Как вы понимаете что такое честность 4 класс – Что такое честность? Как написать определение честности?

Содержание

что это такое, воспитание этой черты характера

Честность – это способность личности выражать свою истинную позицию (мысли), говорить истину при любых обстоятельствах. Человек, обладающий честностью, умеет признавать свою вину, способный избегать лжи, недомолвки в суждениях в момент общения с другими. Честность признак совестливости личности, которая способна контролировать действия и слова, быть искренней, не переступать за грань. Личность, обладающая качеством честность, избегает обмана в любой обстановке, не располагая корыстными мотивами дезинформировать собеседника. В противоположность человеку правдивому честный индивид способен говорить неправду, но считается, что при этом он сохраняет свое свойство быть честным, так как верит в неправду сам.

Что такое честность

Честное признание своей вины или неправоты зачастую является сложным даже для самого правдолюбивого человека, это равнозначно совершению подвига индивидом. Быть честным нелегко и не всегда удобно. Это моральное качество характера, основа человеческой добродетели, отражающее важнейшее требование нравственности.

Как свойство индивида честность содержит в себе некоторые иные качества: верность установленным обязательствам, убежденность в действиях, в их правоте, принципиальность, искренность в отношении мотивов, которыми индивид руководствуется.

Честность перед людьми считается направленной из глубины человеческой психики – внешний вид честности (нередко используется как синоним слова искренность). Честность перед самим собой обозначается как внутренний вид честности. Откровенность с собой кажется более простым видом честности. В действительности это свойство индивида очень коварное. Человеку свойственно создавать вокруг себя иллюзии и искренне верить в них, запутывая себя самого в сеть, сотканную изо лжи и несправедливости. Так субъект, придумавший иллюзию верного друга, нашел его в своем знакомом, который попросту удачно воспользовался искренностью субъекта. Человек старается для своего друга сделать все, доверяет ему, помогает, искренне поддерживает, а потом разочаровывается за секунду. Все это время человек был честен с собой, верил и поступал по справедливости, но выходит совершенно иное – он искренне обманывал свою личность.

Индивид, владеющий качеством честности, первым делом характеризуется выполнением своих обещаний, способностью помочь, поддержать в любой жизненный момент. Зная о такой характеристике личности всегда можно поделиться и довериться ей. Ведь честный индивид говорит по делу, искренне, не желая обидеть собеседника. Но такая откровенность с окружающим миром под силу не каждому индивиду в суровой будничной жизни. Нынешнее общество ориентировано на индивидов способных схитрить, подстроиться под кого-то при помощи комплиментов и увиливаний от ответа.

Честность и справедливость в некоторой степени выступают качеством высокоморальных личностей, которые стремятся создать гармонию и совершенство в мире. Особой задачей честных людей есть еще искоренение лжи – не дать другим людям пользоваться благом созданным не правдой, любой ценой добиться справедливости.

Стать на тропу честности каждый решает самостоятельно, и приходит к этому совершенно различными путями. Верующие люди, опираясь на писания в Библии, живут по Божьим законам и этим подталкивают себя быть честными, справедливыми к каждому. Для неверующего, но живущего по принципам морали человека, честность выступает как способ существования, иначе жить он не может. Для таких личностей понятие честности не означает открыть все свои тайны, где и сколько у индивида есть денег, где они спрятаны, и как можно их отыскать. Честный индивид обладает свойством различения грани: где можно сказать истину, а когда лучше промолчать. Его совесть не позволяет откинуть доброту и забыть о переживаниях других. Она позволяет делать упор сначала на доброту, потом уже быть честным.

Понятие честности подразумевает, что индивид способен видеть других людей «насквозь», он не ищет в людях бесчестность и с чистой душой верит только в их благосклонность. На первый взгляд складывается мнение, что честного человека запросто можно обмануть. Если индивид пользуется своей честностью благоразумно, обмануть его не слишком просто, его способность сканировать других позволяет держаться от людей злых помыслом подальше.

Проблема честности

Честность и порядочность – это устойчивая склонность личности к выполнению важных моральных норм, неподкупность индивида. Честные люди осознают различия между правильными действиями и неправильными, между выдумкой и ложью. Люди, преуспевшие в экономическом плане развития своей жизнедеятельности, очень высоко оценивают честность и порядочность, придают им значимости как факторам успеха в развитии личности.

Честность и порядочность являются основой доверия. Одно из основных ее проявлений выражается в уважительном отношении к индивидам отсутствующим в момент разговора. Человек способный обсуждать и отзываться плохо касательно качеств людей за их спиной не заслуживает доверия присутствующих. Двуличный индивид не способный следовать канонам порядочности и честности, никогда не добьется высокого доверия. Даже если будет максимально стараться подстраиваться, исполнять обещанное, быть внимательным к каждой мелочи и стремиться к взаимопониманию. Порядочность подразумевает следование одинаковым принципам морали, безусловно, в каждой ситуации с каждым индивидом. Возможно, такое поведение сначала вызовет недопонимание и конфликт. Но после, когда человек сумеет доказать искренность своих намерений, такое поведение перерастет в абсолютное доверие к нему.

Понятие честность более узкое по сравнению с порядочностью. Зачастую говорят, что порядочность охватывает качество характера индивида честность, но не сводится к ней. Честность – это истинность в сказанных словах и совершенных поступках, когда слова соответствуют действиям. Порядочный человек способен подстроить свои дела соответствовать словам.

Честность и справедливость индивида зависят даже от малейшего выбора совершаемого ежедневно. Поэтому лишь кропотливая работа, нацеленная на саморазвитие способна приблизить человека к этим особенно ценным качествам индивида. Привнося любовь в окружающую среду, создавая гармонию, человек способен максимально быстро заслужить доверие окружающих людей.

Воспитание честности

Честность как черта характера, является не врожденным, а приобретённым в процессе воспитания индивида. Данное свойство необходимо формировать с ранних лет развития личности. Все окружение ребенка должно быть нацелено на воспитание в нем честного индивида с установками на справедливую жизнедеятельность. Именно в детстве стоит показать маленькому человеку, как быть максимально искренним, открыто высказывать мнение, признаваться в совершении поступков, не бояться наказания и не стесняться быть именно таким. Человека нужно приучать отвечать за совершённые деяния, и не бояться испытывать чувство вины, неловкости. Ребенок с пеленок не способен проявлять скрытность и хитрость, обманывать. Все его действия это полученный им опыт, благодаря взрослым окружающим его. Соответственно правдивость и честность должна формироваться на примере поступков людей в среде его жизнедеятельности. Стремительный малыш готовый впитывать как губка все, что совершает «непорочный» взрослый, прежде всего, ориентируется на авторитетные личности: родителей, бабушек, дедушек, учителей или воспитателей в детском саду. Поэтому, выбирая учебное заведение, родители должны адекватно оценить чему может там научиться их ребенок. Ведь непосредственно в этих учреждениях ребенок впервые знакомится с моральными нормами, обязанностями и правами, с примерами честного и правдивого поведения.

Специалисты дают несколько советов, для успешного воспитания честности еще с детства. В первую очередь это доверие ребенку. Если малыш будет чувствовать доверие взрослых, он так же будет вести себя по отношению к ним. Помимо доверия родители должны честно делиться с ребенком событиями, происходящими в жизни. Лгать не следует даже во благо, это будет сложно для осознания малышу. Воспитывая ребенка, нужно показать ему, что правда – это то, на чем строится мир, что она полезна для окружающих. При общении не нужно использовать метод допроса ребенка. Задавая при этом двусмысленные вопросы, которые словно подталкивают его выбрать ложь, нежели сказать правду, в последствие получить наказание.

Объясните ребенку, что за совершённые плохие действия, нужно нести ответственность. А за честные признания следует вознаграждать ребенка: сделайте его наказание условным, дабы показать, что плохой поступок имеет плохие последствия, в то же время искреннее признание вины позволит показать родителям возможные пути решения и дать ребенку возможность исправить свой проступок. Строгие наказания, сверх требования и давление на кроху свидетельствуют о недопонимании между родителем и ребенком. Как следствие малыш начинает говорить неправду из-за страха быть непринятым. Поэтому важнее всего в воспитании честности личности это собственный пример и любовь родителей.

psihomed.com

это черта характера или осознанный выбор человека?

Каждый человек мечтает о добром и честном друге, супруге, начальнике, сослуживце. Разве не так? Доброта и честность – качества, которые большинство пытается найти в других людях, забывая, что прежде всего необходимо быть такими самим.

Что такое честность?

Поговорим о честности. Стоит попытаться дать определение этому довольно-таки непростому понятию. Честность – это черта характера, когда человек всегда говорит правду и старается не врать ни при каких обстоятельствах. Он избегает лжи, недомолвок. Честность – это умение всегда признать свою неправоту, это способность никогда не оправдываться, быть искренним в любой ситуации. У честного человека есть никогда не дремлющая совесть, которая строго контролирует всего его поступки и действия.

О видах честности

Существует два вида честности – честность перед другими людьми и честность перед самим собой. На первый взгляд кажется, что быть полностью откровенным наедине с собой – очень легко. Однако это не так. Очень часто люди попадают в сеть созданных ими самими иллюзий и могут пребывать в них долгое время. К примеру, бывают случаи, когда человек считает другого человека своим самым искренним другом, доверяет ему во всем, помогает, а спустя годы выясняется, что дружбы как таковой не существовало. Просто первый хотел верить в это святое чувство, а другой просто умело воспользовался его принципами. Поэтому очень важно никогда не обманывать себя.

Теперь поговорим о честности перед окружающими. Что входит в это понятие? Прежде всего это верность своему слову. Честный человек всегда выполнит свое обещание, поможет в трудную минуту. Ему можно довериться как себе. Он всегда говорит по делу и лучше промолчит, чем будет льстить и распевать дифирамбы.

Легко ли быть честным?

К огромному сожалению, быть честным в современном мире очень нелегко, так как обман, подлость и предательство можно встретить на каждом шагу. В большинстве случаев любят тех людей, которые могут схитрить, уйти от ответа или же рассыпаться в комплиментах. Именно поэтому человеку выпала невыносимо тяжелая миссия нести в этот мир доброту и свет. Честность — это не только качество характера, но и обязанность тех людей, которые считают себя высокоморальными. Есть несколько причин того, почему люди выбирают честность. Те, кто верует в Бога, скажут о том, что седьмая заповедь гласит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». И будут полностью правы, живя по Господним предписаниям. Другие же, неверующие, тоже могут быть не менее честными, так как не могут жить иначе. Таким образом, можно сделать вывод, что к честности приходят разными путями.

Честность человека заключается ещё и в искоренении лжи. Он всеми силами будет стараться не дать другому соврать, а также в любой ситуации будет добиваться того, чтобы справедливость восторжествовала.

Законы Вселенной

Честность – это жизнь, согласно законам Вселенной. Стоит отметить, все они честны. К примеру, закон бумеранга. Сделал хорошее дело – в будущем оно обязательно вернется, совершил злой поступок и уже, кажется, забыл о нем, но нет, он вернется, причем в самый неподходящий момент. Честно, не правда ли?

Немного о прямолинейности

Однако стоит разграничивать честность и чрезмерную прямолинейность, или даже грубость. Честный человек всегда корректен, хоть и говорит правду. Прямолинейный же говорит все, о чем думает, даже не предполагая, что его слова не всегда к месту и могут ранить ближнего. Говоря правду, будьте, прежде всего, корректными.

Будьте честными и искренними, и тогда ваша совесть всегда будет оставаться спокойной. Также не забывайте, что искренними необходимо быть и перед собой. Удачи вам в этом нелегком, но очень нужном деле!

fb.ru

Что такое Честность? | 101Я

Добавить в избранное

Честность – это свойство личности и способность говорить правду, избегать обмана, определять правдивость других людей.  Честность — это одно из лучших качеств Сильной личности.

 

Внимание! Данная статья описывает взгляд с позиции Добра!

Политика честности Сильной личности

Честность – это, прежде всего, не лгать самому себе. Уверенный и сильный взгляд только у того, кто честен с самим собой и с другими. Честность проявляется как внутренняя установка в сильном характере человека, в согласии с совестью.

Честный человек умеет глубоко анализировать свои мысли и чувства, понимать свои истинные намерения и желания.

Основные  качества честного человека — доверять людям, говорить правду и быть собой!

В жизни бывают разные ситуации, когда человек сталкивается с какой-либо проблемой и её необходимо решать, где вдруг включается оправдательный механизм, который начинает уговаривать его уклониться от действий или наоборот действовать в корыстном русле вопреки совести. Этого допускать нельзя!

Помните – нечестность и обман, практически всегда выплывают наружу. Правду не скрыть! Ложь – наказуема. Если возмездие или наказание не пришли именно сейчас, то они обязательно Вас настигнут в другой ситуации.

Как выглядит Честность?

Честность не означает, показывать всем ключ от квартиры, где деньги лежат или размещать в интернете информацию о своих банковских счетах с указанием паролей.

У разумного честного человека должно быть четкое понятие, где он должен говорить правду и ничего, кроме правды, а где может или должен умолчать.

 

Сначала доброта к людям и лишь затем честность

Человек имеет право на правду. Без правдивости нет уважения к людям. Однако честность и правдивость, как добродетели, бережно и внимательно относятся к мнению таких качеств личности как деликатность, тактичность, вежливость, терпимость и доброжелательность. Это качества личности, которые сопровождают Честность.

Честность нельзя возвести в ранг абсолютно важной характеристики, но при этом нужно понимать, что она является гарантом всех достоинств человека, как сильной личности. Запомните – честность является гарантом достоинств Сильной личности!

Честность должна быть адекватной.  Честность приходит через Доброту, Сострадание, Милосердие и Великодушие.

Главное, чтобы Честность излучала Любовь, Заботу, уважение к человеку.    Честный человек живет в гармонии с законами Вселенной. Каждый из этих законов предельно честен.

Запомните Важное условие Честности: если Ваша правда и  честность не несут благо другому человеку, лучше промолчать.

Честности без Любви и заботы о другом человеке не бывает

От грубой и глупой честности разрушаются отношения и разрываются сердца.    Честный человек знает где, когда, кому и как высказываться напрямик.

Марк Туллий Цицерон сказал: «Чем честнее человек, тем менее он подозревает других в бесчестности; низкая душа предполагает всегда и самые низкие побуждения у благородных поступков». Может сложиться мнение, что честного человека обмануть также легко, как малое дитя. Это заблуждение, иллюзия.

Честный человек проницателен, подобно мощному сканеру, он точно сканирует качества личности окружающих.  Проницательным человек может быть лишь при условии, если он сам честный человек.  Честность – это жизнь на свету, бесчестность – это стремление жить во тьме и изгнании.

Нечестность и оправдания

Оправдания – это друг нечестности. Занимаясь самообманом, человек делает что-то непотребное, бесчестное, а затем придумывает для себя оправдания.

В результате теряется уважение к себе, падает самооценка, ибо человек в глубине души понимает, что он поступает нечестно.

Самообман не проходит бесследно. Человек начинает воспринимать мир через призму оправданий и вранья

Быть всегда честным — означает жить, руководствуясь наивысшими моральными принципами, которые вы только знаете. Такая жизнь требует от вас развития привычки постоянно размышлять о том, кто вы есть и во что вы верите.

http://101ya.ru/chto-takoe-opravdaniya/

 

Вы должны четко понимать, что именно для Вас недопустимо.

Как только вы решите строить свою жизнь, опираясь на определенные моральные ценности и честность — вы должны верно следовать им, как будто Вы дали клятву!

На сегодняшний день честность является первым качеством работника. С такими качествами честного человека, вы будете всегда цениться руководством компании. Это качество лучшего сотрудника, менеджера, главы компании и даже друга или спутника жизни.

Вы должны привыкнуть быть честным с самим собой и людьми вокруг вас. Конечно, это не означает, что вы всегда будете правы.

Но вы будете стараться в любой ситуации говорить правду так, как вы ее понимаете. Люди будут знать, что они могут положиться на вас и на Ваше слово.

Им может не нравиться то, что вы говорите, но они будут знать, что вы всегда искренни и честны. Это будет самой лучшей репутацией, которую возможно заработать на протяжении всей жизни.

Как стать честным человеком?

Большинство молодых мальчиков и девочек начинают обманывать еще в совсем маленьком возрасте. Укрепившись — обман превращается в отрицательное качество личности человека– Обманщик, Лжец.

Честным человека, как правило делает сама жизнь и возраст.  По мере взросления, лживый человек, опираясь на принципы обмана и получая из этого материальные выгоды, очень сильно теряет в последствии. Я хочу сказать следующее — Ложь и обман 100% будут раскрыты. Неприятности и ущерб Вам – будет многократно больше!  Однако, Вы, прочитав сейчас это, мне не поверите! Такова сущность человека — он все проверяет сам! Кстати – это закон развития и прогресса человечества. Если бы все были правильные и честные – мы бы еще до сих пор охотились на мамонтов.

Кстати — когда говорят правду, очень часто прикладывают правую руку к сердцу!

101ya.ru

Сочинение на тему Честность, что такое честность? рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс

Во все времена существовали такие понятия, как любовь, верность и дружба. Среди них ярким пятном выделяется слово честность, которое в некоторой степени является своеобразной основой этих категорий.

Честность — это одна из составляющих нравственной стороны человека. Она связана с умением выражать мысли, чувства напрямую, без замешательства, какими бы они ни были. Это мотивы, идущие из глубины души. Помыслы, которые подпитаны добросовестностью и правдивостью.

Там, где присутствует честность, имеет место и преданность, порядочность и совесть. Это понятие должно сопровождать человека на протяжении всей его жизни. Если подобная закономерность нарушается, то в силу вступает обман, за который рано или поздно становится стыдно.

Отсутствие честности приводит к сомнениям, раздвоению мнения человека. Каждый из нас хоть раз в жизни может оступиться. Тогда наступает знакомство с этим качеством. Испытав неловкость или страх, человек видит два пути — ложь или искренность. Обман мешает вести правильный образ жизни. Радость, уважение со стороны, доверие наполняют сердце тогда, когда нечего скрывать, нет камня за пазухой. Бесчестность — это, прежде всего, самообман, который грузом лежит на душе. Чтобы избежать недомолвок, оправданий, нужно научиться признавать собственную неправоту, вырабатывать в себе это качество характера.

Если мы стремимся к доброте и порядочности, то честность обязательно станет наставником в обогащении нравственной стороны человека. Она становится помощником в обретении других не менее важных качеств таких, как прямолинейность, уверенность в себе, отсутствие хвастовства, которые избавляют человека от слабостей, помогают приобрести силу воли, быть успешным в каждом деле.

В любой сфере нашей жизнедеятельности человек испытывает на себе влияние честности со стороны или сталкивается с ним лично, заслуживая уважение или подвергаясь критике окружающих. Обретая тем самым опыт, мы даем правильную оценку себе, выбирая в дальнейшем правильные действия.

Вариант 2

Честность, казалось бы, обычное слово, но какой глубокий смысл кроиться в самом обычном понятии. Быть честным – значит быть смелым. Быть смелым – значит всегда говорить правду при любых обстоятельствах.

Казалось бы, что может быть проще сказать правду, признать свою вину или извиниться за свой поступок. Но, на самом деле это довольно сложно и только смелые и сильные люди всегда готовы сказать правду, быть честными не только с собой, но и с окружающими людьми. Ведь, всегда есть возможность скрыть правду и остаться в глазах родителей или товарищей хорошим человеком. Но, тогда придется постоянно бояться, что правду узнают, а доверие к себе и своим словам нужно будет восстанавливать.

Честность – это добродетель, которую каждый родитель с раннего детства закладывает в ребенка. Быть честным, значит быть воспитанным! Быть честным, значит никогда не давать краснеть за себя, ведь честный человек никогда не свалит свою вину, на кого-то другого, а смело выскажет правду и не побиться, если его за это поругают.

Честный человек – это ответственный человек, и если ты пообещал, ты обязательно сдержишь слово и выполнишь данное обещание. Честный человек всегда окружен множеством друзей, его ценят, любят, уважают. На честного человека всегда можно положиться и знать, что он не подведет и не оставит в беде друзей и товарищей.

Конечно же, честность не нужно путать с прямолинейностью. Существует много разных ситуаций, когда люди высказывая смело свое мнение в глаза человеку даже не задумываются о том, что в данный момент собеседнику неловко. Все мы разные со своими вкусами и предпочтениями в выборе одежды, музыки или друзей. Не стоит высказывать прямолинейно свою правду, которая в данный момент может обидеть собеседника.

Зачем люди обманывают? Все просто, в глазах товарищей они хотят выглядеть лучше или успешнее. Хотят таким образом обратить на себя внимание и привлечь новых друзей. Только усомнившись один раз в правдивости слов человека-обманщика, постоянно начинаешь искать ложь в каждой фразе. Теряется доверие – теряется и дружба, и уважение к такому человеку.

Честность, доверие, уважение идут рука об руку по жизни. И если такая добродетель как честность твердо заложена в характере человека, ему всегда будет сопутствовать удача во всех начинаниях. Говорить правду, значит не скрываться за маской, а быть самим собой!

Сочинение Что такое честность?

Честность – одно из важнейших качеств человека. Это умение всегда признать свою неправоту и быть искренним в любой ситуации.

Всех с детства учили, что врать это плохо. Но со временем мы забываем об этом, ведь соврав однажды мы будем продолжать это делать. Недорассказать, приукрасить тем самым попросту соврать это обычные вещи в нашей повседневной жизни. Мы думаем, что нам будет так легче и проще. Но, все тайное со временем становится для всех понятной явно выраженной ложью.

Нужно уметь высказывать свои мысли честно и только так можно решить ту или иную ситуацию. Честный человек всегда вызывает доверие к окружающим его людям. Ведь они не видят в нем негативных качеств, а только доброту и искренность. На такого человека можно положиться и хорошо проводить время вместе. Зная, что он никогда не станет обсуждать вас и говорить что — то за спиной. Таких людей очень мало и очень большое везенье иметь такого друга. Я считаю, что врать это плохо прежде всего для себя. Ведь после вранья дорогому тебе человеку или даже просто приятелю ты чувствуешь себя морально подавленным. Ты не сможешь запомнить всю свою ложь и когда-нибудь оговоришься. Тебе скорее всего станет стыдно, и ты захочешь все исправить и вернуть, но люди перестанут вам доверять. Потеряешь самое дорогое, а всего лишь какие – то недоговорки и секреты. А доверие людей очень тяжело вернуть к себе. Один раз уличив вас во лжи достаточно чтобы перестать с вами общаться вовсе.

Главное в человеке – честность, когда ему доверяют, и он может быть самим собой. Честные люди очень ценятся в нашем сером мире, не стань одним из этих злых и эгоистичных забывших о моральных ценностях людей. Я уважаю честных людей и стараюсь быть правдивым и вежливым человеком. Но это не так просто как кажется со стороны, нужно много сил и нервов, которых часто не хватает. Старайтесь сделать этот мир чуточку добрее и честнее.

9 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Честность, что такое честность?

Популярные сегодня темы

  • Основная идея и смысл Песни о вещем Олеге Пушкина

    С давних пор люди предписывали свой жизненный путь каким-либо сторонним силам, но не самим себе. Это выражалось в таких понятиях, как фатум, судьба или предназначение. В связи с таким взглядом на свою жизнь у людей происходило

  • Сочинение Анализ баллады Светлана Жуковского

    Василий Жуковский написал «Светлана» в 1812 году. Жуковский во время своего становления подражал немецким и английским авторам, а «Светлана» стала результатом одного из переводов немецкого произведения «Ленора» автора Бюргера.

  • Сочинение по картине Дейнеки Будущие летчики 6 класс

    Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.

  • Сочинение на тему Почему я жду лето

    Лето – это самая лучшая пора года. Целых три месяца отдыха, которые можно провести так, как захочется именно тебе. Нет практически никаких дел, а, самое главное, не нужно делать никаких домашних заданий!

  • Сочинение Сербский сражатель в рассказе Старый гений Лескова

    Сербский сражатель — важный герой в рассказе «Старый гений» талантливого и всем известного писателя Н.С Лескова. События в рассказе происходят в конце 19 века. Сражатель (воитель) своим образом характеризует участника Сербско-турецкой войны

sochinimka.ru

Урок по ОРКСЭ в 4 классе «Честность и искренность»

Конспект урока по ОРКСЭ

по теме «Честность и искренность»

4 класс

Цель: расширять представления о таких качествах, как «честность», «искренность».

Задачи:

– раскрывать важность и необходимость честности и порядочности в жизни человека;

– формировать умение, рассуждать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать стремление поступать честно и порядочно.

Необходимое оборудование

мультимедийный проектор, экран, доска

Дидактическое обеспечение

карточки с заданиями для групповой работы

Предметные

Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности.

Метапредметные

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение анализировать свое состояние.

Р. Умение адекватно воспринимать оценку высказываний; контроль и коррекция.

К. Умение работать в группе; согласовывать свои действия с другими участниками; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Формы контроля и диагностики достижения результатов

Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе урока.

Организационная структура урока

п/н

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

I

Эмоциональный настрой

— Я думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом.

— Хотите поиграть?

— Я предлагаю всем выполнить коллективную разминку «Эхо». Терпеливое отношение друг к другу в таком простом задании может оказаться совсем непростым делом, потому что эхо должно получиться дружным.

— Вы улыбаетесь! Это хорошо, значит, вы настроились друг на друга. Теперь выполним упражнение встать «по пальцам», которое мобилизует каждого из нас на хорошую работу.

Дети выполняют просьбу учителя.

Участвуют в упражнении, формируя группы.

3 мин

II

Включение в диалог

— Организуйте команды и свои рабочие места. Готовность к работе «дружный» хлопок.

— Дайте название командам. Готовы – «дружно» хлопните.

— Выберите посыльного, запишите название команд на доске.

— Названия-слова вы выбрали сами, а теперь за буквами вам надо увидеть слова. Проявите фантазию, воображение, знания окружающей реальности. Расшифровка аббревиатур (ДК, РФ, МГУ, ООН, США, КВН и т. д.)

— А это кто? ДНК?

— А это вы СХиУД.

— Как вы думаете, что означает эта запись ЧиИ?

Организуют рабочие «гнёздышки».

Команды выбирают название и записывают название команды на доске.

Расшифровывают аббревиатуры и определяют тему урока.

Слайды №1, 2, 3, 4, 5, 6.

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

3 мин

III

Формирование темы и цели урока.

— Это тема нашего урока.

— На предыдущем занятии мы познакомились с понятиями «честность» и «искренность».

— Сегодня на уроке мы составим текст о правде, выясним, что означают фразы «честное слово», «настоящий человек», выучим стихотворение А. Л. Барто «Не может быть …».

— Как вы думаете какова цель нашего урока?

— Записать на листочке всё, что может помешать нам достичь цели урока, всё, что сопротивляется теме.

— Отложите листочки в сторону, теперь ничто не мешает нам на уроке.

— Надеюсь, что полученные положительные эмоции помогут нам решить задачи сегодняшнего урока.

Слайд №10

Формируют цель урока.

(- Узнать больше о таких понятиях ка «честность и «искренность».)

Выполняют просьбу учителя.

2 мин

IV

Включение в систему знаний и повторение.

  1. Работа по группам

– Со многими важными понятиями мы уже познакомились на этих уроках, знание которых нам понадобятся на уроке.

«Видимо-невидимо» (игровая форма проведения терминологической работы по теме).

Учитель вывешивает на доске заранее приготовленный плакат, на котором разными цветами, крупным и мелким (но различимым издали) шрифтом, «вдоль» и «поперек» написано двенадцать слов.

— В течение минуты нужно запомнить как можно больше слов.

— За минуту запишите запомнившиеся слова.

— Перейдите к столу другой команды, проверьте записи, внесите поправки, если они требуются. Работаем стоя.

Плакат вывешивается для проверки.

— Поменяйтесь местами и проверьте записи. Проверяющие исправляют ошибки, описки и вписывают «не увиденные» другой командой слова. Работаем стоя на одной ножке.

— Возвращаемся на свои места. Поблагодарите за проверку. Конец роботы – «дружный» хлопок.

— Выберите посыльного и повесьте свои листочки на доске.

Работают в группах.

Смена рабочих мест, переход команд

.

Смена рабочих мест, переход команд

Высказывают благодарность за проверку своей работы.

10 мин

2. Отчет работ групп

Зачёт.

— Выберите самого-самого.

Три ученика отвечают на вопросы других учеников, но они сами решают, кто будет задавать им вопросы. 

Выбранные ученики отвечают на вопросы одноклассников.

5 мин

3.Работа по группам

— Рассчитайтесь по порядку. 2 и 4 номера встали и перешли в другую команду.

— Выберите посыльного и получите следующее задание.

Учитель предлагает командам составить из частей, составленному рассказу дать название.

Рассказ Осеевой «Что легче?»

— Запишите название рассказа на доске.

— Посмотрите на автора рассказа и авторское название рассказа.

— Ответьте на вопрос Осеевой её же словами из текста

Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Составляют рассказ из частей, проверяют друг у друга, хвалят.

Дают название ему, записывают на доске.

Узнают настоящее название и автора, обсуждают.

5 мин

4.

Слухачи.

“ДАЮ ЧЕСТНОЕ СЛОВО”

— Выберите посыльного. Команда водящих из трех человек выходит из помещения.

Остальные играющие выбирают одно слово. Каждое слово распределяют по группам участников.

Когда водящий (или водящие) возвращаются, все одновременно начинают безостановочно произносить свои слова.

— Посмотрите отрывок из мультфильма «Честное слово», снятому по одноименному произведению Л. Пантелеева.

— Что значит «дать честное слово»?

— Посмотрите следующий отрывок из этого же фильма?

— Что же хорошего в честности?

(Вызывает уважение. Задаёт направление развитию человека.)

— Послушайте, что говорит об этом дальше сам автор.

— Что значит быть настоящим человеком?

Быть настоящим человеком – значит быть честным, правдивым, открытым и искренним.

— А что можно сказать о Клаве из стихотворения А. Л. Барто «Бывает так …»

Водящий-«слухач» (или команда «слухачей») ходит между компаниями, выуживая отдельные слова и складывая их в заданную строчку.

Слайд №11

Слайд №12

Учитель читает отрывок из произведения.

Слайд №13

4 мин

5.

— 1 и 3 номера перейдите в другую команду.

— Посыльные выйдите и получите задание.

Сдача стихов наизусть

6 мин

V

VI

Рефлексия

Домашнее задание

Волшебная палочка «Увеличить-уменьшить».

Чтоб стало в этом мире

Чуть лучше, чем вчера

Давайте станем мы, ребята

Творцами правды и добра.

5 мин

infourok.ru

Что такое честность?

Цели урока:

Формировать представление о понятиях: честность, искренность.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о честности (быть честным по отношению ко всем, уметь признавать и исправлять свои ошибки, выполнять правила).

  2. Побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях.

  3. Помочь учащимся в процессе самопознания и самовоспитания характера, содействовать их стремлению стать лучше.

  4. Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

  5. Способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, как честность, необходимого не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.

Результаты урока.

Личностные:
– развитие этических качеств личности: честности, доброжелательности, дружбы, эмоционально-нравственной отзывчивости;
– формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир.

Предметные: становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности.

Метапредметные:
– формирование готовности признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
– формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

Ресурсы: презентация, карточки с антонимами к слову “честность”, плакат “Радуга”, листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы.

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма песни “Лучше честным быть и добрым»”.

– Надеюсь, что эта весёлая мелодия зарядила вас позитивной энергией, которая поможет активно работать на уроке.

О чем эта песня?(О честности) Да, на прошлом уроке мы с вами познакомились с этим словом.

Результаты исследования и уточнение целей урока.

– Готовясь к этому уроку, 2 ученика нашего класса провели исследование. О результатах исследования ребята сейчас нам расскажут.

Цели исследования:

1) Определить, кого учащиеся считают честным человеком.
2) Узнать, всегда ли четвероклассники говорят правду.
3) Выяснить, какие чувства испытывают ребята, если им приходится кому-нибудь солгать.

4) Выяснить, какие чувства испытывают ребята, когда их кто-нибудь обманывает.
5) Узнать, хотят ли четвероклассники поговорить о честности.

(Мальчики сообщают цели исследования и результаты анкетирования учащихся класса.)

-Готовясь к этому разговору, мы на прошлом уроке провели анкетирование.

Первый вопрос звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет.

Второй вопрос: всегда ли я бываю честным? Некоторые из вас правдиво написали, что не всегда бывают честными? Спасибо вам за искренние ответы.

Третий вопрос : какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал? Тот, кто хоть один раз в жизни кого-то обманул, написал, что ему было стыдно.

Четвертый вопрос: какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул? Оказывается, что вам было обидно и неприятно.

Пятый вопрос: хотели бы вы поговорить на эту тему? Большинство ответили положительно.

– По результатам исследования видно, что тема урока ребятам интересна, она их волнует.

Поэтому сегодня на уроке мы постараемся понять, что обозначает слово “честность”, будем учиться оценивать свои поступки и поступки других людей в различных жизненных ситуациях. Также нам надо разобраться, зачем людям нужна честность.

Проверка домашнего задания.

– Какое творческое задание вы получили к этому уроку?

(Найти пословицы и поговорки о честности.)

– Перед вами пословицы о честности, но чтобы прочитать их, надо правильно соединить левую и правую части каждой пословицы. (Слайд )

(Учащиеся работают на листах для индивидуальной работы.)

Кто вчера солгал, 
Ложь до добра 
Некрасив собой,
Ложь

дружбу губит.
зато честен душой.
тому и завтра не поверят.
не доведёт.

Проверка выполненной работы. (Слайд )

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
Некрасив собой, зато честен душой.
Ложь до добра не доведет.
Ложь дружбу губит.

(Учащиеся читают пословицы и объясняют их смысл.)

Работа над новой темой.

Какая же тема нашего урока? (Сегодня мы продолжаем разговор о честности .Будем учиться оценивать свои поступки и поступки других людей в различных жизненных ситуациях. Также нам надо разобраться, зачем людям нужна честность.)

Попробуем составить несколько правил честного человека.

Что такое честность?

(Ответы учащихся.)

Честность – это искренность, добросовестность, безупречность. Честность подразумевает в отношениях с другими людьми прямоту и правдивость, надёжность в исполнении обещаний, отрицание обмана и воровства, честное поведение.

Проверка восприятия. (Слайд )

1) Что обозначает слово “честность”?
2) Что честность подразумевает в отношениях с другими людьми?
3) Что отрицает честность?

– Обратите внимание, что составной частью честности является искренность.
– Прочитайте, что обозначает слово “искренность”. 

Искренность проявляется в отсутствии противоречий между чувствами, намерениями человека и его действиями. (Данное правило есть в учебнике.)(Работа с учебником)

– Искренность – очень важное качество. Оказывается, искренность приносит людям здоровье. Это явление один учёный объяснил так: “Если человек обнимает меня искренне, он даёт мне свою безусловную любовь, значит, с ним я нахожусь в состоянии безопасности…”
– Бывают искренние объятия, искренние рукопожатия, искренние улыбки.
– Я хочу, чтобы вы сейчас подарили друг другу искренние улыбки, которые поднимут вам настроение, значит, принесут здоровье. (Слайд )

Зажигая лучину на Руси говорили: «Святой огонешек, дайся нам!». Символ чистоты душевной-огонь- не терпит ничего нечистого. По мнению древних славян, правда на земле (правое дело) имеет естество огня. Огненным, искренним должно быть и ее выражение. Не случайно до сих пор в русском языке «искренностью» («искрой») называют правдивое проявление душевного движения, порыва, а «искренним» — человека, чьи речи и поступки дают образ подлинной сущности и подлинной жизни его души.

Учащийся: Что такое искренность?

Открытость жаждущей доверия души.

Это чувства и рассудка слитость,

Вызов лицемерию и лжи.

Встретясь с нею – распознаешь быстро:

Так она бесхитросна, проста…

Искренность – негаснущая искра

Сильного и доброго костра.

(Л. Татьяничева)

(На доске плакат с нарисованной радугой и у каждого ученика карточка «Правила честного человека» )

Сформулируйте правило и запишите первое правило на радуге и у себя на карточках.

Быть искренним.(Выходит уч-ся и записывает)

Видеозапись отрывка из мультфильма “Честное слово”.

(Рассказ Л. Пантелеева “Честное слово” был прочитан учащимися на уроке литературного чтения в 3 классе.)

– Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. Постарайтесь вспомнить автора и название произведения. (Слайд )

(Показ отрывка из мультфильма по мотивам рассказа Л. Пантелеева “Честное слово”).

Вопросы для обсуждения. (Слайд )

– Как называется рассказ?
– Кто написал рассказ?
– Чем закончилась эта история?
– Что можно сказать об этом мальчике?
– Давайте послушаем, что о нём говорит автор. (Слайд )

(Показ отрывка из мультфильма по мотивам рассказа Л. Пантелеева “Честное слово”.)

Вопросы для обсуждения. (Слайд)

– Как автор относится к мальчику?
– Какова главная мысль рассказа?
– Какое правило честного человека можно составить, прочитав рассказ “Честное слово”?

Сформулируем правило и запишем на радуге и на карточках. Честный человек всегда держит слово. (Выходит уч-ся и записывает)

Анализ ситуаций.

– Иногда люди попадают в такие ситуации, когда трудно сделать правильный выбор.

Подумайте и скажите, как бы вы поступили в следующей ситуации.

1-я ситуация. 

– Представьте, что вы нашли на улице кошелёк. Как вы поступите в этом случае?

(Ответы учащихся.)

Какое правило запишем? Честный человек никогда не берёт чужого. (Выходит уч-ся и записывает)

2-я ситуация. 

Представьте, что ваш лучший друг кого-то обманул, а вы были свидетелем обмана. Что вы будете делать?
– Промолчите.
– Поссоритесь.
– Поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.

(Ответы учащихся.)
– Сформулируем правило честного человека. 

Честный человек не боится сказать правду. (Выходит уч-ся и записывает)

Учитель: «Всегда ли легко говорить правду? Почему? Так может все-таки промолчать или сказать неправду?» (Высказывания детей) Говорить правду трудно. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью.

Игра «Сердечко честности»

Работа в группах. Вспомним правила работы в группах.(Ответы детей)

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай.

Каждая группа получает вырезанное из картона «Сердечко честности», разделенное на клеточки по количеству детей в группе. Дать установку, что не каждый человек способен сказать правду. Получивший сердечко размышляет готов ли он говорить всегда правду, закрашивает одну из клеточек. если не готов, то не закрашивает ,а передает дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное «Сердечко честности». Пока ребята вывешивают сердечки ,оцените работу в группах. (Пока учащийся из группы вывешивает сердечко к радуге на доске, другие оценивают работу в группах)

Итак, сформулируем правило честного человека. Быть честным самим с собой, бороться со своими недостатками. (Выходит уч-ся и записывает на радуге, все остальные у себя на карточках)

Физкультминутка. Игра “ЧЕСТНО – НЕЧЕСТНО”. 

– Пришло время немного отдохнуть, а заодно задуматься, честно или не честно так поступать.
– Встаньте. Если вы даёте положительный ответ на мой вопрос, надо утвердительно покачать головой, а если даёте отрицательный ответ, то надо поворачивать голову вправо и влево.
– Честно ли бросать друга в беде? 
– Честно ли признавать свою вину?
– Честно ли притворяться больным, когда не выучил урок?
– Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку?
– Честно ли без спроса брать чужие вещи? 
– Честно ли пользоваться подсказками?
– Честно ли после уроков помочь товарищу разобраться с темой, которую он не понял?
– Честно ли подсказывать другу на уроке?
– Честно ли свою вину перекладывать на другого человека?
– Немного отдохнули, садитесь.

Выражения со словом “ЧЕСТНОСТЬ”.

– Со словом “честность” существуют выражения, которые мы часто используем в жизни. Сейчас мы с ними познакомимся.

– Как вы понимаете выражение “ЧЕСТНО ИСПОЛНЯТЬ СВОЙ ДОЛГ”?

Всегда добросовестно выполнять свои обязанности. Например, хорошо учиться в школе.

Беседа о том, как люди разных профессий исполняют свой долг. (Слайды –Повар,врач)

Сформулируем правило честного человека .Честно исполнять свой долг.

– Выражение “ДАЮ ЧЕСТНОЕ СЛОВО” довольно распространённое. Очень часто люди с лёгкостью дают честное слово и тут же о нём забывают. Дали слово и не сдержали, обманули.

А как себя ведут сказочные персонажи?

-Подберите слова противоположные по значению к слову честность.(ложь,неправда…)

Поиграем.

Учащимся загадываются загадки. Отгадки они вписывают в таблицу.

честные

лгуны

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?(Карабас) –

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….(Мальвина) +

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня… Василиса Премудрая?(Баба Яга)-

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)+

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)+

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете

  1. Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь. (Золушка)+

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …(Снежная королева)-

Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? (Кощей бессмертный)

Взаимопроверка.

Демонстрация Конституции РФ (Слайд )

–Что это такое ?(ответы детей)

– Попадая в какую-либо ситуацию, человек стоит перед выбором, как поступить, а выбор этот не всегда легко сделать.
– Можно ли сказать, что соблюдать законы-это выбор честного человека?

(Ответы учащихся.)

Сформулируем правило честного человека. Честный человек не нарушает правила и законы. Записываем правило на радуге.

Подведем итог урока.

Что мы можем сказать о честности?(Ответы)

– Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: “Зачем людям нужна честность?”. (Ответы детей.)

Честность обеспечивает понимание со стороны окружающих.

Честность помогает добиться торжества справедливости.

Честность вызывает уважение, задаёт направление развитию человека.(Слайд)

Давайте еще раз вспомним правила честного человека.(Дети читают записи на карточках)Теперь эти карточки вы можете вклеить в свою тетрадь.

-Спасибо всем за урок!

И теперь вам осталось только выбрать город, где бы радуга находилась. .В городе Правды или в городе Лгунов. На столах у вас домики .Раскрасить домик -яркие краски- правда, серые тона -ложь.

Творческая деятельность.

-С жителями какого города вам хотелось бы продолжить знакомство? 

—  В каком из этих городов вам хотелось жить? Почему? 

 

Упражнение «Вернисаж»

Детям в группах предлагается сделать коллаж из домиков Правды. Эти работы вывешиваются на доске. Прикрепляя домик скажите, чем вам запомнился, или чем понравился наш урок.

Учитель: «У нас получилась целая страна Правды!»

Спасибо вам за честность, искренность. Домашнее задание будет выборочным, оно напечатано на карточках, которые вы возьмете па перемене.

Домашнее задание(по выбору):

Расскажите о своем поступке, где, на ваш взгляд, проявилась ваша честность.

Сочините стихотворение о честности, о честных людях.

Учащийся встают.

Учитель: Учитесь быть искренними в своих мыслях, словах и делах.

Ребята, учитесь быть честными и в самых больших, и в самых маленьких делах.

 

 «Согласны ли вы следовать этим советам?»

В знак согласия дети берутся за руки.

 

Вывод: если вы хотите, чтобы вас окружали честные и искренние люди, надо начинать с себя. Если каждый будет выполнять эти мудрые советы, то наш город станет городом правды, а из городов складывается страна.

И как радостно будет тогда жить в такой стране.

Всем спасибо за урок!

 

9

intolimp.org

Беседа «Что такое честность?»

Разделы: Классное руководство


Цель урока:

  1. Объяснить истинное понятие слова «честность».
  2. Рассмотреть различные варианты проявления честности в повседневной жизни.
  3. Воспитывать в учениках класса необходимость отказа от лживости, развивать чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих.

«Величайшая обида, которую можно причинить
честному человеку, – это заподозрить его в нечестном.»
/Вильям Шекспир/ (Слайд 2)

Ход урока

Приложение

Учитель: Сегодня мы попробуем с вами быть искренними в исследования понятия «честность». Казалось бы – что проще? Однако так часто приходится возвращаться к вопросам, связанным с честностью в поведении, в ответах на поставленные вопросы.

I. Ребята, а как вы понимаете смысл понятия «честность»? (Слайд 3)

Ученики:

  1. Говорить правду, независимо от того, что она обрадует или огорчит собеседника.
  2. Жизнь преподносит разные ситуации, и я не всегда говорю правду.
  3. Это жизнь со спокойной совестью.

II. А может ли быть сопоставимой честность и чуткость?

Ученики:

  1. Думаю, что да.
  2. Думаю, что не бывает грубой честности и чуткой, правда – значит правда и нечего юлить.
  3. А я считаю, что нет. Зачем говорить заике, что у него плохая дикция. Ведь это хоть и правда, но не зависит от человека и может его ранить.
  4. Надо сказать правду, подготовив к этому вопросу человека, тогда и обид не будет.

(Слайд 4) Учитель:

Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме. Голая правда может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость.

Некоторые воспринимают прямоту легче другие – труднее. Предлагаем вам некоторые практические советы, как быть честным и не испортить отношения с людьми:

  1. Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением ваших мыслей и чувств. Например, говорите: «Я обеспокоен твоими проблемами», вместо: «Ты меня достал со своими проблемами».
  2. Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготовьте человека.
  3. Как можно скорее избавьтесь от прошлой лжи. Признайтесь другому человеку в своей не правоте, скажите, что вы цените ваши отношения и хотите их сохранить.

III. Как себя чувствуешь, когда тебе лгут? (Слайд 5)

Ученики:

  1. Оскорбленной.
  2. Некомфортно.
  3. Пропадает доверие к человеку.
  4. Появляется чувство обиды.

IV. А бывает ли «невинная ложь»? (Слайд 6)

Ученики:

  1. Конечно, бывает, в мелочах.
  2. Можно соврать, чтобы не огорчать человека, но потом часто узнают о правде и тогда…
  3. Это незначительная ложь, но она иногда перерастает в крупную.
  4. Но ведь это же неправда и может ввести в заблуждение.

(Слайд 7) Учитель:

Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме.

Голая правда может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость.

Некоторые воспринимают прямоту легче другие – труднее. Предлагаем вам некоторые практические советы, как быть честным и не испортить отношения с людьми:

  1. Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением ваших мыслей и чувств. Например, говорите: «Я обеспокоен твоими проблемами», вместо: «Ты меня достал со своими проблемами».
  2. Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготавливайте человека.
  3. Как можно скорее избавьтесь от прошлой лжи. Признайтесь другому человеку в своей не правоте, скажите, что вы цените ваши отношения и хотите их сохранить.

V. Как вы думаете, что значит быть честным перед собой?

Ученики:

  1. Всегда и везде говорить правду.
  2. Не врать самому себе.
  3. Это когда ты не врешь себе, своим чувствам, когда твоя совесть чиста.

VI. А как тогда понимать «самообман»?

Ученики:

  1. Это когда человек нечестен перед собой.
  2. Когда сам себя обманываешь.
  3. Внушение себе желаемого за действительное.

VII. Давайте с вами разберем некоторые ситуации. (Слайд 8)

Ситуация 1.

Учитель: Классный руководитель собирает ваши дневники, чтобы проверить, все ли оценки, полученные вами за неделю, выставлены в дневник. И неоднократны случаи, когда некоторые из вас говорят, что забыли в надежде, что учитель и сам завтра забудет об этом факте. Как расценивать этот факт?

В классе тишина.

Ситуация 2.

Учитель: Воспользовавшись хорошим знанием интернета, некоторые умудряются находить решение письменной работы там и спокойно переносить найденное в тетрадь. Как посмотреть на это?

Ученики:

  1. Ну, переписал и хорошо, главное, чтобы дома не ругали.
  2. Стыдно, когда заметит учитель.
  3. Совесть, конечно, мучает, но так хочется получить хорошую оценку.

Учитель: Вы помните, что на первом уроке при нашем знакомстве с вами я сказала, что вменяю в обязательность три способа общения: не врать, не воровать и не выражаться нецензурными словами. И вы приняли мое условие все единогласно. А сейчас я буду приводить факты из нашей классной жизни, изменив имена. Давайте обсудим их.

  1. Володя списал у соседки по парте задание и,подняв руку, ответил по нему. Учитель заметил, что у соседки записано то же. Девочку обвинили в списывании, а мальчик промолчал. В результате он получил 5, а соседка 2. Допустимо ли такое?
  2. Витя решил уйти с уроков. Умудрился пройти без регистрации через турникет. Классный руководитель стала искать его. Каков же был ужас, когда выяснилось, что ученик неизвестно куда исчез, т.к. он даже мобильник выключил. Обстановка прояснилась в 16 часов, когда удалось связаться с дедушкой мальчика. А чем компенсировать переживания отвечающего за его здоровье в учебное время классного руководителя?
  3. После самостоятельной работы к учителю подошли две девочки и сказали, что им поставили тройки за работу, а 4 девочки получили пятерки, списав решение из интернета через мобильник. В результате воспользовавшиеся интернетом начали каждодневно издеваться над теми, кто сказал правду. Так кто же поступил нечестно?

(После непродолжительной тишины ребята начинают обсуждать перечисленные поступки. И это хорошо, значит доброе зерно не засохло в душах.)

VIII. Перед вами несколько вопросов. Как бы вы ответили на них? (Слайд 9)

  1. Друг пригласил Вас в гости. Вы не хотите идти, но у Вас нет повода отказаться. Скажете ли Вы: «Я бы с удовольствием пошел, но у меня сильно болит голова»?
  2. Вы покупаете продукты, и кассир дает Вам лишние деньги в виде сдачи. Вернете ли Вы их?
  3. Раздается звонок и выясняется, что это звонит человек, с которым Вы не хотите говорить. Попросите ли Вы маму сказать, что Вас нет дома?
  4. Ваша лучшая подруга сделала новую прическу, которая, по-Вашему, ей совершенно не идет. Скажете ли Вы ей, что она Вам нравится?
  5. Вы обещали провести субботний вечер с друзьями. Но за несколько часов до этого кто-то другой приглашает пойти на мероприятие, которое Вам очень нравится. Скажете ли Вы друзьям, что чувствуете себя неважно, чтобы использовать время по своему желанию, а не обещанию?
  6. Вы потратили сдачу от денег, которые дала мама на покупку продуктов, на какую-то вещичку, подумав, что мама все равно же не заметит.
  7. Вы хотите задержаться у друга и прийти домой позже, чем просили родители. «Я просто скажу им, что автобусы плохо ходят, и мы застряли в пробке. Они всегда верят мне, и я ведь не собираюсь делать ничего плохого, просто им так будет спокойнее».
  8. «Я расскажу Вере о Любиных проблемах. А что в этом плохого? Может она и сама уже рассказала».
  9. Вы нашли мобильник. Обрадуетесь находке, присвоив ее, или попытаетесь найти хозяина?

Учитель: Не отвечайте вслух, ответьте своей совести.

IX. Крылатые слова о честности.

  • Ближе всего к великому стоит честность. /Виктор Гюго/
  • Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы. /ХунЦзычен/
  • Честность умирает, когда продается. /Жорж Санд/
  • Единственное, чем всякий честный человек должен руководствоваться в своих поступках, это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека. /Сократ/
  • Истинно честен тот, кто всегда спрашивает себя, достаточно ли он честен. /Плавт/
  • Мудрость дороже золота, но честность, справедливость и достоинство важнее всякой мудрости. /Али Апшерони/
  • Не говори дурно об отсутствующих, ибо это бесчестно. /Джорж Вашингтон /

X. Живые примеры. (Слайд 10)

1. Полиция Нижнеудинска отметила школьников за честность и порядочность.

Накануне в средней школе N10 города Нижнеудинска состоялась необычная торжественная линейка. На ней сотрудники местного отдела полиции вручили трем ученикам 5 и 6 классов Сергею Борисову, Андрею Сидорову и Вадиму Джафарову памятные подарки и благодарственные письма «За честность, порядочность и гражданскую сознательность».
Незадолго до этих событий подростки, гуляя в парке, нашли три сотовых телефона. «Конечно, — говорят ребята, — был большой соблазн оставить мобильники себе, но мы решили поступить иначе».
Друзья принесли телефоны в дежурную часть полиции ОМВД по Нижнеудинскому району Иркутской области и рассказали, где и при каких обстоятельствах их обнаружили. Вскоре полицейские установили законных владельцев телефонов и передали им, как считали хозяева, безвозвратно потерянные дорогостоящие мобильные аппараты. А трое друзей, получив подарки и грамоты из рук офицеров полиции, почувствовали себя героями дня.

2. Кировский школьник сдал экзамен на честность. (Слайд 11)

Важный экзамен пришлось сдать кировским школьникам – это экзамен на честность и порядочность.

В период работы электронных проездных в «тестовом режиме» было принято решение выдавать школьникам карты централизовано в школах. Однако, до этого некоторые родители успели получить электронную карту в «ЦДС». Таким образом, у некоторых детей оказалось по две карты, а у других – ни одной.

Ученик 3 «Б» класса школы №31 Никита Шевченко первым вернул вторую карту обратно. «Просто я подумал, что кому-то не хватит, — объясняет мальчик, — поэтому мы с папой отдали одну карту на ЦДС».

Конечно, кто-то может сказать: «Подумаешь, какое дело – вернул какую-то карточку. Мелочь какая-то». Но из таких мелочей некоторые дети остались без карт.

Директор «ЦДС» Д.Г.Никулин и директор ООО «Электронный проездной» лично поблагодарили Никиту Шевченко за благородный поступок и вручили ему в подарок электронную книгу.

«Спасибо тебе, Никита, за честность, — сказал Дмитрий Георгиевич. – Ты поступил как настоящий мужчина. Оставайся таким же и показывай пример своим одноклассникам».

3. Абсолютно непонятыми своими сверстниками остались два австрийских подростка, которые сдали в бюро находок около десяти тысяч евро наличными. Столь немалую сумму школьники обнаружили во время поездки на экскурсию с классом. По словам работников бюро находок, это первый случай в их практике, когда им приносят деньги. И если в течение года владелец потерянных десяти тысяч не объявится, то молодые люди с чистой душой смогут забрать их себе. Впрочем, этот пример бескорыстности меркнет на фоне поступка немецкого военнослужащего, примерно в то же время нашедшего и вернувшего инкассаторам три чемодана с миллионом евро, которые были потеряны на дороге.

XI. Так что же такое «честность»?

Это согласие между мыслями и убеждениями человека и его словами и поступками. Честность мысли – это желание следовать фактам, не скрывая и не искажая их, и не делая выводов на основании ложных сведений. Честность поступков включает точность в денежных делах, искренность во взаимоотношениях.

А вот как дается определение честности в Википедии (Слайд 12):

«Честность – избегание обмана, и в частности мошенничества, в отношениях с другими людьми. По сравнению с правдивостью, понятие честности подчеркивает отсутствие корыстных мотивов дезинформации и вместе с тем снисходительней относится к непредумышленному введению в заблуждение, т.е. человек может оставаться честным, если сообщает другому неправду, в которую верит сам.

Честность – это выдающееся качество, проникающее в самую глубину человеческой сущности. Честность (или отсутствие ее) будет отчетливо проявляться в каждом вашем слове и поступке. Честность, твердость характера, незапятнанная репутация и уважение тесно взаимосвязаны и идут рука об руку по пути к выдающемуся успеху».

Учитель: Так в чем же преимущество честности?

Ученики приводят свои аргументы.

XII. Подведем итоги. (Слайд 13)

Честность – это одно из непременных проявлений благородного человека.

Честность – это серьезная причина для уважения к человеку.

Честность – это убеждение в том, что собеседник настолько духовно развит, что сумеет понять и принять самую горькую правду.

Честность – на удивление полезная вещь. Она может освободить нас от тяжелого бремени стресса и тревог; она делает спокойным наш сон по ночам; она дает уверенность в собственных силах; она улучшает наше душевное самочувствие; благодаря ей люди больше ценят наше мнение.

Пусть честность станет вашим спутником по жизни и даст возможность получить уважение и понимание окружающих и ведет вас к успеху! (Слайд 14)

26.04.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *