, аспирантам специальности «Социальная педагогика», а также социальным педагогам-практикам.
elib.bspu.by
- Репозиторий БГПУ: Социальная педагогика
В пособии содержатся материалы по базовой учебной дисциплине «Социальная педагогика» для одноименной специальности. Предлагаются основы социально-педагогических знаний: краткий курс лекций, программно-методический комплекс.
Приводится примерная тематика курсовых работ по дисциплине.
Адресуется студентам, преподавателям, аспирантам, магистрантам специальности «Социальная педагогика» и социальным педагогам-практикам.
elib.bspu.by
- Скачать Мартынова В.В., Ходосок… — Eruditor
Пособие для социальных педагогов учреждений образования; Минск, Национальный институт образования, 2010г., 216с. Государственная семейная политика РБ; Система социально-педагогической помощи семье в РБ; Основы взаимодействия социального педагога с семьей; Социально-педагогическое сопровождение семьи. Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
e.eruditor.one
- Репозиторий БГПУ: Реализация социально-педагогических идей…
В пособии содержатся материалы по базовой учебной дисциплине «Социальная педагогика» для одноименной специальности. Предлагаются основы социально-педагогических знаний: краткий курс лекций, программно-методический комплекс.
Помещен тезаурус основных терминов и понятий социальной педагогики, а также рекомендуемая литература. Приводится примерная тематика курсовых работ по дисциплине. Адресуется студентам, преподавателям, аспирантам, магистрантам специальности «Социальная педагогика» и социальным педагогам-практикам.
elib.bspu.by
- Работа по теме: ПМК Социальная педагогика. Глава: Мартынова…
Центральное место в профессиональной подготовке принадлежит курсу «Социальная педагогика». Программно-методический комплекс является авторской концепцией содержания и логики преподавания дисциплины. Книга поможет студентам усвоить программу курса, организовать работу на учебных занятиях, выполнить курсовые исследования, подготовится к экзамену по социальной педагогике. Материалы книги прошли апробацию на факультете социально-педагогических технологий БГПУ имени М.Танка.
studfile.net
- Репозиторий БГПУ: Социально-педагогическая работа с семьей
Социально-педагогическая работа с семьей: пособие для социальных педагогов учреждений образования, специалистов органов управления образованием / В.
В. Мартынова, А.Н. Ходосок – Минск: Нац. ин-т образования, 2010. – 216 с.; Краткий осмотр (реферат): В пособии формулируются актуальные проблемы современной семьи, определяются приоритетные направления социально-педагогической работы с семьей в контексте государственной семейной политики Республики Беларусь.
elib.bspu.by
- Репозиторий БГПУ: Теория и практика социальной педагогики.
Мартынова, Вера Васильевна Маскалевич, Юлия Александровна. Ключевые слова: БГПУ кафедра социальной педагогики ЭУМК электронный учебно-методический комплекс, Дата публикации
Теория и практика социальной педагогики. Социальная педагогика : электронный учебно-методический комплекс для специальности 1 — 03 04 01 Социальная педагогика. URI (Унифицированный идентификатор ресурса)
elib.bspu.by
- Мудрик А.В. Социальная педагогика
педагогику — ряд ученых стремились свести к изучению проблематики традиционных «клиентов».
педагогики — детей, подростков, юношей. Это нашло отражение в том, что ряд основоположников. социальной педагогики (Г. Ноль, Г. Боймер и др.) предметом ее исследования считали социальную. помощь обездоленным детям и профилактику правонарушений несовершеннолетних. Принципиально иначе определял предмет социальной педагогики немецкий ученый Пауль Наторп.
www.studmed.ru
- Мартынова В.В., Ходосок А.Н. Социально-педагогическая работа…
Пособие для социальных педагогов учреждений образования; Минск, Национальный институт образования, 2010г., 216с. Государственная семейная политика РБ; Система социально-педагогической помощи семье в РБ; Основы взаимодействия социального педагога с семьей; Социально-педагогическое сопровождение семьи.
www.studmed.ru
- Социальная | социальной педагогики
Учебник «Социальная педагогика» составлен в соответствии с тре-бованиями Государственного образовательного стандарта по образо-ванию в области социальной работы.
Он является существенной частью общепрофессиональной подготовки специалиста социальной работы, которая включает несколько элементов, один из них социаль-но-педагогический. В целях подготовки квалифицированных специалистов учебник разделен на четыре раздела
jagannath.ru
- Мартынова Вера Васильевна — Социальная педагогика… — Rbook
Социальная педагогика: программно-методический комплекс — Мартынова Вера Васильевна.
Социальная работа [7], 2007 год, Педагогика, Научно-образовательная, Учебники.
Описание Книги из серии.
dex.rbook.club
- Социальная педагогика
В пособии рассматриваются понятие социальной педагогики как части педагогики и социальной философии, особенности работы социального педагога с детьми из «семей риска», трудными и больными, а также работы в приютах и клубах по интересам, в школе и микрорайоне, в реабилитационных центрах.
Анализируется государственная политика защиты семьи и детей в России с древнейших времен.
lib.agu.site
- Репозиторий БГПУ: Учебно-методический комплекс по учебной…
Название: Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ». Авторы: Мартынова, Вера Васильевна Пищова, Анна Владимировна Донченко, Дарья Олеговна Маскалевич, Юлия Александровна.
Краткий осмотр (реферат): Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Теория и практика социальной педагогики» для специальности 1-03 04 01 Социальная педагогика. URI (Унифицированный идентификатор ресурса)
elib.bspu.by
- СОЦИАЛЬНАЯ | педагогику
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию в качестве учебника для обучающихся по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование».
Социальная педагогика как учебный предмет. В самом общем виде ответ на вопрос «Что изучает социальная. педагогика» таков: социальная педагогика изучает социальное вос-. питание человека, которое осуществля
kao.kg
- В помощь обучающимся | ВКонтакте
Не исключаем возможности, что авторы некоторых из них будут возражать против нахождения в открытом доступе. В таком случае поставьте нас в известность, и мы НЕМЕДЛЕННО уберем такие тексты из нашей библиотеки. В этом разделе вы имеете возможность ознакомиться с фрагментами и полными текстами книг по теории и практике социальной работы и других смежных дисциплин.
vk.com
- Социально-педагогическая работа с семьей Мартынова…
Адресовано социальным педагогам учреждений образования, специалистам органов управления образованием, социально-педагогических центров, детских социальных приютов. Может быть использовано студентами специальности «Социальная педагогика» при изучении дисциплины «Социально-педагогическая работа с семьей».
beluchebnik.ru
- Скачать Мудрик А.В. Социальная педагогика [PDF] — Eruditor
199 с. ISBN: 5-7695-1790-5. Социальная педагогика как учебный предмет. Социализация как социально-педагогическое явление. Человек в процессе социализации. Мегафакторы социализации: космос, планета, мир.
— 440 с. В пособии рассматриваются понятие социальной педагогики как части педагогики и социальной философии, особенности работы социального педагога с детьми из «семей группы риска», трудными и больными, а также работы в приютах и клубах по интересам, в школе и микрорайоне, в…
e.eruditor.one
- Социальная педагогика — Мудрик А.В. — быстро скачать
Социальная педагогика. Автор: Мудрик А.В. Выберите формат для скачивания: zip doc Онлайн Социальная педагогика. Купить бумажную книгу.
klex.
ru
- ВЫСШЕЕ | § 1. ЛИчностнЫй подход в СОЦИАЛьном
Социальная педагогика как yчебный предмет. B самом общем виде ответ на вопрос «Что изyчает социaльная. педагогика» таков : социaльная педагогика изyчает социaльное вос-. питание человека, которое осуществ-. Что изyчает социальная ляется фактически на протяжении всей.
тaнии средства массовой коммуникации, семья, общение c окру-. жающими людьми и некоторые другие факторы . Термин «социaльная педагогика», видимо, был предложен не-мецким педагогом Карлом Магером в середине XIX в . (M . Бухка)
msrabota.ru
- А.В. Мудрик «Социальная педагогика» «Социальная педагогика…
«Социальная педагогика» — учебник для студентов высших учебных заведений. В книге воспитание рассматривается в контексте социализации: показывается влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества; характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейного, религиозного и коррекционного видов воспитания; представлена методика социального воспитания в образовательных учреждениях.
vk.com
- СОЦИАЛЬНАЯ | Зачем изучать соци альную педагогику
Это нашло от ражение в том, что ряд основоположников социальной педагоги ки (Г. Ноль, Г. Боймер и др.) предметом ее исследования считали социальную помощь обездоленным детям и профилактику право нарушений несовершеннолетних. Принципиально иначе определял предмет социальной педагоги ки немецкий ученый Пауль Наторп. Он считал, что социальная педагогика исследует проблему интеграции воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня народа.
dl.booksee.org
- Л.В. Мардахаев. Социальная педагогика | socioline.ru
Рассматриваются теоретические основы социальной педагогики, которые составляют общепрофессиональную подготовку социального работника.
Учебник адресован студентам вузов, изучающим одноименный курс, предусмотренный образовательным стандартом по специальности «Социальная работа», а также аспирантам и преподавателям вузов и колледжей, слушателям системы дополнительного социального образования, практическим работникам.
socioline.ru
- Казанский федеральный университет
В пособии по курсу «Социальная педагогика» последовательно рассматриваются методологические вопросы социальной педагогики как науки. Каждая тема лекционного материала закрепляется вопросами для самопроверки, заданиями для самостоятельной работы, темами отдельных сообщений и рефератов. Пособие представляет интерес для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений, работников школ и других образовательных учреждений.
kpfu.ru
- Никитин В.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ.
23 янв 2014 в 7:33. Никитин В.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. — M.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с. Учебное пособие предназначено для студентов факультетов социальной работы, а также для практических работников в системе социальной защиты населения.
Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. #_Социальная_педагогика@rechecvetik.
vk.com
- Социальная педагогика — Мудрик А.В. — скачать книгу бесплатно…
Социальная педагогика — Мудрик А.В. Социальная педагогика — книга, написанная автором по имени Мудрик А.В., находится здесь: всего лишь через один клик произведение Социальная педагогика можно или скачать бесплатно, или читать онлайн без регистрации и без СМС. Надеемся, что текст книги Мудрик А.В. — Социальная педагогика вам понравится. Размер ZIP-архива c электронной книгой Социальная педагогика — Мудрик А.В. составляет 46.13 KB.
www.many-books.org
- Репозиторий БГПУ: Социально-педагогические основы…
Социально-педагогические основы патронатного воспитания. Другие названия: Деятельность специалистов интернатного учреждения по созданию патронатной семьи.