Проведение занятий с детьми не посещающими доу: Консультативный пункт для родителей и детей с ОВЗ от 3 до 8 лет

Консультативный пункт для родителей и детей с ОВЗ от 3 до 8 лет

 Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей с ОВЗ от 3 до 8 лет,

не посещающих дошкольные образовательные учреждения

На базе МДОУ №11 «Колокольчик»  открылся Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 8 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

При создании КП мы руководствовались следующими нормативными документами, регламентирующих его деятельность:

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»(с изм. и доп., вступ. в силу с  24.07.2015)

2.     Приказ Департамента образования о создании консультативного пункта

3.     Приказ МДОУ  №11 «Колокольчик»  о создании КП (30. 09.2015г. № 256/03-01)

4.     ДОГОВОР о долгосрочном сотрудничестве МДОУ № 11 «Колокольчик»  И РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) РЕБЕНКА, посещающих консультативный пункт

5. Положение о консультативном пункте МДОУ №11 «Колокольчик» /смотреть/

Консультативный пункт создан в целях оказания помощи родителям (законным представителям) и детям с ОВЗ, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, а также с целью обеспечения доступности дошкольного образования, выравнивания стартовых возможностей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

Если у Вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка, вы можете обратиться в наш Консультативный пункт и получить консультативную, практическую помощь: у педагога-психолога высшей кв. кат. О.С.Сабакановой, учителя-дефектолога высш. кв.кат. В.

В.Мякшиной, учителя-логопеда высшей кв. категории С.А. Черкашиной, инструктора по физической культуре высшей кв.категории О.Л. Рубец, по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.

Формы работы консультативного пункта:

  • семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка со специалистами;
  • консультационная помощь родителям (по запросу) в отсутствии ребенка;
  • семинары – практикумы;
  • знакомство родителей с методикой обучения и воспитания, разработанной с учётом особенностей развития детей с ОВЗ;
  • подбор методического и практического материала для развития ребёнка в домашних условиях;
  • психолого-педагогическое обследование возможностей детей специалистами в присутствии родителей;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми по плану педагогов;
  • проведение праздников и развлечений.

Запись родителей на консультацию по телефону 8(48533)2-07-46. Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы. Прием родителей по предварительно составленному графику. Консультативный пункт в нашем детском саду работает три раза в неделю: по понедельникам, средам и четвергам в утренние часы с 9.00 до 12.00. Примерное время одной консультации составляет 20-30 мин.

Консультативный пункт — «Журавушка» — Детский садик №6

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение? Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!

В нашем детском саду работает консультативный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад. Приглашаем всех желающих на наши консультации, беседы, лекции, на тематические занятия, Дни открытых дверей. Здесь вы получите ответы на все интересующие вас вопросы, касающиеся вашего ребенка (проблемы воспитания и обучения, питание и здоровье, подготовка к школе, домашние досуги и т.д.).

Искренняя заинтересованность взрослых — родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско — родительских взаимоотношений. Консультативный пункт для родителей, созданный на базе ДОУ, является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), дети которых посещают и не посещают ДОУ, поддержки всестороннего развития личности детей.

Цели консультативного пункта:

  • обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования;
  • оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися на дому;
  • поддержка всестороннего развития личности.

Задачи консультационного центра:

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего возраста;
  • оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение при поступлении в школу;
  • оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
  • проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Организация методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов:

  • педагог-психолог – Ефимова Людмила Валентиновна;
  • учитель-логопед – Редикульцева Людмила Николаевна;
  • воспитатель – Никифорова Елена Алексеевна;
  • социальный педагог – Хмельницкая Елена Богдановна

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

 Отношения родителей (законных представителей) воспитанников и специалистов консультационного центра ДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.

ГРАФИК РАБОТЫ

специалистов консультативного пункта психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей,а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей,

оставшихся без попечения родителей в МАДОУ Детский сад «Журавушка»  на 2021-2022 учебный год

ФИО

Должность

График работы специалистов

Часы приема

1

Ефимова Людмила Валентиновна

педагог-психолог

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

11. 30-12.30

11.30-12.30

11.30-12.30

11.30-12.30

11.30-12.30

2

Редикульцева Людмила Николаевна

учитель-логопед

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

13.30-14.30

13.30-14.30

13.30-14.30

13.30-14.30

13.30-14.30

3

Никифорова Елена Алексеевна

воспитатель

вторник

среда

четверг

13. 00-16.00

13.00-15.00

13.00-16.00

4

Хмельницкая Елена Богдановна

социальный педагог

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.30-17.00

8.30-18.00

8.30-17.00

8.30-17.00

8.30-17.00

 

Получить дополнительную информацию или запись на консультацию к специалистам можно по телефону: 8 (33922) 3-49-36   с 08. 30 до 17-00

Порядок оказания помощи в дистанционной форме

  1. Заполнить  ЗАЯВЛЕНИЕ — АНКЕТУ в электронном виде
  2. Отправить анкету по электронному адресу:  mdou6@edu.shd.ru

После получения Вашей анкеты специалисты Консультативного пункта подготовят консультацию и отправят ее по адресу электронной почты, указанному в анкете.

 

Но, если у вас нет возможности посетить наш консультативный пункт, то вы можете задать интересующий вас вопрос по телефону 3-49-36 или написать письмо нашему специалисту через мобильное приложение «Консультативный пункт Журавушка» и наши специалисты предоставят полную информацию по Вашим вопросам.

 

 

 

Для цифровой трансформации дошкольного образования в детском саду создан сайт консультативного пункта , который предоставляет вам возможность получить актуальный образовательный контент, подобранный командой специалистов консультативного пункта для вашего самообразования и проведения развивающих занятий со своими детьми.

 

 

 

 

Вы можете установить наше мобильное приложение с App Store  и  с помощью мобильного приложения отправлять сообщения специалистам, а так же получать Push-уведомления, чтобы не пропустить интересные и важные события,  переходить на вебинары по кнопке, общаться с нашим ботом.

 

 

 

 

 

Подробнее об установке мобильного приложения можно посмотреть в видеоролике 

 

 

 

 

Приходите к нам!

Звоните нам!

Мы будем рады вам помочь!

 

 

 Нормативно-правовые акты
  • Положение о консультативном пункте психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в МАДОУ Детский сад «Журавушка».

 

Консультации для родителей от специалистов консультативного пункта

 

 

 

 

 

 

 

 

     

    Ведущий исследователь говорит, что пришло время переосмыслить весь наш подход к pre-K: NPR

    Л.А. Джонсон/NPR

    LA Johnson/NPR

    Дейл Фарран занимается дошкольным образованием уже полвека. Тем не менее, ее последняя научная публикация заставила ее подвергнуть сомнению все, что, как она думала, она знала.

    «Действительно потребовалось много самоанализа, много чтения литературы, чтобы попытаться придумать правдоподобные причины, которые могли бы объяснить это.»

    И под «этим» она имеет в виду результат исследования, длившегося более десяти лет. В него вошли 2990 детей из малообеспеченных семей в Теннесси, которые подали заявки на участие в бесплатных государственных программах дошкольного образования. Некоторые были приняты по лотерее, а другие были отклонены, что создало самое близкое, что вы можете получить в реальном мире, к рандомизированному контролируемому испытанию — золотой стандарт в демонстрации причинно-следственной связи в науке.

    Фарран и ее соавторы из Университета Вандербильта наблюдали за обеими группами детей вплоть до шестого класса. В конце первого года дети, которые ходили в подготовительные классы, показали более высокие баллы по готовности к школе — как и ожидалось.

    Но после третьего класса у них дела шли хуже, чем у контрольной группы. А к концу шестого класса они учились еще в раз хуже. У них были более низкие результаты тестов, они чаще получали специальное образование и чаще попадали в неприятности в школе, включая серьезные проблемы, такие как отстранение от занятий.

    «В то время как в третьем классе мы наблюдали негативное влияние на один из трех государственных тестов достижений, в шестом классе мы увидели его на всех трех — математике, естественных науках и чтении», — говорит Фарран. «В третьем классе, где мы наблюдали влияние на один тип отстранения, а именно незначительные нарушения, к шестому классу мы видим это на обоих типах отстранения, как серьезных, так и незначительных».

    Верно. Общегосударственная программа Pre-K в масштабах штата, проводимая лицензированными учителями в государственных школах, оказала измеримое и статистически значимое отрицательное влияние на детей в этом исследовании.

    Фарран этого не ожидал. Ей это не понравилось. Но ее план исследования был необычайно сильным, поэтому она не могла легко его объяснить.

    «Это все еще единственное рандомизированное контролируемое исследование pre-K в масштабах штата, и я знаю, что люди расстроены этим и не хотят, чтобы это было правдой».

    Почему сейчас неподходящее время для плохих новостей

    Сейчас неподходящее время для защитников дошкольного образования, чтобы получать плохие новости о государственных дошкольных учреждениях. Финансируемый из федерального бюджета всеобщий детский сад для 3- и 4-летних детей был краеугольным камнем социальной программы президента Байдена, и ведутся разговоры о его возрождении из застопорившегося плана «Восстановить лучше, чем было». В последние годы дошкольные учреждения расширялись и в настоящее время в той или иной степени финансируются государством в 46 штатах. Примерно 7 из 10 четырехлетних детей сейчас посещают какую-либо академическую программу.

    Л.А. Джонсон/NPR

    Этот энтузиазм отчасти основан на исследованиях, проводившихся еще в 1970-х годах. Лауреат Нобелевской премии экономист Джеймс Хекман, среди прочих, продемонстрировал значительную долгосрочную отдачу от инвестиций в специально разработанные и тщательно реализованные программы.

    Грубо говоря, политики и эксперты уже несколько десятилетий заявляют, что если вы дадите 4-летнему ребенку, который растет в бедности, хорошую дозу сказок и блокировок, он, скорее всего, вырастет до стать высокооплачиваемым, продуктивным гражданином.

    Что пошло не так в Теннесси

    Последнее слово — не учиться. Исследования pre-K по-прежнему неоднозначны. В мае 2021 года вышел рабочий документ (еще не прошедший экспертную оценку), в котором рассматривалась бостонская программа pre-K. Исследование было того же размера, что и исследование Фаррана, использовало аналогичный квази-экспериментальный план, основанный на случайном распределении, а также наблюдало за студентами в течение многих лет. Это исследование показало, что у детей дошкольного возраста были лучшие дисциплинарные показатели, и у них было гораздо больше шансов окончить среднюю школу, сдать SAT и поступить в колледж, хотя их результаты тестов не показали разницы.

    Фарран считает, что в общегородской программе больше возможностей для контроля качества, чем в ее исследовании на уровне штата. Программа Бостона тратила больше на одного учащегося, и она также была смешанной, тогда как программа Теннесси предназначена только для детей с низким доходом.

    Так что же пошло не так в Теннесси? У Фаррана есть несколько идей, и они бросают вызов почти всему, что касается нашей школьной жизни. Как готовят учителей, как финансируются программы и где они находятся. Даже что-то такое простое, как, где находятся ванные комнаты.

    Короче говоря, Фарран переосмысливает свои собственные предубеждения, которые являются предубеждениями целой области, о том, что представляет собой качество pre-K.

    Заслуживают ли бедные дети того же обучения, что и богатые дети?

    «Одним из предубеждений, которые я не исследовал в себе, является идея о том, что дети из бедных семей нуждаются в другой подготовке, чем дети из семей с более высоким доходом».

    Л.А. Джонсон/NPR

    Она говорит об обучении детей базовым навыкам. Рабочие листы для отслеживания букв и цифр. Учитель, читающий 10-минутные лекции всему классу из 25 детей, которые должны сидеть, сложа руки, и слушать, но только пятеро из них могут обращать внимание.

    «Семьи с более высокими доходами не выбирают такой вид подготовки», — объясняет она. «А почему мы предположили, что нам нужно обучать детей из малообеспеченных семей раньше?»

    Фарран отмечает, что состоятельные семьи склонны выбирать дошкольные программы, основанные на играх, с искусством, движением, музыкой и природой. Детям задают открытые вопросы, и их слушают.

    Это не то, что Фарран видит в классах, полных детей из бедных семей, где «учителя много говорят, но редко слушают детей». Она считает, что отчасти проблема заключается в том, что учителя во многих штатах сертифицированы для обучения детей дошкольного возраста до 5-го класса, а иногда даже до K-8. Очень мало их обучения сосредоточено на самых младших учениках.

    Итак, еще одно серьезное предубеждение, с которым она борется, — это идея о том, что сертификация учителей равна качеству. «Было проведено три очень крупных исследования, последнее в 2018 году, которые не показывают никакой связи между качеством и лицензией».

    Положить пузырь в рот

    В 2016 году Фарран опубликовала исследование, основанное на ее наблюдениях за финансируемыми государством дошкольными классами Теннесси, подобными тем, которые включены в эту статью. Затем она обнаружила, что большая часть дня уходит на переходный период. Это означает просто перемещать детей по зданию.

    Л.А. Джонсон/NPR

    Отчасти это архитектурная проблема. Частные дошкольные учреждения, даже детские сады на дому, как правило, планируются с учетом маленьких тел. Рядом с классными комнатами есть ванные комнаты. Дети также едят в классе или очень близко к нему. Рядом есть открытая игровая площадка с оборудованием, подходящим для невысоких людей.

    Использование тех же самых программ в государственных школах может сделать целый день более неудобным.

    «Значит, если вы учитесь в старшей начальной школе, туалет будет дальше по коридору. Вы должны вывести своих детей, выстроить их в очередь, а затем они будут ждать», — говорит Фарран. «А потом, если вам придется воспользоваться столовой, это то же самое. Вы должны пройти по коридорам, вы знаете: «Не трогайте соседа, не трогайте стену, положите пузырь в рот, потому что ты должен вести себя тихо. »

    Одна из самых интригующих догадок Фарран состоит в том, что эта потребность в контроле может объяснить дополнительные проблемы с дисциплиной, обнаруженные позже в ее последнем исследовании.

    «Я думаю, что дети не учатся внутреннему контролю. И если уж на то пошло, они учатся своего рода почти аллергической реакции на тот объем внешнего контроля, который у них есть, который они испытывают в школе.»

    Другими словами, регулярный выговор детям за то, что они делают нормальные детские вещи в 4 года, даже отстранение от занятий может иметь неприятные последствия в будущем, поскольку дети воспринимают школу как место необоснованных ожиданий.

    Из других исследований мы знаем, что контроль над детским телом в школе может иметь разрозненные расовые последствия. Другие исследования показали, что чернокожих детей чаще наказывают в дошкольных учреждениях, чем в более поздних классах. Исследование Фаррана, в котором 70% детей были белыми, обнаружило взаимосвязь между расой, полом и проблемами с дисциплиной, но никакого дополнительного эффекта от посещения дошкольного учреждения обнаружено не было.

    Куда идти дальше

    В США кризис ухода за детьми, который COVID-19 усугубил и подчеркнул. Прогрессивные политики и защитники в течение многих лет пытались расширить государственную поддержку ухода за детьми, «отодвигая» ее из существующей системы государственных школ, используя учителей и здания.

    Л.А. Джонсон/NPR

    Фарран хвалит направление, которое вместо этого выбрал Нью-Йорк: программа «смешанного обучения» с местами для 3- и 4-летних детей. Некоторые дети посещают бесплатные государственные дошкольные учреждения в существующих некоммерческих детских садах, некоторые — по программам Head Start, а некоторые — в традиционных школах.

    Но самый важный урок, который Фарран извлекла из своего исследования, заключается в том, что мы просто слишком многого требовали от дошкольных учреждений, основываясь на первых результатах, которые, по сути, представляли собой демонстрационные пилотные программы. «Нам обычно нужна волшебная пилюля», — говорит она.

    «Кто бы ни подумал, что можно обеспечить 4-летнему ребенку из бедной семьи 5 1/2 часов в день, девять месяцев в году дошкольного образования, сократить разрыв в успеваемости и отправить его в колледж по более высокой ставке ?» она спрашивает. «Я имею в виду, почему? Почему мы оказываем такое давление на наши подготовительные программы?»

    На самом деле, говорит она, мы могли бы добиться лучших результатов, если бы просто позволили маленьким детям играть.

    Новое исследование показало, что дошкольные учреждения могут быть вредны для детей

    Соединенные Штаты | Дошкольное образование

    F REE, UNIVERSAL дошкольное образование для трех- и четырехлетних детей является ключевым компонентом повестки дня демократов. Сторонники говорят, что дошкольное образование или дошкольное образование может изменить жизнь детей, особенно детей из неблагополучных семей. Новое исследование, кажется, противоречит этому. Установлено, что дети, посещавшие дошкольные учреждения,Программа 0109 K в Теннесси на самом деле показала худшие результаты по целому ряду образовательных и поведенческих показателей. Тем не менее, это может отражать общие улучшения в дошкольном образовании, а не влияние одной программы.

    Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.

    Ваш браузер не поддерживает элемент

    Послушайте эту историю

    Экономьте время, слушая наши аудио статьи во время многозадачности

    Исследования 19-го века60-е и 70-е годы предположили, что пре- K может быть серебряной пулей для улучшения результатов бедных детей. В одном поразительном примере дети, участвовавшие в дошкольном проекте Перри, который предназначался для афроамериканских детей из семей с низким доходом, к пяти годам имели более чем в два раза больше шансов иметь IQ выше 90. Став взрослыми, они совершали меньше преступлений и больше денег. На каждый потраченный доллар программа приносила почти 13 долларов экономической отдачи.

    Более свежие результаты содержат гораздо больше нюансов (см. диаграмму). Метаанализ 22 экспериментов, проведенных между 1960 и 2016 показывают, что дети, которые были зачислены в дошкольные учреждения, реже нуждались в услугах специального образования или повторных курсах и заканчивали среднюю школу с более высокими показателями. Но улучшения были небольшими. Одно исследование программ, опубликованное в 2021 году в Бостоне, показало, что посещение дошкольных учреждений не влияет на результаты тестов в подростковом возрасте, но способствует окончанию средней школы и посещаемости колледжа.

    Новое исследование еще больше усложняет картину. Исследователи из Университета Вандербильта наблюдали за почти 3000 детей из неблагополучных семей Теннесси, некоторым из которых случайным образом были назначены места в бесплатном детском саду.0109 К программа. Как и предыдущие исследования, они обнаружили, что посещение дошкольных учреждений делает детей лучше подготовленными к детскому саду. Но на этом преимущества закончились. В период с третьего по шестой класс дети, которые посещали дошкольные учреждения, хуже справлялись со стандартными тестами, реже посещали школу, чаще нарушали дисциплину и нуждались в большем количестве специальных образовательных услуг.

    Однако эффект был небольшим. Самые большие различия были в шестом классе, где оценки по чтению и математике были на 1-4% ниже, чем у детей, которым не давали места в программах. В контексте предыдущих исследований эта разница невелика.

    Измерить воздействие пре- K сложно. Многие эффекты проявляются только в более позднем возрасте. И эффект отдельных программ становится все труднее выделить. В исследовании, проведенном в Теннесси, 18% детей в контрольной группе участвовали в программе Head Start, предлагающей раннее образование, питание и медицинское обслуживание детям из малообеспеченных семей. Еще 16% посещали частные детские сады. Воспитание также сильно изменилось с 1960-х годов: родители стали более практичными, а возможности домашнего обучения значительно улучшились.

    Качество инструкций до K , возможно, тоже ухудшилось. Программы расширились. Соотношение учителей и учеников в Теннесси было вдвое больше, чем в проекте Перри. А Америка занимает третье место по величине расходов на дошкольное образование среди 36 в основном богатых стран ОЭСР .

    Даже если программы до K так же хороши, как и альтернативы, они помогают в других отношениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *