Закалинский михаил михайлович: ООО «Центральный ремонтно-механический завод» (ООО «ЦРМЗ») — PSAonline

прессово-встряхивающая формовочная машина для изготовления литейных форм — патент РФ 2022685

Использование: в литейном производстве, в частности в конструкциях формовочных машин и автоматических линий. Сущность изобретения: предлагаемая прессово-встряхивающая формовочная машина для изготовления литейных форм содержит станину 1, встряхивающий стол 11, ударник 6, прессовый поршень 3 с посадочными цилиндрическими поверхностями 5 и 9 разного диаметра соответственно для ударника 6 и хвостовика 10 встряхивающего стола 11. Формовочная машина имеет каналы 19,20 и 21 для подвода воздуха и канал 22 для его отвода. 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

ПРЕССОВО-ВСТРЯХИВАЮЩАЯ ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ, содержащая станину, встряхивающий стол, ударник, прессовый поршень с посадочными цилиндрическими поверхностями для хвостовика, встряхивающего стола и ударника, имеющих поверхности перемещения и каналы подвода и отвода сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, посадочные поверхности в прессовом поршне для ударника и хвостовика имеют различные диаметры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к литейному производству, в частности к конструкциям формовочных машин и автоматических линий.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

На чертеже изображена прессово-встряхивающая формовочная машина, разрез.

Машина содержит станину 1, прикрепленную к ней стойку 2, внутри которых центрируется прессовый поршень 3 с направляющим штоком 4. Нижняя внутренняя поверхность 5 прессового поршня 3 соприкасается с ударником 6, выполненным в виде массивного плунжера и опирающегося на эластичную прокладку 7. На ударнике 6 располагается кольцо 8, изготовленное из полиуретана или текстолита. Верхняя внутренняя поверхность 9 прессового поршня 3 соприкасается с хвостовиком 10 встряхивающего стола 11 либо непосредственно, либо посредством втулки 12, как показано на чертеже, которая крепится в прессовом поршне 3 пружинным кольцом 13.

В верхней части пружинного кольца 13 расположено опорное кольцо 14, а сбоку крепится резиновый защитный кожух 15. Машина снабжена автоматными системами пневматического привода встряхивающего стола 11 и ударника 6 с независимыми рабочими камерами 16 и 17, а также пневматическим прессовым приводом с рабочей камерой 18. Сжатый воздух в эти камеры подается по каналам 19, 20 и 21. Удаление отработанного воздуха из камер 16 и 17 при выхлопе осуществляется по каналам 22.

Формовочная машина работает следующим образом. На встряхивающем столе 11 закрепляется модельная плита, на которую устанавливается опока (не показаны). Затем опока заполняется формовочной смесью и по каналу 20 подается регулируемый по давлению сжатый воздух на пневмопружину в полость 17. Под действием сжатого воздуха ударник 6 поднимается вверх до упора в нижний торец втулки 12, при этом ударное кольцо 8 входит в контакт с нижней частью хвостовика 10 встряхивающего стола 11 и приподнимает его с опорного кольца 14.

Далее сжатый воздух большего давления по каналам 19 подается на встряхивание в полость 16, при этом встряхивающий стол 11 поднимается вверх, а ударник 6 опускается вниз до открытия выхлопных отверстий канала 22. В результате происходит сброс сжатого воздуха из полости 16, при этом встряхивающий стол 11 с хвостовиком 10 под действием собственного веса падает вниз, а ударник 6 под действием пневмопружины идет вверх до соударения ударного кольца 8 с нижним торцом хвостовика 10 встряхивающего стола 11. Энергия удара передается формовочной смеси, что способствует ее уплотнению. В зависимости от величины давления сжатого воздуха, подаваемого в полость 17, удар может быть жестким или с амортизацией, что способствует расширению технологических возможностей машины. По окончании встряхивания сжатый воздух по каналу 21 подается в камеру 18 на прессование, при этом прессовый поршень 3 поднимается вверх и прижимает опоку с формовочной смесью к прессовой плите (не показана), а встряхивающий стол 11 садится на опорное кольцо 14.
Одновременно ударник 6 отходит от нижнего торца втулки 12 и ударным кольцом 8 входит в контакт с хвостовиком 10 встряхивающего стола 11. При подаче сжатого воздуха на встряхивание в полость 16 ударник 6 начинает опускаться вниз до открытия выхлопных отверстий канала 22. После выхлопа ударник 6 под действием пневмопружины идет вверх до соударения с нижним торцом хвостовика 10, происходит удар, что обеспечивает подвижку формовочной смеси в опоке и соответственно ее уплотняемость при прессовании. После окончания операции прессования с одновременным встряхиванием подача воздуха по каналам 19 и 20 прекращается, а рабочая камера 18 через канал 21 соединяется с атмосферой и прессовый поршень опускается вниз.

Производится отделение уплотненной полуформы от модельной плиты, а затем удаление полуформы из рабочей зоны машины и подача очередной опоки на формовку. Далее технологический цикл повторяется.

Предлагаемая машина обеспечит повышение надежности и долговечности за счет выполнения посадочных поверхностей в прессовом поршне для ударника и хвостовика различного диаметра.

Это предотвратит попадание продуктов износа хвостовика с прессовым поршнем в зону трения ударника с прессовым поршнем. Кроме того, применение втулки 12 в качестве быстросъемной детали для прессового поршня 3 при изготовлении посадочной поверхности для хвостовика 10 встряхивающего стола 11, испытывающей наибольшие ударные нагрузки, и установка эластичной прокладки 7 дополнительно повышают надежность и долговечность, и соответственно, значительно снижаются затраты на ремонт и техническое обслуживание машины, повышается производительность.

В предлагаемой машине полностью решена задача независимого выбора параметров привода рабочего стола и ударника, диаметров деталей встряхивающей группы и массы ударника, что позволяет оптимизировать нагружение смеси при предварительном встряхивании и прессовании с одновременным виброударным нагружением, что в свою очередь приводит к повышению качества формы.

Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.

И. Глинки – Театральные архивы России и русского зарубежья
  1. Главная
  2. Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки

Персоны:  

Адырхаева Светлана Дзантемировна   

Архипова Ирина Константиновна   

Баскин Владимир Моисеевич   

Бородин Александр Порфирьевич   

Васильев Владимир Викторович   

Верди, Джузеппе   

Воскресенская Наталья Николаевна   

Глинка Михаил Иванович   

Глюк, Кристоф Виллибальд   

Дадишкилиани Отар Михайлович   

Даутов Н.   

Дейнека Александр Александрович   

Дельдевез, Эдуар   

Зак Исидор Аркадьевич   

Закалинский Алексей Григорьевич   

Куренной Н. П.   

Лавровский Михаил Леонидович   

Минкус, Людвиг   

Мунтагиров Александр Абубакирович   

Муратов Ш.   

Мусоргский Модест Петрович   

Мюнстер Вадим Германович   

Нерод Г.   

Нерод Ю.   

Орф, Карл   

Петипа Иван Мариусович   

Прибылов Герман Николаевич   

Прокофьев Сергей Сергеевич   

Римский-Корсаков Николай Андреевич   

Рукавишников И.   

Сахарова Людмила Павловна   

Сметана, Бедржих   

Смолич Д.   

Тарасова Ольга Георгиевна   

Тулубьева Светлана Михайловна   

Чайковский Пётр Ильич   

Открытие театра состоялось 29 сентября 1956 года. Первой постановкой стала опера «Князь Игорь» Александра Бородина. В день премьеры театру решением исполкома городского Совета депутатов трудящихся было присвоено имя М.И. Глинки. Оперную труппу составили выпускники московской, ленинградской, свердловской консерваторий; молодые артисты из Киева, Еревана, Куйбышева, Харькова. Балетная труппа была организована полностью из выпускников Ленинградского хореографического училища. Челябинский театр оперы и балета сотрудничал с советскими композиторами, ставил сочинения современных авторов. Недаром его в те годы называли «лабораторией советской оперы». Главным дирижером театра был назначен народный артист СССР И.А. Зак, поставивший на челябинской сцене 23 спектакля. С первых дней работы в афише Челябинской оперы были представлены лучшие произведения русской и зарубежной классики. Так, впервые в стране на сцене Челябинского государственного театра оперы и балета имени М.И. Глинки прошла премьера оперы Бедржиха Сметаны «Бранденбуржцы в Чехии» («Людише»).

В 1966 году состоялись гастроли на сцене музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. С большим успехом были показаны оперы «Трубадур» Джузеппе Верди, «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, балеты «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева и др. С конца 1970-х и по 1991 год с балетом сотрудничал дирижер В.Г. Мюнстер. Для возобновления классического наследия он пригласил из Москвы С. Адырхаеву, А. Закалинского, О. Тарасову. С 1957 по 1991 гг. театр регулярно выезжал на гастроли и побывал более чем в 70 городах России, а также за рубежом: в Тайване, Китае, США, Канаде. В 1995 г. под художественным руководством народного артиста России А.А. Мунтагирова коллектив балетной труппы обновился, в него влилась большая группа выпускников Пермского хореографического училища. Настоящим событием для челябинских зрителей стала премьера «Вечера балета» (1995) в постановке балетмейстеров Г. Прибылова и М. Лавровского. А.А. Мунтагиров создал интернациональную труппу, пригласив в Челябинск танцовщиков-иностранцев.
Балетмейстер и педагог Пермского хореографического училища Л. Сахарова провела на Челябинской сцене свой бенефис и поставила балет «Коппелия» Л. Делиба. В 1996 году театру присвоено звание «академический». В 1999 состоялась премьера балета-феерии «Спящая красавица» П.И. Чайковского (хореография М. Петипа, восстановленная Г. Прибыловым и Н. Воскресенской). В 2001 г. над спектаклем «Золушка» Прокофьева работали известный балетмейстер В. Васильев. Большим достижением Челябинского академического театра оперы и балета стало проведение международного фестиваля «Ирина Архипова представляет…», состоявшегося в 2000 и 2001: на челябинскую сцену вышли оперные звезды из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. С 2015 года Челябинский театр оперы и балета сотрудничает с французским продюсерским центром «Franceconcert». Результатом совместной работы стали балет «Ида. Любовь и страсть Иды Рубинштейн», а также балет-кантата «Кармина Бурана» Карла Орфа. Благодаря сотрудничеству с французской компанией балетная труппа челябинского театра неоднократно гастролировала по Европе, выступая на лучших сценах Франции, Швейцарии и Бельгии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *