Речь развить: Как развить речь и научиться говорить красиво?
Как развить устную речь? | ООО «Учебный центр «Специалист»
Навык устной речи нужен многим специальностям. Для педагогов, менеджеров, юристов, тренеров-психологов, руководителей компаний и многих других он – один из ключевых. Как довести свое умение говорить до совершенства?
Чтение книг
Возможно, это набило всем оскомину, но книги действительно дают возможность бессознательно усвоить синтаксические конструкции, интересные обороты, новые или редкие слова. Современные авторы отличаются ярким стилем, своеобразным языком, который привлекает и затягивает.
Аудиокниги
Всегда торопитесь? Больше любите слушать, чем читать? Литература, звучащая в наушниках, поможет оценить: как актеры используют тембр голоса, интонации? Как расставляются логические ударения и паузы? Монотонная, пусть и грамотная, речь не заставит слушать внимательно. Развивать интонирование можно, произнося одно предложение с разными эмоциями.
Выводим паразитов
«Ну, это, как бы, в общем, тут такое дело…» Если собеседник начинает фразу примерно так, общаться с ним хочется уже несколько меньше. Особенно если это – человек, предлагающий продукцию или рассказывающий о новом программном обеспечении. Попробуйте назначить наказание за каждый «паразит»: пять отжиманий, щелчок резинки, надетой на запястье.
Развитие воображения
Нестандартная интересная речь рождается, когда у человека необычное мышление. Можно тренировать его разными способами. Например, попытайтесь найти что-то общее между не связанными друг с другом предметами. Чем схожи кот и карандаш? Кто-то ответит – тем, что оставляют следы, а кто-то придумает другой вариант. Еще одна интересная тренировка – придумывать продолжение известных афоризмов. Например: «Жребий брошен» — известные слова Юлия Цезаря – можно переиначить: «Жребий брошен, да что-то не упал пока».
Настольные игры
Есть много настолок, которые обогащают словарный запас, помогают провести время хорошо. Назовем самые популярные:
- Скраббл (русская версия – «Эрудит»). На поле из квадратных ячеек вы составляете слова из доставшихся вам букв (изначально у каждого игрока 6-7 квадратиков с буквами).
Партнер использует уже составленное слово, нельзя начать самостоятельно делать свой «кроссворд».
- «Alias». Игрок берет из колоды карточку со словом, начинает объяснять его значение. Второй должен догадаться. Игра ведется на время: в комплекте – песочные часы на минуту. Побеждает тот, кто сумеет объяснить наибольшее количество карточек.
- «Табу». Здесь нужно объяснить слово, не используя «табу». Например, если попалась береза, нельзя говорить «дерево», «белый», «листва», «береста», «сок», «сережки».
Есть множество других игр, например, «Имаджинариум». Они развлекут и одновременно помогут речи стать лучше.
Подкасты и лекции
Чужие лекции, фильмы, спектакли позволят перенять хорошие ораторские приемы, жестикуляцию, мимику. Выхватите самые интересные детали, попробуйте скопировать их перед зеркалом.
Попробуйте воспользоваться хотя бы одним-двумя из предложенных методов. Вы заметите, что общение, монолог идут гораздо легче и звучат интереснее.
6 советов, как развить грамотную речь
Восприятие окружающими человека как личности во многом зависит от его речи, так как мысли формируются и выражаются, преимущественно, в словах. От способности понимать речь зависит возможность получения новых знаний, умений, расширение круга общения. Ведь не зря одной из основных целей дошкольного образования и воспитания детей является обучение общению.
Независимо от государства, в котором воспитывается ребенок, на обучение разговору, чтению и письму на родном языке приходится львиная доля времени, отводимого на обучение. При этом по мере освоения базовых навыков обучение затрагивает все больше и больше различных тонкостей. Но на определенном уровне познания многие люди прекращают обучение в данной области, что является в корне ошибочным решением.
Давно доказано, что чем больше развит у человека его навык общения и богаче словарный запас, тем легче и скорее он добивается поставленных целей. Это связано с тем, что люди, грамотно формулирующие свои мысли, воспринимаются обществом как более интеллектуальные и вызывают больше уважения и доверия. Предлагаем несколько советов, как развить грамотную речь.
1. Не ленитесь пользоваться словарями
Словари должны стать настольными книгами. Причем словари самые разнообразные: орфографические, толковые, грамматические и прочее. Узнавайте с их помощью правильность написания незнакомых слов, их происхождение и различные значения, подбирайте синонимы. Значительно облегчают изучение новых слов компьютерные словари.
2. Читайте как можно больше и чаще
Сегодня большинство людей настолько погружено в работу и решение множества бытовых проблем, что основной объем информации получает при помощи телевидения, радио, интернета. На чтение книг, газет или журналов времени и сил почти не остается. А ведь классические романы, произведения современных авторов, научная и периодическая литература являются незаменимым и, что немаловажно, легкодоступным средством для пополнения словарного запаса. Отличным упражнением для развития навыков общения может послужить сравнение современной и классической поэзии.
Читая, мы не только знакомимся с сюжетной линией или получаем другую информацию – мы запоминаем правила построения фраз, написания слов. Помимо прочего читатель узнает новые речевые обороты, понимает смысл и значение метафор, а также имеет возможность освоить уникальный стиль изложения автора и, впоследствии, использовать его при желании в повседневной жизни.
Если у вас есть друзья, увлекающиеся чтением литературы – проводите тематические встречи, читайте с выражением понравившиеся отрывки произведений, обсуждайте сюжет, высказывайте свое мнение. Почувствуйте себя студентами на литературных занятиях.
3. Осмысленно используйте в общении новые слова
Еще один совет, как повысить грамотность речи — активно изучайте и используйте новые слова и выражения. Старайтесь запоминать новые для себя слова, узнавать их смысл и возможные значения. Но пользуйтесь этим способом с осторожностью: собеседнику может показаться не понятной ваша фраза, наполненная ничего не значащими для него сочетаниями звуков. В разговоре лучше использовать простые, ясные и короткие выражения, но именно богатый словарный запас позволит уточнить формулировку, избежать двусмыслиц.
4. Упражняйтесь, работая с текстом
Излагая информацию в текстовом виде – рекламное предложение, электронное или СМС сообщение – всегда можно лишний раз потренировать свой навык общения. Для этого достаточно вдумчиво прочесть написанный текст и оценить его по следующим пунктам:
— четко ли изложена цель письма или сообщения?
— насколько основная идея и цель будет ясна получателю?
— можно ли передать свою мысль короче и яснее?
Такое несложное упражнение научит отфильтровывать «мусор» — слова, выражения, обороты, отвлекающие от содержания.
5. Учитесь играя
Следуя примеру развивающих заданий, игр, тестов для детей, можно с пользой провести случайно появившуюся свободную минутку. Для взрослого человека также найдется множество интересных занятий, которые, кроме занимательного времяпрепровождения, позволяют развить свой интеллект. Разгадывание и решение всевозможных кроссвордов, ребусов, шифров, анаграмм – вот лишь несколько примеров таких занятий. Несколько человек могут заняться определением слов, значение которых один из них будет читать из словаря.
6. Слушайте себя сами
Этот метод особенно полезен, если предстоит важный разговор, встреча или выступление. Сняв видео своего разговора и, потом, просматривая его, можно заметить, иногда с удивлением, множество недостатков собственной речи. Это могут быть слова-паразиты, неверно построенные фразы, интонация, громкость и скорость разговора, несоответствующая теме сообщения мимика. Повторив это действие несколько раз, исправляя увиденные и услышанные недостатки, можно значительно повысить эффективность своего общения.
Старайтесь больше времени уделять собственному развитию. Совершенствование речи не требует титанических усилий и жертв, а скорее наоборот – увлекательное и интересное занятие. Вы будете не только удивлены, насколько быстро окружающие начнут замечать и оценивать результаты самосовершенствования, но и довольно быстро почувствуете от этого явную пользу.
Светлана, www.poznaysebia.com
Вехи развития речи и языка
Как развиваются речь и язык?
Первые 3 года жизни, когда развивается и созревает мозг, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, богатом звуками, образами и постоянным воздействием речи и языка других людей.
По-видимому, существуют критические периоды для развития речи и языка у младенцев и детей младшего возраста, когда мозг лучше всего способен усваивать язык. Если эти критические периоды пройдут без контакта с языком, его будет труднее выучить.
Каковы основные этапы развития речи и языка?
Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что крик принесет пищу, утешение и общение. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в своем окружении, такие как голос матери или основного опекуна. По мере взросления младенцы начинают различать звуки речи, из которых состоят слова их языка. К 6 месяцам большинство детей узнают основные звуки своего родного языка.
Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Тем не менее, они следуют естественному прогрессу или графику овладения языковыми навыками. Контрольный список основных этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет приведен ниже. Эти вехи помогают врачам и другим специалистам в области здравоохранения определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь. Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а иногда — нарушением речи или языка.
В чем разница между расстройством речи и языковым расстройством?
У детей, которым трудно понять, что говорят другие (рецептивная речь) или поделиться своими мыслями (экспрессивная речь), может быть нарушение речи. Нарушение развития речи (DLD) – это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с DLD не могут начать говорить до третьего или четвертого года жизни.
У детей, у которых есть проблемы с произношением звуков речи, которые колеблются или заикаются во время разговора, может быть нарушение речи. Апраксия речи — это расстройство речи, которое затрудняет объединение звуков и слогов в правильном порядке для образования слов.
Что делать, если у моего ребенка наблюдается задержка речи или языка?
Если у вас есть какие-либо опасения, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к логопеду, который является медицинским работником, обученным оценивать и лечить людей с нарушениями речи или языка. Логопед расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, потому что проблемы со слухом могут повлиять на развитие речи и языка. В зависимости от результатов обследования логопед может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие вашего ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование у аудиолога (медицинского работника, обученного выявлению и измерению потери слуха) или психолога, занимающегося вопросами развития (медицинского работника, имеющего специальные знания в области психологического развития младенцев и детей). .
Какие исследования проводятся в области развития речи и языковых проблем?
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, чтобы лучше понять развитие речевых и языковых расстройств, улучшить диагностические возможности и разработать более эффективные методы лечения. Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование, в котором приняли участие примерно 4000 детей, собирает данные по мере роста детей, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых нарушений, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов. Дополнительные генетические исследования направлены на поиск совпадений между различными генетическими вариациями и конкретными нарушениями речи.
Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, который связан с нарушением развития речи (DLD), расстройством, которое задерживает использование слов детьми и замедляет их овладение языковыми навыками в школьные годы. Это открытие впервые связывает наличие отдельной генетической мутации с любым видом наследственного нарушения речи. Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант может также играть в дислексии, аутизме и нарушениях речи и звука.
Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивает» себя, чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследования показали, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда наблюдают за движущимися объектами. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» — способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, — и того, как это можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют здоровому языку и развитию речи в раннем детстве.
На недавнем семинаре, созванном NIDCD, собралась группа экспертов для изучения проблем, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, у которых к 5 годам отсутствует функциональная вербальная речь. Потому что эти дети очень отличаются друг от друга. , без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. Семинар включал в себя серию презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы решить в будущих исследованиях.
Что такое голос, речь и язык?
Голос, речь и язык — это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.
Голос — это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми связками в гортани, заставляя их вибрировать.
Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для производства узнаваемых звуков, составляющих язык.
Язык — это набор общих правил, которые позволяют людям осмысленно выражать свои идеи. Язык может выражаться устно или посредством письма, жестов или других жестов, таких как моргание глаз или движения рта.
Контрольный список слуха и коммуникативного развития вашего ребенка
От рождения до 3 месяцев
Реакция на громкие звуки
ДА НЕТ
Успокаивается или улыбается при разговоре
ДА НЕТ
Распознает ваш голос и успокаивается, если вы плачете
ДА НЕТ
При кормлении начинает или прекращает сосать в ответ на звук
ДА НЕТ
Воет и издает приятные звуки
ДА НЕТ
Имеет особый способ плакать для различных нужд
ДА НЕТ
Улыбается, когда видит вас
ДА НЕТ
От 4 до 6 месяцев
Следит глазами за звуками
ДА НЕТ
Реагирует на изменение тона вашего голоса
ДА НЕТ
Замечает игрушки, которые издают звукиДА НЕТ
Обращает внимание на музыку
ДА НЕТ
Лепечет, как речь, и использует много разных звуков, включая звуки, начинающиеся с букв п, б и м
ДА НЕТ
Смеется
ДА НЕТ
Болтует, когда возбужден или недоволен
ДА НЕТ
Издает булькающие звуки, когда один или играет с вами
ДА НЕТ
От 7 месяцев до 1 года
Любит играть в прятки и лепешки.
ДА НЕТ
Поворачивается и смотрит в сторону звуков
ДА НЕТ
Слушает, когда к нему обращаются
ДА НЕТ
ДА НЕТ
Отвечает на запросы («Иди сюда»)
ДА НЕТ
Лепет с использованием долгих и коротких групп звуков («тата, упуп, бибиби»)
ДА НЕТ
Болтовня для привлечения и удержания внимания
ДА НЕТ
Общается с помощью жестов, таких как махание руками или поднятие рук
ДА НЕТ
Имитирует различные звуки речи
ДА НЕТ
Имеет одно или два слова («Привет», «собака», «Папа» или «Мама») к первому дню рождения
ДА НЕТ
1-2 года
Знает несколько частей тела и может указать на них, когда спросят
ДА НЕТ
Выполняет простые команды («Катить мяч») и понимает простые вопросы («Где твоя обувь?»)
ДА НЕТ
Любит простые истории, песни и стишки
ДА НЕТ
Указывает на картинки в книгах, если они названы
ДА НЕТ
Регулярно усваивает новые слова
ДА НЕТ
Использует вопросы из одного или двух слов («Где котенок?» или «Пока-пока?»)
ДА НЕТ
Соединяет два слова («Еще cookie»)
ДА НЕТ
Использует много разных согласных звуков в начале слов
ДА НЕТ
От 2 до 3 лет
Говорит почти обо всем
ДА НЕТ
Использует фразы из двух или трех слов, чтобы говорить о вещах и спрашивать о них
ДА НЕТ
Использует звуки k, g, f, t, d и n
ДА НЕТ
Говорит так, чтобы его понимали члены семьи и друзья
ДА НЕТ
Называет предметы, чтобы спросить о них или обратить на них внимание
ДА НЕТ
3-4 года
Слышит вас, когда вы звоните из другой комнаты
ДА НЕТ
Слышит телевизор или радио на том же уровне звука, что и другие члены семьи
ДА НЕТ
Ответы на простые вопросы «Кто?» «Какие?» «Где?» и почему?» вопросы
ДА НЕТ
Рассказы о занятиях в детском саду, дошкольном учреждении или домах друзей
ДА НЕТ
Использует предложения из четырех и более слов
ДА НЕТ
Говорит легко, без повторения слогов или слов
ДА НЕТ
4-5 лет
Внимательно изучает рассказ и отвечает на простые вопросы по нему
ДА НЕТ
Слышит и понимает большую часть того, что говорят дома и в школе
ДА НЕТ
Использует предложения, содержащие много деталей
ДА НЕТ
Рассказывает истории по теме
ДА НЕТ
Легко общается с другими детьми и взрослыми
ДА НЕТ
Правильно произносит большинство звуков, кроме некоторых (л, с, р, в, з, ч, ш и ч)
ДА НЕТ
Использует рифмующиеся слова
ДА НЕТ
Называет некоторые буквы и цифры
ДА НЕТ
Использует грамматику для взрослых
ДА НЕТ
Этот контрольный список основан на вопросе
Где я могу найти дополнительную информацию о вехах развития речи и языка?
NIDCD поддерживает каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, равновесия, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.
Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:
- Раннее выявление потери слуха у детей
- Язык
- Логопеды
Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатный голосовой телефон: (800) 241-1044
Бесплатный телетайп: (800) 241-1055
Электронная почта: nihdcinfo@nihdcinfo. .gov
Развитие речи и языка (от 12 до 24 месяцев)
Целью этой страницы является предоставление родителям и опекунам информации и советов, которые помогут развитию речи и языка их ребенка.
Мы рекомендуем вам поговорить с логопедом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно какой-либо из приложенной информации.
Существует ряд этапов, через которые проходят дети по мере развития речи и языковых навыков после первого года обучения. Указанный возраст предназначен только в качестве приблизительного ориентира.
Этап 3 (9-18 месяцев)
Понимание
В дополнение к тому, чтобы слушать первые слова, по-прежнему важно думать о том, как ваш ребенок понимает слова. Например, ребенок начинает понимать некоторые общеупотребительные слова, такие как «мама, папа, мячик, тедди, бисквит», в зависимости от того, какие слова он часто слышит.
На этом этапе очень часто ваш ребенок понимает намного больше языка, чем может сказать. По оценкам, в возрасте от одного до двух лет ребенок может понять примерно в пять раз больше слов, чем он может произнести.
Разговор
К концу первого года или началу второго ваш ребенок может начать произносить цепочки звуков, например «маба, гана», где второй согласный отличается от первого. Он или она может начать сочетать свой разговор с жестами, такими как указание на то, что он или она хочет, качание головой в знак «нет» или махание рукой «пока-пока».
Он или она может начать пробовать такие слова, как «мама, папа». Вокализации вашего ребенка на этом этапе могут больше походить на настоящий разговор, поскольку звуки более мелодичны и ритмичны и продолжаются дольше. Ваш ребенок также начнет использовать свой голос, чтобы привлечь внимание или предъявить требование.
Возраст, в котором ребенок начинает произносить свои первые слова, сильно различается. Как правило, как только ваш ребенок произносит одно или два слова со значением, он или она может начать использовать эти слова постоянно. Например, изначально собака или любое другое четвероногое животное всегда может быть «гав!».
Этап 4 (начиная с 12 месяцев)
Понимание
Вскоре ваш ребенок сможет понимать ряд отдельных слов и некоторые простые вопросы, сопровождаемые жестами, например, «где папа?», и следовать коротким инструкциям, состоящим из одного шага, например, «принеси мне своего мишку».
Он или она также разовьет понимание своих повседневных дел и начнет предвосхищать обычные повседневные действия, когда он или она увидит определенные предметы и услышит знакомые слова. Например, время ужина можно узнать по словам «ужин» или «еда, вкуснятина», а также, возможно, по виду ложки, тарелки или бутылки. Ваш ребенок также начнет ассоциировать названия предметов с самим предметом и может принести вам знакомый предмет, например, обувь, из другой комнаты, когда вас об этом попросят.
На этом этапе вашему ребенку будет интересно слушать, как вы называете части тела, например, глаза или живот, и он начнет указывать на них, когда их называют. Он или она, вероятно, будет учить несколько новых слов каждую неделю. Вашему ребенку понравится подпрыгивать, смеяться, пинать, бросать, дергать, отталкивать и показывать пальцем, чтобы сообщить о своих потребностях. Теперь он или она сможет поддерживать интерес к книге или картинкам в течение двух или более минут, если ему поможет взрослый.
Говоря
Теперь у вашего ребенка может быть в среднем три четких слова; например, «мама», «папа» и обычно какое-нибудь знакомое название объекта, например, «машина» или «напиток». Будет полезно, если вы будете повторять слова обратно своему ребенку, чтобы дать четкую модель и форму этим первым словам. Он или она будет использовать лепет и сочетание слов. Вместе с использованием интонации все это помогает передать смысл.
Ваш ребенок также начнет более регулярно повторять знакомые слова. Дети любят копировать! Он или она будет много смеяться и кричать, много шуметь и хрюкать. Ему или ей понравится издавать звуки знакомых животных и предметов.
Этап 5 (начиная с 18 месяцев)
Понимание
Поскольку понимание вашего ребенка продолжает быстро развиваться, он или она сможет следовать инструкциям, содержащим два ключевых слова, например, «дай мне ложку и ключ». Он или она также сможет понять некоторые слова-действия, такие как «садись», «иди сюда».
Ваш ребенок будет указывать и жестикулировать, чтобы привлечь ваше внимание к событию или показать, что он хочет. Он или она также начнет указывать на части тела, например, на глаза, нос, волосы, живот, когда его об этом попросят.
Он или она, вероятно, сможет распознавать и идентифицировать наиболее распространенные предметы и изображения обычных предметов, когда они названы. Он или она сможет понимать некоторые сложные предложения и, кажется, понимает значение более длинных предложений.
Разговор
Начиная с 5-го уровня, ваш ребенок сможет очень четко говорить «нет» и «мое»!! Теперь он или она будет использовать примерно от 10 до 20 слов, включая имена людей. Он или она начнет произносить два слова вместе, например, «все ушли» и «папа, пока». Звуки и слова будут скопированы более точно.
Не беспокойтесь, если на этом этапе слова вашего ребенка непонятны. Ваш ребенок теперь будет знать и произносить названия нескольких предметов. Он или она продолжит болтать, но с более значимыми словами.
Он или она может напевать и петь простые мелодии. Ему или ей понравятся детские стишки и особенно «стишки-действия», например, «Колеса в автобусе»; Голова плечи колени и пальцы ног. В возрасте около двух лет ваш ребенок, вероятно, создаст основной словарный запас примерно из одной-двух сотен слов и научится соединять два слова вместе. Важно помнить, что дети на этом этапе часто нечетко произносят слова, и это совершенно нормально. Если это не проходит, вам следует сообщить об этом врачу вашего ребенка или логопеду.
Второй год: что ты умеешь
Прослушивание звуков
Продолжайте знакомить ребенка с новыми звуками и всегда говорите и показывайте ему или ей, что издает звук, например, «это звонит дверной звонок». Познакомьте ребенка с символическими звуками, то есть звуками со значением, например, «о-о», когда вы что-то уронили, и звуками животных, такими как «мяу», когда он или она видит настоящую кошку или ее изображение.
По очереди
Поиграйте в игру «отдавай и получай», пока ребенок начинает понимать твои просьбы и следовать инструкциям, например, «дай мне машину». Играйте в игры, в которых можно по очереди, например, катать друг другу мяч.
Изучение новых слов
Помогите своему ребенку выучить описательные слова , сказав: «Разве твое мороженое не холодное?». . .» или «Хочешь еще спагетти?» Используйте новый опыт, чтобы познакомить ребенка с новыми словами, например, посещение детской площадки (цветы, песок, качели). Сейчас самое время ввести такие слова, как «вверх», «вниз», например, «Вы спускаетесь с горки!»
Учимся классифицировать слова, которые сочетаются друг с другом
Во время игры, например, назовите и покажите ребенку знакомые ему игрушки, например, машинку, мяч, плюшевого, и произнесите слово «игрушки». Еще одна хорошая возможность – время приема пищи, когда вы можете познакомить ребенка с категорией «еда».
Дайте вашему ребенку как можно больше возможностей использовать слова, которые он выучил. Например, держите его или ее любимую игрушку вне досягаемости, но там, где он или она может ее видеть, и поощряйте его или ее «попросить» плюшевого мишку, прежде чем вы принесете его. Отвечайте и вознаграждайте усилия вашего ребенка говорить, даже если его или ее речь неясна или если он или она произносит слово неправильно.
Если ваш ребенок смотрит на свою тарелку и говорит «гетти», вы можете сказать: «Хотите еще спагетти?». Дети второго года часто не говорят слова четко. Однако постоянная проблема может потребовать вмешательства логопеда.
Играть
Дайте ребенку вещи, которые он может ощупать и посмотреть, например, детское зеркальце или мягкие мягкие игрушки, а также предметы, которые можно держать, трясти и стучать, например колокольчики и кубики.
Поощряйте его или ее следить за игрушками глазами — например, пускать пузыри/воздушные шары перед ним или использовать пальчиковые куклы. Вы также можете поиграть с ребенком в игры, в которые нужно прятаться: пусть кусок ткани или платок упадет вам на голову или накроет игрушку и предложите ребенку снять ее. Поиграйте с ребенком в «притворные» игры, например, приготовьте воображаемые чашки чая. Вы также можете развлекаться, кормя плюшевых мишек или кукол и укладывая их спать.
Глядя на книги
Продолжайте поощрять ребенка смотреть на книги.