Последовательное мышление: 14 способов развить аналитическое мышление

Содержание

Последовательное мышление, 6 (шесть) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Последовательное мышление «, 6 (шесть) букв:
логика

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова логика

Умение рассуждать

Искусство четко мыслить

«В чемпионате мира по женской … победил генератор случайных чисел» (шутка)

Чёткое мышление

Искусство дрессировки фактов

Наука о законах и формах мышления

Стройность рассуждения

Ход рассуждений

Определение слова логика в словарях

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. Наука о законах и формах мышления. Формальная л. Диалектическая л. Ход рассуждений, умозаключений. У этого человека своя л. Женская л. (непоследовательная, непонятная; шутл.). Разумность, внутренняя закономерность чего-н. Л. вещей. Л. событий. прил. …

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
ж. греч. наука здравомыслия, наука правильно рассуждать; умословие. Логик м. умослов, правильный и здравый мыслитель, знающий науку правильного рассуждения. Логический, логичный, согласный с логикою; здравое, правильное рассуждение. Логистика математ. алгебра. …

Примеры употребления слова логика в литературе.

Как тут, так и там из абсолютизации логической функции возникает противоречивое содержание, абсолютизации, которой невозможно избежать до тех пор, пока не сдаст свои позиции сама господствующая логика, на которую можно обратить внимание лишь тогда, когда достигается предел противоречивости.

Что изменилось, так это выделение определяющего ценности действия: если до сих пор интенсивность абсолютизации касалась общей ценности христианского Органона, то теперь радикальность самоутверждающейся логики, строгость ее автономии сепаратно подчинена каждой отдельной области, каждая из этих отдельных областей абсолютизировалась в собственную область ценностей, в мире появилась та стремительность, рядом с которой независимо и самостоятельно должны существовать абсолютизированные области ценностей, та стремительность, которая придала эпохе Возрождения характерную для нее окраску.

Иррациональность, человеческая ностальгия и порожденный их встречей абсурд — вот три персонажа драмы, которую необходимо проследить от начала до конца со всей логикой, на какую способна экзистенция.

Констатировать абсурд — значит принять его, и вся логика Шестова направлена на то, чтобы выявить абсурд, освободить —41 дорогу безмерной надежде, которая из него следует.

Андрей потянул на себя гибкий заправочный шланг, соединил разъемы и, перекачивая кислород из баллона НЗ в набедренный баллон скафандра, старался припомнить, через сколько часов с момента полного отсутствия команд человека логика и автоматика десантного катера самостоятельно переводит все бортовые системы в режим полуконсервации: спустя триста десять или спустя пятьсот девяносто?

Стержнем работы с этой молодежью была современная алгебра, математическая логика и -теория алгоритмов.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Виды мышления в психологии

Почему-то люди часто жалуются на свою память или сетуют на недостаток внимания, но никто не жалуется на мышление. И вообще, создается впечатление, что сама необходимость развития мышления нас заботит мало. Вам не кажется это странным? Для основной массы людей процесс рождения мысли не менее таинственный, чем зарождение Галактики. А ведь мышление еще и разное бывает. Но прежде чем говорить о видах мышления, давайте разберемся, что это такое.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Что такое мышление
    • 1.1 Рождение мысли
    • 1.2 Тайна двух полушарий: правополушарное и левополушарное мышление
  • 2 Наглядно-действенное мышление
    • 2.1 Ручное мышление детей
    • 2.2 Наглядно-действенное мышление у взрослых
  • 3 Наглядно-образное мышление
    • 3.1 Роль образов в мыслительной деятельности
    • 3.2 Специфика образного мышления
  • 4 Абстрактно-логическое мышление
    • 4. 1 Инструменты логического мышления
    • 4.2 Особенности абстрактно-логического мышления
    • 4.3 Развитие абстрактно-логического мышления
  • 5 Творческое мышление

Что такое мышление

Каждую секунду человек получает разнообразную информацию из внешнего мира. Результатом работы наших органов чувств являются зрительные образы, звуки, запахи, вкусовые и тактильные ощущения, данные о состоянии организма. Все это мы получаем в результате непосредственного чувственного восприятия. Это первичная информация, строительный материал, с которым работает наше мышление.

Процесс переработки сенсорных данных, их анализ, сравнение, обобщение, умозаключения – и есть мышление. Это высший познавательный процесс, в процессе которого создается новое, уникальное знание, та информация, которой нет в нашем чувственном опыте.

Примером такого рождения нового знания может служить простейшая конструкция – силлогизм, состоящий из двух посылок – эмпирического (данного в непосредственном опыте) знания и одного умозаключения – вывода.

  • Первая посылка: все студенты зимой сдают экзамены.
  • Вторая посылка: Иванов – студент.
  • Умозаключение: Иванов зимой сдает экзамены.

Вот умозаключение и есть результат элементарного мышления, ведь мы не знаем, сдает ли Иванов зимой экзамены, но это знание получаем с помощью рассуждений. Хотя, конечно, чаще всего процесс рождения мысли бывает более сложным и даже запутанным.

Рождение мысли

То, что мысли рождаются в голове, точнее, в головном мозге, знают все. Но ответить на вопрос, как это происходит, непросто.

Главную роль в мышлении и в целом в психической деятельности играют нервные клетки — нейроны. А их у нас не менее триллиона, и каждый нейрон – это целая фабрика по переработке данных. Он многочисленными нервными волокнами связан с другими нейронами и обменивается с ними электрохимическими импульсами, несущими информацию. Причем скорость передачи этой информации 100 м/сек. Именно этот скоростной обмен данными и есть мышление, недаром же в древности считали, что быстрее всего на свете мысль человека.

Если представить процесс мышления в виде яркого образа, то он напоминает фейерверк. Сначала вспыхивает одна звездочка – импульс или сигнал от внешнего раздражителя. Затем он по цепи нервных клеток рассыпается вширь и вглубь новыми вспышками активности, охватывая все большее пространство головного мозга.

Интересно, что проходя по нейронным цепям головного мозга, импульс должен преодолевать определенные «препятствия» в местах соединения нервных волокон. Но каждый последующий сигнал по этому пути уже пройдет намного легче. То есть чем больше мы думаем, чем чаще заставляем мозг работать, тем легче становится процесс мышления.

Знания, конечно, имеют высокую ценность. Но они необходимы в первую очередь как материал для мышления. Умнее мы становимся не тогда, когда получаем новые знания, а тогда, когда их осмысливаем, включаем в деятельность, то есть думаем.

Тайна двух полушарий: правополушарное и левополушарное мышление

В каком виде рождается мысль в нашей голове? Ответить на этот вопрос непросто, так как мысль – это процесс и продукт обработки информации, а информация в головном мозге существует в двух видах.

  1. Сенсорные и эмоциональные образы. Из внешнего мира она поступает в виде чувственных образов: звуков, цветов, картинок, запахов, тактильных ощущений и т. д. Очень часто эти яркие образы еще и эмоционально окрашены.
  2. Абстрактные знаки – слова, цифры, словесные конструкции, формулы и т. д. Слова могут обозначать (замещать) любые чувственные образы или носить абстрактный характер, как, например, цифры.

Ученые говорят, что человек мыслит на двух языках – на языке слов и на языке образов. Выделяют даже особый вид мышления – понятийное, то есть словесное. Причем центры, отвечающие за понятийное и образное мышление, находятся в разных полушариях головного мозга, и два эти вида информации обрабатываются по-разному. За операции нашего сознания со словами и цифрами отвечает левое полушарие головного мозга, а за операции с чувственными образами – правое. Кстати, в правом же полушарии находится и центр творческих способностей, оно связано с интуицией и подсознанием.

Известный физиолог И. П. Павлов считал, что среди нас есть люди, у которых ярко выражен один из двух типов психической деятельности:

  • правополушарные – это художественный тип, мыслящий с опорой на образы и чувственное восприятие;
  • левополушарные – мыслительный тип, лучше оперирующий понятиями, абстрактными знаками.

Однако не стоит всех людей делить на эти два типа. Большинство из нас относятся к среднему типу и в мыслительной деятельности используют и слова, и образы. А в зависимости от цели, задачи, стоящей перед нами проблемы, активизируется или правое, или левое полушарие.

Вообще у взрослого полноценно развитого человека представлены все виды и типы мышления, в том числе три его основных вида:

  • наглядно-действенное;
  • образное;
  • абстрактно-логическое.

Хоть формируются все эти три вида мышления не сразу.

