Юдина надежда: Юдина Надежда Владимировна — 25 отзывов | Москва

Юдина Надежда Владимировна — 25 отзывов | Москва

Пациент
+7-915-01XXXXX

2 августа 2022
в 20:09

+2.0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (2)

Посетили в июне 2022

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-965-23XXXXX

26 января 2022
в 12:53

Автор не подтвердил факты из отзыва документами, поэтому отзыв аннулирован. Восстановим, если получим подтверждение. Если вы автор, позвоните нам 8 (800) 600-30-28.

Посетили в январе 2021

«ABC медицина»-Горенский бульвар, д. 3а

Пациент
+7-922-10XXXXX

14 ноября 2021

в 19:18

+2. 0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (1)

Посетили в августе 2021

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-910-44XXXXX

26 сентября 2021
в 22:18

+2.0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (1)

Посетили в феврале 2021

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-985-12XXXXX

6 июня 2021
в 18:58

+2.0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (1)

Посетили в июне 2021

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-977-60XXXXX

31 мая 2021
в 16:29

Автор не подтвердил факты из отзыва документами, поэтому отзыв аннулирован. Восстановим, если получим подтверждение. Если вы автор, позвоните нам 8 (800) 600-30-28.

Посетили в феврале 2021

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-925-06XXXXX

20 мая 2021
в 14:16

+2. 0 отлично

Тщательность обследования

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (2)

Посетили в мае 2021

«МедСвисс» на Молдагуловой-ул. Молдагуловой, д. 3, корп. 3

Пациент
+7-964-59XXXXX

19 апреля 2021

в 09:32

+2.0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (1)

Посетили в апреле 2021

«ABC медицина»-Горенский бульвар, д.

Пациент
+7-968-57XXXXX

14 апреля 2021
в 11:55

-1.8 ужасно

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Ужасно

Плохо

Ужасно

Ужасно

Никогда

Проверено (1)

Посетили в апреле 2021

«ABC медицина» на Чистых Прудах-Чистопрудный б-р, д. 12, стр. 2

Пациент
+7-963-79XXXXX

5 октября 2020
в 15:56

+2.0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (1)

Посетили в октябре 2020

«ABC медицина» на Чистых Прудах-Чистопрудный б-р, д.

12, стр. 2

Пациент
+7-977-53XXXXX

5 октября 2020
в 15:45

+2.0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (1)

Посетили в октябре 2020

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-964-48XXXXX

4 октября 2020
в 19:28

+2.0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (1)

Посетили в октябре 2020

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-985-35XXXXX

26 сентября 2020
в 08:05

+2.0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (1)

Посетили в августе 2020

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-926-55XXXXX

12 сентября 2020
в 13:56

-2.0 ужасно

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Никогда

Проверено (1)

Посетили в сентябре 2020

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-916-71XXXXX

25 апреля 2020
в 17:55

-2.0 ужасно

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Никогда

Проверено (1)

Посетили в апреле 2020

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-918-01XXXXX

16 октября 2019
в 19:08

+2.0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (1)

Посетили в октябре 2019

«ABC медицина» на Чистых Прудах-Чистопрудный б-р, д.

12, стр. 2

Пациент
+7-965-28XXXXX

20 мая 2019
в 13:30

-2.0 ужасно

Проверено (1)

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Гость

24 ноября 2018
в 12:32

+2.0 отлично

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-916-68XXXXX

18 октября 2018
в 17:34

+2.0 отлично

Проверено (1)

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-916-19XXXXX

15 октября 2018
в 01:28

+2.0 отлично

Проверено (1)

Медицинский центр «Км-Клиник»-ул. Дмитрия Ульянова, д. 6, корп. 1

Пациент
+7-915-23XXXXX

24 февраля 2018
в 17:58

+2. 0 отлично

Проверено (1)

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-916-67XXXXX

17 октября 2017
в 17:30

-2.0 ужасно

Проверено (1)

«ABC-Медицина» на улице 1905 года-ул. 1905 года, д. 17

Пациент
+7-926-68XXXXX

15 августа 2017
в 11:27

+2.0 отлично

Проверено (2)

Посетили в августе 2017

Скрытый

31 июля 2017
в 12:21

+2.0 отлично

Проверено (1)

«ABC медицина»-Горенский бульвар, д. 3а

Гость

28 июня 2017
в 10:11

+2.0 отлично

Юдина Надежда Александровна

Клиника: Москва
Стаж работы: 17 лет
Мед. портал:

Врач-офтальмолог высшей категории, хирург, кандидат медицинских наук.

Комплексная диагностика лечение взрослых с различной глазной патологией. Рефракционная хирургия. Хирургия катаракты, глаукомы, удаление новообразований век и конъюнктивы, пластикой век при завороте, вывороте, халязион, промывание слёзных путей.

Член Российского общества катарактальных и рефракционных хирургов.

5/5 (2 оценки)

Записаться на прием

Образование:

Высшее. Диплом по специальности «Лечебное дело», Читинская государственная медицинская академия (2004 г.)

Ординатура по специальности «Офтальмология», Читинская государственная медицинская академия (2004-2006 гг.)

Повышение квалификации:

Присуждена ученая степень кандидата медицинских наук. Тема диссертации: «Некоторые патогенетические механизмы Первичной открытоугольной глаукомы».

Курс повышения квалификации «Микрохирургия катаракты» в Иркутском филиале МНТК «Микрохирургия глаза» (2006г. ).

Сертификационный цикл по специальности «Офтальмология». Рег. № 4504, ГБОУ ВПО Читинская государственная медицинская академия, г.Чита (2016 г.)

Тематическое усовершенствование по теме «Сложные случаи факоэмульсификации» ФГБОУ

ДПО «ИПК ФМБА» г. Москва (2018г.).

Практика:

Врач экстренной помощи отделения офтальмологии, Краевая клиническая больница, г.Чита (2004-2006 г.).

Врач-офтальмолог, хирург, Краевая клиническая больница, г.Чита (2006-2018 гг.)

Врач-офтальмолог, «Центр хирургии глаза», г. Москва (2018 – 2020 гг.)

Врач-офтальмолог, хирург, Московская глазная клиника, г. Москва (2020 г.– по н.в.)

Практические навыки:

  • Комплексная диагностика: УЗИ, ОКТ, тонометрия, тонография, периметрия, биомикроскопия, гониоскопия, рефрактометрия.
  • Хирургия катаракты, глаукомы.
  • Удаление новообразований век и конъюнктивы: атером, папиллом, птеригиумов с аутопластикой, халязионов
  • Пластика век при завороте, вывороте.
  • Промывание слёзных путей.

Область интересов в офтальмологии:

Лечение катаракты любой сложности, подвывихах хрусталика глаукома без и с имплантацией дренажей, шунтов, травмах глаза.

Достижения: Является автором 9 научных работ.

Почетная грамота Министерства здравоохранения Забайкальского края, Губернатора Забайкальского края.

Сертификаты

Отзывы

Отзыв от Бугаева Юлия Олеговна

5 ?

15.08.2022

Хочу выразить благодарность офтальмохирургу Юдиной Надежде Александровне за прекрасно проведенные операции на обоих глазах по замене хрусталиков 15 и 22 февраля 2022 года. Все было сделано профессионально, спокойно и очень позитивно. Большое спасибо! Я так хорошо не видела никогда! 🙂 С уважением, Юлия Бугаева

Отзыв от Олег Лагутин

5 ?

15.08.2022

Большое спасибо команде клиники за оперативно проведенную операцию по поводу катаракты на оба глаза. Благодаря золотым рукам хирурга Юдиной Надежды Александровны снова все вижу, почти как в детстве. Здоровья и удачи в вашем благородном деле!

Юдина о Шостаковиче

Юдина о Шостаковиче

Значение, важность и масштаб Дмитрия Дмитриевича Шостакович как творческий художник не знает границ, но тем не менее он прежде всего глубоко русский человек и композитор. Это вполне возможно, что это осознание того, что у него есть многочисленные атрибуты которые лежат в основе русской культуры и традиции, и связывают его с Андреем Рублевым, Пушкиным, Достоевским и Лениным [эта Статья была опубликована в 1966 году в популярном журнале «Московский комсомолец». Молодежная партийная газета, что, вероятно, является причиной фамилии. в этом списке], дает нам ключ к пониманию его искусства и жизни.

Однако есть и другие неразрывные связи.

Произведения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича возвышаются над нами как ослепительные горные вершины, напоминающие нам о шекспировских искусство. К счастью, Дмитрий Дмитриевич сейчас в самом разгаре. гениальность и огромные творческие силы; и мы, его благодарные современники, поздравляют его с днем ​​рождения, и выздоровлением от недавней болезни, болезни его сердца, в котором есть место для всего из нас; и мы молимся и надеемся, что еще слишком рано подводить итоги его искусство. Надежда стать свидетелем рождения и реализации многих опер этим любимый композитор наполняет нас счастьем.

Развивая наше сравнение с Шекспиром, мы видим у Шостаковича художественные пропасти, обвалы и быстрые потоки, поглощающие в своем неумолимый бег и человека, и природы, как в «Леди Макбет Мценского уезда», или в невыносимой печали Десятой симфонии рядом с почти недосягаемые вершины большинства симфоний, квартетов, прелюдий и фуги для фортепиано, Вторая фортепианная соната, вокальный цикл по Пушкину стихи.

Вторя последним словам Александра Блока: «Учитесь через страдание!» — из его «Короля Лира Шекспира, речь перед актерами» (Петроградская, 1920), мы неизбежно вспоминаем эту древнюю мудрость, когда осознать, что душевный шок, который мы испытываем, является своего рода подарком из трагической музыки Шостаковича. Он увлекает нас в безбрежность «Исторические хроники»: седьмая, одиннадцатая и тринадцатая Симфонии, хоралы, посвященные событиям 1905 года, Трио для Фортепиано, скрипка и виолончель. Беспрецедентный новый реализм этих двух композиции, преобразованные и обобщенные до неслыханной степени, иногда превосходит по своей силе и ослепительной правдивости как шекспировские летописей и даже «Бориса Годунова» Пушкина и Мусоргского. Мы следует добавить, что Шостакович не стремится к равновесию эпоса, он непосредственно вовлекает нас в катастрофы современности.

Однако мы знаем и примеры несравненного юмора, блеска, неисчерпаемый творческий потенциал, как, например, в «Носе» (опера по мотивам Гоголя), вокальные циклы на английские тексты и стихи Саши Черного; искры этого юмора разлились по всем его сочинениям, испепеляя никаких следов духовной лени.

Шостакович и Пушкин — гениальные русские европейцы. Композитор обличает грехи человека и человечества, как Достоевский и Малер, заливаясь слезами сострадания, как Шекспир; он охватывает все и вся. Однако во многих важных отношениях его искусство связывает его также с Моцартом и Шубертом. Мы должны напомнить нашему читателю что каждая связь и аналогия с другими авторами должны понимать только как сравнение родственных духовных атмосфер; Дмитрий Дмитриевич Шостакович всегда сам, он никогда «заимствует», он переполнен собственными сокровищами, что он один рождается, но как бы гениален ни был творец, он всегда живет не в межпланетном вакууме, а в истории человека и человечество! У Шостаковича есть свой точный язык, свой конструктивный мышление, его ритмические и интонационные формулы, знаки, символы и изображений.

Вернемся к некоторым связям: Моцарт и Шуберт. Кто они такие? О, они во всем великолепном, сияющем и прозрачном мире Шостаковича. Эти «облегченные концовки» — финалы многих его композиции, коды в финалах, «последние слова умирание», или слова отпевания, конец концам, встречи человека и Вечности, о которой христиане молятся все жизни, «безболезненный, бесстыдный и мирный конец». .. Мы не будем просить автор ли это был его ход мыслей, то есть его личное секрет и тайна. Важно присутствие ангельского духа на страницах его сочинений, и влияние этой музыки на слушатели.

В этих последних словах автора, когда облегчение наступает в результате всю дорогу, пройденную им и его слушателем, прекращается боль, покой и приходит покой, сияет очищение человека, иногда даже улыбка, или ее превращение в иную сущность, то есть не всегда доступным нашему пониманию; действительно, это Преображение. Воспользуемся словами Владимира Соловьева: «Злой прошлое\\ Тонет в крови,-\\Встает преображенное\\Солнце любви» («Белый колокола») или Борис Пастернак: «Рука художника самая мощный\\ И смывает грязь со всех вещей.\\ Из своей мастерской преображается\\ Приходит жизнь, действительность и прошлое…» («После гроза») [все стихи были переведены дословно]

Поэтому позволим себе прокомментировать некоторые финалы Шостаковича. мы говорим сейчас о некоторых, которые кажутся нам особенно значимыми в этом уважение: о финале Виолончельной сонаты, о финале Фортепианный квинтет, о финале Тринадцатой симфонии (мы не говорить теперь о финале Восьмой симфонии — это отдельная тему и суть). В финале Сонаты для виолончели мы слышим смутное воспоминание о городской песне, может быть даже заводской. Это напевается слегка пьяный персонаж, чем-то похожий на жителей Горький, Хемингуэй, Андрей Платонов, — простодушный рабочий, свое необходимое и неотъемлемое место в жизни, слегка философской роли, прошедшего через большие и маленькие невзгоды в своей по-своему, который в мире и со своим прошлым, и с таинственным будущее… Финал квинтета гораздо сложнее: после все его вспышки счастья, после тревожной резкости его кульминация, которая рассматривает пройденный путь и его невзгоды, в основном резюмируя исключительную и значительную глубину и разнообразие последние четыре движения; готическое, угловатое начало прелюдии и его последующий задумчивый и даже элегический характер, величие фуга и интермеццо, созерцающие смысл средневекового культуры, слиться с ней или двигаться к ней, а затем реализовать ее в современность, — в коде исчезают все противоречия: птица чириканье — весело, легко и радостно. Не похожа ли эта птица на знаменитая таинственная сорока Питера Брейгеля-старшего, присутствующая в обугленные руины среди того немногого, что осталось после недавнего тотального разрушение? Нет, птичка из Квинтета и добрее, и мудрее. Это радостно со всеми нами; сорока Брейгеля «безэмоциональна природа», оно только констатирует факты, оно совершенно невежественно. композиция настаивает на прозрачном свете доброты. Кода финал Тринадцатой симфонии — венец этих идей, в сочетании с невероятной, непостижимой красотой его ритмические и интонационные формулы.

Если мы обратимся теперь к некоторым медленным движениям в камере Шостаковича, композиции, что мы там найдем? В Ларго сонаты для виолончели а в фуге Квинтета — художник и Вечность, их диалог. Эта музыка организует внутренний мир слушателя (и отсюда его жизнь и поступки), так же, как древнерусский искусство, сокровища иконописи, как хоровая культура религиозная музыка, как Баха «Страсти»…

Небольшой комментарий: я писал однажды Дмитрию Дмитриевичу о код фуги: «Вы не знаете, что написали. бывает у гениальных художников… Это Микеланджело «Пьета». И даже в ваших ритмических формулах…»

Вот мы и подошли к самой важной части: любви и человеческому сердцу. Там сейчас много говорят о гуманизме, но много ошибок в эти сочинения, такие как его «возрожденческие» корни. (Однако это не нам представляется возможным остановиться на историческом анализе, не имеющем прямого отношение к творчеству и жизни Дмитрия Дмитриевича в этой статье.) Это понятие и его источники абстрактны и холодны. И мы, люди русской культуры, не имеют ни способности, ни воли творить в бессердечное равнодушие. Внешний образ жизни Дмитрия Дмитриевич движется в путешествиях и перелетах, съездах и премьерах, в его заботе о меньших композиторах, в биении его горячего сердца. Он несет в своем сердце и разуме единый образ всего человеческого раса и уникальность каждого человека и гения; И в своим искусством он обращен к Вечности. Он несет в себе все сложности современного человека и художника.

Спасибо Бобу Ломбарду за редактирование перевода.

Элизабет Уилсон Хроники чудесной жизни Марии Юдиной

Выжила советская пианистка-виртуоз Мария Юдина. Несмотря на православные религиозные убеждения, ее склонность читать запрещенных поэтов на бис на концертах, регулярные петиции от имени политических заключенных и ее продвижение авангардной музыки, не одобряемое властями, ее никогда не арестовывали и не заключали в тюрьму.

Часто облаченная в черное мешковатое платье и однажды выступившая босиком на концерте, Юдина была чудаком на советской музыкальной сцене вплоть до своей смерти в 1970.

Как поясняет музыкант и писатель Элизабет Уилсон в своей биографии «Игра с огнем», большинству друзей, знакомых и интеллектуальных попутчиков Юдиной не так повезло.

Философ и лингвист Михаил Бахтин, доверенное лицо интеллигенции, много лет провел в ссылке; богослов и эрудит Павел Флоренский, многому научивший ее религии, был казнен в 1937 году; а десятки других родственников и друзей были арестованы или надолго отсидели в ГУЛАГе.

«Игра с огнём» — это хронология жизни Юдиной, подробно повествующая о её концертном графике, работе и путешествиях.

Уилсон, которая училась на виолончелиста в Москве и чей отец служил послом Великобритании в Советском Союзе в 1960-х годах, подробно описывает детство Юдиной в царской России в городе Невель, ныне в Псковской области России, ее музыкальное образование в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург, ее принятие Православия и ее рост, чтобы стать одной из самых известных пианисток в Советском Союзе.

И она развенчивает популярные мифы о Юдиной, не в последнюю очередь историю — очевидно, выдуманную композитором Дмитрием Шостаковичем — о том, что Сталин был настолько очарован выступлением Юдиной, что попросил запись того, что было живым выступлением.

Юдина была не только пианисткой. По словам Уилсона, она в некотором роде эрудит, участвует в философских кружках под руководством Бахтина, занимается литературной критикой с поэтом Борисом Пастернаком, занимается архитектурой и посвятила себя изучению христианских учений.

Помимо периодов, когда Юдина впадала в немилость советских властей, она вела неустанный график выступлений, давая сотни концертов и завораживая публику в Москве, Ленинграде и других советских городах.

Но ей разрешили выезжать за границу только дважды в жизни, один раз в Польшу и один раз в Восточную Германию, что означало, что она оставалась почти неизвестной на Западе.

Уилсон не дает простого объяснения, почему Юдина осталась относительно нетронутой советской системой — она сумела пережить Сталина почти на 20 лет. Возможно, это как-то связано с ее музыкальными способностями; возможно, ее патриотический вклад во время Второй мировой войны; возможно, ее сопротивление рассматривалось как безобидная эксцентричность; возможно, это было просто везение.

«Само ее выживание в метафорических испытаниях огнем и водой было непрерывной драмой, — пишет Уилсон, — если не чудом».

Из введения

Игра с огнём – con fuoco – эти слова характеризуют жизнь и манеру исполнения великой русской пианистки Марии Вениаминовны Юдиной. Риск был присущ ей не сам по себе, а вследствие непоколебимых художественных и нравственных убеждений перед лицом крайне трудных внешних обстоятельств. Ее действия отражали ее веру в то, что человеческое творчество проистекает из божественного, как это выражено в словах русского философа Николая Бердяева, процитированных выше.

Происходя из образованной, агностической еврейской семьи, живущей в маленьком городке в черте оседлости, Юдина переехала в Санкт-Петербург/Петроград в раннем подростковом возрасте и продолжила учебу в пьянящей творческой среде самого культурно развитого города России. Именно на фоне революции и социальных перемен она заняла свое место среди выдающихся музыкантов и мыслителей-гуманистов страны.

Юдина была не просто выдающимся одаренным музыкантом и пианисткой. Михаил Бахтин, один из крупнейших российских философов, к кругу которого она присоединилась в восемнадцать лет, признавал ее способности как философа, а Борис Пастернак ценил Юдину как одну из самых проницательных своих читателей. Отец Павел Флоренский, великий духовный лидер России и эрудит, подружился с ней и указал ей на подчинение ее мятежного духа. Уже в семнадцать лет она заявила, что посвятит свою жизнь музыке: «Искусство — это мое призвание, как путь к Богу» 9.0003

Приняв православие в возрасте девятнадцати лет, она видела свою жизнь как служение другим. Достижение Добра было императивом, и она бесстрашно заступалась за тех друзей и коллег, которые были арестованы и преследованы в 1920-е и 1930-е годы, когда Православная Церковь была под натиском, а интеллигенция под угрозой уничтожения. Она ездила в лагеря «ГУЛАГа», принимала послания от заключенных священников, отправляла посылки и деньги «несчастным», как выразился Достоевский.

Исключенная из трех учебных заведений за религиозные убеждения, Юдина также периодически не допускалась на концертную сцену, не в последнюю очередь за пропаганду современной музыки. В годы Великой Отечественной войны она была на пике своей славы, ведя радиопередачи и концерты для военных и простых граждан, на фронте, в госпиталях и в блокадном Ленинграде. Она жила бедно, у нее никогда не было пианино, не говоря уже о мебели, и всю жизнь жила в долг. Она умерла в 1970 году, вскоре после своего семьдесят первого дня рождения. Само ее выживание в метафорических испытаниях огнем и водой было непрерывной драмой, если не чудом.

Как музыкант Юдина вошла в историю исполнительского мастерства как друг и надежный переводчик великих композиторов своего времени, от Хиндемита и Прокофьева до Шостаковича и Стравинского. Она была человеком, который больше, чем кто-либо другой, убедил Стравинского вернуться в Россию, чтобы отпраздновать свое восьмидесятилетие. В последние годы своей жизни она предпочитала играть исключительно современную музыку, чтобы быть на связи с будущим. Редкая коммуникативная сила Юдиной была поставлена ​​на службу современной музыке. Ее идиосинкразические интерпретации часто основывались на форме повествования, освещенной конкретными образами, и духом, если не буквой, партитуры.

Большая дискография Юдиной включает множество записей с живых концертов, где техническое качество записи зачастую не соответствует стандартам. Тем не менее именно благодаря своим записям она начала получать признание на Западе в начале 1980-х годов, подкрепленное легендарными историями, просочившимися из Советской России. Самая известная из них рассказывала о том, как она записала ля-мажорный концерт Моцарта К.488 за одну ночь по особой просьбе Сталина. Эта история прочно засела в народном воображении, хотя подтверждения ее правдивости не было. Например, недавно оно было использовано в начале фильма Армандо Яннуччи «Смерть Сталина» (2017), а в Италии и Франции появились книги с названиями, в которых Юдина названа «пианисткой, возлюбленной Сталина». Я изучил эту историю более внимательно и вынес ее в отдельное приложение, предпочитая не включать ее в основную часть биографии, основанной на проверенных фактах. Я, например, всегда был настроен скептически. В России эта легенда приобрела более фантастический оттенок, с утверждениями некоего Иоганна Блаженного, что Юдина была его духовной супругой и тайной монахиней по имени Серафима, и что она была удостоена Сталинской премии, утверждениями, которые можно смело игнорировать. Сам я впервые услышал о Юдиной в Москве, когда учился в классе Ростроповича в Московской консерватории во второй половине XIX века.60-е годы. Среди музыкантов она была известна своим выдающимся исполнением и глубоким чтением Баха, «Картинки с выставки» Мусоргского, фортепианных произведений Стравинского и поздних фортепианных сонат Бетховена, «Hammerklavier» и Op. 111 в частности. Я слышал разные легендарные истории о ее чудачествах: она спала в гробу (неправда), спала в своей ванне (отчасти правда, в своей первой московской квартире она спала на досках над ванной), была монахиней (неправда). ), она была любимой пианисткой Сталина (как уже говорилось, наверное, легенда).

К сожалению, я так и не услышал ее игру, хотя приехал в Москву за шесть лет до ее смерти. Однако Юдина тогда переживала период опалы, и публичные выступления были редки. Я купил ее записи и был должным образом впечатлен. Я горько жалею, что не был на лекциях, которые она читала в Консерватории романтизма в 1966 году, хотя, возможно, я не понял ни ее обширных философских отсылок, ни ее цитат из русской поэзии и многого другого. Если бы я встретил ее, меня, вероятно, напугала бы ее грозная пророческая фигура, даже если бы, как настаивали друзья, у нее было самое доброе сердце.

Мое желание написать о Марии Юдиной восходит к середине 1980-х, когда ко мне обратился графический дизайнер и фотограф Дэвид Кинг. Дэвид, известный своей замечательной коллекцией исторических журналов, графических карикатур и фотографий, относящихся к 1920-м и 1930-м годам в Советском Союзе (коллекция сейчас находится в Тейт Модерн), проникся огромным энтузиазмом к Юдиной и ее записям. «Послушайте, мы должны написать о ней книгу, — сказал он. Я получил образование виолончелиста и хорошо знал русский язык, но никогда в жизни ничего не писал. Очевидно, Дэвид имел в виду одну из своих чудесно оформленных книг, в которой изображения говорили громче слов. Мы совершили пару исследовательских поездок в Москву и Ленинград, где познакомились с хранителями наследия Юдиной, ее биографом Анатолием Кузнецовым, одной из ее любимых учениц и учениц Мариной Дроздовой и двоюродным сыном ее двоюродной сестры Яшей Назаровым. Они были удивительно услужливы и дружелюбны и организовали для нас встречи с другими людьми, связанными с Юдиной, включая ее двоюродного брата, дирижера Гавриила Юдина.

Чем больше я узнавала о Юдиной, тем меньше я чувствовала себя готовой писать о ней, не в последнюю очередь потому, что стремилась показать ее жизнь на фоне ее времени. Я мог бы справиться с музыкальной стороной, но я чувствовал себя неадекватным, описывая контекст экстраординарных событий ее жизни, интеллектуальных и религиозных движений 1920-х годов, ее встреч с выдающимися личностями из многих слоев общества, а также подпольной жизни. простых людей во время сталинизма, с его наложившимися ужасами – арестами, репрессиями, тюрьмами и лагерями. Тем не менее я начал исследовательский процесс и связался с такими людьми, как Роберт Крафт, Борис Филиппов, Карлхайнц Штокхаузен, Пьер Булез, взял интервью у других, таких как Геннадий Рождественский, Николай Каретников и Эдисон Денисов, и познакомился с вдовой Пьера Сувчинского в Париже. Я заказал статью о пианизме Юдиной у Сьюзен Брэдшоу, и в 1988 сделал радиопрограмму для Radio 4, а в следующем году активно участвовал в серии программ для Radio France, разработанных Надин Дюбурвье и Марком Флорио.

В 1990 году я переехал в Италию и начал писать о музыке и музыкантах. Юдину отложили, и прошло каких-то двадцать пять лет, прежде чем я почувствовал, что готов вернуться в проект. Я связался с Дэвидом Кингом в декабре 2015 года, когда он собирал свою коллекцию, чтобы отправиться в Тейт Модерн. У него остались фотографии Юдиной. Мы договорились найти способ написать книгу вместе. К сожалению, этого не произошло – он умер примерно через пять месяцев.

За прошедшие годы в России было издано невероятное количество материалов о Юдиной, тома ее собственных сочинений и воспоминаний, воспоминаний других и семь больших томов переписки между ней и ее многочисленными друзьями. Я начал писать эту книгу около шести лет назад. В течение сентября и октября 2019 года при поддержке Треста Олега Прокофьева я провел около пяти недель в архивах Санкт-Петербурга и Москвы.

Находясь в Москве, я узнал, что мои коллеги Марина Дроздова и пианист Алексей Любимов составляют новую антологию материалов Юдиной для публикации в России. Они также разыскали и выпустили еще много ее записей. Большую часть их находок составили неопубликованные письма Юдиной разным корреспондентам; Я рад сообщить, что некоторые материалы, которые я нашел в архивах, были добавлены в эту антологию. Кроме того, наш французский коллега, живущий в Германии, Жан-Пьер Колло обнаружил в парижской Национальной библиотеке тайник с неопубликованными письмами Юдиной к Пьеру Сувчинскому. Это привело к его впечатляющей публикации в 2020 году полной переписки между Юдиной и Сувчинским и другими связанными лицами.

К моему счастью, мы смогли объединить многие наши исследовательские усилия, поделиться новым материалом и активно обсудить. На самом деле наши цели были разными, поскольку, несмотря на огромное количество опубликованных томов о Юдиной, в ней отсутствует традиционная хронологическая биография, оставляя вопиющий пробел, который я надеюсь здесь заполнить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *