Невролог детский логопед: Невролог. Психоневролог | Детская Академия Речи

Содержание

Невролог. Психоневролог | Детская Академия Речи

Почему одним детям требует лишь коррекционная работа с логопедом, тогда как других малышей ведут первым делом к неврологу? Многие родители привыкли считать (не имея другой информации), что любое речевое нарушение – это исключительно поле деятельности логопеда. Но логопед не является врачом! То есть, его задача состоит в том, чтобы помочь ребенку освоить правильные речевые навыки. Однако логопедические диагнозы во многих случаях имеют под собой основу в виде нарушений работы головного мозга и, как следствие, центральной нервной системы. Нередки случаи генетических нарушений, а также патологий строения артикуляционного аппарата. Только невролог, как специалист именно медицинского профиля, может определить необходимость медикаментозной коррекции. При наличии соответствующего диагноза помощь речевого невролога незаменима для коррекции.

Итак, что же представляет собой неврологическая коррекция?

В Детской академии речи в первую очередь мы собираем глубокий анамнез: перинатальный период, роды, неонатальный период, болезни первого года жизни.

Так как речевые нарушения часто являются следствием гипоксии плода, болезней мамы или приема лекарственных препаратов во время беременности, гипертонии мамы, вирусной инфекции и многих других факторов. Если есть необходимость, назначают дополнительные обследования, ведь очень часто дети попадают на прием к неврологу малообследованными, что крайне негативно отражается на плане лечения. Во-вторых, невролог может подобрать современную лекарственную терапию. Здесь нужно отметить, что мы очень аккуратно относимся к назначениям и стараемся по мере возможности избегать, например, нейролептиков, то есть заменять их более мягкими препаратами.

Разделяют две основные группы препаратов:

  • «питательная среда» для нейронов мозга, восполняющая недостающие для нормального развития элементы;
  • «стимулирующие» деятельность речевых зон медикаменты.

Кроме того, невролог может предложить ряд физиотерапевтических процедур или аппаратные методы.

 

Мы очень долго искали лучших специалистов, понимающих , что такое речевая неврология; стремящихся действовать по принципу минимизации медикаментозной терапии, за счет, например, нейрокоррекции, специальных методик и подходов, логопедического оборудования, психотерапии.
Контроль речевого невролога за ходом логопедической коррекции позволит избежать «лишних» препаратов и «лишних» затрат на коррекцию, которая не эффективна для данного вида нарушения и сэкономит время для развития и беззаботного детства ребенка. Мы нашли неврологов, которые думают, а не пробуют на ребенке, подойдет ли тому «универсальный» пантогам.

Получить дополнительную информацию, проконсультироваться и записаться на прием вы можете по телефону:

+7 (495) 215-23-42

 

 

Неврологи Детской академии речи | Детская Академия Речи

 

Детский невролог

Проводит консультации по следующим нарушениям:

  • Последствия перинатального поражения ЦНС различного генеза (задержка моторного развития).
  • Задержка речевого (ЗРР) или психоречевого развития (ЗПРР).
  • Нарушения речи (алалия, афазия, дизартрия, ОНР, ФФНР).
  • Ранний детский аутизм (РДА), расстройства аутистического спектра (РАС).
  • Нарушения активности и внимания (СДВГ, неспособность к обучению, гиперкинетический синдром).
  • Эмоциональные расстройства в детском возрасте и поведенческие нарушения: цереброастенический и астенический синдром, синдром гипервозбудимости.
  • Синдромальные формы задержки развития (генетические синдромы).
  • Коррекция двигательных нарушений различного генеза (перинатальные, инфекционные, травматические и др. последствия).
  • Детский церебральный паралич (рекомендации по реабилитационным мероприятиям и адаптации).
  • Невротические расстройства : тики (невроз навязчивых движений), энурез, заикание (логоневроз), нарушение сна (сноговорение, снохождения).
  • Вегетативная дисфункция (ВСД) Головная боль (мигрень).

Образование:

  • Научный центр здоровья детей Российской академии медицинских наук, Москва. Ординатура по детской неврологии. Врач невролог. 
  • Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова, Москва. Интернатура по педиатрии. Врач педиатр.
  • РГМУ им Н.И. Пирогова. Педиатрический факультет. 

Опыт практической работы – более 7 лет.

Медицинские услуги предоставляются партнерской организацией «Центр речевой неврологии Федора Краминова «ДокторНейро».

Мы очень дорожим своей репутацией и тем доверием, которое вы нам оказываете, приводя к нам на занятия своих детей. Поэтому, выбирая медицинский центр, мы искали врачей, которым могли бы доверить собственных детей и с уверенностью рекомендовать их вам.

Центр осуществляет диагностическую, лечебную, профилактическую деятельность по лечению заболеваний центральной нервной системы, а также сопутствующих речевых и поведенческих нарушений у детей.

В центре принимают врачи разных профилей.

Врачи ЦРН «ДокторНейро» принимают по записи. Записаться на прием можно:

  • через администратора вашего центра
  • по телефону первичной консультации Детской академии речи  +7 (495) 292-32-60
  • или позвонить непосредственно в ЦРН «ДокторНейро» по телефону +7 (495) 266-19-25

Медицинская лицензия №ЛО-77-01-013450 от 11 ноября 2016г.

Детский логопед-дефектолог в детском центре Nevromed, занятия в Москве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как хорошего, заботливого, любящего родителя Вас, безусловно, волнует здоровье Вашего ребенка, его развитие. И Вы делаете многое, чтобы его будущее было счастливым.

Но когда что-либо идет «не так», Ваш ребенок становится плаксивым, возбужденным, непослушным, к нему возникают «вопросы» в детском саду, или уже в школе – Вы обращаетесь к врачу – неврологу. Врач может многое, но не все.

С другой стороны, в профессиональном сообществе специалистов, оказывающем психолого-педагогическую помощь детям с различными проблемами поведения, развития и обучения сложились свои традиции, методы и формы консультирования и оказания помощи Вам и Вашему ребенку. Одной из таких, отлично зарекомендовавших себя форм – является совместная консультация детского клинического психолога и специального педагога – логопеда-дефектолога.

Сама «процедура» подобного совместного консультирования ребенка и его семьи имеет свои большие преимущества, выгодно отличающие её от консультативных приёмов отдельных специалистов – психолога, специального педагога, логопеда. И дело не только и не столько в экономии времени. Такая консультация представляет собой принципиально иной уровень подхода к анализу особенностей развития ребенка как со стороны его психологических особенностей, так и с точки зрения его развития в целом. Обследование ребёнка на подобном приеме не является механической «суммой» обследований конкретных специалистов, но позволяет получить качественно иной результат.

Специалисты работают как единая команда, делая выводы об особенностях развития ребенка, опираясь на «объемное видение» его дефицитов и возможностей. Такая технология приема позволяет значительно повысить качество консультирования за счет коллегиального анализа не только медицинских данных, но самых различных аспектов развития ребенка, проблем, возникающих у него.

Все это определяет выбор адекватной последовательности и направлений дальнейшей психолого-педагогической помощи.

В каком случае такая совместная консультация может быть полезна Вашему ребенку?

Если Ваш маленький (от 1,5 до 3-летнего возраста) ребенок наблюдается неврологом Центра, и у него возникают проблемы организации внимания, поведения – дома или в среде сверстников;

Если Вам важно знать каков уровень его психического и познавательного развития, не требуется ли ему развивающая помощь специального педагога, психолога;

Если Вы затрудняетесь в решении вопроса о посещении детского сада, выборе типа дошкольного образовательного учреждения;

Если Ваш ребенок – дошкольник (от 3-х до 7-ми лет), даже в том случае, когда он не наблюдается неврологом или другим врачом, очень важно понять каков уровень развития его психических функций и познавательного развития (в том числе и речи), в чем его сильные стороны и где он не очень компетентен.

Именно своевременная консультация ребенка в дошкольном возрасте, разносторонняя консультация семьи в целом сможет минимизировать проблемы адаптации ребенка, определить необходимость и направления психолого-педагогической помощи (специальный педагог, логопед, психолог, нейропсихолог, психотерапевт). Такие шаги помогут в дальнейшем минимизировать и проблемы адаптации и обучения в школьном возрасте.

Если Ваш ребенок посещает начальную школу

В этом случае могут отмечаться не только проблемы обучения, но и проблемы поведения: невнимательность, трудности сосредоточения, импульсивность, гиперактивность, другие проблемы школьника – отсюда, как следствие, возникают проблемы отношений как с педагогом, так и с детьми, «напряжение» в семье.

Если Ваш ребенок не хочет учиться

За этим «не хочет» может стоять огромное количество проблем как чисто психологического, так и познавательного характера. Не секрет, что на настоящий момент, в силу разных причин, в том числе, незрелости детей, приходящих в школу, эти проблемы порой возникают с самого начала обучения.

Из нашей достаточно многолетней практики мы можем сделать вывод о том, что своевременное подключение специального педагога логопеда или психологов к работе с ребенком может снять не только негативизм и проблемы мотивации обучения, но и улучшить взаимодействие ребенка с другими детьми, повысить его самооценку, представления о своих возможностях и улучшит «погоду» в семье.

Если у Вашего ребенка есть проблемы, связанные непосредственно с обучением в школе, то в этой ситуации необходимо четко определить, какую долю в этих проблемах составляют чисто психологические факторы, а какую педагогические и медицинские. Только такой развернутый анализ, целостное «объемное» видение ребенка в процессе совместного консультирования логопеда и психолога, с пониманием медицинской «истории» ребенка позволит понять причины и механизмы трудностей и определить объем и направления специальной помощи вашему ребенку. Иногда для этого нужно бывает совсем немного…

Как показывает практика, существует определенная часть родителей, которым достаточно, порой, однократной совместной консультации, поскольку проблемы их детей скорее лежат «в плоскости» недостаточной психолого-педагогической грамотности, отсутствия необходимой информации, просто родительских заблуждений относительно проблем детей, а не реальных проблем развития, требующих продолжительной и комплексной помощи.

Таким образом, подобный совместный прием двух разных специалистов «в одном месте и в одно время» поможет Вам в решении вопросов развития и образования Вашего ребенка, а при необходимости и определит объем и направления эффективной психолого-педагогической помощи.

Специалисты центра – одна команда, мы много лет работаем вместе. И мы хотим помогать Вам вместе.

К. психол. наук, доцент МГППУ,

клинический психолог,

член Городской ПМПК Семаго Н.Я.

 

Набор в группы для учеников 2-4 классов, испытывающих трудности в усвоении программы по русскому языку.

 

Смотрите также:



478 логопедов Москвы, 288 отзывов

Кто такой логопед?

Проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка. Многим малышам не даются конкретные звуки. Чаще всего этим проблемы исчезают по мере взросления, однако помощь специалиста в устранении подобных явлений все же необходима. Именно логопед занимается коррекцией таких нарушений.

Чем занимается специалист?

Задача логопеда – не только научить ребенка говорить «тигр» вместо «тигл», но и разобраться в причинах появившейся проблемы. Если нарушение возникло из-за какого-то серьезного заболевания, то может потребоваться также помощь доктора. Нередко логопед помогает малышу подготовиться к школе, научиться взаимодействовать с социумом. Плохая речь может стать причиной появления у ребенка серьезных психологических комплексов, поэтому посещать специалиста нужно в обязательном порядке.

Логопед работает не только с детьми. Он помогает возвращать нормальную речь и взрослым людям. Подобные проблемы часто бывают после травм головы или инсультов. Грамотное взаимодействие лечащего врача и логопеда позволяет человеку, перенесшему заболевание, минимизировать последствия и, по возможности, вернуть нормальную способность говорить. Иногда к услугам логопеда прибегают и совершенно здоровые взрослые люди, которым дефекты речи могут помешать построить карьеру (например, политики).

Когда нужно обратиться к профессионалу?

Не заметить проблемы с речью у своего малыша просто невозможно. Некоторые из них можно устранить и в домашних условиях. Однако далеко не все родители обладают достаточными знаниями и нужным количеством времени. Да и при наличии этих важных факторов решить проблему удается далеко не всегда. Поэтому устранять дефекты речи нужно как можно раньше. Логопеды работают как в обычных поликлиниках, так и в частных учреждениях, а также детских садах. В образовательных учреждениях специалисты сами проверяют детишек и, при необходимости, могут порекомендовать родителям пройти курс лечения.

Как стать логопедом?

Получить специальность логопеда можно практически в любом педагогическом вузе. Медицинское образование не является обязательным, однако стоит помнить, что по работе вам неминуемо придется встретиться с детьми, страдающими какими-то отклонениями, поэтому знание основ дефектологии будет необходимым. Если будущий логопед планирует работать в больнице, то ему нужно будет разбираться в азах неврологии, чтобы понимать причины развития конкретных речевых нарушений.

Чтобы получить работу логопеда в Москве, лучше всего закончить один из ведущих вузов, например, МГПУ или МПГУ. Здесь есть специализированные дефектологические факультеты, которые на протяжении многих десятилетий готовят высококлассных специалистов.

Известные специалисты Москвы

Началом развития логопедии в России можно считать первые опыты по сурдопедагогике в XVII веке. Именно тогда ученые впервые осознали важность коррекции речевых нарушений. Потребовалось больше 200 лет, чтобы логопедия выделилась в отдельную дисциплину, и все равно только в 30-х годах ХХ века стало формироваться по-настоящему серьезное отношение к этой сфере. Большую роль в развитии российской логопедии сыграл С.С. Ляпидевский. Долгое время он работал в НИИ дефектологии, а потом возглавлял кафедру в МГПИ им. В.И. Ленина. Вместе с ним работал Д.И. Азбукин, доктор наук, академик. Преподавала в московских вузах и Л.С. Волкова, усилиями которой высшее дефектологическое образование активно развивалось.

Логопед для детей в Санкт-Петербурге

ПРИЁМ ЛОГОПЕДА ДОСТУПЕН В ФИЛИАЛАХ:

Приём логопеда в Петроградском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Ленина, 5

Приём логопеда в Красногвардейском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Новочеркасский пр., д.33 корп.3

Речь – отличительная черта человека от других приматов. Однако способность говорить не является врожденной. Эта функция формируется постепенно с возрастом.  Ребенок усваивает речь через подражание и многократное прослушивание слов, фраз, названий предметов. При нормальном развитии ребёнка, различают несколько периодов становления речи:

  • Крик после рождения
  • Гуление  с 2 до 5-7 месяцев
  • Лепет с 4-7,5 месяцев
  • Лепетные слова 11-12 месяцев
  • Появление слов взрослого лексикона с 1 года 7/ 9 месяцев
  • Развитие фразовой речи (1,5 лет)
  • Простые предложения (3-4 и более слов) от 2 до 3 лет
  • Становление собственно речи, пополнение активного словаря от 3 до 7 лет

К школе ребёнок должен обладать сформированной речью с большим словарным запасом, а предложения должны строиться правильно с точки зрения логики, грамматики и интонации. Период формирования речи может затянуться в зависимости от внутренних (особенности и скорость развития мозга) и внешних факторов (общение, внимание со стороны родителей).

Что такое логопедия?

Логопедия — наука, которая совмещает в себе области знаний из медицины, педагогики, филологии и изучает нарушения речи и методы её коррекции. Детский логопед – это врач, который изучает и исправляет речь детей. Это врач, к которому педиатр направляет ребенка, когда его родители приходят с жалобами на его речь. Работа над нарушениями речи с детским логопедом-дефектологом необходима для правильного эмоционально-психологического и умственного развития ребёнка.

Нарушения речи, сформировавшиеся в детстве, могут стать причиной таких проблем в школе, как нарушение письма (дисграфия), проблемы с чтением (дислексия), косноязычие.

 Речевые дисфункции могут формироваться и у детей с нормальным развитием интеллекта.

В случае если причиной нарушения речи являются неврологические или психические заболевания, то корректировку и лечение необходимо проводить совместно с врачами психологом или неврологом.

Какой диагноз может поставить детский логопед?

В настоящее время число детей с речевой патологией значительно увеличилось. Поводом для обращения к детскому логопеду могут быть:

  • Ребенок в 2-3 года не говорит и отстает от своих сверстников в речевом развитии
  • В 4 года речь ребенка неразборчива и непонятна окружающим
  • Ребенок не выговаривает отдельные звуки или группы звуков, переставляет слоги в словах, не может произнести слова со сложной структурой
  • Ребенок испытывает трудности при свободном пересказе прочитанных текстов
  •  Ребенок испытывает трудности при письме: пишет буквы в зеркальном отображении, не дописывает элементы букв
  • Ребенок читает очень медленно, сокращает слова при чтении, придумывает конец слова
  • Ребенок в 4-5 лет Вас не понимает, произносит отдельные слова или не сформирована фразовая речь

Если Ваш ребёнок неправильно произносит слова или звуки, отстаёт по речевым особенностям  от сверстников, то Вам необходимо обратиться к детскому логопеду (в СПб).

После проведения тщательной диагностики логопед выявляет речевую патологию. В зависимости от нарушений логопед может поставить следующие диагнозы:

  • моторная алалия
  • сенсорная алалия
  • сенсомоторная алалия
  • общее недоразвитие речи
  • полиморфная дислалия
  • дизартрия
  • дисграфия
  • дислексия

Методы коррекции подбираются детским логопедом (в Санкт-Петербурге)  в зависимости от особенностей ребёнка. Это могут быть занятия в группе или индивидуальные, обучающая или игровая методика, а результат и ход лечения записывает в медицинскую карту ребенка, согласно желанию родителей.

Если Вам нужен логопед для ребенка, Вас беспокоят ошибки его речи, есть проблемы с восприятием речи, обратитесь в нашу клинику. Мы посоветуем Вам квалифицированного логопеда для Вашего ребенка. Кроме того у нас Вы можете проконсультироваться у специалистов других направлений. 

Интервью с логопедом нашего центра — Коваленко Т. А.


Приём ведут детские логопеды:

Выберите филиал“Династия” на Новочеркасском пр-те, Красногвардейский район“Династия” на Ленина, Петроградский район“Династия” на Репищева, Приморский район“Династия” во ВсеволожскеВыездная служба

Стоимость услуг детского логопеда:

Наименование услуг  Цена в рублях
Санкт-Петербург Всеволожск
Первичная консультация детского логопеда (1 час) 1400
Занятие с детским логопедом 1-й категории сложности 1400
Занятие с детским логопедом 2-й категории сложности 1700
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 7000 6650
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 8500 8075
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 14000 12600
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 17000 15300
Логопедический массаж (1 сеанс) 1400
Логопедический массаж (10 сеансов) 14000 13000
Заключение логопеда для справки (30 мин) 900

ЗАПИСЬ К ЛОГОПЕДУ

Ваша заявка отправлена

Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей

Мы ценим ваше обращение в наш медицинский центр «Династия»

КРУГОЗОР, медико-педагогический центр в Новосибирске на метро Гагаринская — отзывы, адрес, телефон, фото — Фламп

Здравствуйте! Я могу бесконечно благодарить Кругозор и ваших по истине великолепных специалистов! После нескольких лет реабилитации в центре, курсов лечения невролога, работы логопедов, мануального терапевта, реабилитологов мой сын ничем не отличается от сверстников! Мы ходим в школу, болтаем, а из занятий остался только логопед-дефектолог и. ..

Показать целиком

Здравствуйте! Я могу бесконечно благодарить Кругозор и ваших по истине великолепных специалистов! После нескольких лет реабилитации в центре, курсов лечения невролога, работы логопедов, мануального терапевта, реабилитологов мой сын ничем не отличается от сверстников! Мы ходим в школу, болтаем, а из занятий остался только логопед-дефектолог и периодические осмотры невролога и массаж с физио. Мы долго и упорно выполняли все рекомендации специалистов и добились результата! Спасибо за то, что создали такое замечательное и важное место! Успехов вашему центру, процветания и побольше специалистов-единомышленников!

Но сегодня мой отзыв не о нашем пути, я хочу сказать слова благодарности вашим администраторам Юле Ермаковой, Оксане Ильиной и Гале Шевцовой — девочки просто волшебницы своего дела. И если театр начинается с вешалки, то Кругозор — с администраторов. Девочки всегда стараются совместить занятия максимально удобно, отведут ребенка из кабинета в кабинет( ох как трудно бывает ждать по 3 — 4 часа, иногда хочется сбежать и прогуляться), поболтают с ним,утешат, сделают комплимент нашим успехам, внешнему виду.

Подскажут интересные места, куда сводить ребенка в городе, выслушают наши слезы, сомнения. Они как-то умеют вселять надежду.

В каждый наш приезд наблюдаю картину, как многие дети мчатся к тетям здороваться и рассказывать новости, а тети их искренне слушают, восхищаются. Мне кажется, что у ваших волшебниц по 10 рук и паре голов😂 Они расписывают мне занятия, потому что срочно и мы приехали на пару недель из далека, в это же время рассчитывают кого-то из местных пациентов, выполняют просьбы специалистов и между собой договариваются, какие занятия переставить, кого попросить поменяться. Для меня их работа просто магия! Спасибо за ваши советы, улыбки, за тяжелый труд!

Консультации

Консультации специалистов для Вас и Вашего ребенка:


— врачи-неврологи:
Ермакова Наталья Алексеевна: детский врач-невролог высшей категории, консультации в т.ч. о состоянии речи и поведении ребенка. Прием детей 0+;


Толкунова Лариса Владимировна: детский врач-невролог, консультации в т. ч. о речи и поведении ребенка. Прием детей 0+. Специалист по диагностике Томатис-метода, специалист метода БАК и ТКМП;

Комиссарова Вера Геннадьевна: детский врач-невролог, прием пациентов с 0+. 

Пойда Наталья Викторовна: детский врач-невролог, нейропсихолог. Ведет прием детй от 0+. Консультирование в т.ч. по вопросам речи и поведения, «школьные трудности».

— врач-сурдолог:
Крейсман Мария Вячеславовна: врач сурдолог, сурдолог-протезист. Проводит все виды сурдологических исследований.

— врач-психиатр:
Назаров Владимир Александрович: консультации и профосмотры (справки)

— диетолог, нутрициолог:
Арестова Юлия Сергеевна: педиатр, нутрициолог, диетолог, нутригенетик.


— психологи:
Бородина-Глебская Елена Адольфовна — коррекционный педагог, психолог. Вопросы подготовки к школе и школьной адаптации


Яковенко Татьяна Дмитриевна — детский психолог, доцент НГПУ


Пономаренко Ирина Владимировна — клинический психолог, консультант по детской терапии.


Никифорова Алина Дмитриевна — семейный, детский психолог, психотерапевт


— логопед:
Денисова Капитолина Леонидовна — логопед-дефектолог, высшей квалификационной категории.

— консилиум (логопед, невролог, психолог, психиатр и генетик)
Денисова Капитолина Леонидовна — логопед-дефектолог высшей категории;
Толкунова Лариса Владимировна — врач-невролог;
Пономаренко Ирина Владимировна — клинический психолог;
Назаров Владимир Александрович — врач-психиатр;
Лисиченко Ольга Вадимовна — врач-генетик высше категории; доктор медицинских наук


— консилиум («логопед+ортодонт»)
Денисова Капитолина Леонидовна — логопед-дефектолог высшей категории;
Железная Юлия Константинован — врач-ортодонт высшей категории, кандидат медицинских наук, доцент

Какие еще специалисты могут быть привлечены?

Хайди Фельдман, доктор медицинских наук.

Педиатрия, связанная с развитием и поведением, является подспециальностью педиатрии. Как таковая, она функционирует в соответствии с ориентацией, верованиями и практиками западной аллопатической медицины. В этой традиции практикующий врач собирает информацию о признаках и симптомах и пытается объяснить их с помощью единственного основного диагноза. В процессе практикующий врач рассматривает множество диагнозов, которые могут объяснять признаки или симптомы, и собирает дополнительную историю, расширяет физикальное обследование или проводит тесты, чтобы определить, какой диагноз лучше всего подходит.Аллопатическая медицина стала неразрывно связана с научным процессом в начале 20 -го -го века. С тех пор причины и лучшие методы лечения состояний, когда это возможно, определяются путем тщательного научного исследования.

Специализация педиатрии развития и поведения направлена ​​на понимание и содействие развитию и поддержанию оптимального когнитивного, социального и эмоционального функционирования у детей и их семей. К педиатру, специализирующемуся на развитии и поведении, обычно обращаются, когда дети не достигают ожидаемых успехов в развитии или когда поведение не соответствует социальным ожиданиям.Врач изучает исторические, поведенческие, физические, неврологические и экологические проблемы, чтобы найти лучший диагноз. Если тестирование необходимо для подтверждения или опровержения возможности, педиатр назначает (включая генетическое тестирование) и интерпретирует результаты. В отличие от некоторых дисциплин медицины (но похожих на реабилитационную медицину), цели лечения в педиатрии, связанной с развитием и поведением, часто заключаются в улучшении функционирования, а не в полном излечении или профилактике. При выработке рекомендаций по лечению учитываются уникальные особенности ребенка и семейные обстоятельства.Детско-поведенческая педиатрия гордится тем, что является дисциплиной, ориентированной на семью.

Ребенка следует направить к логопеду для комплексной оценки коммуникативных навыков и лечения коммуникативных расстройств. Речевой и языковой патолог может поставить диагноз в области общения (например, дизартрия или апраксия), но, как правило, не решается интегрировать этот диагноз с результатами в других областях функции и не исследует основные генетические, неврологические или экологические причины. .Речевой и языковой патолог наблюдает за ходом лечения, опять же в первую очередь в области общения. Из-за взаимодополняющих ролей во многих случаях у детей с задержкой развития и нарушениями развития команда, включающая медицинского работника, такого как педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, и логопеда (а также психолога, эрготерапевта или другого специалиста по реабилитации экспертов) обеспечивает лучший сервис. Учитывая текущий климат в здравоохранении, иногда эта команда работает последовательно, а не в одном и том же месте в одно и то же время.

Рассмотрим конкретно детей с подозрением на речевую апраксию. Клиницист, который ставит этот диагноз, должен иметь натренированный слух, чтобы анализировать звуковые модели, которые использует ребенок, и сравнивать их при многократном повторении одного и того же слова или фразы. Большинство педиатров и неврологов не имеют подготовки и опыта, чтобы дифференцировать речевые расстройства. В лучшем случае они смогут отличить языковые расстройства от речевых и отличить проблемы голоса или резонанса от проблем планирования и исполнения.Таким образом, логопед обязательно должен оценить ребенка. Однако у детей с речевой апраксией часто выявляются другие признаки, такие как задержка двигательных функций, или другие диагнозы, такие как неврологические расстройства или аутизм. Речевые и языковые патологи обычно не имеют подготовки или опыта для интеграции результатов в функциональных областях и для постановки дополнительных диагнозов. Таким образом, педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, должен рассмотреть весь спектр проблем, с которыми сталкивается ребенок, чтобы определить, подходит ли более всеобъемлющий диагноз, чем речевая апраксия.Педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, может рассмотреть вопрос о том, следует ли включать стратегии ведения или лечения помимо речевой и языковой терапии для первичных или вторичных проблем. Учитывая, что педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, как правило, фактически не проводит терапию для ребенка, она может дать объективную оценку прогресса с течением времени. Наконец, симптомы у детей часто развиваются по мере их развития. Некоторые дети с выраженным коммуникативным дефицитом в раннем детстве становятся компетентными коммуникаторами к школьному возрасту, но у них возникают проблемы с вниманием или поведением.Педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, имеет широкий кругозор для наблюдения за развитием нарушений у ребенка.


(Доктор Хайди Фельдман, педиатр, специалист по развитию, является профессором педиатрии развития и поведенческой терапии, присужденной фондом Ballinger-Swindells, в Медицинской школе Стэнфордского университета. Кроме того, она является медицинским директором отдела развития и поведения в Люсиль. Детская больница Packard Доктор Фельдман опубликовала множество статей в рецензируемых журналах в рамках своего совместного исследования, связанного с детским языком, и является лауреатом многочисленных профессиональных наград. Доктор Фельдман является членом профессионального консультативного совета Apraxia Kids.)

Обновлено 11.01.19

Кто такой детский невролог?

Детский невролог или детский невролог — это врач, лечащий детей с проблемами нервной системы. Проблемы в нервной системе могут начаться в головном мозге, позвоночнике, нервах или мышцах. Это может привести к таким проблемам, как судороги, головные боли или задержки развития.

Детские неврологи лечат детей от рождения до совершеннолетия.Они решили сделать заботу о детях основой своей медицинской практики, а их продвинутая подготовка и опыт позволяют им удовлетворять уникальные потребности вашего ребенка.

Какое образование имеют детские неврологи?

Детские неврологи – это врачи, прошедшие (в порядке):

  • Четыре года обучения в медицинской школе

  • Не менее 1-2 лет интернатуры/резидентуры по педиатрии

  • обучение детской неврологии, которое включает один год обучения взрослой неврологии

  • Некоторые детские неврологи проходят дополнительное 1-2-летнее обучение, называемое стипендией, где они изучают специализацию в области неврологии, такую ​​как эпилепсия, нервно-мышечные заболевания , или генетика.

Кроме того, большинство детских неврологов имеют сертификаты Американского совета педиатрии и Американского совета психиатрии и неврологии.

Термины «стажер», «резидент» и «стипендиат» соответствуют стажировкам, резиденциям и стипендиям. Есть врачи разного уровня, которые проходят обучение у более опытных врачей в своей области.

Какие виды услуг оказывают детские неврологи?

Детские неврологи часто диагностируют, лечат и лечат следующие состояния:

  • Судороги и эпилепсия и сотрясения мозга

  • Поведенческие расстройства, включая синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), тики и синдром Туретта, проблемы со сном проблемы с координацией

  • Интеллектуальная инвалидность

  • Врожденные пороки развития, которые представляют собой проблемы формирования или развития головного мозга

  • Инсульт и черепно-мозговая травма (ЧМТ)

  • 9 90

  • 9000 2 Аутоиммунные заболевания, поражающие головной и спинной мозг (например, рассеянный склероз)

  • Инфекции или воспаления головного мозга (такие как менингит или энцефалит)

  • Опухоли головного мозга

Какие виды тестов проводят детские неврологи приказ?

Детские неврологи часто ставят диагноз, выслушивая симптомы вашего ребенка, его историю болезни и данные физического осмотра, но иногда для постановки диагноза необходимы дополнительные анализы.

Общие тесты, которые назначают детские неврологи, включают:

  • ЭЭГ (электроэнцефалограмма) — это тест, который выявляет проблемы с электрической активностью вашего мозга. Этот тест можно использовать для выявления припадков и для того, чтобы убедиться, что мозг вашего ребенка производит ожидаемые типы электрической активности для его возраста.

  • МРТ (магнитно-резонансная томография) или КТ — это типы визуализирующих исследований, используемых для получения изображений головного мозга и/или позвоночника.Они могут искать признаки опухоли головного мозга, инсульта, инфекции, рассеянного склероза, определенных генетических состояний и многого другого.

  • Люмбальная пункция (спинномозговая пункция) — это тест, при котором врачи вводят небольшую иглу в нижнюю часть спины, чтобы взять образец спинномозговой жидкости, окружающей головной и спинной мозг. Это может помочь обнаружить признаки инфекции или воспаления.

  • Анализы крови могут быть заказаны для вашего ребенка. Они могут включать базовую лабораторную проверку изменений электролитов или признаков инфекции или более сложные анализы, такие как генетические тесты на конкретные заболевания.

Где найти детского невролога?

Практика детских неврологов в различных медицинских учреждениях. Они могут работать в детских больницах, университетских медицинских центрах, амбулаторных клиниках по месту жительства, частных кабинетах и ​​клиниках.

Детские неврологи входят в состав медицинского дома.

Во многих случаях детские неврологи работают в команде с педиатрами или другими врачами первичного звена. Детские неврологи также часто тесно сотрудничают с физиотерапевтами, трудотерапевтами и логопедами, чтобы помочь вашему ребенку развиваться и учиться в меру своего потенциала.Кроме того, детские неврологи могут работать с другими педиатрическими специалистами для ухода за детьми с более сложными или серьезными заболеваниями, такими как эпилепсия, врожденные дефекты или генетические нарушения. Это хронические состояния, которые требуют постоянного ухода и тщательного наблюдения в детстве и подростковом возрасте.

По мере расширения области детской неврологии некоторые неврологи становятся все более специализированными и имеют более конкретные области знаний. В случае особенно сложных медицинских проблем иногда вашего ребенка могут направить к неврологу, специализирующемуся в конкретной области, например, к неврологу, который в основном лечит детей с инсультом, или к неврологу, специализирующемуся на лечении детей с судорогами.Ваш педиатр или участковый невропатолог при необходимости смогут направить вас к такому специалисту.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Список профессий (коммуникативные расстройства) – Лаборатория речи

Аудиолог

Специализируется на тугоухости и глухоте. Тестирование отличается от того, что ребенок получает в кабинете врача. Они могут определить уровень потери слуха у ребенка. Они подходят детям со слуховыми аппаратами и другими вспомогательными устройствами для прослушивания. Они являются частью профессиональной команды, когда дети получают кохлеарные имплантаты. Хотя некоторые практикующие аудиологи могут иметь степень магистра, теперь для того, чтобы стать аудиологом, требуется докторская степень.

Детский педиатр

Педиатр, прошедший дополнительную подготовку по оценке и лечению связанных с развитием, академических и/или поведенческих симптомов и тем.Педиатр по развитию, скорее всего, осматривает детей с аутизмом, церебральным параличом, синдромом Дауна и другими нарушениями развития и связанными с ними нарушениями обучения.

Консультант по вопросам образования

Любой может назвать себя консультантом по вопросам образования. Как правило, они работают как независимые подрядчики, которые помогают семьям найти место в школе, соответствующее потребностям их ребенка в обучении. Из-за большого количества частных школ в районе DFW использование услуг консультанта не редкость.Плата за услуги может быть высокой, и те, у кого ограниченные ресурсы, должны быть особенно осторожны и делать свою домашнюю работу. Это не лицензированная или регулируемая профессия. Потребитель должен исследовать квалификацию и опыт консультанта по вопросам образования. Будьте особенно осторожны, если консультант проводит тесты или оценки, и убедитесь, что он обладает соответствующей квалификацией. Все стандартизированные тесты требуют от администраторов специальной подготовки, а в некоторых случаях ученых степеней и лицензий.Внимательно проверяйте ссылки.

Педагог-диагност

Диагност может диагностировать различия в обучении и оценить уровень успеваемости ребенка, а также провести психолого-педагогическую оценку. Они могут интерпретировать результаты теста и предоставить профиль обучения сильных сторон и проблем, которые полезны при планировании обучения и постановке целей. Они работают в составе группы вмешательства в школах. В штате Техас они имеют степень магистра и соответствуют требованиям государственной сертификации.

Лицензированный профессиональный консультант (LPC)

Консультант — это специалист в области психического здоровья, оказывающий терапевтические услуги семье или ребенку. В штате Техас LPC должен иметь степень магистра или доктора в области консультирования или смежных областях. Они имеют лицензию штата на практику и должны ежегодно выполнять требования, чтобы сохранить свою лицензию на практику. При необходимости они направляют к специалисту. Некоторые LPC, работающие с детьми, также имеют статус зарегистрированных игровых терапевтов .

Лицензированный клинический социальный работник (LCSW)

Социальные работники, отвечающие требованиям Департамента здравоохранения штата Техас, могут иметь статус LCSW, что позволяет им диагностировать и лечить детей в условиях частной практики. Это специалисты в области психического здоровья с широким спектром практики. Они могут помочь детям и семьям в индивидуальных, групповых и клинических условиях.

Нейропсихолог (детский)

Психолог с докторской степенью (PhD) со специальной подготовкой в ​​области того, как работа мозга влияет на обучение, поведение и эмоции.Оценка детского нейропсихолога отличается от оценки психолога тем, что она фокусируется на внимании, памяти, восприятии, координации, языке и личности. Они диагностируют расстройства обучения и работают с детьми, перенесшими черепно-мозговые травмы.

Трудотерапевт (OT)

Терапевты, занимающиеся функциональной деятельностью в повседневной жизни. «Занятие» ребенка – забота о себе и самостоятельность дома и в школе. Области, затронутые в терапии, включают безопасность, одевание, кормление, досуг и профессиональные навыки (для подростков и взрослых).Наиболее распространенные услуги для детей включают помощь в координации движений, почерке и проблемах сенсорной интеграции. Не все ОТ сосредотачиваются или практикуют сенсорную интеграционную терапию. Он получил широкое признание, но некоторые профессионалы считают его «альтернативным». Если OT имеет аббревиатуру «SIPT» после своего имени, это указывает на то, что они обучены и сертифицированы в проведении теста сенсорной интеграции и практики, который представляет собой стандартизированный тест, который можно проводить детям во время оценки.Терапевту не обязательно иметь специальную сертификацию, чтобы практиковать принципы сенсорной интеграции. Спросите индивидуального терапевта, какова его ориентация в отношении сенсорной интеграции, если вы ищете именно это для своего ребенка. OT имеют степень магистра и лицензию на практику, и они могут контролировать помощников (OTA).

Детский невролог

Врач, занимающийся лечением заболеваний и заболеваний нервной системы (мозга) у детей.Состояния могут включать судороги, эпилепсию, мышечные расстройства, головные боли, травмы и опухоли головного мозга, когнитивные нарушения (умственная отсталость) и нарушения развития с поведенческими симптомами и симптомами обучения. Они могут назначать лекарства для лечения заболеваний.

Физиотерапевт

Терапевты, которые помогают детям обрести или восстановить физическую силу, координацию, равновесие и выносливость. Они работают как над общей, так и над мелкой моторикой. Они могут работать с детьми, перенесшими травмы или детьми с врожденными (врожденными дефектами) или нарушениями развития.Детский церебральный паралич, расщелина позвоночника и кривошея являются обычными состояниями, наблюдаемыми у PT. Для PT требуется степень магистра и лицензия. Они также могут контролировать помощников (PTA).

Психиатр (ребенок)

Врач, специализирующийся на вопросах, касающихся психического здоровья и болезней. Детский психиатр может прописать лекарства для управления эмоциями, настроением и поведением. Детские психиатры, которых часто путают с психологами, могут более тесно сотрудничать с группой медицинских работников, когда совпадают как медицинские, так и психиатрические состояния. Детская и подростковая психиатрия является узкой специализацией в более широкой области общей психиатрии.

Психолог

Терапевт со степенью доктора психологических наук. Они квалифицированы для диагностики и лечения клиентов всех возрастов. Дополнительных сертификатов для того, чтобы стать «детским психологом», не требуется. Часто путают с «психиатром» (врачом), психологом, не выписывающим лекарства. У детей психологи часто диагностируют СДВГ, синдром Аспергера, тревогу, депрессию и другие расстройства, связанные с настроением, эмоциями, поведением и обучением.Психологи могут иметь определенную «ориентацию», что означает, что они практикуют с определенной точки зрения в области психологии. Например, психолог может практиковать когнитивно-поведенческую терапию. Поскольку область психологии настолько широка, может быть важно спросить психолога, имеют ли они определенную ориентацию в своей практике и/или фокусируются ли они на определенной группе населения (например, аутизм, СДВГ, депрессия, подростковый возраст и т. д.). Это особенно важно, если вы начинаете со списка имен, предоставленного вашей страховой компанией, и вы ничего не знаете о характере их практики.

Логопед (CCC-SLP)

Логопеды оценивают, диагностируют и лечат нарушения речи и глотания. Речевые расстройства включают проблемы с артикуляцией (правильное произношение речи) и моторные нарушения речи, такие как апраксия и дизартрия, которые связаны с двигательными движениями, мышечной силой и координацией. Языковые расстройства включают проблемы с выражением или пониманием устной или письменной речи. Среди леченных расстройств: расстройства обучения языку, аутизм, заикание и нарушения голоса.SLP также лечат расстройства глотания и кормления. Среди детей они наиболее распространены у недоношенных детей и детей с сенсорными или аверсивными проблемами кормления. SLP — это уровень магистра, лицензированные специалисты, а буква «C» означает «Сертификат клинической компетентности», который теперь требуется для того, чтобы человек мог практиковать. SLP работают в школах, больницах, клиниках и частной практике.


Примечание: Все вышеперечисленные специалисты могут работать в координации или в составе междисциплинарных групп, чтобы помочь ребенку достичь наилучшего возможного результата.Многие расстройства и заболевания пересекаются со сферой деятельности этих специалистов. Как родитель, вы, вероятно, являетесь координатором вмешательства для вашего ребенка. Полезно хранить историю болезни и лечения в файле и брать его с собой, чтобы показать каждому специалисту, которого посещает ваш ребенок.

См. также:

Поиск правильного лечения

Понимание основанной на исследованиях терапии

Что я должен знать?

Программы в области DFW

Определения детских языковых расстройств

Детская неврология: варианты лечения | Баннер Здоровье

В Banner Children’s наша команда детских неврологов тесно сотрудничает с другими практиками, такими как врачи-ортопеды и сомнологи, чтобы определить наилучшее лечение для вашего ребенка. По мере того, как мозг растет и развивается, мы здесь, чтобы диагностировать и лечить проблемы, требующие экспертных навыков и внимания. С командой, которая действительно привержена делу, мы предоставляем комплексный уход и индивидуальные планы лечения, соответствующие потребностям и состоянию вашего ребенка.

Варианты лечения детской неврологии

Благодаря достижениям в области технологий и результатам исследований, существует множество различных вариантов лечения детской неврологии. В зависимости от состояния варианты для вашего ребенка могут включать:

Лекарство

Лекарства — это один из способов облегчить боль или уменьшить последствия определенных неврологических состояний.Доступные варианты будут варьироваться в зависимости от конкретного состояния вашего ребенка. Ваш детский невролог обсудит с вами больше о том, подходит ли лекарство для вашего ребенка.

Неврологическая реабилитация

Неврологическая реабилитация — это вариант лечения, когда вирусы атакуют нервы или нервную систему, вызывая неврологические заболевания или расстройства. Неврологическая реабилитация используется при таких состояниях, как инсульт, травма, дегенеративные заболевания или инфекции. Реабилитация может помочь восстановить функции, которые были нарушены, и уменьшить симптомы.Основываясь на детальной оценке состояния вашего ребенка, наша команда экспертов поможет разработать план лечения, который подходит именно вашему ребенку.

Терапия

Если у вашего ребенка проблемы с движением или речью, ваш детский невролог может порекомендовать такие методы лечения, как:

  • Физиотерапия
  • Трудотерапия
  • Логопедия

Каждая из этих терапий фокусируется на конкретном аспекте лечения, а также работает вместе, когда это необходимо, чтобы обеспечить больше возможностей для прогресса.Эти методы лечения предлагаются в больницах Banner Children’s или в одном из наших многочисленных амбулаторных учреждений, которые вам удобны.

Нейрохирургия

Иногда хирургическое вмешательство может быть лучшим вариантом лечения при некоторых заболеваниях. В Banner Children’s мы предлагаем нейрохирургию для лечения позвоночника, сосудистую нейрохирургию, опухоли и такие заболевания, как синдром Киари и гидроцефалия. Наши опытные детские нейрохирурги позаботятся о вашем ребенке до, во время и после операции.Мы гарантируем, что вы информируетесь о каждом этапе и знаете, чего ожидать в процессе операции. Наша команда также поможет вам понять, как наилучшим образом поддержать вашего ребенка на этом пути и в процессе выздоровления.

Текущее лечение

Некоторые расстройства требуют более короткого курса лечения, в то время как другим может потребоваться постоянный уход. Поскольку вы проводите собственное исследование, знайте, что мы здесь, чтобы ответить на любые ваши вопросы о вариантах лечения и продолжительности лечения вашего ребенка.Мы хотим, чтобы вы чувствовали поддержку и силы, заботясь о своем ребенке во время его лечения.

Для нас уход за детьми – это привилегия. Мы приносим медицинские знания, но ваш ребенок вдохновляет нас своей природной любознательностью, удивлением и способностью смотреть на мир свежим взглядом. Мы здесь, чтобы помочь вашему ребенку вернуться к нормальной жизни как можно скорее.

Как обследовать и вести ребенка, который медленно говорит

Краткий реферат

Дети, которые медленно говорят, часто ставят врачей перед дилеммой: следует ли им проводить дальнейшие исследования или просто подождать и посмотреть, разрешится ли проблема (как это происходит у большинства детей в возрасте до 3 лет)? Два педиатра предлагают руководство, которое можно использовать для обследования и лечения детей с задержкой речи или языка

Задержка развития речи и языка является наиболее распространенным нарушением развития у детей в возрасте от 3 до 16 лет.Распространенность этого расстройства колеблется от 1% до 32% в нормальной популяции и зависит от таких факторов, как возраст ребенка на момент поступления и метод исследования, используемый для диагностики. 1 ,2 Известно, что существует высокий уровень коморбидности (до 50%) между психическими расстройствами, такими как аутизм, и нарушениями речевого и языкового развития. 3 Несмотря на распространенность и зарегистрированные риски сопутствующей патологии, около 60% случаев задержки речи и языка имеют тенденцию к спонтанному разрешению у детей в возрасте до 3 лет. 1 Дети с задержкой речи составляют особую категорию пациентов с нарушениями речи и языкового развития и часто ставят клиницистов перед дилеммой: проводить ли дальнейшие исследования или просто подождать и посмотреть. Это связано с тем, что задержка речи может быть либо нормальной (и временной) стадией развития ребенка, либо начальным симптомом психиатрической, неврологической или поведенческой проблемы. В результате своевременная диагностика, выбор терапии и индивидуальный подход к ребенку с задержкой речи и языка становятся обязательными, поскольку эти вмешательства могут предотвратить последующие психологические или психиатрические проблемы в более позднем возрасте.

Здесь мы предлагаем актуальную литературу по развитию речи и языка у детей. Используя реальную встречу с пациентом, мы иллюстрируем, как ребенка с задержкой речевого развития представляют клиницисту. Мы также предлагаем руководство, которое можно использовать для обследования и лечения детей с задержкой речи или языка.

Источники и критерии отбора

Мы провели поиск в базе данных Medline (Национальная медицинская библиотека) с использованием следующих ключевых слов: «речевые и языковые расстройства», «дети (0–18 лет)», «методы скрининга», « диагностика», «интервенции».Мы выбрали соответствующие обзоры и исследовательские статьи, опубликованные по этому вопросу после 1990 года, потому что нас интересовали последние разработки в этой области. Для подготовки данного отчета мы использовали 10 статей, выбранных на основе оригинальности содержания и актуальности темы данного обзора. В качестве дополнительных источников информации мы использовали два учебника по детской неврологии. Обзор прокомментировали терапевт, педиатр, детский невролог и лингвист.

Обобщающие пункты

Задержка речевого и языкового развития у детей может быть определена как «задержка речевого и/или языкового развития по сравнению с контрольной группой, сопоставимой по возрасту, полу, культурному происхождению и интеллекту»

Для оценки таких детей, тщательно проанализировать когнитивные сильные и слабые стороны ребенка

Анализ должен учитывать анамнез и контекст, в котором развивается ребенок, наблюдаемые способности ребенка и результаты утвержденного теста когнитивных функций

Во всех в случаях подозрения на задержку речи и языка обязательны аудиометрия и хорошая клиническая оценка центральной нервной системы, уха, горла и носа

Ведение детей с задержкой речи и языка должно быть междисциплинарным, с участием родителей ребенка и школьного учителя , а также различные медицинские работники

Определения

Существует несколько определений для описать задержку развития речи у детей, отражая методы скрининга и диагностики, используемые различными учреждениями. Тем не менее, любое определение должно включать одно из двух утверждений: (а) задержка речевого и языкового развития по сравнению с контрольной группой, совпадающей по возрасту, полу, культурному происхождению и интеллекту, или ( б) несоответствие между потенциальной способностью ребенка говорить и реально наблюдаемой успеваемостью.

Развитие речи

Глубокие знания о развитии речи у здоровых детей необходимы при исследовании задержки речевого или языкового развития.Согласно Фенсону и др., порядок процесса изучения языка является четким, но с большим диапазоном временных вариаций. 4 Это затрудняет для клинициста отличить нормальное (но отсроченное) развитие речи от типичного нарушения развития речи. В обычном процессе изучения языка дети начинают лепетать в 6-10 месяцев, понимать слова к 8-10 месяцам и, в среднем, произносят свои первые слова к первому дню рождения. К 14-24 месяцам большинство детей начинают произносить фразы из двух слов, а в 3 года ребенок должен уметь составлять комбинации из трех слов. В возрасте 4 лет четкий синтаксис является частью речи большинства детей. 5

Области языкового развития

Для анализа языка и определения языковых нарушений большинство лингвистов делят язык на четыре области: фонология, грамматика, семантика и прагматика.

Фонология относится к способности воспроизводить и различать определенные звуки данного языка. Фонологическая восприимчивость к различным языкам оптимальна при рождении, но начинает снижаться примерно в возрасте 10 месяцев, достигая довольно общей неспособности усвоить родную фонологию к предподростковому возрасту.

Грамматика относится к базовым правилам, которые организуют любой конкретный язык. Дети начинают изучать грамматику, когда начинают говорить о предметах, людях и действиях.

Семантика, изучение значения, включает изучение словарного запаса и количества слов, которые знает ребенок. Считается, что объем словарного запаса ребенка является лучшим предиктором успехов в школе. 1

Прагматика относится к способности ребенка использовать свой язык во взаимодействии с другими.Понимание и создание языка — это сложный процесс, в который вовлечены различные системы. Шеври-Мюллер и Ригоар описали эти системы в своей нейропсихолингвистической модели как сложные взаимодействия мозга (коры головного мозга), семантики и прагматики, фонологии, грамматики и языкового производства. 6 Они показали, как эти системы взаимосвязаны и как нарушение на любом из уровней может привести к нарушению речи.

Трудно дать универсальную классификацию языковых расстройств у детей, поскольку существуют разные подходы к решению проблемы.Мы предлагаем классификацию нарушений развития речи и языка (то есть рецептивных, экспрессивных или комбинированных расстройств) на основе систем, участвующих в развитии речи 6 , и того, является ли расстройство вторичным по отношению к основной органной дисфункции, когнитивному расстройству или тому и другому. (см. вставку А на сайте bmj.com).

Выявление и ведение ребенка с задержкой речи

Родители детей с симптомами задержки речи и языкового развития обычно обращаются к врачу, когда ребенку 18–36 месяцев.В таких случаях к любому опасению, что с ребенком что-то не так, следует относиться серьезно, поскольку наблюдения родителей за ненормальным поведением детей в этом возрасте достаточно точны. 7 У детей старшего возраста, однако, записи дошкольных и школьных учреждений могут предоставить врачам необходимую информацию о задержке речевого развития. 3

Не существует четкого подхода к ведению детей с задержкой речи или языка, поскольку внешние факторы, такие как причина задержки, тяжесть симптомов, доступность скрининга и лечебных учреждений, могут сильно различаться.Мы предлагаем рекомендации, которые могут быть полезны при обследовании и лечении ребенка, который медленно говорит. Хотя компоненты и схема руководства являются эмпирическими, мы считаем его прагматическим ресурсом. Это помогает клиницисту различить характер, причину и тяжесть расстройства, а также помогает выбрать подходящее вмешательство. В качестве примера мы также приводим случай ребенка с подозрением на задержку речевого развития (см. вставку).

Пример из практики

Презентация — У Тайрона Бизена, 3,5-летнего малыша, была обнаружена задержка речевого развития во время планового осмотра в детской поликлинике.Врач общей практики, к которому он был направлен, рекомендовал, чтобы его речь и когнитивное развитие были оценены соответственно лингвистом и детским психологом. Интеллектуальные способности Тайрона оценивались с помощью теста SON-IQ. Его баллы по тесту были низкими, но баллы по другим тестам на когнитивные способности были адекватными для его возраста. Детский психолог сообщил, что после осмотра Тайрон внезапно закрыл глаза обеими руками и пару минут не реагировал на инструкции.Она была встревожена этим необычным поведением и спросила врача общей практики, было ли оно патологическим или вторичным по отношению к основному неврологическому расстройству. Тайрона направили к педиатру, который оценит, показана ли оценка детского невролога и есть ли у Тайрона существующее неврологическое состояние, требующее исследования с помощью визуализации головного мозга.

Предыстория — Родители Тайрона были выходцами из Суринама и жили в Нидерландах. Они оба говорили по-голландски, на этом языке говорили дома.Беременность и послеродовой период протекали без осложнений. Тайрон достиг всех вех развития, включая развитие речи, как обычно. Однако в возрасте 18 месяцев в его речевом развитии наступила временная остановка. Его мать не могла объяснить эту задержку, хотя и сказала, что вмешательство лингвиста после этого периода было очень полезным. Физикальное обследование показало здорового ребенка с ожирением. Морфологических аномалий, указывающих на синдром, не было. Все тесты неврологической функции были нормальными.

Заключение — Заметное улучшение речи Тайрона после вмешательства лингвиста сделало неврологическое расстройство маловероятным. Результаты теста IQ были ненадежными и, вероятно, заниженными, потому что Тайрон отказывался сотрудничать во время теста. Оглядываясь назад, необычное поведение, замеченное после осмотра, было преднамеренным, что делало эпилепсию маловероятной. В этом случае наиболее вероятной причиной задержки речи Тайрона была плохая языковая стимуляция по сравнению с его потребностями.Его родители с облегчением узнали, что причина не в неврологии. Им было предложено продолжить логопедическую терапию с помощью лингвиста. В исследованиях с визуализацией головного мозга не было необходимости, хотя были показаны последующие визиты. Примерно через четыре месяца его родители сообщили о заметном улучшении его речи.

Оценка модели речевой или языковой задержки

Определение характера речевой или языковой задержки как изолированного, глобального или связанного с психиатрией нарушения может помочь в поиске его причины.

Изолированное нарушение — это когда расстройство ограничивается выражением или воспроизведением речи, например, заикание или нарушение артикуляции. Глобальное нарушение — это когда расстройство является частью общей задержки развития, например, синдромов или расстройств, вторичных по отношению к тяжелому основному заболеванию. При психиатрических нарушениях задержка связана с такими расстройствами, как синдром дефицита внимания/гиперактивности или распространенные нарушения развития.

Общие нарушения у детей с большей вероятностью будут иметь худшие результаты, чем изолированные нарушения, и поэтому требуют более агрессивного терапевтического подхода.Кроме того, поскольку первоначальные паттерны языковых нарушений часто меняются со временем, различие между глобальными и изолированными языковыми нарушениями может стать трудным по мере взросления ребенка.

Определение этиологии задержки речи или языка

Первый шаг в определении причины задержки речи или языка у ребенка включает сбор подробного анамнеза беременности и родов, основных этапов развития и семейного анамнеза. Любая травма, недоношенность, асфиксия или врожденная внутриутробная инфекция в анамнезе, которые могут повредить центральную нервную систему, должны насторожить врача. Дети с семейным анамнезом глухоты или перенесшие бактериальный менингит или рецидивирующий или стойкий (серозный) средний отит подвержены риску задержки речи или языка. О нарушении выразительной речи сообщалось уже в возрасте 12 месяцев у детей с рецидивирующим средним отитом. 5 В результате распространенность глухоты в детском возрасте, составляющая не менее 2-3 случаев на 1000 детей при рождении, удваивается при включении приобретенной тугоухости. 5

Поэтому обязательна хорошая клиническая оценка, включая тщательную оценку центральной нервной системы и структур уха, носа и горла.Младенцы также могут давать подсказки о своих слуховых способностях в своем поведении. Плохое доязыковое поведение, такое как плохая зрительная реакция и неспособность реагировать на элементарные тесты, являются сигналами, которые должны насторожить врача о возможной задержке речи или языка.

Во всех случаях подозрения на задержку обязательно проведение аудиометрии или стволовых вызванных потенциалов. Инструменты скрининга (которые клиницист может использовать во время консультации) для оценки когнитивных навыков могут быть полезными при принятии решения о необходимости дальнейшего языкового, когнитивного или академического тестирования — например, тест на начальные языковые этапы, тест на мастерство чтения Вудкока. 5 ,8 ,9 Однако в случае двуязычных детей клиницист должен учитывать культурную и языковую уместность инструмента скрининга 1 ,2 , потому что двуязычные дети составляют отдельную категорию детей, которые могут показывать язык задержка в определенное время без обязательного нарушения. Кроме того, в таких случаях оценка языкового развития предпочтительно должна проводиться на основном или родном языке ребенка. 2 Хотя этиологические исследования допустимы при наличии специфических и физических признаков, рутинная нейровизуализация, исследования редких нарушений обмена веществ и исследования хромосом вряд ли будут информативными. В случаях явного регресса языка или изменения тяжести речевого расстройства электроэнцефалография во сне может быть полезна для исключения субклинической эпилепсии или синдромов, таких как синдром Ландау-Клеффнера. 10

Наконец, клиницист должен искать другие проблемы (помимо причины нарушения речи), которые могут потребовать вмешательства, такие как расстройства Оси I (например, синдром дефицита внимания/гиперактивности), проблемы с самооценкой или родительские убеждения или обвинения, которые мешают развитию ребенка.Следует также исключить возможные экологические причины и факторы, способствующие плохой успеваемости или нарушениям речи и языка, например, неустроенность дома, жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими. 3

Оценка степени тяжести задержки речевого или языкового развития

Оценка степени тяжести задержки речевого или языкового развития может быть полезной для подбора интенсивности, объема и формы терапии. 11 Предлагаемая классификация тяжести задержки речевого или языкового развития показана в блоке B на bmj. com

Лечение

Задержки речевого и языкового развития у детей следует выявлять как можно раньше, чтобы обеспечить оптимальное лечение и предотвратить психические проблемы в более позднем возрасте. 12 Этот процесс выявления и лечения должен быть междисциплинарным, с участием родителей, школьного учителя, педиатра, детского невролога, оториноларинголога, детского психиатра, детского психолога, лингвиста и логопеда. При назначении лечения следует учитывать специфический языковой и когнитивный дефицит у ребенка и сосредоточить внимание на взаимосвязи между голосом, речью, языком и познанием. 5 Этиология, тип и тяжесть языка должны определять выбор терапии с точки зрения интенсивности (объем исследований), объема (специалисты, участвующие в ведении) и формы (тип предлагаемого лечения). Цель лечения должна включать минимизацию инвалидности и максимальное раскрытие потенциала ребенка (см. вставку C на сайте bmj.com). 3

Заключение

Обследование детей с нарушениями речи или языка требует понимания основных определений и процессов, связанных с развитием речи. Клиницисты должны быть осведомлены о соответствующих вмешательствах, чтобы эффективно направлять пациентов и эффективно отслеживать прогресс. При обследовании и ведении детей, которые медленно говорят, мы настоятельно рекомендуем хорошо учитывать историю болезни ребенка, его развитие и успеваемость, а также тщательный анализ когнитивных сильных и слабых сторон ребенка с помощью утвержденного скринингового теста когнитивных функций. функция (см. ).

Алгоритм для оценки и лечения детей с медленной речью

Дополнительные образовательные ресурсы

Рекомендуемая литература

Американская академия детской и подростковой психиатрии.Параметры практики для оценки и лечения детей с нарушениями языка и обучения. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 1998;37(приложение): S46-62 [Google Scholar]

Лоу Дж., Бойл Дж., Харрис Ф., Харкнесс А., Най С. Скрининг задержки речи и языка: систематический обзор литературы. Оценка медицинских технологий 1998;2(9) [PubMed]

Toppelberg CO, Shapiro T. Речевые расстройства: обзор обновленных данных за 10 лет. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 2000;39: 143-52 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Law J, Boyle J, Harris F, Harkness A, Nye C.Осуществимость универсального скрининга первичной речевой и языковой задержки: результаты систематического обзора литературы. Dev Med Детский Нейрол 2000;42: 190-200 [PubMed] [Google Scholar]

Для пациентов

www.kidsource.com/ASHA/index.html (по состоянию на 19 января 2004 г.). Эта ссылка на Американскую ассоциацию речи, языка и слуха предоставляет информацию о нарушениях речи и языка, а также рекомендации к сертифицированным логопедам

http://members.tripod.com/Caroline_Bowen/devel1.htm (по состоянию на 19 января 2004 г.). Этот сайт предоставляет полезную и теоретически обоснованную информацию о некоторых аспектах человеческих коммуникативных расстройств. Он также призван обеспечить форум, на котором логопеды, студенты, практикующие врачи и исследователи могут общаться друг с другом. Этот сайт посвящен тому, чтобы взять на себя ответственность за собственное обучение. На этой специальной странице представлен обзор справочных материалов по нарушениям речи у детей

http://pediatrics.about.com/cs/speechdelays/ (по состоянию на 19 января 2004 г.). На этой странице представлен исчерпывающий указатель тем по развитию речи, а также ссылки на другие соответствующие веб-сайты

http://selectcommunities.org/form/Page_3x.html (по состоянию на 19 января 2004 г.). На этой странице представлен ресурс организаций, занимающихся нарушениями речи и языкового развития у детей. Он также содержит важные ссылки на соответствующие веб-сайты с дополнительной информацией по теме.

Примечания

Более полное резюме и три блока о классификации и оценке речевых и языковых нарушений находятся на сайте bmj.com

Мы благодарим B. Poll-The, C. de Kruiff, P. Jiya и M. Koster за полезные отзывы о первых черновиках этой статьи. Мы также благодарим А.Леендерса за помощь в поиске литературы.

Авторы: Оба автора участвовали в разработке и анализе, а также в написании статьи. Они оба видели и одобрили окончательный вариант. JOB выступит поручителем по бумаге.

Финансирование: Нет внешнего финансирования.

Конкурирующие интересы: Не заявлено.

Неврология | Мэри Бридж Детская

Детская больница и сеть здравоохранения Мэри Бридж является ведущим лечебным центром детской неврологии.Мы предлагаем квалифицированную помощь и всестороннюю поддержку детям и семьям, предоставляя полный спектр услуг для обеспечения наилучшего качества жизни вашего ребенка. Мы также расширили доступ к Virtual Care. Спросите, подходит ли для вашего ребенка назначение виртуального ухода.

Почему стоит выбрать детскую клинику Mary Bridge Children’s для детской неврологии?

Когда вы ведете своего ребенка в Детскую клинику Мэри Бридж для получения детской неврологической помощи, ваш ребенок находится в одних из самых умелых рук в регионе.Мы принимаем тысячи пациентов каждый год, что дает нам богатый опыт, чтобы обеспечить наилучший результат для вашего ребенка.

Родители выбирают Mary Bridge Children’s, потому что мы предлагаем:

  • Высококвалифицированные специалисты: Наша команда состоит из опытных сертифицированных детских неврологов, в том числе ведущих детских нейрохирургов области. Познакомьтесь с нашими специалистами, чтобы узнать, почему они часто фигурируют в местных рейтингах лучших врачей.
  • Удобное обслуживание: У нас есть несколько отделений в районе Саут-Пьюджет-Саунд, где вы можете получить доступ к высококачественной детской неврологической помощи без необходимости ехать в Сиэтл.Мы оказываем как стационарную, так и амбулаторную неврологическую помощь. Узнайте больше о наших местах.
  • Комплексная поддержка: Наши услуги включают образовательные рекомендации и направления к специалистам в таких областях, как нейропсихология, логопедия и прикладной поведенческий анализ (ABA) в терапии аутизма. У нас также есть медсестры и социальные работники, готовые помочь вашей семье в этом процессе, в том числе группа комплексного ухода за детьми с опасными для жизни или хроническими заболеваниями. Узнайте о наших службах поддержки.
  • Передовые технологии: Мы используем передовые технологии неврологического тестирования, чтобы поставить точный диагноз вашему ребенку. Наша детская клиника расстройств сна — одна из немногих клиник в штате, которая проводит исследования сна у детей. Узнайте больше о диагностике и тестировании.

Узнайте больше о наших услугах или получите дополнительную информацию о планировании визита.

Неврологические состояния, которые мы лечим

Мы предоставляем диагностику и лечение заболеваний, которые включают:

Свяжитесь с нами

Позвоните нам по телефону 253-792-6630, чтобы записаться на прием к одному из наших специалистов.

Речево-языковая патология | Детские реабилитационные услуги | Университетские больницы Rainbow Babies & Children’s Hospital | Кливленд, Огайо

Детские логопеды в университетской больнице Rainbow Babies & Children’s Hospital в Кливленде, штат Огайо, проводят оценку и лечение речевых и языковых нарушений у детей всех возрастов.

После обследования детей с коммуникативными проблемами наши опытные логопеды тесно сотрудничают с каждым ребенком и семьей для достижения индивидуальных целей, которые могут включать улучшение использования языка и понимания, качество голоса, ясность речи, а также безопасное кормление и глотание.Наши логопеды привлекают родителей и членов семьи к тому, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха, предоставляя образование и обучение по домашним программам.

Преодоление коммуникативных расстройств

Логопеды университетских больниц обычно помогают детям с проблемами общения в результате таких состояний, как:

Кроме того, наши логопеды, в том числе специалист по аудированию и разговорной речи, а также сертифицированный специалист по аудиальной вербальной речи, работают с детьми, которым уже установлены кохлеарные импланты или которым планируется установить устройство кохлеарной имплантации в рамках программы кохлеарной имплантации UH Rainbow Babies & Children’s Hospital.

Междисциплинарный командный подход к лечению

Наши детские логопеды тесно сотрудничают с другими детскими специалистами UH, такими как гастроэнтерологи, неврологи, физиотерапевты, эрготерапевты, аудиологи, пульмонологи и кардиологи, в рамках командного подхода, учитывающего уникальные потребности каждого ребенка. Мы предоставляем амбулаторные услуги в больнице UH Rainbow Babies & Children’s Hospital и в отдаленных районах.

Удобное расположение

UH Rainbow Babies & Children’s Hospital предлагает педиатрическую логопедическую помощь по следующим адресам:

UH Rainbow Babies & Children’s Hospital
11100 Euclid Ave.– RBC B4
Cleveland, OH 44106
216-844-5200
216-844-5155 (факс)
Проложить маршрут

Cedars on the Green
2054 South Green Road #201
South Euclid, OH 44121
216-381-5891
216-381-5894 (факс)
Проложить маршрут

UH Mentor Hopkins Health Center
9000 Mentor Ave. Suite 214
Mentor, OH 44060
440-974-4421
440-974-4493 (факс)
Проложить маршрут

Дополнительные отделения детской логопедии UH

Женевский медицинский центр UH
870 West Main Street
Женева, Огайо 44041
440-735-4748
Проложить маршрут

Медицинский центр UH Conneaut
158 West Main Road
Conneaut, OH 44030
440-593-0356
Проложить маршрут

Медицинский центр UH Richmond
27100 Chardon Road
Cleveland, OH 44143
440-585-4151
Проложить маршрут

Медицинский центр UH Portage
6847 N Chestnut Street, Suite 100
Ravenna, OH 44266
330-297-2770
Проложить маршрут

Медицинский центр UH Elyria
39000 Center Ridge Rd.
North Ridgeville, OH 44039
440-329-7527
Проложить маршрут

Медицинский центр Пармы
Центр медицинских искусств 1, кабинет 309
6681 Ридж Роуд
Парма, Огайо 44129
440-743-4581
Проложить маршрут

Медицинский центр UH St.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *