Успокаивающие средства для детей 3 лет при истериках: рейтинг успокоительных препаратов, таблеток и сиропов для сна детей разного возраста по версии КП с ценами и отзывами

Содержание

как я научиться правильно реагировать

Если вы хоть раз стояли в растерянности в людном магазине над бьющимся в истерике чадом и не знали, что предпринять, значит, с детской истерикой вы знакомы не понаслышке. Как назло, она всегда случается в неподходящее время и в неподходящем месте – в метро, в гостях, перед сном, обедом или прогулкой. Она может вывести из себя даже самого уравновешенного родителя, потому что смотреть на это спокойно непросто.

Меня зовут Марина. Я мама прекрасного малыша, который иногда не может справиться со своими эмоциями и устраивает настоящие концерты с валянием по полу и дикими криками. Никите, так зовут моего сына, скоро исполнится три года. Сейчас у него в самом расцвете период «ясамости», поэтому, как ему кажется, в его жизни многое происходит вопреки желаниям. Из-за этого он громко протестует и возмущается. Как умеет.

«Такое поведение стало для нас полнейшей неожиданностью»

Впервые это случилось, когда мы были на дне рождения дочери наших друзей. Никите тогда было два года. Ему очень понравился подарок, который получила именинница, и он захотел его забрать. Конечно, хозяйка была против.

Вдруг Никита громко заорал, упал на пол и стал неистово стучать ногами. Я хотела увести его подальше, чтобы успокоить, но он не давался: выгибался, отбивался и буквально захлебывался в истерике.

Кое-как утешив ребенка, мы спешно уехали домой. Такое поведение сына стало для нас полнейшей неожиданностью.

После этого подобные истерики стали случаться регулярно – каждый раз, когда что-то шло не по плану. Или, как мне казалось, вовсе без повода. Я в полной мере осознала, что воспитание детей – это нелегкий труд.

«Ему же нужна поддержка»

Однажды я тащила брыкающегося и извивающегося ребенка в подъезд под его громкие вопли и мечтала просто дожить до вечера. Очередная истерика случилась у Никиты потому, что ему срочно нужно было залезть на 24 ступени железной лестницы, а у нас совсем не было на это времени, так как меня ждала работа.

Я практически бежала домой в сопровождении ора, сгорая от стыда перед людьми на улице, как вдруг меня осенило: «А почему меня вообще волнует мнение незнакомцев? Почему я не сопереживаю своему ребенку и не пытаюсь понять его чувства? Ему же нужна поддержка. Даже больше, чем мне».

Хорошенько поразмыслив, я поняла, что его истерики вызваны несовпадением желаний и возможностей. Например, тогда Никита хотел преодолеть эту высокую лестницу, а я повела его домой. Конечно, он не понял, зачем уходить прямо сейчас, ведь он желал совсем другого.

После этого случая мне стало легче проживать такие приступы: я больше не обращаю внимания на людей вокруг и стараюсь помочь сыну.

«Все время стараюсь сохранять спокойствие»

Я поняла, что нельзя принимать истерику ребенка на свой счет. Он не делает это мне назло и не пытается манипулировать мной.

Когда крики начинаются, я пытаюсь установить с Никитой контакт, насколько это возможно: опускаюсь на один уровень с ним, обнимаю, ловлю его взгляд, объясняю, что понимаю его.

Пробую выяснить, в чем причина его недовольства, но, правда, это не всегда мне удается. Иногда он может прокричать, что не так, а иногда – нет. Потом я делаю попытки переключить его внимание на что-то интересное. Все время стараюсь сохранять спокойствие и говорить уверенным, ровным тоном. В большинстве случаев это помогает – истерики не длятся более пяти минут.

Чего точно нельзя делать: кричать в ответ, шлепать, показывать свое раздражение, стыдить или игнорировать. Это никак не помогает разрешить ситуацию и только плохо влияет на доверие ребенка к вам.

И, знаете, мне кажется, что количество истерик значительно снизилось, так как сын понимает, что к нему прислушиваются, и его желания учитывают. Но, возможно, он просто взрослеет.

Комментарий психолога:

Истерики у детей случаются из-за незрелости центральной нервной системы. Спусковым крючком может послужить как физиологические, так и психологические факторы: усталость, физический дискомфорт, запреты, перевозбуждение, недостаток внимания, стремление к самостоятельности.

Таким образом дети сбрасывают накопившееся напряжение, а заодно устанавливают границы дозволенного. Согласно психологии воспитания, чем старше становится ребенок, тем меньше он истерит. Обычно к семилетнему возрасту такое поведение сходит на нет. Если оно продолжается дальше, то это повод показать ребенка специалисту – возможно, ему нужна помощь.

Если ребенок склонен к истерикам, то рекомендуется упорядочить образ жизни и дополнить его некоторыми правилами:

  • соблюдать режим дня;
  • не допускать переутомления;
  • уважать чувства ребенка;
  • разрешать ему быть самостоятельным;
  • предоставлять право выбора;
  • много говорить с ним и объяснять причины тех или иных поступков;
  • быть последовательным;
  • свести к минимуму запреты;
  • предупреждать о планируемых занятиях.

Помните, что в ваших отношениях взрослый – это вы. И только вы можете помочь ребенку правильно проживать трудности и справляться с негативными эмоциями.

Истерики и капризы ребенка | Детский сад № 43

К сожалению, рано или поздно, большинство родителей сталкивается с таким явлением, как детская истерика. Ребенок кричит, бросается наземь, бьется головой об пол, не реагирует на просьбы и слова взрослого. Родители в растерянности, что случилось с малышом? Как себя вести, чтобы кошмар поскорее прекратился?

У одних детей период истерик проходит быстро, у других – может длиться годами. Многое зависит от поведения родителей. Если относиться к истерикам спокойно и не потакать истерическим припадкам – можно исправить ситуацию достаточно быстро.

Истерики и капризы

Важно различать понятия «истерика» и «каприз». К капризам ребенок прибегает преднамеренно, чтобы добиться желаемого, чего-то запретного или невозможного в данный момент. Капризы, также как и истерики, нередко сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием предметов. Иногда капризы ребенка невыполнимы.

Например, ребенок просит шоколадку, которой в доме нет или хочет спускаться по лестнице, когда пришел лифт.

Истерика —  это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания. У детей от года до пяти лет она проявляется чаще всего громким криком, плачем, катанием по полу и размахиванием руками и ногами. Иногда дети в припадке истерики могут биться головой о стену, кусать себя и окружающих. Ребёнок в этом состоянии не может адекватно воспринимать обычные методы общения и поэтому бесполезно пытаться ему что-то объяснить или доказать. Дети пользуются истерикой, когда понимают, что на вас она действует.

Причины, по которым дети устраивают истерики

  • Стремление обратить  на  себя внимание. Чтобы  истерика не возникла по этому поводу, нужно заранее предупредить ребёнка, что в какой-то ситуации вы не сможете уделить ему время, и предложить ему альтернативный  вариант для самостоятельного занятия.
  • Старание  добиться чего-то желаемого. В этом случае не надо немедленно отказываться от своего решения, нужно несколько раз уверенно сказать «нет», если запрет действительно обоснован, и продолжать заниматься своими делами.
  • Неспособность выразить словами своё недовольство. Вы должны научить его выражать свои эмоции другими способами.
  • Утомление, недосыпание, чувство голода. Для детей, склонных к истерикам очень важно соблюдение  распорядка дня. Его надо кормить и класть спать вовремя, не допускать переутомления, не играть в активные игры перед сном, не гулять слишком долго, не допускать возле него большого скопления малознакомых людей, не посещать различные новые для него  зрелищные мероприятия. Если нужно рано утром идти  в детский сад, разбудите ребёнка заранее и  дайте ему время окончательно проснуться, иначе, если он закатит истерику, у вас не будет времени применять приёмы
  • Состояние во время или после болезни. Понятно, что мама должна вовремя заметить признаки надвигающейся простуды или наличие у своего ребёнка хронически проблем со здоровьем. В этом случае ему нужно создать щадящий психологический режим и обратиться к врачу.
  • Желание подражать взрослым или сверстникам.   Нелепо требовать от ребёнка хорошего поведения, если вы сами часто срываетесь и нервничаете, когда вас что-то не устраивает. Ведите себя так,  как вы хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок. Если он повторяет за истеричными детьми, нужно постараться объяснить ему, что так себя вести нехорошо, и при отсутствии эффекта постараться свести к минимуму подобные общения.

Часто  бывает, что мы сами, неосознавая того,  провоцируем истерики у детей. Это происходит, когда родители, бабушки и дедушки чересчур опекают или применяют патологическую строгость к ребёнку, что  подавляет его самостоятельность и проявление инициативы.

В то же время, отсутствие необходимой родительской опеки, недостаточно отчётливое выражение своего отношения к положительным и отрицательным поступкам ребёнка, а также невыработанная система поощрений и наказаний так же отрицательно влияет на ребёнка — порождает вседозволенность и в тоже время неуверенность в себе, неспособность определить границы поведения,  которые нельзя переходить.

Излишняя заласканность, потакание его капризам и отсутствие разумных требований также приводит к воспитанию капризных, истеричных детей.  

Ошибки воспитания играют, несомненно, большую роль в формировании поведения ребёнка, однако нужно ещё раз подчеркнуть, что они являются лишь провоцирующими факторами, а корень всех проблем лежит в особенностях нервной системы ребёнка, которые являются  врождёнными. И как раз в раннем детстве эти особенности проявляются наиболее ярко.

Различают несколько типов нервной системы ребёнка. Каждый тип имеет свои признаки, по которым можно определить, к какому складу  нервной системы относится ваш ребёнок. Определить это нужно как можно раньше, чтобы выработать правильную тактику обращения с ребёнком, и этим  помочь ему адаптироваться к различным жизненным ситуациям, что в конечном итоге, поможет ему вырасти уверенным в себе и способным адекватно переносить стрессы.  Разберём  основные типы нервной системы у детей и то, как нужно вести себя родителям, чтобы избежать конфликтов.

Итак, слабый тип нервной системы  характеризуется замедленными процессами возбуждения и торможения. Такой ребёнок очень впечатлительный, подвержен тревоге и страху. Он необщительный, замкнутый, глубоко переживает обиды. Не любит конфликтов, плохо переносит изменения в своей жизни. Часто у него снижена самооценка, но он адекватно умеет анализировать свои чувства и эмоции. У такого ребёнка часто меняется настроение, его легко вывести из равновесия. Но он никогда не будет проявлять свои эмоции громким криком, недовольство будет выражать упорным хныканьем, которое не прекратится  до тех пор, пока вы не обратите на него внимание. В стрессовых ситуациях у него парализуется воля, теряется контроль над своим поведением, он становится невменяемым. В сильном расстройстве такой ребёнок способен на непредсказуемые действия. У такого ребёнка неустойчивый аппетит и некрепкий сон.

Воспитывая, старайтесь относиться терпеливо к его промахам, не скупитесь на заслуженные ласки и похвалы, чаще  привлекайте его  к общению с близкими людьми. Вместе с ним занимайтесь домашними делами, мотивируя тем, что вам нужна его помощь. Делайте так, чтобы он достаточно отдыхал, максимально оградите его от шумных мероприятий, от резких перемен в жизни.

Второй тип нервной системы – 

сильный. Процессы возбуждения и торможения уравновешенны. Дети такие редко бывают в плохом настроении. Нервничают  только по довольно весомым причинам. Легко сходятся с детьми, спокойно адаптируются в разных ситуациях, конфликты разрешают легко и быстро. Они легко увлекаются, но быстро меняют эти увлечения, в связи с этим  часто не держат обещания. Такие дети легки в воспитании, они редко создают проблемы. Однако если систематически нарушать режимные факторы,  дети начинают меняться и вести себя, как дети со слабой нервной системой.

Следующий тип нервной системы – неуравновешенный. Процессы возбуждения преобладают над торможением. Такие дети легковозбудимы, даже новая игрушка может вызвать бурную реакцию. Спят они недолго и неглубоко, легко просыпаются от малейшего шороха. В обществе часто ведут себя шумно, любят быть в центре внимания. Легко отвлекаются, поэтому не могут довести дело до конца. Детям с такой нервной системой нравится руководить, так как это получается лучше, чем заниматься однообразным делом. Если ребёнку в резкой форме указать на ошибки, он начнёт злиться и кричать, и, добившись, своего будет использовать скандалы постоянно. Любит всего  достигать быстро и обязательно успешно. Если не получается, сразу теряют интерес.

Воспитывайте таких детей ненавязчиво. Помогайте им закончить начатое дело, так они научатся терпению.  Научитесь чувствовать момент, когда ребёнок перестаёт воспринимать то, что вы пытаетесь ему донести  и начинает противостоять вам —  меняйте тему, иначе может начаться истерика. Периодически аккуратно внушайте ему, что его поведение не всегда правильно. Подавайте ему пример своим спокойствием, ведь он любит подражать вам.

И последний тип нервной системы – медлительный. Процессы торможения преобладают над возбуждением. Малыши такие крепко спят, хорошо кушают, до года быстро и выше нормы набирают вес.  Эти дети спокойны, рассудительны, у них не бывает необдуманных поступков, ему комфортно в одиночестве, т.к. никто не отвлекает его от раздумий.  Он долго «раскачивается»,  однако если возьмётся за дело, обязательно доведёт до конца. Он опасается резких перепадов настроения других людей. Они сдержанны на эмоции, поэтому часто сложно понять их душевное состояние. Такие дети умеют преданно дружить.

Роль родителей состоит в том, чтобы стимулировать ребёнка с такой нервной системой  к действиям.  Выбирайте такие игры, где нужно немного побегать, громко поговорить. Не ругайте их за медлительность —  прежде чем что – то сделать ему нужно собраться  с мыслями и понять, что от него требуется. Не спешите всё делать за ребёнка (потому что так быстрее). Помогите ему перебороть свою инертность. Подстёгивайте, устраивая соревнования. И, конечно обязательно подыгрывайте.  

К  серьёзным  истерикам склонны в основном дети  со слабым и неуравновешенным складом нервной системы.  

У детей до года, истерики могут выражаться в приступах длительного истошного  плача, возникающего даже при малейшей погрешности в уходе (мокрые пелёнки, голод, длительный промежуток между периодами сна, погрешности в питании кормящей матери). Их очень трудно успокоить, даже если эти погрешности устранены.  Вызваны такие истерики, как правило, повышением внутричерепного давления и помочь в этом случае может только невропатолог. У новорождённых это бывает вследствие нарушения течения беременности и родов у матери, а иногда и проявлением врождённых заболеваний головного мозга.

Стадии  истерики

Стадия крика – ребёнок истошно кричит, ничего не требуя и никого не видя вокруг.
Стадия двигательного возбуждения – начинает кидать всё, что попадается ему под руку, а если ничего нет, просто топает ногами и размахивает беспорядочно руками.
Стадия рыданий – ребёнок  рыдает, всхлипывает и смотрит страдающим взглядом. 
 
Если во второй стадии на ребёнка не обращать внимания, то третья не наступит. В третьей стадии вы обязательно должны помочь ребёнку успокоиться, иначе она может продлиться бесконечно долго, та как ему трудно справляться со своими эмоциями. Обнимите его, прижмите к себе, посадите на колени и покачайте. Обессилевший малыш, успокоившись, скорее всего, захочет полежать или даже поспать.

Что делать, чтобы истерики у ребёнка возникали как можно реже, а со временем  и совсем прекратились.

1. Взрыв эмоций  легче предотвратить, чем потом  лихорадочно думать, что предпринять. 
Нельзя ждать наступление того момента, когда будет трудно что-либо сделать. Вы должны контролировать начинающиеся  изменения в настроении ребёнка (недовольство, раздражение, плаксивость), и уметь вовремя отвлечь малыша от предмета, вызвавшего негативную реакцию. Можно предложить заняться чем-то иным, обратить внимание ребёнка на какой-либо другой предмет или явление. Иногда вспышку удаётся остановить проявлением сочувствия к его плохому настроению, при этом нужно  попытаться увести его в сторонку и поговорить с ним, успокоить, обнять, ласково погладить по голове. Ребёнок не всегда может понять и объяснить своё состояние, поэтому, помогая  выразить  словами то, что он чувствует, вы даёте ему возможность расслабиться, способствуете  устранению напряжённой ситуации. Со временем, исходя из темперамента ребёнка, вы успешно научитесь пользоваться этим методом.
Но  помните, метод отвлекания  эффективен только тогда, когда если истерика находится в начальной стадии, и не  работает, если она уже в разгаре. Отвлечь ребёнка в этот период уже невозможно, тщетность попыток лишь выведет вас из себя.

2. Дайте ребёнку понять, что вы не терпите истерик.
Если истерика всё-таки случилась, прекратите всякое общение с ребёнком на это время. Не пытайтесь уговаривать, кричать и  шлёпать его — это не поможет, а может даже усилить проявления истерики. К тому же из-за воплей  вас попросту не услышат. Сделайте вид, что вы его не видите. Если потребуется, оденьте наушники, но не реагируйте. Когда обстановка немного разрядиться, вы можете начать применять различные приёмы, позволяющие утихомирить ребёнка.

3. Во время истерики нужно ненадолго изолировать ребёнка
Отведите ребёнка в отдалённое место, где не должно быть детей, игрушек и телевизора. Пусть поймёт, что когда он ведёт себя неправильно, ему не будет позволено играть с другими детьми. В этом месте ребёнок должен находиться, столько, сколько понадобиться времени, чтобы он успокоился.  При повторной истерике, его нужно вернуть на  прежнее место и опять оставить  там на какое-то время, но не выпускать его полностью из поля зрения.  Главное в это время — самому сохранять спокойствие. Однако он должен запомнить, что истерика – не повод, чтобы увиливать от домашней  работы или от выполнения уроков и, придя в норму, ему доведётся закончить работу.

4. Ваша тактика действий во время  истерик ребёнка должна быть всегда одинаковой.
Алгоритм ваших действий при вспышках должен повторяться. Даже тогда, когда это происходит в общественных местах.  Да, будет неприятно, но знайте, что окружающие не раз оказывались в таких ситуациях. Найдите  в себе силы и будьте  уверенны, что делаете это во благо своего ребёнка.  Если  такие вспышки эмоций возникают и при общении с другими людьми, нужно рассказать им, как правильно себя вести в такой ситуации и предупредить, чтобы не обращали внимания на ребёнка до того времени, пока он не успокоится.  Общайтесь с этими людьми, дабы оценить успешно ли идёт перевоспитание. 

5. Расскажите ребёнку, как нужно цивилизованно выражать своё недовольство.
Обычно дети закатывают истерики потому, что не знают, как по — другому выразить свои чувства.  Дайте понять, что ничего плохого в его скверном  настроении нет, что все люди иногда расстраиваются, но нужно уметь сказать  о том, что  не нравится. Назовите несколько слов, которые он может использовать (например: я рассержен, я в гневе, я очень недоволен, мне грустно, мне скучно) и прорепетируйте их вместе с ребёнком. Поощряйте его похвалой каждый раз, когда он будет говорить о своих волнениях.

Для борьбы с истериками ребёнка, вам нужно уметь сохранять спокойствие.

Сделать это порой очень трудно, особенно, когда истерика случается в самый неподходящий момент. Но вы должны уметь сдерживать себя. Если всё же вы разгневались, глубоко вдохните, и выйдите на 3 минуты в другую комнату. Вам нужно потерять с ребёнком зрительный контакт. Но перед этим предупредите, что вы даёте ему время успокоиться и сейчас вернётесь. Пользуйтесь одной и той же фразой и больше ничего не говорите. Главное здесь спокойствие и молчание. Готовьтесь к разрухе в комнате, где остался ребёнок, но не наказывайте его за это. Этот метод называется «тайм-аут». Он прост, универсален и  способен помочь в сохранении спокойного расположения духа и контроля над гневом. Однако знайте, что в  последующем, вы должны увеличить количество времени, проводимого с ребёнком за совместными играми, иначе, из-за частых тайм – аутов, он может озлобиться и потерять доверие к родителям.
После истерики ведите себя так, как будто ничего не произошло. Не надо комментировать  произошедшее. Пусть  ребёнок опять заслужит ваше расположение.
 
Через две – три недели таких приёмов, истерики у вашего ребёнка должны стать реже.

Если, несмотря на ваши усилия и терпение, плохое поведение всё-таки  сохраняется, нужно обратиться неврологу, который  назначит обследование.  Если обследование не выявит отклонений, невролог назначит консультацию  психолога или психотерапевта, который определит, есть ли у ребёнка психические нарушения и  надо ли проводить медикаментозное лечение. 
 
Ребёнку с возбудимой нервной системой можно помочь лёгкими успокаивающими средствами. Это могут быть отвары успокаивающих трав, успокоительные сборы.

Успокоительный сбор или чай для детей: Фенхель,  ромашку, алтей, солодку, пырей (1:1:2:2:2). Две столовые ложки сбора залить стаканом кипятка, кипятить 20 минут, процедить.  Принимать в теплом виде по 1  чайной ложке (детям с 1го года) перед едой  3 раза в день или на ночь 3-4 недели. Если аллергия на травы, их употреблять нельзя.
 
Можно давать детям просто настой пустырника в такой же дозе.
 
Грудных возбудимых малышей желательно через день купать в растворе хвойного экстракта в течение 20ти дней.

Из препаратов ребёнку разрешается без назначения врача давать только гомеопатические средства (дормикинд, тенотен, нотта, нервохель).  Возможно также применение препарата на основе  аминокислоты глицина.  Поддержать нервную систему ребёнка поможет витаминный комплекс  нейровитан. Дозировки препаратов чётко расписаны в инструкции к ним. Все лекарства нужно давать в течение 4х недель, потом сделать перерыв и вновь повторить курс лечения.

Более серьёзные препараты для лечения детей может назначать только врач.

Что родители должны знать о Риспердале

Риспердал — это лекарство, которое широко используется для лечения агрессивных или чрезмерно раздражительных детей. Хотя изначально он был одобрен для лечения психозов, его использование у детей, в том числе с диагнозом аутизм или СДВГ, резко возросло за последние два десятилетия. Это потому, что Risperdal может успешно успокаивать детей с серьезными проблемами поведения, позволяя им функционировать в школе и в своих семьях. Без него некоторым потребовалось бы стационарное лечение.

Но Риспердал (общее название риспердон) может иметь серьезные побочные эффекты, и важно следить за тем, чтобы ребенок, принимающий его, находился под тщательным наблюдением. Родители должны знать, что медицинское сообщество считает «наилучшей практикой», которой должен следовать врач, назначающий Риспердал, чтобы обеспечить хорошее лечение.
Вот основные сведения о Риспердале: для чего он используется, возможные побочные эффекты и как следует контролировать ребенка, принимающего Риспердал.

Для чего нужен Риспердал?

Риспердал — это то, что называют атипичным нейролептиком или нейролептиком второго поколения (АВП). Это был новый вид нейролептиков, одобренный Федеральным управлением по лекарственным средствам в 1990-х годах для лечения симптомов психоза при шизофрении и биполярном расстройстве.

В настоящее время более широко применяется для лечения агрессии и раздражительности как у больных деменцией, часто в стационарных условиях, так и у детей.

Многие дети в спектре аутизма принимают Риспердал, чтобы уменьшить поведенческие проблемы, такие как агрессия или членовредительство, и FDA одобрило его для такого использования. Но его также назначают многим детям с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), ODD (оппозиционно-вызывающее расстройство) или DMDD (деструктивное расстройство с нарушением регуляции настроения).

Когда дети ведут себя опасно или находятся под угрозой исключения из школы или изгнания из дома, им можно дать риспердал или другой SGA, чтобы успокоить их. Для детей, у которых нет диагноза аутизм, эти рецепты не по прямому назначению, то есть они не одобрены FDA для использования препарата. Но значительный объем данных свидетельствует о том, что они эффективны в уменьшении стойких поведенческих проблем.

Почему Риспердал вызывает споры?

Risperdal вызывает споры, потому что побочные эффекты, которые включают значительное увеличение веса и метаболические, неврологические и гормональные изменения, которые могут быть вредными. Некоторые эксперты обеспокоены тем, что детей лечат препаратом вместо других методов лечения, включая поведенческую терапию, которые могут быть эффективными без риска побочных эффектов.

Риспердал был в новостях в течение последних нескольких лет из-за тысяч судебных исков от семей, которые говорят, что они не были проинформированы о побочных эффектах, которые могут неблагоприятно повлиять на их детей, и дети не были отменены лекарства, когда возникли проблемы. Многие костюмы сделаны от имени мальчиков, у которых из-за редкого побочного эффекта увеличилась грудь из-за повышения уровня гормона под названием пролактин.

Проблемы в школе и дома

Венди Нэш, доктор медицинских наук, детский и подростковый психиатр, описывает распространенный сценарий, при котором Риспердал прописывают, потому что агрессивность или раздражительность ребенка стали серьезно проблематичными. Такое поведение часто проявляется в раннем подростковом возрасте, говорит доктор Нэш. «Это дети, которые очень агрессивны, то есть они могут толкать, пихать, бить, ломать мебель».

Когда эти дети не могут контролировать свой темперамент, они могут представлять опасность для других детей, их родителей и самих себя. «Иногда их родители в таком отчаянии, что подумывают позвонить в службу 9.11», — отмечает доктор Нэш. Или ребенка, возможно, уже отправили в отделение неотложной помощи после вспышки гнева в школе.

Для детей в кризисной ситуации Риспердал часто является первым выбором врачей для стабилизации ситуации. Если это не кризис, они рекомендуют сначала попробовать другие методы лечения.

Поведенческая терапия

Большинство экспертов, в том числе д-р Нэш, подчеркивают важность тщательного изучения причин агрессивного поведения при назначении лекарств. Проблемы с поведением могут иметь множество различных источников, включая невыявленную тревогу, СДВГ, расстройства обучения, травмы и проблемы со здоровьем. Лечение этих проблем может смягчить поведенческие проблемы более эффективным (и продолжительным) способом, чем назначение ребенку антипсихотических препаратов.

Для детей с деструктивными проблемами поведения, которые не достигли критической стадии, специалисты первым делом выбирают поведенческую терапию, включая обучение родителей, чтобы обуздать ситуацию. В зависимости от уровня риска, доктор Нэш говорит, что она может порекомендовать первое испытание поведенческой терапии или лекарств вместе с поведенческой терапией.

Альтернативные лекарства

В более стабильной ситуации доктор Нэш также рекомендует сначала попробовать более целенаправленные лекарства с меньшим количеством побочных эффектов. Например, у ребенка с СДВГ стимуляторы (риталин или адералл) или не стимулирующие лекарства от СДВГ, такие как клонидин (катапрес, капвай, нексиклон) или гуанфацин (эстулик, тенекс, интунив) могут уменьшить импульсивную агрессию. По ее словам, для ребенка с ОВР антидепрессанты (СИОЗС) могут помочь с депрессией или тревогой, которые могут спровоцировать вспышки.

Если эти попытки не дадут результата, доктор Нэш может попробовать SGA. Абилифай (арипипразол), который также одобрен для лечения раздражительности у детей в спектре спектра и обычно используется при агрессии, обычно является ее первым выбором, потому что у него меньше побочных эффектов, чем у риспердала, включая меньшее увеличение веса и эндокринные нарушения. Но медикаментозное лечение всегда должно сочетаться с поведенческой терапией, подчеркивает она, которая может включать обучение родителей.

Медицинское сообщество согласно. Обзор рекомендаций по лечению от ведущих экспертов подчеркивает, что лекарства не должны заменять поведенческую терапию.

После стабилизации состояния детей

Эксперты отмечают, что ребенок, которому в кризисной ситуации был назначен SGA, может быть переведен на другое лечение после стабилизации ситуации. По опыту доктора Нэша, дети, проходящие поведенческую терапию, впоследствии могут прекратить прием лекарств. «Я предпочитаю использовать рисперидон в течение ограниченного времени, чтобы справиться с кризисом», — объясняет она. «Тем временем я организую тренинг для родителей».

Майкл Милхэм, доктор медицинских наук, детский и подростковый психиатр в Институте детского разума, также использует АВП для стабилизации детей в кризисных ситуациях. Он отмечает, что очень важно не отменять лекарства у детей без других средств поддержки, таких как поведенческая терапия, включая обучение родителей.

«Важно знать, когда начинать отучать детей — и не сразу, как только дела идут хорошо, — объясняет доктор Милхэм. «Они должны быть стабильными и иметь другие меры вмешательства. В противном случае вы просто воссоздадите проблему, и дети окажутся в отделении неотложной помощи».

Побочные эффекты Риспердала

Увеличение веса

Наиболее распространенным побочным эффектом Риспердала является увеличение веса, которое может произойти быстро. В одном исследовании средняя прибавка в весе после 10,8 недель лечения риспердалом составила 11,7 фунта по сравнению с всего 0,44 фунта у детей, принимавших плацебо. В исследовании детей, получавших Риспердал в течение 2,9 лет, треть детей имели избыточный вес или ожирение. Большие дозы были связаны со значительно большим увеличением веса.

Метаболические побочные эффекты

Риспердал также может вызывать так называемые «метаболические нарушения», включая повышение уровня сахара в крови, липидов и тригилицидов, что увеличивает риск диабета и сердечных заболеваний в более позднем возрасте. Они чаще встречаются у детей с избыточным весом или ожирением.

Из АВП риск метаболических побочных эффектов наиболее высок при приеме Зипрекса (оланзапин), за которым следует Клозарил (клозапин). Сероквель (кветиапин) и Риспердал попадают в середину. На нижнем конце находятся Abilify, Geodon (зипразидон) и Latuda (луразидон).

Неврологические побочные эффекты

Другой набор возможных побочных эффектов включает то, что называется «поздняя дискинезия», которая характеризуется повторяющимися непроизвольными движениями, включая гримасы лица. Риск поздней дискинезии увеличивается с дозой и продолжительностью лечения и может быть постоянным. Риск неврологических побочных эффектов наиболее высок при приеме риспердала, зипрекса и абилифай.

Гормональные побочные эффекты

Побочным эффектом, вызвавшим судебные иски против Johnson & Johnson, производителя Риспердала, является повышение уровня гормона под названием пролактин. Повышенный пролактин называется гиперпролактинемией. Пролактин обычно вызывает увеличение груди во время беременности и секрецию молока во время грудного вскармливания. У девочек гиперпролактинемия может привести к увеличению груди, выработке грудного молока и потере костной массы. У мальчиков это может мешать выработке спермы и вызывать рост груди, называемый гинекомастией.

Исследования показывают, что у детей, принимающих антипсихотические препараты, уровень пролактина повышается примерно до 6-8 недель (достигая пика, согласно одному исследованию, в четыре раза выше, чем у детей, принимавших плацебо), а затем возвращается к норме. Более высокие дозы Риспердала, а не более длительное использование, по-видимому, связаны с повышенным уровнем пролактина.

Но не у всех детей с повышенным уровнем пролактина появляются симптомы. Часто встречается гиперпролактинемия (она развивается у 1,0-10% пациентов), но гормональные симптомы, такие как гинекомастия, встречаются редко (0,1-1,0%).

Из нейролептиков второго поколения риспердал показывает наибольшее повышение уровня пролактина, а абилифай — наименьшее.

Мониторинг побочных эффектов

Дети, принимающие Риспердал или другой атипичный антипсихотик, должны находиться под регулярным наблюдением врача в течение курса лечения. Перед началом лечения они должны быть проверены, чтобы установить базовые показатели роста, веса, основных показателей жизнедеятельности, а также уровней пролактина, жиров и сахара в крови.

Уровни пролактина следует часто измерять в течение первых нескольких месяцев лечения. Если у ребенка повышен пролактин и проявляются симптомы гиперпролактинемии, рекомендуется снизить дозу и перевести ребенка на другой АВП. Если у ребенка повышенный уровень пролактина, но симптомы отсутствуют, рекомендуется продолжать ежегодное наблюдение за ним, если он использует лекарство в течение длительного времени, поскольку длительное влияние повышенного уровня пролактина на фертильность и развитие костей неизвестно.

Группа канадских исследователей отмечает, что ежегодные лабораторные анализы с физическим осмотром для стабильных пациентов могут показаться занятым клиницистам пустой тратой времени. Но, учитывая возможные последствия, добавляют они: «Врачи, которые не готовы контролировать детей на наличие побочных эффектов, должны отказаться от назначения этих лекарств».

Работа с врачом

Как и в случае с любым лекарством, важно обсудить с врачом любые вопросы, которые вас беспокоят. Лечащий врач вашего ребенка должен быть готов обсудить симптомы, которые вы наблюдаете, и объяснить возможные варианты изменения дозировки или лекарств. Если вы не чувствуете, что врач вашего ребенка серьезно относится к вашим опасениям, или ваш врач не следует передовым методам изменения дозировки или добавления новых лекарств, вам следует получить второе мнение.

Если вы считаете, что вашему ребенку следует прекратить прием Риспердала, обязательно сообщите об этом своему врачу и обсудите все за и против. Не вносите коррективы и не отменяйте лечение без консультации. Антипсихотические препараты следует снижать постепенно, и ребенок должен наблюдаться на предмет побочных эффектов слишком быстрой отмены, включая насморк, диарею и судороги. И помните: самая большая проблема, за которой нужно следить, — это возвращение опасного поведения, для лечения которого в первую очередь было назначено лекарство.

Часто задаваемые вопросы

Является ли Риспердал антипсихотическим средством?

Да, Риспердал (также называемый рисперидон) является антипсихотическим препаратом.

В чем разница между Риспердалом и Рисперидоном?

Нет никакой разницы между Риспердалом и Рисперидоном. Риспердал — торговая марка непатентованного препарата под названием рисперидон.

Для чего используется Риспердал?

Риспердал (рисперидон) используется, чтобы помочь детям с серьезными проблемами поведения, такими как агрессия или проблемы с настроением, такие как раздражительность. Риспердал также используется для лечения симптомов психоза.

Что лечит Риспердал?

Риспердал (рисперидон) может лечить проблемы, с которыми сталкиваются некоторые дети с аутизмом, включая агрессию и членовредительство. Риспердал также назначают многим детям с СДВГ, ODD или DMDD. Риспердал может лечить психоз у людей с шизофренией или биполярным расстройством.

Каковы побочные эффекты Риспердала?

Риспердал (рисперидон) может иметь серьезные побочные эффекты, включая увеличение веса, что может привести к диабету и сердечным заболеваниям. Побочные эффекты Риспердала также включают гормональные и неврологические изменения.

Детские истерики и естественные методы лечения

Истерики случаются, когда дети переполняются сильными чувствами и теряют контроль над своими эмоциями и поведением. Чаще всего они случаются у малышей и являются нормальной и необходимой частью их развития. По мере взросления дети постепенно учатся управлять своими чувствами и учатся тому поведению, которое от них ожидается.

Что такое истерика?

Истерика – это когда ребенок теряет контроль над своими чувствами и поведением. Они не в состоянии успокоиться или обдумать происходящее. Истерики — это возможность для детей узнать о чувствах, которые могут показаться им «большими». Когда взрослый реагирует на чувства ребенка и на причину истерики, это помогает научить ребенка навыкам управления своими чувствами и поведением.

Не все сильные чувства являются истериками. Иногда дети могут быть непокорными или злыми, но это не значит, что они теряют контроль и впадают в истерику.

Что вызывает истерики?

Некоторые люди используют термин «вспышка гнева», но гнев и разочарование в истерике всегда смешиваются с другими чувствами. Малыш может быть:

  • Испуганным
  • Завидую брату и сестре
  • Разочарован тем, что не получил желаемого.
  • Возможно, вокруг них слишком много всего происходит, они могут быть голодны, нездоровы или устали.

Почему случаются истерики

Истерики чаще всего случаются у детей в возрасте от одного до трех лет. Это связано с тем, что социальные и эмоциональные навыки детей только начинают развиваться в этом возрасте.

У детей часто не хватает слов, чтобы выразить свои эмоции. Они хотят большей независимости, но боятся разлуки с родителем или опекуном, а также обнаруживают, что могут изменить то, как устроен мир.

У детей старшего возраста тоже бывают истерики. Это может быть потому, что они еще не научились более подходящим способам выражать свои чувства или управлять ими, или потому, что они медленнее, чем другие, развивают саморегуляцию.

Как у малышей, так и у детей старшего возраста есть факторы, которые могут повысить вероятность истерики:

Темперамент

Это влияет на то, как быстро и сильно дети реагируют на такие вещи, как расстраивающие события. Дети, которые легко расстраиваются, могут быть более склонны к истерикам.

Стресс, голод, усталость и чрезмерная стимуляция

Это может затруднить детям выражение чувств и поведения и управление ими.

Тяжелые ситуации

Ситуации, с которыми дети не справляются. Например, малышу может быть трудно справиться, если старший ребенок забирает игрушку.

Сильные эмоции 

Беспокойство, страх, стыд и гнев могут быть непреодолимыми для детей.

Натуральные средства от истерик

Травы

Лимонный бальзам. Незаменимая трава для расслабления, концентрации и успокоения. Это может помочь, когда дети теряют контроль над своими эмоциями, и помогает восстановить контроль самостоятельно.

Пассифлора. Пассифлора содержит флавоны, называемые хризинами, которые расслабляют ум и снижают вероятность эмоциональных всплесков у ребенка. Пассифлору можно принимать в виде настойки, таблетки, экстракта или добавки.

Пассифлора помогает расслабить разум и тело, поэтому ребенок реже впадает в приступы гнева. Пассифлора успокаивает эмоции и помогает сдерживать агрессию и гнев. Пассифлора — идеальное растительное лекарственное средство для предотвращения приступов гнева.

Ромашка. Ромашка — хорошее средство, если у ребенка возникают проблемы перед сном. Если у детей случаются ночные срывы, это может быть страх того, что находится в темноте, или того, что приходит к ним, когда они закрывают глаза.

Это ветрогонное растение, которое можно использовать ежедневно, чтобы успокоить нервную систему и снизить вероятность истерик.

Валериана. Валериана хороша для противодействия различным эмоциям и перепадам настроения, которые сопровождают приступы гнева. Валериана является адаптогенным растением, а также естественным релаксантом. Эта трава помогает поддерживать эмоциональную стабильность.

Валериана также является природным успокаивающим средством. Корень валерианы даже использовался для изготовления лекарств для борьбы с тревожными эмоциями, такими как гнев. Эта трава очень эффективна для успокоения психического возбуждения. Корень валерианы также можно принимать в виде добавки для противодействия гневу и эмоциональной нестабильности, возникающим во время истерики.

Витамины и минералы

Магний. Этот минерал используется в более чем 300 реакциях в организме и важен для здоровой нервной проводимости, мышечной активности, синтеза белка, синтеза ДНК и иммунной функции. Достаточное количество магния важно для поддержания уровня серотонина, гормона, регулирующего настроение, и необходимо детям, страдающим приступами гнева.

Цинк. Цинк является важным минералом. Это необходимо для многих систем, включая мозг, иммунную и кишечную. Адекватный статус цинка помогает организму хорошо реагировать на ежедневный стресс.

Витамины группы В. Помогают снять усталость и утомление при недостаточном питании, так как участвуют в выработке клеточной энергии. Витамины группы В также используются в важных биохимических процессах, включая производство важнейших нейротрансмиттеров головного мозга (химических веществ, которые нервы используют для связи друг с другом), необходимых для регулирования здорового поведения.

Диета: продукты, которых следует избегать

Скажи нет сахару. Недавние исследования показывают, что неврологические субстраты в мозге, ответственные за эмоции, оказываются более устойчивыми, чем кокаиновые.

Проще говоря, это означает, что сахар вызывает большее привыкание, чем наркотики.

Влияние продуктов с высоким содержанием сахара может вызвать перепады настроения; от экстремального максимума до ужасного минимума.

Сладкие закуски с высокой степенью переработки не только вредны для здоровья, но и полны пустых калорий, которые могут сделать капризного ребенка еще более капризным.

Пищевые добавки. Существует ряд пищевых добавок, которые могут быть вредны для детей. Эти добавки могут вызвать гиперактивность, недостаток концентрации и истерики. Добавки — это определенные консерванты, такие как консерванты бензоата натрия, которые печально известны тем, что вызывают проблемы с настроением у детей.

Пищевые красители. Пищевые красители связаны с изменением настроения у детей. Недавнее исследование показывает, что пищевые красители, такие как те, которые содержатся в обработанных пищевых продуктах, могут оказывать сильное влияние на когнитивную функцию ребенка, вызывая гиперактивность и потерю внимания.

Диета: продукты, которые необходимо включить

Фрукты с высоким содержанием клетчатки. Фрукты с высоким содержанием клетчатки — это еда для хорошего настроения. Эти фрукты полны полезного антиоксиданта, известного как кверцетин, мощного элемента, стимулирующего работу мозга. Хотя в этих фруктах может быть много хорошего, сложного сахара, у них низкий гликемический индекс, что означает, что они не будут повышать уровень инсулина и вызывать экстремально высокий уровень сахара, а не низкий, что приведет к нестабильности настроения.

Овес. Овес высвобождает свою энергию медленно, поэтому уровень энергии не резко возрастает и не падает, из-за чего ребенок чувствует себя голодным, капризным и более склонным к истерикам. Овес также может помочь успокоить нервную систему и, следовательно, помочь ребенку чувствовать себя более расслабленным. У них есть возможность сделать это, поскольку они содержат глутаминовую кислоту, которую организм использует для выработки химического вещества мозга, называемого ГАМК, известного как успокаивающее вещество.

Яйца. Яйца — это улучшающая настроение еда, содержащая необходимые витамины и минералы, которые помогают многим системам организма, особенно мозгу. Они богаты тирозином, который мы используем для выработки дофамина в мозгу, выполняющего множество различных функций.

Жирная рыба. Жирная рыба благотворно влияет на поведение ребенка. Лосось, скумбрия, сардины и другая жирная рыба содержат омега-3 жирные кислоты, в том числе ЭПК и ДГК.

Обе эти жирные кислоты обладают способностью помогать электрическим сигналам в мозге легко проходить от одной клетки к другой. Жирная рыба также способствует концентрации и работе мозга.

Шпинат. Зеленые листовые овощи, такие как шпинат или капуста, необходимы. Они могут помочь улучшить настроение, потому что они богаты цинком и магнием. Оба этих минерала играют важную роль в развитии мозга и внимании. Шпинат также богат витаминами группы В, которые улучшают настроение.

Ссылки

Браун Л., Коэн М. Травы и натуральные добавки, 3-е издание, 2010 г. Черчилль Ливингстон Эльзевир: Сидней.

Гисперт-Ллаурадо М., Перес-Гарсия М., Эскрибано Дж. и др. Потребление рыбы в среднем детском возрасте и его связь с нейропсихологическими результатами, измеренными в возрасте 7–9 лет.годовалых детей с помощью нейропсихологической батареи NUTRIMENTHE. Клин Нутр 2016;35(6):1301-1307.

https://www.mayoclinic.org/healthy-lifestyle/infant-and-toddler-health/in-depth/tantrum/art-20047845

http://www.yalescientific.org/2010/09/mythbusters -does-sugar-really-make-children-hyper/

Плацебо по доверенности: влияние убеждений родителей на терапию детских истерик https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *