Принципы психотерапии: Этический кодекс ОППЛ
5 этических принципов, которые разделяют все психологи : Блог Alter
Мы уже разбирались в том, что подходы в психотерапии отличаются техниками, способами работы и стилем взаимодействия с клиентом. Но в них есть и нечто общее: этический кодекс. Сегодня рассмотрим, чего не должно происходить на сеансе — вопреки страхам, мифам и ожиданиям.
- Принцип 1. Сохраняет конфиденциальность
- Принцип 2. Не нарушает границы
- Принцип 3. Не рассказывает, как жить
- Принцип 4. Не даёт оценок
- Принцип 5. Не навязывает помощь
Этические принципы в психотерапии направлены на одну цель: не навредить клиенту. Итак, опытный терапевт:
Принцип 1. Сохраняет конфиденциальностьМожете быть уверены, что детали вашей жизни не будут переданы третьим лицам. Психотерапевт может обезличенно обсуждать ваш случай на супервизии (анализ работы с более опытным коллегой). С вашего согласия он также может упомянуть вас в статье или научной работе — также анонимно. А вот если с вашим психотерапевтом свяжутся родственники или друзья, им ничего не удастся разузнать.
Единственное условие, при котором конфиденциальность может быть нарушена — реальная угроза для пациента или окружающих (например, риск суицида или нанесения вреда другим людям). Если терапевт видит ее, он обращается за помощью.
Принцип 2.
Не нарушает границыКонечно, психотерапевт — не врач и не консультант по недвижимости, с которым у вас исключительно деловой контакт. Ваши взаимоотношения носят особый характер: в них есть искренность и поддержка. Но чему точно здесь нет места — это неформальному общению за чашкой кофе, романтическим и сексуальным отношениям. Опытный терапевт понимает, что в ходе работы клиент сильно раскрывается и может стать уязвимым. Вступить в неформальные отношения — значит, воспользоваться этой уязвимостью. Если чувствуете, что границы могут быть нарушены — выносите это на обсуждение на сеансе.
ВАЖНО: Ни при каких условиях психолог не имеет права применять к вам насилие любого рода. Если это происходит, немедленно прекращайте сеанс и контакт с психологом и, если необходимо, обращайтесь за помощью.
Принцип 3.
Не рассказывает, как житьВопреки распространенному мифу, психотерапевты не дают советов. Дать совет — значит, взять на себя ответственность за жизнь клиента. А мы здесь добиваемся совсем иного: независимости, самостоятельности и уверенности. Приходя на психотерапию, не ждите «готовых решений». Придется много трудиться, чтобы научиться думать и решать самостоятельно — однако, это не значит, что вы всю дорогу будете сами за себя. Психолог создает комфортную обстановку и помогает понять собственные потребности.
Принцип 4.
Не даёт оценокКабинет психотерапии — территория, свободная от оценок. Как правило, у психотерапевта достаточно широкий кругозор, чтобы принимать клиента во всех его проявлениях (исключение составляет психоз, когда клиент не отдает себе отчет в действиях). В ходе работы вы научитель не оценивать себя и окружающих по шкале «хороший-плохой». Вместо этого станете понимать и анализировать причины самых разных поступков и при необходимости корректировать поведение.
Принцип 5.
Не навязывает помощь— Сколько психологов нужно, чтобы поменять лампочку?
— Ни одного, если лампочка не готова меняться.
Пока клиент не принял самостоятельное решение прийти на терапию, никто не может его заставить или навязать помощь. Желание меняться — главное условие терапии. При этом двигаться вы будете в комфортном темпе — терапевт не торопит вас, а лишь помогает и направляет.
Подбор психологов в сервисе Alter
Александр С.
работает с выгоранием
онлайн или лично
от 2000₽
Подробнее
Алла В.
работает с самооценкой
онлайн или лично
от 1500₽
Подробнее
Анна Х.
Поможет справиться c агрессией
только онлайн
от 2000₽
ПодробнееДиана Д.
Поможет с самооценкой
онлайн или лично
от 1500₽
Подробнее
Лидия К.
работает с депрессией
онлайн или лично
от 2500₽
Подробнее
750+ психологов Подобрать
Заполнить анкету
Оцените статью
[Всего: 1 Рейтинг: 5]
Поделиться постом
Ссылка скопирована в буфер обмена!
Этические принципы психотерапии.
К основным этическим принципам в работе психотерапевтов относят:
принцип ненанесения вреда;
принцип согласия и информирования;
компетентностный принцип;
принцип конфиденциальности;
принцип односторонности отношений (врач-пациент).
В работе психотерапевтов существуют ряд этических принципов и требований, следование которым является обязательным. В основе этических принципов лежит набор моральных предписаний, задающих ориентиры корректного поведения профессионала.
Каждый человек имеет определенные жизненные ценности и установки. Ценности — это система убеждений и приоритетов, которые выражаются в предрасположенности людей действовать определенным образом. Психотерапевт должен хорошо осознавать собственные установки и с уважением относиться к ценностям своих клиентов. Психотерапевт должен уметь устанавливать имеющие различия в собственных представлениях и взглядах клиента и признавать право последнего на личные убеждения и верования.
Вместе с тем, одна из задач психотерапии — помочь клиенту переосмыслить свои установки и представления: сохранить те, которые ему дороги и отбросить те, которые устарели и создают ему сложности. Это трудная задача для клиента, требующая доверия специалисту. Первая составляющая этого доверия — его абсолютная вера в то, что информация доверенная специалисту никогда не будет безответственно передана кому-то другому.
Конфиденциальность является важнейшим условием оказания психотерапевтической помощи. Это значит, что любая информация, которую вы сообщили психологу, не может быть кому-либо передана без вашего согласия. Из этого правила существует некоторые исключения. Таким исключением можно считать ситуации, когда существует реальная угроза здоровью или жизни человека.
Одна из серьезных этических проблем связана с неравенством позиций, которое имеет место в отношениях между психотерапевтом и клиентом.
Психотерапевт также не имеет права поменяться с клиентом ролями и начать рассказывать ему о своих жизненных переживаниях и проблемах. Время контакта с психотерапевтом — это время, которое принадлежит клиенту; оно предназначено для обеспечения профессиональной помощи последнему.
В любых человеческих отношениях могут возникать симпатии и желания сделать отношения более близкими. Несмотря на то, что доверие и эмоциональная близость является важным условием психологической помощи (особенно в ходе длительной психотерапии) отношения между психотерапевтом и клиентом изначально ограничены профессиональными рамками, делающими невозможным вступление в личные или двойные отношения (т. е. иметь какие-либо взаимоотношения помимо взаимодействия в рамках психотерапии).Руководящие принципы психотерапии | HealthyPlace
Психотерапевт делится своими руководящими принципами проведения психотерапии.
Принимая во внимание то, чему я научился за эти годы и что послужило мне руководством, я чувствую, что следующие принципы сильно повлияли на мою работу.
1) Отношения между терапевтом и клиентом на самом деле не партнерство. Роль терапевта состоит в том, чтобы обслуживать клиента. Объявление цели и (с помощью) направления становится, на мой взгляд, обязанностью клиента, в то время как терапевт, так сказать, разрабатывает дорожную карту. Как можно способствовать автономии и независимости при управлении курсом? Если бы процесс терапии был подобен путешествию через океан, то обслуживаемый человек был бы капитаном, в то время как терапевт добросовестно управлял бы им.
2) Продолжительность лечения не имеет первостепенного значения. Результат, эффективность, качество обслуживания и своевременность.
3) Терапевт должен быть провидцем, придерживаясь при этом имеющихся фактов. Хотя важно, чтобы мы оставались сосредоточенными в нашей работе, обладание четким видением, к которому мы стремимся, имеет не меньшую ценность. Словарь Вебстера определяет визионера как «мечтателя; того, кто склонен принимать воображаемые вещи за факты; того, кто не является реалистом». Мое определение таково: «тот, кто верит в возможности; тот, кто не остановлен реалиями настоящего, но стремится вперед, чтобы превратить «фантазии» в факты». Когда клиент говорит нам: «Я не могу», провидец внутри нас может ответить: «Вы просто еще не сделали этого». Когда мы слышим: «Со мной этого никогда не случится», мы можем ответить: «Этого еще не случилось». Мы должны верить в возможности, и наш язык должен постоянно отражать веру в способность нашего клиента преодолеть свои ограничения и достичь своих целей.
4) Творческое и гибкое использование времени не должно оставаться хорошей идеей, которую следует реализовывать как можно чаще (или когда этого требует управляемая помощь), а скорее стандартом, в соответствии с которым последовательно действует добросовестный терапевт. Это далеко не новая идея, и ее предлагали многие, такие как Гелсо (1980), Уилсон (1981) и Рабкин (1977). Творческое и гибкое использование времени ставит во главу угла потребности клиента, а не удобство терапевта. Как отмечает Уилсон, 50-минутный формат занятий один раз в неделю гораздо больше подходит для предсказуемого расписания терапевта, чем для того, чтобы наилучшим образом удовлетворить уникальные потребности клиента. Для одного клиента 50 минут один раз в неделю, в конечном счете, может иметь смысл переход на каждую вторую неделю. Другому клиенту может потребоваться один 100-минутный сеанс раз в два месяца; в то время как еще один выигрывает от одного сеанса в месяц.
продолжить историю ниже
Кроме того, Рабкин, кажется, отвергает распространенное представление о том, что мы всегда стремимся к ликвидации. Он предпочитает определять отношения между клиентом и терапевтом как прерывистые. На самом деле, он вообще не считает, что отношения прекращаются, вместо этого предлагая, чтобы мы оставались доступными для наших клиентов по мере необходимости.
5) Не существует окончательной формулы для обеспечения наилучшего лечения для всех клиентов. Каждый клиент уникален, с разными потребностями, уровнями мотивации, ресурсами и т. д. Чтобы удовлетворить потребности каждого человека, лечение должно соответствовать этим различиям.
6) Терапевты никогда не должны претендовать на то, что у них есть ответы на все вопросы. Наши клиенты обычно хотят получить от нас ответы, и иногда мы в состоянии их предоставить. Они тоже ожидают мудрости, и мы должны еще раз сделать все, что в наших силах, чтобы угодить им. Тем не менее, как напомнил нам Шелдон Копп, «в мире взрослых нет матерей и отцов, есть только братья и сестры». Хотя мы можем выступать в качестве проводников и фасилитаторов, мы никогда не должны забывать того, что мы знаем глубоко в наших сердцах, а именно, что мы все вместе варимся. Мы не должны навязывать наши ценности и мнения нашим клиентам. Когда мы предлагаем совет, мы всегда должны осознавать, что цена, которую могут заплатить наши клиенты (в дополнение к долларам и центам), имеет гораздо большую ценность — и это их автономия.
Я вспоминаю клиента, которого я направил на консультацию к психиатру. Психиатр недвусмысленно сказал ей, что она должна уйти от мужа и что пока она этого не сделает, она будет тратить время на терапию. Клиент отменил следующие три сеанса, и ее депрессия усугубилась. Я был в ярости. Откуда этот врач мог знать после короткой встречи, что эта женщина должна расторгнуть свой 14-летний брак? Что, если психиатр был прав в том, что она должна уйти от мужа? Что, если женщина в то время была не в том положении, чтобы действовать в соответствии с этой реальностью? Если она не может уйти от него по реальным или воображаемым причинам в это время, значит ли это, что терапия бесполезна? Что, если терапия была направлена на то, чтобы помочь ей приобрести ресурсы, которые ей понадобятся для выполнения любого решения, которое она может принять? Мы можем предъявить, указать, разъяснить, поощрить; но мы никогда не должны диктовать.
7) К нам в кабинет приходит не проблема лечения, а целостный человек со своими эмоциями, мыслями, уникальной историей, стечением обстоятельств, физическим телом и духом. Не учитывать последствия каждого аспекта человека означает не реагировать на этого человека во всей его полноте. В то время как большинство (если не все) из нас признают истину этого, мы слишком часто не продолжаем действовать таким образом, чтобы отражать эту информацию. Как можно уделить внимание каждому аспекту личности в рамках краткого лечения? Ответ заключается в решении существующей проблемы сфокусированным и в то же время целостным образом. Если, например, у Мэри случаются приступы паники, мы можем исследовать, как ее мысли, эмоции, физическое состояние и манера заботы о себе могут способствовать или не способствовать им. Поначалу каждый терапевт, вероятно, ответил бы, что он действительно учитывает эти факторы. Но так ли это? Всегда ли в таких случаях они спрашивают о потреблении кофеина, заболеваниях щитовидной железы, уровне физической активности, текущих стрессах, поведении по уходу за собой и т. д.? По моему опыту, это не всегда делается. Кроме того, в дополнение к нашей работе с ней над установками, мыслями, техниками релаксации, мы могли бы настоятельно призвать ее участвовать в таких мероприятиях, как йога, физические упражнения, медитация, изменение диеты и т. д. вне терапии.
8) Клиент должен нести полную ответственность за результат лечения. Клиенты должны понимать, что хотя терапия может быть частью решения, сама по себе она не является ответом. Хотя я сталкивался со многими формами, которые выдаются клиентам с изложением их обязанностей (своевременная оплата, уведомление за 24 часа до отмены и т. д.), я никогда не видел формы с изложением обязанностей клиента, которая включала бы такие пункты, как:
a ) Вам нужно будет определить, что именно вы хотите изменить, когда завершите терапию.
б) Предполагается, что вы будете работать над своими целями вне кабинета терапевта.
c) Вам нужно будет оценить свой собственный уровень прогресса в дополнение к получению отзывов от вашего терапевта.
следующий: Вклад феминистской терапии
Ссылка APA
Персонал, Х.
(2009, 3 января). Руководящие принципы психотерапии, HealthyPlace. Получено
2023 г., 25 февраля, с сайта https://www.healthyplace.com/alternative-mental-health/sageplace/guiding-principles-of-psychotherapy.
Принципы психотерапии: продвижение научно обоснованной психодинамической практики, 3-е издание
- Загрузить флаер продукта
- Описание
- Об авторе
- Разрешения
- Содержание
Выбранный тип: Твердый переплет
Количество:
88,50 $
Ирвинг Б. Вайнер, Роберт Ф. Борнштейн
ISBN: 978-0-470-12465-9 март 2009 г. 400 страниц
Электронная книга
Всего от 71 долл. США
Печать
Всего от 88,50 долларов США
Электронная книга com, you will access either Wiley Reader or the VitalSource Bookshelf Software.</li> <li>E-books have DRM protection on them, which means only the person who purchases and downloads the e-book can access it.</li> <li>E-books are non-returnable and non-refundable.</li> <li>To learn more about our e-books, please refer to our <a href="https://www.wiley.com/wiley-ebooks" target="_blank">FAQ</a>.</li> </ul> » data-original-title=»» title=»»/>
71,00 $
Твердый переплет
88,50 $
Загрузить рекламный проспект
Загрузить рекламный проспект
Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.
Описание
Поколения клиницистов ценили «Принципы психотерапии» за широту охвата и доступность, а также за способность автора собрать множество элементов в единую презентацию. В третьем издании представлены концептуальные и эмпирические основы доказательной практики психодинамической теории. Он также предлагает примеры из практики, иллюстрирующие, что терапевт может сказать и сделать в различных обстоятельствах. Кроме того, он включает обсуждение более широких психодинамических взглядов на краткосрочную терапию. Специалисты в области психического здоровья получат пользу от включения в пересмотренное издание основанных на опыте рекомендаций по проведению эффективной психотерапии.
Об авторе
Ирвинг Б. Вайнер, доктор медицинских наук , клинический профессор психиатрии и поведенческой медицины в Университете Южной Флориды и бывший директор психологических служб Психиатрического центра Университета Южной Флориды в Тампе, Флорида. Он является членом Американской психологической ассоциации и Ассоциации психологических наук, а также дипломантом Американского совета профессиональной психологии в области клинической и судебной психологии.
Роберт Ф. Борнштейн, доктор философии , профессор психологии Дернерского института перспективных психологических исследований Университета Адельфи. Он является членом Американской психологической ассоциации, Ассоциации психологических наук и Общества оценки личности; а его исследования расстройств личности, совсем недавно — зависимой личности, финансировались за счет грантов Национального института психического здоровья и Национального научного фонда.