Наглядно-действенное мышление

Это самый древний вид мыслительной деятельности, возникший у первобытных предков человека и первым формирующийся у маленького ребенка. А еще, как считают ученые, именно этот вид мыслительной деятельности есть у высших животных.

Мышление называют опосредованной психической деятельностью, потому что, в отличие от непосредственно-чувственного восприятия, в нем используются «посредники» — образы или слова. А наглядно-действенное мышление отличается тем, что в качестве таких «посредников» в нем выступают материальные объекты. Этот вид мышления возникает только в процессе предметной деятельности, когда человек манипулирует предметами.

Ручное мышление детей

Думаю, все видели, как играет маленький ребенок 2-3 лет: составляет башню из кубиков, собирает пирамидку, складывая колесики по размеру, а то и откручивает колеса у новой машинки. Это не просто игра. Малыш так размышляет и развивается умственно. Пока ему доступно только наглядно-действенное мышление, вот и мыслительные операции у него принимают вид предметной, манипулятивной деятельности:

  • Сравнение – выбор подходящего по размеру кружочка или кубика.
  • Синтез – составление из отдельных элементов-кубиков единого целого – башни.
  • Ну, и анализ, когда малыш разбирает целую вещь (машинку или куклу) на отдельные составляющие.

Ученые называют наглядно-действенное мышление предмышлением, подчеркивая, что непосредственно-чувственного в нем больше, чем опосредованного. Но это очень важный этап развития мыслительной деятельности, в том числе умственного развития ребенка.

Наглядно-действенное мышление у взрослых

Нельзя считать этот вид мышления примитивным или неполноценным. У взрослых людей он тоже присутствует и активно участвует в предметной деятельности. Например, мы его используем, когда варим суп, копаем грядки на огороде, вяжем носки или чиним кран в ванной. А у некоторых этот тип мышление даже временами преобладает над абстрактно-логическим и образным. Таких людей называют мастерами «от Бога», говорят, что у них «золотые руки».

Именно, кстати, руки, а не голова. Потому что такие люди могут починить сложный механизм, совершено не разбираясь в принципе его работы. Для этого им нужно просто его разобрать, а потом собрать. Разбирая, они поймут, из-за чего поломка, а собирая, исправят ее, да еще и усовершенствуют агрегат.

Наглядно-образное мышление

Основными инструментами наглядно-образного мышления являются образы, как результат чувственного восприятия и осмысления действительности. То есть образ – это не фотографический отпечаток объекта, а результат работы нашего мозга. Поэтому он в той или иной степени может отличаться от оригинала.

Роль образов в мыслительной деятельности

Наше мышление оперирует тремя видами образов.

  1. Образы-восприятия, связаны с непосредственной деятельностью наших органов чувств: визуальные картинки, звуки, запахи и т. д. Это тоже не фотографические копии реальности, ведь мы можем что-то не расслышать, не увидеть каких-то деталей – мозг домыслит, дополнит недостающее.
  2. Образы-представления – это образная информация, которая хранится в нашей памяти. И при сохранении образы становятся еще менее точными, так как не слишком значимые и важные детали утрачиваются или забываются.
  3. Образы-воображения являются результатом деятельности одного из самых таинственных познавательных процессов. С помощью воображения мы можем воссоздать по описанию или придумать образ никогда не виденного существа или объекта. Однако и эти образы связаны с реальностью, так как являются результатом переработки и комбинирования хранящейся в памяти информации.

Все три вида образов активно участвуют в познавательной деятельности, даже если речь идет об абстрактно-логическом мышлении. Без этого вида информации невозможно ни решение задач, ни творчество.

Специфика образного мышления

Образное мышление – более высокая ступень мыслительной деятельности, но оно тоже не слишком нуждается в словах. Ведь даже такие абстрактные понятия, как «любовь», «ненависть», «верность», «обида» мы можем осмыслить через образы и чувства.

У ребенка образное мышление начинает формироваться где-то в 3 года, а пиком его развития считают 5-7 лет. Недаром это время называют возрастом фантазеров и художников. На данном периоде развития дети уже хорошо владеют речевой деятельностью, но слова совсем не мешают образам, они дополняют и уточняют их.

Считается, что язык образов сложнее языка слов, потому что образов намного больше, они разнообразны, окрашены многочисленными оттенками чувств. Поэтому слов для обозначения всех образов, участвующих в нашем мышлении, не хватает.

Образное мышление является основой высшего познавательного процесса – творчества. Оно присуще не только художникам, поэтам, музыкантам, но и всем тем, кто имеет высокий уровень креативности и любит изобретать новое. Но у основной массы людей наглядно-образное мышление отходит на второй план, уступая первенство абстрактно-логическому мышлению.

Абстрактно-логическое мышление

Этот вид мышления считается высшим, ему специально обучают детей в школе, и нередко уровень его развития отождествляется с интеллектом. Хоть это и не совсем правильно, потому что без участия образного мышления с помощью только логического можно решать лишь элементарные задачи – пусть и сложные, но имеющие одно единственно верное решение. Таких задач много в математике, а вот в реальной жизни они встречаются нечасто.

Но абстрактно-логическое мышление ценно еще и тем, что позволяет оперировать абстрактными понятиями, не имеющими опоры на реальные образы, такими, например, как функция, дифференциал, справедливость, совесть, объем, длина и т. д.

Инструменты логического мышления

Этот вид мышления тесно связан с речевой деятельностью, поэтому предпосылки для его развития появляются у детей, когда они полностью овладели речью. В качестве инструментов логического мышления выступают слова и словесные конструкции – предложения. Само название этого вида мышления происходит не столько от слова «логика», сколько от греческого «логос» — слово, понятие, мысль.

Слова в абстрактно-логическом мышлении заменяют образы, действия, чувства. Это позволяет мыслить отвлечено, абстрактно, вне связи с конкретной ситуацией или объектом. Животные, даже высшие, не наделенные способностью к речевой деятельности, такой возможности лишены.

Процесс абстрактно-логического мышления иногда называют внутренней речью, так как он протекает в словесной форме. Причем, если размышления (внутренняя речь) не приносят успеха в решении проблемы или осмыслении вопроса, то психологи рекомендуют переходить на внешнюю речь, то есть на рассуждения вслух. В этом случае человек уже не будет отвлекаться на случайно и спонтанно возникающие образы и ассоциации.

Особенности абстрактно-логического мышления

Мы говорили, что образное мышление объемно, многопланово и позволяет видеть ситуацию или проблему в целом, масштабно. В отличие от него, абстрактно-логическое мышление дискретно, так как состоит из отдельных кирпичиков, элементов. Такими кирпичиками и являются слова и предложения. Использование слов позволяет организовать мышление, упорядочить его. Такая организация делает смутные, расплывчатые мысли более четкими, ясными.

А еще логическое мышление линейно, оно подчинено законам алгоритма, которые требуют последовательно переходить от одной мыслительной операции к другой. Самое главное для него – последовательное выстраивание рассуждений.

Развитие абстрактно-логического мышления

Подобный способ мышления может вызывать затруднения, когда мысли начинают путаться, словно разбегаться в разные стороны, или мельтешить как комары летним вечером. Не успевает человек серьезно продумать одну мысль, а ее сменяет следующая, причем часто не связанная с основной проблемой. Или осеняет гениальная идея, вспыхивает на мгновение и улетает прочь, чтобы затеряться в лабиринте извилин. И так жалко бывает, ведь мысль-то неплохая, дельная! Только ведь не поймать ее уже. Эта бестолковая «ловля мыслей» раздражает, утомляет и вызывает желание махнуть рукой на эти хаотичные мысли и поискать готовое решение в интернете. Причина подобных затруднений проста – отсутствие навыка мыслительной деятельности. Мышление, как и любая другая деятельность, нуждается в постоянных тренировках.

Знаете поговорку: «Кто ясно мыслит, тот ясно говорит»? Этот закон можно прочитать наоборот. Логическое мышление требует хорошо развитой, четкой, упорядоченной речи. Но этого недостаточно. Если образное мышление спонтанно, стихийно, интуитивно и зависит от вдохновения, то упорядоченное логическое подчиняется строгим законам, которые были сформулированы еще в эпоху Античности более 2 тысяч лет назад. Тогда же возникла и особая наука, изучающая законы мышления – логика. Знание законов и правил мыслительной деятельности – обязательное условие овладения логическим мышлением.

И хоть этот вид мышления считается высшим, но ограничиваться им не стоит. Это не панацея и не уникальный многофункциональный инструмент. Наиболее эффективно вставшую перед нами проблему можно решить, подключая образное мышление.

Творческое мышление

Есть и еще один вид, который стоит несколько особняком. Изучать его начали сравнительно недавно, но исследования уже доказали принципиальную значимость этого вида мышления не только для полноценной жизни человека, но и для развития человеческой цивилизации. Это творческое мышление. Но о нем стоит поговорить отдельно.

» 5 советов, как быть постоянно последовательным

Monday, February 19, 2018 · Оставить комментарий особенно в это время года. Приобретение и овладение навыком, техникой или изменением образа жизни потребует от вас быть последовательным спортсменом. Итак, как мы остаемся последовательными, будучи последовательными? Вот несколько советов, которые помогут вам оставаться в игре во время праздников и чувствовать себя уверенно.

СОВЕТ № 1: Примите осознанное решение оставаться последовательным.

Скажите себе вслух: «Я намерен оставаться последовательным каждый день в достижении своей цели. Я делаю это!» Обратите внимание, что это утверждение стоит в настоящем времени. Эта техника приказывает вашему подсознанию действовать сейчас, а не позже. Последовательные действия требуют последовательного мышления, особенно последовательных мыслей о том, что вы  есть  и останетесь последовательными.

 СОВЕТ № 2. Пересмотрите свое представление о времени.

Единственное время, которое у вас есть, это ПРЯМО СЕЙЧАС. Позже, на следующей неделе, в следующем месяце или в следующем году — это всего лишь концепция или мысль в вашем уме. Завтра нет, следующей недели, месяца или следующего года нет. Прямо сейчас здесь. Точка силы всегда находится в настоящем моменте, и все тревоги или беспокойства о будущем не происходят сейчас. Так что перестаньте думать: «Я должен быть дисциплинированным и последовательным весь день, неделю, месяц или год», НА «Я дисциплинирован в этот момент. Сейчас единственный момент, на который мне нужно обратить внимание. От меня требуется только быть последовательным и дисциплинированным в этот момент». Будьте в СЕЙЧАС.

СОВЕТ № 3: Составьте план. Знай свою цель.

Определение «плана»:  « Схема, программа или метод, разработанные заранее для достижения цели: «План существует, поэтому вам не нужно думать перед рука или момент. Подготовка — замечательный родственник постоянства!

У вас должен быть план, чтобы добиться успеха, даже если это ежедневный план. Например, вы можете приготовить еду на неделю или получить консультацию по питанию для составления плана питания. Соберите свою спортивную одежду накануне вечером и напишите в своем ежедневнике, какими будут ваши тренировки на неделю. Купите и внедрите 5-недельный план обучения триатлону TriMarni Coaching and Nutrition, чтобы создать базу и силу.

Крайне важно, чтобы у вас был план, чтобы вы знали, куда направить свои действия, мысли, усилия и время. Это должен быть план, который вам нужен. Это должно соответствовать вашим ценностям и желаниям ваших сердец. Чем больше вы эмоционально вкладываетесь в свой план, чем больше вы остаетесь преданными делу, тем выше ваши шансы на успех.

СОВЕТ №4: Помните, что чувства и мысли временны и субъективны.

Любое негативное чувство или мысль, которые могут помешать вам быть последовательным, носят временный характер. Это иллюзия. В данный момент это кажется очень сильным, но через час, 10 минут или завтра вы можете почувствовать себя совсем по-другому. Не позволяйте временным иллюзиям стресса, беспокойства, беспокойства или неуверенности сбить вас с пути. В такие моменты очень важно преодолеть дискомфорт и ПРОСТО СДЕЛАТЬ ЭТО! Выполнять. Делайте тренировку, ешьте более здоровую пищу или находите время. Напомните себе, как вы будете себя чувствовать после тренировки или после того, как поймаете момент. Это будет того стоить.

 СОВЕТ № 5. Делайте одно дело за раз. Будьте в настоящем моменте.

В моем тренинге по навыкам внимательности мы называем это делать что-то осознанно . Он полностью и на 100% присутствует в вашем моменте. Позвольте своему уму и телу присутствовать и быть вовлеченными. Когда вы обнаружите, что отвлекаетесь или ваш разум блуждает, вы возвращаете его к полному вниманию вашего момента. Например, если вы работаете над положением стопы, ходом педали, ловлей вольным стилем, углом локтя и т. д., вы полностью и остро настраиваетесь на этот и только на этот аспект, ни больше, ни меньше. Эта концепция объясняет, почему мантры и внутренний диалог так сильны. Они возвращают ваше внимание к конструктивным действиям под рукой и в данный момент.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ : благодаря одному из моих товарищей по команде Wattie Ink Крису Хейгу я обнаружил отличную концепцию: думать об этом времени как о «предсезонном» и «межсезонном». Межсезонье иногда подразумевает отказ от всего, разрешение на излишества или, осмелюсь сказать, предлог, чтобы не быть такими дисциплинированными, как обычно. «Предсезонка» стала для меня означать подготовку, переход, наращивание, а не отпускание. Это дает мне ощущение сосредоточенности и силы. Попробуйте и посмотрите, сработает ли это для вас, мой товарищ по триатлону. Очевидно, что для моих бегунов/пробников, пловцов на короткой дистанции, лыжников, баскетболистов и футболистов у нас все еще сезон, так что это может сработать для вас позже:)

Если ничего не помогает и приведенные выше советы не работают, воспользуйтесь приведенным ниже надежным руководством, которое поможет вам оставаться последовательным.

 Если вам «не хочется»… делайте это любым способом.

Если тебе грустно… делай это как угодно.

Если вы заняты… сделайте это любым способом.

Если вы устали… сделайте это любым способом.

Если вы чувствуете себя хорошо… делайте это любым способом.

Если вы «слишком напряжены»… сделайте это любым способом.

Если у вас нет мотивации… сделайте это любым способом.

Если вы в отпуске… делайте это любым способом.

Если вы не уверены… сделайте это любым способом.

Если вы обнаружите, что оправдываетесь… делайте это любым способом.

Независимо от того, какое доверие вы можете и будете оставаться последовательными. Будьте терпеливы один момент за раз. Вы удивительный человек с ценными дарами, которые вы можете предложить миру, но сначала овладейте даром давать лучшее себе, следуя желаниям своего сердца. Как только вы остаетесь в согласии с собой, все остальное встает на свои места.

 

____

Эта статья была написана доктором Петруцелли, опытным спортсменом, который играл в футбол в течение 18 лет, прежде чем перейти к соревнованиям по триатлону и шоссейным гонкам.



Причина, по которой вы изо всех сил пытаетесь быть последовательным (и как это исправить)

«Это простое и великодушное правило жизни: что бы вы ни делали, вы будете совершенствоваться. ~ Элизабет Гилберт

Посмотрите, может это вам знакомо.

Вы зацикливаетесь на каком-то желаемом результате: более здоровое тело, лучшие отношения или новые навыки.

Вы идете в тренажерный зал, покупаете курс личного развития или начинаете играть на виолончели.

В течение первых десяти дней или около того, движимые желанием достичь своей цели, вы каждый божий день работаете над своим новым увлечением. Но затем вы постепенно начинаете пропускать практику. День здесь. День там. Прежде чем вы это узнаете, абонемент в спортзал истек, вы отказались от курсовой работы, а ваша виолончель пылится в шкафу.

И цикл начинается сначала.

Так живет большинство из нас, в том числе и я. Наше отсутствие последовательности может быть невероятно разочаровывающим и болезненным. Мы знаем, что последовательность — это ключ к прогрессу во всех сферах нашей жизни, но почему-то мы продолжаем колебаться. Единственное, в чем вы оказываетесь последовательным, — это начинать что-то, а затем останавливаться, прежде чем вы получите какие-либо результаты.

Можете корить себя за это, но надежда есть. Надежда возникает, когда мы сначала понимаем, почему мы попадаем в эти циклы, а затем предпринимаем необходимые шаги для преодоления потенциальных ловушек.

Причина, по которой вы изо всех сил пытаетесь быть последовательным

Готов ответить?

Вы сосредоточены на результате, а не на процессе.

Это не значит, что результат не важен, но если мы зациклимся на результате, он сработает против нас, каким бы убедительным он ни был. Почему? Потому что любой результат, достаточно убедительный, чтобы взволновать вас, вероятно, не будет достигнут без тяжелой работы и жертв в течение длительного периода времени. Без определенных процессов, которые помогут нам, большинство из нас не в состоянии поддерживать усилия, необходимые для достижения этих результатов.

План

Если вы хотите достичь желаемых результатов, вы должны сделать свой план последовательным. Но прежде чем мы доберемся до этого, нам нужно определить план. Для меня план состоит из четырех частей:

  1. Определение желаемого результата (например, «Я хочу быть в хорошей форме»).
  2. Определение важного «почему», стоящего за желаемым результатом (например, «Став здоровым душой и телом, у меня будет энергия для удовлетворения физических, духовных и эмоциональных потребностей моих близких»).
  3. Постановка целей, которые постепенно приведут вас к желаемому результату (например, похудеть на 10 фунтов за 30 дней).
  4. Разработка процессов для достижения этих целей. (например, бег на 3 мили 5 дней в неделю).

Я сосредоточусь в первую очередь на четвертом шаге плана, потому что он больше всего соответствует идее развития последовательности. Именно на этом четвертом шаге рушится большинство хороших намерений.

Как стать более последовательным

Я начал этот блог, чтобы помочь себе и другим жить с большей целью и смыслом. Достижение этой цели означало выработку постоянной писательской привычки. Сказать, что это вызов, было бы грубым преуменьшением. Даже сейчас мне трудно писать так регулярно, как хотелось бы. Но со временем я улучшил свою писательскую привычку на новый уровень.

Пока я делюсь своей стратегией стать более последовательным писателем, подумайте, как моя история может примениться к вашей собственной ситуации.

Вот шаги:

1. Присутствовать

Проще говоря, присутствие означает полную вовлеченность в выполнение поставленной задачи. Это означает усмирение нашей склонности растрачивать умственную, духовную и эмоциональную энергию на беспокойство о прошлом или будущем, ни одно из которых мы не в состоянии контролировать.

Присутствие писателя начинается с минимизации отвлекающих факторов. Это означает просыпаться раньше остальных членов семьи. Это означает держаться подальше от Интернета и убрать телефон или установить на нем режим «не беспокоить».

Но самое главное, это означает успокоить мой разум, который говорит что-то вроде:

«Что делать, если никто не лайкнет или не прочитает этот пост?»
«Что, если читатели обнаружат досадные орфографические или грамматические ошибки?»
«Что, если кого-то оскорбит то, что я написал?»

Вместо того, чтобы позволить этим мыслям помешать мне писать в тот день, я спокойно признаю их и отпускаю. Потом сажусь и пишу.

2. Предвидеть падение

Большинство из нас берутся за новые дела, полагая, что путь к желаемому результату прост и ясен. Удивительно то, что мы верим в это, даже если знаем лучше из прошлого опыта. В своей книге Падение , Сет Годин говорит, что все, чем стоит заниматься, будет иметь грязную середину.

Что делает Падение еще более сложным, так это то, что оно обычно происходит после периода первоначального успеха. Это служит естественным барьером, отделяющим тех, кто бросает курить, от тех, кто добивается необычайного успеха. Отказ сам по себе не является чем-то плохим. На самом деле, вся цель книги состоит в том, чтобы помочь читателю узнать, от чего нужно бросить, чтобы он мог сосредоточить свои усилия на вещах, которыми стоит заниматься.

Предвидя Провал, я осознавал, что если я хочу стать последовательным писателем, мне нужно будет решить заранее времени, что делать, когда он появится. Если бы ответ был «Я бы бросил», то вы, вероятно, не читали бы сегодня этот пост в блоге. Вместо этого я чувствовал, что желаемый результат и большое «зачем» писать будут поддерживать меня в трудные времена. Все идет нормально.

3. Не вдохновлен? Все равно сделай это

Вот пример того, как я бреду через Провал. Я просыпаюсь в 5:30 утра. После нескольких минут молитвы и медитации я сажусь за свой компьютер, чтобы писать. Тридцать минут спустя страница по-прежнему пуста, потому что я не могу решить, о чем писать. Я начинаю просматривать веб-страницы в поисках чего-нибудь, что могло бы вызвать у меня идею или вдохновить меня. Проходит еще тридцать минут. Я все еще сижу в Интернете. А я ничего не написал.

Это часто случалось со мной в начале моего блог-путешествия. Я бы пошел на такие дни, почти ничего не показывая за усилия.

Теперь вместо того, чтобы ждать вдохновения (или искать его в Интернете), прежде чем разрешить себе писать, я просто пишу. Каждый день. Я пытался делать это раньше, но не продолжал в том же духе, потому что, если бы я не набирал 1000 слов в день, я бы считал это усилие провалом.

Теперь я меньше беспокоюсь о количестве слов и больше о том, чтобы выработать ритм ежедневного письма. Иногда это 100 слов, иногда 300, а иногда и 1000. Иногда я пишу полный бред. В других случаях я могу написать пост, достойный публикации (на мой взгляд), за один присест.

В конце концов, единственное, что имеет значение, это то, что я пишу каждый божий день, в любую погоду.

Без вдохновения? Хоть в спортзал.
Без вдохновения? Все равно поцелуй своего супруга.
Без вдохновения? Напиши этот отчет в любом случае.

Делайте это достаточно долго, и вдохновение прибежит к вам сзади и сбьет вас с ног.

4. Вернуться к основам

В любом занятии большинство из нас стремится пройтись по основам, чтобы перейти к более захватывающим продвинутым вещам. Но когда мы не тратим достаточно времени на освоение основ, мы можем легко разочароваться в передовых тактиках и стратегиях.

Эти вещи, несомненно, важны, но они часто могут отвлекать нас от основных навыков, которыми необходимо овладеть, чтобы набрать обороты и испытать успех.

Когда дело доходит до написания блога, я регулярно возвращаюсь к основам. Как написать привлекательный заголовок? Или открытие, которое привлечет читателя? Или хорошие подзаголовки, чтобы читатель продолжал читать? Это позволяет мне постоянно оттачивать свое писательское мастерство. Измеримый прогресс, которого я достигаю, вдохновляет меня и заставляет писать.

5. Найдите ответственного партнера

Моей жене нравятся мои посты в блоге (не только потому, что она моя жена 🙂 ) и она ожидает, что они будут попадать в ее почтовый ящик каждое утро четверга. Если я не продюсирую, мне нужно будет объяснить ей, почему я не появлялся именно на этой неделе. Хорошо, это не так драматично, но в некотором смысле я несу ответственность перед ней и всеми другими постоянными читателями, которые ожидают, что я буду публиковать пост каждую неделю.

Вам не нужно сообщать о своих намерениях всему миру, чтобы нести ответственность. Выберите одного или двух надежных друзей, чтобы поделиться своей целью. Дайте им свой график и попросите привлечь вас к ответственности. Это может изменить правила игры.

6. Прости себя и живи дальше

Это так важно, потому что мы часто корим себя, когда не можем выполнить свой план. Некоторые сопротивляются постановке целей и составлению планов, чтобы вообще избежать этого неприятного опыта.

Но вместо того, чтобы избегать этой реальности, поймите, что это просто часть игры. Например, как я упоминал выше, моя цель — писать не менее 100 слов каждый день . Само по себе право на хвастовство является мощным мотиватором для достижения этой цели в 100% случаев. Но я этого не делаю.

Я то тут, то там скучаю по дням, когда происходит жизнь. Раньше я корил себя за эти пропущенные дни. Теперь я просто говорю: «Хорошо, вы пропустили день, когда писали. Начни писать завтра снова». Если в этот момент у меня есть десять свободных минут, я открываю свой ноутбук и начинаю писать.

В прошлом пропуск дня писательства мог демотивировать меня до такой степени, что я не писал 3 или 4 дня. Я фактически наказывал себя за то, что пропустил первый день, пропустив еще несколько дней. Это не имело смысла. Прощение себя и движение вперед позволяет мне восстанавливаться после неудач быстрее, чем раньше.

Найди радость в процессе

Готовы ли вы начать добиваться успеха в своих начинаниях?

Будьте последовательны.

Присутствовать, ожидать трудностей и выполнять работу.

Поднимите свое здоровье, отношения и карьеру на новый уровень.

И наслаждайся поездкой туда.

Общие вопросы и ответы

Почему так сложно быть последовательным?


Трудно быть последовательным, потому что мы больше концентрируемся на результате, чем на процессе. Иными словами, нас больше привлекают положительные эмоции от результатов, чем борьба на пути. Большинство из нас сдаются во время борьбы, прежде чем мы сможем ощутить плоды того, что продолжаем идти своим курсом.


Как мне стать более последовательным?


Придерживайтесь процесса, который вы определили для достижения своих целей, независимо от того, как вы себя чувствуете в любой день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *