Причины зрр: Задержка речевого развития у детей

Содержание

Задержка речевого развития у детей. Причины, проявления, лечение.

Развитие ребёнка представляет собой непрерывный процесс. С самого рождения идёт формирование новых моторных и речевых навыков и умений. При этом до года этот процесс очень динамичный: уже к 2 месяцам малыш умеет держать головку, в 3 месяца появляется гуление, воркование. К 6-7 месяцам появляется продолжительный лепет, малыш начинает сидеть, к году многие детки начинают ходить самостоятельно и говорить первые слова. В 2,5 года-в речи  много слов, появляются фразы. Уже к 3 годам многие дети умеют говорить сложными предложениями. 

Речевые и языковые навыки являются наиболее сложными функциями и тесно связаны с интеллектуальным развитием. Даже незначительная задержка в речевом развитии может быть показателем задержки психического развития. Дети с расстройствами речи и языковых навыков плохо воспринимают информацию на слух, и в дальнейшем у них часто возникают трудности с обучением в школе.  

У маленьких детей разборчивость речи, словарный запас, построение фразы, понимание речи оцениваются с учётом  их возраста. Это очень непростая задача, и существует множество причин, которые могут привести к задержке речевого и психического развития. 

Одной из главных причин задержки развития речи является патология формирующегося мозга ребёнка. 

Неблагоприятные факторы могут действовать на мозг ребёнка как до рождения, так и после появления его на свет.  

До рождения — это и тяжёлые роды, различные внутриутробные инфекции, врождённые пороки развития, генетическая патология. Обычно такие малыши с рождения растут с задержкой формирования моторных и речевых навыков. Даже когда моторные навыки формируются вовремя, проблемы с речевым развитием могут, в дальнейшем, выходить на первый план.  

После рождения ребёнка к задержке речевого развития могут приводить различные инфекции, травмы головного мозга, генетические нарушения нервной системы (например, наследственные болезни обмена, ранний детский аутизм и т.д.). 

Кроме того, для нормального развития речи очень важно в каких социальных условиях растёт ребёнок, нет ли ограничения его в  общении. Показательно, что дети без патологии мозга, но лишённые полноценного общения в раннем возрасте, например, растущие в детских домах, в асоциальных семьях, предоставленные сами себе, развиваются с задержкой речевого развития.  

При этом при регулярных занятиях, направленных на стимуляцию речи, у детей с поражением нервной системы речь может развиваться в соответствии с возрастом.  

Следует сказать, что все дети с задержкой речевого развития должны проходить проверку слуха. Даже незначительное снижение остроты слуха может приводить к выраженной задержке речи. 

Какие же специалисты должны осмотреть ребёнка с задержкой речевого  развития? Обязательна консультация невролога, генетика, сурдолога, психиатра, логопеда. 

Если при осмотре выявляется патология, то специалистом назначается соответствующее лечение. При этом лечение должно быть последовательным и регулярным, проводиться в условиях стационара или амбулаторно. При любой причине задержки речевого развития обязательно проводятся занятия с логопедом, дефектологом, используются  стимуляции мозга с помощью различных  методик.  

Итак, с самого рождения необходимо обращать внимание на формирование доречевых, а потом и речевых навыков у малыша. Ведь чем раньше выявлена причина задержки речи, тем благоприятнее прогноз психического развития ребёнка. 

 

 

Главный внештатный специалист детский невролог 

управления здравоохранения Липецкой области 

Сундеева Татьяна Васильевна

Задержки развития речи у детей: причины, диагностика и лечение | Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю.

Для цитирования. Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю. Задержки развития речи у детей: причины, диагностика и лечение // РМЖ. 2016. № 6. С. 362–366.

     Под задержками речевого развития обычно понимают отставание в формировании речи от возрастных нормативов у детей в возрасте до 3–4-х лет. Между тем данная формулировка подразумевает широкий круг расстройств развития речи, имеющих разные причины.
     Определяющим для формирования речи является период от первого года жизни до 3–5-х лет. В это время интенсивно развиваются мозг и его функции. Любые нарушения в развитии речи – повод для безотлагательного обращения к специалистам – врачу (педиатру, детскому неврологу, ЛОР-врачу, детскому психиатру), логопеду, психологу. Это тем более важно, что именно в первые годы жизни отклонения в развитии мозговых функций, в т. ч. речи, лучше всего поддаются коррекции.

     Речь и ее функции. Речь – особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникации) люди обмениваются мыслями и взаимодействуют друг с другом. Речь – важное средство связи между ребенком и окружающим миром. Коммуникативная функция речи способствует развитию навыков общения со сверстниками, развивает возможность совместной игры, что имеет неоценимое значение для формирования адекватного поведения, эмоционально-волевой сферы и личности ребенка. Познавательная функция речи тесно связана с коммуникативной. Регулирующая функция речи формируется уже на ранних этапах развития ребенка. Однако истинным регулятором деятельности и поведения ребенка слово взрослого становится только к 4–5-м годам, когда у ребенка уже значительно развита смысловая сторона речи. Формирование регулирующей функции речи тесно связано с развитием внутренней речи, целенаправленным поведением, способностью к программированной интеллектуальной деятельности.
     Нарушения развития речи сказываются на общем формировании личности детей, их интеллектуальном росте и поведении, затрудняют обучение и общение с окружающими [1, 2].
     Формы нарушений развития речи. Специфические расстройства развития речи включают такие нарушения, при которых нормальное речевое развитие страдает на ранних этапах. По классификации МКБ-10 [3] к ним относятся расстройства развития экспрессивной речи (F80.1) и рецептивной речи (F80.2). При этом нарушения проявляются без предшествовавшего периода нормального развития речи. Специфические расстройства развития речи – наиболее широко распространенные нарушения нервно-психического развития, частота их встречаемости в детской популяции составляет 5–10% [1, 4].

     Алалия (по современным международным классификациям – «дисфазия» или «дисфазия развития») – системное недоразвитие речи, в его основе лежит недостаточный уровень развития речевых центров коры больших полушарий головного мозга, который может быть врожденным или приобретенным на ранних этапах онтогенеза, в доречевом периоде. При этом в первую очередь у детей страдает способность говорить, экспрессивная речь характеризуется значительными отклонениями, тогда как понимание речи может варьировать, но, по определению, развито значительно лучше [2]. Наиболее часто встречающиеся варианты (экспрессивное и смешанное экспрессивно-рецептивное расстройства) проявляются значительным запаздыванием развития экспрессивной речи по сравнению с развитием понимания. В связи с затруднениями организации речевых движений и их координации самостоятельная речь долго не развивается либо остается на уровне отдельных звуков и слов. Речь замедленна, бедна, словарный запас ограничен. В речи много оговорок (парафазий), перестановок, персевераций.
Взрослея, дети понимают эти ошибки, пытаются их исправлять.
     В современной литературе применяются оба термина – «специфические расстройства развития речи» и «дисфазия развития», – при этом они относятся к одной и той же группе пациентов детского возраста. Но «дисфазия развития» считается более точной формулировкой диагноза, поскольку данный термин отражает как неврологический, так и эволюционно-возрастной аспект данного расстройства [2, 5].
     Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями речевых зон коры головного мозга, называется афазией. Афазия – распад уже сформированных речевых функций, поэтому такой диагноз ставят только после 3–4-х лет. При афазиях наблюдается полная или частичная утрата способности говорить либо понимать чужую речь.
     Дизартрии – нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры. В зависимости от локализации поражения в центральной нервной системе (ЦНС) выделяется несколько вариантов дизартрий: псевдобульбарная, бульбарная, подкорковая, мозжечковая.
     В зависимости от ведущих нарушений, лежащих в основе речевых расстройств у детей, Л.О. Бадалян [6] предложил следующую их клиническую классификацию.
I. Речевые расстройства, связанные с органическим поражением ЦНС. В зависимости от уровня поражения они делятся на следующие формы:
1. Афазии – распад всех компонентов речи в результате поражения корковых речевых зон.
2. Алалии – системное недоразвитие речи в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде.
3. Дизартрии – нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры. В зависимости от локализации поражения выделяют несколько вариантов дизартрий.
II. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС (заикание, мутизм и сурдомутизм).
III. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия).
IV. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, тяжелых заболеваниях внутренних органов, педагогической запущенности и т. д.).
     В отечественной психолого-педагогической классификации [7] алалия (дисфазия) наряду с другими клиническими формами отставания развития речи у детей рассматривается с позиций общего недоразвития речи (ОНР). Эта классификация построена на принципе «от частного к общему». ОНР неоднородно по механизмам развития и может наблюдаться при различных формах нарушений устной речи (алалии, дизартрии и др.). В качестве общих признаков отмечаются позднее начало развития речи, скудный словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения, дефекты фонемообразования [7]. Недоразвитие может быть выражено в разной степени: от отсутствия речи или лепетного ее состояния до развернутой речи, но с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.
     Три уровня ОНР различаются следующим образом: 1-й – отсутствие общеупотребительной речи («безречевые дети»), 2-й – начатки общеупотребительной речи и 3-й – развернутая речь с элементами недоразвития во всей речевой системе. Разработка представлений об ОНР ориентирована на создание методов коррекции для групп детей со сходными проявлениями различных форм речевых расстройств. В концепции ОНР находит отражение тесная взаимосвязь всех компонентов речи в ходе ее аномального развития, но вместе с тем подчеркивается возможность преодоления этого отставания, перехода на качественно более высокие уровни речевого развития.
     Однако первичные механизмы ОНР не могут быть выяснены без проведения неврологического обследования, одной из важных задач которого является определение локализации поражения в нервной системе, т. е. постановка топического диагноза. Одновременно диагностика направлена на выявление основных нарушенных звеньев в ходе развития и реализации речевых процессов, на основании чего определяется форма речевых расстройств. Не вызывает сомнения то, что при использовании клинической классификации нарушений развития речи у детей значительная часть случаев ОНР оказываются связаны с дисфазией развития (алалией).
     Для нормального развития речи необходимо
, чтобы головной мозг и особенно кора его больших полушарий, достиг определенной зрелости, был сформирован артикуляционный аппарат, сохранен слух. Еще одно непременное условие – полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка.
     Причинами отставания в развитии речи могут быть патология течения беременности и родов, нарушения функций артикуляционного аппарата, поражение органа слуха, общее отставание в психическом развитии ребенка, влияние наследственности и неблагоприятных социальных факторов (недостаточное общение и воспитание). Трудности в освоении речи характерны также для детей с признаками отставания в физическом развитии, перенесших в раннем возрасте тяжелые заболевания, ослабленных, получающих неполноценное питание.
     Нарушения слуха представляют собой наиболее распространенную причину изолированной задержки речевого развития [8]. Известно, что даже умеренно выраженное и постепенно развивающееся снижение слуха может привести к отставанию в развитии речи.
Среди признаков снижения слуха у малыша – отсутствие реакции на звуковые сигналы, неспособность имитировать звуки, а у ребенка постарше – избыточное использование жестов и пристальное наблюдение за движениями губ говорящих людей. Однако оценка слуха на основе изучения поведенческих реакций недостаточна и носит субъективный характер. Поэтому при подозрении на частичную или полную потерю слуха у ребенка с изолированной задержкой развития речи необходимо провести аудиологическое исследование. Надежные результаты дает также метод регистрации слуховых вызванных потенциалов. Чем раньше будут обнаружены дефекты слуха, тем быстрее можно будет начать соответствующую коррекционную работу с малышом или снабдить его слуховым аппаратом. 
     Причинами задержки развития речи у ребенка могут быть аутизм или общее отставание в психическом развитии, для которого характерно равномерное неполное формирование всех высших психических функций и интеллектуальных способностей. Для уточнения диагноза проводится углубленное обследование детским психоневрологом [9].
 
     С другой стороны, необходимо различать темповую задержку развития речи, обусловленную дефицитом стимуляции речевого развития под влиянием неблагоприятных социальных факторов (недостаточного общения и воспитания). Речь ребенка не является врожденной способностью, она формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка. Социальное окружение стимулирует речевое развитие, представляет образец речи. Известно, что в семьях со скудными речевыми побуждениями дети начинают говорить поздно и говорят мало. Отставание в речевом развитии может сопровождаться и общей недостаточной развитостью, в то время как природные интеллектуальные и речевые способности у этих детей соответствуют норме.
     Нейробиологические факторы в патогенезе расстройств развития речи. Перинатальная патология ЦНС играет значительную роль в формировании речевых нарушений у детей. Это обусловлено тем, что именно в перинатальном периоде происходят наиболее важные события, оказывающие прямое и опосредованное влияние на процессы структурной и функциональной организации ЦНС. Учитывая это, целесообразно выделять группы риска по нарушениям психоречевого развития уже на 1-м году жизни [10]. В группу высокого риска должны быть отнесены дети, у которых в первые 3 мес. жизни в результате обследования выявлены структурные изменения со стороны ЦНС, недоношенные (особенно с экстремально низкой массой тела), дети с нарушениями анализаторов (слухового и зрительного), недостаточностью функций черепных нервов (в частности V, VII, IX, X, XII), дети с задержкой редукции безусловных автоматизмов, длительно сохраняющимися нарушениями мышечного тонуса [10].
     У недоношенных новорожденных, особенно с малым сроком гестации, важный период развития ЦНС (межнейрональная организация и интенсивная миелинизация) происходит не внутриутробно, а в сложных условиях постнатальной адаптации. Продолжительность этого периода может варьировать от 2–3-х нед. до 2–3-х мес., причем этот период часто сопровождается развитием различных инфекционных и соматических осложнений, что служит дополнительным фактором, обусловливающим нарушения психомоторного и речевого развития у незрелых и недоношенных детей. Негативную роль играет одно из основных последствий недоношенности – нарушение слуха [10]. Как показали исследования, приблизительно у половины глубоко недоношенных детей наблюдается задержка речевого развития, а в школьном возрасте – трудности обучения, проблемы с чтением и письмом, концентрацией внимания и контролем поведения [11].
     В последние годы также подтверждена роль генетических факторов в формировании нарушений развития речи [10].
     Развитие речевых навыков в норме. Для своевременной и точной диагностики речевых нарушений у детей необходимо учитывать закономерности нормального речевого развития. Первые слова дети произносят к концу первого года жизни, но тренировать свой речевой аппарат они начинают значительно раньше, с первых месяцев жизни, поэтому возраст до одного года является подготовительным периодом в развитии речи. Последовательность в развитии предречевых реакций показана в таблице 1.

     Итак, на первом году жизни у ребенка происходит подготовка речевого аппарата к произношению звуков. Гуление, «свирель», лепет, модулированный лепет являются для малыша своеобразной игрой и доставляют ребенку удовольствие, на протяжении многих минут он может повторять один и тот же звук, тренируясь подобным образом в артикуляции звуков речи. Одновременно происходит активное формирование понимания речи.
     Важным показателем развития речи до полутора-двух лет является не столько собственно произношение, сколько понимание обращенной речи (рецептивная речь). Ребенок должен внимательно и с интересом слушать взрослых, хорошо понимать обращенную к нему речь, узнавать названия многих предметов и картинок, выполнять простые бытовые просьбы-инструкции. На втором году жизни слова и звукосочетания уже становятся средством речевого общения, т. е. формируется экспрессивная речь.
     Основные показатели нормального развития речи от 1 года до 4-х лет:
• Появление ясной, осмысленной речи (слов) – 9–18 мес.
• Сначала (до полутора лет) ребенок в основном учится понимать речь, а с 1,5–2 лет у него быстро развивается активная речь, растет словарный запас. Количество слов, которые малыш понимает (пассивный словарь), пока больше количества слов, которые он может произнести (активный словарь).
• Появление фраз из 2-х слов – 1,5–2 года, из 3-х слов – 2–2,5 года, из 4-х и более слов – 3–4 года.
• Объем активного словаря:
– к 1,5 годам дети произносят 5–20 слов, 
– 2-м годам – до 150–300 слов, 
– 3-м годам – до 800–1000 слов, 
– 4-м годам – до 2000 слов.
     Ранние признаки неблагополучия в формировании речи. Беспокойство должны вызывать дети, которые не пытаются говорить в 2–2,5 года. Однако определенные предпосылки для неблагополучия в речевом развитии родители могут заметить и раньше. На первом году жизни должны настораживать отсутствие или слабая выраженность в соответствующие сроки гуления, лепета, первых слов, реакции на речь взрослых и интереса к ней; в один год – ребенок не понимает часто употребляемых слов и не имитирует звуки речи, не реагирует на обращенную к нему речь, а для привлечения внимания к себе прибегает только к плачу; на втором году – отсутствие интереса к речевой активности, пополнения пассивного и активного словаря, появления фраз, неспособность понять простейшие вопросы и показать изображение на картинке.
     На 3–4-м годах жизни высокую настороженность должны вызывать признаки неблагополучного формирования речи в сравнении с нормальными характеристиками ее развития, которые приводятся в таблице 2.
    Отсутствие помощи в раннем возрасте детям с недоразвитием речи приводит к формированию целого ряда последствий: нарушения общения и обусловленные ими трудности адаптации в детском коллективе и контактах с другими людьми, незрелости в эмоциональной сфере и поведении, недостаточной познавательной активности. Это подтверждают данные проведенного нами исследования с целью оценки показателей возрастного развития детей с дисфазией [12].
    Обследованы 120 пациентов в возрасте от 3-х до 4,5 лет (89 мальчиков и 31 девочка) с дисфазией развития – расстройством развития экспрессивной речи (F80.1 по МКБ-10 [3]) и картиной ОНР 1–2-го уровня по психолого-педагогической классификации [7]. Из изучаемой группы исключались дети, у которых отставание в развитии речи обусловливалось снижением слуха, умственной отсталостью, аутизмом, тяжелой соматической патологией, неполноценным питанием, а также влиянием неблагоприятных социальных факторов (недостаточным общением и воспитанием).
     Исследование показателей возрастного развития осуществлялось нами с помощью методики Developmental Profile 3 (DP-3) [13] по пяти сферам: двигательные навыки, адаптивное поведение, социально-эмоциональная сфера, познавательная сфера, речь и коммуникативные способности.
     Применялась форма для структурированного опроса, проводимого специалистом с родителями. На основании полученных данных определялось, какому возрасту соответствует развитие ребенка по каждой из сфер и на какой возрастной интервал у него имеется отставание от нормальных показателей для его календарного возраста.
     При исследовании анамнеза многие родители указывали, что уже в раннем возрасте обращали внимание на отсутствие или ограничение лепета у детей. Родители отмечали молчаливость, подчеркивали, что ребенок все понимает, но не желает говорить. Вместо речи развивались мимика и жестикуляция, которыми дети пользовались избирательно в эмоционально окрашенных ситуациях. Первые слова и фразы появлялись поздно. Родители при этом отмечали, что, кроме отставания в речи, в целом дети развиваются нормально. Дети имели скудный активный словарь, пользовались лепетными словами, звукоподражанием и звуковыми комплексами. В речи отмечалось много оговорок, на которые дети обращали внимание и пытались исправлять ошибочно сказанное. На момент обследования объем активного словаря (запас произносимых слов) у детей с ОНР 1-го уровня не превышал 15–20 слов, а с ОНР 2-го уровня – 20–50 слов.
     В таблице 3 представлены результаты обследования, показывающие, на какой возрастной интервал имелось отставание от нормальных показателей в трех группах детей с дисфазией развития, разделенных по возрасту: (1) от 3 лет 0 мес. до 3 лет 5 мес.; (2) от 3 лет 6 мес. до 3 лет 11 мес.; (3) от 4 лет 0 мес. до 4 лет 5 мес. 

     Закономерным представляется то, что наиболее значительным было отставание в формировании речи и коммуникативных способностей, но при этом степень данного отставания увеличивалась – от 17,3±0,4 мес. в 1-й группе до 21,2±0,8 во 2-й и 27,3±0,5 мес. в 3-й группе. Наряду с увеличением выраженности отличий от здоровых сверстников в речевом развитии, отставание во всех остальных сферах не только сохранялось, но и увеличивалось с каждым полугодовым возрастным периодом. Это свидетельствует, с одной стороны, о значительном влиянии речи на другие сферы развития ребенка, а с другой – о тесной взаимосвязи и неразрывности различных аспектов индивидуального развития.
     Основными направлениями комплексной терапии при дисфазии развития у детей являются: логопедическая работа, психолого-педагогические коррекционные мероприятия, психотерапевтическая помощь ребенку и его семье, медикаментозное лечение. Поскольку дисфазия развития представляет собой сложную медико-психолого-педагогическую проблему, особое значение при организации помощи таким детям приобретают комплексность воздействия и преемственность работы с детьми специалистов различного профиля.
     Логопедическая помощь строится на основе онтогенетического принципа, с учетом закономерностей и последовательности формирования речи у детей. Кроме того, она носит индивидуальный, дифференцированный характер в зависимости от ряда факторов: ведущих механизмов и симптомов речевых нарушений, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Логопедические и психолого-педагогические коррекционные мероприятия представляют собой целенаправленный, сложно организованный процесс, который осуществляется длительно и систематически. При этих условиях коррекционная работа дает большинству детей с дисфазией развития средства, достаточные для речевого общения. 
     Наиболее полной коррекции нарушений развития речи способствует своевременное применение препаратов ноотропного ряда. Их назначение оправдано, исходя из основных эффектов этой группы лекарственных средств: ноотропного, стимулирующего, нейротрофического, нейрометаболического, нейропротективного. Одним их таких лекарственных средств является ацетиламиноянтарная кислота (Когитум). 
     Когитум – адаптогенное и общетонизирующее средство, нормализующее процессы нервной регуляции, обладающее иммуностимулирующей активностью. Когитум содержит ацетиламиноянтарную кислоту (в форме двукалиевой соли ацетиламиносукцината) – синтетический аналог аспарагиновой кислоты – заменимой аминокислоты, содержащейся преимущественно в тканях ЦНС.
     Для педиатров и детских неврологов имеют значение такие свойства аспарагиновой кислоты, как участие в синтезе ДНК и РНК, влияние на повышение физической активности и выносливости, нормализацию баланса между процессами возбуждения и торможения в ЦНС, иммуномодулирующее действие (ускорение процессов антителообразования) [14]. Аспарагиновая кислота участвует в ряде метаболических процессов, в частности регулирует углеводный обмен за счет стимуляции трансформации углеводов в глюкозу и последующего создания запасов гликогена; наряду с глицином и глутаминовой кислотой аспарагиновая кислота служит нейромедиатором в ЦНС, стабилизирует процессы нервной регуляции и обладает психостимулирующей активностью [14]. В нейропедиатрической практике препарат применяется на протяжении многих лет по таким показаниям, как задержка психомоторного и речевого развития, последствия перинатальных поражений ЦНС, нейроинфекций и черепно-мозговых травм, церебрастенический и астено-невротический синдромы.
     Форма выпуска. Раствор для приема внутрь в ампулах по 10 мл. 1 мл препарата содержит 25 мг ацетил-аминоянтарной (аспарагиновой) кислоты, а 1 ампула (10 мл) – 250 мг. В состав препарата входят: фруктоза (левулоза) – 1,0 г, метиловый парагидроксибензоат (метил-n-гидроксибензоат) – 0,015 г, ароматические вещества (банановый аромат) – 0,007 г, дистиллированная вода – до 10 мл на 1 ампулу. Препарат не содержит кристаллического сахара или его синтетических заменителей, поэтому не противопоказан при сахарном диабете.
     Режимы дозирования. Препарат дается внутрь в неразведенном виде или с небольшим количеством жидкости. Для детей в возрасте 7–10 лет рекомендован прием внутрь 1 ампулы (250 мг) в утренние часы, детям старше 10 лет – 1–2 ампул (250–500 мг) утром. Для пациентов от 1 года до 7 лет доза определяется врачом индивидуально [14]. По нашему опыту, детям до 7 лет предпочтительно назначать по 5 мл (1/2 ампулы) 1 или 2 раза в день. Продолжительность курса лечения обычно составляет 2–4 нед. При однократном приеме препарат назначается в утренние часы, при двукратном – второй прием не позднее 16–17 ч. Перед назначением Когитума необходимо получить письменное информированное согласие родителей/законных представителей на лечение ребенка ацетиламиноянтарной кислотой, с указанием, что они ознакомлены с показаниями, противопоказаниями и побочными эффектами и не возражают против назначения препарата ребенку.
     Побочные действия. Хотя реакции повышенной чувствительности (аллергические реакции) к отдельным компонентам препарата возможны, они отмечаются редко. О передозировках препарата в литературе не сообщается.
     При необходимости детям с задержками в развитии речи могут назначаться повторные курсы лечения препаратами ноотропного ряда. В ходе открытого контролированного исследования подтверждена клиническая эффективность при дисфазии развития у детей в возрасте от 3-х лет до 4-х лет 11 мес. двухмесячных терапевтических курсов гопантеновой кислоты, пиритинола и препарата, содержащего комплекс пептидов, полученных из головного мозга свиньи [15]. Для объективной оценки эффективности проводимой терапии родителям рекомендуется вести наблюдения за ростом словарного запаса, улучшением произношения звуков и слов, появлением новых фраз в речи ребенка. Результаты этих наблюдений целесообразно фиксировать в форме специальных дневниковых записей, которые будут обсуждаться со специалистами во время повторных визитов к ним. Постоянный контакт со специалистами (врачом и логопедом), проведение консультаций в динамике – важное условие успешности осуществляемого лечения.

Что такое SRR? Узнайте, как работает выставка SRR

Что такое SRR? Узнайте, как работает выставка SRR | СРР

Доступ к основному контенту Дом Профессиональная регистрация я хочу выставить Что Новости Контакт

Что такое СРР?

SRR демонстрирует, что исследования и инновации являются лучшими промышленными рычагами для улучшения систем переработки и повышения эффективности процессов. Все социальные агенты, представленные в SRR, вовлечены в эту интересную задачу, которую ставит экономика замкнутого цикла.

SRR объединяет под одной крышей основные движущие силы новой экономической модели замкнутого цикла, к которой движется Европа.

IFEMA организует SRR в сотрудничестве с FER, Испанской федерацией восстановления и переработки, AEDRA, Испанской ассоциацией утилизации и переработки автомобилей, AENOR — Испанской ассоциацией стандартизации и сертификации, ANAREVI, Национальной группой по переработке стекла, ANARPLA, Национальной ассоциацией пластмасс. Recyclers, ANAVAM, Национальная ассоциация экологических аудиторов и верификаторов, FEDAOC, Испанская федерация. Ассоциации из. Контрольные организации, REPACAR, Испанская ассоциация переработчиков бумаги и картона, SIGRAUTO, Испанская ассоциация экологической обработки автомобилей, вышедших из эксплуатации, и пользуется особой поддержкой Главного управления экологического и природного качества и оценки Министерства сельского хозяйства. , Еда и окружающая среда.

Зачем посещать СРР?

Выставка и ее деятельность ориентированы как на внутренний, так и на международный рынок.

Специалисты компаний по утилизации и переработке, промышленного производства и государственных учреждений, вовлеченные в цикл утилизации, переработки и повышения ценности отходов:

  • Экологический менеджмент
  • Утилизация и валоризация отходов
  • Центры переработки
  • Центры обработки отходов
  • Уполномоченные по управлению отходами
  • Управление отходами в промышленности
  • Инжиниринговые и консультационные фирмы
  • Государственные и другие органы
  • Исследования и обучение

ПРИЧИНЫ ПОСЕТИТЬ

  • Подробный обзор рынка
  • Узнайте о тенденциях и инновациях
  • Примите участие в сессиях с экспертами по темам, имеющим отношение к вашему бизнесу
  • Укрепление отношений с существующими поставщиками цемента и знакомство с новыми
  • Примите участие в непринужденных, веселых деловых встречах
  • Примите участие в мероприятии, которое привлечет внимание средств массовой информации и ваших потенциальных клиентов.
  • Насладитесь Мадридом и его многочисленными достопримечательностями.

Рекламируется

Соавторы

Сотрудничающие СМИ

Часто задаваемые вопросы — SRR Home

Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов:

Я хотел бы подать жалобу на учащегося, предположительно нарушившего Кодекс поведения учащихся. Куда я могу отправить этот отчет?

Могу ли я попасть в беду за пределами кампуса?

ДА. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение Студенческого кодекса поведения, даже если вы не находитесь в кампусе. Студенческий кодекс поведения всегда применяется к вам как к студенту в Boise State, независимо от того, где произошел инцидент.

Чем процесс поведения отличается от судебного (уголовного) процесса?

Учащийся может быть арестован и обвинен в совершении преступления, И его могут обязать пройти через процесс штата Бойсе за такое же предполагаемое поведение.

Существуют значительные различия между системой уголовного правосудия и процессом поведения в штате Бойсе:

  • Чтобы определить, был ли нарушен Кодекс поведения учащихся, мы используем преобладание доказательств стандарта , который не так высок, как стандарт, используемый в уголовном судопроизводстве.
  • При оценке доказательств для вынесения решения на слушании мы не следуем правилам доказывания, которые можно было бы найти в гражданском или уголовном суде. Скорее, мы просим только о том, чтобы доказательства имели отношение к рассматриваемым утверждениям.
  • Хотя учащиеся могут иметь адвоката в качестве советника, учащийся всегда должен представлять себя в процессе слушания (т. е. он должен говорить от своего имени).
  • В целом учащиеся должны найти наш процесс менее формальным, более привлекательным и более индивидуальным, чем система уголовного правосудия.
  • В некоторых случаях студенты рискуют быть отчисленными из университета в результате судебного разбирательства/слушания. Несмотря на то, что наш процесс не такой формальный, как уголовное судопроизводство, учащиеся, тем не менее, должны относиться к нему серьезно и вести себя уважительно и профессионально.

Адаптировано из книги Университета штата Огайо «Понимание процесса поведения»

Не повредит ли нарушение правил поведения моим шансам поступить в аспирантуру?

Высшие и профессиональные учебные заведения, ассоциации юристов штатов, государственные учреждения и/или независимые агентства могут запросить разрешение на проверку истории вашего поведения во время учебы в Университете штата Бойсе. Оценщики этих приложений ищут, что студенты узнали из своего опыта, поэтому важно честно рассказать о своей истории в нашем кампусе, если вас спросят.

Могу ли я обжаловать решение слушания?

Учащиеся, уличенные в нарушении Кодекса поведения учащихся, могут обжаловать нарушение и/или санкции в течение 10 рабочих дней после уведомления о результатах. Чтобы подать апелляцию, вы должны подать форму апелляции на поведение учащегося с письменным заявлением, объясняющим причины подачи апелляции. Как только апелляция будет получена офисом декана по делам студентов, она будет рассмотрена должностным лицом, проводящим слушания, и будет вынесено решение.0085 в течение 10 рабочих дней после рассмотрения. В отношении инцидентов, которые привели к отстранению или исключению, апелляции будут рассматриваться Апелляционным советом следующего созыва (состоящим из 5 членов, включая преподавателей, сотрудников и студентов). При подаче апелляции мы рекомендуем вам:

  • Пересмотреть раздел 9 Кодекса поведения учащихся
  • Загрузите и заполните форму апелляции студенческого поведения
  • Апелляции будут рассматриваться только в том случае, если ответчик или истец четко установит в кратком изложении на 1-2 страницах, что произошло одно из следующего:

Апелляция о нарушении правил

Произошла существенная процессуальная ошибка, которая существенно повлияла на исход слушания.

Доступна новая информация (которая была недоступна на первоначальном слушании или расследовании) о том, что
может существенно повлиять на первоначальные выводы.

Апелляция на санкции

Доступна новая информация (которая не была доступна на первоначальном слушании или расследовании), которая может существенно повлиять на первоначальные санкции.

Наложенные санкции существенно непропорциональны тяжести нарушения(ий).

Форма апелляции и распечатанный отчет должны быть представлены до даты, указанной в исходном письме-решении; просроченные апелляции не будут рассматриваться . Пожалуйста, отправьте все материалы апелляции по адресу [email protected].

Процесс рассмотрения апелляций
Дела, рассмотренные в рамках административной конференции или слушания по вопросам административного поведения:

Апелляции на решения, принятые отдельным должностным лицом, проводящим слушания, либо на административной конференции, либо на слушании по административному вопросам поведения, будут рассматриваться администратором по вопросам поведения учащихся в Управлении декан студентов.

Дела, рассматриваемые Советом по поведению Слушания:

Апелляции на решения, принятые Советом по поведению университета в отношении нарушений поведения, будут подаваться в Апелляционный совет через офис декана студентов.

Обратите внимание: Апелляционный совет собирается на закрытое заседание; ни истцу, ни ответчику не разрешается присутствовать при рассмотрении апелляции. За исключением апелляций, связанных с новой информацией, правление ограничивается рассмотрением письменной апелляции, документов слушания и записи слушания.

Почему моя учетная запись учащегося заблокирована по поведению?

Судебные санкции могут быть применены по нескольким причинам. Вот несколько вопросов, которые следует задать себе, прежде чем обращаться по телефону [email protected] :

  • Выполнил ли я назначенные санкции за поведение к установленному сроку?
    • Если вы отправили свои санкции менее 48 часов назад, сделайте вдох! Скорее всего, судья, проводящий слушание, еще не рассмотрел ваше представление(я). Вы получите уведомление по электронной почте о том, что ваша санкция завершена или есть дополнительная информация, необходимая для удовлетворения санкции.
    • Если с момента подачи заявки прошло более 48 часов, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] для получения обновленной информации.
  • Получил ли я уведомление о запланированной встрече и не смог присутствовать на ней?
    • Если вам была назначена встреча с должностным лицом, проводящим слушания, но вы не присутствовали на нем, судебное разбирательство имеет право заслушать дело о поведении без вашего участия. Если должностное лицо, проводящее слушание, продолжит процесс проведения слушания, вы будете уведомлены через вашу учетную запись электронной почты штата Бойсе письмом с решением.

Я пытался дозвониться до вашего офиса, но никого не смог дозвониться, что мне делать?

Лучший способ связаться с нашей командой — по электронной почте: srr@boisestate. edu или напрямую связавшись со своим специалистом по слушаниям. Пока мы следим за основным номером телефона, наша команда может не ответить на ваш звонок. Если вы дозвонитесь до нашей голосовой почты , пожалуйста, оставьте сообщение со следующей информацией: (1) ваше полное имя, (2) ваш номер студенческого билета, (3) номер обратного вызова и (4) причина вашего звонка.

Как долго хранятся записи о поведении?

Записи о поведении хранятся в канцелярии декана студентов в течение 7 лет, за исключением случаев, приводящих к отстранению или исключению, которые хранятся бессрочно. Информация о записях о поведении учащихся может быть раскрыта внешним организациям с письменного согласия заинтересованного учащегося. Записи о поведении могут быть раскрыты другим должностным лицам Университета в зависимости от конкретного случая (например, отделу финансовой помощи и регистрации может потребоваться проинформировать о поведении студента, чтобы продвигать процессы в этих областях).

Мне нужно запросить записи о поведении моего ученика. Как я могу запросить их?

Имеют ли мои родители/опекуны доступ к моей записи о поведении?

Записи о поведении учащихся считаются частью вашей образовательной документации, и поэтому на них распространяется действие FERPA. Чтобы предоставить вашим родителям/опекунам доступ к вашей записи о поведении, вам необходимо подать форму о раскрытии информации и отправить ее в офис регистратора 9.0086 .

Что такое протокол амнистии?

Протокол об амнистии предназначен для рассмотрения ситуаций, которые могут быть связаны с незаконными действиями, такими как употребление алкоголя несовершеннолетними и/или употреблением наркотиков, НО также включать в себя действия, направленные на поиск помощи для тех, кто нуждается в медицинской помощи.

Чтобы узнать больше о Amnesty Protocol, нажмите здесь.

Могут ли меня навсегда исключить из класса?

Преподаватели, выполняя свои профессиональные и договорные обязательства, могут увольнять студентов с курсов в соответствии с политикой университета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *