Племена африки с большими ягодицами: Готтентоты. Кто это такие и почему у них большие попы? — Мир Африки
Готтентоты. Кто это такие и почему у них большие попы? — Мир Африки
Готтентоты – одно из самых древних племен Африки. Эти люди всегда отличались необычными чертами, например, при произношении слов их горло будто щелкает.
Однако в 19 веке термин «готтентоты» по какой-то причине начал считаться оскорбительным. Название племени тоже изменилось и теперь оно – кой-коин.
Считается, что люди племени относятся к койсанской расе. В чем ее особенности и отличия от других рас, которые до сих пор непонятны ученым?
Члены племени готтентот или кой-коин могут впадать в состояние неподвижности, которое напоминает анабиоз.
Когда появились готтентоты
Говоря о возрасте готтентотов стоит отметить, что археологи нашли останки человека, которому по меньшей мене 17 000 лет.
Найдены они были в районе Нила. Некоторые новости Африки
говорят также о том, что анализ останков показал расположение бедра древнего человека под углом не 90, а 120 градусов.
Это может говорить о том, что именно с племени готтентотов начали развиваться другие расы. Впрочем, эта теория спорная.
Недавно велась полемика между учеными, поскольку одни склонялись к тому, что готтентоты – не человеческая раса, а имеющая иное происхождение, а другие настаивали на другой точке зрения, которая говорит о происхождении всех людей от готтентотов.
Спорные тут не только теории, но и факты: так, в Европе в древних пещерах были найдены скелеты женщин, бедра которых были под углом 120 градусов. При этом женщины никакого сходства с готтентотами не имели в остальном.
Племя готтентоты
Характеристик и особенностей у племени немало. Среди них:
- возможность впадать в состояние, напоминающее анабиоз, причем оно полностью контролируется каждым человеком отдельно. Ничего общего с гипнозом не имеет. Состояние достигается в холодное время года, когда люди желают попросту «пересидеть» холода;
- готтентоты ведут кочевой образ жизни.
Многие люди, которые посещали местность обитания племени считали, что здесь царит антисанитария и чрезмерно грязно;
- кой-коин отличается собственной культурой Африки. Представители племени имеют желтовато-коричневый цвет кожи, который напоминает оттенок кожи монголов;
- представители племени готтентоты быстро стареют. Это объясняется особенностями их кожи. Даже люди среднего возраста покрыты морщинами. Стареют в первую очередь лицо, шея, грудная зона и руки;
- рост представителей племени не превышает 160 сантиметров. Иногда он может составлять 140 сантиметров, причем для кой-коин это абсолютно нормально. Считается, что небольшой рост – результат адаптации к засушливому климату;
- фигура представителей племени необычная. Бедра будто повернуты под углом 90 градусов вперед.
Жизнь готтентотов
Сейчас племя кочует, однако так было не всегда. Некоторая часть отслоилась, образовав поселения в ЮАР.
Там же люди начали заниматься земледелием, завели скот. Животноводство стало одним из основных источников жизнедеятельности. Однако название не сохранили ни первые, ни вторые. При этом кой-коин считаются племенем кочевым, истинными готтентотами.
Современные готтентоты живут в краалях – стоянках лагерного типа. Внешний вид жилищ интересный – это купола, которые со всех сторон окружены кустарниками. Жилье, хоть и временное, но достаточно удобное. Правда, грязное.
По развитию племя сильно отстает. Всего 50 лет назад здесь использовались заточенные ноги из камня. Сегодня уже представители племени перешли на железную посуду.
В качестве тарелок могут применяться страусиные яйца, горшки.
Женщины-готтентоты любят африканские украшения. Да и мужчины аналогично. Здесь любят шумные аксессуары, например браслеты на ногах, которые друг о друга бьются и издают звук.
Используются ожерелья, кольца, повязки. Украшения производятся из тканей, кожи, железа, камня, меди.
Сейчас, последние 100 лет у готтентотов нет многоженства. А вот раньше было. Сегодня каждая семья – это муж и жена и их дети, которые проживают в отдельных домах.
Свадебные обычаи готтентотов
Для тех, кто планирует организовывать туризм в Африку, стоит сказать, что женщины племени выглядят по-другому.
Дряблые тела и обвисшая грудь – это еще не все. Даже представительницы, отличающиеся маленьким ростом, имеют половые губы длиной около 15-20 сантиметров.
Почему так анатомически сложилось – никто не знает, однако основной предсвадебный обряд готтентотов – полностью удалять их.
История удаления половых губ была особенно скандальной.
Папа Римский официально разрешил это делать, однако когда готтентотов начали обращать в христианство, подобные операции были запрещены. И теперь женщины не могли найти себе жениха из-за отвращения к подобному физиологическому нюансу.
Как результат – девушки жертвовали христианством, чтобы появилась возможность сделать операцию и выйти замуж.
Читайте так же про племя бубал с большими яйцами!
Южная Африка. Особенности женской пятой точки у зулусов — Вся жизнь
В Южной Африке живёт множество различных племён и народностей. Поэтому сами себя они называют «радужной страной». Но есть два основных народа — зулу (Zulu) и коса (Xhosa). Есть еще и свати, и свази, и сото, и многие другие, но в принципе все они – родственники. Конечно, человек, который не «варится в этом котле» навряд ли отличит одних от других, но вот зулусских женщин не заметить и не выделить просто невозможно. Из-за их выдающейся пятой точки.
Давайте немного уточню, в ЮАР на самом деле девять лишь основных черных народов, а если посчитать всех Африканских представителей, получится несколько десятков. Но основные, это те, о которых я написала выше, зулу и коса.
Есть народ Банту, традиционно живший на Востоке и в центральной Африке, хотя, условно говоря, все черные люди Африки относятся к Банту. Отсюда пошло название «бантустан», и языковая группа «банту». Практически все языки африканцев – родственны. От Банту откололась нация Нгуни, которые мигрировали на Юг, заселив северную часть Южной Африки где-то в XII веке. (Весьма спорная дата, но перед вами – не диссертация). От нации Нгуни откололись племена, самые крупные из которых стали называться зулу и коса. Возможно, сначала были зулу, потом от них отделилась часть людей, и стали называть себя коса.
Зулусы и коса враждуют между собой уже несколько поколений, со времен зулусского полководца по имени Чака. Чака увидел силу в единении зулусов, построил племя под своим началом. Поубивал немало врагов, насильно скрепив кланы под своей властью, создал великолепную армию. Сам придумал тактику, использованную еще Александром Македонским. В сражении прятал фаланги по бокам, потом клином пытался расколоть противника. Делал вид, что отступает, а сам подводил их под нападение своих флангов, и побеждал. Вместо копья ввел ассегай – маленькое копье для рукопашного боя. Копье метнул, и остался без оружия, с ассегаем можно воевать. Он же воевал и с племенем коса, гнал их на Запад, откуда их гнали буры. Эта вражда оставалась и при апартеиде, и использовалась правительством. Разделяй и властвуй. По сей день два племени не смешиваются, ни на бытовом, ни на политическом уровнях. Зулусы – в оппозиции, в правительстве в основном – коса.
Мы провели неделю в Дурбане, а это столица той самой провинции, в которой преобладают зулу, она и называется провинция Квазулу Наталь. Соответственно, основное местное население именно зулусы. И ошибиться, глядя на их женщин, просто невозможно. Не знаю, что это за особенность анатомии, но попа у них просто феноменальная. Верхняя часть ягодиц расположена параллельно земле, причём, сами ягодицы внушительного размера.
У зулусов женщина ценится если она в теле. Худые часто отвергаются по двум причинам. Во-первых, мужа будут дразнить, что, мол, нет денег прокормить жену. Во-вторых, худая жена может быть больна СПИДом. В племенах раньше даже была должность толстяка, в задачу которого входило накопление веса. Во время переговоров с племенами его сажали рядом с вождем, чтобы показать вот, мол, какое племя богатое, раз может содержать такого борова. Даже в парламенте большая часть членов – с перевесом, и потребления мяса и жирных продуктов в парламентской столовой возросло на 30% с приходом к власти африканцев.
И подборка фото. За качество прошу прощения. Не любят они фотографироваться, приходилось снимать от пояса или на телефон.))
[И ещё]
Конечно, не все женщины у зулусов полные, хотя таких большинство. Есть просто удивительно красивые, стройные и фигуристые. Но пятая точка всегда выделяется.)
Наши дамы в спортзалах убиваются, чтобы хоть как-то соответствовать таким «зулусским попам», а тут от природы дано.
А вам нравится?
Сартиджи Баартман из Койсана была выставлена в Европе из-за ее больших ягодиц
Сара Баартман родилась в 1780 году, ее звали Саартджи, или Савче, или Ссехура, что означает уменьшительно-ласкательную форму. Был из кочевой этнической группы кой-кой, которая жила в восточной части Капской колонии на территории современной Южной Африки. Сара была ростом 4 фута 7 дюймов.
Жизнь Сары была полна трудностей. Ее мать умерла, когда ей было всего два года. Ее отец, который был погонщиком скота, также умер, когда она была подростком. Мать Сары принадлежала к старейшему племени Южной Африки, кой.
У женщин племени кой-кои тон кожи был светлее, а бедра хорошо сложены. Бедра, развитые в племени матери Сарры, были в то время признаком красоты.
Трудности Сары усугубились после того, как голландский доктор по имени Уильям Данлоп купил Сару у ее работодателя, фермера-африкаанса, и нанял ее в свой дом в качестве домашней прислуги в Кейптауне.
В то время у Сары отросли большие ягодицы, известные в медицине как стеатопигия. Это состояние, при котором у женщины, а иногда даже у мужчины на ягодицах и бедрах образуются огромные ткани.
На боках и передней части бедер часто скапливается жир. Поэтому у койхойских женщин создается пышная фигура. У женщин африканского происхождения к югу от Сахары, пигмеев из Центральной Африки и племени онге с Андаманских островов также можно обнаружить генетические характеристики стеатопигии.
К сожалению, это физическое состояние вызвало ее увлечение белыми европейскими колонизаторами начала девятнадцатого века. Поэтому они совершили свою самую большую ошибку, классифицировав Сару или Саартджи Баартман как недочеловеков и используя ее физически.
Данлоп, который тогда служил в Королевском флоте, какое-то время использовал Сару в Кейптауне в качестве своей рабыни и сексуальной прислуги. Он и его партнер, предприниматель смешанной расы по имени Хендрик Сезарс, отвезли Сару в Лондон в 1810 году. Оттуда они изменили ее имя на Сара или Саартджи.
Доктор Данлоп и Сезарс однажды убедили Сару в Лондоне, что если они обнажат ее тело, она станет богатой. Невинно, она согласилась без сомнений. Затем Данлоп и Сезарс организовали шоу уродов по всей Англии в течение следующих нескольких лет и разоблачили ее во всех городах Королевства и Нидерландов.
С Сарой обращались как с животным, заставляли ходить, стоять, сидеть или танцевать беспрекословно. Белые люди могли видеть ее с изумлением, удивлением, отвращением и весельем. К ней прикасались и мужчины, и женщины.
Тем временем ученые и врачи начали объяснять анатомию Сары всевозможными понятиями. Сара стала жертвой неполноценности Черной расы и каким-то образом перенесла болезнь. По словам ученых, она страдала макронимфией из-за аномалии половых органов Сары. Но это было ее естественное нормальное тело.
Группа, которая поддерживала Сару, была создана Робертом Веддерберном, молодым активистом Ямайки против расизма и рабства. Роберт Веддерберн также оказал юридическое давление на британское правительство, чтобы оно прекратило подобные уродские выставки.
В 1814 году Сезарс взял Сару в Париж, чтобы избежать такого давления. Там ее представляли на многочисленных площадках как в цирке. Ее называли готтентотской Венерой, или Черной Венерой, что означает кой-кой.
Во время частных встреч Сару медленно и верно заставляли заниматься проституцией. На таких сборищах с ней обращались как с настоящим объектом секса.
Также в свое время Сара использовалась в качестве объекта исследований зоологом и оператором Жоржем Кювье. Жорж Кювье был также хирургом Наполеона Бонапарта. Профессор зоологии был также управляющим Французского национального музея естественной истории.
Сара определенно была недостающим звеном между человеком и животным, по словам Жоржа Кювье. Предполагается, что Жорж Кювье запросил разрешение на более тщательное исследование женщины Бушмена.
Профессор сравнивает лицо Сары с лицом орангутанга, а затем говорит, что ее щупальца похожи на женские мандрилы.
Как умерла Сара Баартман
К сожалению, Сара Баартман умерла в возрасте 26 лет в Париже 29 декабря 1815 года. Она умерла ужасной, пристыженной и больной. На момент смерти она страдала от пневмонии и/или сифилиса, а также от алкоголя. Профессор препарировал ее тело вскоре после ее смерти. До этого он сделал тело Сары из гипса.
Затем он показал в Париже останки Сары. В 1817 году он представил свои исследования в Медицинской академии. Согласно его исследованию, чернокожие африканцы также постоянно уступали.
Позже, в 1975 году, парижская публика демонстрировала гениталии, мозг, скелет и гипсовый слепок с тела. Нельсон Мандела был объявлен президентом Южной Африки в 1994 году и потребовал останки Сары у французского правительства.
Спор об останках Сары Баартман
К сожалению, французское правительство первоначально отрицало. Они одобрили запрос в марте 2002 года. Останки Сары Баартман были захоронены примерно через 192 года после того, как она покинула свою страну, в районе своего рождения в Восточном Кейптауне 9 августа., 2002.
За несколько лет было опубликовано множество книг о лечении и культурном значении Сары. Жизнь и времена Сары были освещены в фильме 2010 года «Черная Венера», а также в документальном фильме 1998 года «Жизнь и времена Сары Баартман».
Есть еще много подробностей о жизни Сары, которые остаются неизвестными и неподтвержденными. Вред, нанесенный Саре, не может быть возмещен сегодня. Меньшее, что мы можем сделать, это призвать достаточно храбрости, чтобы сказать голую правду, которая могла бы утешить ее душу. Вы должны помнить, что, возможно, она была первой чернокожей женщиной, ставшей жертвой торговли людьми.
Источник: STSTW
Эволюция большой добычи – историк
В пятой части нашей серии «Тело» недавняя выпускница Исторической школы Харриет Кларк утверждает, что история Сары Баартман, «готтентотской Венеры», не следует забывать.
От сэра Mix-A-Lot до Ферги и Ники Минаж большие задницы стали метафорой женской гиперсексуальности. Изображения женщин с пышными ягодицами в СМИ стали нормой, и под властью империи Кардашьян в социальных сетях невозможно избежать того факта, что большая добыча (лучше всего запечатленная в «Белфи») означает внимание, лайки и фавориты. Но откуда берется это увлечение? Всегда ли женщин обожали и прославляли за то, что они так выглядели? Супермодели девяностых, которые были иконами моды и тела своего времени, были заведомо худыми, с маленькой грудью и почти отсутствующими ягодицами по сравнению с сегодняшними стандартами.
Плакат, рекламирующий выставку «Готтентотская Венера», около 1810 г. Кредит: Коллекция Wellcome.
«Готтентотская Венера» — настоящее имя Сара или Саартджи Баартман — была женщиной коренного южноафриканского происхождения, происходящей из племени кхукхо, и она прославилась благодаря своему физическому состоянию. Когда она прибыла в Лондон в 1811 году, Александр Данлоп описал Баартман, человека, который рекламировал ее тело на шоу уродов и ярмарках, как женщину «необыкновенной формы и телосложения… и объект большого любопытства». Ее большой зад был центральным элементом ее идентичности как женщины происхождения Кхокхо (результат состояния, называемого стеатопигией), но Данлоп увидел в молодой женщине возможность заработать деньги. Он решил показать ее как первобытную женщину, когда она фактически прожила большую часть своей жизни под британским колониальным правлением в Кейптауне.
Возникают неизбежные вопросы о согласии Баартман на эти шоу, а также о том, получала ли она долю прибыли и был ли признан ее статус свободной чернокожей в Соединенном Королевстве. Она была объектом общественного восхищения в течение четырех лет, в течение которых выступала в роли готтентотской Венеры. Но многие забыли Сару Баартман, и лишь недавно ее история привлекла к себе более широкое внимание после репатриации ее останков в Южную Африку в 2002 году.
Современная гравюра, иллюстрирующая «Сартджи, готтентотскую Венеру». Кредит: Викисклад.
После ее смерти в 1815 году французский естествоиспытатель Жорж Кювье получил труп Баартмана для вскрытия. Он препарировал ее гениталии и сохранил их вместе с мозгом, а также отделил ее скелет от плоти и сделал слепок ее обнаженного тела для демонстрации в Музее человека. При этом Кювье увековечил готтентотскую Венеру как памятник расовым различиям между народом кхекхо, которого он описал как наиболее похожего на обезьяну, и кавказцами, которые таращились и подталкивали Баартман во время ее шоу. При жизни Баартман в какой-то мере распоряжалась своим телом, но в своей смерти она была иностранкой, спрятанной в стеклянной клетке, где она могла оставаться объектом восхищения для непрекращающихся волнений и интриг западного общества.
В сегодняшней музыкальной культуре большие задницы — это товар, которого можно желать. Муж Ким Кардашьян Канье Уэст читает рэп на своем новом альбоме: «Я Опра из гетто… У тебя есть мех! … Вы получаете реактивный самолет! … Большая добыча для тебя!», предполагая, что быть с женщиной, которая обладает таким активом, параллельно владению частным самолетом. Из этого мы можем видеть, как взгляд менялся на протяжении веков: большой зад превратился из чего-то причудливого в ситуацию, когда люди прославляют женщин с большими задницами. Что превратило очарование девятнадцатого века, граничащее с отвращением, в желательность двадцатого века?
В последние годы несколько критиков обвинили империю Кардашьян в адаптации и манипулировании исторически сложившейся черной культурой, монетизации ее путем интеграции в свой личный бренд. Утверждается, что в сочетании с деньгами и властью Кардашьян увеличили привлекательность черной культуры, которой исторически избегали. Сама Ким Кардашьян не чужда культурному присвоению, и ее критиковали за то, что она носила то, что она называла «косами Бо Дерека», хотя на самом деле прическа — это коренная африканская традиция, называемая «косами Фулани». Черное сообщество, особенно те, кто известен в мире социальных сетей, призвали Кардашьян адаптировать элементы черной культуры и извлечь из них прибыль или гиперсексуализировать их.