Елена полетаева: Елена Полетаева

Содержание

Полезная привычка рисовать. Художник Елена Полетаева | Капля света

Главная » Современник » Полезная привычка рисовать. Художник Елена Полетаева

Рубрика «Современник»

Представляем вашему вниманию работы молодого художника из Владивостока Елены Полетаевой. С 2004 года она работает художником-дизайнером-мультипликатором в рекламной студии «L.I.P.». Последняя выставка «Недетских рисунков» Елены прошла в ноябре 2011 года во Владивостоке и сейчас она готовится к новой, но несколько юго-восточнее – на Филиппинах.

Отныне «Капля света» будет задавать один и тот же вопрос всем своим гостям. Про чёрный квадрат Малевича.

Елена Полетаева: «Для меня Квадрат Малевича — это символ эпохи, точка в долгом поиске конструктивных форм. Я не считаю его для себя интересным живописным произведением, но понимаю, что в свое время Казимир Малевич совершил прорыв в искусстве и указал на новое видение мира».

Кстати, Елена приходит в раздражение от вопросов типа «Что вы хотели сказать своими картинами?».

Нам (и вам, читатель) следует учитывать эту простительную слабость, даже несмотря на то, что многие из приводимых ниже картин сопровождаются авторскими комментариями.

1.

Любознательность, серия «Полезные привычки», 2011г

2.

Равнодушие, серия «Вредные привычки”, 2011г

3.

Изломы сознания, серия «Изломы сознания», 2008г

Кто-то скажет, что нельзя так относиться к окружающему миру. А другие скажут, что реальность – это то, что мы видим, а не то, что чувствуем. Говорят, когда кажется – креститься надо. А мне кажется, что все реально! Реально то, к чему нельзя прикоснуться, то, что кроется за обратной стороной зеркал. Возможно, переделать свои мир, заглянув в глаза отражения, а значит хоть немного изменить тот мир, что нас окружает. Отобразить на плоскости то, что нельзя облечь в слова, переломав за это время сотню зеркал и переломив неискушенный человеческий разум. Раз в этом мире можно ходить с дыркой в голове, значит все остальное тоже достижимо.

Если тараканы в моей голове способны порождать творчество, значит они больше чем просто признак ненормальности.

И я не буду креститься, заставляя свое отражение делать односложные движения. Я оставляю ему свободу действия.

4.

Все псы попадают в рай, серия «Недетские рисунки», 2009г

«Все псы попадают в рай», — эти слова, оброненные когда-то соседским старым псом, немного значили для Дика. Для него было важно лишь то, что они с хозяином всегда были вместе. Много лет назад было интересно ходить с ним на охоту, красться по болоту за подстреленными утками и состязаться в сноровке с барсуками. А сейчас достаточно было просто любоваться лучистыми морщинками вокруг уже бесцветных глаз хозяина, слышать шелест газеты, неторопливо раскрываемой за завтраком, трепещущими ноздрями смаковать запах душистого, крепко заваренного чая. Но особенно бережно поседевший пес хранил в памяти моменты, когда человек с теплотой в голосе говорил «Дик, подойди ко мне, мой мальчик», — тогда жизнь становилась осмысленной.

Даже когда выход на улицу для обоих стал событием, Дик беззаботно отмахивался от воспоминаний лохматым хвостом.

В этот день, поглаживая лапами аккуратно постеленную на скамейке газету, он просто терпеливо ждал, когда ветер донесет до него запах хозяина, и сердце вновь забьется ровно и уверенно. Тихий ветер кружил над городом хлопья тополиного пуха, и ожидание не было тягостным, вовсе нет. Он мог ждать сколько угодно — только те, кто уходит в никуда, обязательно что-то там ищут, а пес уже все нашел. Он знал, что смерть не способна разрушить их связь с хозяином. Тополиный пух, мягко оседая на его спину, напоминал теплые, широкие руки хозяина, когда тот одобрительно трепал его по холке. Если хозяин не придет, Дик будет ждать его под этими легкими крыльями до тех пор, пока их не сменит белый снег. Ведь все псы попадают в рай.

5.

Амнезия, серия «Изломы сознания», 2008г

Ты становишься похож на молчаливую тень, что, скрючившись, сидит у моих ног. Я зарываюсь в безликие фотографии, пытаясь вспомнить твое лицо.

Пройдет немного времени, и я забуду про то, что должна вспомнить. Мои маленькие «я» растворятся в осколках времени, потому что теперь я ни в чем не уверена.

Прошлое покрыто тонкой корочкой пыли. Той самой новогодней пыли, которой пахнут новогодние игрушки с потертым рисунком и осыпавшейся позолотой. Они тоже когда-то были новыми. Они и не подозревали, что их дом станет кладовкой. Но их забудут. И я забуду.

Возможно, в моей жизни происходило что-то важное, но я об этом никогда не узнаю. Я словно брожу кругами по пустой комнате. Забывая лица дорогих мне людей, я теряю себя. Меня тоже не остается. И мои лица тоже растворяются в не имеющем начала и конца лабиринте моей памяти. Также как другие люди, я прячусь за спасительными фотографиями с оправдательными записками «на память». Но что будет, когда все фото покроются белой пеленой неизвестности? Что делать, когда лица на них тебе ничего не скажут? Истории моей жизни превратятся в кокон мумии, что молча сидит у чьих- то ног. Возможно у моих ног. Но, скорее всего это буду уже не я. (Под редакцией Семена Климовского).

6.

Вера. надежда. Любовь, серия «Изломы сознания», 2011г

Я Вера. Я не нуждаюсь в доказательствах, меня не сломит логическая проверка, во мне не гнездятся химеры противоречий. Я просто есть. Ты можешь забыть, что я добродетель в религии, можешь называть моим именем женщин – но все же я самое важное в твоей жизни.

Я Надежда. Я – перезвон капели в синеве весенних лужиц под ногами прохожих. Я – ветер перемен, я тот блеск, которого ты ждешь, пытливо заглядывая в чужие глаза. Даже падая лицом в грязь, исхудавший отщепенец будет шептать мое имя и просить: «Не оставляй меня». И моя прозрачная фигурка будет рядом с тобой сквозь все сомнения, сквозь отчаяния, сквозь все ошибки и непонимание.

Я Любовь, черт подери. Я проникаю в каждую клеточку твоего организма – всегда невовремя, всегда неотвратимо. И ты уже не можешь нормально дышать, мыслить, говорить. Твой мозг резко уменьшается в размере, его извилины распрямляются, и я ем его серебряной ложечкой из твоей головы.

Но я не убиваю тебя. Все смерти «из-за любви», «во имя любви» и «ради любви» — ваша собственная слабость и глупость. Я болезнь, но я не смертельна. И это прекрасно! Любовь вообще прекрасна. (Под редакцией Анастасии Костюк).

7.

Гроза, серия «Изломы сознания», 2008г

Воздух сгущался и сдавливал виски. Небо гневалось и грохотало: алчущая орда тяжелых, плотных туч черным шлейфом накрывала деревню и близлежащие холмы.

Вдруг напомнила о себе давно забытая травма — вывихнутое еще в молодости левое бедро. Хромая, он добежал до новенькой баньки, которую в прошлом году построил вместе с сыном. Обычно крепкий мужчина, он вдруг почувствовал непреодолимую усталость. Он сел на дощатый пол и перевел дыхание. Вдали стихия грохотала о своем приближении, заставляя его вжиматься в теплый, пахнущий деревом угол. Словно взрыв, совсем близко — еще один раскат грома. Внезапная вспышка света — и разум покинул его. Он забился в припадке, несчастный эпилептик, из последних сил веры цепляясь за медный крестик на шее, так сильно сжимая его, что пальцы, казалось, пройдут сквозь ладонь.

Крупные капли дождя забарабанили по стеклу. В отблесках молний они будто вторили холодным каплям пота, выступающим, на измученном, потерянном лице.

Во дворе зашлепали босые ноги. Женщина в клетчатом сарафане напрасно звала его по имени. Он не мог ответить ей. Губы плотно сжались, оказавшись в плену невидимого намордника. Его имя поглотил новый раскат грома.

Ему казалось, что пришел конец света. Ему так казалось каждый раз, когда Бог гневался на грешную землю. И напрасно батюшка говорил, что умерший от молнии будет благословлен богом. Он хотел в это верить, но заикался от громких звуков с тех пор, как в девять лет потерял мать. Никак не забыть в одно мгновение почерневшее тело той, что счастливо смеялась минуту назад.

Звон детского перепуганного крика, наверное, долетел до небес. Но Бог ответил очередным раскатом грома. Что это, как не проклятие, когда небо падает на землю?

Когда мир исчез в белой вспышке молнии, он был уже почти без сознания. Белое, белое пекло ада в его душе. И ничего не осталось. (Под редакцией Семена Климовского).

8.

Две белые вороны, серия «Недетские рисунки», 2010г

Шелестящие обложки желтых газет. Измазанные сажей позавчерашние сплетни. Харкающие грубыми словами пародийные дубли создателя. Каждая новая копия все нескладней и примитивнее. В ленивых взмахах их крыльев – угловатые, неуклюжие факты. Им скучно сидеть строем на проводах, но летать друг за другом в попытках урвать лучший кусок они тоже устали. И теперь они только ждут: то ли лучшей жизни, то ли судного дня. Да, ветер надежды трудно поднять шелестом газетных страниц. Но зато их много.

Стая давит массой. Стая лепит норму и определяет уровень нормальности строками бульварной прессы – а тех, кто осмелился отличаться от всех, гневно клеймит презрительным ярлыком «белая ворона».

Но ведь именно «белые вороны», вырвавшиеся из конвейерной череды образов и подобий, больше всего похожи на живых. Ведь истинная «белая ворона» лишь та, которая не старается быть такой. Можно систематически красить свои перья нестандартными цветами, но это не заставит их блестеть атласом вороньего крыла. (Под редакцией Семена Климовского).

9.

Деградация, серия «Изломы сознания», 2008 г

Тебе уже никогда не понять истинного смысла красоты, созданной самой природой. Ты живешь в эпоху технократии и полномасштабных иллюзий. Здесь люди, словно рабы, пожизненно приносят дань ненасытной моде. Здесь представление человека о прекрасном искажено безвозвратно. Его тело, словно размягченный пластилин, легко поддается влиянию окружающей среды. Ты уже никогда не увидишь пышногрудых ясноглазых красавиц, неспешно вышивающих у окна. Теперь это полуголые, дистрофичного сложения девушки с туманным взором и тонкими сигаретами в длинных пальцах. Полноту, нездоровую полноту их тела набирают с годами от ленивого сидения у телевизора. Лица их мужей глупы и бессмысленны от водки и пива, что дешевле чистой воды. Все бы ничего, но они продолжают плодиться. Продолжают рожать для себя маленькие комочки пластилина с явными признаками вырождения.

Эти хрупкие девочки со вздернутыми носами и синими кругами под глазами обречены: в них заложен не знающий сбоя механизм, заставляющий глотать душный воздух деградации, и рожать, рожать себе подобных.

Под стать себе они производят на свет новые породы животных, еще более уродливых и гладкошерстных, чтобы не так была заметна тонкая кожа, под которой проступают бескровные вены и сухожилия.

И когда это сообщество собирается, чтобы отметить праздник, ты видишь лишь кричащую в неистовстве толпу, что заслонила собой влажное серое небо. Эти чудовища кажутся гигантами на фоне игрушечных домов. Их лица почти бесполы в своем уродстве. И ты со страхом думаешь, что это общество – твое окружение, и тебе в нем жить. Жить и искать тех, кого еще не коснулась деградация. (Под редакцией Семена Климовского).

10.

Равно, серия «Знаки», 2010г

11.

Точка, серия «Знаки», 2010г

12.

Вопрос, серия «Знаки», 2009г

13.

Музыка сфер, серия «Недетские рисунки», 2009г

14.

Признаки интеллекта, серия «Недетские рисунки», 2009г

15.

Ню-тюрморт, серия «Творческая эротика», 2008 г

16.

Когда кончится зима, серия «Странные пейзажи», 2011г

Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или «retweet».

Метки: Владивосток, гости.



К записи 31 комментарий

Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания
по данной статье можете оставить здесь:

Елена Полетаева, Россия, Уржум | Remarka.city

Основная информация про Елену

Елена Полетаева из города Уржум, Россия. Родной город — Уржум. Семейное положение: замужем. Знак зодиака Рак. Из публичных источников получены сведения о биографии Елены: информация о высшем и среднем образовании, родственниках, социальных сетях, контактах и друзьях (1).

Страна:
Город:
Место рождения:Уржум
Возраст:нет данных
Дата рождения: 19 июля
Знак зодиака:Рак
Семейное положение:состоит в браке

Обновите профиль Елены

Интересы, увлечения и жизненная позиция

Музыка:
Фильмы:
ТВ передачи:
Игры:
Книги:
Интересы:
О себе:
Деятельность:
Владение языками:Русский
Политические взгляды:
Религия и мировоззрение:Православие
Отношение к алкоголю:негативное
Отношение к курению:резко негативное
Главное в людях:доброта и честность
Главное в жизни:семья и дети
Любимые цитаты:
Источники вдохновения:

Родственники

ИмяСтепень родстваДата рождения
Всеволодбрат/сестранет данных
Дениссын/дочьнет данных
Евгенийбрат/сестранет данных
Ильясын/дочьнет данных
Станиславсын/дочьнет данных

Место жительства

Среднее образование

Школа № 1

начало обучения с 1980г.  —  выпуск 1988г.

Россия, Уржум
Кировский медицинский колледж (филиал в г. Уржум)

начало обучения с 1988г.  —  выпуск 1991г.

Россия, Уржум

Высшее образование

ИСГЗ, дата окончания: 2015

Факультет: Юридический факультет

Кафедра: Юриспруденции

Статус: Выпускница (специалист), Заочное отделение

Россия, Казань

Телефоны, мессенджеры, социальные сети

Друзья и контакты

Руслан Киселёв

Правовая информация

Представленная здесь информация получена из общедоступного открытого источника.
Сайт не несет ответственность за достоверность и актуальность данной информации.

Если вы Елена Полетаева или являетесь его/её законным представителем, вы можете удалить эту страницу.