Нарушение речи это: Нарушение речи у детей

Содержание

Нарушение речи у детей

В настоящее время нарушения развития речи очень распространены, речевое развитие у детей задерживается достаточно часто. Это может быть связано с аномалиями внутриутробного развития, гипоксией плода, неврологическими изменениями при рождении. Причиной также может быть недостаток общения с родителями, особенности семьи.

Рассказывает детский психиатр, психотерапевт

Екатерина Кузьмина

В настоящее время нарушения развития речи очень распространены, речевое развитие у детей задерживается достаточно часто. Это может быть связано с аномалиями внутриутробного развития, гипоксией плода, неврологическими изменениями при рождении. Причиной также может быть недостаток общения с родителями, особенности семьи.

  • В год-полтора словарный запас малыша обычно включает до 6-7 отдельных слов, таких как «папа», «мама», «баба», «дядя». Ребенок всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого.
    Малыш уже понимает обращенную к нему речь, на картинках показывает знакомые слова. В это время активно развиты лепет и жестикуляция. Родители должны понимать, что ребенок хочет.
  • До двух лет словарный запас увеличивается до 20 слов. Это могут быть как отдельные слова, так и подражание животным или начальные слоги слов. Малыш начинает называть свое имя. К 2 годам ребенок начинает показывать на пальчиках свой возраст. Это тоже относится к развитию речевой функции. Фразовой речи, как правило, в этом возрасте еще нет. Могут быть словосочетания или небольшие фразы из коротких слов.
  • После 2 лет у ребенка появляется фразовая речь. У некоторых детей в 2 года только начинает формироваться словарный запас, в то время как жестикуляция и жестовая речь уже хорошо развиты. В этом случае родителям необходимо больше общаться с ребенком, называть все предметы и вещи, которые его интересуют, просить, чтобы малыш повторил. Если ребенок не хочет говорить, нужно самим объяснять и рассказывать.
    После 2 лет словарный запас должен быть 50 слов и более.

Сейчас у детей наблюдается тенденция уменьшения словарного запаса. Это может быть связано с развитием гаджетов, отсутствием необходимости общения. Родители стараются понять ребенка с полуслова, поэтому у малыша нет мотивации. Важно стимулировать его к общению.

Когда обращаться к врачу

Начинать беспокоиться можно, если после двух – двух с половиной лет речь продолжает отсутствовать. Именно поэтому диспансеризация у неврологов и психиатров начинается в этом возрасте. В случае если у ребенка маленький словарный запас или отсутствует речь, он берется под наблюдение и при необходимости направляется к логопедам для ускорения развития речи.

После 2,5 лет нарушения развития речи могут быть следствием ряда заболеваний, не относящихся к неврологии. Это аутизм и умственная отсталость. В этом случае кроме задержки речевого развития присутствует второстепенная симптоматика: отгороженность от внешнего мира, отсутствие вспомогательных жестов, непонимание обращенной речи, отсутствие контакта с окружающими. В этом случае стоит обращаться к неврологу.
Профилактические осмотры — лучший метод ранней диагностики. Невролог каждый год наблюдает ребенка, следит за его развитием. В ежегодный check-up в ЕМС входит обследование и консультация психиатра. Если подозревается нарушение речи, поворотное обследование рекомендуется пройти раньше, например, через полгода, либо ребенок направляется логопеду, чтобы скорректировать задержку на ранних стадиях.

Виды нарушения речевого развития

  • Алалия — полное отсутствие речи на фоне отсутствия проблем со слухом и артикуляционным аппаратом. Детей старше 3 лет с задержкой речевого развития мы направляем на МРТ, чтобы оценить участки головного мозга, которые задействованы в развитии речи, и определить степень нарушения.
    Алалия – тяжелое нарушение речи, при котором ребенок не понимает смысл обращенной речи, а лишь распознает отдельные звуки. Дети не могут самостоятельно начать разговаривать, поэтому необходима помощь специалистов: нейропсихолога, логопеда, психиатра и невролога.
  • Дизартрия — полное отсутствие речи вследствие недостаточного развития артикуляционного аппарата. Ребенку очень тяжело воспроизводить звуки, поэтому произношение нечеткое, смазанное, происходит, ускорение либо замедление темпа речи, нарушение дыхательного ритма при разговоре. Возможны затруднения жевания. В этом случае также необходима логопедическая, нейропсихологическая и неврологическая поддержка.
  • Дислалия – невозможность воспроизводить отдельные звуки. Часто бывают проблемы с произношением «Р», «Л», «Т». При коррекции очень важна логопедическая работа и занятия с нейропсихологом. При проблемах с произношением с трех лет уже нужно обращаться к логопеду. Логопедическая поддержка детей длительная, вплоть до школьного возраста, потому что дислалия тяжело поддается коррекции.

Многие родители думают, что речь сама сформируется к школе, но это не так. Часто у детей с задержками развития речи в школе появляются проблемы с успеваемостью. Им тяжело воспринимать и излагать информацию, могут развиваться нарушения письма. Полное речевое развитие происходит до шести лет, после этого возраста помочь намного сложнее.

Диагностика нарушений развития речи у детей

Как правило, пациентов к нам направляют неврологи. Психиатр в первую очередь исключает более серьезные патологии, такие как расстройства аутистического спектра или задержку психоэмоционального развития. Доктор консультирует сначала родителей, потом ребенка. Обследование детей с нарушением речи также включает нейропсихологическую, логопедическую диагностику. Потом логопед совместно с нейропсихологом разрабатывают план индивидуальной коррекции.

Лечение нарушений речевого развития в ЕМС

Основа лечения – коррекционная работа с логопедом и нейропсихологом. В ряде случаев требуется медикаментозно-поддерживающая терапия, которую назначает психиатр. Нейрокогнитивная терапия включает задания на развитие головного мозга, сенсорные упражнения.
Психиатр и невролог контролируют лечебный процесс. Все специалисты взаимодействуют друг с другом, при необходимости мы можем подключить  любого профильного детского специалиста, в кратчайшие сроки провести любую диагностику. Максимальный эффект от лечения достигается благодаря всесторонней поддержке и одновременному взаимодействию врачей различных специальностей.

Оценить

Средняя: 4,50 (2 оценки)

Ваша оценка:

Отменить

Коррекция нарушений речи у детей в Москве

Речевые нарушения в детском возрасте — это большой спектр нарушений, различающихся по механизму образования, по структуре и по способу их преодоления.

Причины

Нарушения речи в детском возрасте могут быть следствием внутриутробных повреждений у ребенка (алалия, ринолалия), родовых травм (алалия, дизартрия), следствием заболеваний, препятствующих нормальному психическому (аутизм) и физическому (ДЦП, полиартрит) развитию ребенка, следствием травм и вредоносных воздействий на нервную систему ребенка, полученных в момент, когда речь была уже развита (афазия).

Речевые нарушения могут быть следствием поражения либо несформированности различных органов или отделов головного мозга (расщелина неба при ринолалии; функциональная несформированность некоторых отделов коры головного мозга при алалии; подкорковые нарушения при дизартрии; а так же двигательные и эмоциональные нарушения; тугоухость). Также речевые нарушения могут быть следствием неправильного научения (например, неправильное звукопроизношение при дислалии), следствием билингвизма, социальной депривации или педагогической запущенности.

Ведущую роль в структуре того или иного речевого нарушения могут играть: нарушение понимания обращенной речи (сенсорная алалия, тугоухость), нарушение иннервации речевого аппарата (дизартрия), анатомический дефект периферического отдела речевого анализатора (ринолалия), несформированность моторной сферы (моторная алалия).

Речевые нарушения могут выступать как самостоятельные нарушения развития, так и сочетаться с задержками и нарушениями развития моторной, интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сферы.

Таким образом, клиника речевых нарушений в детском возрасте разнообразна и в каждом отдельном случае уникальна. Для продуктивного преодоления речевых расстройств необходима точная диагностика и квалификация речевого нарушения. Диагностикой речевых нарушений и постановкой речевого диагноза занимаются такие специалисты как логопед и нейропсихолог. В виду того, что речевые нарушения часто связаны с нарушениями более глубокого уровня, важным этапом в обследовании ребенка с речевыми нарушениями является обследование невролога и функциональная диагностика (ЭЭГ, УЗДГ, вызванные потенциалы).

Дополнительную трудность в работу с речевыми нарушениями вносит отсутствие единой классификации речевых нарушений. В России принято использовать две классификации речевых расстройств.

Классификация

Клинико-педагочиеская классификация включает в себя два раздела:

Нарушения устной речи: дислалия, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия;
Нарушения письменной речи: дисграфия, дислекия. Данная классификация разделяет речевые расстройства по структуре нарушения.
Психолого-педагогическая классификация так же включает в себя два раздела:

Нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), общее недоразвитие речи (ОНР);
Нарушение применения средств общения: заикание. Эта классификация была создана во времена СССР и использовалась для комплектации детских групп. Использование данной классификации не дает понимания структуры нарушений, а, скорее, описывает внешнее проявление нарушений и выраженность (ОНР I-II-III уровня). С помощью термина ФФНР можно описать такие разные по сути нарушения, как дислалия, ринолалия и дизартрия, в то время, как ОНР может подразумевать сенсорную или моторную алалию.

Часто путаницу с речевыми диагнозами усиливает использование специалистами таких определений, как задержка психического развития (ЗПР), задержка речевого развития (ЗРР) и задержка психоречевого развития (ЗПРР). Данные термины возникли в трудах исследователей (педагогов, логопедов и психологов) и являются условными и, в высокой мере, обобщающими понятиями. Эти термины не описывают структуру нарушений, и в заключении врачей-неврологов используются в качестве дополнения к клиническому диагнозу.

Еще одним речевым диагнозом в детском возрасте, способным запутать родителей и некоторых специалистов является дисфазия. Под дисфазией часто понимают задержку развития речи как высшей психической функции вследствие функциональной несформированности коры головного мозга. Можно говорить, что дисфазия — это синоним алалии.

Лечение

Преодолением речевых нарушений в детском возрасте занимаются специалисты отделения лечебной педагогики: логопед и нейропсихолог, а также медицинские специалисты, в первую очередь — это невролог. В ряде случаем требуются консультации врачей смежных специальностей: психиатра, кардиолога, иммунолога, педиатра.

Подбор специалистов в каждом отдельном случае происходит индивидуально. Часто при легких случаях дислалии достаточно нескольких встреч с логопедом, в то время, как при алалии или афазии, необходим комплексный системный подход, включающий наблюдение невролога, совместную работу логопеда и нейропсихолога, периодически повторяющиеся курсы массажа, остеопатического лечения и реабилитационный курс транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС).

Нарушения речи у пожилых людей

Речь для человека — основное средство общения и взаимодействия, поэтому нарушения речи, нарастающие постепенно или возникающие внезапно, значительно влияют на состояние здоровья и качество жизни в целом. Речевые дисфункции, как в устной речи, так и в письменной, могут быть вызваны самыми различными факторами, количество которых с возрастом естественным образом становится больше.

Нарушения речи в пожилом возрасте условно разделяются на два основных вида в зависимости от причин вызывающих эту дисфункцию. Различают органические нарушения речи , когда причиной нарушений становятся:

  • Черепно-мозговые травмы
  • Инсульт или прединсультное состояние
  • Опухоли головного мозга
  • Тромбоз
  • Острые вирусные инфекции, нейроинфекции (менингит, энцефалит и т.д.)
  • Поражение активных органов речи: гортани, носоглотки, языка, зубов, губ.
  • Заболевания слухового аппарата
  • Ботулизм
  • Болезнь Альцгеймера

Также различают функциональные нарушения речи , которые не связаны непосредственно с поражением речевого аппарата, но нарушают его нормальное функционирование. Функциональные нарушения речи возникают в результате воздействии таких факторов, как:

  • Наличие неврозов
  • Сильный или продолжительный стресс
  • Депрессия
  • Длительный приём антидепрессантов или транквилизаторов

Деление на органические и функциональные нарушения является в достаточной степени условным, так как не всегда удаётся определить наличие органических нарушений если они незначительны, в свою очередь зачастую функциональные нарушения способны приводить к нарушениям органическим.

Возникновение любых проблем с речью, как устной, так и письменной — повод обратиться за консультацией к специалистам (в частности к неврологу, лору и логопеду), чтобы определить причину возникновения нарушений.

Нарушения могут проявляться не только трудностью в произношении, но и при восприятии речи других людей, а также с затруднениями в формировании слов в целые предложения и точности в выражении мыслей.

Наиболее распространённой причиной нарушения речи у пожилых людей является инсульт. Другие распространённые причины, вызывающие проблемы с речью это различные сосудистые нарушения.

Лечение нарушений речи подразумевает не только устранение причин непосредственно вызывающих дисфункцию речи, но и принятие мер для поддержания всех систем, участвующих в формировании речи.

Целесообразно, чтобы лечение нарушений речи проходило при участии врача логопеда, особенно это актуально при реабилитации после перенесённого инсульта. В зависимости от установленного диагноза и с учётом прочих сопутствующих факторов, специалист назначает соответствующее лечение, которое может включать следующие аспекты:

  • Занятия ЛФК, в том числе и для развития мелкой моторики, имеющей непосредственное отношение к речевым функциям человека
  • Лечебный массаж, который улучшает кровообращение и обменные процессы в тканях, а также благоприятно воздействует на нервную систему
  • Адекватные для данного случая дыхательные упражнения
  • Упражнения для поддержания артикуляционной системы; языка, губ, гортани
  • Различные физиотерапевтические процедуры
  • Необходимый уход за зубами и ротовой полостью

Близким людям пожилого человека с нарушениями речи требуется проявление терпения при общении: говорить следует чётко и достаточно медленно, в свою очередь не следует торопить человека  и тем более проявлять пренебрежение по отношению к его трудностям в речи.

Дизартрия у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение дизартрии у ребенка в Москве в детской клинике «СМ-Доктор»

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ Содержание:
Описание заболевания
Симптомы
Причины
Диагностика
Лечение Дизартрия – это тяжелое расстройство речи, при котором она становится нечленораздельной и невнятной.

О заболевании

Дизартрия – это нарушение речевых навыков вследствие поражения речедвигательного аппарата. Локализация патологического процесса, приводящая к проблеме, может развиваться на разных уровнях нервной системы, ответственных за формирование звуков, логическую стройность рассказа:
  • ядра черепных нервов, отвечающих за нервный контроль языка, губ, мягкого неба и т.д.;
  • проводящие пути между корой и церебральными ядрами;
  • подкорковые центры;
  • мозжечок и пути, проводниковые пути от него и к нему;
  • церебральная кора.


Диагностику проводит одновременно невролог (выясняет уровень топического поражения нервной системы и характер патологического процесса) и логопед (определяет степень речевых нарушений, чтобы составить прогноз коррекции).

Лечение направлено на устранение или стабилизацию фоновой патологии, которая привела к речевым расстройствам, а также артикуляционную коррекцию.

Симптомы дизартрии

Патогенетические механизмы дизартрии многоплановы и связаны с неполноценной иннервацией органов, участвующих в формировании речи. Это дыхательные мышцы, мышцы губ, языка и мягкого неба, гортань и голосовые складки. Как результат – речь становится невнятной и нечеткой.

Нарушение мышечного сокращения может быть двух видов – спастический и гипотонический вариант. Поэтому данные объективного осмотра отличаются:

  • Спазм мышц. Напряжение губ, языка, лица и шеи. Губы плотно сомкнуты. Ограничение движений при произношении звуков.
  • Гипотония мышц. Язык вялый, практически неподвижно лежит на дне ротовой полости. Рот полуоткрыт, т.к. губы не смыкаются. Отмечается повышенное слюноотделение. Из-за неподвижности мягкого неба голос приобретает носовой оттенок (становится гнусавым).

При дизартрии нарушается произношение практически всех звуков – как согласных, так и гласных. Ребенок смягчает твердые согласные. При произношении шипящих и свистящих звуков язык отодвигается не вперед, а в бок, задействуются межзубные промежутки.

Из-за комплексного нарушения иннервации изменяются и характеристики голоса. Он становится тихим, слабым, глухим, приобретает гнусавость и т.д. Дисбаланс в контроле дыхательного акта приводит к тому, что выдох укорачивается, а при произношении речи – дыхание учащается и становится прерывистым.

Из-за нечленораздельности речи ребенок не может четко дифференцировать звуки на слух. Это приводит к несформированности словарного запаса и невозможности грамматически правильно построить предложение. Поэтому так важно не упустить время и как можно раньше начать коррекцию речевых расстройств.

Причины дизартрии


  • токсикозы;
  • антенатальная гипоксия;
  • иммунный конфликт по системе АВО и резус-фактора;
  • хронические патологии у матери, вынашивающей ребенка;
  • осложненное течение родов;
  • родовые травмы;
  • роды раньше 37 недель;
  • асфиксия.

Все эти факторы способны привести к органическому поражению головного мозга, в т.ч. центров, отвечающих за развитие речи. Одновременно с этим нередко формируется детский церебральный паралич, причем его тяжесть коррелирует с тяжестью речевых нарушений.

Помимо этого дизартрия может развиться в раннем детстве у изначального здорового ребенка. В этом случае причины кроются в тяжелых нейроинфекциях и интоксикациях, например, угарным газом, отравлением алкоголем и т.д., а также опухолях и травмах головного мозга.

Диагностика дизартрии

Ребенка с нарушением речи обследуют одновременно невролог и логопед.

Невролог проводит объективный осмотр, оценивает выраженность рефлексов и назначает дополнительные методы диагностики. Как правило, нейросонография – ультразвуковое обследование головного мозга, позволяющее выявлять очаговые поражения. Также может проводиться реоэнцефалография и энцефалография.

Логопедическое тестирование направлено на оценку речевых и неречевых нарушений. Неречевые параметры:

  • развитие мимической и речевой мускулатуры;
  • объем движений в височно-нижнечелюстном суставе;
  • характер дыхания и др.

Речевые параметры оценки:
  • произносительная речь;
  • синхронность работы органов, участвующих в формировании речи;
  • правильность произношения звуков, построения предложений и т.д.

На основании комплексного обследования определяется выраженность дизартрии. Различают 4 степени нарушений речи:
  • Первая степень (стертая форма) – речевые расстройства незаметны окружающим, выявляется только при логопедическом обследовании.
  • Вторая степень – речь понятная, но дефекты в произношении звуков присутствуют.
  • Третья степень – речь становится невнятной, понимают ее только люди из близкого окружения.
  • Четвертая степень (анартрия) – речь полностью невнятная, ее не понимают даже люди, постоянно находящиеся с ребенком.

Лечение дизартрии


  • Неврологический вектор. Невролог проводит терапию основного заболевания, приведшего к нарушению речи. Для этого могут назначаться сосудистые препараты, ноотропы, витамины и другие. При наличии опухоли мозга, сдавливающей речевой центр, показано удаление (на этом этапе присоединяется нейрохирург).
  • Логопедический вектор. Формирование навыков правильного произношения звуков, построения предложений и т.д. Это очень кропотливая работа, которая должна продолжаться ежедневно.

В достижении желаемых результатов большое значение играет как можно ранее начало терапии, усердие родителей и самого пациента. Специалисты «СМ-Доктор» строят программу работы с ребенком таким образом, чтобы мотивация к достижению цели не пропадала ни на одном этапе, а только возрастала. Это и высокий профессионализм логопедов, неврологов и других участвующих врачей позволяют добиваться высоких результатов и восстанавливать внятность речи.

Как только стали замечать первые признаки дизартрии у ребенка, не затягивайте визит к специалистам. Только комплексное специализированное обследование позволит выявить или исключить проблему. В «СМ-Доктор» вас встретят грамотные врачи и логопеды, которые помогут установить объективный диагноз и провести коррекцию выявленных нарушений. Записывайтесь на консультацию к профессионалам в удобное время! Мы находим подход к каждому ребенку, даже самому трудному.

Врачи:

Записаться на прием

Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.

С нарушениями речи

С  нарушениями речи

Причины нарушения речи у пожилых людей могут быть различные, но все они обусловлены медицинскими факторами. При общении с человеком  с нарушениями речи, желательно знать следующие правила, это поможет избежать ненужного напряжения в общении.

Затруднения в речи не являются  показателем низкого уровня интеллекта человека. У некоторых людей может резко меняться тональность речи. При этом не стоит делать преждевременных выводов на основании выражения лица или голосовой модуляции. Если у Вас возникают проблемы, спросите, не хочет ли Ваш собеседник использовать другой способ общения — написать, напечатать.

Выделим ряд особенностей общения с людьми, имеющими нарушения речи:

  • Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.
  • Не пытайтесь ускорить разговор; Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у Вас больше времени. Если Вы спешите, лучше, извинившись, договоритесь о встрече в другое, более свободное время.
  • Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все Ваше внимание.
  • Если человека с затрудненной речью сопровождает другой человек, не адресуйте Ваши вопросы, комментарии или просьбы компаньону.
  • Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.
  • Не притворяйтесь, если Вы не поняли, что Вам сказали. Повторите, что Вы поняли, и реакция собеседника Вам поможет. Не стесняйтесь переспросить то, что Вы не поняли. Если Вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.
  • Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.

В ряде случаев нарушения речи могут быть частично скомпенсированы, однако, это очень сложный процесс, который должны направлять врачи, логопеды и др. специалисты. При необходимости, можно обратиться за консультацией к логопеду, специализирующемуся на работе с пожилыми пациентами. Близкие могут продолжать занятия, выполнять рекомендации специалиста.

Рекомендации для родственников больных с нарушениями речи.

Если пожилой человек перенес инсульт или черепно-мозговую травму, вследствие чего нарушилась речь: больной с трудом выражает свои мысли, иногда с трудом понимает речь других людей (при сохранном слухе), такому больному чаще всего устанавливают диагноз «афазия».

Если речь больного становится невнятной, но больной правильно формулирует свои мысли, полностью понимает речь окружающих, то у больного нередко диагностируют «дизартрию». Помощь по восстановлению речи после перенесенных заболеваний оказывает логопед. Существуют несколько типов афазий и для каждого типа – есть свои программы логопедической помощи. Занятия со специалистом по восстановлению речи необходимо начать как можно чаще.

Следующие рекомендации адресованы родственникам больного, страдающего афазией.

  1. Помните, что афазия не является психическим заболеванием, даже если речь пациента лишена смысла, а сам он не осознает своего дефекта. Необходимо учитывать, что больные с афазией часто хорошо понимают окружающих.
  2. В беседе с больным не стоит повышать голос. Афазия – это не глухота, громкая речь не улучшит общения с пациентом.

Больной с афазией очень чувствителен к внешнему шуму. Нежелательно обращаться к нему

Ранние признаки нарушения речи у ребенка

21 февраля 2014 г.

В наше время детей с речевыми нарушениями становится все больше и больше. Это связано со многими факторами: плохая экология, нездоровый и малоподвижный образ жизни родителей, неправильное питание, хронические заболевания будущих мам и пап, огромное количество родовых травм детей и патологий беременности, наследственный фактор и т. п.

Несмотря на то, что многие нарушения психики и речи видны уже с раннего возраста, многие родители закрывают на это глаза и с уверенностью ждут «чуда», когда ребенок, как они говорят, выговорится. Но со временем этого не происходит и родители довольно поздно начинают «бить тревогу» и ведут ребенка к специалистам. Но время оказывается упущенным!

Опасность упущенного времени

Дело в том, что многие серьезные речевые нарушения можно выявить еще до трех лет. Существуют определенные нормы психического и речевого развития детей. Их можно встретить в книгах, журналах для родителей, в Интернете. Они даются не «с потолка»! Конечно, у каждого ребенка есть свой индивидуальный план развития, но если он слишком уж отличается от норм развития, то можно говорить о явных нарушениях.

Чем больше родители оттягивают визит к специалисту, тем меньше вероятность вовремя скорректировать речевой дефект. Ведь чем старше ребенок, тем меньше пластичность его организма, в частности артикуляционного аппарата, психики, моторики. Именно поэтому существуют постоянные осмотры невропатологами в раннем детстве. К тому же каждая мама вправе самостоятельно показать свое «чадо» специалисту, если она заподозрила что-то неладное. Давайте попробуем описать основные «зацепки», которые помогут родителям вовремя выявить нарушение.

Признаки речевых нарушений в раннем возрасте

 

«Первый крик». При рождении ребенка его звонкий и эмоциональный крик говорит о том, что центральная нервная система в порядке — это немаловажно для дальнейшего речевого развития. Если крик слабый, неярко выраженный, то это повод насторожиться. К тому же у здорового малыша в дальнейшем крик будет иметь разные оттенки, по которым мама поймет, голоден он или хочет спать. Если крик монотонный и одинаковый, то родителям нужно взять это на заметку.

«Ранний отказ от груди». Если вы заметили, что ребенок быстро устает при кормлении грудью, у него подтекает молоко, рот постоянно приоткрыт, то это явный признак паретичности органов, которые участвуют в сосательном акте (язык, губы, мягкое небо). Также может мешать короткая подъязычная связка. Обратитесь к хирургу, ведь подрезать ее лучше всего на ранних этапах развития. Это абсолютно безболезненно для малыша. При слабости мышц органов артикуляции нужен стимулирующий массаж языка, рта и неба. Маме не стоит спешить отучать малыша от груди и рано вводить прикорм. Ведь при грудном вскармливании нужны определенные усилия мускулатуры, что благоприятно сказывается на речевом развитии малыша.

«Неврологические нарушения». Речевые патологии напрямую связаны с состоянием нервной системы. Поэтому существуют некоторые неврологические нарушения, которые влияют и на речь. Обратите внимание на общую моторику малыша: напряженность верхних конечностей, слабость глазодвигательного рефлекса (не может следить за яркой игрушкой в движении), сглаженность носогубных складок. Все это говорит о нарушениях.

«Гиперкинезы». Это насильственные движения, которые при нарушении можно заметить очень рано, они наблюдаются при движении языка. А вот в мышцах туловища и конечностей они возникают поздно, только к концу года. Это тоже говорит о патологии.

«Безусловные рефлексы». Если отсутствуют рефлексы сосания и глотания, то это указывает на поражение мозга. В норме они исчезают после полугода жизни ребенка.

«Состояние языка». Если у малыша вялый и распластанный язык, губы малоподвижны и слабая интонация в крике, то можно говорить о мозжечковой дизартрии.

Это одни из немногих признаков речевых нарушений в раннем возрасте. Любящие и внимательные родители сразу их заметят. Не нужно бояться признавать их наличие. Ведь тогда вы делайте хуже только ребенку. Ранняя диагностика речевых нарушений – это ключ к их успешной коррекции!

 

Вместо общения — гаджет или соска. Как возникают нарушения речи? | Образование | ОБЩЕСТВО

14 ноября — международный день логопеда. Чем сегодня занимаются коррекционные педагоги, по-прежнему ли к ним обращаются, чтобы поставить звук «р» и какие нарушения речи у детей встречаются чаще всего, рассказала корреспонденту «АиФ Оренбург» учитель-логопед 1 квалификационной категории МОАУ «НОШ №33» Ольга Семенова.

Когда «захромает» письмо

«АиФ Оренбург», Людмила Максимова: Ольга, к логопеду по-прежнему идут, прежде всего, когда ребёнок никак не может «зарычать»?

— Мне кажется, ситуация мало изменилась. Большинство так и думает, что к логопеду надо идти, чтобы поставить звук «р». В основном так и бывает, идут за звуком, но после диагностики выясняется, что и другие стороны речи нарушены.

Ольга Семенова: Какие нарушения речи сегодня встречаются чаще всего?

— Чаще всего встречаются нарушения звукопроизношения. Но это, если так можно сказать, больше косметический дефект. Также возрастает количество детей с общим недоразвитием речи. Это уже серьёзная проблема, которая может привести к дальнейшим проблемам в обучении. Общее недоразвитие речи — это нарушение всех сторон речи: фонетической (звукопроизношение), фонематической (способность различать звуки речи на слух), лексической (активный и пассивный словарный запас ребенка), грамматической (согласование слов между собой) и связной речи (способность к пересказу действий или событий). Если нарушения устной речи не устранены до поступления ребёнка в школу, то во втором классе у него может возникнуть нарушение письменной речи — дисграфия. Этой проблемой я как раз таки занимаюсь в школе в рамках логопедической службы. Если в первом классе нам удаётся скорректировать устную речь, то уже во втором классе дисграфия не проявляется.

Манипуляция вниманием

— А много ли сегодня детей с нарушениями речи? С чем это, чаще всего, связано?

— Если верить статистике, с каждым годом детей с нарушениями речи становится больше. Опираясь на свой личный опыт, могу сказать:ситуация меняется ежегодно, иногда таких детей больше, иногда меньше. В этом году, например, ситуация с первоклассниками меня порадовала: практически все дети с хорошим уровнем развития устной речи, только немногие нуждаются в специализированной помощи. А вот наблюдая за ребятами, которые только в следующем году пойдут в школу, могу сказать, что у большого процента детей имеются те или иные дефекты речи. На данный момент можно назвать тысячи причин, которые приводят к нарушениям. Это может быть и наследственный фактор, и речевое окружение ребенка, и неврологический статус, и травмы. Большое негативное воздействие на развитие речи ребёнка оказывает нынешняя индустриализация, когда общение вытесняется различными суррогатами: живое общение ребенка со взрослым заменено использованием гаджетов; вместо того чтобы успокоить плачущего младенца колыбельной или отвлечь внимание разговором с ним, мы даём ему соску, а в худшем случае, с которым мне приходилось сталкиваться, ему показывают мультики на телефоне. Безжалостная манипуляция непроизвольным вниманием ребенка!

— Когда родителям нужно бить тревогу?

— Второй и третий год жизни малыша — период активного формирования речи. Уже годовалый ребёнок понимает значительное количество названий хорошо знакомых ему предметов, а также простые инструкции и тому подобное. Полуторагодовалый ребёнок уже понимает простую речь окружающих настолько, что с ним можно разговаривать в пределах его жизненного опыта сравнительно простыми фразами, хотя сам он в это время может говорить ещё плохо. Но главная особенность заключается в том, что речь малыша становится основным средством общениям со взрослым. Если к этому возрасту есть отдельные слова, но нет коммуникации (то есть общения), то время бить тревогу.

Поддержка родителей

— Могут ли родители сами заниматься развитием речи у детей, если есть нарушения?

— Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребёнка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать малыша. Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребёнка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Но в любом случаем, лучше консультироваться со специалистом в деле коррекционной работы, прислушиваться к его рекомендациям. Я знаю родителей, которые самостоятельно проводят со своими детьми логопедические занятия, а я их курирую. Так, у моей знакомой в посёлке нет логопеда, и раз в неделю мы с её ребёнком занимаемся по «скайпу». Я очень рада такому взаимодействию.

— Какие сегодня существуют проблемы в оказании помощи детям с нарушениями речи?

— К сожалению, у логопедов нет «волшебной палочки», при взмахе которой у ребёнка появляется идеальная речь. Логопеду не по силам одному исправить речь ребенка. Работая в общеобразовательной школе, я столкнулась с проблемой несерьёзного отношения к логопедическим занятиям родителей. Вроде бы помощь оказывается детям, педагоги работают, но только в одиночку. Для ребёнка исправление речи — это титанический труд, и одному ему это не под силу. Обязательно должна быть заинтересованность родителей в этом процессе, должна быть их поддержка, их участие. Если логопед работает с ребёнком, и родитель при этом в стороне, то положительная динамика затягивается.

Смотрите также:

Речевые или языковые нарушения — Project IDEAL

Определение

Нарушение речи и языка определяется как коммуникативное расстройство, которое отрицательно влияет на способность ребенка говорить, понимать, читать и писать. Эту категорию инвалидности можно разделить на две группы: нарушения речи и языковые нарушения.

Распространенность

Нарушения речи и языка считаются инвалидностью с высокой степенью заболеваемости. Примерно 20% детей, получающих услуги специального образования, получают услуги по лечению речевых и языковых расстройств.Эта оценка не включает детей, получающих услуги по лечению речевых и языковых расстройств, вторичных по отношению к другим состояниям, таким как глухота. Более половины (55,2%) всех 3-, 4- и 5-летних инвалидов получают речевые и языковые услуги.

Характеристики

Нарушения речи

Существует три основных типа нарушений речи: нарушения артикуляции, нарушения беглости речи и нарушения голоса.

Расстройства артикуляции — это ошибки в воспроизведении речевых звуков, которые могут быть связаны с анатомическими или физиологическими ограничениями скелетной, мышечной или нервно-мышечной поддержки для производства речи.Эти расстройства включают:

  • Недостатки: (лодка для лодки)
  • Замены: (кролик на кролика)
  • Переделки: (пластина для sip)

Расстройства беглости — это трудности с ритмом и синхронизацией речи, характеризующиеся нерешительностью, повторением или удлинением звуков, слогов, слов или фраз. Общие нарушения беглости включают:

  • Заикание: быстрое повторение согласных или гласных звуков, особенно в начале слов, удлинение, колебания, междометия и полные глагольные блоки
  • Беспорядок: слишком быстрая и отрывистая речь

Нарушения голоса — это проблемы с качеством или использованием голоса, возникающие в результате нарушений в гортани.Голосовые расстройства характеризуются ненормальным воспроизведением и / или отсутствием качества голоса, высоты тона, громкости, резонанса и / или продолжительности.

Нарушения речи

Существует пять основных областей языковых нарушений: фонологические нарушения, морфологические нарушения, семантические нарушения, синтаксические нарушения и прагматические трудности.

Фонологические расстройства определяются как аномальная организация фонологической системы или значительный дефицит речи или восприятия.Ребенка с фонологическим расстройством можно охарактеризовать как непонятного или неправильно произносящего звуки. Апраксия речи — это специфическое фонологическое расстройство, при котором учащийся может хотеть говорить, но ему трудно спланировать, что сказать и какие двигательные движения использовать.

Морфологические расстройства определяются как трудности с морфологическими изменениями (изменениями в существительных, глаголах и прилагательных, которые сигнализируют о различных значениях).

Семантические расстройства характеризуются плохим развитием словарного запаса, неправильным использованием значений слов и / или неспособностью понимать значения слов.Эти студенты продемонстрируют ограничения в значениях слов, трудности с множественными значениями слов, чрезмерное использование неспецифических терминов (например, вещь и прочее) и неопределенные ссылки (например, то и там).

Синтаксические недостатки характеризуются трудностью усвоения правил, регулирующих порядок слов и других аспектов грамматики, таких как согласование подлежащего и глагола. Как правило, эти студенты создают более короткие и менее сложные предложения с меньшим количеством связных союзов, чем их сверстники.

Прагматические трудности характеризуются как проблемы в понимании и использовании языка в различных социальных контекстах. Этим учащимся может не хватать понимания правил зрительного контакта, уважения личного пространства, запроса информации и введения тем.

Влияние на обучение

Речевые и языковые расстройства — это проблемы в общении и в смежных областях, таких как двигательная функция полости рта. Задержки и расстройства могут варьироваться от настолько незначительных, что они практически не влияют на повседневную жизнь и социализацию, до неспособности говорить или понимать и использовать язык.К счастью, лишь очень небольшой процент детей находится в наиболее тяжелой форме. Однако из-за важности языковых и коммуникативных навыков для развития ребенка даже легкие или умеренные расстройства или нарушения могут иметь глубокое влияние на все аспекты жизни, иногда изолируя детей от их сверстников и их образовательной среды.

Стратегии обучения

Как и всем учащимся, получающим услуги специального образования, необходимо сотрудничество многопрофильной группы.Учащиеся с речевыми или языковыми расстройствами будут получать услуги от многих специалистов в области образования, включая учителей общеобразовательных школ, учителей специального образования и логопедов.

Специалисты по речевой патологии предоставляют широкий спектр профессиональных услуг, направленных на то, чтобы помочь людям развить эффективные коммуникативные навыки. Эти услуги могут включать:

  • Помощь детям с нарушениями артикуляции в обучении правильному воспроизведению речевых звуков
  • Помощь детям, которые заикаются, говорить более свободно
  • Помощь детям с нарушениями голоса в улучшении их качества
  • Помощь больным афазией в овладении речью и языковыми навыками
  • Оказание помощи лицам, у которых проблемы с глотанием в результате болезни, хирургического вмешательства, инсульта или травмы
  • Оценка, выбор и разработка дополнительных и альтернативных систем связи
  • Повышение эффективности коммуникации

Учитель общего образования должен работать с логопедом, чтобы включить стратегии, которые помогут ученику обобщить стратегии, освоенные в логопедии.Это может включать в себя корректирующие меры, помощь в речевых и языковых упражнениях и предоставление студенту немедленной обратной связи, когда патологоанатома речи не присутствует. Учитель общего и специального образования должен сотрудничать с логопедом в вопросах вмешательства и стратегий обучения.

Вспомогательные технологии

Для учащихся с нарушениями речи и языка основные типы вспомогательных технологий можно разделить на две области.

Во-первых, учащиеся с речевыми и языковыми нарушениями имеют набор компьютерных программных пакетов, доступных для развития их речевых и языковых навыков. Примером может служить языковая программа First Words, у которой есть несколько приложений для обучения тех, кто разрабатывает или заново осваивает языковые функции. Программа использует графические презентации в сочетании с синтезированной речью для обучения часто используемым существительным и является одним из многих программных пакетов, которые могут помочь в развитии речи и языка.

Во-вторых, учащиеся с речевыми и языковыми нарушениями могут использовать дополнительное или альтернативное общение (AAC). AAC — это использование символов, вспомогательных средств, стратегий и методов для улучшения процесса коммуникации. Это включает язык жестов и различные информационные доски, как ручные, так и электронные, которые используются людьми с нарушениями оральной моторики.

Самыми простыми устройствами AAC являются неэлектронные коммуникационные платы. Доски обычно ограничены количеством вариантов (от двух до четырех).Варианты выбора могут быть представлены реальными предметами, изображениями предметов и символами предметов (включая печать). Задача доски для общения — помочь учащемуся сделать выбор, как правило, в отношении еды или занятия. Электронные устройства AAC варьируются от очень простых устройств с несколькими кнопками (например, Cheap Talk) до очень сложных систем, использующих клавиатуру и синтезированную речь (например, Dyna Vox и Liberator).

Организации

Техасская ассоциация речи, языка и слуха

В штате Техас около 8000 речевых патологов и аудиологов.Миссия этой ассоциации — расширить возможности речевых патологов и аудиологов в духе партнерства с потребителями и семьями. TSHA стремится к достижению совершенства в образовании, профессиональном развитии и лидерстве за счет использования человеческих и финансовых ресурсов ассоциации.

918 Congress Avenue, Suite 200
Austin, TX 78701

Веб: www.txsha.org

Альянс за доступ к технологиям

Миссия Alliance for Technology Access (ATA) заключается в расширении использования технологий детьми и взрослыми с ограниченными возможностями и функциональными ограничениями.Посредством просвещения, информации и направления к специалистам, наращивания потенциала общественных организаций и пропагандистских / политических усилий, ATA позволяет миллионам людей жить, учиться, работать, определять свое будущее и реализовывать свои мечты.

2175 E. Francisco Boulevard, Suite L
San Rafael, CA 94901

Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA)

Американская ассоциация речи, языка и слуха — это профессиональная, научная ассоциация, объединяющая более 130 000 членов и филиалов, которые являются патологами речи, аудиологами, а также учеными в США и других странах, занимающимися вопросами речи, языка и слуха.Расширение прав и возможностей и поддержка речевых патологов, аудиологов и ученых, занимающихся речью, языком и слухом, посредством: защиты интересов людей с коммуникативными и связанными с ними расстройствами; развитие коммуникационной науки и продвижение эффективного человеческого общения

2200 Research Blvd. # 325
Роквилл, Мэриленд 20852

Эл. Почта: [email protected]
Интернет: www.asha.org

Центр инвалидов и развития

Отдел.психологии образования
4225 Техасский университет A&M
Колледж-Стейшн, Техас 77843-4225

Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт: cdd.tamu.edu

Детская апраксия речи Ассоциация Северной Америки (CASANA)

Ассоциация детской апраксии речи — это некоммерческая общественная благотворительная организация 501 (c) (3), миссия которой заключается в укреплении систем поддержки в жизни детей с апраксией, чтобы каждый ребенок имел наилучшую возможность развить речь.Цели организации включают предоставление мультимедийной информации о CAS семьям, специалистам, политикам и другим представителям общественности; создание и поддержка возможностей установления контактов и партнерства для родителей и специалистов в интересах детей с CAS; содействие совершенствованию государственной политики и услуг для детей, затронутых этим расстройством; предоставление возможностей обучения и образования для семей и специалистов; и поощрять / финансировать исследования апраксии речи у детей и выступать одним из спонсоров проводимого раз в два года симпозиума по научным исследованиям.

123 Eisele Road
Cheswick, PA 15024

Эл. Почта: [email protected]
Интернет: www.apraxia-kids.org

Тональный крем для заячьей губы

Миссия CPF — предоставить важную информацию и исследования, которые улучшают качество жизни людей, страдающих расщелиной губы и неба и другими врожденными дефектами лица.

104 Саут-Эстес Драйв, Люкс 204
Чапел-Хилл, Северная Каролина 27514

Электронная почта: info @ cleftline.org
Интернет: www.cleftline.org

Пасхальные печати (Национальное бюро)

Easter Seals предлагает помощь, надежду и ответы более чем миллиону детей и взрослых, живущих с аутизмом и другими ограниченными возможностями или особыми потребностями, и их семьям каждый год. Услуги и поддержка предоставляются через сеть из более чем 550 объектов в США. Каждый центр предоставляет исключительные услуги, которые индивидуализированы, инновационны, ориентированы на семью и адаптированы к конкретным потребностям конкретного обслуживаемого сообщества.

230 West Monroe Street, Suite 1800
Chicago, IL 60606

Эл. Почта: [email protected]
Интернет: www.easter-seals.org

Фонд шотландского обряда

Шотландский обряд масонства южной юрисдикции США курирует программу помощи детям с речевыми и языковыми расстройствами. В клиниках RiteCare проводятся диагностические исследования и лечение нарушений речи и языка, а также нарушений обучаемости.Сегодня существует 170 клиник, центров и специальных программ RiteCare®, работающих или планируемых для детей и терапевтов, расположенных по всей территории Соединенных Штатов. Каждое учреждение укомплектовано логопедами или другим обученным персоналом.

Южная юрисдикция, США, Inc.
1733 Шестнадцатая улица, северо-запад
Вашингтон, округ Колумбия 20009-3199

Веб: www.srmason-sj.org

Список литературы

Гарджуло, Р.М. (2006). Специальное образование в современном обществе: введение в исключительность. Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.

Тернбулл А., Тернбулл Р. и Вемейер М. Л. (2007). Исключительная жизнь: Специальное образование в сегодняшних школах. Верхняя Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Меррил Прентис Холл.

Разница между нарушением речи и языковым расстройством | Разобрался

Ответ:

Мы часто слышим слова речи и язык , используемые как синонимы.Они могут означать то же самое, когда мы небрежно говорим о коммуникации. Но в медицинском сообществе они имеют совсем другое значение.

Речь относится к фактическому звуку разговорной речи. Это устная форма общения. Речь — это говорение : очень точное и скоординированное использование мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.

Язык относится к целой системе слов и символов — письменных, устных или выраженных с помощью жестов и языка тела — которые используются для передачи значения.

Так же, как речь и язык различаются, есть разница между речевыми расстройствами и языковые расстройства .

Расстройство речи обычно означает, что кто-то не может правильно воспроизводить определенные звуки.

Маленькие дети, которые учатся говорить, вероятно, будут замещать, пропускать или искажать обычные звуки речи. Например, для трехлетних детей нет ничего необычного в том, чтобы использовать звук f вместо th в своей речи: «Я первый (хочу пить).Но такое произношение будет считаться артикуляционной ошибкой у 5-летнего ребенка. Это проблема с речью.

Язык имеет дело со смыслом. Детям с языковым расстройством может быть трудно понять смысл сказанного ( восприимчивых языковых проблем ). Или у них могут быть проблемы с выражением собственных мыслей ( выразительных языковых проблем ).

Представьте себе ребенка, который хорошо говорит и правильно произносит слова. У этого ребенка все еще может быть плохой язык — проблемы со сложением слов, чтобы выразить мысли, или проблемы с пониманием смысла того, что говорит другой.

Расстройства речи и языковые расстройства могут возникать отдельно. Или у человека могут быть оба вида расстройств одновременно.

Есть вехи, которые могут помочь вам при принятии решения о том, развиваются ли у вашего ребенка речь и язык обычно. Большинство детей к своему второму дню рождения имеют словарный запас около 50 слов. От возраст 2 к 3 года , типичные дети начинают понимать гораздо больше языка, чем могут выразить.

Вот некоторые признаки, которые могут вызвать беспокойство:

  • Не понимает имя, слово нет или простые команды по возрасту 1

  • Не произносит слова в возрасте от 14 до 16 месяцев

  • Не могу ответить на основные вопросы типа «WH» (что, где, кто) к 3 годам

  • Имеет трудности с пониманием людьми вне семьи после 3 лет

  • Имеет заметные колебания или повторения в речи старше 5 лет

  • Не могу сказать последовательный рассказ (рассказ с началом, серединой и концом) к 5 годам

  • Показывает ограниченное развитие словарного запаса

Дети развивают речь и языковые навыки в индивидуальном темпе.Но если у вашего ребенка есть какие-либо из вышеперечисленных проблем, рекомендуется поговорить со своим педиатром. Вы можете получить направление к речевой специалист чтобы узнать, существует ли проблема с речью или языком. Варианты лечения могут быть разными для каждого ребенка, поэтому постановка правильного диагноза является ключевым моментом.

Ресурсы для людей с ограниченными возможностями / Нарушение речи

Департамент начального и среднего образования штата Миссури — Критерии соответствия образовательной категории нарушения речи

Расстройство звуковой системы, которое включает артикуляцию и / или фонологию, присутствует, когда:

  1. У студента наблюдается задержка правильного воспроизведения звука на основании принятых нормативных данных.Звуковая система ребенка оценивается на основе теста отдельного слова и / или задания на повторение предложения / фразы и связного речевого образца
  2. Необходимо учитывать тип зарегистрированной ошибки (замены, пропуски, искажения и / или дополнения). Эти ошибки могут быть описаны как одиночные звуковые ошибки или ошибки в фонологических образцах
  3. Расстройство звуковой системы также может иметь место, если множественные ошибки в речи ребенка ухудшают разборчивость речи и / или восприятие слушателя, даже если записанные ошибки рассматриваются в рамках норм нормального развития.
  4. Нарушение звуковой системы отрицательно сказывается на успеваемости ребенка
  5. Нарушение звуковой системы не является результатом диалектных различий или влияния второго языка

Отчет об оценке должен включать достаточные данные для документального подтверждения наличия нарушения звуковой системы, и если во время сбора и анализа данных окажется, что языковые способности ребенка нарушены, языковая оценка должна быть завершена до обозначение языкового расстройства.

Нарушение беглости присутствует при:

  1. Ребенок постоянно демонстрирует один или несколько из следующих симптомов нарушения беглости речи:
    1. Повторение звуков, слогов или слов
    2. Продолжение звуков, слогов или слов
    3. Засорения
    4. Колебания
  2. Беглость речи ребенка значительно ниже нормы, измеренной с помощью выборки речи в различных контекстах.Существенное несоответствие определяется как пять или более отклонений в минуту или 10-процентная частота отклонений, отвлекающих слушателя
  3. Нарушение беглости речи отрицательно сказывается на успеваемости ребенка

ПРИМЕЧАНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РЕШЕНИИ: Ребенок также может считаться правомочным, если в ходе формальной и неформальной оценки документально подтверждается наличие дефицита беглости речи, даже если критерий в пункте B выше не соблюден. В таких случаях в отчете об оценке должно быть представлено достаточно данных, чтобы документально подтвердить наличие дефицита беглости речи.

Нарушение голоса присутствует при:

  1. Ребенок постоянно демонстрирует отклонения в одном или нескольких параметрах голоса: высоте тона, качестве или громкости
  2. Голос ребенка отличается от нормы в связи с его возрастом, полом и культурой и отвлекает слушателя
  3. Нарушение голоса не является результатом временной проблемы, такой как: нормальные изменения голоса, аллергия, простуда или другие подобные состояния
  4. Нарушение голоса отрицательно сказывается на успеваемости ребенка

Нарушение речи

Некоторые способы облегчения и поощрения общения при уходе за человеком с нарушением речи.

По данным президентского комитета по трудоустройству людей с ограниченными возможностями, примерно 2,1 миллиона человек в Соединенных Штатах имеют какой-либо тип нарушения речи. Нарушения речи могут быть вызваны множеством факторов, включая травму головного мозга, злоупотребление наркотиками, потерю слуха, умственную отсталость, неврологические расстройства, физические нарушения (включая такие состояния, как заячья губа или нёбо) и даже физическое и словесное насилие.

Помните, что, как и нарушения слуха или зрения, нарушения речи могут значительно ограничивать способность к общению.У детей это может повлиять на раннее социальное развитие. Но эти проблемы могут быть столь же разрушительными для пожилых людей, которые могут столкнуться с ними внезапно из-за такого события, как инсульт. Могут возникнуть сильные чувства разочарования, гнева, стыда и изоляции. Человек может полностью отказаться. Как опекун, лучше быть готовым к такого рода реакциям.

Если у вашего близкого человека нарушение речи, обратите особое внимание на то, как вы разговариваете и как взаимодействуете с ним. Может быть полезно ознакомиться со следующими указателями общения с другими членами семьи и друзьями:

  • Вежливо попросите любимого человека повторить утверждение, если вы его не понимаете
  • Позвольте любимому человеку говорить за себя.Не перебивайте, не пытайтесь ответить за него или ее или «закончить их мысли».
  • Не торопите человека, когда он общается с вами
  • Задайте несколько вопросов, на которые нужно ответить коротко или кивнуть.
  • Будьте честны. Если вы не понимаете, что было сказано, так и скажите.
  • Если вы не можете понять своего любимого человека после того, как он или она несколько раз пытались вам что-то сказать, используйте ручку и бумагу.

Эти насадки дают наилучший эффект при постоянном использовании.Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, — это продолжать терпеливо общаться с этим человеком. Спросите, что он чувствует, разговаривая с другими. Следите за позитивными методами общения, на которые указывает ваш любимый человек, и работайте вместе, чтобы негативное происходило реже.

© Авторские права FamilyCare America, Inc. Все права защищены.

Нарушение речи и языка — Michigan Alliance for Families

Есть много видов речевых и языковых расстройств, которые могут повлиять на детей.Есть четыре основных области, в которых возникают нарушения.

  • Артикуляция Нарушения речи, при которых ребенок неправильно произносит звуки (например, затруднение артикуляции определенных звуков, таких как «л» или «р»)
  • Свободное владение Нарушения речи, при которых у ребенка нарушается речевой поток
  • Голос Нарушения речи, при которых голос ребенка имеет ненормальное качество по высоте, резонансу или громкости
  • Язык Нарушения языка, при которых у ребенка возникают проблемы с выражением потребностей, идей или информации и / или с пониманием того, что говорят другие.

Эти области отражены в том, как «нарушение речи или языка» определяется в законе о специальном образовании. В Мичигане дети с речевыми и языковыми трудностями могут иметь право на получение поддержки и услуг специального образования в рамках программы «Нарушение речи и языка» (SLI).

Что мне нужно знать об основах речи и языка?

Тщательная оценка предоставит вам отправную точку для выяснения особенностей вашего ребенка. Вот несколько мест, с которых можно начать понимание развития языка:

Что мне нужно знать об особых потребностях моего ребенка?

Вот несколько информационных бюллетеней по распространенным типам речевых и языковых расстройств.

Что делать, если мой ребенок очень маленький? Они просто перерастут это?

Соответствующие критериям дети от рождения до трех лет получают услуги раннего вмешательства. Посетите наши веб-страницы для младенцев и детей ясельного возраста:

Что мне нужно подумать о IEP моего ребенка?

Коммуникативные навыки лежат в основе опыта обучения. Типы предоставляемой поддержки и услуг могут сильно различаться от ученика к ученику, так же как и нарушения речи. Специальное образование и сопутствующие услуги планируются и предоставляются с учетом индивидуальных потребностей каждого учащегося в образовании и развитии.Большинству, если не всем, учащимся с речевыми или языковыми нарушениями потребуются услуги речевой патологии. Логопедия — это сопутствующая услуга, которую предоставляет специалист по речевому языку, который помогает ребенку развить свои коммуникативные навыки.

Чем я могу заниматься дома?

Попросите терапевта вашего ребенка посоветовать перенести уроки дома.

Для iPad (и других технологий) доступно множество приложений, связанных с речью. См. Нашу веб-страницу, посвященную вспомогательным технологиям, для получения ссылок на приложения.

Есть ли какие-то технологии, которые могут помочь моему ребенку?

Вспомогательные технологии — это связанная услуга, указанная в IDEA. Технологии — ключ к созданию равных условий для людей с ограниченными возможностями. Ознакомьтесь с TechMatrix, чтобы узнать, как найти образовательные и вспомогательные технологические продукты для учащихся с ограниченными возможностями. Узнайте больше на нашей веб-странице вспомогательных технологий.

Если у вашего ребенка проблемы с речью, вы можете рассмотреть альтернативное / дополнительное устройство для общения.Ознакомьтесь с CommunicationMatrix, чтобы найти идеи по AAC.

Где я могу найти поддержку?

Влияние нарушения речи в раннем детстве: изучение взглядов родителей и речевых патологов с помощью ICF-CY

Реферат

Цель

Изучить применение компонента деятельности и участия Международной классификации функционирования, Инвалидность и здоровье — Дети и молодежь (ICF-CY, Всемирная организация здравоохранения, 2007) в качестве основы для исследования предполагаемого воздействия нарушения речи в детстве.

Метод

Анкета из 32 пунктов, основанная на шести доменах ICF-CY, была роздана (а) национальной выборке патологов речи и языка (SLP; n = 205) и (b) родителям ( n ). = 86) дошкольников с дефектами речи.

Результаты

Факторный анализ данных SLP выявил шесть когерентных факторов с умеренно-высокой внутренней надежностью: вербальное общение (например, разговор, разговорная речь), продвинутое обучение (например, обучение чтению / письму), межличностное взаимодействие (напр.g., Отношения с незнакомцами, Неформальные социальные отношения), Базовое обучение (например, Копирование, Репетиция), Прикладное обучение и общие задачи (например, Концентрация внимания, Преодоление стресса) и Невербальное общение. Первые пять факторов также были подтверждены исходными данными. И SLP, и родители оценили первые два фактора, вербальное общение и межличностное взаимодействие, как наиболее сложные виды деятельности для детей с нарушением речи.

Заключение

Компонент «Действия и участие» ICF-CY представляет собой полезную основу для рассмотрения разнообразия видов деятельности, на которые может повлиять нарушение речи в детстве.

Результаты обучения : (1) Обсудите потенциальное использование ICF-CY при патологии речи и языка; (2) Опишите круг занятий, которые могут быть трудными для детей из-за нарушения речи; и (3) признать, что SLP и родители могут иметь разные точки зрения относительно воздействия нарушения речи на деятельность и участие детей.

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 2010 Elsevier Inc. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Речевые и языковые расстройства у детей

Нарушения звука речи

Ребенок с нарушением звука речи не может произносить все звуки речи словами. Это может затруднить понимание речи ребенка. Люди могут не понимать ребенка в повседневных ситуациях. Для большинства детей причина нарушения звука речи неизвестна. Другие нарушения звука речи могут быть связаны с такими вещами, как волчья пасть, проблемы с зубами, потеря слуха или трудности с контролем движений рта.

Причины для беспокойства
  • Ребенок перестает лепетать согласные звуки (особенно b, d, m и n) к 8 или 9 месяцам.
  • Ребенок после 18 месяцев общается в основном с гласными звуками или жестами.
  • Многие люди в возрасте 3 лет не понимают речь ребенка.
  • Речь ребенка трудно понять в возрасте 4 лет и старше.

Нарушения голоса

Голос издается, когда воздух из легких движется вверх и вызывает вибрацию голосовых связок.Это называется фонацией. При голосовых нарушениях голос может быть резким, хриплым, хриплым, прерывистым, прерывистым или внезапным. Нарушения голоса могут быть вызваны вокальными узелками, кистами, папилломами, параличом или слабостью голосовых связок.

Причины для беспокойства
  • Голос хриплый, резкий или хриплый.
  • Голос всегда слишком громкий или слишком тихий.
  • Поле не соответствует возрасту или полу ребенка.
  • Голос часто «срывается» или внезапно меняет высоту тона.
  • Частая потеря голоса

Резонансные расстройства

Резонанс — это общее качество голоса. Резонансное расстройство — это когда качество голоса изменяется при прохождении через пространства горла, носа и рта различной формы. К резонансным расстройствам относятся:

Гипоназальность (Denasality): Это когда через нос выходит недостаточно звука, из-за чего ребенок кажется «заложенным». Это может быть вызвано заложенностью носа или аллергией.

Гиперназальность : Это происходит, когда подвижная мягкая часть неба (велум) не полностью закрывает нос от задней стенки глотки во время речи. Из-за этого через нос выходит слишком много звука. Это может быть связано с расщелиной неба, подслизистой расщелиной, коротким небом, широким носоглоткой, удалением слишком большого количества ткани во время аденоидэктомии или плохой подвижностью мягкого неба.

Резонанс Cul-de-Sac: Это когда есть блокировка звука в носу, рту или горле.В результате голос звучит приглушенно или тихо.

Причины для беспокойства:
  • Звуки речи гипоназальные или гипоназальные
  • Слышно, как воздух выходит из носа во время речи

Нарушения беглости (заикание)

Свободная речь — это естественный «поток» или поступательное движение речи. Заикание — самый распространенный тип нарушения беглости речи. Заикание возникает, когда в этом ритме или потоке речи наблюдается ненормальное количество повторений, колебаний, удлинений или блоков.Напряжение также можно увидеть на лице, шее, плечах или кулаках. Есть много теорий о том, почему дети заикаются. В настоящее время причина, скорее всего, связана с основными неврологическими различиями в речи и языковой обработке. Внутренние реакции говорящего и внешние реакции других слушателей могут влиять на заикание, но не вызывают заикания.

Причины для беспокойства
  • Родители обеспокоены заиканием.
  • У ребенка ненормальное количество повторений, колебаний, удлинений или блоков в естественном течении речи.
  • Ребенок проявляет напряжение во время речи.
  • Ребенок избегает говорить из-за боязни заикания.
  • Ребенок считает себя заикающимся.

Лечение расстройств речи

Раннее вмешательство очень важно для детей с коммуникативными расстройствами. Лечение лучше всего начинать в раннем или дошкольном возрасте. Эти годы — критический период для нормального изучения языка.

Ранние навыки, необходимые для нормальной речи и языкового развития, можно проверить даже у младенцев.В этом возрасте речевой патолог вместе с родителями работает над стимулированием развития речи и языка в домашних условиях. Активное лечение в виде индивидуальной терапии обычно начинается в возрасте от 2 до 4 лет.

Если у вас есть проблемы с коммуникативными навыками вашего ребенка, обсудите их с лечащим врачом. Врач, скорее всего, направит ребенка к логопеду для обследования и лечения.

Всем детям с речевыми и языковыми расстройствами также следует пройти проверку слуха.

Помощь своему ребенку

Дети учатся речи и языкам, слушая речь других и практикуясь, когда они разговаривают с другими. Родители — самые важные учителя для своего ребенка в ранние годы.

Они могут помочь ребенку, давая множество возможностей слушать речь и говорить. Это можно сделать, часто указывая и называя важных людей, места и вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *