Консультация для родителей здравствуй детский сад в картинках: консультация для родителей в картинках | Консультация на тему:

группа «ГНОМИКИ», дети 2-3 года

► С нашими дошколятами работают:

Воспитатели:

— Князева Елена Васильевна

— Тарасова Надежда Александровна

Помощник воспитателя:

— Иванова Ольга Юрьевна

Музыкальный руководитель:

— Новикова Светлана Владимировна

Инструктор по физической культуре:

— Янтюрина Дина Таймнеровна

 

► ФОТО ГАЛЕРЕЯ: знакомимся с нашей группой

 

■ Расписание ООД

2022-2023 уч. год

■ Режим дня 2022-2023 уч.год

 

НОВОСТИ ГРУППЫ

https://vk.com/club193842732

Группа для родителей наших детишек, где мы делимся новостями группы и детского сада, обсуждаем вопросы организации учебно-воспитательного процесса, готовимся к предстоящим детским праздникам. Добро пожаловать!

 

▪ наши планы в СЕНТЯБРЕ:

Тема месяца «Здравствуй, детский сад»!​

1 неделя

– неделя знакомства; консультация для родителей «Успешная адаптация», заполнение дневника «Мой малыш — дошколёнок»

2 неделя

– «Наша группа, наши игрушки»

3 неделя

– «Мои друзья и Я»; родительское собрание, анкетирование родителей
4 неделя – оформление стенда «Будем знакомы»; консультация для родителей «Актуальные вопросы»

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 

► Презентация «Адаптация детей в детском саду»

► Буклет для родителей будущих дошкольников в рамках ПРОГРАММЫ «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

► Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

 

▪ Дневник «Мой малыш — дошколёнок»

▪ Дневник воспитанника «Мой малыш — дошколёнок»

▪ Дневник воспитанницы «Мой малыш — дошколёнок»

▪ Дневник мамы дошколёнка

▪ Карта нервно-психического развития ребенка третьего года жизни

▪ Карта проведения обследования уровня развития ребенка по эпикризному сроку

      (1 год 3 мес. , 1 год 6 мес., 2 года, 2 года 6 мес., 3 года)

 

Анкета для родителей детей раннего возраста №1

 

▪ Дидактические игры с бросовым материалом как средство формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста

▪ Консультация для родителей. Тема: «Составляющие факторы здорового образа жизни детей в ДОУ»

▪ Презентация по окружающему миру. Тема: «Весна» (для детей раннего возраста 2-3 года)

 

 

 

МБДОУ «Полазненский детский сад №2»

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» воспитатель Буракова В. И.

Социальный видео ролик — «Дети Зеркало родителей» — https://disk.yandex.ru/i/pXb4WSkq6elSYg

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лед!» воспитатель Игошева В. И.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» воспитатель Игошева В.И.

Консультация для родителей «Мама слово золотое — роль матери в воспитании дошкольника» воспитатель Игошева В. И

Памятка для родителей «Помоги сыну и дочке стать добрее к «особым» сверстникам» Шарга О.Н., Роор Т.Г

Консультация для родителей «Агрессия ребёнка. Причины и профилактика 6-7 лет» Шарга О.Н, Роор Т.Г

Памятка для родителей детей с ОВЗ.  Шарга О.Н., Роор Т.Г. 

Памятка для родителей «Здравствуй, лето!»  Викулова Т.М, Тарасова Е.Б.

Консультации для родителей РОБОТОТЕХНИКА 

Пластилинография– это увлекательно! воспитатель Варушкина В.Н.

Памятка для родителей «О пользе чтения книг» воспитатель Соколова Т.В.

Памятка для родителей «Первая ступень адаптации малыша в Детском саду» воспитатель Пермякова С.Ю

Кризис 3 -лет «Что делать?» воспитатель Пермякова С.Ю

«Готов ли ребенок к школе» Воспитатель Бронникова О.В.

Шпаргалка для взрослых «Правила работы с тревожными детьми»

«Толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов»

1. Поздравление Наташи С Днем рождения! — https://yadi.sk/i/uC9nzBrtQWI8GA 

2. Школа — https://youtu.be/D6M302rf3DA 

Буклет для родителей 

«Воспитание толерантной личности»

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

Уважаемые родители, поздравляем Вас, скоро Вам и вашему  малышу предстоит начать новую жизнь!

 

Не спрашивайте у малыша: «Хочешь ли ты ходить в детский сад?». Если он ответит отрицательно, а вопрос о походе в сад Вами уже предопределён, это может дополнительно расстроить Вашего ребёнка.

Ребёнок может принести в группу любимую игрушку, книжку или милый пустячок, с которым он не расстаётся дома. Это поможет ребёнку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению. Предложите ребёнку рассказать своей любимой игрушке про детский сад, пусть ребёнок покажет ей свой шкафчик, кроватку и т.д.

Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике, чтобы ребёнок наутро снова с нею встретился. Если ребёнок на это не соглашается, пусть игрушка «ходит» вместе с ним ежедневно  и «знакомится» там с другими детьми.

В первые дни оградите ребёнка от дополнительного общения: походов в гости, детские площадки и т.д. Лучше после детского сада вместе с ребёнком побыть дома. Так как ребёнку (его нервной системе) необходимо отдохнуть от эмоционально насыщенного дня.

Скажите честно ребёнку, куда и зачем Вы идёте спокойной, уверенной интонацией. Ни в коем случае не обманывайте малыша. Если Вы сказали, что пошли в магазин – покажите ребёнку покупки…

Скажите точно ребёнку, когда Вы вернётесь. Например: «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь».

 Помните, что Ваш ребёнок в надёжных и профессиональных руках!

Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребёнка  к детскому саду, иногда на привыкание ребёнка к дошкольному учреждению может потребоваться не один месяц. Рассчитывайте свои планы и возможности.

Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас.

Расскажите ребёнку, что такое детский сад и почему Вы хотите, чтобы он посещал его. Содержание беседы зависит от возраста ребёнка. Например, беседа может быть такой: «Детский сад – это очень красивый дом, куда мамы и папы отводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился  с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие  кровати, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь  играют, едят, гуляют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. А ты можешь пойти в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда, а вечером заберу домой. Т ы мне расскажешь, как у тебя прошёл день, а я расскажу тебе, что было интересного у меня на работе. Многие мамы и папы хотели бы отвести в детский сад своего ребёнка. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить».

Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребёнку, как ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), — ведь его приняли в детский сад.

И в тоже время не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии. Это может вызвать страх и неуверенность в собственных силах ребёнка.

И чтобы малыш как можно легче и спокойнее прошёл этот нелёгкий, но очень важный период в жизни,  мы хотим предложить Вам несколько рекомендаций:

v    Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Чаще хвалите ребёнка, обнимайте, говорите, что очень любите. Уделяйте ребёнку больше внимания, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте малейшие изменения  в настроении.

v    Познакомьте ребёнка с режимом дня в детском саду. Чем чаще Вы будете его соблюдать, тем спокойнее ребёнок воспримет новые правила. Спрашивайте, куда он будет складывать свои вещи после прогулки, что он будет делать после обеда. Такими вопросами Вы сможете проконтролировать, как ребёнок усвоил последовательность режимных моментов в дошкольном учреждении. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствует себя увереннее.

v    Максимально приблизьте домашний режим к распорядку в детском саду не менее чем за две недели и старайтесь поддерживать его в выходные дни:

      7:30 – подъём, умывание, одевание;

      8:30 – крайнее время для прихода в д/с;

      8:40 – завтрак;                                                        

      10:30 – прогулка;

      12:00 – возвращение с прогулки;

      12:15 – обед;

      13:00 – 15:00- дневной сон;

      15:30 – полдник.                                          

Для того, чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.   

v    К началу посещения детского сада прививайте ребёнку элементарные навыки самообслуживания. Ребёнок должен уметь самостоятельно:

-мыть руки с мылом и вытирать их;

-ходить в туалет;

-пользоваться ложкой и вилкой;

-одеваться самостоятельно с небольшой помощью взрослого.

Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Например: Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». И воспитатель нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, обязательно скажи об этом. Попробуйте проиграть все эти ситуации дома.

v    В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Не пугайте ребёнка д/с, например: «Не хочешь есть сам, вот придёшь в д/с- там тебя научат» или «Учись есть сам, тогда тебя возьмут в д/с ».

v    Расширяйте круг общения ребёнка с другими детьми и взрослыми. Поощряйте игры с другими детьми. Личным примером учите ребёнка общаться, знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои. Не пренебрегайте такими простыми фразами, как: «Если хочешь поиграть с девочкой (мальчиком), подойди и скажи: «Как тебя зовут?». В присутствии своего ребёнка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых.

v    Будьте спокойны и уравновешенны, так как дети очень легко перенимают тревожность от своих близких. Личная тревожность матери часто является причиной беспокойства у ребёнка. Когда Вы уходите, расставайтесь с ребёнком быстро и легко, иначе у ребёнка появиться тревога.

v    При расставании с ребёнком в группе: будьте настойчивы и спокойны. Даже, если ребёнок плачет и хватается за Вас, улыбнитесь ему и скажите: «Всё будет хорошо, вечером я приду за тобой» и не оглядываясь, уход

Дошкольное образование развивающее и развивающееся

Советы для первого дня в школе Фотографии

Опубликовано:

· 2 комментария · Этот пост может содержать партнерские ссылки.

  • Facebook
  • Твиттер

Готовы ли вы к первому дню в школе? Каждая мама хочет сфотографировать своего ребенка на этом знаменательном событии – вот 7 советов, как сделать отличные фотографии в первый день в школе!

1. Дайте себе достаточно времени: первый день в школе тяжелый.

Первый день в школе просто сумасшедший… в этот день столько эмоций, вещей и новых дел! Дайте себе достаточно времени, чтобы все сделать, чтобы не напрягать себя или своих детей. Особенно помогает, если у вас все готово заранее: заряженный фотоаппарат, пустая карта памяти, распечатанная табличка и т. д.

2. Сделайте «фото первого дня в школе» с табличкой дома.

Вывеска «Первый день в школе» — фантастическая традиция! Наличие таблички имеет смысл — вашему ребенку будет за что держаться, и это забавное напоминание о том, какой это был год. Знаки «Первый/последний день в школе» — тоже забавное сравнение!

Заранее распечатайте табличку: существует множество вариантов табличек. На Yellow Bliss Road и Caravan Shop всегда есть симпатичные. В этом году я хотел что-то действительно простое, на что не пошли бы все мои черные чернила, поэтому я просто сделал свое собственное.

3. Выберите одну фотографию, которую хотите сделать в школе, а остальные сохраните на первый месяц.

Не пытайтесь делать много фотографий в школе, особенно в первый день. Слишком много стресса для всех сторон — дети, родители, учителя — все пытаются бежать, чтобы все успеть! В этом году я просто взяла одного ребенка за парту, а остальные вещи мы приберегаем в течение первого месяца.

4. Вы можете пропустить изображение учителя в первый день!

У новой учительницы вашего ребенка много мыслей в первый день в школе, и ему не нужны тридцать фотографий первого дня, чтобы заполнить утро. Я говорил об этом с несколькими учителями, и все они согласны — они предпочитают, чтобы вы не просили у них фотографию утром в первый день в школе!

Конечно, ситуации бывают разные, но у вас есть много других вариантов: вы можете взять его на встрече, в день открытых дверей, в первую пятницу или после школы в первый день. В любом случае к концу первой недели ваш ребенок, вероятно, будет чувствовать себя намного комфортнее со своим новым учителем.

5. Примите несколько после школы для более расслабленных улыбок!

В этом году я сфотографировала нашу вывеску дома перед началом занятий. Они были в порядке и, конечно же, отражали, что мой малыш действительно нервничал из-за этого нового приключения. Беспокойство его мамы, вероятно, тоже сыграло свою роль!

Но я также сделал несколько снимков с той же табличкой после того, как он вернулся домой — и его личность была огромной разницей! После нервов первого дня он весь улыбался и хихикал, говоря, что в школе будет весело.

Итак, я разрешаю тебе фотографировать после школы. Полиции фото нет — никому не будет дела и даже знать! Так что дайте себе передышку — у вас гораздо больше шансов получить эти настоящие улыбки после школы, когда они могут вздохнуть с облегчением. Я рад, что у меня есть обе фотографии — чтобы увидеть дрянную нервную улыбку перед школой и расслабленную, настоящую улыбку после.

6. Внесите разнообразие.

Съемка после школы — отличное время, чтобы сделать еще несколько снимков того знаменательного дня. Я пытаюсь сделать крупный план, чтобы действительно вспомнить, как они выглядят, в дополнение к снимку всего тела с их новым рюкзаком.

7. Снимайте школьников вместе!

Если все ваши дети пойдут в школу в один день, сделайте прививку для братьев и сестер! Забавно наблюдать за разным возрастом и этапами, на которых все находятся. Гораздо проще делать это дома, где более вероятно участие старших братьев и сестер.

В этом году я получил фото первого дня с отцом и сыном- первый день в детском саду, и второй год обучения в средней школе. Это хранитель!

Прикрепите его, чтобы не нервничать!

С помощью этих советов я знаю, что вы отлично справитесь с документированием этой вехи (без стресса!)

  • Facebook
  • Твиттер

Рубрики: Документирование детства, Дети, Фотография, Советы по съемке, Летнее вдохновение

Обратные ссылки

    24 домашних обучающих мероприятия для родителей маленьких детей

    пандемия. Хотя с тех пор кое-что изменилось, описанные в этом посте задания по-прежнему отлично развивают навыки у маленьких детей!

    Поскольку школы закрываются из-за опасений, связанных с COVID-19, и вступают в силу новые рекомендации по социальному дистанцированию, многие родители остаются дома со своими маленькими детьми и ищут новые способы занять их, одновременно развивая навыки, которые они изучили в класс. Во время такого неожиданного перерыва увлечь и активировать детей (без чрезмерного использования экранов!) может быть сложно, особенно когда новые рекомендации по безопасности временно приостанавливают игровые свидания, походы в рестораны и посещения многолюдных парков, зоопарков и других мест, которые любят дети. .

    Если вы являетесь родителем маленьких детей или работаете с семьями, сегодняшний пост создан специально для вас. Мы предлагаем вам коллекцию из 24 домашних занятий, которые родители могут использовать для улучшения академических, двигательных, коммуникативных и социально-эмоциональных навыков своего ребенка, пока он дома из школы. Адаптированные из наших лучших книг по развитию и обучению детей младшего возраста, эти веселые и недорогие занятия помогут детям выучить , а дадут вам простые способы связаться с ними во время этого неожиданного перерыва в рутине.

    Пожалуйста, поделитесь этими идеями с семьями, которым это может быть полезно, а если у вас есть любимое домашнее занятие, поделитесь им в комментариях ниже!

     

    Академические навыки

     

    Добавьте математики во время еды. Ваши дети любят помогать на кухне? Приготовление еды — идеальное время, чтобы дети считали, измеряли, оценивали, сравнивали и узнавали формы. Попросите ребенка отмерить и сосчитать порции ингредиентов, подсчитать, сколько тарелок и посуды нужно на всю семью, и выяснить, у кого больше или меньше пюре. Проявите творческий подход к математике и во время уборки: ваш ребенок может называть формы посуды и губок, подсчитывать количество шагов, которые он сделал, чтобы выполнить задание по уборке, и предсказывать, сколько посуды поместится в посудомоечной машине. (Хотите больше идей? Загрузите этот бесплатный лист советов для 24 способа весело провести время с математикой дома. )

     

    Усильте свои рассказы. Ваши ежедневные занятия по чтению книг — это прекрасная возможность активно развить навыки ранней грамотности. Чтобы расширить словарный запас, обратите внимание на слова, которые, по вашему мнению, ваш ребенок может не знать, кратко дайте им определение и расскажите о них. Когда вы перечитываете книгу, спросите ребенка, помнит ли он значение этого слова, и попробуйте использовать новые слова в другое время дня, чтобы закрепить знания. Чтобы развить навыки распознавания букв, попробуйте указывать на буквы, когда вы произносите их названия, напевая медленную песенку из алфавита, указывая на каждую букву в книге. Откройте случайные страницы в книге и посмотрите, смогут ли дети назвать буквы и указать на них сами. Вы можете продолжить, попросив ребенка сделать свою собственную азбуку, находя или рисуя картинки для каждой буквы.

     

    Перечитайте все книги для комфорта вашего ребенка . В такие моменты, когда вы вместе дома и кажется, что жизнь замедляется, погрузитесь в утешение, перечитывая любимые книжки с картинками. Дети любят слушать одну и ту же книгу много раз, и повторение на самом деле полезно для развития их навыков грамотности, поскольку дает им несколько шансов усвоить язык книги. Если вы хотите извлечь максимальную пользу из многократного чтения, выбирайте высококачественные книги со словами, которые расширят словарный запас вашего ребенка и его языковые знания.

     

    Сделать музей. Возможно, любимый музей вашего ребенка сейчас закрыт для публики, но он может сделать его дома, проявив немного воображения и несколько простых материалов. Если ваш ребенок годами собирал маленькие сокровища (камни, ракушки, игрушечные динозавры, пуговицы и т. д.), покажите ему, как упорядочить свои коллекции на тематических стендах, используя обувные коробки, маленькие баночки или картонные коробки для яиц. Помогите детям маркировать свои сокровища — отличный способ попрактиковаться в написании и распознавании букв — и развивать свои языковые навыки, побуждая их проводить «экскурсии» по своему личному музею для посетителей. (Кроме того, знаете ли вы, что многие музеи сейчас проводят бесплатные виртуальные туры? Вот их список, и вот ссылка на онлайн-экскурсию по Музею искусств Метрополитен для детей. Пока вы обучаете маленьких детей дома, виртуальный тур по музею может быть интересным способом завязать разговоры об искусстве и истории. )

     

    Откройте дома ресторан с богатым языком. Если ваша семья регулярно ходит куда-нибудь поесть, дети могут пропустить интересные изменения в распорядке дня, которые предлагает ресторан. Почему бы не открыть ресторан дома и использовать его для обучения языку и грамотности? Заполните игровую площадку пустыми коробками, контейнерами для еды и реквизитом ресторана с надписями, такими как меню на вынос, салфетки или газетный проспект. Прочитайте вместе с ними меню или помогите им создать собственное меню с нуля. Помогите детям сделать табличку с названием своего ресторана. Пока дети играют, показывайте слова на реквизите ресторана и побуждайте их находить знакомые буквы и слова.

     

    Создайте специальный письменный центр. Чтобы сделать занятия по письму/подготовке письма привлекательными для маленьких детей, назначьте стол или парту «центром письма» в вашем доме. Наполните его открытыми материалами, которые приглашают к исследованиям и экспериментам. Предложите детям чистую бумагу разных цветов, небольшую доску для сухого стирания, фломастеры, мелки, карандаши, ножницы, клей-карандаш, дырокол и конверты. Дети, имеющие под рукой разнообразные материалы, с большей вероятностью будут инициировать самостоятельные письменные проекты.

     

    Оцените их шедевры. Ваши дети проводят время, прокладывая длинную картонную дорогу для своих машин или строя высокую башню из кубиков? Достаньте свою линейку и включите в игру небольшой урок измерения. Покажите им, как использовать линейку для измерения длины их дороги или высоты их башни. Они могут развлечься, предсказывая, сколько дюймов в длину или футов в высоту их творения.

     

    Помогите математическим и естественным наукам расцвести в своем саду. Если вы начинаете работать в саду, это прекрасная возможность научить математике и естественным наукам, пока ваши дети получают столь необходимый им свежий воздух. Пусть они наливают воду в лейку, считают семена, начинают подсчитывать дни в календаре, чтобы следить за ростом растений, и записывать наблюдения. (Если у вас нет заднего двора, вы можете разбить с детьми огород на подоконнике. Они могут отмерять землю в маленькие горшки, считать и сажать семена, предсказывать, какие семена прорастут первыми, и проводить наблюдения.)

     

    Коммуникативные навыки

     

    Отправьтесь в приключение, не выходя из гостиной. Сядьте со своими детьми на ковер или диван и представьте, что вы отправляетесь в большое приключение на ковре-самолете, подводной лодке или школьном автобусе. Попросите их поделиться своими идеями о том, где они хотят побывать, и по очереди сочините историю о вашем приключении. Опишите достопримечательности, которые вы видите, и задайте детям вопросы, побуждающие их к творческому участию: «Смотрите, это цирк! Ты видишь слонов? Что они делают?» «Видите косяк рыбы? Как вы думаете, чему рыбы учат в школе?» Это отличный способ укрепить коммуникативные навыки, развлекаясь с детьми, которые чувствуют себя взаперти.

     

    Поставьте игру. Поощряйте своих детей участвовать в небольшой пьесе, используя несколько марионеток. Они могут адаптировать знакомую историю или сказку или вместе создать свою собственную историю. После того, как они поставят пьесу, поговорите с ними об истории и персонажах и задайте им вопросы о том, как они разработали пьесу.

     

    Создайте домашний офис для детей. Это занятие в помещении, которое любят дети, особенно если прямо сейчас в вашем домашнем офисе тренируются — им понравится возможность быть «такими же, как вы». Создайте воображаемый офис в углу вашего дома, где дети смогут звонить, писать письма и «отправлять» их, а также набирать важные электронные письма. Обязательно предоставьте им множество разнообразных материалов для работы: старую клавиатуру для набора текста, папки с файлами и бумагу, калькулятор, старый телефон (игрушечный или настоящий), ручки и карандаши, скотч, конверты, резиновые штампы и т. блокноты. Затем притворитесь с ними — позвоните им и спросите, когда придет почта, или попросите о личной встрече в их офисе.

     

    Откройте собственный магазин. Если у ваших детей нет возможности делать покупки в магазинах вместе с вами, откройте собственный универмаг в своей комнате или в их игровой комнате. Поощряйте детей играть разные роли — покупателя, продавца, кассира — и общаться друг с другом как персонажи (или вы можете играть одну или несколько ролей). Это идеальное занятие, которое стоит попробовать, если вы занимаетесь весенней уборкой; дети могут просмотреть предметы, от которых вы избавляетесь, и «купить» несколько предметов за воображаемые деньги.

     

    Повеселитесь с фонариком. Это занятие может помочь улучшить коммуникативные навыки, облегчая при этом вашего ребенка перед сном. Как только ваш ребенок ляжет в постель, дайте ему фонарик и поиграйте с ним вместе в затемненной комнате. По очереди освещайте разные предметы. Задавайте ребенку вопросы о предметах в комнате и говорите о том, что видите. Шепчитесь и смейтесь вместе и придумайте глупую историю. Такие разговоры перед сном оттачивают языковые навыки, помогая вашему ребенку чувствовать себя в безопасности, в безопасности и спокойствии.

     

    Двигательные навыки

     

    Наслаждайтесь природой. Совместные игры в парке, возможно, сейчас невозможны, но вы все еще можете наслаждаться семейными мероприятиями на свежем воздухе, которые развивают моторику вашего ребенка. Выбирайте занятия, которые задействуют как крупную моторику (бег, прыжки, игра в мяч, ведение мяча), так и мелкую моторику (собирание и сортировка предметов, использование мелких инструментов). Отправляйтесь на семейную прогулку и поиграйте в «Я шпион». Устройте семейную танцевальную вечеринку на свежем воздухе. Соберите в ведерко сосновые шишки, желуди и красивые камешки и помогите ребенку рассортировать их по группам. Сделайте и повесьте самодельные кормушки для птиц на заднем дворе или на подоконнике. Ваши дети потренируются в важных двигательных навыках, а свежий воздух и веселье подарят каждому эмоциональный заряд.

     

    Откройте собственную «художественную школу». Начните с того, что почитайте ребенку несколько любимых книжек с картинками и расскажите о различных техниках, которые художники использовали для иллюстраций. Затем пусть ребенок потренирует мелкую моторику, создавая книги или иллюстрации самостоятельно, используя такие материалы, как акварель, паста, бумага, лоскуты ткани, лента, фольга, веревка, марки, поздравительные открытки и крышки коробок. Когда они закончат, ваши дети могут повесить свои шедевры в специальной галерее или «читать» свои иллюстрированные книги вам или друг другу.

     

    Попробуйте потренироваться. Пока эти семейные поездки на цель временно приостановлены, попробуйте другую цель. Вырежьте несколько 8-9-дюймовых отверстий в большом куске картона, нарисуйте мелом цель на тротуаре или на подъездной дорожке или выберите цель снаружи, например, дерево, дверь гаража или сторону вашего дома. жилой дом. Предложите ребенку попытаться бросить погремушку или маленький мячик через отверстия или в цель. Пусть ваш ребенок начнет очень близко к мишени, а затем отойдет на несколько футов назад и покажет ему, как бросать снизу и сверху. Не забудьте поболеть за них, когда они поразят цель.

     

    Сделайте гусениц из коробки для яиц. Если вы переходите на домашнюю кухню и используете много яиц, вот забавное занятие для развития мелкой моторики с оставшимися картонными коробками для яиц. Разрежьте яичную часть картонных коробок на полоски, по одной на каждого ребенка в вашем доме. Пусть каждый ребенок выберет тело гусеницы и разукрасит его красками, фломастерами или приклеит на бумагу разного цвета или текстуры. Из ершиков для труб получаются отличные антенны, а дети могут даже захотеть добавить к своей гусенице несколько ножек для чистки трубок. Напомните им нарисовать или приклеить лицо!

     

    Нарисуйте контур животного. У вашего ребенка есть любимое животное? Нарисуйте простой силуэт животного на большом листе бумаги и дайте ребенку немного клея и миску чипсов Cheerios или сырых макарон. Затем пусть ребенок обрисует изображение животного, приклеив кусочки хлопьев или макарон на страницу по нарисованным вами линиям. (Всегда внимательно следите за тем, как дети работают с мелкими предметами, которыми они могут подавиться.)

     

    Социально-эмоциональные навыки

     

    Регулярно проводите эмоциональные проверки. В трудные времена маленькие дети могут легко уловить стресс и беспокойство взрослых в своей жизни. Нарушения обычного расписания, тревожные новости, запреты на общественные собрания и подслушанные разговоры взрослых могут привести ребенка в замешательство и беспокойство о будущем. Каждый день выделяйте время, чтобы регистрироваться и общаться с ребенком. Расскажите о своем дне и о том, что будет завтра. Задайте им простые вопросы: «Что сегодня было самым лучшим?» «Были ли какие-то сложные моменты?» «Как вы себя чувствуете?» — У тебя есть что-нибудь, о чем ты хотел бы поговорить? Внимательно слушайте, что говорит ваш ребенок, чтобы он знал, что его мысли и эмоции важны для вас.

    (Чтобы узнать больше о развитии социально-эмоциональных навыков для детей в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, распечатайте эти бесплатно ASQ:SE-2 рабочие листы . А полезное руководство по ответам на вопросы детей о коронавирусе см. в этом ресурсе от Zero to Three .)

     

    Замесите немного теста. Смешивание, выдавливание и растирание теста — отличное занятие, помогающее детям справиться с чувствами гнева, разочарования и беспомощности (и взрослые, не выходящие из дома, могут найти это не менее терапевтическим). Смешайте немного теста для печенья (например, эти печенья «Get the Mad Out» на веб-сайте PBS), разомните и перемешайте. Или, если вы не любите выпечку, позвольте детям растолочь тесто для лепки или глину. Они выпустят пар безопасным способом,

    и оттачивают свое творчество одновременно.

     

    Поощряйте развивающую игру. Когда мир кажется страшным, забота о куклах и мягких игрушках — это хороший способ для детей переориентировать свои чувства и попрактиковаться в заботливом поведении. Установите игрушечные кроватки, где дети могут укладывать своих «младенцев» спать, столики с водой, где дети могут купать своих кукол, и места, где малышей можно кормить из старых бутылочек, поильников и ложек. Помогите детям создать сценарии заботы и хвалите детей за их TLC. (Обязательно привлеките к этому занятию детей всех полов — каждому ребенку будет полезно практиковать свои навыки ухода.)

     

    Используйте книги в качестве библиотерапии. Чтение книг — один из лучших способов помочь детям справиться со страхами и тревогами в трудные времена. Выбирайте книги, которые рассказывают о больших переменах и тяжелых эмоциях и имеют обнадеживающий конец. Обсудите, как персонажи справились с невзгодами, приспособились к новой ситуации и справились со своими страхами. Узнав о персонажах, которые столкнулись с трудными ситуациями и вышли из них победителями, вы сможете убедить детей, что их семья тоже сможет пережить трудные времена.

     

    Попробуйте и терапевтическое искусство. Художественные занятия — это больше, чем просто развлечение — они могут дать детям мощный выход для их эмоций. Элис Хониг описывает один пример в своей книге «Маленькие дети, большие заботы »: «Лонни нарисовал автобус, а затем обвел его коричневым маркером. Учитель был озадачен. Она не выглядела разочарованной его каракулями. Она мягко попросила его рассказать ей о своей фотографии. Ребенок трезво объяснил: «Это машина скорой помощи , которая отвезла моего отца в больницу». Коричневые каракули на фотографии Лонни выражали его темные испуганные чувства по поводу болезни отца». Научите детей тому, что искусство может быть здоровым способом обработки сложных эмоций, и предоставьте им множество различных материалов, которые они могут использовать для выражения своих чувств: страницы из журналов, фотографии, наклейки, краски и фломастеры ярких цветов и т. д.

     

    Расскажите историю от далеких членов семьи. Многим детям сейчас тяжело разлучаться со своими родственниками, включая бабушек и дедушек, тетей, дядей, двоюродных братьев и близких друзей семьи. Протяните руку и попросите нескольких любимых членов семьи записать, как они читают вашему ребенку сказку вслух. Ваш ребенок может следить за книгой вместе с ними или просто слушать. Это может быть удивительно обнадеживающим опытом во время стресса и неопределенности.

     

    Мы надеемся, что этот пост дал вам несколько новых идей, которые вы можете попробовать с детьми, и мы желаем вам и вашим близким крепкого здоровья и безопасности. Оставайтесь с нами — позже на этой неделе мы поделимся сводкой ресурсов для дистанционного обучения для преподавателей K-12, которые сейчас преподают дистанционно. Пожалуйста, сообщите нам, как еще Inclusion Lab может помочь вам в ближайшие недели!

     

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ

    20 Пособия по борьбе со стрессом для детей младшего возраста (предназначены для занятий в дошкольных учреждениях, но многие упражнения можно адаптировать для домашнего использования)

    24 способа повеселиться с математикой дома

    Образец ASQ-3 Листа обучающей активности

    Образец ASQ: SE-2 Учебные листы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *