Платоническая и любовь – Платоническая любовь — что это значит? Признаки платонической любви. Сколько длится платоническая любовь?

Платоническая любовь между мужчиной и женщиной

Всегда любовь переживалась по-разному, каждый трактует ее для себя. Но, еще во времена наших предков часто случалось слышать о платонической любви, которая горела всю жизнь. Что же это за любовь такая? Почему люди могут пронести ее сквозь годы? Сколько может продлиться такое чувство?

Любовь платоническая – это один из видов любви, чувства духовные, который не подразумевают сексуальные отношения. Многие спорят, что отношения между мужчиной и женщиной всегда приведут к сексу. Но, все-таки, есть светлая и чистая любовь, которую назвали платонической. Она существует. Еще Платон, древнегреческий философ, посвящал себя изучению такого явления и доказал, что духовная любовь существует. В современном же мире, со своеобразной свободой нравов молодежь даже представить не может себе жизни без секса. Сейчас все раскованнее, более доступны, многое знают, работают с психологами и коучами. Случаи же возникновения платонической любви все же бывают. Рассмотрим некоторые из них.

Возникновение платонической любви

  • Строгие восточные нравы. В таких семьях до сих пор детей воспитывают в строгости, уважают традиции предков. Близкие отношения до брака считаются позором для семьи. И в таком мире пара до свадьбы проживает платонические отношения, знакомясь, распаливая чувства друг друга.
  • Отказ от секса сознательный. Есть люди, которые по тем или иным причинам вообще отказались от сексуального удовольствия. Причин такого поведения много. Некоторые люди не понимают отношений между полами или специально обуздывают свои инстинкты, чтобы держать контроль над своими желаниями. Им остается довольствоваться любовью души.
  • Состояние здоровья. Болезни тела или психологические причины не позволяют близости.
  • Любовь безответная. Этот вид считается непорочным, что подразумевает наличие человека, которому поклоняются.
  • Полового влечения нет. Хоть и говорят, что такого не бывает, но в действительности такие ситуации случаются. Между полами возникают дружеские отношения, общие интересы, любовь. Таким парам интересно вместе, просто отсутствует секс.
  • Молодость. Платоническая любовь встречается у подростков, которые еще не ведут половую жизнь. У них первые переживания, эмоции, чувства. Такая любовь приносит им истинное наслаждение.

О взаимной и безответной любви платонические любовники

Невозможно сказать на какой период времени может сохраняться любовь духовная. Это своего рода переходной период к близости. Благодаря платонической любви чувство продлевается, эмоции сохраняются. Если дальше начнется влечение, что ж, пусть, отношения ведь развиваются.

Женщины неоднократно говорят, что в некоторых ситуациях именно мужчина инициатор отношений платонических. И тут мнение прекрасной половины человечества разделяется. Одни говорят, что таким мужчиной движет именно она – настоящая любовь. Другие же утверждают, что такие отношения в итоге исчерпают себя. Но ведь не попробуешь, не узнаешь. Хотя часто и женщины могут испытывать схожие чувства к мужчине, бывает и к женатому.

Вывод напрашивается сам собой: платоническая любовь может трансформироваться в любовь физическую. Это не значит, что плотские утехи взяли верх. Нет, просто пара морально удовлетворена и готова к большим отношениям. Чувства стают крепче.

zdorovy-obraz.ru

2.2. Платоническая любовь и ее виды. Психология любви

2.2. Платоническая любовь и ее виды

Это чувство носит имя древнегреческого философа Платона (427–348 до н. э.). В сочинении «Пир» он вложил в уста своего героя Павсания рассуждения о высоких отношениях. Изначально отношения подобного рода допускались между мудрецом и его учеником. Платон подразумевал любовь к своим ученикам, ищущим мудрости у учителя. Любовь между учеником и учителем философ называет духовной.

Тема идеальной, духовной любви, когда людям не нужен сексуальный контакт, была впервые поднята Платоном в известном диалоге на ужине у Агафона. Платон в этом диалоге раскрывает свою мысль о поиске способа выражения любви человеческой. Платон говорил, что любовь скрывается за масками земного, низшего, Эрота и Эрота небесного, духовного. Земной ищет удовольствия в сексе, он основан на животных инстинктах, тогда как духовный ищет любимую душу, которая когда-то составляла с ним единое целое.

Платон признавал два рода любви — любовь небесную и любовь плотскую. Венера-Урания относится к душе, а не к телу, она ищет не личного наслаждения, но счастья любимого человека. Ее задача совершенствовать его в знании и добродетели. Вместо плотского, мимолетного соединения любовь небесная создает гармонию душ. Любовь плотская, наоборот, чувственна и возбуждает только низменные действия, она исходит из тела, а не из души и владычествует над грубыми людьми, рабами материи. В «Пире» Платона пышные восхваления любви со стороны Федра и Агатона Сократ охлаждает трезвым исследованием этого явления. Мудрец находит, что любовь нельзя назвать божеством (вопреки ходячим понятиям того времени), так как она не обладает ни красотою, ни благом (иначе она к ним не стремилась бы). Не обладая же этими свойствами, она не может быть блаженной, т. е. не имеет основного свойства божественности.

Меньшиков М. О. 1994

Со временем платонической любовью стали именовать любые духовные отношения между людьми без чувственного и сексуального контакта. Главное отличие любви платонической состоит в отношении к понятию «близость». Словосочетание «интимная близость», обычно описывающее сексуальные отношения, здесь приобретает совершенно иной смысл. Интимный — значит глубоко личный. Отношения платонической любви также подразумевают глубоко личный контакт, однако если в обычном понимании в проявлениях любви есть как духовные, так и телесные стороны, то в платонической существует исключительно духовная, эмоциональная сторона.

Надо сказать, что одни люди считают, что истинной любовью может называться лишь платоническая, потому что в ее основе лежат духовная близость и интеллект, а не гормоны и инстинкты. Другие полагают, что любовь двух душ, без телесного влечения, — сказка времен рыцарей и прекрасных дам. Например, известный русский философ Вл. Соловьев писал: «Любовь (платоническую) нельзя признать “истинной”, так как она не допускает противоположения духа телу: человек в целостности, духовно — телесен. Любовь духовная не имеет и не может иметь за собою никакого реального дела; она вне воли и движения».

Другую позицию высказывал философ П. Сорокин, приводя в пример идеальной (платонической) любви поэзию Блока — поэзию «вечной женственности», «прекрасной и незнакомой Дамы».

Нельзя не отметить идеализацию П. Сорокиным платонической любви и ее противопоставление любви эротической. Так, он писал: «Вполне очевидное положение, что эстетическое чувство развивается лишь с ростом культуры, что поэтому и в любви, чем ближе к первобытности — тем больше физиологических переживаний и чем выше культура — тем больше “психических элементов”. А раз это так, то, значит, в наше время их должно быть всего больше; иными словами, потребность любви-обожания, потребность Беатриче — должна быть теперь более сильной, чем когда бы то ни было. Из сказанного видно, что она теперь настолько сильна, что уже вполне отделилась от физиологической любви и даже стала враждебна ей <…>

Я отлично понимаю, что высказываю этим положение, которое многие сочтут парадоксом. В самом деле, разве не в наше именно время кричат всюду о “монизме” в любви, по которому союз душ должен влечь и союз телес; разве не теперь бросают громы и молнии “односторонней” любви, чисто ли духовной или плотской. Разве не называют их ненормальными? И однако этот “монизм” не существует или, вернее, существует теперь менее, чем когда бы то ни было. Как это ни странно, но именно в наше время соединимость в одно целое физиологической и эстетической любви почти невозможна.

В самом деле, если в прошлом эстетика с физиологией уживались, то теперь нельзя в одно и то же время созерцать Венеру и обнимать ее или целовать по-земному. Венера, которую можно целовать и любить физиологически, перестает, по крайней мере в эти моменты, быть Венерой живой, чистой красотой или кантовским “незаинтересованным удовольствием”.

Еще Толстой в “Крейцеровой сонате” указал на эту несовместимость Беатриче и жены, любви физиологической и эстетической <…>

Эстетическое чувство, любовь-обожание — чувство весьма хрупкое, и привилось оно человеку гораздо позже, чем половой инстинкт. Поэтому, как только наступает последний — первый исчезает. Эта любовь не может соединяться и существовать со спазмами сладострастия <…>

Как только страсть удовлетворена — любимый на время становится чужим, ненужным, даже противным. Но мало того, что в половом акте нет эстетических эмоций, само “обладание другим существом” непроизвольно снимает с него вуаль чистоты и очарования, делает его как бы пустым выпитым сосудом <…> На месте Беатриче оказывается простая женщина, “пол”, “физиология”. А потому — нетленная, полутаинственная женская красота при половой близости превращается в “жену” <…>

И как роза с опавшими листьями, она уже не в состоянии восстановить эту старую декорацию. Переход из Венеры в жену прост и легок, но обратный труден и почти невозможен <…>

Итак, говоря коротко, любовь-биология и любовь-красота — несоединимы теперь и враждебны друг другу. Беатриче нельзя целовать, она должна быть неприкосновенной. Только при этом условии она и может быть Беатриче. И обратно, “жена”, т. е. женщина, которую любят физиологически, не есть Беатриче и не может ею быть. “Жена есть жена” и “муж есть муж”. Между ними возможно что угодно, но не эстетическая любовь» (с. 261–262).

А отсюда: «Раз человеку нужна теперь не только “жена” и друг, но и Мадонна, а “жена” в силу того, что она “жена”, Мадонной быть не может, — то человек принужден искать Мадонну в других женщинах, а не в жене» (с. 264), т. е. изменять ей.

Платоническая любовь полезна, ее можно считать нормой для детей и подростков. Мы наблюдали ее у учеников младших и средних классов. У них она может продолжаться достаточно долго — до 12–14 лет. Объектами такой любви становятся опытные учителя, тренеры, наставники. Ее проявление в таких случаях весьма полезно, и желательно, чтобы это чувство продолжалось достаточно долго, ибо оно способствует личностному росту ребенка, который старается соответствовать объекту платонической любви и, следовательно, хорошо учится <…>

Я бы даже сказал, что квалификацию педагога можно определять его способностью вызвать у учеников такую платоническую любовь к себе. К сожалению, вызывают ее только педагоги, тренеры, воспитатели и все остальные наставники, работающие с детьми и подростками, которые имеют большой опыт и очень высокую профессиональную квалификацию. Кроме того, у них должны быть решены собственные сексуальные проблемы. Тогда горящий взгляд подопечного, если наставник вдруг заметит его, не вызовет у него вожделения, и через короткое время возникшее вдруг сексуальное содержание исчезнет как следствие спокойной реакции сексуально удовлетворенного человека, с интересом занимающегося своим делом. Практически в 100 % случаев развитие такой влюбленности значительно повышает успеваемость учащихся.

Литвак М. Е. 2008

Однако время внесло коррективы в понимание платонической любви. В ней теперь не отрицается и наличие сексуального желания, которое при этом виде любви сублимировано или подавлено. Об этом писал еще М. О. Меньщиков (1899): «Не называйте святой любовью так называемую платоническую любовь, вроде той, которою пылал рыцарь Тогенбург. Ведь такая “идеальная” любовь есть все же половая страсть, только неудовлетворенная». Это несколько размывает понятие «платоническая любовь», и хотя многие ее отрицают, говоря, что это просто дружба между мужчиной и женщиной, но все-таки она возможна. Друзьями могут быть коллеги по работе или люди, связанные общими интересами, однокурсники и т. п. Однако дружба — это еще не платоническая любовь, потому что любовь — это не просто общность интересов и схожесть взглядов, это обожание другого, это духовная близость, когда, даже живя своей жизнью, люди тесно связаны друг с другом эмоционально (о дифференциации любви и дружбы см. далее).

Исторические легенды платонической любви

О великой любви Франческо Петрарки, великого поэта Средневековья, и Лауры де Новее сложены легенды. Франческо было двадцать три года в 1327 г., когда он впервые увидел возлюбленную всей своей жизни, замужнюю двадцатишестилетнюю Лауру в небольшой церквушке Св. Клары в предместьях Авиньона. У его музы к тому времени было уже несколько детей, но для романтичного поэта она была настоящим ангелом, воплощением душевной чистоты и неземной красоты.

Шли годы, Лаура от частых родов (всего у нее было одиннадцать детей) быстро старела и теряла стройность, однако для Петрарки это было не важно — он любил ее всей душой. Поэт наделял ее высокой нравственностью и чистотой помыслов, эта платоническая любовь вдохновляла великого классика на творчество. За все долгие годы своей любви он ни разу с ней не заговорил, но всякий раз, заметив нежный взгляд Лауры, Петрарка, вдохновленный и окрыленный, писал новые шедевры всю ночь.

Его муза скончалась в возрасте сорока семи лет во время эпидемии чумы. Поэт долго и мучительно страдал, воспевая свою возлюбленную в великолепных сонетах[8].

Другая история великой любви также осталась в веках — любовь русского писателя Ивана Тургенева и французской певицы Полины Виардо. Тургенев, зная, что его возлюбленная замужем, добровольно согласился на роль преданного обожателя.

По легенде, эта любовь была платонической, однако сегодня историки, изучая переписку влюбленных, сходятся во мнении, что отношения были не только духовными. Они никогда не были вместе, и Тургенев так и не женился. Его внебрачную дочь от крепостной крестьянки воспитывала Полина Виардо, Тургенев даже переименовал девочку из Пелагеи в Полинет в честь своей любимой женщины.

Умирал писатель на руках своей возлюбленной в Париже, диктуя ей последние рассказы и письма. Уходя из жизни, он был счастлив — любимая была рядом, сорок лет обожания смогла прервать только смерть.

Пятерикова Ж. Платоническая любовь // По материалам Интернета

М. Е. Литвак тоже приводит пример «большой, настоящей» романтической любви.

Александр Блок, когда шел свататься к Любе Менделеевой, нес в кармане пистолет, а дома на столе он оставил предсмертную записку, так как планировал застрелиться в случае отказа. Его предложение было принято, так что стреляться не пришлось.

В первую брачную ночь он страстно объясняет Любе: «Я хочу не объятий: потому что объятия — вонючее чудище. Я хочу сверх слов и сверх объятий». Он мечтал о неземной любви, а ей нужны были вовсе не стихи, а жизнь, какой обычно ожидает девушка: общие заботы, дети, тихие вечера и разговоры о том, о сем.

«…Я стремилась устроить свою жизнь, как нужно, как удобней… Я думала только о том, как бы избавиться от этой уже не нужной мне любви», — писала в воспоминаниях о том времени уже состарившаяся Любовь Дмитриевна. Хорошо быть возлюбленной поэта, но быть его женой!

Она хотела иметь детей, но это не входило в планы А. Блока, и она была вынуждена завести любовника, забеременела от него. Родившийся ребенок прожил совсем недолго.

А Блок скоро разочаровался в жене, и началась большая череда любовниц, но своего идеала Прекрасной Дамы он так и не нашел.

При других вариантах платоническая любовь — это безответная любовь, любовь на расстоянии, любовь, когда один из партнеров или оба несвободны и не хотят изменять, когда сексуальные отношения невозможны по состоянию здоровья, по причине возрастной разницы или при отсутствии потребности. Это и отношения между молодыми людьми до брака при соблюдении культурных и религиозных традиций. Платоническую любовь можно испытывать к актеру кино, певцу, любой знаменитой личности.

Платоническую любовь иногда обвиняют в абстрактности, называя ее любовью-фантазией. Возможно, в какой-то степени это и так. Именно такую любовь часто испытывают подростки, наделяя объект самыми прекрасными качествами, воплощая в нем мечту о прекрасном. Но именно у них платоническая любовь способствует формированию бесценного опыта и часто становится переходным этапом в отношениях, при которых возникает и физическая близость.

Рыцарская любовь

Карл Вайнхольд в своем основополагающем произведении о жизни женщин в Средние века «Die deutschen Frauen in dem Mittelalter» («Германские женщины в Средние века», Вена, 1882) пишет следующее:

«Эпоха рыцарства создала институт службы женщине (Frauendienst). Жизнь рыцарского ордена регулировали особые правила, отличные от правил гражданской жизни. Существовало специальное понятие “честь ордена” и существовали его специальные традиции. Цель жизни для рыцаря заключалась в том, чтобы дерзкими подвигами доказать свое мужество и отвагу. Эта цель порождала и жажду приключений, а один из главнейших законов в поиске приключений — защищать слабых, особенно женщин. Стремление защищать слабых, служить женщинам позже привело к тому, что рыцарь посвящал свое служение одной-единственной женщине <…> Эта рыцарская служба превращалась в конвенциональную привычку, очень часто обходилась без действительных страстей и проявлялась как чисто внешняя, хотя и накладывающая отпечаток на всю жизнь привычка <…> Рыцари посвящали свою службу замужним женщинам, ибо те фигурировали в первых рядах благородного общества. Целью была всего лишь игра ума и любовных чувств. Рыцарь выбирал одну даму (frouwe) и предлагал ей свою верную службу. Для него жизненной необходимостью было найти даму, рыцарем (frouwenritter) которой он себя объявит. Если дама принимала его предложение, рыцарь в дальнейшем все свои поступки совершал от ее имени. По неписаным правилам дама после этого не имела права принимать услуги другого рыцаря и в знак состоявшейся договоренности одаривала своего рыцаря лентой, косынкой или венком, которые тот носил на своем шлеме или на наконечнике копья, чтобы во время свершения рыцарских подвигов память о даме постоянно сопутствовала ему, стимулируя на героические деяния» <…>

«Все, что ни делал рыцарь, будь то просто рыцарский турнир или же участие в крестовом походе, он делал это с именем своей дамы или по ее приказу. Когда Хартманн фон Ауэ шел в поход на сарацинов, он пел: “Пусть никто не спрашивает у меня, зачем я иду на войну. Я скажу сам, что делаю это по приказу любви. И изменить тут ничего нельзя, нельзя нарушать клятву или слово. Многие хвалятся, что ради любви они сделают то-то и то-то, но это лишь слова. А где дела? Ради настоящей любви мужчина способен оставить свой дом и отправиться в чужие края. Видите, как изгнала меня из собственного дома любовь, хотя даже полчища султана Саладина не смогли бы выманить меня из Франконии”».

Все свои поступки рыцарь совершал в надежде на награду. Наградой считали уже то, что посредством службы женщине рыцарь поднимался над буднями и достигал определенного возвышенного духовного состояния.

Бывали случаи, когда госпожа с поистине садистской жестокостью сама определяла тяжелейшие условия, а мечтательный фанатик без возражений принимал их. Здесь уже флирт охлаждался до уровня самого бессердечного кокетства. «Брантом приводит один случай из собственной практики, когда дама потребовала от рыцаря, чтобы тот в доказательство своей любви пронзил кинжалом собственную руку. Кавалер готов был пойти на это, и Брантому пришлось применить силу, чтобы помешать безумному поступку. Вспоминает он и случай с кавалером Жэнле, который безмятежно прогуливался с дамой; они были как раз на мосту через Сену, когда в даму вселился дьявол садистского флирта, она бросила в реку свой дорогой кружевной платочек и попросила рыцаря прыгнуть за ним и достать его из воды. Напрасно кавалер объяснял, что он не умеет плавать, дама обозвала его трусом, после чего тот в отчаянии бросился в воду. К счастью, поблизости была лодка и влюбленного безумца успели своевременно вытащить на берег».

Козлов Н. И. // По материалам Интернета

Любовь родителей к детям. Э. Фромм (1986) указывает на различия материнской и отцовской любви. Материнская любовь безусловна — мать любит своего ребенка за то, что он есть. Ее любовь не подвластна контролю со стороны ребенка, так как ее у матери нельзя заслужить. Материнская любовь либо есть, либо ее нет. Отцовская любовь обусловлена — отец любит за то, что ребенок оправдывает его ожидания. Отцовская любовь управляемая — ее можно заслужить, но ее можно и лишиться.

При этом Э. Фромм отмечает, что речь идет не о конкретном родителе — матери или отце, а о материнском или отцовском началах, которые в определенной степени представлены у обоих родителей.

Важной характеристикой родительской любви, особенно матери, является эмоциональная доступность. Это не просто физическое присутствие или физическая близость родителя, это его готовность дать ребенку свое тепло, свою нежность, а впоследствии и понимание, поддержку, одобрение.

Э. Фромм (1990) пишет, что «материнская любовь имеет два аспекта: один — это идеализация, знание и уважение, абсолютно необходимые для сохранения здоровья ребенка и его биологического роста; другой аспект выходит за пределы простого сохранения жизни, это установка, внушающая ребенку любовь к жизни, которая дает ему почувствовать, что хорошо быть живым, хорошо быть мальчиком или девочкой, хорошо жить на этой земле <…> Но ребенок должен расти. Он должен покинуть материнское лоно, оторваться от материнской груди, наконец, стать совершенно независимым человеческим существом. Сама суть материнской любви — забота о росте ребенка — предполагает желание, чтобы ребенок отделился от матери. В этом основное ее отличие от любви эротической. В эротической любви два человека, которые были обособлены, становятся едины. В материнской же любви два человека, которые были едины, становятся отдельными друг от друга. Мать должна не просто смириться, а именно хотеть и поощрять отделение ребенка. Именно на этой стадии материнская любовь возлагает на себя столь трудную миссию, требующую бескорыстности, способности отдавать все и не желать взамен ничего, кроме счастья любимого человека» (с. 34).

Тезис, надо сказать, весьма спорный. Может быть, не мать является инициатором отделения ребенка, а ребенок, взрослея и приобретая самостоятельность, стремится отделиться от матери? Может быть, поэтому многие матери оказываются не способными к «настоящей любви» и не переходят на вторую стадию, на что сетует сам Э. Фромм? Иначе не было бы такого эмоционального явления, как «опустевшее гнездо», после того как дети покидают родительский дом.

Любовь детей к матери. По поводу того, за что ребенок любит свою мать, высказываются различные мнения. А. Фрейд (Freud, 1946) связывает сыновнюю и дочернюю любовь с тем, что мать, кормя и пеленая малышей, удовлетворяет их примитивную — «оральную» или «анальную» сексуальность. Д. Амброс (Ambrose, 1961) полагает, что поскольку мать чаще бывает возле ребенка, тот просто «запечатлевает» ее образ. Другие авторы (Condon, Sandler, 1974) ссылаются на эмоциональную общность матери и ребенка, происходящую из их биологической общности в период внутриутробного развития. Более правильной представляется позиция М. И. Лисиной (1986), считающей, что в основе избирательных привязанностей лежит сложный комплекс разнообразных причин.

Любовь к Богу. Как пишет Э. Фромм (1990), религиозная форма любви, которая называется любовью к Богу, берет начало в потребности преодолеть отчужденность и достичь единства. Основу религиозной формы любви, любви к Богу, составляют переживание одиночества и вытекающая отсюда потребность преодолеть тревогу одиночества посредством объединения.

Вера в Бога для большинства людей — это вера в помогающего отца. Однако истинно религиозный человек, если он следует сущности монотеистической идеи, не молится ради чего-то, не требует чего-либо от Бога; он любит Бога не так, как ребенок любит своего отца или свою мать; он достигает смирения, чувствует свою ограниченность, зная, что он ничего не знает о Боге. Бог становится для него символом, в котором человек на ранней стадии своей эволюции выразил полноту всего того, к чему стремится сам, реальность духовного мира, любви, истины и справедливости. Он верит в принципы, которые представляет Бог, он думает истинно, живет в любви и справедливости, считает свою жизнь ценной только в той мере, в какой она дает ему возможность более полного раскрытия его человеческих сил, как единственной реальности, которую он принимает в расчет. Любить Бога означает стремление. Несмотря на то что это понимание религии было преодолено некоторыми великими учителями рода человеческого и меньшинством людей, оно все еще остается преобладающей формой религии.

В преобладающей на Западе религиозной системе любовь к Богу это в сущности то же, что и вера в Бога, в божественное существование, божественную справедливость, божественную любовь. В восточных религиях и в мистицизме любовь к Богу — это напряженное чувственное переживание единства, нераздельно соединенное с выражением этой любви в каждом жизненном действии.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Платон и платоническая любовь. Полная энциклопедия наших заблуждений

Платон и платоническая любовь

Так получилось, что любовь духовная, без стремления к половой близости, стала называться платонической по имени великого греческого философа Платона. Не совсем понятно, почему так получилось, ведь сам Платон эротике в человеческой жизни придавал большое значение и не отделял сексуальную любовь от духовной.

И если уж пошла речь о платонической любви, то стоит заметить, что неверно считать, будто она присуща только человеку. Возможна подобная любовь и в мире животных. Об этом, к примеру, свидетельствуют данные наблюдений за жизнью павианов Барбары Смете, антрополога Мичиганского университета.

В стае, состоящей из 115 животных, она отметила платонические отношения между многими самцами и самками. Интересно, что у некоторых самцов такая дружба наблюдалась одновременно с несколькими самками (до семи). Эти самцы защищали «объекты платонической любви» и их детенышей от нападения других членов стада и даже частенько ухаживали за малышами. Смущает правда то, что эта преданная дружба увеличивала шансы самца вступить со временем в «брачные» отношения.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Платоническая любовь – это…

Возвышенную и лишенную физического влечения любовь называют платонической. Принято считать, что такое название вид любви получил в честь древнегреческого философа Платона.

В наше время платонические отношения – не слишком частое явление. Платоническую любовь трудно определить, часто ее отождествляют с дружбой.

Почему люди любят платонически? В чем суть этого высокого чувства?

Платоническая любовь – это…

Любовь по Платону

Еще в третьем веке до нашей эры Платон описал любовь, лишенную сексуального контекста как истинную любовь. Так как философ был идеалистом, земную любовь он считал отражением небесной, идеальной любви.

Платоническая любовь – это чистая и непорочная привязанность двух людей.

Платон разделял духовную и физическую составляющую любви. Чем меньше в любви физического, материального, тем она идеальнее. По Платону душа хранит знания об идеальной бестелесной любви, но земная любовь предполагает телесный контакт, оттого не может быть истинной.

Любовь по Платону – это тяга к прекрасному и стремление счастливо прожить жизнь. Это ощущение счастья жизни, а не опыт гетеросексуальных отношений. Любовь нужна душе, а не телу, которым руководит желание удовлетворить потребности.

Сексуальное влечение – это не любовь, а инстинкт. Когда человек любит истинной любовью, он возвышается над всем земным.

Интересно, что сам Платон говорил о духовной любви как об отношениях между двумя мужчинами. Он описывал любовь к женщине лишь как способ продолжить род. Предназначение женщины – рождение и воспитание детей, а не духовная связь с мужчиной.

За прошедшие тысячелетия со времен Платона, понятие платонической любви дополнилось и расширилось.

В наше время платоническая любовь чаще понимается как близкие гетеросексуальные отношения, исключающие сексуальный контакт.

Платоническая любовь – это…

Причины платонической любви

Почему случается так, что два человека, которых природа наделила возможностью любить друг друга физически, выбирают иную любовь?

Причины платонической любви между мужчиной и женщиной:

Неразделенность чувств. Когда человеку случается влюбиться безответно, у него не остается другого выбора, как питать платонические чувства к любимому, но не любящему человеку. В таком случае сексуальное желание присутствует, но непосредственно не удовлетворяется. Несчастные влюбленные делают это опосредованно через творчество и иную деятельность.
Возраст. В детстве и ранней юности люди не испытывают сексуального влечения по причине половой незрелости, но переживают привязанность, симпатию, душевную близость. Первая любовь в детстве и отрочестве часто бывает платонической.
Воспитание. Консервативные родители запрещают секс детям, не достигшим восемнадцати лет, до вступления в брак или с конкретным человеком. Платонические отношения в таком случае это временное явление, любовь дополнится сексуальной связью, как только это станет возможным.
Асексуальность, отсутствие влечения. В этом случае люди, которые перестали быть интересны друг другу как сексуальные партнеры или никогда не были ими, любят взаимно нежной любовью, без желания заняться сексом.

Платоническая любовь – это…

Осознанный отказ от секса, воздержание. В этом случае люди способны испытывать сексуальный интерес, но усилием воли сдерживают желание. Это состояние либо приносит огромный дискомфорт, либо ощущение счастья. Есть люди, которые не занимаются сексом потому, что приняли такое решение, дали слово или обет.
Психологические или физические заболевания. Человек физически не способен вступить в половой контакт. Проблемы бывают вызваны как физическими, физиологическими, так и психологическими причинами. Травмы и некоторые хронические заболевания делают невозможным возникновение процессов, обуславливающих сексуальное желание.
Нежелание переходить на другой этап в отношениях. Когда влюбленные дорожат возвышенным характером своих отношений и убеждены, что секс может их испортить, они довольствуются платонической любовью и сознательно отказываются переводить ее на другой уровень.

Несмотря на возвышенность платонических отношений, они «бесплодны», так как исключают возможность появления ребенка у влюбленных.

Платонические чувства возникают при знакомстве или вырастают из дружбы.

Любовь или дружба?

Понимание сути платонической любви осложняется тем, что грань между нею и дружбой очень тонкая. По сути, дружба – это любовь без секса. Но если приравнивать платоническую любовь к дружбе, тогда все виды любви, исключающие секс, превратятся в дружбу. Например, родительская любовь или любовь к Родине.

Если рассматривать взаимоотношения между мужчиной и женщиной, вопрос «Дружба или любовь?» становится особо актуальным.

Три точки зрения на разнополую дружбу:

дружба, исключающая сексуальное влечение между мужчиной и женщиной, возможна;
дружба между мужчиной и женщиной возможна, но при этом один из них или оба любят платонически;
дружба между мужчиной и женщиной – этап до или после половой связи.

Каждая из этих точек зрения имеет право на существование и является относительной истиной.

Если перевести внимание с рассмотрения платонической любви как связи между половозрелыми мужчинами и женщинами, ее можно увидеть и во многих других отношениях.

Две подруги так близки духовно, что находят отношения как нечто большее, чем просто дружба. Крепкую, проверенную временем дружбу двух мужчин называют братской любовью. Внуки любят бабушек и дедушек больше, чем родителей, привязываясь к ним необычайно сильной, искренней любовью. Люди любят работу, дом и саму жизнь духовной любовью.

Чистая любовь рождает желание быть лучше, она стимул для личностного роста и развития.

sunmag.me

Платоническая любовь — это роман без секса

Многим женщинам, впрочем как и мужчинам, незнакомо на практике такое понятие, как платоническая любовь. Как это — любить и не хотеть лечь в постель с желанным партнером? А ведь такое существует на самом деле, и не так уж редко. Просто по ряду причин секс бывает невозможен. Давай разберемся в этих причинах — что же мешает некоторым парам быть близкими по всем эпизодам любовного сценария.

Немного истории

До конца советских времен тонкие понятия любви не были знакомы рядовому человеку. Что в этом разбираться — познакомились, полюбили, поженились, нарожали детей и совет да любовь. А вот такой термин как «платоническая любовь» был чем-то неизведанным, хотя практически она встречалась на каждом шагу.

Посмотри крошечный фрагмент из фильма «Маленькая Вера», где главная героиня выясняет у своего мужа, что это такое — «платоническая любовь». Муж объясняет это понятие поверхностно, а героиня так ничего толком и не понимает. А фильм, между прочим, и пришелся на годы развала СССР.

Вот видео:

На самом же деле, понятие «платоническая любовь» взяла свое начало еще 400 лет до н.э. от древнегреческого философа Платона. Был тогда такой бородатый дядька, который написал сочинение-диалог «Пир».

Именно в этом произведении он идеализирует духовную любовь, ставит ее гораздо выше над земным плотским влечением. Физическое наслаждение в его понятии — это лишь способ для репродукции и не имеет ничего общего к любви Высшей Красоты, вдохновляющей разум и душу.

Если же перевести это понятие на современный сленг, можно объяснить так: фуфло этот секс, животный инстинкт, так любить нельзя. Можно так только детей печатать. А вот по-настоящему любить человека можно только за его душу, но руки, губы и другие части тела при этом убирай прочь.

Скульптура философа Платона

arrow_leftСкульптура философа Платона

Также будет полезно: Как возбудить мужчину словами: поработаем языком

Вкус любви, знакомый с детства

Практически каждый человек испытывал чувство платонической любви еще со школьной скамьи. В самом раннем этапе полового созревания, когда подросток еще «не целован-не балован», чувство влечения к противоположному начинает работать. Особенно у девочек. Но это пока никак не связано с сексом. Но какие цели появляются у юной особы:

  1. Завладеть его вниманием. Даже случайно брошенные взгляды от объекта ее обожания уже вызывают внутренний восторг.

  2. Записки, СМСки, общение на общем сайте с интересным ей мальчиком — огромный шаг к взаимным чувствам.

  3. Предложение дружбы — это в общем-то финальная точка. Быть рядом, просто разговаривать, слышать его голос, видеть его образ. На этом можно и остановиться.

Как видишь, первая школьная невинная влюбленность — это и есть современная интерпретация Платоновского произведения. Конечно, она непонятна уже для взрослого человека, но все же в жизни всякое случается.

Может быть, заинтересует: Почему мужчина скрывает свои чувства к женщине и как распознать влюбленность

Любовь и религия

К сожалению, не все влюбленные могут быть вместе даже в нашем современном мире. Выбор жениха и невесты родителями до сих пор существует во многих странах, и с этим ничего не поделаешь — религия, традиции, различие по кастам.

Эти понятия очевидны по индийским фильмам. Бедный богатому как гусь свинье — не товарищ, поэтому родства, даже среди пылких влюбленных, быть не может. Вот и приходится от горя несчастной индианке петь, плясать и рыдать в краешек сари.

Но даже если невесту после замужества не запрут в золотой клетке, она все равно будет искать встреч со своим любимым. Но они будут ограничиваться лишь признаками платонической любви: случайными переглядками и редкими фразами. А в душе все равно будет бушевать неистовый огонь.

Есть конечно выход — бросить всё и убежать с возлюбленным, чтобы создать настоящую семью. Но чем это чревато:

  1. Изловят, побьют палками, закидают камнями. Благо, если не до смерти.

  2. Разлучат навсегда. Это еще страшнее — лучше бы убили камнями и палками.

  3. Не словят — возврата обратно нет. И тогда от влюбленной парочки отрекутся родные и сами же проклянут весь ее будущий род.

Отказ от плотских наслаждений

Каких только фриковских направлений сейчас нет, и одна из них — вот такой вот осмысленный отказ от секса. Нет, религия и вера здесь не причем, а вот идти наперекор природе и быть асексуальным — чем не эпатаж?

Вот, например, Анатолий Вассерман, который знаменит не только умом и сообразительностью, но еще и принципиальным отказом от секса. Как он сам о себе рассказывает, что он таким образом держит слово, которое дал своим друзьям еще в студенчестве — хранить целомудрие всю жизнь.

Уж не нам судить — был ли у него в жизни секс или нет, потому что никто «свечку ему не держал». Во всяком случае на публике до сих пор «держит марку». Но как он сам признается, быть девственником ему очень сложно — мысли о любви в голову закрадываются, женщины нравятся.

Именно поэтому он заменяет свои плотские потребности той же платонической любовью: наслаждением от духовного общения с прекрасной половиной человечества.

Также будет полезно: Приятные слова парню на ночь — как пожелать спокойной ночи любимому

Табу из-за личной жизни

Здесь опять же — не имеет значение ни религия, ни принципиальный отказ от секса. Просто из-за каких-то причин у пары возникает такая платоническая любовь, не переходящая в плотское наслаждение.

Например, служебный роман. Она замужем, он женат. Крепкие семьи, здоровые детки, все в обоих случаях прекрасно. Но сердцу не прикажешь — вот нравится коллега и все тут. И ты ему не безразлична. Кстати, если хочешь узнать, интересуется ли тобой твой сослуживец, то вот тебе статья на эту тему: Как понять, что ты нравишься коллеге-мужчине.

Притяжение есть, причем неимоверное. Но каждый перед собой поставил невидимый шлагбаум — жаль супруга, страшно за детей, совестно перед собой, поэтому секс, как предательство, исключен. Но измена уже есть — душевная. Возможно, она даже страшнее. В этом случае платоническая любовь гораздо тяжелее, чем простой поход налево.

Комплекс Квазимодо

Этот комплекс более присущ женщинам, чем мужчинам. Любая дамочка, ухаживающая за собой, все равно находит в себе изъян — то ноготок сломался, то цвет волос не подходит. А вот как быть женщинам с явным внешним уродством?

Конечно, мало кто обратит внимание на женщину с отталкивающей внешностью. На невероятных размеров толстуху, которая не может похудеть, на некрасивую бедняжку, у которой нет возможности сделать пластику. Но у этих девушек тоже есть сердце и оно иногда щемит от любви.

Вот и приходится им довольствоваться платонической любовью без взаимности. Есть друг для общения, но он не может сам ее полюбить. Волшебства не случится. Хотя, не факт. Например, при виртуальном знакомстве инкогнито, в душу иногда влюбляются. Но стоит только назначить встречу, и тут же «рыцарь на коне» испаряется.

Ну что ж, в этом случае платоническая любовь действует как антидепрессант. Ждать магии не стоит, а читать приятные слова в личной переписке или слышать по телефону далекий, но такой приятный голос возлюбленного — значит успокоить себе душу. Пусть и без секса.

Также будет полезно: О любви и ревности в отношениях

Когда душа не в том теле

Грустный случай, но он имеет место быть. Женщина без внешних изъянов, красавица, мужчины за ней табунами ходят, а она их игнорирует. Личную жизнь прячет от всех глаз, а этой жизни-то и нет. Потому, что природа посмеялась над ней при рождении, вселив в ее тело мужскую душу.

Казалось бы, сейчас однополыми парами никого не удивишь. Но далеко не все «неправильные» люди такие смелые, что могут сознаться о своем пунктике всей общественности. Вот такие робкие и таят этот свой грех до конца своей жизни. Могут даже традиционную семью создать.

А сексуальным объектом любви «неправильной» женщины может быть ее подруга. Будет достаточно того, что она рядом, постоянно на связи, разделяет ее радость, обнимает и плачет в минуты печали. Хоть какая-никакая, а все-таки любовь. Даже немного телесная при объятиях.

Как два старичка

Но не всегда так грустна платоническая любовь. Она бывает так же умилительна, как и в раннем подростковом возрасте. Настоящий восторг вызывает пожилая пара, для которых вся плотская любовь уже в прошлом.

Секс сошел на нет: дедушка уже обессилел как мужчина, женщина уже давно пережила менопаузу и знакома с фригидностью. Но в душе у старичков такая любовь, которая неведома некоторым молодым:

  1. Они не расстаются никогда. Даже на час. Пусть уже и нет сексуальных отношений, но спят они вместе.

  2. Они держатся за ручку, когда гуляют. Невинные поцелуи в щечку — это тоже признак их страстной любви.

  3. Несмотря на несколько десятков прожитых лет, им всегда есть о чем поговорить. И любая тема им интересна.

  4. Благодаря своей мудрости, они разучились ссориться. И уже не смогут жить друг без друга.

Поэтому, можно сделать вывод, что платоническая любовь прекрасна в двух возрастах — в раннем или преклонном. А вот в полном расцвете сил заменять ею секс все-таки не стоит. Если есть возможность жить полноценной жизнью, то зачем же идти наперекор природе?

Еще по теме:

damiko.ru

Ответы@Mail.Ru: Что такое платоническая любовь?

Теперь платонической любовью называют совсем не то, что имел в виду Платон. Платон считал женщину существом низменным и грязным. И любовь между мужчиной и женщиной Платон считал тоже низменной и грязной. А возвышенной и чистой Платон считал любовь между мужчиной и мужчиной. Самого Платона окружало немало мальчиков. В общем, Платон был противоестественной сексуальной ориентации и вдобавок подводил под неё, так сказать, идеологическое обоснование. Часто бывает, что люди употребляют какое-либо выражение, неправильно понимая его значение. Так случилось и с выражением «платоническая любовь» . Теперь обыкновенно платонической любовью называют романтическое чувство, не содержащее в себе сексуального желания.

Любовь без сексуального оттенка.

контактная любовь-любовь глазами.

Настоящая любовь всегда начинается с любви платонической. Именно платоническая возвышенная любовь часто внезапно поражает душу и сердце подростка и нет от нее спасения и убежища. Эта любовь чиста, наивна, она временно преобладает над веемы, другими чувствами. Влюбленный наделяет предмет своей любви самыми прекрасными чертами характера и концентрирует в образе своего идеала те смутные мечты о прекрасном, которые волнуют каждого подростка. Молодой человек или девушка, мечтающие о красоте, теперь видят эту красоту воочию, они чувствуют, слышат и думают по-другому. И не возникает даже мысли о физическом обладании, не может быть греховных чувств и иллюзий при плотанической любви. Часто объект платонической любви бывает недосягаем. Таким объектом может быть известный артист кино, певец, любая знаменитая личность. Но им может стать и человек из своей среды. Влюбленный начинает оказывать ему знаки внимания, помогает в делах, защищает в споре, иногда даже в тех случаях, когда тот бывает неправ. Очень часто объект плотонической любви даже не догадывается о чувствах влюбленного, считая его просто товарищем по учебе или работе. В платонической любви человек учится чувствовать и закладывает собственноручно программу своей будущей эмоциональной жизни. И от того, какая это будет программа, многое зависит в личной жизни любого человека.

Это когда любишь одного…. а трахаешься с Платоном…)))))

Для меня это ощущение влюбленности, невинные шалости…. и представление о будущем сексе….

У любви, товарищи, есть две стороны: духовная и физическая, одна отражает жизнь духа, другая — жизнь тела. К духовной жизни больше тянет мужчин. К жизни тела относятся: стирка, мытье посуды, приготовление завтрака, обеда, ужина. Здесь первенство принадлежит женщинам. Духовная любовь по-другому называется платонической. Есть еще идеальная любовь, в ней и духовная, и физическая связаны неразрывно. Скажем, если муж смотрит телевизор, а жена в это время моет пол, то это и будет идеальная любовь.

любиш так что башню сносит. а руками трогать грех. ну токо если за ручку подержаться.

любовь без интима

Духовная любовь без мыслей о сексе.

Небесная, возвышенная. По Платону. Читай «Золотой осел» Апулея.

Да, тяжелое это чувство! Врагу не пожелаю. Представьте, влюбился человек в монашку… и нет альтернативы!

Любовь к Оренбургским платочкам!

любовь к Платону или планктону

Платони&#769;ческая любо&#769;вь — близкие (любовные) отношения между двумя людьми, не сопровождающиеся совокуплением. Может существовать по причине невозможности интимных отношений в паре в силу возраста партнеров или их состояния здоровья, либо — при наличии такой возможности, но отсутствии взаимного стремления партнеров к совокуплению. Также имеется в виду правильные отношения двух влюбленных до момента заключения брака (в христианской и других религиях).

Платоническая любовь — это интервал между «происходящими моментами»..

Платоническая любовь -это в перерыве меду сексом.

Любовь бз прикосновений

…они рядом и никто им больше не нужен.

touch.otvet.mail.ru

за и против — Информио

Данная тема была затронута в Агротехнологическом техникуме города Новоузенска Саратовской области. В опросе приняли участие 92 студента I-IV курсов.

 

Платоническая любовь – это чувство романтическое, не требующее интимных отношений. Предмет любви физически не досягаем. Романтизация другого — внутренняя потребность, идеализация, поэтизация даёт ощущение душевного полёта. В юности даже самые светлые головы и рациональные умы жаждут восторга от романтических отношений. Не получив поощрения своей влюблённости, человек склонен к печали и переживанию ненужности любимому человеку. С.Л. Рубинштейн писал: «Моральный смысл любви в том, что человек обретает исключительное существование для другого человека, проявляющейся в избирательном чувстве: он самый существующий из всего существующего. Быть любимым – это значит быть самым существующим из всего и всех». Юношеская мечта о любви выражает, прежде всего, жажду эмоционального контакта, понимания, душевной близости. Любовь – это внимание, терпение, нежность, благодарность, уважение и преданность. Влюблённые необычайно тонко чувствуют состояние и потребности обожаемого ими человека, они терпимы к его несовершенству. Те, кто любят, способны принимать увлечения, чувства и поступки своих любимых как свои, они способны прощать. Если же влюблённые могут позволить себе непонимание, невежливые отношения или недовольство предметом любви, гнев и раздражение – скорее всего человек ошибается, принимая свои чувства за любовь. «То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние. Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть». – А.Чехов. Настоящая любовь всегда начинается с платонической любви.

                   

 

Некоторое время такая любовь доминирует над всеми остальными проявлениями чувств. Объектами такой любви становятся артисты, манекенщицы, музыканты, певцы, учителя, а чаще те, кто находится совсем рядом. Юношам и девушкам нередко приходится испытывать страдания от того, что объект их любви даже не догадывается об их чувствах. Платоническая любовь – это влюблённость, чувство импульсивное, бурное. Любовь скрыта глубже, она не всегда заметна окружающим. Но любовь обычно и начинается с влюблённости. Люди влюблённые – сама доброта, они стараются всем делать приятное, они улыбаются и смеются по каждому поводу, им нравится жить, они начинают замечать цветы и звёзды. Они счастливы. Даже если человек, в которого они влюблены, не знает об этом. Конечно, от влюблённости до любви далеко, но пока мы находимся в состоянии влюблённости, мы можем «горы свернуть», «океан переплыть», «звёзды с неба достать» и много, много чего ещё можем сделать. Это чувство прекрасно, оно зовёт нас на подвиги, оно нас окрыляет, заставляет быть активными, жизнерадостными и смелыми. Все, конечно, читали, что «любовь не вздохи на скамейке и не страданья при луне…», но платоническая любовь именно это и предполагает. И хотя наше время называют атомным и космическим, а некоторые утверждают, что и любовь сегодня скоропалительна и бездумна, всё же настоящая любовь не может быть такой даже в такое сумбурное время. Вспомним высказывание философов древности: «Влечение души порождает дружбу, влечение ума порождает уважение, влечение тела порождает желание». Молодые торопятся оспорить первые два влечения, стремясь познать как можно быстрее влечение тела, «юные играют в чувства, а ими играет чувственность». Если, возвращаясь с первых свиданий, молодые не становятся доброе, великодушнее, мягче, а наоборот делаются развязнее, циничнее, значит случилась беда: это не любовь пришла, а желание стать взрослым. Молодые часто переступают границы дозволенного, и жизнь предъявляет к ним суровый счёт. Но если есть настоящие чувства, влюблённые не стремятся «превратить эпилог в пролог». Они подождут, ведь любовь – это, прежде всего, способность уважать любимого человека. «Физическая близость — не причина зарождения любви, а её следствие». Если юноша требует близости от девушки, которую, по его словам, он любит, осторожно! Такая близость может обернуться для девушки опустошённостью или нежелательной беременностью, а затем обидой на всю жизнь. Сумеет ли она в будущем поверить в настоящую любовь.

 

Современные юноши и девушки с огромным удовольствием и интересом смотрят эротику и со скептицизмом романтические фильмы 70х – 80х годов XX века, считая их детски-наивными. Тем не менее, при опросе 68% студентов техникума относятся к платонической любви очень позитивно. Приведём несколько высказываний.

— «Я положительно отношусь к такой любви. В этом и есть вся прелесть отношений, чем больше романтики, тем интереснее жизнь».

— «Я считаю такие отношения правильными. Если люди любят друг друга, то до брака они могут обойтись и без секса».

— «Романтика в XXI веке – это уже почти редкость, и простой поход в кино или просмотр фильма дома вместе с девушкой вполне интересно и без близости».

— «Я отношусь к платонической любви положительно, так как начинать серьёзные отношения в 16 лет слишком рано».

— «Платоническая любовь – это замечательно. Погулять вместе, поговорить о любви, подарить своей девушке цветы – клёво!!!»  

— «У меня хорошее отношение к такой любви. Нет ничего плохого в романтике. Конечно, в XXI веке это немыслимо. Так что платоническая любовь – это круто для XXI века. Представляете, кто — то с удивлением скажет: «Вау! Смотрите, какая у них любовь!»

 

Тем не менее 22% студентов относятся к понятию «платоническая любовь» крайне отрицательно. Они не понимают, зачем кому-то нужна сегодня романтика: фильмы, цветочки, обожание. Всё это воспринимается со смехом и иронией, им и в голову не приходит, что и сейчас есть романтические отношения, и девушки мечтают, чтобы к ним относились также как, например, Александр Блок к своей « Прекрасной Даме».

10% опрошенных студентов вообще считают вопрос о платонической любви нелепым, они думают, что:

— Физиологическая потребность должна быть удовлетворена, чтобы сохранить психическое здоровье;

— Интимные отношения до брака будут полезны в супружестве;

— Это даёт возможность легко разойтись;

— Таким способом можно проверить подходят ли партнёры друг другу с точки зрения секса.

 

Те, кто так думает, во многом ошибаются. Добрачные отношения могут оказаться достаточно проблемными, особенно для девушки. У неё могут быть осложнения в отношениях с родителями, подругами. Девушка может страдать о чувства вины за содеянное, от боязни общественного осуждения. Бывает так, что девушка вдруг осознаёт что человек, за которого она должна выйти замуж, потому что ждёт от него ребёнка, не любим ею. Беременность может протекать очень тяжело. Надо чтобы женщина во время беременности была спокойна и ждала малыша с радостью. Беременность – не повод для женитьбы. Когда супругами становятся по этой причине, в большинстве случаев дело кончается разводом. И ещё, добрачная нерегулярность половой жизни может впоследствии способствовать супружеской измене с вытекающими отсюда последствиями. Не все юноши могут прощать девушке, если у неё были уже другие половые партнёры. Молодой человек может не особо торопиться вступить в брак или даже просто встречаться с такой девушкой.

 

Но как бы то ни было, вопрос о платонической любви остаётся самым важным в жизни юных, даже если они пытаются это скрыть от своих сверстников. Испытав рано плотскую любовь, молодые люди начинают мечтать о чистой, романтической любви.


Один использовал, отрёкся,

Не позвонил и не вернулся,

                                 При встрече резко слово бросив,                        

         Как от чужой вдруг отвернулся.  

              ***         

          А был другой, с улыбкой нежной,

                                               Она сияла и манила,

         И не был взгляд его небрежным,

                                               Когда к другому уходила.                                                                                                          ***                   

    Всё думала: «Какой наивный,

      Как- будто он с иной планеты,

   Не удержал, не рассердился,

       А вот ушёл – и сердца нету…»

 

Список литературы:

1. // Рубинштейн С.Л. Проблема общей психологии — М, 1973, с.373 //

2. // Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни — М, Просвещение, 1986г. с.70 //

3. // Кон И.С. Психология ранней юности — М, Просвещение 1989г. с. 213-229 //

4.// Чак Фолкэн. Психология – это просто – М, Фаир-Пресс, 2001, с. 13,235 //

www.informio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *