Нечаев борис – Борис Нечаев — подводник, кавалер ордена красной звезды

Содержание

Борис Нечаев — подводник, кавалер ордена красной звезды

Родился Борис Леонидович Нечаев в 1945 году на Дальнем Вотоке, в засекреченном военном городке, где жили семьи летчиков. На фронтах Великой Отечественной отцу Бориса побывать не довелось. Но военный летчиков «придерживали» в Приморье неслучайно: неподалеку от их городка на японской границе стояла миллионная Квантунская армия, готовая вспупить в бой, как только Гитлер одержит решающую победу на Западе. В 1945 году дальневосточные летчики, среди которых был и Нечаев-старший, все-таки получили возможность сражаться — впрочем, через месяц боев Япония объявила о своей капитуляции.

Разумеется, все мысли Бориса были заняты самолетами и готовил он себя к карьере офицера авиации. В начале 1964 года, когда отец вышел в запас в чине подполковника, семья Нечаевых перебралась на Азовское побережье, в Ейск. Причин переезда было две: во-первых, Ейск был родным городом матери Бориса, во-вторых, там было летное училище, о поступлении в которое мечтал девятнадцатилетний юноша. Но не за горами был призыв в армию, и Борис, решив не спешить с училищем, устроился работать слесарем на Ейский судоремонтный завод. Осенью Нечаеву пришла повестка. В военкомате сказали — пойдешь служить на Черноморский флот. После прохождения в Севастополе курса молодого матроса Нечаев отправили рулевым на подводную лодку.

«Понятливость у него отменная», — не раз говорил о Борисе боцман. Рулевую систему Нечаев изучил вдвое быстрее положенного срока. Впрочем, он все старался делать на совесть. Однажды боцман решил устроить профилактику брашпильному устройству. С работой матросы засветло не уложились, слишком много ее было: тут подкрасить, там заменить деталь или смазку. Окончательную сборку устройства боцман отложил до утра. Но когда за час до поднятия флага он зачем-то подошел к брашпилю, последняя гайка была уже на своем месте. «Нечаева работа!» — решил боцман. И оказался прав. «А вдруг бы нам с утра тревогу сыграли с выходом в море? Вот и поднял я ребят пораньше», — объяснялся с боцманом Борис.

Не терял Нечаев и в экстремальных ситуациях. Однажды подлодка после учебного выстрела потеряла практическую торпеду. Возвращаться на базу, пока торпеда не отыщется или не будет уверенности в том, что она затонула, командир корабля не имел права. Трое суток подлодка, будто на привязи, кругами ходила вокруг засеченной точки. Нигде ничего. Найти злополучную торпеду помогло упорство Нечаева. Все эти дни он практически не покидал «орлиного гнезда» — так моряки называли место рулевого-сигнальщика на ограждении рубки. И наконец разглядел торпеду, которая не затонула, но была довольно сильно притоплена. Чтобы снова не потерять торпеду, предстояло до подхода судна-«торпедолова» закрепить ее на тросе. Матросы попытались сделать это с помощью отпорного крюка — не вышло. Тогда для «укрощения» торпеды командир вызвал добровольцев. Нырнув за борт, Борис Нечаев протянул трос, который держал торпеду, через подъемный рым. После этого торпеда была уже не опасна.

Служба Бориса проходила достаточно интересно. В одном из учебных походов его подлодка пересекла семь морей и два океана, направляясь вокруг Европы на базу Северного флота. Турецкие воды корабль миновал в надводном положении — командир имел официальное разрешение следовать через проливную зону. В водах Босфора лодку начал догонять катер под турецким флагом. На его палубе и даже на крыше рубки сидели какие-то люди с кино и фотоаппаратами в руках. От любопытного катера командир уводил подводный корабль полным ходом. А в Эгейском море, когда на вахте находился матрос Нечаев, прямо над лодкой завис большой самолет. «Морской разведчик типа «Нептун»!» — уверенно доложил вахтенный командиру корабля (кому,как не Борису досконально знать типы самолетов?).

Трансокеанский переход пришел на ненастное осеннее время. В надводном положении лодку беспрерывно трепали штормы. Особенно экипажу досталось в Норвежском море неподалеку от Лофотенских островов. Сутками раньше субмарина пересекла Северный полярный круг. Еще долго вспоминалось это событие старшему матросу Нечаеву. Да и как забыть о нем? За полярным кругом весь экипаж лодки по морской традиции получил по глотку едкой соленой воды из-за борта. Доморощенным «богом морей» был Борис. Приклеив бороду из веревочной швабры, он степенно ходил по отсекам, угощал матросов чаркой забортной воды и каждому вручал именное удостоверение о пересечении шестьдесят седьмого градуса северной широты.

Полюс решил устроить подводникам серьезный экзамен. На лодку беспрерывно налетали снежные заряды и шквалы. Удерживать постоянный курс было практически невозможно, субмарина все время рыскала из стороны в сторону. Чтобы легче было держать корабль навстречу волне, решили притопить его носовую часть. Качка уменьшилась, но волны, свободно перекатываясь через настройку, обдавали водой стоящих наверху матросов. Промокших насквозь вахтенных через час приходилось сменять.

После очередной вахты Нечаев спустился вниз. Здесь его ожидала пара чашек горячего, обжигающего чая и теплая постель. Отдых, однако, был недолгим. Вскоре Нечаева растормошил инженер-механик. Оказалось, на палубе потекла воздушная захлопка, необходим срочный ремонт.

Именно к Нечаеву капитан-лейтенант обратился неспроста. Уже давно Борис слыл на корабле мастером на все руки — давал себя знать опыт работы слесарем-инструментальщиком. На второй год службы матрос Нечаев получил квалификацию специалиста второго класса. Командир электромеханической части давно уже подумывал о том, чтобы забрать к себе рулевого, которого никак не хотел лишиться боцман. В конце инженер-механик выиграл «бой» за нужного ему человека: во время доковых работ он зачислил Бориса Н ечаева в ремонтную бригаду…

Вслед за инженером-механиком Нечаев взобрался на кормовую надстройку. Каждый новый вал прижимал моряков к палубному настилу, угрожая снести за борт, но оба ни на минуту не прекращали орудовать ключами и кувалдами. Рядом на всякий случай лежали спасательные круги. Через полчаса промокший до нитки офицер докладывал командиру: «Все в порядке, можно давать полный ход». Позади него стоял не менее вымокший и озябший Нечаев. Назавтра за проявленное упорство его ожидала лучшая из всех наград — три дополнительных для отдыха к очередному отпуску.

Этот отпуск старший матрос Нечаев так и не успел получить. В тот день, когда в 10.45 утра на лодке из-за вспыхнувшего пожара была объявлена тревога, он начал действовать одним из первых, опередив других. И погиб. А через год, 9 мая 1967 года, на Черноморской базе подводных лодок был открыт памятник кавалеру ордена Красной Звезды Борису Леонидовичу Нечаеву.

biozvezd.ru

Могила матроса Нечаева Бориса (1945-1966) Балаклава. Крымский виртуальный некрополь

Находится на территории старого Балаклавского кладбища на улице Спартаковская

 

Преставляет из себя широкую горизонтальную надмогильную плиту на которую установлена бетонная стенка ввиде перевернутой буквы «Г». На стенке стоит прямоугольная стела из диорита, имеющая в правом верхнем углу гранитную табличку с портретом матроса. Под табличкой надпись:

НЕЧАЕВ Борис Леонидович 19 05/IX 45  — 19 08/V 66

ГЕРОЙСКИ ПОГИБ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ВОИНСКОГО ДОЛГА

Между табличкой и надписью — пятиконечная красная звезда с силуэтом в центре.

Могила находится в центре, ближе к правому краю, посреди гражданских захоронений. В 2016 году группой общественников (в.т.ч. ветеранов-подводников) захоронение матроса Нечаева было найдено в гуще зарослей, и частично отреставрировано. Скульптор Владимир Суханов выполнил  портрет  Б.Нечаева на мемориальной доске и установил её, художник А. Завьялов восстановил памятную надпись. Территория вокруг очищена и благоустроена (насколько это возможно), близлежащие памятники побелены. 

  В конце 1960-х годов на западном берегу Балаклавской бухты был установлен памятник Борису Нечаеву — ростовая фигура матроса с биноклем, на постаменте из инкерманского камня. На лицевой стороне постамента закреплена мраморная табличка с надписью: 

ПОДВИГУ  СТАРШЕГО МАТРОСА  НЕЧАЕВА Б.Л.  ПОСВЯЩАЕТСЯ

 На данный момент, памятник находится на территории маленького сквера, улица Мраморная.

 Однако, до сих пор не известно, где именно было захоронено тело Бориса — то ли в Донузлаве, недалеко от части, рядом с братской могилой воинов-авиаторов, погибших в годы Великой Отечественной войны, то ли в Балаклаве. Также есть информация, что останки моряка были перезахоронены в Ейске, где жили его родители.

 

Информация о подвиге Б. Нечаева с портала Графская пристань:

  Председатель Совета ветеранов-подводников  Р.М. Черкасский рассказывает :  «В этот день 8 мая 1966 года подлодка ПЛ С-384 находилась на боевом дежурстве в Донузлаве, как и эсминец «Пламенный», и торпедные катера, стоявшие у пирса рядом с ней. Практически вся команда была отпущена на берег для участия в футбольном матче, посвященном годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Аварийная ситуация возникла в результате взрыва паров концентрированной перекиси водорода, являющейся топливом для самых быстрых в то время торпед. Сразу возник пожар,  огонь распространялся в носовом торпедном отсеке, угрожая взрывом смертоносного боезапаса. Огромное внутреннее давление не давало возможности закачать воду, помпы насосов не могли преодолеть эту силу. Было принято решение открыть торпедопогрузочный люк, несколько матросов выполняли этот приказ. Крышка люка и запорное устройство были зажаты давлением, возможно, деформированы, и открывать их пришлось с помощью кувалд. Конечно, старший матрос Б.Нечаев прекрасно понимал степень опасности — с каким-то ударом люк будет открыт, сорван. Так и произошло. Давлением отбросило крышку, разметав все вокруг. Находившегося ближе всех к люку ст. матроса Б. Нечаева плотная струя пара и газа под огромным давлением отбросила в воду. Получив от удара смертельную травму, он скончался. Ценой своей жизни герой предотвратил взрыв в торпедном отсеке, и тем спас не только свою подлодку, но и стоящие рядом у пирса корабли.»
  За проявленное мужество старший матрос Борис Леонидович Нечаев Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 сентября 1966 года награжден (посмертно) орденом Красной Звезды, который передан на вечное хранение в музей ЧФ г. Севастополя.
  Решением ЦК ВЛКСМ от 15 ноября 1966 года имя отважного комсомольца занесено в Книгу почета Ленинского комсомола. Приказом Главнокомандующего Военно-Морским флотом Борис Нечаев навечно зачислен в списки своей воинской части.

www.memento-sevastopol.ru

Борис Нечаев — биография и семья

В БОРЬБЕ С ОГНЕННОЙ СТИХИЕЙ

Родился Борис Леонидович Нечаев в 1945 году на Дальнем Вотоке, в засекреченном военном городке, где жили семьи летчиков. На фронтах Великой Отечественной отцу Бориса побывать не довелось.

Родился Борис Леонидович Нечаев в 1945 году на Дальнем Вотоке, в засекреченном военном городке, где жили семьи летчиков. На фронтах Великой Отечественной отцу Бориса побывать не довелось. Но военный летчиков «придерживали» в Приморье неслучайно: неподалеку от их городка на японской границе стояла ми

ллионная Квантунская армия, готовая вспупить в бой, как только Гитлер одержит решающую победу на Западе. В 1945 году дальневосточные летчики, среди которых был и Нечаев-старший, все-таки получили возможность сражаться — впрочем, через месяц боев Япония объявила о своей капитуляции.

Разумеется, все

мысли Бориса были заняты самолетами и готовил он себя к карьере офицера авиации. В начале 1964 года, когда отец вышел в запас в чине подполковника, семья Нечаевых перебралась на Азовское побережье, в Ейск. Причин переезда было две: во-первых, Ейск был родным городом матери Бориса, во-вторых, там был

о летное училище, о поступлении в которое мечтал девятнадцатилетний юноша. Но не за горами был призыв в армию, и Борис, решив не спешить с училищем, устроился работать слесарем на Ейский судоремонтный завод. Осенью Нечаеву пришла повестка. В военкомате сказали — пойдешь служить на Черноморский флот.

После прохождения в Севастополе курса молодого матроса Нечаев отправили рулевым на подводную лодку.

«Понятливость у него отменная», — не раз говорил о Борисе боцман. Рулевую систему Нечаев изучил вдвое быстрее положенного срока. Впрочем, он все старался делать на совесть. Однажды боцман решил устр

оить профилактику брашпильному устройству. С работой матросы засветло не уложились, слишком много ее было: тут подкрасить, там заменить деталь или смазку. Окончательную сборку устройства боцман отложил до утра. Но когда за час до поднятия флага он зачем-то подошел к брашпилю, последняя гайка была уж

е на своем месте. «Нечаева работа!» — решил боцман. И оказался прав. «А вдруг бы нам с утра тревогу сыграли с выходом в море? Вот и поднял я ребят пораньше», — объяснялся с боцманом Борис.

Не терял Нечаев и в экстремальных ситуациях. Однажды подлодка после учебного выстрела потеряла практическую то

рпеду. Возвращаться на базу, пока торпеда не отыщется или не будет уверенности в том, что она затонула, командир корабля не имел права. Трое суток подлодка, будто на привязи, кругами ходила вокруг засеченной точки. Нигде ничего. Найти злополучную торпеду помогло упорство Нечаева. Все эти дни он прак

тически не покидал «орлиного гнезда» — так моряки называли место рулевого-сигнальщика на ограждении рубки. И наконец разглядел торпеду, которая не затонула, но была довольно сильно притоплена. Чтобы снова не потерять торпеду, предстояло до подхода судна-«торпедолова» закрепить ее на тросе. Матросы п

опытались сделать это с помощью отпорного крюка — не вышло. Тогда для «укрощения» торпеды командир вызвал добровольцев. Нырнув за борт, Борис Нечаев протянул трос, который держал торпеду, через подъемный рым. После этого торпеда была уже не опасна.

Служба Бориса проходила достаточно интересно. В од

ном из учебных походов его подлодка пересекла семь морей и два океана, направляясь вокруг Европы на базу Северного флота. Турецкие воды корабль миновал в надводном положении — командир имел официальное разрешение следовать через проливную зону. В водах Босфора лодку начал догонять катер под турецким

флагом. На его палубе и даже на крыше рубки сидели какие-то люди с кино и фотоаппаратами в руках. От любопытного катера командир уводил подводный корабль полным ходом. А в Эгейском море, когда на вахте находился матрос Нечаев, прямо над лодкой завис большой самолет. «Морской разведчик типа «Нептун»

!» — уверенно доложил вахтенный командиру корабля (кому,как не Борису досконально знать типы самолетов?).

Трансокеанский переход пришел на ненастное осеннее время. В надводном положении лодку беспрерывно трепали штормы. Особенно экипажу досталось в Норвежском море неподалеку от Лофотенских островов

. Сутками раньше субмарина пересекла Северный полярный круг. Еще долго вспоминалось это событие старшему матросу Нечаеву. Да и как забыть о нем? За полярным кругом весь экипаж лодки по морской традиции получил по глотку едкой соленой воды из-за борта. Доморощенным «богом морей» был Борис. Приклеив б

ороду из веревочной швабры, он степенно ходил по отсекам, угощал матросов чаркой забортной воды и каждому вручал именное удостоверение о пересечении шестьдесят седьмого градуса северной широты.

Полюс решил устроить подводникам серьезный экзамен. На лодку беспрерывно налетали снежные заряды и шквалы

. Удерживать постоянный курс было практически невозможно, субмарина все время рыскала из стороны в сторону. Чтобы легче было держать корабль навстречу волне, решили притопить его носовую часть. Качка уменьшилась, но волны, свободно перекатываясь через настройку, обдавали водой стоящих наверху матрос

ов. Промокших насквозь вахтенных через час приходилось сменять.

После очередной вахты Нечаев спустился вниз. Здесь его ожидала пара чашек горячего, обжигающего чая и теплая постель. Отдых, однако, был недолгим. Вскоре Нечаева растормошил инженер-механик. Оказалось, на палубе потекла воздушная захло

пка, необходим срочный ремонт.

Именно к Нечаеву капитан-лейтенант обратился неспроста. Уже давно Борис слыл на корабле мастером на все руки — давал себя знать опыт работы слесарем-инструментальщиком. На второй год службы матрос Нечаев получил квалификацию специалиста второго класса. Командир электр

омеханической части давно уже подумывал о том, чтобы забрать к себе рулевого, которого никак не хотел лишиться боцман. В конце инженер-механик выиграл «бой» за нужного ему человека: во время доковых работ он зачислил Бориса Нечаева в ремонтную бригаду…

Вслед за инженером-механиком Нечаев взобралс

я на кормовую надстройку. Каждый новый вал прижимал моряков к палубному настилу, угрожая снести за борт, но оба ни на минуту не прекращали орудовать ключами и кувалдами. Рядом на всякий случай лежали спасательные круги. Через полчаса промокший до нитки офицер докладывал командиру: «Все в порядке, мо

жно давать полный ход». Позади него стоял не менее вымокший и озябший Нечаев. Назавтра за проявленное упорство его ожидала лучшая из всех наград — три дополнительных для отдыха к очередному отпуску.

Этот отпуск старший матрос Нечаев так и не успел получить. В тот день, когда в 10.45 утра на лодке и


facecollection.ru

Нечаев Борис Степанович

Война… Это горе, слёзы. Она постучала в каждый дом, принесла беду, затронула судьбы многих семей. Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сёстры… Тысячи людей испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесённых до сих пор человечеством. И живы ещё те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Война в их памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием.

Сколько бед она приносит: многие умирают, защищая честь и достоинство своей Родины, многие становятся инвалидами на всю жизнь.
Войну я видела в кино и читал в книгах. Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь стали рассказы о войне моего дедушки. Ведь Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей семьи.

Мой прадедушка Нечаев Борис Степанович был участником ВОВ,а также принимал участие в военной операции взятие Кенисберга. Он был танкистом 389 отдельной артиллерийской дивизии входивший в состав 3-его Белорусского фронта. Наступление войск фронта началось 6 апреля. Для штурма укреплений были созданы 26 штурмовых отрядов и 104 штурмовые группы — как из состава стрелковых частей, так и из инженерных войск — десяти инженерно-сапёрных бригад, трёх штурмовых инженерно-сапёрных бригад, двух моторизованных инженерных бригад и одной понтонной бригады.

Кроме того, в штурме участвовали химические войска — 7 отдельных огнемётных батальонов, рота фугасных огнемётов и 5 отдельных рот ранцевых огнемётов. Эти подразделения были распределены по штурмовым отрядам и штурмовым группам.
Штурм Кёнигсберга начался мощной артподготовкой, затем, в полдень, под прикрытием огневого вала в наступление пошли пехота, танки и самоходные орудия. Согласно плану, основные силы обходили форты, которые блокировались стрелковыми батальонами или ротами при поддержке самоходных орудий, подавлявших вражеский огонь, сапёров, использовавших подрывные заряды, и огнемётчиков.
Большую роль в штурме города сыграли штурмовые отряды. Они состояли из стрелковых рот, нескольких артиллерийских орудий калибром от 45 до 122 мм, одного или двух танков или самоходных орудий, взвода станковых пулемётов, миномётного взвода, взвода сапёров и отделения огнемётчиков.

Немцы оказывали упорное сопротивление, однако к исходу дня 39-я армия вклинилась в оборону противника на несколько километров и перерезала железную дорогу Кенигсберг — Пиллау. 43-я, 50-я и 11-я гвардейская армии прорвали 1-й оборонительный обвод. Спустя два дня советские войска захватили порт и железнодорожный узел города, промышленные объекты и отрезали гарнизон Кенигсберга от земландской группировки немцев.

8 апреля было предложено немцам сдаться. Они отказались и продолжили сопротивление. Некоторые части гарнизона попытались отступить на запад, но были перехвачены 43-й армией.
После массированной бомбардировки и штурма крепости 11-й гвардейской армией, 9 апреля немецкий гарнизон капитулировал по приказу генерала Ляша, подписавшего акт о капитуляции. 10 апреля были в основном ликвидированы последние очаги сопротивления немцев в Кёнигсберге. На башню Der Dona было водружено Знамя победы
В результате операции основные силы восточнопрусской группировки немцев были разгромлены. Осталась только земландская группировка, которая была ликвидирована 25 апреля.
По советским данным, в плен было взято 93 853 немецких военнослужащих, около 42 тысяч убито, захвачено более двух тысяч орудий, 1652 миномёта и 128 самолётов[3]. По оценке историка Геннадия Кретинина, из общей массы пленных около 25-30 тысяч были гражданскими, оказавшимися также в сборных пунктах военнопленных, поэтому он приводит цифру в 70,5 тысячи пленных немецких военнослужащих, которая подтверждена документами и донесениями[1].
Завершение штурма отмечено салютом высшей категории — в Москве 324 орудия совершили 24 артиллерийских залпа, была учреждена медаль «За взятие Кёнигсберга», 98 воинских частей получили название «Кёнигсбергские»[4].
По советским данным, потери войск 3-го Белорусского фронта с 1 по 10 апреля 1945 года, которые вели активные боевые действия в этот период при штурме Кёнигсберга — 3700 человек убитыми. По оценке историка Геннадия Кретинина, операция была подготовлена и проведена «не числом, а умением»[1].

В этом году мы отмечаем 70-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Наш долг — сохранить историческую память о подвигах участников, ветеранов Великой Отечественной Войны.

Мы все должны гордиться нашими предками, которые спасли мир от фашистского ига, отстояли независимость нашей Родины. Мы обязаны помнить, какой ценой досталась Победа, и чтить их память.

Хочется верить, что в будущем не будет войны, не будут наши мамы беспокоиться за сыновей. Пусть будет на нашей земле только мир, дружба и согласие!

Мы часто рассматриваем прадедушкины военные фотографии, письма-открытки, награды. Когда мама достает ордена и медали, они как будто светятся в её руках. Я горжусь своим прадедушкой.

www.polkmoskva.ru

Борис Нечаев | Посвящено книге «У истоков исторической правды» Виктора Вераса

В надводном положении лодку беспрерывно трепали штормы. Особенно экипажу досталось в Норвежском море неподалеку от Лофотенских островов. Сутками раньше субмарина пересекла Северный полярный круг.

В БОРЬБЕ С ОГНЕННОЙ СТИХИЕЙ

В одном из учебных походов его подлодка пересекла семь морей и два океана, направляясь вокруг Европы на базу Северного флота. Турецкие воды корабль миновал в надводном положении — командир имел официальное разрешение следовать через проливную зону. В водах Босфора лодку начал догонять катер под турецким флагом. На его палубе и даже на крыше рубки сидели какие-то люди с кино и фотоаппаратами в руках.

Разумеется, все мысли Бориса были заняты самолетами и готовил он себя к карьере офицера авиации. В начале 1964 года, когда отец вышел в запас в чине подполковника, семья Нечаевых перебралась на Азовское побережье, в Ейск. Причин переезда было две: во-первых, Ейск был родным городом матери Бориса, во-вторых, там было летное училище, о поступлении в которое мечтал девятнадцатилетний юноша. Но не за горами был призыв в армию, и Борис, решив не спешить с училищем, устроился работать слесарем на Ейский судоремонтный завод. Осенью Нечаеву пришла повестка. В военкомате сказали — пойдешь служить на Черноморский флот. После прохождения в Севастополе курса молодого матроса Нечаев отправили рулевым на подводную лодку.

Все эти дни он практически не покидал «орлиного гнезда» — так моряки называли место рулевого-сигнальщика на ограждении рубки. И наконец разглядел торпеду, которая не затонула, но была довольно сильно притоплена. Чтобы снова не потерять торпеду, предстояло до подхода судна-»торпедолова» закрепить ее на тросе. Матросы попытались сделать это с помощью отпорного крюка — не вышло. На второй год службы матрос Нечаев получил квалификацию специалиста второго класса. Командир электромеханической части давно уже подумывал о том, чтобы забрать к себе рулевого, которого никак не хотел лишиться боцман. В конце инженер-механик выиграл «бой» за нужного ему человека: во время доковых работ он зачислил Бориса Нечаева в ремонтную бригаду…Вслед за инженером-механиком Нечаев взобрался на кормовую надстройку. Чтобы легче было держать корабль навстречу волне, решили притопить его носовую часть. Качка уменьшилась, но волны, свободно перекатываясь через настройку, обдавали водой стоящих наверху матросов. Промокших насквозь вахтенных через час приходилось сменять.После очередной вахты Нечаев спустился вниз.

Трое суток подлодка, будто на привязи, кругами ходила вокруг засеченной точки. Нигде ничего. Найти злополучную торпеду помогло упорство Нечаева.»Понятливость у него отменная», — не раз говорил о Борисе боцман. Рулевую систему Нечаев изучил вдвое быстрее положенного срока. Впрочем, он все старался делать на совесть. Тогда для «укрощения» торпеды командир вызвал добровольцев. Нырнув за борт, Борис Нечаев протянул трос, который держал торпеду, через подъемный рым. После этого торпеда была уже не опасна.

Служба Бориса проходила достаточно интересно.Родился Борис Леонидович Нечаев в 1945 году на Дальнем Вотоке, в засекреченном военном городке, где жили семьи летчиков. На фронтах Великой Отечественной отцу Бориса побывать не довелось. Но военный летчиков «придерживали» в Приморье неслучайно: неподалеку от их городка на японской границе стояла миллионная Квантунская армия, готовая вспупить в бой, как только Гитлер одержит решающую победу на Западе. В 1945 году дальневосточные летчики, среди которых был и Нечаев-старший, все-таки получили возможность сражаться — впрочем, через месяц боев Япония объявила о своей капитуляции. От любопытного катера командир уводил подводный корабль полным ходом. А в Эгейском море, когда на вахте находился матрос Нечаев, прямо над лодкой завис большой самолет. «Морской разведчик типа «Нептун»!» — уверенно доложил вахтенный командиру корабля (кому,как не Борису досконально знать типы самолетов?).

Трансокеанский переход пришел на ненастное осеннее время.Год смерти: 1966
Гражданство: РоссияРодился Борис Леонидович Нечаев в 1945 году на Дальнем Вотоке, в засекреченном военном городке, где жили семьи летчиков. На фронтах Великой Отечественной отцу Бориса побывать не довелось. Еще долго вспоминалось это событие старшему матросу Нечаеву. Да и как забыть о нем? За полярным кругом весь экипаж лодки по морской традиции получил по глотку едкой соленой воды из-за борта. Доморощенным «богом морей» был Борис. Приклеив бороду из веревочной швабры, он степенно ходил по отсекам, угощал матросов чаркой забортной воды и каждому вручал именное удостоверение о пересечении шестьдесят седьмого градуса северной широты.

Полюс решил устроить подводникам серьезный экзамен. На лодку беспрерывно налетали снежные заряды и шквалы. Удерживать постоянный курс было практически невозможно, субмарина все время рыскала из стороны в сторону. И оказался прав. «А вдруг бы нам с утра тревогу сыграли с выходом в море? Вот и поднял я ребят пораньше», — объяснялся с боцманом Борис.Не терял Нечаев и в экстремальных ситуациях. Однажды подлодка после учебного выстрела потеряла практическую торпеду. Возвращаться на базу, пока торпеда не отыщется или не будет уверенности в том, что она затонула, командир корабля не имел права.

Здесь его ожидала пара чашек горячего, обжигающего чая и теплая постель. Отдых, однако, был недолгим. Вскоре Нечаева растормошил инженер-механик. Оказалось, на палубе потекла воздушная захлопка, необходим срочный ремонт.

Именно к Нечаеву капитан-лейтенант обратился неспроста. Уже давно Борис слыл на корабле мастером на все руки — давал себя знать опыт работы слесарем-инструментальщиком. Однажды боцман решил устроить профилактику брашпильному устройству. С работой матросы засветло не уложились, слишком много ее было: тут подкрасить, там заменить деталь или смазку. Окончательную сборку устройства боцман отложил до утра. Но когда за час до поднятия флага он зачем-то подошел к брашпилю, последняя гайка была уже на своем месте. «Нечаева работа!» — решил боцман.

Каждый новый вал прижимал моряков к палубному настилу, угрожая снести за борт, но оба ни на минуту не прекращали орудовать ключами и кувалдами. Рядом на всякий случай лежали спасательные круги. Через полчаса промокший до нитки офицер докладывал командиру: «Все в порядке, можно давать полный ход». Позади него стоял не менее вымокший и озябший Нечаев. Назавтра за проявленное упорство его ожидала лучшая из всех наград — три дополнительных для отдыха к очередному отпуску.

Этот отпуск старший матрос Нечаев так и не успел получить. В тот день, когда в 10.45 утра на лодке из-за вспыхнувшего пожара была объявлена тревога, он начал действовать одним из первых, опередив других. И погиб. А через год, 9 мая 1967 года, на Черноморской базе подводных лодок был открыт памятник кавалеру ордена Красной Звезды Борису Леонидовичу Нечаеву.

bank-books.ru

Нечаев Борис Александрович — Страница памяти

Это спам

Лаврова Елена (22-10-2017) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (19-01-2017) подарил(а):

Это спам

Лаврова Елена (27-10-2016) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (07-10-2016) подарил(а):

Это спам

Лаврова Елена (28-09-2016) подарил(а):

Это спам

Лаврова Елена (28-09-2016) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (03-08-2016) подарил(а):

Это спам

Лаврова Елена (16-07-2016) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (02-02-2016) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (04-12-2015) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (13-10-2015) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (03-10-2015) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (11-09-2015) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (12-08-2015) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (12-06-2015) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (12-05-2015) подарил(а):

Это спам

Лаврова Елена (11-04-2015) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (27-03-2015) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (11-03-2015) подарил(а):

скоро уже два года как тебя нет со мной! просто не верится

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (21-01-2015) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (18-01-2015) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (15-12-2014) подарил(а):

ПОМНЮ ЛЮБЛЮ

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (21-11-2014) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (19-11-2014) подарил(а):

Это спам

УЛЫБЫШЕВА НАТАЛЬЯ (04-11-2014) подарил(а):

pomnipro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *