Развивающие игрушки для детей с 6 месяцев – Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года. Наш обзор

Содержание

Как развивать ребенка в 6 месяцев: игры, развивающие занятия (видео)

Полгода – первый маленький юбилей и важный рубеж для малютки. В этом возрасте кроха уже умеет ползать, сидеть, благодаря чему у него есть возможность видеть окружающее пространство по-новому – из вертикального положения. Меняются и развлечения ребенка: он пристально разглядывает свои любимые игрушки, будто изучая их вновь, начинает видеть и открывать в них другие качества.

Основная задача родителей – помочь своему чаду развиваться и совершенствовать свои навыки дальше, ведь еще столько нужно узнать и освоить. Отличным помощником в этом станут игры с малюткой.

Основная задача родителей полугодовалого ребенка — помочь природному развитию малыша, захватить его внимание и привлечь к изучению новых навыков

Значение игр для развития крохи

В полугодовалом возрасте малыш активно развивается, тщательно изучает все вокруг, и родители обязаны помочь ему в этом. Все обучение должно проходить в игровой форме.

Если мама и папа заботятся о благополучии своего малыша, им просто необходимо регулярно уделять ему время, играя дома. Чем же занять кроху в таком возрасте?

Современные психологи указывают на большое значение развивающих игр в жизни 6-тимесячного крохи, они помогают малышу совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые.

Без подобных забав ребенок отстает от своих сверстников как в плане физического развития, так и интеллектуального – он начинает позже говорить, вставать на ножки и ходить (подробнее в статье: во сколько месяцев ребенок встает на ножки и начинает ходить?). Такая статистика наблюдается сегодня во многих странах.

Формируем мелкую моторику

Сегодня в детских магазинах имеется огромный ассортимент обучающих игр, но для крохи в возрасте 6 месяцев подойдут самые простые развлечения. Родителям для этого стоит запастись как незамысловатыми игрушками, проверенными не одним поколением детишек, так и различными предметами обихода (коробочками, баночками, клубочками, пластмассовыми стаканчиками).

Пирамидка с кольцами

Обычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается. В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку. По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать.

Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения — такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже.

Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов.

Несмотря на простоту конструкции, пирамидка является незаменимой вещью: она учит малыша различать формы, цвета и размеры предметов

Коробочка с игрушками

Небольшие контейнеры, ящички и коробочки с крышками станут отличными игрушками для полугодовалого малыша. Любознательные детки попытаются самостоятельно открыть их, желая узнать, что спрятано внутри. Если кроха не заинтересовался игрушкой, можно привлечь его внимание: потрясти коробочку, спросить, что в ней лежит, предложить открыть ее.

Когда ребенок научится снимать крышку, надо показать ему, как доставать игрушки из контейнера, а затем складывать их обратно. Вынимая из коробки предметы, можно рассказывать малышу о них, производить с ними разные манипуляции. Можно собрать целую коллекцию баночек и контейнеров, ребенок с интересом будет возиться с ними еще несколько последующих месяцев.

Стаканчик и мячики

По мере совершенствования навыков крохи продолжаем усложнять упражнения. Теперь нужно найти небольшую коробочку, мячики (это могут быть шарики, клубки или другие круглые предметы) и пластиковый стаканчик. Задача малютки – ручкой достать шарик из контейнера и бросить его в стакан. Для малыша 6 месяцев это достаточно сложное задание, но оно отлично развивает координацию движений, глазомер (ведь нужно попасть в стаканчик) и моторику пальчиков.

Тренируем крупную моторику

С целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу).

Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому – между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов.

Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие.

Учим ползать

В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.

Традиционный способ научить кроху ползать – (рекомендуем прочитать: видео-уроки о том, как научить ребенка ползать в 8 месяцев) положить любимую детскую игрушку недалеко от малыша, но так, чтобы он не смог дотянуться до нее ручкой. Что будет делать в такой ситуации ребенок? Конечно, попытается приложить все усилия, чтобы добраться до игрушки.

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться (подробнее в статье: когда в норме дети начинают агукать?). Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

Разговариваем с крохой

С полугодовалым крохой необходимо разговаривать как можно чаще. Разнообразные детские песенки, стишки и потешки способствуют формированию речевых навыков у ребенка в будущем.

В возрасте 6-8 месяцев можно выполнять с малюткой упражнение «Телефон». Для этого нужна телефонная трубка, в которую взрослый должен говорить простые слоги, но с различной интонацией. Итак, сев рядом с малышом, прикладываем телефон к своему уху и произносим, например, «ма-ма», потом «ма-ма?», затем подносим трубку к малышу, пусть он попытается что-то повторить.

Для деток постарше (от полугода до года) можно порекомендовать забаву под названием «Первые слова». Ее цель – обучить малютку подражанию звукам и лепетанию. Можно уложить ребенка на спинку и немного склониться над ним, чтобы он видел лицо взрослого. Взяв кроху за ручки, начинаем проговаривать слоги и короткие слова. Во время игры на каждом слове ручки разводим в стороны и сводим снова, такой прием поможет малютке концентрироваться на самом процессе «общения» с родителями. Малыш будет внимательно слушать речь взрослого, следить за его губами, пытаясь повторить движения.

Хотя малыш еще очень мал, родителям требуется активно общаться с ним и использовать разговорные элементы в играх — это понадобится малышу уже очень скоро

Что еще нужно знать о развивающих играх?

Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению. Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому.

Психологи дают родителям следующие рекомендации:

  • выбирайте подходящее время для развлечений и упражнений: желательно проводить их после сна или кормления, если ребенок устал или болеет, лучше их отложить;
  • для активного времяпровождения больше подходят утренние часы, на вечер нужно оставить более спокойные забавы;
  • не переутомляйте малыша развлечениями, для полугодовалого крохи достаточно и 15 минут в день, с 7-8 месячным ребенком можно заниматься дольше;
  • для хорошего самочувствия малютки комнату перед проведением обучения необходимо хорошо проветривать, иначе ребенок начнет капризничать, хныкать и быстро устанет;
  • в процессе игры старайтесь постоянно находиться с крохой на одном уровне — например, усадив малютку на пол, также устраивайтесь на полу;
  • регулярно хвалите и подбадривайте приятными словами малыша, если ему удалось справиться с заданием, так он будет ощущать поддержку взрослого и браться за новое дело с еще большим усердием;
  • наконец, вспомните сами, что такое быть ребенком, вернитесь в детство на некоторое время.

Веселые обучающие игры не только принесут удовольствие малышу, но и помогут ему сформировать новые навыки, лучше узнать окружающее пространство. Еще больше о методах развития малыша в 6 месяцев можно узнать из полезного видео.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Игры с ребенком в 6 месяцев, развивающие игры и игрушки

Вот уже полгода позади. Кроха стал таким активным! Теперь к его ежедневным потребностям покушать и поспать прибавились новые занятия: познавать самого себя и мир вокруг. Игры с ребенком в 6 месяцев теперь должны быть более подвижными и активными. А так как у малыша развивается предметная деятельность, то и без развивающих игрушек не обойтись. Как играть с ребенком в полгодика, чтобы было и весело, и познавательно, и полезно?

Ниже представлены варианты игр, которые можно взять за основу, организуя досуг своего малыша. Однако стоит помнить: они рассчитаны на здоровых и развитых в соответствии с возрастом детей! Если у малыша диагностированы какие-либо отклонения от нормы, посоветуйтесь с педиатром.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Если раньше кроху без проблем можно было оставить одного на диване, то теперь это опасно. Нет больше «полешка», спеленатого по рукам и ногам. Хотя не все малыши в этом возрасте умеют ползать — лежать на одном месте полугодовалый ребенок точно не будет.

Теперь кроха может недолго сидеть (с опорой): это освобождает руки малыша, которые нужно чем-то занять. Если же малыш не сидит самостоятельно, необходимы упражнения для укрепления спины. Их можно включить в ежедневную гимнастику, превратив в игру. Например, упражнение «Подъемный кран». Из положения лежа на спине потягивайте малыша за ручки, пока он не сядет. В это время приговаривайте:

На большом подъемном кране
Мы поднимемся до мамы.
Мы поднимемся до крыши,
И еще, еще повыше!

«Тренировка мышц стимулирует рост и развитие мозга, — утверждает Джеки Силберг, автор увлекательной книги для родителей «125 развивающих игр для детей до года». – Игры, в которые взрослые играют с малышом, являются его подготовкой к взрослой жизни».

Существуют разные методики раннего развития детей. Следовать им или избрать собственный путь воспитания – личное дело каждого родителя, но игры для 6-месячного ребенка являются важным элементом любой методики, и на данном этапе им стоит уделить особое внимание.


Познаем себя!

Игры, направленные на изучение частей тела, уже в этом возрасте необходимы малышу. Совсем скоро на вопрос «Где ушки, носик, глазки?» ребенок все покажет сам, а пока родители должны помогать ему в «изучении анатомии».

«Для чего нужны нам ножки?»
Посадите ребенка напротив или на свои колени лицом к себе. Читайте стихотворение, показывая части тела на себе. В следующий раз можно показывать на малыше:

Для чего нужны нам ножки? Хлопаем обеими руками по ногам.
К маме бегать по дорожке.
Для чего нужны нам ручки? Рисуем пальцем кружки перед собой.
Рисовать кружки и тучки.
Ушки – чтобы песни слушать, Показываем ушки.
Ротик, чтобы кашку кушать, Показываем ротик.

Глазки, чтоб на все смотреть, Показываем глазки.
Голос, чтобы песни петь. Поем любой звук.

«Вот такие у нас щечки – маленькие»

Возьмите ладошки малыша в свои руки. Похлопайте ими на манер «ладушек», приговаривая слова и прикасаясь ладошками к частям тела ребенка:

Ладушки-оладушки сладенькие…
Вот такие у нас щечки (ушки, глазки, ножки и т. д.) – маленькие.
Ладушек-оладушек сладенький,
Вот такой у Маши носик (ротик, лобик, животик и т. д.) маленький…

В этом возрасте ребенку интересны игры со своим отражением. Поднесите кроху к большому зеркалу. Пусть он посмотрит на свое и ваше отражение. Целуйте или поглаживайте ребенка, чтобы он видел, как это делает и зеркальная мама. Дайте крохе прикоснуться к стеклу. Показывайте разные мимические движения: улыбку, удивление, сердитость.


Развиваем слух, играя

Слушать, слышать, подражать очень важно для малыша! Мир звуков огромен, знакомьте своего ребенка с ним как можно раньше. Говорите постоянно, когда ребенок находится рядом: рассказывайте обо всем, читайте стихи, пойте.

«Как говорит собачка?»
Пусть малыш видел животных только на картинках, все равно играйте с ним в звукоподражания: «мяу-мяу, хрю-хрю, ква-ква» помогают не только узнавать животных, но и развивать детскую речь. Приложите пальчики ребенка к своим губам, когда мяукаете или жужжите, так он узнает, что звуки «ощутимы» – они теплые и щекочутся.

Важно, чтобы игрушки издавали звук. Не обязательно покупать игрушечное пианино или планшет: погремушки, неваляшки, резиновые зверушки с пищалками заинтересуют шестимесячного малыша не меньше. Потрясите погремушкой за спиной ребенка, а когда он повернется на звук, переместите игрушку в другое место, например, под одеяльце, и снова позвените. Находить источник звука – отличное упражнение для развития слуха.

Развиваем речь

Речь человека полноценно развивается только в процессе общения.

«Языку, так же как и чувству юмора, не учат, – пишут в своей книге «Ребенок от рождения до двух лет» Уильям и Марта Сирс, – его впитывают!»

Действительно, только слыша чужую речь, можно овладеть собственной. Обеспечьте кроху полноценным общением! К 6 месяцам ребенок уже лепечет, он становится настоящим собеседником! Улавливая интонации голоса родителей, малыш пытается им отвечать. Играя с ребенком, можно попутно упражняться и в речи. Всегда сопровождайте свои действия словами, будь то массаж, одевание или купание. Пение – отличный инструмент для развития, как речи, так и слуха. Пойте малышу, и совсем скоро он начнет вам подпевать.

Вы считаете, что первым словом ребенка должно быть заветное «мама»? Можно этому поспособствовать. Проговаривайте свои действия от третьего лица. Например: «Сейчас мама тебе покормит и сделает массажик».

Важно, чтобы ребенок уяснял связь между предметами и словами, которыми они обозначаются. Рассказывая стишок, например, про мишку косолапого, хорошо бы привлечь к рассказу игрушечного медвежонка: продемонстрировать, как он топает ногой, и показать, где же этот лоб, в который влетела шишка.

Олеся, мама годовалого Ильи: «Илюша в полгодика любил, когда мы играли в «гуси-гуси». Перед кормлением я всегда спрашивала: «Гуси-гуси? Га-га-га! Вы есть хотите? Да-да-да!» И вскоре сынок уже сам «гагакал» и «дадакал»! До сих пор эта фраза служит у нас сигналом к приему пищи».

Как играть, чтобы задействовать речь ребенка? Это просто, главное, чтобы слова стишков и пестушек повторялись родителями регулярно, и ребенок узнавал коротенькие тексты. Почему так хороши для игр именно рифмованные фразы? В них есть ритм, который дети четко улавливают. Пройдет всего несколько занятий, и в намеренные мамины речевые паузы посреди стишка кроха начнет вставлять свои звуки.


Тренируем зрение

Кроха в 6 месяцев узнает родных и радуется их появлению. Подобным образом он реагирует на хорошо знакомые предметы. Ребенок внимательно следит за перемещением любимых игрушек не только поворотом головы, но и всего тела. Как развивать зрение с помощью игр?

«Далеко-высоко-близко»
Выберите яркую игрушку. Поднеся ее близко к лицу малыша, привлеките внимание ребенка каким-либо звуком. После отдалите игрушку примерно на метр, снова привлеките внимание ребенка. Можно поднимать игрушку, заставляя кроху следить за ней взглядом, либо, наоборот, опускать вниз. Такие занятия предупреждают развитие косоглазия.

Малыш уже узнает какой-то предмет и реагирует на вопрос мамы: «Где мишка (кукла, мячик и т. д.)»? Усложните задачу, задавайте этот вопрос, когда знакомый предмет расположен в другом месте.

Отличный тренажер – небольшая (до 0,5 л) пластиковая бутылка, наполненная не более чем на две трети подкрашенной водой или крупами (лучше – ассорти). При этом бутылка должна удобно размещаться в руках ребенка, чтобы он мог вертеть и крутить ей: булькающая вода или перекатывающаяся крупа развивают не только зрение, но и слух.


Пальчиковые игры

Развитая мелкая моторика ребенка – это не только хорошая координация движений, но и речь! Об этом неустанно твердят и педиатры, и неврологи, и логопеды.

Какие игры способствуют развитию моторики? Прежде всего, пальчиковые. Уделять внимание пальчикам при массаже стоит с самого рождения малыша. До того времени, пока ребенок не будет в состоянии самостоятельно сгибать и разгибать пальчики в такт приговоркам, это должны делать взрослые.

Но стоит помнить, что физическое воздействие на пальцы ребенка должно быть настойчивым, но легким, не причиняющим боли. Суставы пальчиков еще хрупкие, и их легко травмировать!

Пальчиковые игры нужно проводить несколько раз в день. Начинать с небольшого массажа-растирания, чтобы улучшилось кровоснабжение. Далее переходить непосредственно к упражнениям, сопровождающимся ритмичными приговорками, например:

Мальчик-пальчик, улыбнись! Братцам-пальцам поклонись!(сгибая большой пальчик)
С этим братцем (загибая указательный) в лес сходи,
С этим — (средний палец) печку растопи,
С этим – суп свари густой (безымянный),
С этим (мизинец) – песенки попой!

Сгибая поочередно пальчики на каждой из ладошек, начиная с большого:

Раз, два, три, четыре, пять!
Нужно пальчикам поспать!
Разгибая по одному с мизинца:
Этот пальчик спать не хочет,
Этот – на весь дом хохочет,
Этот – хочет пошуметь,
А вот этот – песню спеть.

Тут родители пришли (массируя большой пальчик),
Шалунишки спать легли! (сжимаем ручку в кулачок)

Способствуют развитию моторики занятия с мелкими предметами. Прочно пришейте к куску ткани пуговицы разных форм и размеров и периодически давайте малышу их перебирать маленькими пальчиками.

Анна, мама двухлетней Арины: «В свое время нам очень помогли советы знакомого логопеда. С полугода мы стали заниматься пальчиковыми играми. Помимо того, что и говорить стали рано, уже в год небольшими фразами, так теперь я даже не боюсь давать ребенку ножницы. Под моим присмотром, разумеется, дочка уже неплохо ими орудует, координация очень хорошая!»


Игры с водой

Играть с водой можно во время гигиенических процедур. Главное, сопровождайте все действия словами! Каждый раз, умывая кроху, приговаривайте:

Водичка, водичка,

Умой Маше (другое имя) личико;
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Сделайте каждое купание незабываемым, «приглашайте» в ванночку семейство резиновых утят или небольшой мячик.

Ксения, мама девятимесячной Карины: «Дочка не случайно родилась по Зодиаку Рыбой. Воду обожает с рождения. Каждое наше купание – целое театрализованное представление: здесь и игрушки, и мочалки, и кричалки! А мы с папой – зрители. От нас требуют аплодисментов. Счастью нет предела».

Если кроха еще неуверенно сидит, замените на время ванночку глубоким пластмассовым тазиком: так и спине будет опора, и за игрушками тянуться далеко не нужно. При гипертонусе можно добавлять в воду отвары трав (лист брусники, шалфей, пустырник, корень валерианы), таким образом, игры будут иметь и лечебный эффект.

Игры с водой помогают развивать и тактильные ощущения. Налейте в мисочки воду разной температуры: комнатной, чуть потеплее, теплую. Опускайте поочередно в каждую из мисок ручку ребенка, приговаривая:

Это чистая водица для купанья не годится – холодна!
Эта чистая водица – умываться нам сгодится – неплоха!
Эта теплая водица для купанья пригодится – хороша!

Занятия с водой полезны не только для психического и эмоционального развития ребенка, они укрепляют иммунитет: вода – отличное средство для закаливания.

Развивающие игрушки

Для развития координации движений, тактильных ощущений, мелкой моторики необходимы соответствующие игрушки. С 6 месяцев ребенок способен играть одновременно с 2–3 предметами, и это позволяет делать игры более разнообразными, привносить в них сюжетность.

Например, построили башню из нескольких кубиков, а машинка-шалунишка, которой управляет мамина рука, въехала в постройку и сломала ее! Сколько смеха вызывает у малыша звук падающих кубиков и растерянное выражение на мамином лице! Повторяя регулярно эту игру, вы скоро заметите, что ребенок сам пытается толкать машинку в сторону сооруженной вами башни. Так малыш овладевает причинно-следственными связями.

Наполните ведерко или коробочку небольшими игрушками, покажите, как это весело, когда игрушки рассыпаются по ковру, если ведерко перевернуть! И уже сейчас можно тренировать координацию и мелкую моторику, ручкой ребенка складывая игрушки обратно в ведро.


Игровое поле малыша должно быть достаточно информативным: яркие игрушки разнообразных форм и фактур, среди которых обязательны и такие, которые реагируют на действия крохи, – звенят, пищат и т. д.

В каждом доме есть немало предметов, которые пригодны в качестве интересных и развивающих игрушек: деревянная и пластмассовая посуда, крышки от кастрюлек, пластиковые бутылки.

Развивающие игры для детей 6 месяцев не требуют приобретения особых, дорогих игрушек, разрекламированных модными производителями. Достаточно самых элементарных. Главное, чтобы игрушка не содержала мелких, непрочно прикрепленных деталей была изготовлена из безопасных материалов, ведь малыш все пробует на вкус!

Играйте с ребенком не только дома. На прогулке в позволяйте ему трогать листочки, травинки, камешки. Комментируйте все, что привлекает внимание ребенка, поясняя: «Это птичка, а это бабочка», «Вот какой большой дом!», «Посмотри, какая машина!».

Заключение

В 6 месяцев ребенок – не беспомощный малыш. Сейчас у него формируется игровая деятельность, а игра – важная составляющая правильного, гармоничного развития. Малыш стал общительнее, он лепечет и вполне способен проявлять радость или недовольство так выразительно, что родители все понимают. Слуховой и звуковой анализаторы малыша продолжают совершенствоваться. Особое же внимание стоит сосредоточить на развитии мелкой моторики. Это важно не только для ловкости пальцев, но и для формирования речевых навыков. А лучшими помощниками в этом станут развивающие игрушки с мелкими деталями разных размеров и фактур.

Видео по теме

www.tikitoki.ru

во что можно поиграть в 6 месяцев

Ваш ребенок растет, развивается, его навыки и умения совершенствуются. К 6-ти месяцам не все, но многие дети уже умеют ползать и сидеть. Это дает им возможность по-новому рассматривать окружающий мир – с вертикального положения. Да и родителям есть что предложить шестимесячным детям, ведь их «поле деятельности» стремительно расширяется.

Малыши видят новое в старых игрушках, начинают изучать их заново, пристальнее, иногда с удивлением, словно только сегодня увидели. Однако арсенал детских забав должен расширяется. Для 6-месячного крохи необходимо находить игрушки, соответствующие его возрасту. Они должны его развивать, помогать совершенствоваться.

Важность игр с малышом

Стоит отметить важную роль игр с 6-месячным ребенком. Юлия Касаткина (педагог-психолог, специалист по раннему развитию детей клуба будущих родителей МАМАntenok) резонно отмечает, что «в игре развиваются навыки, которые не разовьются сами или разовьются очень поздно, если не будет специального воздействия взрослых. Поэтому необходимо проводить игры ежедневно и по нескольку раз в день».

Например, если малыш должен пойти в 8 месяцев, то без развития и без занятий он пойдет только в 1,5 года. То же самое и с речью — без совершенствования этого навыка ребенок заговорит гораздо позже. Педиатры всего мира фиксируют подобную статистику, убеждая мамочек уделять своим крохам внимание и помочь им в этом нелегком пути к самосовершенствованию. А игры — самый лучший способ сделать это.

Играть с малышом — это значит ускорять его развитие. С этим утверждением согласно большинство современных психологов и педагогов.

Игры для детей 6-ти месяцев

Запомните: ребенок не знает, как использовать игрушки. Задача родителей — научить его разнообразным действиям.

Для мелкой моторики

Начиная с пяти месяцев ребенку можно предлагать проверенные временем игрушки, которые развивают мелкую моторику рук.

Игра с пирамидкой с крупными кольцами

Предлагая малышу пирамидку, не стоит ждать, что он сразу же соберет ее по порядку — колечко к колечку. На первом этапе родитель предлагает крохе одно колечко (самое нижнее) и просит снять его. Конечно, мама или папа сначала снимают его своей рукой, затем рукой ребенка, и только через 2-3 недели таких показов ребенок научится снимать его сам. Когда он научится снимать одно колечко, ему можно предложить снять уже три, а через некоторое время – все колечки. Как только малыш освоит манипуляции по снятию колечек, можно приступить к надеванию.


Как только крохе стукнет 6 месяцев, предлагайте ему пирамидку — игрушку, в которую играет уже не одно поколение детей. Пирамидка многофункциональна, хорошо развивает мелкую моторику рук и развлекает ребенка.
Контейнер с игрушками

Когда 6-месячный ребенок научился сидеть (пусть опираясь на мамочку или папочку), то ему можно предложить поиграть на коврике в следующую игру: берете контейнер или коробочку, в которой лежат разные небольшие игрушки. Контейнер можно потрясти, привлекая внимание ребенка. Скажите: «Что это тут в коробочке лежит? Давай посмотрим!» Естественно, на первых этапах крышку открываете вы, потом учите малыша делать это самостоятельно. Итак, коробочка открыта, что делать дальше? Дальше вы показываете ребенку, как доставать предметы из коробки, а когда он научится это делать, то учите класть все обратно.


Самый простой контейнер может стать частью игры с ребенком. В него можно класть игрушки, вытаскивать их и производить различные манипуляции, на которые только хватит фантазии.
Мячики (шарики) в стаканчике

Усложняем задачу. Вам понадобится коробочка, мячики и обычные пластиковые стаканчики (мячики можно заменить клубками с нитками или любыми другими круглыми предметами). Сначала вы учите малютку брать мячик из коробочки, а затем кидать его в стаканчик. Это довольно сложное действие для 6-месячного малыша, ведь сначала нужно взять этот мячик, а потом его еще и положить в стаканчик! Это может занять время.

Мячики в стаканчике и ложка

Для еще большего усложнения этой игры возьмите большую деревянную ложку. Теперь мы будем сначала брать мячик или шарик из контейнера, класть его в ложку (рукой), а потом перекладывать его в стаканчик.

Для крупной моторики

Наденьте на себя теплые толстые носки, лягте на пол и положите ребенка себе на ступни. Его головка должна быть обращена к вам. Крепко держите малыша за ручки. А теперь двигайте ногами: вверх-вниз, влево-вправо, по кругу и т. д. По возможностям и фантазии. 6-месячного малыша еще несложно поднимать, заодно мамочки качают пресс.

Благодаря этой забаве, кроха тренирует крупную моторику, вестибулярный аппарат, осваивает равновесие, учится ориентироваться в пространстве, а также доверять взрослому.


Эта забава очень нравится малышам. Малютка может лежать на ступнях мамы, а также поверх голеней (как ей удобнее). Это одновременно и игра, развивающая вестибулярный аппарат, и упражнение для мамы, приводящее ее животик в порядок.

Для обучения ползанию

10-15 минут в день стоит уделить играм, нацеленным на развитие такого навыка, как ползание. 6 месяцев — самое время этому учиться.

«Классика жанра»: положить малыша на твердый пол, а перед ним — его любимую игрушку. Игрушка должна быть вне зоны его досягаемости, ребенку нужны усилия, чтобы до нее дотянуться. Конечно, при всем желании он сразу не поползет, поэтому ему нужно помочь: под грудку крохи подложите валик из одеяльца или полотенца — он приподнимет ему верхнюю часть тела. Теперь малютке легче поднимать заднюю часть и поджимать ножки под себя. Так он лучше и быстрее поймет механизм «ползания». Занимайтесь с ребенком каждый день, и результат не заставит себя ждать.


В этом возрасте малыши во всю обучаются ползать. Чтобы помочь справиться с этой нелегкой задачей, применяется классический способ – игрушка «перед носом», но на таком расстоянии, чтобы малыш ее не смог достать. Это будет побуждать его двигаться тельцем вперед.

Для тактильных ощущений

Вот забава, которая нравится всем малышам без исключения. Разденьте ребенка до памперса (ему уже нравится!). Возьмите несколько предметов, которыми можно водить по голенькому тельцу — перышко, кусочек мягкой ткани, шелковую ленточку, что-нибудь пушистое, расческу для новорожденных с мягкой шерстяной щетиной и т. п. Начните с животика, потом руки, ноги. Ребенок будет то замирать, то улыбаться, то издавать звуки восторга от необычных ощущений. Как только почувствуете, что волна интереса сошла, переверните ребенка и погладьте ему спинку. За один «сеанс» используйте 2-3 предмета. Они разнообразят ощущения.


Для развития тактильных ощущений малыша можно поглаживать руками или предметами разной текстуры — перышком, щеточкой, шелковой ленточкой и т. д. Младенца можно положить на бархатную ткань или мягкое полотенце. Это добавит ему ощущений.

Для развития речи

Игра «Телефон» (с 6 до 8 месяцев). Вам понадобится игрушечная телефонная трубка. Суть забавы — говорить в него, произнося разные слоги с разной интонацией. Сядьте рядом с ребенком, поднесите к своему уху трубку, произнесите самые простые слоги, меняя интонацию и голос. Например, «ба-ба-ба!», «ба-ба-ба?» или «ма-ма-ма!», «ма-ма-ма?». Дайте трубку малышу, возможно он тоже будет повторять эти слоги вслед за вами.

Игра «Первые слова» (с 6 до 12 месяцев). Учим кроху звукоподражаниям и первым лепетным словам. Положите малыша на спинку и наклонитесь над ним так, чтобы он видел ваше лицо. Возьмите его за ручки и начинайте четко произносить слоги и слова. На каждое слово разводите ручки малютки в стороны. «Ма-ма-ма-ма-ма-мАмочка (руки в стороны)», «па-па-па-па-па-пАпочка (в стороны)» и т. д. Ребенок будет вас слушать, улыбаться, шевелить губками, пытаясь подражать вам. Ручки разводим и сводим — так они не будут его отвлекать от процесса, а наоборот, помогут сконцентрироваться на нем.

Детский сенсорный коврик для общего развития

Развивающие коврики представляют собой большое полотно (в среднем 110х80 см), на котором нарисованы разные красочные сюжеты. Повсюду расположены липучки и пуговицы, на которые крепятся дополнительные детали. Например, на пуговичку «застегивается» облачко. Обычно к коврику прилагается до 20 предметов — животные, птицы, рыбки, бабочки, машинки, геометрические фигурки и многое другое. Детали могут свободно перемещаться по коврику, позволяя ребенку сочинять увлекательные сказки и менять сюжет на ходу. 6-месячного крошку увлечет ощупывание деталек, отдирание их и прикрепление обратно.


Сенсорные коврики сегодня очень популярны. Они включают в себя много «фишек», секретиков и хитростей, с которыми малышам интересно разбираться. Это детальки, разные на ощупь, прикрепляющиеся на пуговичках и липучках, это яркие разноцветные фигурки и т. д.

Все фигурки сшиты из тканей разной фактуры, что позволяет развивать мелкую моторику и тактильные восприятия. Игра с ними развивает фантазию, пополняет словарный запас и знакомит малыша с окружающим миром.

Как понять, когда усложнять забаву?

Игры, которые предлагаются ребенку, рано или поздно становятся для него очень простыми. Поэтому их требуется усложнять.

Усложнять игру нужно тогда, когда предыдущую задачу ребенок выполняет на 100%.

Полезные советы: как играть с ребенком

Очень важно не только находить время для игр, но и знать, как играть с маленьким человечком. От этого будет зависеть эффективность игры. Но главное ведь, чтобы все получили удовольствие, не правда ли?

  • Игровой процесс с шестимесячным малышом должен длиться от 3-х минут до 15-ти. После полугода — дольше.
  • Играть с ним нужно после кормления или сна. А также тогда, когда у него хорошее настроение. Если малыш начинает заболевать или он переутомлен, то занятия проводить нельзя, потому что они не принесут ни пользы, ни удовольствия.
  • Чтобы играть с малышом, взрослому самому следует вспомнить, что это такое – быть ребенком.
  • Необходимо быть на его уровне. Если малыш на диване, то нужно сесть рядом с диваном и играть «глаза в глаза».
  • Комнату для игры следует чаще проветривать – играть в душном помещении с ребенком очень тяжело. Он будет быстро уставать, капризничать и раздражаться.
  • Не забывайте хвалить малыша. Если у него что-то получилось, то обязательно улыбайтесь и говорите: «Молодец!». Вы увидите в его глазах восторг и радость, ради вашей улыбки и одобрительного слова малыш будет стараться делать больше и больше.
  • С шестимесячным малышом в активные игры лучше играть с утра, а в спокойные развивающие — вечером.

Результаты

Если заниматься с 6-месячным малышом регулярно, то вы быстро добьетесь важных успехов:

  • Кроха во всю использует свой слух, зрение, речевые навыки. Он легко устанавливает зрительный контакт, его «агуканья» эмоционально окрашены.
  • 6-месячного малыша уже не удержишь в кроватке или манежике. Он шустр и жизнедеятелен. Благодаря ежедневным занятиям, он активно ползает, пытается самостоятельно сидеть и даже вставать на ножки!
  • Малыш прекрасно владеет ручками, легко берет небольшие предметы без помощи взрослых, получает удовольствие от игры с ними.

Не расстраивайтесь, если играя со своим шестимесячным чадом, вы видите, что ему что-то не интересно или он не дотягивает до каких-то «канонических» навыков (вот так должно быть и точка!). Нет никаких канонов или шаблонов! Все детки индивидуальны, каждый развивается в своем темпе. Наслаждайтесь каждой минутой, проведенной с ребенком, ведь они так быстро растут. А победы будут обязательно!

floragaz.ru

Развивающие игрушки для детей до 1 года на мелкую моторику: ТОП лучших (фото)

​Ребенок еще не родился, а будущие родители уже покупают понравившиеся игрушки для него. Не проходит и 1 года после рождения их сынишки или дочурки, как становится некуда складывать кукол без рук и ног всевозможных размеров, плюшевых мишек и зайцев с оторванными ушами, сломанные игрушечные машинки, солдатиков, погремушки, мячи и тому подобное. Чтобы ребенок не только ломал свои первые игрушки, изучая, что там внутри, а развивался, узнавал что-то новое, играя с ними, стоит узнать, какие же именно развивающие игрушки для детей до 1 года ему на самом деле будут нужны, от чего можно отказаться. Давайте подумаем, какие игрушки необходимы ребенку от рождения до 1 года помесячно.

Подбор правильных игрушек — залог успешного развития малыша, причем как физического, так и эмоционального. Продумать свои покупки лучше заранее, а желающим порадовать ребенка родственникам можно сообщить, что именно приобрести для младенца.

Игрушки для младенца первых 3-х месяцев жизни

Сейчас для ребенка необходимы яркие, красочные, крупные игрушки, которые привлекут внимание и он сможет их рассматривать, лежа в кроватке или коляске, а позже тянуться ручкой и трогать. Он еще не умеет брать в ручки предметы, а только учится фокусировать взгляд. Примерный список игрушек для младенца в возрасте 0 – 3 месяца, которые могут развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка:
(рекомендуем прочитать: как правильно развивать ребенка до года по месяцам?)

  • Крепящаяся в кроватке или коляске дуга с висящими на ней яркими игрушками. Хорошо, если они все будут разными – шариками, цветочками, рыбками. Такое незатейливое приспособление понравится вашему крохе. Дуга хороша тем, что висящие на ней предметы можно часто менять, чтобы малютка мог каждый раз удивляться чему-то новому. Не обязательно вешать на дугу множество разноцветных игрушек, достаточно 3-4 цветов в изделии, обязательно среди них должен быть белый и черный, иначе у крохи будут уставать глазки.

  • Мобиль на кроватку. В первые дни жизни малютка видит нечетко, поэтому музыкальная карусель вряд ли заинтересует его раньше 1-месячного возраста. Совсем крошечным детишкам можно давать послушать лишь музыкальное сопровождение этой игрушки. Мелодия у мобили должна быть приятной, нежной, тихой — такая музыка успокоит ребенка. Слишком громкие или резкие звуки могут его испугать. Замечательно, если мобиль воспроизводит пение птиц или звуки природы. С вращением мобили не стоит знакомить ребенка младше 1 месяца.
  • Развивающий игровой коврик. Для самых маленьких предпочтителен небольшой коврик (рекомендуем прочитать: развивающий коврик для детей ) с раскладывающимися бортиками, как на фото. В такой «люльке» вашему ребеночку будет мягко и уютно. Когда дитя чуть подрастет, бортики следует опустить, чтобы дать ему больше свободы движений. Можно купить раскладной коврик с дугами, на которых подвешены игрушки. С 1-1,5-месячного возраста можно выкладывать туда ребенка на животик, он будет учиться держать головку и заодно пытаться дотянуться до игрушек (рекомендуем прочитать: какие игрушки нужны грудному ребенку в 1 месяц?). Если мама — рукодельница, она легко сможет сделать такой коврик сама.
Игровой коврик с бортиками напоминает манеж, в котором малышу будет чрезвычайно уютно и удобно. Защищенный мягкими стенками малыш сможет вволю играть и передвигаться в пределах коврика

Развивающие игрушки для ребенка 3–6 месяцев

  • Погремушки. Для новорожденного они пока не интересны, так как он спит круглые сутки глубоким сном. День ото дня кроха все больше обращает внимание на окружающие предметы, интересуется миром. На 5-й неделе жизни уже можно предложить крохе первую погремушку. Вложите погремушку в ручонку малыша и слегка зажмите ее, показав тем самым, как держать игрушку. Позже он сам будет брать ее из маминых рук и встряхивать, издавая звук. Связь зрения и слуха сейчас только начинает устанавливаться — предметом, помогающим наладить такую связь, вполне может стать погремушка. Пусть ее пока тяжело захватить крохотными пальчиками, но ребенок будет рассматривать ее, узнавать новые цвета, пытаться потрогать ручкой, тем самым разрабатывая координацию движений, мелкую моторику и активно познавая окружающий мир. Купите несколько погремушек разных цветов и конструкций: погремушки в виде булавы, на кольце, мягкую погремушку; можно купить самому маленькому погремушку-браслетик с колокольчиками или погремушки-носочки со звоночками. Давайте детям те игрушки, у которых нет мелких отпадающих частей, ведь малыш может засунуть их себе в нос или в ухо.
  • Кукла-неваляшка. Малыш будет с любопытством толкать неваляшку и наблюдать, как она встает. Чуть попозже она сможет в играх играть роль сказочной героини.
  • Мяч. Уже к началу 4-го месяца малыш может наблюдать, как прыгает мяч, как катится, потрогать его на ощупь и даже толкать ручонкой. Для игры с такими детками можно приобрести надувной мяч, а также мягкие тканевые мячики с звучащей, шуршащей или пищащей «начинкой». Подойдут также резиновые массажные мячики с «шипами» — они познакомят ребеночка с новыми тактильными ощущениями.
Не стоит думать, что мячик подходит только для взрослых детишек — грудничок с удовольствием будет использовать подходящий по размеру экземпляр, особенно если его удобно захватывать ручкой

Развивающие игрушки от 6 до 9 месяцев

После 6 месяцев ребенок начинает вести активную познавательную деятельность, и ему уже нужно больше игрушек. Каждый из предметов домашней утвари может внести свою лепту в развитие тактильных ощущений малыша, научить его моторике движений, подарить ему новые впечатления. Подбирайте те игрушки для детей до 1 года, которые могут чему-нибудь научить. Малыш будет продолжать играть с погремушками, с подвесками на коляске, сам научится вращать мобиль. Чтобы старые игрушки для детей до года не наскучили вашему крохе, время от времени прячьте какие-либо из них, а через месяц-другой снова доставайте – радости не будет предела! Нужно учитывать, что в этом возрасте детки обязательно каждую новую игрушку попробуют на вкус. Так что же новенького из развивающих игрушек подарить малышу в 6 – 9 месяцев? Краткий перечень:

  1. Пластмассовые кубики с закругленными краями, либо мягкие из теста. Малыш с удивлением откроет для себя неизведанную ранее геометрическую форму. Ему будет интересно мять тесто ручонками, наблюдая за волшебными превращениями.
  2. Водоплавающие развивающие игрушки для ванны до 1 года. Для всех малышей нет большего удовольствия, чем игры с водой. Для купания купите своему ребенку небольшие резиновые или пластмассовые игрушки. Так как малютка все тянет в рот, выбирайте изделия от хорошего производителя, с приятным запахом, из экологически чистого сырья. Перед купанием мойте игрушки детским мылом, обязательно сушите после использования и выбрасывайте, если на них появились пятна.
  3. Игрушки-животные. Это самые любимые игрушки для деток до 1 года. В 3 – 6 месяцев уже можно рассказать ребенку, кто такие животные, представить ему их с помощью игрушек. Малыш в этом возрасте уже может различать мишку, слоника, зайчика, лисичку, кошечку, собачку. Учите с помощью игрушек своего сына или дочь любить животных. Игрушечные звери должны быть не очень большими, симпатичными, милыми, вызывать у ребенка улыбку, смех, радость.
Игрушечные звери могут быть не просто декоративными, но и нести полезную функцию. Например, очаровательная совушка — это подушка, которую можно подкладывать под спинку малышу

Игрушки до 1 года — детям от 9 до 12 месяцев

Подрастая, малыш становится настоящим маленьким исследователем. Старыми своими игрушками он еще интересуется, но уже нуждается в более расширенном арсенале. Какие развивающие игрушки для детей младше 1 года купить ему сейчас? Топ лучших игрушек для детей 9-12 месяцев:

  1. Куклы – это лучшие из игрушек для девочек. Кукол можно иметь несколько, с двигающимися руками и ногами, желательно без волос. Для куклы хорошо бы иметь кроватку и набор пеленок, чтобы ваша малышка училась заворачивать ее и укладывать спать. Кстати, с куклами в этом возрасте охотно играют не только девочки, но и мальчики.
  2. Для кукольной «семьи» понадобится игрушечная посудка. Пластиковые чашечки, ложечки, тарелочки, кастрюльки, игрушечные продукты – все это пригодится для развития мелкой моторики пальчиков. Покажите малышу, как «готовить», как накрывать на стол.
  3. После 9 месяцев пора дать ребенку деревянные кубики. Не оставляйте малыша с ними наедине, смотрите, чтобы он не поранился острыми углами.
  4. Пирамида – пусть ваш маленький сын или дочь учатся поочередно надевать кольца на палку. Для начала выберите небольшую деревянную или пластмассовую пирамидку с крупными кольцами, отличающимися друг от друга по размеру и цвету.
  5. Конструктор для развития логического мышления. Первый конструктор ребенка должен максимально просто складываться и состоять из больших деталей.
  6. Каталки понравятся детям, начинающим ходить. Малыши очень любят возить игрушечную колясочку с «лялей», колесо с длинной рукояткой и звенящими бубенчиками, машинку за веревочку.
  7. Коробка-сортер в виде кораблика, домика, автобуса с различными отверстиями, и фигурок, которыми малютка должен наполнить сортер через отверстия. Научите ребенка доставать фигурки из коробки для новой игры. Проследите, чтобы они были не слишком мелкими, дабы кроха их не проглотил.

Взрослые должны позаботиться о том, чтобы игрушки не имели острых краев или мелких деталей, которые легко могут оказаться в дыхательных путях, были выполнены из экологически чистого материала. Недостаточная бдительность может оказаться очень опасной.

Заключение

С периода новорожденности и до годовалого возраста главным источником развлечений является, конечно, мама. Первое, на чем каждый малыш учится останавливать свой взгляд – ее родное лицо, первое, что слышит – это ее голос. Помните, что даже самые лучшие развивающие игрушки не заменят детям материнскую любовь, ласку и внимание. Любая игрушка будет намного интереснее и полезнее для ребенка, если мама или папа будут играть вместе с ним.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

10 лучших развивающих игр для детей от 6 месяцев до года

10 лучших развивающих игр для ребенка от 6 месяцев до года

Автор статьи

Екатерина Морозова

Время на чтение: 7 минут

АА

Игры – это не только веселое времяпрепровождение для наших крох. С их помощью малыши знакомятся с миром и приобретают новые знания. Причем, речь не о современных игрушках и гаджетах, которыми занятые родители заваливают своих чад, а именно о развивающих играх с папой и мамой. Такие игры способствуют концентрации внимания и повышают исследовательский интерес ребенка.

Читайте также: 25 лучших развивающих игр для малыша с рождения до 6 месяцев.

Какие игры наиболее эффективны для развития крохи?

Читайте также: Самые лучшие развивающие игрушки  для малышей до года.

  1. Капуста
    Заворачиваем небольшую игрушку в несколько слоев бумаги. Даем малышу возможность найти игрушку, развернув каждый слой.

    Цель игры – развитие восприятия и мелкой моторики, управление движениями рук, получение представления о постоянстве вещей.
  2. Туннель
    Создаем туннель из имеющихся в доме коробок или иных подручных средств (конечно, с учетом безопасности малыша). Размер туннеля предполагает для малыша возможность свободного проползания из точки А в Б. На дальнем конце туннеля сажаем любимого мишку ребенка (машинку, куклу…) либо садимся сами. Дабы малыш понял, что от него требуют (и не испугался), для начала проползаем через туннель сами. Потом запускаем малыша и маним его к себе с другой стороны тоннеля.
    Цель игры – развитие восприятия, уверенности в себе и координации, укрепление мускулатуры, разрядка напряжения, борьба со страхами.
  3. Преодолеваем преграды
    В игре принимают участие мама с папой. Мама садится на полу и вытягивает ноги (можно обе ноги согнуть, или одну согнуть, а другую оставить выпрямленной, и пр.), сажает кроху на пол. Папа садится напротив с яркой игрушкой. Задача малыша – доползти до игрушки, проползая через ноги или под ними и самостоятельно продумывая способ преодолеть препятствие.

    Можно усложнить задачу, бросив на пол между родителями пару подушек или соорудив туннель из коробок.
    Цель игры – развитие сообразительности, координации и двигательных/моторных навыков, укрепление мышц, развитие чувства равновесия и ловкости.
  4. Шуршунчики
    Даем крохе лист бумаги, учим комкать. Скомканный бумажный мячик используем для игры – «кто дальше бросит», в качестве шара для «боулинга» (выставив легкие кегли на полу), бросаем в воздух (кто выше) и бросаем в коробку («баскетбол»). При каждом удачном попадании хвалим малыша. Не оставляем малыша с бумажными мячиками ни на секунду (соблазн — попробовать бумагу на зуб – присутствует практически у всех детей).
    Цель игры – знакомство с новыми материалами (можно периодически менять бумагу на глянцевый журнальный лист, салфетку, фольгу и пр.), развитие моторики рук и координации движений, совершенствование уже имеющихся навыков, обучение манипулированию предметами, развитие исследовательского интереса и стимуляция зрительной координации.
  5. Коробочки
    Подготавливаем несколько коробочек разного размера, цвета и, желательно, фактуры (с крышками). Складываем «одна в другую», предварительно спрятав в самой маленькой коробочке игрушку. Учим малыша открывать коробочки. После того, как он доберется до игрушки, учим складывать коробочки в обратную сторону и закрывать их крышками.
    Хвалим ребенка за каждое успешное движение. Можно положить игрушку в одну из коробочек (чтобы малыш увидел) и, перемешав все коробки перед ребенком, расставить их в одну линию – пусть кроха определит ту самую коробку с «призом».
    Цель игры – отработка новых движений, развитие моторики и зрительной координации, изучение классификации объектов по цвету и размеру, развитие органов чувств и памяти, стимуляция зрительного/тактильного восприятия.
  6. Стаканчики
    Берем 3 прозрачных пластиковых стакана, под один в присутствии малыша прячем мячик. Предлагаем крохе найти игрушку. Далее берем 3 платочка, повторяем «фокус» с игрушкой.

    Позже (когда малыш поймет задачу) достаем непрозрачные стаканчики, а фокус показываем по принципу игры «кручу-верчу», но медленно и не сильно путая стаканы.
    Цель игры – развитие внимания, формирование представления о независимом существовании вещей.
  7. Угадай мелодию
    Ставим перед ребенком металлический тазик, насыпаем рядом на пол горку из игрушек разной текстуры и содержимого. Бросаем поочередно каждый предмет в тазик, чтобы услышать звук каждой игрушки. Постепенно отодвигаем тазик от ребенка, чтобы он учился попадать в него с определенного расстояния.
    Цель игры – развитие сообразительности и координации движений, развитие способности манипулирования вещами, развитие творческого мышления, изучение классификации объектов по звуку (не забываем сопровождать каждый звук комментариями – стучит, звенит и пр.).
  8. Домашний сортер
    В обычной коробке небольшого размера вырезаем отверстия разной формы и размера. Насыпаем перед малышом игрушки, предлагаем ему сложить игрушки в коробку через отверстия.

    Цель игры – развитие моторики, внимательности, логики и координации, знакомство с формами и текстурой.
  9. Расфасовка
    Ставим перед малышом 2 коробки. Насыпаем рядом игрушки. Предлагаем крохе (на собственном примере) сложить в одну коробку белые игрушки, в другую – красные. Либо в одну – мягкие, в другую – пластмассовые. Вариантов множество – мячики и кубики, маленькие и большие, и пр.
    Цель игры – развитие внимательности и сообразительности, знакомство с цветами, текстурой и формами, развитие мелкой моторики.
  10. Кто сильнее дунет
    Для начала учим кроху просто дуть на вас, надувая щечки. Показываем на примере. Вдыхаем и с силой выдыхаем. Как только малыш научиться дуть, усложняем задачу. Просим подуть на перышко (легкий бумажный мячик и пр.), чтобы сдвинуть его с места. Дуем «наперегонки» — кто дальше.

    Позже (после 1,5 лет) приступаем к надуванию мыльных пузырей, к веселой игре с пузырьками через соломинку и пр. Игры с водой – строго под контролем.
    Цель игры – развитие мышц (для становления речи) и легких, управление своим дыханием.

Читайте также: Лучшие развивающие мультики для детей до года.

Автор статьи

Екатерина Морозова

Многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

Опубликовано февраля 16, 2014 в рубрике: Дети;

www.colady.ru

Игрушки для детей 6 месяцев: обзоры с картинками

Первый год для малыша чрезвычайно ответственный. Скорость познания мира наиболее высокая в сравнении со всеми остальными периодами жизни человека. Прожив на Земле всего 6 месяцев, ребенок уже многому научился. К этому моменту дети, как правило, начинают ползать, пытаются сидеть, хорошо держат в руках небольшие предметы, с большим вниманием изучают собственное тело  и пытаются манипулировать предметами. Задача родителей – помочь малышу в процессе увлекательного познания мира.

А мир этот постепенно начинает расширять свои границы. Ребенку уже недостаточно тех вещей, которые ему предлагаются. Он сам пытается дотянуться до игрушки, попробовать на вкус, на ощупь. Поэтому игрушки для детей 6 месяцев носят нестандартный характер, и сложно сказать, какие именно стороны в процессе развития они затрагивают. Но все же попробуем.

Для развития мелкой моторики и тактильных ощущений

Больше всего действий малыша посвящены, наверное, именно этой задаче. В полгода поведение ребенка кардинально меняется. Ему не интересны привычные игрушки, он интересуется тем, что задействуют взрослые в повседневной жизни. Чаще всего в этот период малыш видит маму, конечно же, на кухне. Поэтому посуда становится любимой «игрушкой». Если вы замечаете, что ваш ребенок тянется к мискам и тарелкам, предложите ему деревянные изделия, лучше всего хохлому. Во-первых, она покрыта пищевым лаком, так что ребенок смело сможет лизать ее, сосать, трогать. Во-вторых, такая посуда не разобьется при ударе о пол. В-третьих, расцветка хоть и яркая, но не навязчивая.

Подражая взрослым, кроха стремится перекладывать мелкие предметы из одной тары в другую, скрести ложкой в тарелке. Такая игра чрезвычайно полезна для развития двигательных навыков. Подыщите берестяные кузовки, коробочки, пластмассовые чашки, прекрасно подойдет сито. В них положите немного гороха, фасоли, бусы, кубики, сувенирные пасхальные яйца и другое – все, что влезет по размеру в коробки. Пускай это не очень похоже на игрушки для детей 6 месяцев, но удовольствия и пользы от игры будет море. Малыш со временем начнет понимать, что большой кузовок не влезет в маленький, что бусы и шарики можно собирать и перекладывать по одному, а можно пересыпать все разом из одной коробки в другую. Формирование такого рода навыков необходимо для развития пространственного мышления. То, что для взрослого очевидно и легко, для малыша представляет огромный труд. И его непременно нужно совершить.

Для развитие слуха и чувства ритма

Да-да, не удивляйтесь. Несмотря на то что малыш еще не способен прохлопать ритм вальса или польки, он уже на подсознании чувствует ритмичность речи и музыки.

От того, насколько ритм в этот период жизни будет включен в его быт, зависит развитие музыкальных способностей ребенка в дальнейшем.

Не думайте, что если вы не видите свое чадо музыкантом, ему это не нужно. Речь идет о чувстве ритма вообще, в любом деле. Об организации жизненного процесса в целом. И начинать обучение мы будем с помощью уже полюбившихся с младенчества погремушек. Музыкальные игрушки для детей 6 месяцев можно найти в любом доме или сделать самостоятельно. Веселые «маракасы» получатся, если в небольшую пластиковую бутылку насыпать крупы или бобовых и закрыть крышкой. Две обычные пластмассовые тарелки подойдут для изготовления «тарахтелки» (склейте края тарелок скотчем, а внутрь положите несколько горошинок). Дешево и практично. И как же тут не вспомнить о русских народных музыкальных инструментах: бубнах, трещотках, колотушках, деревянных ложках? Они словно специально созданы для малышей. Включайте зажигательную музыку, берите вместе с ребенком в руки погремушки – и шумовой оркестр готов! Сопроводить игру можно короткими стишками или детскими потешками. Однако не перебарщивайте. От излишнего шума может скоро заболеть голова, и малыш будет капризничать. Дозируйте время «музыкальных»  игр и проводите их исключительно под присмотром взрослых.

Развитие представлений о структуре, форме и объеме предмета

Кроме развития мелкой моторики и тактильного опыта малыш, включая в игру всевозможные окружающие его предметы, формирует представление об их структуре. Чтобы разнообразить ощущения ребенка, предложите ему для исследований куклу. Нет, речь не идет о пластмассовых магазинных куклах. Это может быть деревянная неваляшка или тряпичная кукла, которую вы с легкостью сошьете сами или свяжете при помощи узелков. Такие игрушки для детей 6 месяцев обычно делаются без лица и имеют целью дать ребенку дополнительный тактильный опыт сочетания различной поверхности и объема. Эту же задачу выполняют большие коробки, наполненные самым разнообразным содержимым (но ни в коем случае не вредным для малыша), которое так приятно вывалить на пол! Не забывают дети и о целлофановых пакетах, которые легко меняют размер, да еще и шуршат. Для этой же цели подойдут пирамидки, матрешки, кубики, а также обычная сушка- бублики, которые ребенок будет нанизывать на шнурок. В целом, все, что имеет нестандартную форму, объем, поверхность и не повредит малышу, будет полезно для разработки пространственных навыков.

Спортивные комплексы для развития мышц тела

Для развития мышечной массы тела ребенка используют специальные детские спортивные комплексы. Однако при желании можно соорудить тренажеры из предметов, имеющихся в доме. Если ребенок уверенно сидит, подвесьте в дверном проеме качели и понемногу катайте своего кроху. Над тем местом, где он играет, соорудите небольшой турник, приспособив стулья, перекладину и подвесив какие-либо яркие игрушки. Пусть малыш тянется к ним, тренируя мышцы спины.

Подбирая игрушки для детей 6 месяцев, не следует сразу бежать в детский магазин и скупать все подряд. Ребенку намного интереснее то, что его окружает, что используют взрослые. Это мы, родители, можем позволить себе роскошь тратить время и деньги порой на совершенно ненужные предметы, а у малыша нет времени заниматься пустяками. Ему нужно еще столько узнать в жизни! А для этого ребенку просто необходимо играть.

Видео

steshka.ru

Как развивать ребенка в 5 месяцев: игры, игрушки, развивающие занятия

Многих родителей интересует, какие игры полезны 5-ти месячному малышу, что за упражнения помогут поддержать и закрепить то, чему малыш уже научился, что поможет освоить новые знания и навыки, а заодно подготовить кроху к дальнейшим этапам развития?

Сейчас малыш растет не по дням, а по часам и маме просто необходимо организовать увлекательные занятия, которые смогут развлечь малыша и займут львиную долю времени его активного бодрствования.

Какие игрушки необходимы малышу на этом этапе?

  • погремушки;
  • висюльки и мобили;
  • пирамидки;
  • сенсорные коврики;
  • вкладыши;
  • игрушки с сюрпризами;
  • образные игрушки.

Во всемирной паутине всегда можно посмотреть фото различных игрушек, предназначенных для раннего развития детей, заодно и почитать отзывы родителей, у которых уже есть опыт использования той или иной игрушки (подробнее в статье: рейтинг игрушек для детей до года по месяцам).

Мобили с множеством висящих элементов очень радуют кроху, вызывая бурю эмоций. Они же помогают познакомиться с понятием расстояния, фактуры, движения, звука

Ребенок на 6-м месяце жизни с интересом будет играть куклой-неваляшкой — ему обязательно понравится опрокидывать такую игрушку. Воображение крохи занимает необычная реакция яркой куклы на его действия, он будет пытаться сообразить, почему она постоянно принимает вертикальное положение, сколько бы раз ее ни перевернули. Кроме того, большинство подобных игрушек издают приятное позванивание при покачивании и опрокидывании.

Попробуйте показать малышу крутящийся волчок. Динамично вращающаяся юла обязательно понравится крохе — пусть пока что у него не получится управлять ею самостоятельно, зато он понаблюдает, как это получается у мамы или папы. Подбрасывайте вверх надувной шар, и малыш с удивлением будет наблюдать за его неторопливым полетом. Для того чтобы развлекать мальчиков, стоит попробовать катать инерционные и обычные машинки с горки или без нее.

Как играть?

Всем 5–6-ти месячным малышам очень интересно находить новые предметы и изучать их возможности. Они с готовностью будут осваивать различные манипуляции с новыми игрушками. Разумеется, с помощью родителей потенциал малыша значительно расширяется.

Очень полезно не просто показывать крохе разные предметы, но и то, что предполагается с ними делать. Так, можно продемонстрировать, как катать по полу мячик, кольца пирамидки надевать на ось одно за другим, как можно крутить юлу и т.д.

Следует проводить с ребенком как можно больше времени, просто показывая, как играть с новыми игрушками. Разумеется, пока он слишком мал, чтобы подражать действиям родителей, но такие «презентации» не пройдут впустую — постепенно малыш освоит новые навыки и будет сам повторять все движения и действия с предметами за взрослыми. Для этого, собственно, и нужны эти своеобразные «показательные выступления» родителей с различными предметами и игрушками.

Единственное, чего не стоит делать — торопить малыша и расстраиваться по поводу того, что кроха не начинает повторять за взрослыми действия на второй или третий день. Ему только шестой месяц, а подобные навыки даже самые развитые малыши усваивают только к году.

Развитие координации движений

Основное задание родителей на этом этапе — вдохновить ребенка на перекладывание игрушек из одной ручонки в другую. Кроме того, 5 месяцев — самое время для того чтобы начать учиться отдавать и брать вещи по просьбе взрослого. Яркими примерами подобных занятий могут стать потешка «Веселый мячик» и «Убегающая игрушка».

Игра «Веселый мячик»

Для этой игры необходим не слишком большой яркий мячик. Малыш должен лежать на животике. Протяните крошке мячик со словами: «На! Возьми!». Когда он возьмет мячик в ручки, начинайте:

  • «Вот такой веселый мяч!» — Легонько сдавите ручонку малыша с мячиком и потрясите ей.
  • «Он готов пуститься вскачь!» — Чуть-чуть потяните игрушку, так чтобы малыш почувствовал мышечное усилие.
  • «Так и просится играть!» — Подергайте мячик в руке малыша, склоняя отдать его.
  • «Трудно будет удержать!» — С этими словами подведите мячик к другой ручонке малыша, подталкивая его перехватить его другой ручкой.
  • «Мячик прыгал и скакал, вновь он в ручки к нам попал!». С улыбкой констатируйте, что мячик вновь вернулся к малышу. Продолжая игру, некоторое время перекладывайте игрушку то в одну, то в другую ручку ребенка.

Игра «Убегающая игрушка»

Чтобы стимулировать развитие координации движений ребенка 5-ти месяцев от роду, полезными будут игры, где взрослые передвигают предметы у него на глазах. Малыш при этом должен искать взглядом предмет и стараться его схватить. Следует показать крохе новую игрушку на близком расстоянии, после чего отодвинуть ее чуть подальше, но так, чтобы он мог до нее дотянуться. Путь малыш потянется за игрушкой и даже почти ее ухватит, затем надо отодвинуть предмет в другую сторону, но по-прежнему так, чтобы он мог до него дотянуться.

Передвигайте предмет несколько раз, стимулируя малыша к тому, чтобы все же достать убегающую игрушку. Здесь важно не переусердствовать. Трех-четырех раз будет вполне достаточно, после этого надо позволить малышу ухватить игрушку, иначе он может просто потерять интерес к игре. Последнее правило необходимо применять не только для этой игры, но и для занятий с ребенком вообще.

В одной из своих программ, посвященных раннему развитию детей, известный педиатр Е.О. Комаровский говорит о том, что основное требование к учебному и развивающему процессу — он должен нравиться и быть интересным ребенку. Малыш не может концентрировать на процессе так долго, как школьник или взрослый — надо об этом помнить.

Развитие осязания и мелкой моторики

Необходимо, чтобы малыш постоянно получал опыт от прикосновения к предметам с самой разнообразной поверхностью: например, пусть он потрогает кусочек льда и недавно сваренное, еще теплое яйцо. Дайте малышу возможность трогать предметы различной текстуры (грубые и мягкие, а также ткани с ворсом и без), пусть его ручки поплюхаются в теплой водичке, потрогают мягкие и твердые предметы.

Знакомство с текстурами — огромная радость и одновременно развивающий урок для малыша. Лучше всего, если это взаимодействие сопровждается объяснениями и разговорами мамы

Экскурсия по дому

Разминайте кисти малыша — проводите его ладошками по разным предметам интерьера, когда прохаживаетесь с ним по дому. Комментируйте ощущения, которые ребенок испытывает, дотрагиваясь до разных предметов, и одновременно комментируйте все, что делаете. Так, проводя ручонкой малыша по махровому полотенцу, говорите: «Давай потрогаем полотенечко! Оно мягкое и пушистое!». Позвольте ему прикоснуться к холодильнику: «Это холодильник, давай его потрогаем! Он гладкий, холодный!», «А это мягенький бабулин шарфик».

Домашняя песочница

Детским ручонкам очень полезно брать, щупать и пересыпать разные сыпучие материалы. Устройте для ребенка своеобразную небольшую песочницу — для этого подойдет любая миска или лоток. Еще лучше будет подготовить для малыша стразу три-четыре лотка и поочередно предлагать ему пошуршать в лоточках крупами или фасолью, поперебирать каштаны и желуди, камушки, ракушки и т.д.

Малышу подобные игры понравятся безусловно, но есть одна проблема — он непременно попробует тянуть в рот все, что будет перебирать своими ручонками и даже находящийся рядом взрослый далеко не всегда успеет ему помешать. На первых порах следует попробовать насыпать в лоточек для малыша крупную поваренную соль: один раз попробовав ее, он уже вряд ли потянет ее в рот снова. Потом будет больше шансов, что опыт общения с солью малыш перенесет и на другие сыпучие материалы, с которыми будет заниматься.

Эти игры сохранятся и в более старшем возрасте — подробнее увидеть их нюансы можно на видео.

Развитие и совершенствование захвата

В возрасте 5 месяцев у ребенка уже появляется противопоставление большого пальца руки остальным — он старался ухватить предметы всей пятерней, словно ковшиком. Со временем расположение пальчиков будет все в большей степени зависеть от формы предметов, которые старается взять малыш. Так, шарики и мячики кроха будет стараться ухватить растопыренными пальчиками, палочки – всей пятерней, ленточки и шнурочки – кончиками пальцев и т.д.

Игры с захватами и перекладыванием предметов из одной ручонки в другую поможет совершенствованию связки глаз-рука, являющейся базисом всех жестов и действий человека.

Развитие понимания речи и звуков

Первые книги

Общение малыша с первой детской книгой трудно переоценить. Он уже вполне способен сидеть на коленях у мамы и «читать» вместе с ней: такое регулярное чтение даст стремительный толчок развитию речи, ассоциативного мышления, интеллекта, и позволит расширить мировоззрение малыша. Потребность в новой информации велика в любом возрасте, восполнить эту потребность помогут детские книги — именно они способны подарить малышу новые впечатления и эмоции (рекомендуем прочитать: что можно подарить на день рождения ребенка-мальчика?).

Не стоит думать, что малыш пока еще далек от понимания сказочных сюжетов — у него уже работает долговременная память, которая напомнит прочитанное через год, два, три

Речь

Уже в течение 5-ти месяцев малыш слышит, как родители разговаривают с ним. Подражая тем звукам, которые издает ребенок, взрослые пробуждают в нем интерес к продолжению общения, развивая тем самым его речь. Когда кроха уверенно шагает к шестимесячному возрасту, родители могут активнее вести с ним подобие диалога: можно придумать упражнения, в которых надо было бы часто называть и показывать части лица и тела. При этом рекомендуется называть вещи своими именами — так, как они называются в разговоре со взрослыми. Не стоит «сюсюкать» с малышом, поскольку это может привести к задержке речевого развития.

Музыка

Включайте в комнате малыша негромкую классическую музыку или знакомые всем с самого детства мелодии и песенки из детских мультиков. Очень хорошо будет поставить диск с записью звуков природы и голосами птиц и животных.

В заключение стоит напомнить, что упражнения не должны быть в ущерб здоровью. Именно это старается донести до современных мам и пап доктор Е.О. Комаровский, ведь учить кроху можно не только в квартире, но и показывая ему деревья, живые цветы, давая потрогать ручками листочки разных растений.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *